Двигатель 523420 расход бензина - Авто журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 523420 расход бензина

Расход топлива автобуса ПАЗ на 100 км, норма расхода

ПАЗ-3205 – автобус малого класса, разработанный 1989 году. Является заменой устаревшей модели ПАЗ-672М, которую долгое время выпускали в годы СССР. ПАЗ-3205 на фоне предшественника выделяется улучшенным и более экономичным двигателем, а также модернизированной коробкой передач. Машина получила обновленную подвеску с пневматической технологией, а также другие новшества. Так, двигатель получил улучшенную систему охлаждения, так как у 672-й модели были серьезные проблемы с перегревом. Автобус ПАЗ-3205 выпускали до 2014 года, после него запустили конвейер по производству обновленной модели ПАЗ-32053.

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где — норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 32010136,0Б *
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11)34Б *
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест)31,2Б
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M)32,0Б
ПАЗ-3205-70 (пригор.)20,9Д
ПАЗ-32051 (м/г 42 места)29,0Б
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M)29,8Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80)31,6Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92)30,3Б
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)24,4Д
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест)23,2Д
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест)35,4Б
ПАЗ-320540 (м/г 41 место)29,9Б
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11)36,0Б *
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест)32,1Б
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M)33,0Б
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест)28,5Д
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места)24,2Д
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M)25,6Д
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)26,7Д
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)23,9Д
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M)24,6Д
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M)36,5Д
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M)32,4Д
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю34,0Б *
Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска
МодельМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива, л/100 км
1234

Двигатель Д-245: Технические характеристики

От тракторного мотора до распространённого автодизеля

Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-х тактные поршневые четырехцилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, -892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского , прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.

ПАЗ 32031-01 (вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150)1503,9222,7DПАЗ 320401-01 (гор. 52 места; Cummins B3.9-140)1403,9223,7DПАЗ 320401-01 (пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140)1403,9222,1DПАЗ 320401-03 (вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B)1834,46122,5DПАЗ 320402-03 (гор. 43 места; Cummins ISBeB185B)1854,46121,4DПАЗ 32053 (вед. 25 мест; ЗМЗ-523400)1304,6732,1ПАЗ 32053 (приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S)1254,6730,9ПАЗ 3205-30 (вед. 25 мест; ЗМЗ-511)1254,2530,2ПАЗ 32053-70 (вед. 23 м; ЗМЗ-523400)1304,6732,4ПАЗ 320538-70 (школьный 22 места; ЗМЗ-5234)1304,6731,6ПАЗ 3206-110-60 (вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S)1244,6730,4ПАЗ 3206-110-70 (школьный 26 мест; ЗМЗ-5234)1304,6732,9ПАЗ 3237-01 (гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150)1503,9229,6DПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D 4AL)1173,29821,1DПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D4DD)1403,90723,7D

Заводская комплектация

Наименование параметраД245.9Е2-397
Стартер:AZJ3381 (24В) (Искра, г. Гродно)
Генератор:нет
Турбокомпрессор:С14-194-01 (“Турбо” Чехия)
Пневмокомпрессор:5336-3509012-02-БЗА
Насос топливный:773.1111005-20.06Э2 (ЯЗДА г. Ярославль)
Насос водяной:245-1307010-А1
Насос масляный:245-1403010
Муфта сцепления:есть
Картер сцепления:нет
ЭФП:есть
Охладитель наддувочного воздуха:250-1172010

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Модель, марка, модификация фургонаНорма расхода топлива на 100 кмТоплива
123
ПАЗ-374229,0Б
ПАЗ-3742128,0Б
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705)16,1Б
РАФ-22031-1, -22035, -22035-0115,0Б
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705)15,3Б
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057)13,7Д

Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Эксплуатация и ремонт

Автобус ПАЗ-4234 довольно легкий в обслуживании и текущем ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломки или смену пришедших в негодность узлов. Но необходимо помнить, что из-за постоянных улучшений автобуса, запасные части требуется подбирать строго под конкретную модификацию.

Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234Детали для автотранспорта производятся не только изготовителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке требуется учитывать, что есть две отдельных схемы: одна идет в салон, другая — на двигатель.

ПАЗ-4234 – это одна из самых известных моделей российских автобусов, что определено простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую вместительность, время ремонта минимально. Благодаря этому подобная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.

Читать еще:  Что такое масляный картер двигателя

Гарантия

Новый автобус находится под гарантией изготовителя. Гарантия зависит от типа установленного двигателя и выражается в виде временного интервала или значения пробега. Так, для модели ПАЗ-4234 завод устанавливает следующие гарантийные условия:

  • для модели с мотором ММЗ срок гарантии составляет 1,5 года или 50 тысяч километров пробега;
  • для модели с мотором Cummins срок гарантии составляет 1,5 года 6 месяцев или 75 тысяч километров.

ПАЗ 32053 расход топлива на 100 км.

ПАЗ 32053 – это рестайлинговая версия одного из самых популярных в нашей стране автобусов малого класса. Главным отличием данной версии от базовой модели ПАЗ 3205 является наличие всего одной двери, а также установка ABS. Автобусы данного типа эксплуатируются как в городе, так и на пригородных маршрутах. Полная вместимость салона составляет 48 человек, из которых 25 – это сидячие места, а 23 – стоячие.

ПАЗ 32053 бензин и дизель

Автобус может оснащаться различными вариантами моторов. Это бензиновый двигатель V8 ЗМЗ-5234 объемом 4.67 л, развивающий мощность в 130 л.с. и крутящий момент в 314 Нм, а также дизельные рядные двигатели ММЗ Д-245.7 объемом 4.75 л на 129 л.с. или ЯМЗ-534 объемом 4.43 л на 136 л.с. Все моторы комплектуются с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Норма расхода топлива паз 32053 двигатель змз 523420

Этот пассажирский автобус относится к самым распространённым отечественным маркам общественного транспорта. История создания ПАЗ 32053 начинается с 1989 года. Выпускаемая Павловским автобусным заводом базовая модель ежегодно проходит модернизацию по улучшению эксплуатационных характеристик. Планируемый вначале для использования только для пригородных маршрутов, ПАЗ 32053 получил широкое распространение в качестве городского транспорта, а также имеется в составе автопарков у многих предприятий.

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где — норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 32010136,0Б *
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11)34Б *
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест)31,2Б
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M)32,0Б
ПАЗ-3205-70 (пригор.)20,9Д
ПАЗ-32051 (м/г 42 места)29,0Б
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M)29,8Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80)31,6Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92)30,3Б
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)24,4Д
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест)23,2Д
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест)35,4Б
ПАЗ-320540 (м/г 41 место)29,9Б
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11)36,0Б *
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест)32,1Б
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M)33,0Б
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест)28,5Д
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места)24,2Д
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M)25,6Д
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)26,7Д
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)23,9Д
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M)24,6Д
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M)36,5Д
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M)32,4Д
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю34,0Б *
Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска
МодельМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива, л/100 км
1234

Как рассчитывается расход топлива на 100 км пробега?

Расход топлива для автобусов Павловского завода может быть рассчитан по формуле, утвержденной Министерством транспорта России. Выглядит формула следующим образом:

Q=0.01хHSхSх(1+0.01XD) +HOTxT, где

  • Q – количество расходуемого бензина/солярки.
  • S – количество пройденных километров.
  • HS- регламентированный расход горючего.
  • HOT – затраты топлива при включенной отопительной системе.
  • T – время работы двигателя.
  • D – поправочный коэффициент (%).

В настоящее время на школьных автобусах ПАЗ 32053-70 монтируются дизельные и бензиновые силовые агрегаты. В качестве бензинового мотора используется ЗМЗ-5234. Его объем 4,67 литра, 130 лошадиных сил и средние нормированные затраты горючего – 32 литра на 100 километров пробега при крейсерской скорости в 70 км/час.

В качестве дизеля применяется ММЗ Д-245.7 с объемом 4,8 литра. Его мощность составляет 129 лошадиных сил. Затраты солярки — 25 литра на 100 километров пробега при крейсерской скорости в 70 км/час.

ПАЗ 32031-01 (вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150)1503,9222,7DПАЗ 320401-01 (гор. 52 места; Cummins B3.9-140)1403,9223,7DПАЗ 320401-01 (пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140)1403,9222,1DПАЗ 320401-03 (вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B)1834,46122,5DПАЗ 320402-03 (гор. 43 места; Cummins ISBeB185B)1854,46121,4DПАЗ 32053 (вед. 25 мест; ЗМЗ-523400)1304,6732,1ПАЗ 32053 (приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S)1254,6730,9ПАЗ 3205-30 (вед. 25 мест; ЗМЗ-511)1254,2530,2ПАЗ 32053-70 (вед. 23 м; ЗМЗ-523400)1304,6732,4ПАЗ 320538-70 (школьный 22 места; ЗМЗ-5234)1304,6731,6ПАЗ 3206-110-60 (вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S)1244,6730,4ПАЗ 3206-110-70 (школьный 26 мест; ЗМЗ-5234)1304,6732,9ПАЗ 3237-01 (гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150)1503,9229,6DПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D 4AL)1173,29821,1DПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D4DD)1403,90723,7D

Технические характеристики

Продам автобус паз 245 2002г.

Продаётся дизельный ПАЗ 320540 двиг. -ММЗ 245, 18 мест

Продам Автобус ПАЗ 32053 – 07 дизель МТЗ – 245, 22 места

Продам ПАЗ 32054-07 дизель Д245.7Е2, 21 место

Продается автобус ПАЗ-4234. двигатель ММЗ-245 турбо после кап. ремонта, 30 мест

Продам паз аврора 2 шт или агрегатами двс245 плюс кпп, 27 мест

Продам автобус ПАЗ 3205407 Д 245 2005г. в. в Кемерово, 20 мест, С маршрутом, работой

Читать еще:  Что стучит и скрипит в двигателе

Продаю КАВЗ 324410-Turbo-дизель Д245.12С(беларусь)V-4800, 19 мест

Автобус ПАЗ-4230-03 Аврора с турбодизелем ММЗ Д-245.9Е2, 27 мест

Продам автобус КАВЗ 324410 Turbo- дизель Д245.12С, V-4800,, 19 мест

Смотрите все объявления в архиве

Длина/Ширина/Высота, мм8165/2500/2890 (для класса I-II), 2960 (для класса II)
Количество/ширина дверей, мм2/726
Высота потолка в салоне, мм1965


ПАЗ-4234

Тип кузоваНесущий, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м9,3
Масса снаряженная/технически допустимая, кг6445…6640/9895…9995
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг3680…3890/6105…6215
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)50 (30+1); 45 (27+1)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л95
Шасси/мостКААЗ
Рулевой механизмС гидроусилителем
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS
ВентиляцияЕстественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопленияАвтономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители
Шины245/70R19,5 (для класса I-II); 8,25 R20 (для класса II и спец.)

Параметры ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9 Cummins ISF 3

ТипДизельный двигательДизельный двигательДизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров4R4R4R
Нормы экологической безопасностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Рабочий объем, л4,434,753,76
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин125 (170) при 2300 мин-195,5 (129,8) при 2400 мин-1122 (165,9) при 2600 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин583 при 1300…1600 мин-1455 при 1200…1600 мин-1592 при 1300…1700 мин-1
Расположение двигателяПереднее, продольноеПереднее, продольноеПереднее, продольное
КППМКПП: ZF S5-42, 5-ступ.МКПП: ZF S5-42, 5-ступ., СААЗ 3206МКПП: ZF S5-42, 5-ступ.
Максимальная скорость, км/ч80 (для класса I-II); 95 (для класса II)80 (для класса I-II); 95 (для класса II)80 (для класса I-II); 95 (для класса II)
Гарантия на автобус1,5 года или 75 тыс. км пробега1,5 года или 50 тыс. км пробега1,5 года или 75 тыс. км пробега

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Модель, марка, модификация фургонаНорма расхода топлива на 100 кмТоплива
123
ПАЗ-374229,0Б
ПАЗ-3742128,0Б
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705)16,1Б
РАФ-22031-1, -22035, -22035-0115,0Б
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705)15,3Б
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057)13,7Д

Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Технические характеристики

Наименование параметраД245.9Е2-397
Тип:четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров:4, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л:4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:110/125
Степень сжатия:17
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):210 (154)
Мощность, кВт (л.с.):100 (136)
Частота вращения, об/мин:2400
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м):446 (45,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин:1500
Масса, кг:530
Габаритные размеры, мм:1017 х 676 х 954

Автобус ПАЗ 32053-70

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.

Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса всего за 1490 руб 390 руб/год!

Школьная модификация ПАЗ 32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

Преимущества ПАЗ 32053-70:

Улучшенные потребительские характеристики;

Высокая степень безопасности для пассажиров;

Доступность запасных частей;

Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.

Технические характеристики ПАЗ 32053-70

Тип кузоваНесущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Колесная формула4х2
Ресурс кузова5
Длина / ширина / высота7000/2530/ 2940
Высота потолка в салоне, мм1965
База, мм3600
Количество / ширина дверей1/726+1 аварийная
Мин. радиус разворота, м7,6
Масса снаряженная/полная, кг5080…6030/6270..7220
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг2740…3260/3510…3980
Общее число мест (в т.ч. посадочных)
Емкость топливного бака, л105
Шасси, мост
Рулевой механизмРулевой привод с гидроусилителем
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS
Вентиляцияестественная
Система отопленияКалориферная от системы охлаждения двигателя
Шины8,25R20’’ (240R508)

Агрегатные характеристики ПАЗ 32053-70

96 (130) при 3200 мин -1

96,7 (130) при 2400 мин -1

314 при 2250 мин -1

451 при 1600 мин -1

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

Автобус ПАЗ-3206

Автобус ПАЗ-3206 создавался в качестве автобуса малого класса, имевшего полный привод. Его предназначением была перевозка пассажиров по дорогам не высокого качества, с твёрдым покрытием и по грунту в разных погодных условиях в любое время года.

С технической точки зрения машина являлась полноприводной модификации автобуса ПАЗ-32053. Её оснастили цельнометаллическим кузовом несущей конструкции и вагонной компоновки. Дверь здесь была одна для пассажиров и одна для водителя, кроме того, предусматривался и отдельный выход. Всего же этот автобус мог взять на борт 28 человек, столько же здесь было установлено и сидений.

Читать еще:  Акпп свист при холодном двигателе

Опытный образец ПАЗ-3206 был собран в 1982 году, он комплектовался карданной передачей, раздаточной коробкой, а так же ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами, позаимствованными у ПАЗ-3201. При этом тормоза, подвеска и рулевая система сохранилась у него от ПАЗ-3205.

Приёмочные заводские испытания этого автобуса были завершены в декабре 1986 года, при этом товарная сборка этих машин удалось наладить лишь в 1995 году. На сегодняшний день известно о 525 изготовленных экземплярах данного автобуса.

Технические характеристики

Тип кузоваВагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа
Ресурс кузова, лет5
Колёсная формула4х4
Длина/Ширина/Высота,мм7000/2500/3105
База,мм3600
Высота потолка в салоне, мм1965
Количество/ширина дверей, мм1/726+1 600(аварийная)
Мин. Радиус разворота, м7,6
Масса снаряженная/технически допустимая, кг5165/7500
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг3200/4300
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)22 (20+2+1)
Емкость топливного бака, л95
Шасси/мостГАЗ
Рулевой механизмС гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор)
Тормозная системаПневмогидравлический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные
ВентиляцияЕстественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопленияКалориферная от системы охлаждения двигателя
Шины8,25 R20
ДвигательЗМЗ 52342.10 (маркировка 523420), четырехтактный с искровым зажиганием
Количество и расположение цилиндров8, V-образное под углом 90°
Нормы экологической безопасностиЕURO-4
Рабочий объем, л4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин90 (122,4) при 3200 мин-1
Макс. Крутящий момент, Нм/мин288 при 1800±200 мин-1
Расположение двигателяПереднее, продольное
КППМКПП: ГАЗ-3307, 4 ступ.

Салон и планировка

Северное исполнение: двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленные потолок, боковины и потолочные люки, дополнительный отопитель.

Планировка салона:


Разрабатывая ПАЗ 3206, конструкторы очень ответственно подошли к решению вопроса его дизайна. В частности, рестайлинговые модели 2007 года выпуска уже имеют современную обшивку салона в виде пластика, сдвоенные полумягкие велюровые сидения, продуманную установку поручней. Автобусы ПАЗ 3206-110 специально разработаны для эксплуатации в северных регионах и потому оборудованы утеплённым салоном, двойными стеклами, достаточно мощной системой обогрева машины.

Вентиляция салона осуществляется благодаря открыванию форточек и люков. Кузов изготавливается цельным и металлическим. Тип – вагонный. Дверь двухстворчатая с пневматическим приводом. Ширина ее составляет 72 сантиметра. Запасная дверь имеет одну створку и оснащена уже ручным приводом. Кресло водителя отгораживается от пассажирского салона перегородкой, а сидение имеет пневматическую подвеску, отлично гасящую вибрацию в момент поездки.

Автобус имеет рулевое управление с гидравлическим усилителем. Вместительность транспортного средства для групповых перевозок составляет 25 человек.

Особенности использования

Как показала практика, ПАЗ 3206, имея собственный вес в семь тонн, для разворота требует радиус менее восьми метров. Благодаря продуманным габаритам машина способна идеально приспосабливаться к достаточно плотному, можно даже сказать насыщенному, городскому потоку транспорта. Многие водители отметили и хорошую управляемость автобуса: для совершения маневров не потребуется приложить значительные усилия.

Устройство

ПАЗ 3206 перед реализацией очень тщательно тестируется, все его технические характеристики пристально изучаются и проверяются.

Паз 3206 без особых трудностей преодолевает дороги любой сложности. Это стало возможным благодаря наличию полного привода и следующих конструктивных особенностей:

  • транспортное средство оборудовано автостабилизатором поперечной стойкости;
  • сцепление сухого типа, однодисковое, с гидравлическим приводом;
  • коробка передач четырёхступенчатая, механическая;
  • емкость топливного бака – 105 литров;
  • потребление горючего – 20,5 литров на каждые 100 километров пройденного пути.

В целом автобус имеет узлы и детали, которые не требуют замены длительный период эксплуатации, а стоят при этом недорого. За счёт этого машина является одним из лидеров авторынка, практически не уступая зарубежным аналогам.

Двигатель ЗМЗ 523.4

Силовой агрегат ЗМЗ 5234 выпускает Заволжский моторный завод. Основное предназначение силового агрегата, установка на автобусы Павловского автобусного завода. Особенности мотора таковы, что он простой в обслуживании и ремонте, чем полюбился многим владельцам.

Технические характеристики

ЗМЗ 523.4 — это модифицированная версия классического бензинового двигателя с маркировкой 523. Он имеет V-образную основу, улучшенные показатели мощности и повышенные экологические нормы.

Итак, рассмотрим, основные технические характеристики 523-го силового агрегата:

НаименованиеОписание
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем4,67 литра
Мощность130 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92,0 мм
Расход20,4 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа. Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании.

Все силовые агрегаты оснащаются 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится по стандартной схеме, которая разрабатывалась для 511/513. Смена моторного масла и фильтров должна проводиться каждые 15 000 км пробега. Неприхотливость мотора упрощает выбор материалов для проведения ТО. Так, обычно владельцы транспортного средства заливают в двигатель 10 литров минерального масла, по типу М10 (достаточно распространённая и дешёвая смазки для автомобилей грузового типа).

Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра. Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

Вывод

С 2013 года был прекращён выпуск движков с маркировкой 5234. На смену пришёл модернизированный силовой агрегат, который имеет маркировку 523420. Основным улучшение стало применение системы коррекции состава топливной смеси.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector