0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4ст90 технические характеристики

Рекомендации по эксплуатации двигателей 4C90 И 4CT90-1


Устройство, работа, конструктивные особенности установки двигателей 4C90 И 4CT90-1

Во время выполнения установки двигателя в транспортном средстве следует учитывать ниже перечисленные замечания и рекомендации:

» Если существует техническая возможность, рекомендуется устанавливать в автомобиле комплектный силовой агрегат (т.е. двигатель — сцепление — коробка передач). Силовой агрегат следует установить упругим образом применяя амортизаторы до рамы транспортного средства, используя лары прикреплены до корпуса двигателя и коробки передач (может появится необходимость изготовления новых лап или переделки существующих)

» Силовой агрегат должен быть наклонен на приблизительно 4 градуса в сторону маховика;

» Следует обратить особое внимание на метод управления ТНВД. В случае плохой конструкции системы управления ТНВД продольные и поперечные движения двигателя могут влиять на положение управляющего рычага ТНВД, а тем самым менять величину поданной дозы топлива. Для предотвращения этого явления рекомендуется применять упругую тягу управления (тягу Бовдена);

» Если есть необходимость установки сцепления тогда следует обратить особое внимание на правильной центрировки диска сцепления (для установления позиции диска сцепления применить регулировочный стержень не пример старый промежуточный валик сцепления).

Всасывающая система:

» до двигателей 4C90 и 4CT90 предусмотрено применение сухого фильтра воздуха Производительность фильтра должна соответствовать типу двигателя. Потребность в воздухе для сжигания составляет соответственно

— для атмосферного двигателя 4C90 250 м3/ч

— для турбо двигателя 4CT90-1 430 м3/ч

» Точность очистки фильтра воздуха — 20 м., эффективность очистки минимум 99%.

» Следует подобрать такой фильтр воздуха и сечение засасывающих проводов, чтобы вакуум засасывания для чистого сухого фильтрующего элемента, измеряемое до впуска воздуха до двигателя составляло максимум 3 кПа. Предельная величина вакуум для загрязненного сухого фильтрующего вкладыша составляет 5 кПа;

» Фильтр воздуха следует разместить рядом с двигателем в доступным месте, разрешающим периодическую замену вкладыша

» Впускной патрубок воздуха до фильтра должен быть расположен таким образом, чтобы двигатель получал воздух извне моторного отсека Температура воздуха в моторном отсеке на много выше чем температура окружения. Потребление этого воздуха двигателем приведет к уменьшению мощности и увеличении тепловой нагрузки;

» Размещение впускного патрубка до воздушного фильтра должно предохранять от возможности непосредственного попадания воды в фильтр (на пример во время мытья). Для защиты от пыли рекомендуется расположение впускного патрубка воздуха настолько высоко как только это возможно.

» Для уменьшения до минимум сопротивлений, подающие шланги должны быть короткими а количество изгибов должно быть минимальным.

» Плоскость поперечного сечения шлангов ни в одном месте не может быть меньше чем сечение при входном коллекторе.

» Жесткие шланги могут быть изготовлены из стали, алюминия или прессовок из пластмассы, однако во всех случаях внутренняя поверхность отверстия должна быть гладкая и чистая;

» Соединение проводов должно быть герметичным. Для двигателей с турбо наддувом оснащенных в радиатор воздуха наддува (с английского языка; «интеркулер») все соединяемые жесткие шланги между ТНВД а двигателем должны иметь более толстые края, предохраняющие перед самодействующим сползанием упругих соединяющих элементов — сверхдавление воздуха за ТНВД составляет приблизительно 1Бар.

» Шланги различных диаметров следует соединять при помощи переходных элементов в форме конуса об угле не большим чем 30*

Выхлопная система:

Против давление выхлопных газов имеет большое влияние на мощность, задымленность, тепловую нагрузку двигателя а также работу ТНВД (возможность повреждения уплотнений и износ ТНВД) и по этой причине не могут быть нарушены допустимые величены против давления выхлопных газов.

» Выхлопная система должна быть так подобрана, чтобы максимальное против давление выхлопных газов измерено на расстоянии 150 мм от места выхлопа газов из двигателя было не более чем:

Для двигателя 4C90 12 кПа

Для двигателя 4CT90-1 25 кПа

(Величина против давления выхлопных газов есть величиной зависимой от типа глушителя выхлопных газов, длины и внутреннего диаметра выхлопной трубы а также количества и профиля колен.)

» Выхлопная труба должна иметь упругий элемент, который будет нивелировать перемещение трубы по отношению двигателя. Рекомендуется, чтобы начальная часть выхлопной трубы (от двигателя до упругого элемента) имел дополнительный пункт крепления до силового агрегата.

Жесткое установление трубы может причиняться до повреждения турбокомпрессора или обрыва выхлопного коллектора.

» Выхлопная труба не должна находится рядом с фильтром воздуха, фильтром топлива, фильтром масла, топливным баком, проводами ТНВД, топливным насосом, радиатором, масленым картером, генератором, стартером или электрических проводов. Если не получится этого избежать следует применять соответственные термические защиты.

Система охлаждения (рис. 1) :

» Двигатели 4C90 и 4CT90 предусмотренные до сотрудничества с замкнутой, системой охлаждения.

» Пробка на расширительном бачке должна быть оснащена клапаном с рабочим давление 1,2 бара

» В автомобиле должен быть установлен радиатор воды, подобран до предусматриваемых климатических условий эксплуатации транспортного средства;

» Во время эксплуатации радиатор должен обеспечивать отвод с системы охлаждения мощности приблизительно 72 кВт (для двигателя о номинальной мощности 66кВт). Достаточным критерием является получение стабилизации температуры при полной нагрузке в предусмотренных условиях эксплуатации. Эксплуатационную температуру охлаждающей жидкости указано в технической спецификации двигателя.

» следует обеспечить абсолютную герметичность для всех соединений системы охлаждения;

» нельзя допускать перегибы упругих шлангов, ограничивающие сечение шланга;

» рекомендуется применение незамерзающих жидкостей с добавками замедлителей коррозии. Имея в виду материал применен для производства радиатора, нагревателя следует обратить внимание на свойства охлаждающей жидкости

» Для обеспечения соответствующей интенсивности прохождения хладагента через двигатель требуется, чтобы при номинальных оборотах двигателя уменьшение давления при прохождении хладагента через радиатор (и другие устройства подсоединены последовательно) было не более чем 80 кПа

» двигатель с радиатором следует герметично соединить упругими шлангами стойкими на воздействие температур до 130*C а также стойкими на воздействие охлаждающей жидкости, дизельного топлива и масел;

» Все шланги следует укладывать с постоянным подъемом в направлении расширительного бачка так, чтобы во время наполнения жидкостей так и во время эксплуатации наступало самостное удаление воздуха с системы охлаждения.

» Расширительный бачок должен находится в самом высоком пункте системы охлаждения двигателя и присоединенных к нему нагревательных устройств транспортного средства. Нижний край расширительного бачка следует расположить не менее чем 50мм выше выхода охлаждающей жидкости из двигателя. Должен он иметь емкость ровную приблизительно 20% количества охлаждающей жидкости в системе однако не менее чем 2 литра

» Если в системе охлаждения включено устройство (на пример нагревательное), которое установлено выше расширительного бачка, тогда в самом высоком пункте следует установить дополнительный клапан для удаления воздуха.

В инструкции по обслуживании транспортного средства следует дописать процедуру детально описывающую метод удаления воздуха из системы охлаждения. Не удаление даже небольшого количества воздуха из системы приведет к снижению производительности системы охлаждения, что может привести к повреждению двигателя.

» Размещение пунктов удаления воздуха должно обеспечить полное удаление воздуха из системы охлаждения одинокого во время наполнения системы жидкостью так и во время эксплуатации.

Топливная система (рис. 2):

» Для обеспечения само удаления воздуха из топливной системы, необходимо разместить фильтр топлива на двигателе или в моторном отсеке выше, чем ТНВД в месте легко доступным разрешающим периодическую замену вкладышей и очистку сепаратора воды.

» Следует обеспечить абсолютную герметичность всех соединений топливной системы.

» Следует предусмотреть в топливной системе дополнительный провод для удаления излишнего топлива из ТНВД до топливного бака. Непосредственное присоединение проливного провода до питающего провода приводит к попаданию воздуха в систему питания и заглушке двигателя.

» Для двигателя с турбо наддувом, с ТНВД Bosch (4CT90-1BE. ) максимальное вакуум на входном патрубке до ТНВД для нового топливного фильтра не должно быть больше чем 20 кПа (в эксплуатации данное вакуум может составлять максимально до 40 кПа). В связи, с чем рекомендуется чтобы топливной фильтр не находился выше чем 400мм по отношению к ТНВД, а топливный бак не находился ниже чем 500мм по отношению к ТНВД.

Электрическая схема (рис. 3):

» Присоединение двигателя до электрической инсталляции двигателя следует выполнит на основе схемы электрической инсталляции автомобиля и двигателя.

» Электрическую инсталляцию следует оснастить в АКБ о напряжении 12 В и емкости не менее 100 Aч

» На проводе соединяющим свечи накаливания с электрической инсталляцией транспортного средства необходимо применять предохранитель для тока 70A (потребление тока свечами накаливания

» Двигатель имеет отрицательный полюс на массе

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) (рис. 4):

» подключение системы EGR на двигателе должно быть выполнено согласно схемы;

» в автомобиле необходимо установить вакуумный бачок — герметичный бачок о емкости 00,8 — 1,0 дм3. Вакуумный бачок есть необходимый для правильной работы системы EGR, независимо от количества торможений автомобиля — исполняющим агентом есть вакуум изготавливаемый вакуумным насосом;

» в двигателях с ТНВД MOTORPAL система управляется микро клапаном пневматическим передающим вакуум на клапан EGR в зависимости от расположения рычага управления ТНВД;

Читать еще:  В каком положении акпп заводить двигатель

» в двигателях с ТНВД BOSCH система EGR управляется электронной системой управления (ECU) в функции подачи топлива, оборотов и температуры двигателя;

» в двигателях с ТНВД BOSCH электронное реле выполняет также роль контроля за температурой двигателя — предохраняет перед перегревом в результате перегрузки двигателя.

» Обслуживание системы рециркуляции выхлопных газов с клапаном EGR — двигатель 4CT90-1ME с ТНВД MOTORPAL Система рециркуляции выхлопных газов с клапаном EGR действует автономно.

Проверка производится методом включения указателя вакуума (9) между клапаном EGR (6) а термостатическим клапаном (4) для определения предела действий клапана EGR.

Клапан EGR действует правильно, если в пределе скоростей вращения от 800 об/мин до 2700 -300 об/мин (для двигателя ненагруженного) указатель (9) показывает вакуум в пределах от 0,04 до 0,08 MПа.

В двигателе работающим под нагрузкой предел действия EGR — изменяется.

Каждый раз после пробега 20.000 км следует демонтировать клапан EGR а также соединительный алюминиевый элемент соединяющий его с входным коллектором, для очищения внутренних отверстий с осажденной сажи.

» Обслуживание системы рециркуляции выхлопных газов с клапаном EGR — двигатель 4CT90-1BE оснащенный ТНВД BOSCH

Система рециркуляции выхлопных газов с клапаном EGR действует автономно.

Процедура проверки системы управления EGR :

1. Подключить измеритель вакуума (14) между клапан EGR (6) а модулятор вакуума (5), подключить манометр (15) между корректор LDA ТНВД а электроклапан управляющий (13).

2. Разогреть двигатель до нормальной рабочей температуры (приблизительно 75oC).

3. Поверить вакуум на клапане EGR при оборотах холостого хода (должно составлять приблизительно 0,50 бар), давление на коллекторе LDA = 0.

4. Нажать педаль газа до конца, когда двигатель получит максимальные обороты:

— Вакуум на клапане EGR уменьшается до 0;

— Давление на корректоре LDA увеличивается до приблизительно 0,5 бар.

5. Если система ведет себя отменным образом чем указано в пунктах 3, 4 тогда следует проверить контур датчика температуры охлаждающей жидкости, систему управления модулятором вакуума, систему управления клапаном LDA и систему регулировки управляющего рычага.

5.1. Вид повреждения и его признаки:

» Отсутствие сигнала с датчика охлаждающей жидкости (на пример отсоединена муфта)

— EGR не действует, вакуум на клапане EGR равняется 0 для целого предела скоростей вращения двигателя

— корректор LDA не работает, давление на корректоре LDA равняется 0 для целого предела скоростей вращения двигателя

» Отсутствие сигнала с потенциометра

— EGR не работает, вакуум на клапане EGR равняется 0 для целого предела скоростей вращения двигателя

— Корректор LDA работает правильно

6. Каждое выступление ошибки в контуре датчика температуры охлаждающей жидкости причиняется до перехода в аварийный режим работы — EGR и корректор LDA не работают. Для возврата системы в режим нормальной работы необходимо выключить зажигание. После нового запуска двигателя система работает правильно, ошибки будут погашены.

ЗАМЕЧАНИЕ: Установка двигателя в транспортном средстве, рабочей машине итп. должна быть выполнена специализированным заводом. Условием получения гарантии на двигатель эксплуатирован в транспортным средстве, рабочей машине итп. является согласование условий установки двигателя и получение подтверждения от АНДОРИИ.

1 — насос воды
2 — термостат
3 — радиатор воды
4 — расширительный бачок
5 — пробка с клапаном 1,2бар а также с возвратным клапаном 0,1бар
6 — нагревательное устройство
7 — радиатор масла
8 — двигатель
9 — патрубок удаления воздуха диаметром 3,5 в верхней части корпуса термостата
10 — патрубок удаления воздуха 3 в радиаторе
T — термостат

Характеристики УАЗ Hunter

Технические характеристики УАЗ Hunter. Узнайте габариты, расход топлива УАЗ Hunter, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей УАЗ Hunter.

Выберите модель УАЗ Hunter:

Ответы

История УАЗ Hunter

Эта модель пришла на смену легендарному автомобилю УАЗ-469 (УАЗ-3151), который продержался на конвейере более 30 лет. Hunter внешне напоминает своего предшественника, но создан на принципиально новой платформе. Набор новых технических решений и использование современных комплектующих позволил создать экономичный, динамичный, надежный, устойчивый и комфортабельный внедорожник. Одновременно удалось сохранить традиционные достоинства УАЗов: отменную проходимость и невысокую цену.

Строгая военная выправка приобрела городской лоск и стиль. В глаза бросаются новые, более современные эстетичные и безопасные пластиковые бамперы с интегрированными противотуманками. Декоративные подкрылки, заползающие на крылья, дополняют большие 16-дюймовые колеса. Вместо поворотных форточек теперь устанавливаются сдвижные стекла, что улучшает обзорность, вентиляцию салона и облегчают доступ к зеркалам заднего вида для их регулировки. Двойной замкнутый контур уплотнения дверей делает салон автомобиля менее шумным, помогает поддерживать микроклимат в салоне, препятствует проникновению влаги. Доступ к багажнику теперь открывает распашная задняя дверь (бортовая дверь багажного отсека устанавливается на версии с тентом). Неплохо смотрится и вывешенная на задней двери запаска, спрятанная в чехол. За существенную доплату на Hunter могут поставить литые диски и покрасить машину в металлик.

Салон машины подвергся существенным изменениям. Внутреннее пространство перестало быть аскетичным и позволяет с комфортом расположиться водителю и пассажирам. Передние сиденья нового дизайна с тканевой обивкой получили продольную регулировку, что позволяет удобно устроиться за рулем как высоким водителям, так и людям среднего роста. Несмотря на то, что рулевая колонка не регулируется ни по высоте, ни по вылету. Самих регулировок всего три – наклон спинки, регулировка поясничной поддержки и продольная. Регулировка угла наклона спинки и поясничная поддержка передних сидений помогают правильно распределить нагрузку на тело и сделать путешествия на дальние расстояния более комфортными.

Задние пассажиры тоже смогут удобно устроиться. Места для ног хватит даже очень высоким людям. Из регулировок для задних сидений предусмотрен только наклон спинки. А при желании их можно опустить, чтобы получилось спальное место. За доплату в багажный отсек Hunter можно установить еще два сиденья.

Несмотря на высокую посадку, подножки не предусмотрено. Торпедо выполнено из темно-серого пластика. Спидометр обосновался где-то под рулем, поэтому показания с него считываются крайне сложно, поскольку они скрываются за правой спицей рулевого колеса и правым подрулевым переключателем. На центральной консоли остались датчики давления масла, зарядки аккумулятора, температуры двигателя и количества топлива в баках (их в Hunter два). Но и с них считывать информацию тоже трудно, поскольку приборы не развернуты к водителю, а расположены параллельно линии торпедо.

Рассчитанный на использование в условиях суровой российской зимы, Hunter получил утепленные полы, покрытые ковролином. Печка включается нажатием переключателя под центральной консолью. Регулировок температуры воздуха здесь нет – тумблер регулирует лишь силу обдува (средний и сильный режим). Если же на улице совсем холодно, водитель может открыть заслонку, и теплый воздух будет поступать в салон напрямую от вентилятора, что позволит прогреть воздух гораздо быстрее. Воздуходувы предусмотрены только под лобовым стеклом и под панелью приборов.

UAZ Hunter оснащается одним из четырёх двигателей: новым 16-клапанным бензиновым мотором ЗМЗ-409.10 (объем 2,7 литра, мощность 140 л.с.) оснащенным системами впрыска топлива и нейтрализации отработавших газов (удовлетворяет нормам Euro II), ульяновским УМЗ-409.10 (карбюраторный, 2,9 литра, мощности 100 л.с.), дизелем ЗМЗ-5143 (объём 2,24 литра, мощность 98 л.с.) польским турбодизелем 4СТ90-Andoria (объем 2,4 литра, мощность 86 л.с.). На все автомобили установлено сцепление LUK, 5-ступенчатая коробка передач, косозубая раздаточная коробка, новые мосты Спайсер, спереди — дисковые тормоза. Передняя подвеска Hunter стала пружинной, а задняя осталась рессорной. Это сочетание позволяет проглатывать мелкие выбоины на дороге.

Простой в эксплуатации, UAZ Hunter неприхотлив в обслуживании. Его высокие динамические характеристики, умеренный расход топлива, великолепная проходимость и большая грузоподъемность обязательно порадуют будущего владельца.

Установка электробензонасоса на уаз андория

ANDORIA S.A. (г. Андрюхов Польша). Здесь с начала 80-х годов велись работы по созданию дизельного двигателя для малотоннажных автофургонов, названного в последствие Андория 4C90.
Объём производства двигателей семейства 4C90 составлял 20000 в год и применялся на автомобилях LUBLIN, AVIA, LDV, ГАЗ, УАЗ.

Двигатель 4CТ90 удовлетворяет требованиям EURO 2
Обозначение двигателей: 4С90; 4СT90-1; 4CTi90-1
Осенью 1998 г. WSW «ANDORIA» S.A. внедрила в производство атмосферные двигатели 4C90MEA и двигатели с наддувом 4CT90 MEA, выполняющие требования EURO 2 (двигатели оснащены топливной аппаратурой чешской фирмы – Motorpal).
В 2000г. внедрила в производство двигатели с наддувом 4CT90-1BEA (оснащены топливной аппаратурой фирмы Bosch). Атмосферные двигатели не комплектуются топливной аппаратурой фирмы Bosch.
С 2002 года внедрила в производство двигатели с наддувом 4CTi90-1BEA, а также 4CTi90-1BE6A, выполняющие требования стандарта EURO 3.

На УАЗ устанваливались двигатели 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604 (с топливной аппаратурой Моторпал)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельного двигателя Андория 4C90/4СТ90
Количество цилиндров4, рядное
Рабочий объем, л2,417
Степень сжатия20,6
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)75(102)
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)205 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм90×95
Масса, кг226/232
ЭкологияЕВРО-2/3
Читать еще:  Что значит провал двигателя

Маркировка двигателя

Тип и версия двигателя – нанесены на блоке цилиндров над картером маховика.
Пример для двигателя 4СТ90 – 1 МЕ А1604:

Где:
М
– двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы MOTORPAL – Jihlava;
Е – двигатель исполняющий требования нормы Euro
А – назначение двигателя (автомобильный)
1604 – версия двигателя

Номер двигателя – нанесен на задней, левой части блока цилиндров.
Этот номер состоит из двух частей: порядковый номер двигателя / год производства, например 102458/03.

Конструкция дизельного двигателя Андория 4C90

Блок цилиндров – безгильзовый, чугунный с пятью коренными вкладышами, среди которых пятый вкладыш (ближний к маховику) является установочным; снизу закрыт алюминевым масляным картером.

Вкладыши коренные и шатунные – тонкостенные, трёхслойные, съемные.

Головка цилиндров – чугунная, впускные и выпускные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и свечами накаливания на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами установлены форсунки и свечи накаливания. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющие клапанов, сменные.

Поршень – с контролируемой расширяемостью, выполнен в виде кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца.

Коленчатый вал– кованый, из легированной стали, азотированный.

Распределительный вал – чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены при литье, с приводом зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапаны – по 2 шт. на цилиндр, с приводом от распределительного вала одноплечевыми чугунными коромыслами.

Шатуны – кованые, из легированной стали, термически улучшенные.

Топливный насос высокого давления ТНВД (фирма-производитель Моторпал, Чехия) – механический, рядный, золотникового типа, оборудованный устройством изменения угла опережения впрыска топлива и пневматическим корректором дымности.

Устройство изменения угла опережения впрыска топлива – автоматическое, механическое.

Регулятор оборотов – механический, всережимный

Форсунки – механические, штифтовые, со сменными распылителями

Свечи накаливания – штифтовые.

Генератор – 12В, 100А, привод от коленчатого вала ремнем

Стартер – электрический, 12В (фирма-изготовитель БОШ)

Турбокомпрессор – с перепускным клапаном.

Вакуумный насос – привод от распределительного вала, служит для создания разряжения в тормозной системы автомобиля

Подкачивающий насос – диафрагменный, с приводом кулачком приводного вала ТНВД

Масляный насос – героторного типа

Масляный фильтр – одноразовый, полнопоточный

Топливный фильтр – с водоотстойником и бумажным фильтрующим элементом

Вентилятор – с вязкостной муфтой, устанавливается на ступицу шкива привода водяного насоса.

См. так же:
Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word)
Пособие по ремонту двигателей Андория на русском языке в трех частях:ч.1(2.0Mb), ч.2(1.2Mb), ч.3(3.0Mb) И одним файлом.
Рекомендации для индивидуальной установки двигателей 4C90 И 4CT90-1 в транспортных средствах. (перевод с польского, файл в формате MS-Word 205Кб)
Электрическая схема а/м с двигателем Андория (формат PDF 89Кб)
Каталог деталей двигателя 4CT90-1ME A1603 и A1604 (формат PDF 12Мб) на трех языках: Русском, Польском и Английском

Пришло время заменить мембранный тннд на электрический.

Перед входом насоса виден тройник, который направляет обратку из тнвд на вход тннд.
Я решил сделать пока временно — старый насос не снимать, а закольцевать шлангом его вход и выход.

Особая роль в работе двигателей внутреннего сгорания, уделяется такому элементу, который называют бензонасосом. Сегодня рассмотрим, что собой представляет бензонасос на внедорожнике УАЗ Патриот, для чего он необходим, когда требует ремонта, а также что собой представляет процесс его замены.

Необходимость применения

Бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бензобака к двигателю транспортного средства, поэтому данный агрегат еще называют топливный насос. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен топливным насосом, который функционирует посредством электрического мотора, питающегося от сети 12 Вольт.

Главной особенностью внедорожников УАЗ Патриот Евро-3 является наличие двух бензобаков. Топливный модуль автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  • электрический насос;
  • струйный насос;
  • регулятор давления.

Располагается топливный насос непосредственно на правом баке. Из левого бака топливо перекачивается в правый под воздействием струйного насоса. Таким образом, электробензонасос на внедорожниках УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 имеют погружной насос, располагающийся непосредственно в баке. Ниже имеется схема, на которой указана топливная система УАЗ Патриот Евро-3 с 2008 по 2011 года выпуска.

Вот как выглядит топливный модуль на УАЗ Патриот Евро-3 в разобранном виде.

На схеме видно, расположение струйного насоса, перекачивающего топливо из левого бака, а также электробензонасоса, за счет которого осуществляется подача топлива из бака к двигателю. Рассмотрим принцип работы такой системы на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Механизм функционирования

Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то насос нагнетает топливо между правым баком и рампой. Забор топлива осуществляется только из правого бака, а из левого осуществляется его перекачка.

Топливопровод от бака к двигателю оснащен специальным тройником, основной функцией которого является возврат под давлением топлива, не попавшего в рампу, обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен фильтром тонкой очистки, который располагается на рампе и выполняет функцию очистки топлива от крупных частичек.

Когда проходящая с большой скоростью жидкость возвращается обратно в бак, то она вызывает резкое падение давления во второй трубке, что приводит к процессу самотечного перетекания топлива из левого в правый бак. Таким образом, система функционирует до того момента, пока в левой части имеется топливо и правая часть не будет заполнена ним.

Так функционирует топливная система на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 с двумя баками. Кстати, топливная система Патриота Евро-2 имеет аналогичный принцип действия.

Неисправности

Если из бензобака не будет поступать топливо к системе впрыска смеси в цилиндры, то автомобиль невозможно будет завести. Наиболее частыми причинами неисправности электрического бензонасоса являются короткие замыкания, возникающие вследствие замыкания плюсового провода на массу. Но в таком случае первым выйдет из строя не сам бензонасос, а предохранитель, установленный в цепи управления. Устранить такую неисправность не составляет труда — необходимо только заменить предохранитель, располагающийся в монтажном блоке под капотом на левом крыле. Но прежде чем заменить предохранитель новым, необходимо отыскать место замыкания, в противном случае новый плавкий элемент также выйдет из строя.

Также отсутствие функционирования бензонасоса может быть вызвано неисправностью реле. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо извлечь реле бензонасоса и на его место установить реле вентилятора. Реле также расположены в монтажном блоке под капотом. При этом необходимо включить зажигание, если насос начал качать, то следует заменить неисправное реле.

Расположение насоса в авто

И самой важной неисправностью бензонасоса может быть поломка в нем самом. Причин неисправности много, поэтому в случае его выхода, легче попросту произвести его замену. Ресурс работы данного устройства на внедорожниках УАЗ Патриот составляет около 80 тысяч км пробега, поэтому если на спидометре вы видите такой километраж, то можно спокойно приобретать новое изделие. Стоимость изделия на Патриот Евро-3 составляет 4 тысячи рублей в комплекте с регулятором давления, крышкой и струйным насосом.

Замена

Прежде чем приступать к замене, необходимо найти место расположения бензонасоса. Как говорилось уже, находится он на правом баке, поэтому расположен он с пассажирской стороны под передним сидением. Поэтому чтобы его найти, необходимо снять сидение. Для снятия сидения необходимо выкрутить по 2 болта спереди, сзади и болт ремня безопасности. Под сидением расположен коврик, который нужно только приподнять. Под ним и находится люк бензонасоса.

Для извлечения изделия потребуется следующий инструмент:

  • Ключ на «10».
  • Плоскогубцы.
  • Ключ и головка на «17».

После того, как будет отведен в сторону коврик под сидением, можно обнаружить следующую картину.

Для извлечения бензонасоса необходимо:

  1. Отсоединить все три подходящие к нему шланга. Но прежде чем их отсоединять, необходимо запастись тканью, так как из них будет вытекать бензин.
  2. Далее необходимо отсоединить пластиковую клемму питания насоса.
  3. Теперь необходимо вывинтить 8 гаек, с помощью которых обеспечивается фиксирование крышки в неподвижном состоянии.
  4. После этого удаляется неисправный топливный насос и заменяется новым исправным изделием.

В процессе, возможно, потребуется замена и топливного фильтра грубой очистки. Его также необходимо заменить, так как использование некачественного топлива приводит к его засорению.

Сборка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. На этом процесс замены окончен и после того, как все установлено, необходимо повернуть ключ в замке и дождаться, пока насос в течение 10-15 секунд закачает в систему топливо. Только после закачки можно заводить двигатель.

Подводим итог и отмечаем, что неисправность бензонасоса приводит к тому, что автомобиль прекращает движение и его невозможно завести. Будьте внимательны и следите за ресурсом работы своего бензонасоса.

Дизельный дуплет УАЗа

Дело в том, что при штурме автомобилем гиблых мест успех зависит не только от геометрических параметров шасси, развесовки, характеристик трансмиссии и шин, но и от тяговых способностей двигателя. Ощутить это в полной мере могут те, кто поездил без дорог на разных машинах. Непосвященным поясним: в подобных условиях приоритетна так называемая эластичность двигателя, то есть не столько мощность, сколько величина и характер изменения крутящего момента. В большинстве случаев при одинаковом литраже дизельные двигатели (особенно безнаддувные — «атмосферники») по этому показателю имеют преимущества перед бензиновыми.

Читать еще:  Что такое двигатель 540 класса

Однако до недавнего времени отечественный автопром предоставлял весьма ограниченный выбор даже бензиновых моторов малого и среднего литража. Что уж говорить о дизелях, нехватка которых стала особенно заметна при возросшем спросе на коммерческие автомобили. Попытки комплектовать отечественные машины импортными силовыми агрегатами вздували цену почти вдвое, снижая потребительский интерес и сводя на нет остальные преимущества.

Поэтому, получив известие из Ульяновска о возможности опробовать автомобили с дизельными двигателями — отечественным ЗМЗ-514 и польским «Андория 4СТ90» в сравнении с серийным бензиновым ЗМЗ-409 — мы немедленно отправились в командировку.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Ярким солнечным утром тестовые автомобили выстроились на живописном холме недалеко от местной кроссовой трассы. В наше распоряжение были предоставлены UAZ 31514–10 и UAZ 31608 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-514, UAZ 315123 с польским 4СТ90 «Андория» и UAZ 315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-409. Процесс прокладки тестового маршрута и демонстрация возможностей автомобиля на склонах лесного массива, покрытых 50-70-сантиметровым слоем снега, произвели сильное впечатление. Еще бы, ведь за рулем начальник заводского испытательного центра с огромным опытом внедорожной езды и безумно влюбленный в родной УАЗ. Внешняя легкость оказалась обманчивой — с первых метров самостоятельной поездки понимаешь, что эти автомобили созданы для настоящих мужчин. Управлять ими непросто, но тем сильнее удовольствие. Пушистые ветви сосен над небольшими полянками, искрящийся на солнце девственный снег манили к себе, как бы предлагая отдохнуть у жаркого костра и насладиться окружающей красотой под чашечку. чая и ниточку ароматного шашлыка. Но работа — в первую очередь.

Избороздив склоны ближайших холмов, перебираемся на маршрут ресурсных испытаний — вдоль перелесков по краю огромного поля. Это уже равнина, но тоже бездорожье, с плотным настовым снегом. О том, что здесь проходят испытания, свидетельствуют глубокие жесткие колеи. Трасса тяжелая и коварная, не прощает горячности и суеты. Опытный водитель-испытатель редко упускает машину из колеи, но, совершив такую ошибку, в большинстве случаев выбирается самостоятельно, даже не покидая кабины, путем умелой «раскачки» автомобиля без пробуксовки колес. Неопытный — в лучшем случае, вынужден поработать лопатой.

Завершаем тестирование сравнением динамических качеств автомобилей уже в сумерках на вымороженном, но сухом асфальтовом шоссе Ульяновск-Сызрань. Проводить собственные замеры на дороге общего пользования было бы некорректно — нужен полигон и плюсовая температура. Поэтому, полагаясь на результаты, представленные заводскими специалистами (см. табл.), и проанализировав собственные ощущения, сформулируем предварительное мнение о плюсах и минусах представленных двигателей. Чтобы понять разницу в полной мере, нужно поездить на автомобилях дольше и в различных условиях — как говорят профессионалы, «пожить» с автомобилем.

Абстрагировавшись от различий машин по уровню шума, плавности хода, наличию или отсутствию гидроусилителя руля, сосредоточимся на возможностях двигателей.

Плюсы и минусы каждого из двигателей приведены в визитных карточках — здесь же выскажем субъективные ощущения. Короче говоря, кому какой двигатель выбрать.

Тем, кто не доверяет новомодным техническим решениям, кто привык обходиться без автосервисов и вдобавок не часто выбирается на ровный асфальт, стоит обратить внимание на «Андорию». Проверенный годами атмосферный дизель обещает вести себя довольно предсказуемо, поскольку неприхотлив к топливу и обслуживанию. На бездорожье он не потребует от водителя особого мастерства и простит ему ряд ошибок в работе с педалью газа. Но на шоссе UAZ 315123 с его четырехступенчатой коробкой чудес не покажет — про скорость и экономичность лучше не думать.

Приверженцы прогресса, временами съезжающие с асфальта на грунт, конечно же, будут присматриваться к машинам с ЗМЗ-514. Однако напоминаем — мотор, скажем так, молодой и неопытный: как он поведет себя в эксплуатации, не знает никто. Но если подобные трудности вас не смущают, то наградой будут хорошая динамика и высокая топливная экономичность в езде по магистралям. Во внедорожных упражнениях он все же уступает «поляку».

Тем, кто боится зимних проблем с дизтопливом и к тому же не рассчитывает постоянно ездить по бездорожью, остается уповать на мощь и надежность заволжского мотора ЗМЗ-409. Двигатель серийный, основная часть «детских» проблем решена, да и динамика машины «на уровне». Из недостатков отметим, конечно же, худшую топливную экономичность — и расход повыше, и бензин дороже дизтоплива.

Остается добавить, что розничные цены дизельных УАЗов на сегодняшний день составляют: 31512 с «Андорией» — 195 тыс. руб., 315143 с тем же двигателем — 200 тыс. За автомобиль 31514 с ЗМЗ-514 придется выложить 200 тыс., а вот «Симбир» UAZ 31608 с заволжским дизелем обойдется в 280 тыс. руб.

А теперь подведем черту. Сам факт появления дизельных моторов на конвейере УАЗа гарантирует машинам повышение спроса на внутреннем рынке. Мало того, вседорожники с дизелями, выполняющими современные требования к токсичности выхлопа, расширят и географию экспортных поставок. Ведь к ульяновским машинам проявляют интерес в таких странах, как Ангола, Афганистан, Иран, Кения и Македония.

Выпускается одноименным польским заводом. Прямой потомок именитого английского «Перкинса».

Рабочий объем — 2, 417 л; диаметр цилиндар х ход поршня — 90х95 мм; степень сжатия —26.

Масса в сборе с картером и сцеплением — 258 кг.

Безнаддувный (атмосферник), максимальная мощность — 63,5 кВт/86 л. с. при 4000 об/мин.; максимальный крутящий момент — 183 Н.м при 1800 об/мин.

Характеристика крутящего момента удобна для езды по бездорожью. Неприхотлив.

Худшие в сравнении с ЗМЗ-514 динамика разгона и топливная экономичность.

Турбодизель Заволжского моторного завода.

Рабочий объем — 2,24 л; диаметр цилиндра х ход поршня — 87х94 мм; степень сжатия 19,5.

Максимальная мощность без промежуточного охлаждения наддуваемого воздуха — 72 кВт/98 л. с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент — 216 Н.м при 2500 об/мин.

Умеренный аппетит при лучшей, чем у «Андории», динамике.

Уступает «поляку» в тяговитости.

Бензиновый двигатель Заволжского моторного завода.

Топливо — бензин АИ-93.

Рабочий объем — 2,69 л; диаметр цилиндра х ход поршня — 95,5х94 мм; степень сжатия — 9,0.

Максимальная мощность — 94,1 кВт/128 л. с. при 4400 об/мин; максимальный крутящий момент — 217 Н.м при 2500 об/мин.

С ним УАЗы быстрее и динамичнее.

Относительно высокие расходы топлива и не оптимальный для «проходимца» характер.

АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ

Двигатель 4ст90 технические характеристики

На сумму
30 000 руб.

Быстрая отправка товара по всей России.

  • Каталог товаров
    • Стартеры
      • Легковые автомобили
      • Грузовые автомобили
      • Спецтехника
      • 24В
      • BOSCH
      • CARGO
      • Magneton
      • Запчасти для стартеров
    • Генераторы
      • Спецтехника
      • Грузовые автомобили
      • Легковые автомобили
      • Генераторы Valeo
    • Спецтехника
      • Диски МКСМ 800
    • Запчасти
      • Втягивающее реле стартера
  • О компании
    • О нас
    • Отзывы
  • Доставка
  • Оплата
  • Гарантия
  • Оптовикам
  • Информация
    • Оптовый отдел
    • Обмен и возврат
    • Статьи
  • Контакты

404 страница не найдена

К сожалению, запрошенная Вами страница недоступна или не существует.

Возможно, это случилось по одной из этих причин:

— Вы ошиблись при наборе адреса (URL);
— Вы перешли по «битой» (неработающей, неправильной) ссылке;
— Запрашиваемой страницы никогда не было на сайте или она была удалена.

Сейчас Вы можете:
— перейти на главную страницу сайта.
— Воспользоваться картой сайта.
— Связаться с нами по телефону +7(495) 649-83-10 или написать письмо нашим сотрудникам .

  • Стартер SETART 3 кВт балканкар зетор, мксм, редукторный

г. Москва , Дмитровское шоссе , д.163 строение 8, 4-й этаж, комната 408

  • Каталог стартеров
  • Стартеры для легковых авто
  • Генераторы для легковых авто
  • Стартеры для грузовых авто
  • Генераторы для грузовых авто
  • О нас
  • Отзывы
  • Новости
  • Статьи
  • Контакты

Отмена

Покупатель, предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, даёт Продавцу (Обществу с ограниченной ответственностью «ЛОКУСТ» ОГРН 5087746018784, 119 017, г.Москва, Голиковский переулок, дом 14/11, строение 2, комната 2Д) своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях регистрации личного кабинета Покупателя на Сайте Продавца, для оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине , для выполнения обязательств Продавцом перед Покупателем. Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

Покупатель согласен, что персональные данные будут обрабатываться способами, соответствующими целям обработки персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

Продавец обеспечивает сохранность персональных данных и принимает меры, исключающие несанкционированный доступ к персональным данным.

Покупатель согласен, что согласие данное в электронной форме на сайте является согласием, полностью отвечающим требованиям законодательства о персональных данных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector