Двигатель 4m41 давление турбины
Двигатель Mitsubishi 4М41
Двигатель Mitsubishi 4М41 — 4-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 160 л.с. до 200 л.с. при объеме двигателя 3200 куб.см. Первое время мотор оснащался распределительным насосом и лишь с 2006 года Common Rail.
4М41 — это турбированный двигатель с установленным воздухонагнетателем MHI. По сравнению с предшественником 4M40 повышена мощность до 165 л.с., крутящий момент 351 Нм и улучшены экопоказатели.
С 2006 года начался выпуск модернизированного двигателя с Common Rail. Турбина изменилась на IHI с изменяемой геометрией. Были доработаны впускные каналы, установлен новый впускной коллектор с фазами завихрения и улучшена система EGR. Это позволило увеличить экологический класс, поднять мощность до 175 л.с. и крутящий момент до 382 Нм.
Ещё через 4 года двигатель был вновь модифицирован. Мощность повышена до 200 л.с., крутящий момент — до 441 Нм.
Технические характеристики
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4M4 |
Годы выпуска | 1999-н.в. |
Объем двигателя, куб.см | 3200 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/4000 175/3800 200/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 351/2000 382/2000 441/2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 98.5 |
Степень сжатия | 16.0 17.0 |
Турбокомпрессор | MHI TF035HL |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4) — город — трасса — смешан. | 11.4 8.0 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности
С какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобиля с 4M41:
- в первых версиях двигателя без Common Rail часто сбоил ТНВД и прогорали поршни;
- цепь ГРМ служит примерно 200-250 тысяч км, а после вытягивается и громко звенит;
- шкив коленчатого вала с резиновой муфтой может развалиться еще на малом пробеге;
- примерно раз в 50 000 км приходится чистить ЕГР и подтягивать ремень генератора.
Двигатель 4m41 давление турбины
«Mitsubishi Pajero III 3.2 Di-D: поделимся опытом»
Достаточно часто при диагностике двигателя и топливной системы дизеля 4M41 на Mitsubishi Pajero III приходится сталкиваться с жалобами на явное ухудшение динамики разгона, повышенное дымление, нестабильную работу двигателя в режиме холостого хода. При этом память ЭБУ двигателя не содержит ошибок. Не удаётся также обнаружить существенного отклонения от нормы какого — либо из параметров работы двигателя, в том числе и тех, что связаны с работой ТНВД. Воздушный и топливный фильтр заменены (частенько именно в такой момент владелец автомобиля и вспоминает об их существовании). Компрессия в норме, клапана в порядке, форсунки проверены на стенде. Давление наддува есть, ЕГР глушить пробовали. Пробовали уже и заправиться на другой заправке…
Постепенно возникает подозрение: «что-то не так с ТНВД» . Остаётся одно — снятие насоса, замена, либо проверка на стенде. Операция трудоёмкая, да и стоимость насоса немалая. Поэтому, зачастую приходится принимать нелёгкое решение, не забыв при этом произвести все необходимые проверки. Рассмотрим несколько случаев из ремонтной практики:
Пример первый:
На приведённом выше видеофрагменте хорошо заметно дымление как на холостых оборотах так и в движении. Эта машина попала к нам на диагностику после неоднократных обращений в различные ремонтные организации, где многое что уже было заменено в том числе и ТНВД. Поиски зашли в тупик. Проверили топливную систему, подключили сканер, обнаружили небольшое отклонение параметра TCV. Пришлось всё-таки более пристальное внимание уделить насосу. В итоге обнаружилось несовпадение меток. Машина приехала своим ходом, хотя, как правило, небольшая ошибка при установке насоса по меткам приводит к тому, что двигатель вовсе не удаётся завести.
Следующий пример:
После проведения диагностики в нескольких сервисах владелец автомобиля был уже достаточно убеждён в необходимости замены насоса высокого давления и приехал к нам для того, чтобы поставить восстановленный. При внешнем осмотре через отверстие дроссельной заслонки было обнаружено большое количество сажи, смешанной с маслом во впускной системе. Некоторое количество сажи всегда присутствует на впуске дизельного двигателя, особенно при частом движении в городском цикле либо при неверно отрегулированной топливной системе. Одной из причин появления сажи во впускном коллекторе является неправильная работа EGR. Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) предназначена для подачи дозированного количества выхлопных газов в систему впуска, что позволяет снизить концентрацию оксида азота NOx в выхлопе. Однако из-за некачественного топлива клапан системы EGR довольно быстро выходит из строя. Накопление сажи приводит к заеданию штока клапана и он не закрывается до конца. При этом выхлопные газы подаются на впуск постоянно вне зависимости от сигнала с ЭБУ двигателя. Количество масла во впускном коллекторе как правило зависит от состояния турбины.
Принимаем решение снять впускной коллектор. После снятия коллектора увидели вот такую картину (фото ) :
Такое количество сажи безусловно может существенно снизить пропускную способность системы впуска. Двигателю просто не хватает воздуха.
После очистки впускного коллектора провалы при разгоне исчезли, перестала дымить. Отпала необходимость замены ТНВД. Для предотвращения накопления сажи во впускном коллекторе заглушили ЕГР. Процедура достаточно простая, перепрограммирования ЭБУ не требуется. Споры о том: «Надо ли глушить?», продолжаются по сей день. Каждый принимает решение самостоятельно. Уверен, желающих снимать и чистить, либо менять клапан один раз в два-три месяца найдётся немного.
Случай третий :
Машина с похожими симптомами, ошибок нет. Диагностика показала существенный разброс коррекций количества топлива по цилиндрам. Величина параметра INJ ADV (на фото) в вольтах пропорциональна величине коррекции в каждом цилиндре.
Качество снимка не самое лучшее, за что просим прощения, однако при желании можно разглядеть :
первый цилиндр — минус 0.02V
второй цилиндр — минус 0.12V
третий цилиндр — плюс 0.23V
четвёртый цилиндр — минус 0.14V
Величины коррекций в вольтах различаются на исправном автомобиле лишь во втором знаке после запятой. После замены форсунок существенных изменений в работе двигателя не увидели, величины коррекций остались прежними. Замерили компрессию — отклонения по цилиндрам в пределах допустимого. Тепловые зазоры в клапанах тоже в норме. И только после замены ТНВД исчезло дымление и провалы.
Величины коррекций также пришли в норму (фото):
Наличие воды и металлической стружки в топливе – одна из основных причина выхода из строя насоса высокого давления. Тут можно посоветовать проверять отстой топлива с топливного фильтра при каждой его замене.
Коваленко Олег Николаевич
г. Электроугли, ул. Полевая д.4
«Диагностика и ремонт дизельных двигателей»
Турбина Mitsubishi Pajero, Montero 4M41 1515A163
Двигатель | 4M41 |
Объем двигателя | 3.2 |
Тип топлива | Дизель |
Гарантия | 12 месяцев |
Модель турбины | RHV5S |
Марка | Mitsubishi |
Модель авто | Pajero Sport |
Вес | 8 kg |
Габариты | 40 × 40 × 20 cm |
Оригинальный номер | 1515A163 |
Кросс номера | VAD30024, VT13, 1515A163 |
Интернет-магазин Техничка Экспресс специализируется на продаже качественных деталей для автомобилей разных марок. Гарантируем высококлассный сервис, быструю обработку заказа, актуальность ассортимента и точное описание всех позиций, подходящих
Турбина Mitsubishi Pajero, Montero 4M41 1515A163 для бесперебойной работы ТС
1515A163 подходит для таких авто: Mitsubishi, к которым подходит деталь.
Комплектующие детали для модель авто выполнены из качественного металла. Продукция сертифицирована, имеет гарантию от производителя. Под позицией указаны точные технические характеристики, а также сколько стоит изделие.
Где купить Турбина Mitsubishi Pajero, Montero 4M41 1515A163 по выгодной цене?
В нашем интернет-магазине можно заказать 1515A163 с доставкой почтой в любой уголок страны. Продукция, представленная в online магазине, изготовлена компанией SLTurbo в соответствии со строгими стандартами качества.
Почему именно Турбина Mitsubishi Pajero, Montero 4M41 1515A163?
- В наличии большой выбор запчастей, в том числе ( VAD30024, VT13, 1515A163 ), для разных марок машин.
- Удобный поиск. С помощью системы фильтров на сайте можно сделать выборку по цене, модели и другим характеристикам.
- Выгодная стоимость товаров. Мы оперативно обрабатываем заказы.
- Доставка удобным для покупателя способом.
Если есть вопросы или нужна помощь с выбором автозапчастей для вашего автомобиля, свяжитесь с нами по телефону или онлайн.
Двигатель 4m41 давление турбины
vitalya74 » 17 июл 2014, 18:00
Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)
Evgen808 » 17 июл 2014, 21:35
Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)
vitalya74 » 18 июл 2014, 01:55
Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)
Evgen808 » 18 июл 2014, 03:55
завёл. помыл ,почистил все датчики что увидел,и авто заработал.Ещё почистил сипаратор.На датчике коленвала(если это он)тот что спереди тнвд,были оголённые провода связанные в один пучёк. Исправил и это.Теперь другая проблема,нет тяги
очень медленно набирает обороты.На холостых работает ровно,обороты 800.Добавляешь понемногу обороты,всё ровно но на 1500-1600 провал,начинает троить,дёргается весь
.Выехал на трассу,скорость больше 80 неразвивает
Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
Самое смешное что авто почти 8 недель было в сервисе и наши слесаря-гинекологи не могли его завести.Вчера притащил авто на тросе к дому и ночью с фонариком примерно определили проблему глюка.Сегодня завёл и проездил около трёх часов,раз 100 заводил и глушил.Глюка с беспорядочным набором оборотов нет. Большое спасибо vitalya74 за помощь,ваши советы очень помогли с меня пузырь
Добавлено спустя 46 секунд:
А сервисменам нашим большой привет
Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
завтра ещё раз проверю сканером,будут ошибки отпишусь какие
Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)
vitalya74 » 18 июл 2014, 14:01
Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)
Evgen808 » 18 июл 2014, 15:36
Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)
vitalya74 » 18 июл 2014, 18:02
Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)
Evgen808 » 19 июл 2014, 13:49
Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)
vitalya74 » 19 июл 2014, 14:49
4M41 живёт своей жизнью(глючит)
Vaneo » 03 мар 2015, 08:07
Может, не совсем в тему, но поведаю свою, не совсем типичную историю , но с банальным названием «Двадцать пятая и сорок третья».
Итак, приобретен пациент 2003 год,4М41, АКПП. Пробег 203000 км.
Симптомы.
На машине после прогрева до рабочей температуры ,при постоянном движении 1800-2000 об/мин или при движении в городе накатом(автомат- около 1100 об/мин) стали загораться ASC OFF и «пьяная машинка». Иногда, при активном разгоне на холодную, добавлялся CHECK ENGINE. После остановки и глушения мотора,при повторной заводке все эти лампочки гасли.
На холодную до полного прогрева не загорались.
Машинка заводилась и в мороз ,и прогретая — всегда с пол-оборота, холостые держала идеально. Динамика радовала(на АКПП не чувствовались провалы).Не глохла ни разу сама.
Характерная особенность: в момент плавного разгона в районе 1800-2000 оборотов появлялся(не всегда) еле слышный, противный звонкий СТУЧОК из-под капота, наподобие разрегулированного клапана или форсунки дизельного 123 Мерса. Важно: когда загорались лампы антибукса и ASC OFF, этот звук практически ПРОПАДАЛ!
Первым делом на сканер:
по двигателю 12, 25 и 43, 41, и что-то про егр, вроде 51.
по ABS — 12,13,14 и ещё что-то про блок АБС.
После обнуления и заезда во всех режимах по двигателю оставались 25 и 43 (стабильно появлялись) , иногда 12 и 51 ,а по блоку АБС постоянно вылетали разные.
Сейчас и не помню, какие, что-то про «останов двигателя», «датчик оборотов»,21,22,23 и т.д. практически весь перечень,даже16, 63. Каждый раз после обнуления новый «букет».
Самое интересное, что при езде со включенном онлайн сканером(DELPHI) , в момент появления этих ошибок почему-то пропадали данные с датчика оборотов , скорости. А данные с датчиков колёс в этот момент незначительно «дёргались». Поэтому ошибочно начал тестить цепи ABS .
Под подозрение сначала попал датчик левого переднего колеса. Мне показалось, что повреждена оболочка кабеля. Снял , промыл от опилок, прозвонил. Норма. Остальные также звонились и не были гнилыми. Разобрал торпедо и извлёк блок abs(он , вроде на моём годе совмещен с ASC и раздаткой) , поездил без него — никакой разницы! Уже было начал искать новый блок.
Почитал форумы. Спасибо vitalya74, дизель-мену и всем тем, кто делится своим опытом. Очень помогли.
Основной совет ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ 4M41: В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО ДВИГАТЕЛЮ.
ЕГР, датчики наддува, ТНВД.
На эти элементы завязано всё: АКПП,АБС,раздатка.
Начинаем с самого легкодоступного и недорогого
Датчик наддува. Снимайте фильтрик, трубочку, продувайте, промывайте. «Пластилин» из коллектора искажает значения наддува.
Итог:ошибка 12 и 41 перестала появляться.
ЕГР. В моем моторе стоит ЕГР с электроприводом со встроенным датчиком положения . Разбирайте,промывайте, восстанавливайте щетки и ползунки реостата(картинки разборки есть в нете ).Мой работал, но одна щетка вообще стерлась и искрила. Перепаял.Чуток подогнул контакты реостата датчика.
51-я ошибка перестала появляться.
Но ASC и ASC OFF упорно вылазили при равномерном движении или при сбросе газа в городе.Это так бесило, ведь при этом на трассе отрубался круиз-контроль.
Идём к ТНВД.
Датчик положения поршня опережения впрыска. Если это он сломан- повезло. Главное, чтобы обломок к этому моменту не натворил бед.
Мне повезло. Был обломан шток.
Но я был поражен , как этот малюсенький обломочек был расклёпан в месте перелома. Он свободно болтался и по нему колотило второй частью, упиравшейся в поршень автомата опережения. Это ж какие там действуют нагрузки! Этот стук и был слышен, когда поршень смещался.
Заметьте, со сломаным штоком машина ОТЛИЧНО ЗАВОДИЛАСЬ, ЕХАЛА и НЕ ГЛОХЛА!
Но при этом датчик давал некорректные значения в «мозги», они ещё больше усиливаливали сигнал на клапан опережения, давление ещё сильнее толкало поршень, через обломок штока он колотил по второму обломку.
А далее могло быть : трещина в поршне опережения, облом поводка профильного кольца, заклинивание поршня, всё размолачивается при попытках «ездить дальше и копить на ремонт ТНВД» с подкрученными оборотами или снятой фишкой с датчика температуры, металлическая крошка попадает в плунжерные пары и ротор. Каюк.
Не доводите до такого финала, прислушивайтесь к работе двигателя.
Сейчас я наслаждаюсь «бархатным» урчанием мотора без посторонних призвуков. И теперь машинка реально поехала! То, что я раньше считал неплохим разгоном ,теперь стало ураганным ускорением!
Желтые лампочки на панели перестали загораться.
Поезжу пару деньков и снова на сканере всё проверю.
Удачи на дорогах!
Вопросы к мастерам:
Почему ломается шток? Как этого избежать или это конструктивный дефект?
Двигатель стал работать очень тихо, как бенз.Сейчас, в районе насоса на холостых оборотах стал слышен звук, как от зуммера. Я так понимаю, это клапан опережения заработал?Или он и раньше «зудел», но в общих шумах не выделялся?
От ЕГР тоже на прогретом моторе периодически слышен «зуммерный» звук — это нормально?
Заранее благодарен за ответы!