Двигатель 4g63 расход большой
Двигатель Mitsubishi 4G63
- Двигатели
- Mitsubishi
- 4G63
2.0-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G63 или G63B производится еще с 1980 года. Долгое время он ставился на массовые модели концерна, пока наконец не достался китайцам. Этот силовой агрегат активно применялся компанией Хендай под собственным индексом G4JP.
В линейку 4G6 также входят двс: 4G61, 4G62, 4G63T, 4G64, 4G67 и 4G69.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G63 2.0 литра
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | карб./моновпрыск |
Мощность двс | 87 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 157 — 164 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 8.6 — 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 159 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 133 — 137 л.с. |
Крутящий момент | 176 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 135 — 144 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 176 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.8 — 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Отличная подборка мануалов для двс Мицубиси выложена на сайте MMC-manual.ru
Этот двигатель активнее всего обсуждают на форуме владельцев девятого Лансера
Расход топлива Митсубиси 4Ж63
На примере Mitsubishi Galant 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 4G63 2.0 l
Eclipse 1G | 1990 — 1994 |
Eclipse 2G | 1994 — 1999 |
Delica III | 1989 — 1999 |
Galant A160 | 1980 — 1987 |
Galant E10 | 1983 — 1989 |
Galant E30 | 1987 — 1993 |
Galant E50 | 1992 — 1998 |
Galant EA0 | 1996 — 2003 |
Pajero L040 | 1982 — 1990 |
L200 L020 | 1980 — 1986 |
L200 K30 | 1986 — 1996 |
L200 K70 | 1996 — 2006 |
Lancer CS0 | 2000 — 2007 |
Outlander CU0 | 2001 — 2006 |
Space Runner N10 | 1991 — 1997 |
Space Wagon D00 | 1983 — 1991 |
Space Wagon N30 | 1991 — 1998 |
Space Wagon N50 | 1998 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы 4G63
Большинство проблем этого мотора связано с применением некачественного масла
Прежде всего это выражается в заедании балансирных валов и обрывом их ремня
Оборванный ремень балансиров часто попадает под ремень ГРМ и двигателю конец
Балансирные валы перед клином вибрируют и разрушают опоры силового агрегата
Некачественная либо старая смазка в разы сокращает ресурс гидрокомпенсаторов
Еще одна частая проблема: плавающие обороты из-за загрязнения дросселя и РХХ
В сети нередко встречаются жалобы на трещины впускного-выпускного коллекторов
Капитальный ремонт мотора 4G63 после клина
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Lancer Evo: Расход 1000 литров на «сотню» и про Двигатель 4G63.
Это самый быстрый Lancer Evolution VIII в мире, правда, и самый прожорливый. В боевом режиме расход топлива составляет 1 л на 100 метров, то есть, тысячу литров на сотню! Правда, сто километров этот аппарат Чемпиона России и обладателя Кубка России по дрэг-рейсингу Дмитрия Плешакова проехать не сможет – бак примет всего лишь 20 литров…
Под капотом на 2-литровом моторе стоит турбина Garrett 4508 со 108-миллиметровым насосным колесом, расположенным фронтально непосредственно в переднем бампере, что при большой скорости облегчает забор воздуха. Обычно такими компрессорами оснащаются американские грузовики с 15-литровыми движками… в свою очередь, большой диаметр (и, как следствие, момент инерции) турбинного колеса приводит к тому, что на полную мощностью турбина как следует раскручивается только после 6000 об/мин. Но в данном случае, это не проблема. Что там машина DTM с ее холостыми 4000 оборотами – Дима стартует с 9000 об/мин!
Выхлоп выведен рядом с турбиной, тоже в переднем бампере – незачем тянуть тракт через всю машину, длина трубы составляет всего 35 мм. Для регулировки наддува установлен вейст-гейт Tial 60 мм; насосное колесо развивает избыточное давление в диапазоне 2–3,5 бара.
Для двигателя изготовлены на заказ кованные коленвал (Manley), шатуны (Pankl), распредвалы (Kelford) и поршни (HKS).
Система охлаждения тоже уникальная. Интеркулер собственного изготовления работает на льду: перед стартом в соответствующую емкость кладут 22 кг замороженной воды, которых хватает примерно на четыре заезда. Если нужно резко снизить температуру, добавляют сухой лед (–70°С), но обычно на гонки ребята возят с собой холодильник и замораживают в нем самую обычную воду из-под крана.
Как пришли к такому решению? Дрэговые заезды проводятся обычно в теплое время года, в основном летом, так что на соревнованиях во всех смыслах жарко. Когда использовался воздушный интеркулер, по логам определили, что на старте температура воздуха, поступающего в двигатель, составляет 30°С, а на финише – все 80. Из-за этого к концу заезда терялось порядка 200 л.с! Вот и изобрели эту хитрую конструкцию. Теперь температура воздуха на старте и на финише разнится максимум на один–два градуса, и машине не страшна жара даже в плюс 50.
В системе топливоподачи установлен бензонасос Weldoon производительностью 1700 л/ч, транспортные магистрали большего диаметра и регулятор топлива Aeromotive. Омологированный пластиковый спортивный бензобак ATL на 20 л расположен в багажнике. Внутри у него – авиационный поролон, предотвращающий отливы топлива. Расход «горючки» в боевом режиме – 1 л на 100 метров, то есть 1000 литров на 100 км!
Коробка передач – кулачковая, сцепление – карбоновое с тремя ведомыми дисками, изготовлено на заказ в компании Tilton.
Mitsubishi Lancer Evolution VIII – официально самый быстрый в мире по максимальной скорости, но, конечно, не из всех машин, а только из «эволюшенов». Это зафиксировали специалисты всемирного Evo-сообщества по данным хронометража и телеметрии. Предыдущий рекорд принадлежал американцу и составлял 354 км/ч.
Как остановить такой болид? Передние тормоза в машине – стандартные Brembo от Evo X, задние – гравийные, тоже от Evo. Дело в том, что при установке специальных дрэговых колес в них умещаются только обычные маленькие тормоза. При этом тормозной путь на всех дрэг-стрипах, как правило, составляет столько же, сколько и разгонная прямая, то есть около 400 м. Разумеется, тормозов не хватает. Поэтому в дрэг-рейсинге используется парашют.
***
Двигатель 4G63
Известный и надежный, поперечно расположенный мотор 4G63 мощностью 136 л. с. и рабочим объемом два литра. У двигателя 4G63 четыре цилиндра, расположенных рядно, имеют 16 клапанов и один верхний распределительный вал, приводимый в движение зубчатым ремнем.
Мотористы Mitsubishi оборудовали двигатель 4G63 своей фирменной системой, состоящей из двух балансирных валов, завязанных на шкив коленвала посредством отдельного длинного зубчатого ремня. Этот надежный «двухлитровик» инженеры компании втыкают куда только возможно. К примеру, его версия с более низкой степенью сжатия (9.5) и мощностью, уменьшенной до 113 л. с., устанавливается на Delica. Другая модификация двигателя 4G63 — с двумя распредвалами и повышенной степенью сжатия — существует на семействе Galant и новейшем минивэне Dion. Да и малолитражный Lancer не обделен этой установкой.
При помощи самой крутой вариации этого двигателя — 4G63T, раллийной команде Mitsubishi покорился не один этап мирового первенства и целых шесть чемпионских титулов. Правда, то был 280-сильный агрегат. На минивэн же устанавливается несколько менее мощная версия двигателя 4G63 — 230 л. с. В остальном экстремальные установки очень похожи. И у того, и у другого двигателя два распределительных вала, 16 клапанов, один турбонагнетатель с промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха и объем системы смазки почти в пять литров (при 3.8 литра у стандартной «двушки»).
Двигатель 4G63 можно модернизировать по видимому до бесконечности.
На протяжении многих лет самым мощным из спортивных двигателей, когда-либо выпущенных компанией Mitsubishi, был и по сей день остается 4G63.
Не даром все поколения Mitsubishi Evolution оснащены именно этим мощным мотором, способным выдавать большое количество лошадиных сил. Более того, в период своего существования двигатель 4G63 доказал отсутствие каких-либо ограничений по тюнингу, а следовательно используя скрытый потенциал 4G63 не составляет проблемы получить от него 400-500 л.с.
Если Evo. оснастить комплектом TRUST 2.3Kit, большой турбиной TRUST TD-06 и компьютером MINE’S, то это позволит ему достигать выходной мощности в 500 л.с.
Также приглашаю Вас посетить «Мой Блог», в котором Вы найдете много полезной и интересной информации на автомобильную тему!