1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4g15 gdi технические характеристики

Двигатель Mitsubishi 4G15

  • Двигатели
  • Mitsubishi
  • 4G15

1.5-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G15 выпускается компанией еще с 1983 года и прежде всего известен по многочисленным поколениям популярных моделей Лансер и Кольт. Мотор предлагали в версии с карбюратором, инжектором, прямым впрыском и турбонаддувом.

В линейку 4G1 также входят двс: 4G13, 4G18 и 4G19.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G15 1.5 литра

Точный объем1468 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс70 — 75 л.с.
Крутящий момент110 — 115 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем1468 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс80 — 90 л.с.
Крутящий момент120 — 130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1468 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс100 — 110 л.с.
Крутящий момент130 — 140 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс330 000 км
Точный объем1468 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс100 — 105 л.с.
Крутящий момент135 — 140 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км
Точный объем1468 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 — 197 л.с.
Крутящий момент210 — 260 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
ФазорегуляторMIVEC
Турбонаддувда
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс225 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию на английском выложено на MMCmanuals

FORUM

Большое количество информации по этому мотору собрано на форуме LancerClub.ru

FORUM

Довольно активно этот силовой агрегат обсуждают в клубе владельцев модели Colt

Расход топлива Митсубиси 4G15

На примере Mitsubishi Lancer 1998 года с механической коробкой передач:

Город9.0 литра
Трасса5.7 литра
Смешанный6.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 4G15 1.5 l

Mitsubishi

Colt C101983 — 1988
Colt C501987 — 1992
Colt CA01992 — 1996
Colt CJ01996 — 2003
Colt Z302005 — 2011
Lancer C101983 — 1988
Lancer CA1987 — 1992
Lancer CB1991 — 1996
Lancer CK1995 — 2002
Lancer CS2000 — 2007
Dingo CQ1998 — 2003
Maven2005 — 2009
Proton

Arena2002 — 2009
Saga1985 — 2003
Satria1994 — 2005
Wira1993 — 2009
Hyundai

Excel X11985 — 1989
Excel X21989 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы 4G15

Ненадежная дроссельная заслонка служит главной причиной плавающих оборотов

Данный силовой агрегат не любит сильных морозов и зимой часто заливает свечи

Ремень ГРМ может лопнуть ранее регламентных 90 000 км и тогда загнет клапана

Не самым выдающимся ресурсом обладают подушки двигателя, а также бензонасос

После 200 000 км тут нередко залегают кольца и потихоньку начинается жор масла

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Mitsubishi Lancer Lancer Cedia 4g15 GDI

    Mitsubishi Lancer 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 90 л. с., передний привод, вариатор — отзыв владельца

    Mitsubishi Lancer Lancer Cedia 4g15 GDI

    Отзыв владельца

    Lancer Cedia — это седан 5-го размера (внутренняя японская классификация), пришедший на смену прежнему семейству Lancer/Mirage.

    Кузов имеет следующие размеры: длина 4360 мм (у модификаций с большим бампером – 4480 мм), ширина 1695 мм, высота 1430 мм, колёсная база 2600 мм. Устанавливаются двигатели объемом 1.5 л и 1.8 л с непосредственным впрыском и бесступенчатой трансмиссией. 1.5-литровый двигатель имеет мощность 100 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 14.0 кг-м при 3500 об/мин и расход топлива 5,68 л/100км, а 1.8-литровый двигатель – соответственно 130 л.с. при 6000 об/мин, 18.0 кг-м при 3750 об/мин и 6.17 л/100км, т.е. на обоих двигателях расход топлива весьма низкий.

    Читать еще:  Что такое оптимальное температурное состояние двигателя

    Кроме того, на спортивной комплектации Touring устанавливается 6-скоростная бесступенчатая трансмиссия спортивного типа «INVECS III». При использовании спортивного режима возможно движение в режиме 6-скоростной ручной трансмиссии.

    На этот раз для обкатки были выбраны три модификации – 1.8-литровый «MX-S», 1.5-литровый «SE-R» и 1.8-литровый «Touring».

    Mitsubishi не устаёт с гордостью повторять о том, что обеспечено достаточное пространство кабины, и комфортабельность не вызывает нареканий. В модели Lancer Cedia подчёркивается «новая компоновка», в частности, более высокий уровень посадки. Правда, хотя уровень посадки выше, чем в прежних Lancer/Mirage, числовое значение этого уровня весьма скромно. На передних сиденьях оно составляет 505 мм от земли.

    Но если всё-таки привести одно слабое место Lancer Cedia, то это, наверное, отделка. Насколько она проста и излишне тщательна, настолько же явно отличается недостаточным воздействием. И если в модификации Touring благодаря тёмным тонам ощущается весьма соответствующая стилю машины атмосфера, то в остальных модификациях она несколько рассеянная.

    Если выбираете Lancer Cedia как недорогой практичный автомобиль, то рекомендуем модификацию «1500». Объём двигателя – 1500 куб. см, запас мощности также не возникает особого неудовольствия, а использование бесступенчатой трансмиссии позволяет испытывать действительно плавный ход.

    Однако наибольший интерес в новой модели у нас вызвала все-таки 6-скоростная бесступенчатая трансмиссия в модификации Touring. Эта трансмиссия в сочетании с двигателем ёмкостью 1800 куб.см с непосредственным впрыском успешно справляется с искусной работой по переключению скоростей, отличаясь плавностью и точной реакцией. Усиленная ходовая часть и шины изумительно сочетаются с высокими характеристиками, что позволяет в полной мере наслаждаться приятным спортивным движением. К тому же, в сфере комфорта также не ощущается неоправданной жёсткости, и подтянутая ходовая часть скорее придаёт спокойствие.

    В качестве резюме подчеркнем, что если вы предпочитаете низкую цену и умеренный комфорт при движении, то лучше выбрать модификацию «1500», а если в дополнение к большему запасу динамических характеристик абсолютно необходим элегантный ход, то выбирайте Touring.

    Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л.

    Характеристики двигателя Митсубиси 4G15

    ПроизводствоMizushima plant
    Марка двигателяOrion
    4G1
    Годы выпуска1989-н.в.
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питаниякарбюратор/инжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр3/4
    Ход поршня, мм82
    Диаметр цилиндра, мм75.5
    Степень сжатия9.0
    9.2
    9.4
    9.5
    10.0
    10.5
    Объем двигателя, куб.см1468
    Мощность двигателя, л.с./об.мин88/5750
    92/6000
    98/6000
    103/6000
    105/6000
    107/6000
    118/6000
    147/6000
    154/6000
    154/6000
    163/6000
    180/6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин114/2750
    126/3000
    135/4500
    130/4500
    134/5000
    134/3000
    150/3000
    210/3500
    210/3500
    180/2500 (CVT)
    210/3500
    245/3500
    Топливо92-95
    Экологические нормыдо Евро 5
    Вес двигателя, кг115 (сухой)
    126 (turbo)
    Расход топлива, л/100 км (Colt Ralliart)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    8.5
    5.5
    6.6
    Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
    Масло в двигатель5W-20
    5W-30
    10W-30 (Turbo)
    10W-40
    Сколько масла в двигателе3.3
    3.7 (Turbo)
    Замена масла проводится, км10000
    (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    250-300
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса
    250+
    н.д.
    Двигатель устанавливалсяMitsubishi Colt
    Mitsubishi Lancer
    Mitsubishi Dingo
    Mitsubishi Maven
    Mitsubishi Mirage
    BYD F3
    Dodge Colt
    Eagle Summit
    Hyundai Excel
    Proton Saga
    Proton Satria
    Smart Forfour
    Brilliance BS2
    Changan CS35
    Emgrand EC7
    Haval H1
    Haval H2
    Haval H6/Haval H6 Sport
    Haval H6 Coupe
    Geely MK
    Geely Yuanjing X3
    Great Wall Cowry
    Great Wall Florid
    Great Wall Voleex C30
    Great Wall Voleex C50
    Yusheng S330
    Zotye T600

    Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G15

    Популярная полторашка 4G15, выпускающаяся более 20 лет, представляет собой, грубо говоря, расточенный вариант двигателя 4G13. Блок цилиндров был взят от 1.3 литрового моторчика и расточен под поршень 75.5 мм (был 71 мм). ГБЦ изначально использовалась SOHC 12V одновальная с 12-ю клапанами, позже DOHC 16V, двухвальная 16-ти клапанная.
    Гидрокомпенсаторы на 4G15 отсутствуют, мотор требует регулировки клапанов раз в 90 тыс. км, обычно это никто не делает и регулируют только при появлении посторонних стуков. Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнет клапана.
    Некоторые модификации оснащались непосредственным впрыском GDI, отдельные версии 4G15 имели систему изменения фаз газораспределения MIVEC, а спортивные моторы вместе с мивеком получали блок с маслофорсунками и наддув (4G15T). Ставились подобные движки на Mitsubishi Colt Ralliart и на Smart Forfour Brabus, развивали мощность от 147 до 180 л.с. на Кольте, и 177 л.с. на Смарте.
    Кроме того, на базе 4G15/4G13 был создан 1.6 литровый мотор 4G18 , о нем отдельное упоминание.
    В 2004 году мотор 4G15 получил преемника и начал неспеша уступать место под капотом новому двигателю 4A91.

    Читать еще:  Что значит 405 двигатель

    Неисправности 4G15 и их причины

    1. Повышенные холостые, плавающие обороты. Очень распространенная проблема, рано или поздно проявляется на всех 4G1 двигателях. Всему виной дроссельная заслонка своеобразной конструкции невыдерживающая долгую эксплуатацию. Проблема решается покупкой нового оригинального дроссельного узла, либо такого же узла, но модифицированного сторонними изготовителями, где решена заводская проблема износа.
    2. Вибрации. Часто встречающаяся проблема Orion двигателей не имеющая однозначного решения. Сперва нужно проверить состояние подушек, зачастую именно здесь и кроется проблема. Вопрос можно решить слегка подняв обороты холостого хода.
    3. Затрудненный пуск, не заводится 4G15. Проверяйте бензонасос, если же на улице мороз, тогда, вероятней всего, залило свечи. Удивляться не стоит, эксплуатировать 4G13-4G15-4G18 в условиях серьезных минусовых температур не самая лучшая идея.
    4. Жор масла. Проблема встречается на моторах с пробегом за 200 тыс. км (на моторах 4G18 после 100 тыс. км). Решается заменой поршневых колец, а лучше капремонтом.

    В общем и целом мотор средней степени надежности и поломки здесь не редкость, кроме вышеописаных популярных проблем, встречается и ряд более мелких, причем использование высококачественных ГСМ ограждает от них ли отчасти.
    При покупке автомобиля желательно выбирать двигатель другой серии, к примеру если это Лансер (чаще всего), смотрите в сторону 4G63, как более надежного и качественного силового агрегата.

    Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G15

    Турбина на 4G15

    Единственный и более-менее разумный способ увличения мощности 4G15, это установка турбины, но дешево здесь не выйдет. Дешево не выйдет и без наддува, спортивные валы, впуск-выпуск, Greddy E-Manage обойдется в солидную сумму денег, поэтому будьте готовы платить деньги.
    Проще всего будет заказать турбокит с ebay, поставить его на заводскую поршневую. ГБЦ желательно использовать 16 клапанную двухвальную DOHC, насос заменить на walbro 255, форсунки от 4G64 275 cc или лучше, выхлоп прямой на 63 мм трубе, настроить на E-Manage, дуть 0,5 бар и ездить пока ездит. Для получения серьезной мощности, заводские поршни отправляем в урну, вместо них кованые с лужей под низкую степень сжатия, стандартные шатуны также не годятся, меняем на Н-образные, не помешают и маслофорсунки. Не стандартный низ дает возможность дуть до 350 лошадинных сил, дальше под замену коленвал… При подобных бюджетах проще изначально купить контрактный двигатель 4G63 от Evolution и дуть в полный рост, либо целый Эволюшн.

    Двигатели Mitsubishi Lancer Cedia

    Практически все модели Митсубиси пользуются в нашей стране большим спросом. Причем даже те, которые не завозятся в нашу страну, много людей использует праворульные авто. Поэтому, Mitsubishi lancer cedia также был достаточно популярен. Рассмотрим его технические характеристики более подробно.

    Обзор модели

    В первую очередь стоит уточнить, что к нам поставлялось только 9 поколение, остальные версии встречаются достаточно редко. Разберем только автомобили этого поколения.

    Mitsubishi Lancer Cedia относят к классу компактных седанов, но при этом у него есть и версии с кузовом универсал, такие модификации получают дополнительное название Wagon. Если брать внутреннюю японскую классификацию, автомобиль имеет маркировку «5 размер». Основное отличие между версиями в кузове, а также размерах салона. Также на седанах больше выбор двигателей.

    Производился с 2000 по 2003 год, в России продается с 2001г. Потом уступил место на конвейере десятому поколению, а также разработанному на его базе спортивному авто Lancer Evolution, последний поставлялся с том числе и в Россию.

    В целом автомобиль отличается достаточной экономичностью, а также приемистостью на дороге. Это позволяет управлять им с комфортом на любых дорогах. Также водители отмечают его надежность и ремонтопригодность.

    Характеристики двигателя

    Вообще на всех вариантах использовалось два варианта двигателей. Машины с кузовом седан могли комплектоваться:

    • 4G15 (объем 1,5);
    • 4G93 (объем 1,8).

    В то же время универсалы имели в активе только двигатель 4G93.

    В таблице представлены технические характеристики обоих силовых агрегатов.

    4G154G93
    Объем двигателя, куб.см14681834
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.113 (12) / 4000154 (16) / 3000
    117 (12) / 3500155 (16) / 4000
    118 (12) / 3500159 (16) / 4500
    118 (12) / 4000160 (16) / 4000
    119 (12) / 3500161 (16) / 4500
    122 (12) / 3000162 (17) / 4500
    123 (13) / 3000174 (18) / 3750
    126 (13) / 3000167 (17) / 3000
    123 (13) / 3500167 (17) / 5000
    124 (13) / 3000167 (17) / 5500
    130 (13) / 3000181 (18) / 3500
    133 (14) / 3750174 (18) / 3500
    132 (13) / 4250159 (16) / 4000
    137 (14) / 3000177 (18) / 3750
    137 (14) / 3500179 (18) / 4000
    140 (14) / 3500179 (18) / 5000
    181 (18) / 3750
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.100 (74) / 6000110 (81) / 6000
    105 (77) / 6000114 (84) / 5500
    110 (81) / 6000115 (85) / 5500
    73 (54) / 5500116 (85) / 5500
    75 (55) / 5500120 (88) / 5250
    82 (60) / 5500120 (88) / 6000
    84 (62) / 6000122 (90) / 5000
    85 (63) / 6000122 (90) / 5500
    87 (64) / 5500125 (92) / 5500
    90 (66) / 5250125 (92) / 6000
    90 (66) / 5500126 (93) / 6000
    90 (66) / 6000130 (96) / 5500
    91 (67) / 6000130 (96) / 6000
    94 (69) / 6000131 (96) / 5250
    98 (72) / 6000135 (99) / 6000
    140 (103) / 6000
    140 (103) / 6500
    150 (110) / 6500
    Максимальная мощность, л.с.73 — 110110 — 150
    Расход топлива, л/100 км2.7 — 7.503.09.2010
    Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин Premium (АИ-98)
    Бензин АИ-92Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
    Бензин АИ-95Бензин АИ-92
    Бензин АИ-95
    Тип двигателя4-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC4-цилиндровый, 16-клапанный
    Доп. информация о двигатележидкостное охлаждение, gdiDOHC, gdi
    Количество клапанов на цилиндр2-34
    Диаметр цилиндра, мм75.5 — 7678 — 81
    Ход поршня, мм82 — 8769 — 89
    Степень сжатия9.4-119-12
    Система старт-стопнетнет
    Нагнетательнетнет
    Механизм изменения объёма цилиндровнетнет
    Выброс CO 2 г/км168 — 194168 — 194
    ПроизводительMizushima plantKyoto engine plant
    Ресурс250-300200-250

    Обратите внимание, все двигатели имеют достаточно большой разброс по мощности. Причина в различных настройках, которые рекомендованы для модификаций модели.

    Номер двигателя на 4g15 найти просто. Он находится чуть ниже свечей зажигания. Сохранность его обычно нормальная, проблем с прочтением не возникает. На 4G93 маркировка мотора находится слева от впускного коллектора, между ним и отливом колокола маховика. Проблем с поиском и сохранностью обычно не возникает.

    Обслуживание

    Для продолжительной и беспроблемной эксплуатации автомобиля, его следует регулярно обслуживать. Производитель рекомендует производить плановое ТО автомобиля каждые 15 тысяч километров пробега. Если смотреть двигатель, в базовое обслуживание входит диагностика, она позволяет проверить исправность узлов. Также обязательно заменяют моторное масло и фильтр. Каждое второе ТО при замене смазки мотор промывают, это защита от скапливания остатков нагара и коксующихся элементов.

    Важно правильно подбирать смазку для мотора. От этого во многом зависит срок службы силового агрегата.

    Цена ошибки достаточно высока. Производитель рекомендует применять только синтетические смазки. Для двигателя 4g15 подойдут следующие масла:

    • 5W-20;
    • 5W-30;
    • 10W-40.

    В мотор 4G93 стоит лить:

    • 5W-30;
    • 5W-40;
    • 5W-50;
    • 10W-30;
    • 10W-40;
    • 15W-40;
    • 15W-50;
    • 20W-50.

    Также необходимо постоянно контролировать и своевременно заменять ремень привода ГРМ. Производитель рекомендует производить эту работу на пробеге в 90 тысяч километров. Но, иногда это может потребоваться и раньше.

    Мотор 4g15 раз в 90 тысяч пробега требует регулировки клапанов.

    Характерные неисправности

    Разберем основные недочеты 4G15, с которыми могут столкнуться водители.

    • Быстро изнашиваются подушки двигателя. Чаще всего, всего требуется замена задней подушки. Благо сама подушка стоит недорого.
    • Жор масла. Если заметили повышенных расход смазки, то вероятнее всего подходит к концу ресурс.
    • Часто отказывает бензиновый насос. Если заметили затрудненный пуск двигателя, в первую очередь проверяйте насос.

    У мотора 4G93 существуют свои недостатки:

    • Стуки в головке блока. Причина в гидрокомпенсаторах, они стучат сразу после запуска, а также зимой при низких температурах. Обычно причина в износе или некачественном масле.
    • Может засоряться накипью радиатор охлаждения. Чтобы избежать проблемы раз в год его промывают специальными средствами.
    • Часто возникают проблемы с регулятором холостого хода. Если двигатель начал глохнуть после прогрева, проверьте и замените этот узел.
    • Могут плавать обороты, обычно проблема в неправильной работе ТНВД. Проверьте работу насоса и при необходимости замените.

    Тюнинг

    Оптимальным вариантом для увеличения мощности на 4G93 является установка ГБЦ 4G92. Встает она практически без доработок. Также можно расточить стаканы цилиндров. Еще ставят «спортивные» форсунки. Такая доработка может дать до 30-50 л.с. прибавки, но в два раза сокращает ресурс силового агрегата.

    Если у вас автомобиль 4g15 оптимально будет установить на него турбину. Это дорогой, но наиболее эффективный способ усиления мотора. Остальные методы не дают такого эффекта, но при этом значительно снижают ресурс.

    Распространенные двигатели

    На Митсубиси Лансер Цедия устанавливалось всего два варианта двигателей. Причем производились они примерно в одинаковом количестве. Поэтому, точно сказать, какой из них более распространен невозможно.

    Какой мотор лучше

    По мнению большей части водителей, оптимальным вариантом является 4g15. Этот двигатель менее требователен к обслуживанию. Также он служит дольше. Все это делает его более привлекательным для водителей. Если у вас будет возможность выбора, приобретайте 4g15.

    В случае, когда планируется тюнинг, лучше 4G93. Он лучше относится к доработкам.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector