Двигатель 4d94e технические характеристики
Обзор погрузчика Komatsu FD30T-16
Komatsu FD30T-16 – это складской погрузчик. Японские производители смогли представить миру модель, которая актуальна и в наше время. Это связано с параметрами и возможностями автомобиля.
Все было сделано так, как нужно. Имеется в виду практичный дизайн, умные технические решения, доступность к деталям при проведении ТО и просто высокое качество.
Содержание:
Компания подтверждает положительные мнения о японских производителях. Надежность техники и адаптация к любым условиям – важные факторы в работе. Заводской тест драйв подтвердил – машина получилась такой, какой хотели видеть ее разработчики. В довершение стоит отметить, что отзывы о спецтехнике тоже положительны. Поэтому стоит рассмотреть все, что связано с автомобилем: цена, параметры, назначение, многое другое, что позволит оценить авто, сделать правильные выводы.
Назначение и навесное оборудование
Автомобиль фирмы создан для перемещения грузов на больших или ограниченных пространствах. Это могут быть складские строения, торговые здания, уличные площадки, прилегающие к различным объектам.
Помимо этого авто машину можно применять в сельском хозяйстве, в аэропортах, на вокзальных территориях и в морских портах. Техника может многое, не только погрузку, выгрузку и распределение груза на склад или по полкам.
Это универсальный автомобиль. На Коматсу FD30T-16 можно устанавливать различное навесное оборудование. Так, можно монтировать щетку, которая необходима для уборки различных площадей от сыпучих стройматериалов, снега, песка. Есть три вида таких щеток:
- дорожные;
- поворотные;
- коммунальные.
Еще можно установить удлинители вил. Они отлично проявляют себя в процессе разгрузки и погрузки товаров. Это позволяет с комфортом обслуживать фуру.
Доступно использовать бочковой захват. Он необходим для складирования цилиндрических товаров. Имеются в виду бочки. Механизм крепко цепляет бочки, не давая им выскользнуть в процессе перевозки. Бочковой захват можно установить на базовые вилы. Не обязательно производить демонтаж.
Можно применять каретку бокового смещения. Она представляет собой некий сайд-шифт, способный повышать производительность автомобиля. Конструкция повышает точность позиционирования груза.
Позиционер вил, который тоже допускается устанавливать на технику, меняет величину раскрытия вил на автомате. Работа производится с помощью рычага, он позволяет задать необходимую величину. Водителю не нужно покидать салон автомобиля, чтобы осуществить все необходимые манипуляции.
Можно установить захват – это простая конструкция, перемещающая грузы любой формы. В общем все предметы, которые не предусматривается ставить на поддон.
На Komatsu FD30T-16 можно монтировать ротатор. Еще одно простое дополнение с выдающимся потенциалом. Это гидравлический мотор, который начинает вести свою активность только тогда, когда технике не хватает своей производительности. Также этим оборудованием можно переносить предметы в вертикальной плоскости.
Сталкиватель груза – интересное устройство, которое выполняет погрузку с одной стороны: сзади или сбоку. Это полезно, когда нужно погрузить ящик в кузов или вагон. Процесс погрузки автоматизируется, каждый сантиметр пространства расходуется грамотно.
Ротатор с неограниченным поворотом позволяет вилы поворачивать вокруг своей оси. Можно совершить вращение в 360 градусов. И это по часовой стрелке, и против часовой стрелки.
Стабилизатор можно устанавливать тогда, когда ведется работа с хрупкими грузами. Установка надежно фиксирует грузы, что его не портить.
Самый простой элемент – это штырь. Он снижает траты на использование погрузчиков при работе с грузами цилиндрической формы. По сравнению с другим оборудованием он является максимально доступным.
Можно установить крановую стрелу, она актуальна при переноске грузов в воздухе. Крановая стрела позволяет увеличить дистанции, на которые можно перемещать грузы.
Ковш Коматсу FD30T-16 часто незаменим в работе, поэтому его необходимо иметь под рукой. В данном случае он выступает в роли прицепного механизма. В него можно поместить любые материалы, в том числе снег и мусор.
Для установки доступен поворотный отвал. Это интересное дополнение, которое позволяет производить уборку на открытых и закрытых территориях. Оборудование расчищает снежные навалы, скопление метала. Грузоподъемность установки составляет 1,5 тонны.
Если колеса достаточно прослужили и уже не являются такими эффективными как раньше, можно монтировать цельнолитые колеса. Их особенность заключается в глубоком протекторе. За счет этого сцепная способность значительно повышается.
Так что Коматцу можно сделать универсальным. Для этого достаточно примерить многообразное навесное оборудование.
Кабина
Дизайн кабины интересен и продуман. Каждая деталь стоит на своем месте. Первый плюс японскому производителю.
Японские производители позволяют оператору погрузиться в комфортный салон. Но некоторые водители считают, что кабина жесткая. Не все ощущают так необходимое удобство.
Зато все доступно на уровне вытянутой руки. То есть, все кнопки удобно расположены. Обзор тоже достаточный, так как кабина является открытой. О кресле нельзя сказать, что оно очень комфортное. Но работать можно, есть модели, которые больше уступают в этом вопросе.
Технические характеристики Komatsu FD30T-16
В машине Коматцу стоит дизельный движок модели 4D94E. Мотор характеризуется, как мощный, производительный и экономичный. Уровень экологической безопасности соответствует Евро-3.
Вот значимые характеристики:
- трансмиссия – КПП авто/механика;
- ходовая и подвеска – колесное шасси;
- силовой агрегат – дизельный 2,5 л.;
- вес – 4310 кг;
- колесная формула – 2/2.
Важно, что топливо в автомобиле тратится достаточно экономично.
Особенности
В качестве особенностей стоит отметить некоторые плюсы японского автомобиля. Работа на стесненных площадках – это главное достоинство. Компактность позволяет технике совершать разворот на одном месте.
Если говорить об электрических машинах, нуждающихся в регулярной подзарядке, то у Коматцу снова преимущество. Комплектующие тоже недорогие. При ремонте владельцы потратят немного.
В общем этот автомобиль доступен во всех отношениях. Практичная модель отлично показала себя в работе. Но если говорить о тех же электрических моделях, наружу всплывают недостатки. Например, вопрос экологичности при работе в помещении. Если дела совсем плохи, можно монтировать каталитические нейтрализаторы и фильтры, которые собирают сажу. Однако, эти дополнения обходятся недешево. Не у каждого появляется желание ими обзаводиться. Если приобрести дополнения, то цена дизельной модели Коматцу FD30T-16 сравняется с ценой электромобиля. Да, если и устанавливать фильтры, они все равно не справляются со своей задачей на 100%. Водитель дышит вредоносными парами.
Машина производит больше шума, чем электромобиль. Это логично, ведь применяются привычные детали – трансмиссия, ДВС и так далее.
С ТО тоже загвоздка. Электромобили не требуется так часто осматривать, так дизельные машины. Плюс, в дизельной технике требуется регулярно менять масло, фильтр и так далее.
Плюс, есть необходимость в установке дополнительных фильтров, чтобы авто получало качественное топливо. Ведь российские заправки не всегда предлагают топливо достойного уровня.
Недостатки не перекрывают достоинства машины. Она актуальна в наше время, эта тенденция будет сохраняться.
Автомобиль японского производителя Коматцу можно купить за 1.300.000 рублей, но речь идет о подержанном авто примерно 2008 года. Не рекомендуется сильно надеяться на автомобили с прокатом. Так как скорее всего их состояние оставляет желать лучшего. Избыточная эксплуатация, неправильно ТО – негативные последствия.
Можно обратить внимание на альтернативный вариант – аренда техники. Стоимость аренды в каждой области разная, но где-то в районе 1000 рублей, может и выше.
На внутреннем рынке цене автомобиля составляет около 17.000 долларов. Так что нужно определить значимость авто.
Нужно сказать, что Komatsu FD30T-16 имеет свои преимущества и недостатки. Сильных сторон достаточно, чтобы считать автомобиль надежным, долговечным и многофункциональным. За время пользования об автомобиле сложилось определенное впечатление. Стоит отметить, что оно исключительно положительное. Водители подчеркнули маневренность, надежность и эффективность. Пусть кресло не идеальное, но для работы вполне ничего. В остальном все учтено, в том числе безопасность.
Видео
Погрузчик Komatsu FD30T-16: мачта, навесное оборудование и цепи
Komatsu FD30T-16 – это популярный вилочный погрузчик из Японии, который благодаря своим параметрам является востребованным для перемещения и подъема грузов на небольшие расстояния. Высокая надежность сборки и ремонтопригодность делают его конкурентоспособным на рынке вилочных погрузчиков.
Этот погрузчик относится к серии BX50 и обладает рядом преимуществ:
- плавное трогание с места (погрузчик трогается плавно даже при повороте на месте);
- легкий подъем груза (для подъема груза Komatsu FD30T-16 не нужно увеличивать обороты двигателя благодаря двойной системе насосов);
- свободное руление на месте (маленький диаметр колеса с хорошей информативностью);
- удобство работы (двойная «плавающая» конструкция, широкий пол и открытая подножка);
- высокая безопасность работы (система определения присутствия оператора).
Применение погрузчика Komatsu FD30T-16
Погрузчик Komatsu FD30T-16 применяется для перемещения грузов как с пределах небольших и тесных помещений, например в торговых залах и на складах, так и для перемещения в пределах складских территорий, в портах, на вокзалах, где требуется перевозка груза от места хранения до транспорта с последующей перевозкой и наоборот.
Кроме перевозки погрузчик Komatsu FD30T-16 осуществляет подъем грузов до высоты 3 метров со стандартной двухсекционной мачтой. Это наиболее распространенная высота подъема грузов.
Мачта погрузчика и ее обслуживание
Главным рабочим элементом погрузчика является грузоподъемная мачта с вилами-держателями. Мачта может наклоняться вперед на 6 0 , благодаря чему подцепляет груз, а также откланяться назад на 12 0 , для удерживания груза при перевозке.
Вертикальный подъем осуществляется благодаря секционной конструкции мачты. У стандартной двухсекционной мачты погрузчика на внешней секции установлены гидравлические цилиндры, которые поднимают внутреннюю секцию с системой блоков. Через эти блоки проходят подъемные цепи, которые выдерживает большие нагрузки. В конструкции грузоподъемной мачты применяются приводные роликовые или грузовые пластинчатые цепи.
Непосредственно на погрузчике Komatsu FD30T-16 в базовой комплектации стоит роликовая цепь 100-1 производства D.I.D. Качественная японская цепь способна выдерживать высокие нагрузки.
Одним концом приводная или пластинчатая цепь закрепляется на внешней секции, а другим к каретке с вилами. В результате при подъеме секции с блоками посредством натяжения подъемных цепей происходит подъем каретки с вилами. Соответственно безопасность работы с грузами существенно зависит от надежности данных цепей.
Стандартная двухсекционная мачта на Komatsu FD30T-16
Двухсекционная мачта со свободным ходом
На стандартной мачте погрузчика Komatsu FD30T-16 применяются приводные цепи DID 100-1, но если производилась замена подъемного оборудования, то могут стоять грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками, так как они способны выдерживать значительные нагрузки и превосходят другие виды цепей по этому показателю.
Стандартная приводная подъемная цепь DID 100-1 на Komatsu FD30T-16
Пластинчатая грузоподъемная цепь на Komatsu FD30T-16
Чтобы исключить возможность чрезвычайных ситуация за состоянием грузоподъемных цепей необходимо следить и своевременно их заменять. Это позволить избежать человеческих травм, повреждений грузов и простоев в работе.
Периодичность замены грузоподъемных цепей, согласно инструкции по эксплуатации погрузчика Komatsu FD30T-16, составляет 2 – 4 года.
Периодичность осмотра и технического обслуживания подъемного устройства
Наименование операции обслуживания | Периодичность проверок и техобслуживания (в моточасах) | Периодичность замены (в месяцах) | |||||
Перед началом работы | Каждые две недели (100 ч) | Каждый месяц (200 ч) | Каждые 3 месяца (600 ч) | Каждые 6 месяцев (1200 ч) | Каждый год (2400 ч) | ||
Работоспособность оборудования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Вилы | |||||||
Проверка на наличие деформаций, трещин и повреждений вил и стопора вил | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Проверка на наличие трещин в нижней части вил | 0 | ||||||
Проверка проседания и отклонения вил | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Грузоподъемная мачта | |||||||
Проверка на наличие деформаций, трещин, износа и повреждений мачты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Проверка на наличие люфта ролика мачты | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Проверка на износ и повреждения опоры мачты | 0 | ||||||
Проверка на наличие трещин и повреждений вала ролика | 0 | ||||||
Грузоподъемная цепь | 24 — 48 | ||||||
Смазка цепи | 0 | 0 | |||||
Проверка на наличие деформаций, коррозии, смазки и повреждений цепи и шкива подъемной цепи | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Проверка на наличие люфта подшипника шкива цепи | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Проверка на наличие деформации, коррозии, смазки и повреждения болта крепления подъемной цепи | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Контроль натяжения и растяжения цепи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Проверка удлинения цепи | 0 | 0 | 0 | ||||
Проверка на наличие повреждения и трещин спинки вил | 0 |
Технические характеристики погрузчика Komatsu FD30T-16
- Привод – дизельный
- Коробка передач – автоматическая
- Общая масса погрузчика – 4310 кг
- Грузоподъёмность погрузчика – 3000 кг
- Нагрузка на переднюю ось – 6430 кг
- Нагрузка на заднюю ось – 880 кг
- Центр загрузки – 500 мм
- Расстояние между передними колесами и спинкой вил – 490 мм
- Объем колесной базы – 1700 мм
- Передняя колея – 1005 мм
- Задняя колея – 965 мм
- Колесная формула – 2/2
- Двухсекционная мачта – да
- Угол наклона вперед – 6 градусов
- Угол наклона назад – 12 градусов
- Высота мачты – 2070 мм
- Высота поднятой мачты – 4275 мм
- Высота подъема вил – 3000 мм
- Свободный ход вил – 160 мм
- Высота погрузчика с защитной крышей – 2090 мм
- Длина вместе с вилами – 3775 мм
- Длина до спинки вил – 2705 мм
- Ширина по шинам – 1235 мм
- Длина вил – 1070 мм
- Толщина вил – 44 мм
- Ширина вил – 122 мм
- Класс каретки вил – Класс 3
- Ширина каретки вил – 1060 мм
- Клиренс под мачтой – 135 мм
- Клиренс у центра колесной базы – 185 мм
- Ширина радиуса разворота – 2370 мм
- Скорость движения погрузчика – 19 км/час
- Скорость подъема вил – 520 мм/с
- Скорость опускания вил – 420 мм/с
- Тяговое усилие с грузом – 18 кН
- Преодолеваемый подъем – 25%
- Двигатель – Komatsu 4D94E
- Рабочий объем двигателя – 3052 см. куб.
- Цилиндры – 4 шт
- Обороты – 2450 об/мин
- Мощность двигателя – 46х2450 кВт
- Крутящий момент – 186х1800 Н/м
- Вместимость топливного бака – 58 литров
- Параметры аккумуляторной батареи – 12 В; 64 Ач
- Рабочее давление – 180 бар.
Навесное оборудование для погрузчика Komatsu FD30T-16
Кроме стандартной грузоподъемной мачты на Komatsu FD30T-16 можно поставить мачту со специальным свободным ходом или трехсекционную мачту, что позволит поднимать груз на большую высоту.
Но кроме стандартного грузоподъемного оборудования на погрузчик можно устанавливать специальное навесное оборудование.
— Каретка свободного перемещения – это особый вид каретки с вилами, на которой имеются гидравлические цилиндры, позволяющие смещать вилы в стороны. Благодаря этому повышается точность позиционирования груза и снижается необходимость лишних передвижений погрузчика.
— Бочковой захват – удобное средство дополнительной фиксации бочкообразных грузов, которое устанавливается на стандартные вилы.
— Позиционер вил – устройство, позволяющее управлять шириной раскрытия вил в автоматическом режиме.
— Сталкиватель груза – устройство, позволяющее сталкивать груз в бок, чтобы освободить пространство для погрузки очередного груза.
— Поворотный отвал – устройство для уборки территории от снега, мусора или сыпучих элементов, оно превращает погрузчик в очистительную технику, делая его более универсальным для складских территории.
На стандартной мачте погрузчика Komatsu FD30T-16 применяются приводные цепи DID 100-1, но если производилась замена подъемного оборудования, то могут стоять грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками, так как они способны выдерживать значительные нагрузки и превосходят другие виды цепей по этому показателю.
Навесное оборудование на Komatsu FD30T-16
Кроме перечисленного прицепного оборудования существует огромное количество другого: крановая стрела, ковш, стабилизатор, штырь и так далее, которые можно навесить на погрузчик Komatsu FD30T-16.
Расход топлива вилочного погрузчика
Расчет расхода топлива вилочного погрузчика
Сколько топлива “съедает” дизельный погрузчик?
По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%.
Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом
для рынка погрузочной техники,чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании
разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается быстрыми темпами.
Играют определенную роль и особенности эксплуатации: значительную часть года это работа при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. По этой же причине востребованы дизельные погрузчики, кроме того, дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе. Это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Дизельные погрузчики, кроме того, выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70-98%, что позволяет работать и внутри помещений, т. е. эти машины становятся практически универсальными. | ![]() |
Одна из характеристик «цены владения» дизельным погрузчиком — это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет «съедать» данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д.
Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и познакомим читателей.
Как посчитать норму расхода топлива погрузчиком?
Итак, машина приобретена, поставлена на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.
Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле —
Q = Nq/(1000Rk1) ,
где
Q — удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);
N — мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);
R — плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);
k1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.
Мощность двигателя и удельный расход топлива — данные из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер,
выполняющий сервисное обслуживание. В нее внесены данные кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя
по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.
В практике эксплуатации, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора,
«утапливаем ее в пол». В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью.
Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда необходимость применения коэффициента k1.
Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, — это показатель специфики технологического цикла предприятия.
Пример 1.
При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч,
т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти «часы пик» задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути,
под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики
эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.
Пример 2.
Погрузчик в аренде Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену,
однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5-2 м от пола.
Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки,
что составляет примерно треть его рабочего времени.
Из этих примеров видно, что коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы
с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения
коэффициента необходимо выполнить хронометраж, т. е. провести замеры времени, когда погрузчик
поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.).
Суммируя эти временные показатели, получим время работы, когда двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены.
Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) — это и есть требуемый коэффициент.
Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%=2,3.
Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с.(погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени,
расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч: Q=33,8*202/(1000*0,85*2,3) =3,49 л/мото-ч.
Что на практике?
Понятным и наглядным является такой показатель, как количество топлива, л, расходуемого за час работы
техники эксплуатирующими предприятиями и организациями. Здесь следует также отметить,
что теоретические расчеты расхода топлива погрузчиком всегда будут несколько выше,
чем на практике, поскольку в реальных условиях нагрузка на двигатель всегда меньше,
чем в тестовых условиях. Поэтому для определения расхода топлива на списание необходимо провести контрольные замеры.
Своего рода хронометраж был выполнен для дизельного
3-тонника Komatsu серии ВХ50 (FD30T-16), работающего с 12 до 21 ч, т.. 9 ч ежедневно.
Технологические операции: разгрузка фур, перемещение грузов в вагоны. Показания расхода топлива для двигателя на погрузчике FD30T-16 Komatsu 4D94LE составили 2,5 л/ч.
Расходы топлива погрузчиков Komatsu:
Л/Ч | Грузоподъемность | Двигатель | Рабочая смена |
1,7 л/ч | 1,5-1,8 т | двигатель 4D92E | смена 24 ч |
2,5 л/ч | 2-2,5 т | двигатель 4D94E | смена 24 ч |
2,2 л/ч | 1,5 т | двигатель 4D94E | смена 8 ч |
2,9-2,95 л/ч | г/п 1,8 т | двигатель 4D94E | смена 8 ч и более |
Таким образом, на показатели расхода топлива влияют такие параметры, как мощность и удельный расход топлива двигателя, продолжительность рабочего времени,
когда он работает на максимальных оборотах. Машины с большим пробегом или, напротив, новые, но еще не прошедшие обкатку, показывают больший расход топлива,
чем те, на которых двигатель отрегулирован. Выше обычного показывают расход топлива машины во время специального тестирования, когда они работают с предельной нагрузкой
(например, при заявленной производителем средней норме 3 л/ч во время теста 1,5-тонный погрузчик может показать расход до 5-6 л/ч).
Что делают производители техники для снижения расхода топлива?
К слову, низкий расход топлива — не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины,
т. е. оценивают, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч.
Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива?
Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема.
Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.)
за счет применения качественных материалов. Скажем, для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому
показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство.
Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество — ценовую доступность.
Другой инженерный прием — разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование.
В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2-3 т) применена гидравлическая система суперподъема:
сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга.
В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.
Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198,
т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного и газового двигателей для привода электродвигателя.
В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.
Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6-2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема
(2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива.
Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.
За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG)
обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI. В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели,
предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20-30% дороже базовых.
И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.
Погрузчик Komatsu FD30T-16
Komatsu FD30T-16 – японский вилочный погрузчик, востребованный на мировом рынке. Данная модель актуальна на сегодняшний день по всем параметрам, и на фоне ближайших конкурентов выглядит выигрышно – как с точки зрения незамысловатого и практичного дизайна, так и проверенных технических решений, хорошей ремонтопригодности и достойного качества изготовления. Компания Комацу, как и подобает японским брендом, создала ничем не примечательный продукт, не привлекающий техническими нововведениями. Но высокая надежность и адаптация к тяжелым условиям говорят о многом. Машина прошла заводские испытания на выносливость, и получила хорошие результаты, что подтверждают и положительные отзывы потребителей. В данной статье представлены основные возможности и достоинства автопогрузчика Комацу FD30T-16, его характеристики, стоимость и особенности эксплуатации.
Назначение
Автопогрузчик Комацу FD30-16 используется для работы с грузами на ограниченных и больших территориях – в складских и торговых помещениях, прилегающих уличных площадках, в торговых сетях, таможенных терминалах. Также машина востребована в сельскохозяйственной деятельности, в аэропортах, на вокзалах и морских портах. Загрузка и разгрузка, распределение груза по складским местам, стеллажам и полкам – это отнюдь не все достоинства самоходного механизма Комацу FD30-16.
Видео
Навесное оборудование
- Щетка – эффективное и простое приспособление для уборки помещений и промышленных площадей от грязи, снега, мусора и сыпучих строительных материалов. Различают три типа щеток – дорожные, поворотные, коммунальные.
- Удлинители вил – повышают удобство погрузки и разгрузки товаров. Благодаря им не понадобится обслуживать фуру с одной стороны, либо переводить груз на противоположный борт, или передвигать паллеты ручным способом. Избежать такой ситуации помогают вилочные удлинители, или телескопические вилы.
- Бочковой захват – высокоэффективное средство для складирования цилиндрических предметов – бочек. Представляет собой автоматический бочковой захват с лапами, которые прочно сжимают стенки бочки, не давая ей выскользнуть в процессе перевозки на большие расстояния. Бочковой захват можно закрепить прямо на стандартные вилы, без необходимости их демонтажа.
- Каретка бокового смещения – это своеобразный сайд-шифт, делающий работу погрузчика более производительной и бесперебойной. Он повышает точность позиционирования груза. При этом отпадает необходимость в маневрировании за счет смещения вил грузовой оси.
- Позиционер вил – изменяет величину раскрытия вил в автоматическом режиме. Для этого используется специальный рычажок, который заведует и перемещением вил на нужную ширину. Примечательно, что благодаря автоматике оператору не нужно покидать кабину, ведь полный контроль за вилами осуществляется из салона.
- Захват – несложное устройство, являющееся полезным помощником в работе с различными по форме грузами – например, бочками, кипами, коробами и другими предметами, которые не принято ставить на поддоны.
- Ротатор – еще одно несложное устройство, которое на деле имеет очень большой потенциал. Оно представляет собой гидравлический мотор, вступающий в работу в том случае, если не хватает базовой производительности. Кроме того, ротатор весьма эффективен при изменении положения грузов в вертикальной плоскости.
- Сталкиватель груза, предназначенный для погрузки предметов с одной стороны – сзади или сбоку. Например, необходимо загрузить очередной ящик в вагон или кузов грузового автомобиля. Чтобы не мешал лежащий груз, его можно подвинуть с помощью сталкивателя, которые пододвинет его к противоположной стороне. Таким образом, удастся обеспечить дополнительное место для поклажи еще одного ящика. Это облегчает и значительно ускоряет процесс погрузки.
- Ротатор с неограниченным поворотом, при помощи которого вилы можно поворачивать вокруг своей оси. Вращение возможно вплоть до 360 градусов, причем не только по часовой, но и против часовой стрелки. Данное приспособление зарекомендовало себя в кантовании грузов – контейнеров с овощами или рыбопродуктами, а также тигелей с расплавленным металлом.
- Стабилизатор – используется для обработки неустойчивых и хрупких грузов, которые легко можно повредить или разбить. Стабилизатор представлен в виде прижимной платформы, над которой фиксируется подобный груз, установленный на паллетах. Это значительно повышает безопасность при движении.
- Штырь – простейший компонент, призванный снизить расходы на эксплуатацию погрузчиков при работе с крупными грузами, которые имеют цилиндрическую форму. Надо признать, что штырь является доступной заменой более дорогому оборудованию.
- Крановая стрела, используемая для перемещения грузов в воздушном пространстве. Таким способом их можно передвигать на большие расстояния. Таким образом, благодаря крановой стреле отпадает необходимость в более дорогой грузоподъемной технике. Оптимальный вариант есть – это крановая безблочная навесная стрела.
- Ковш – незаменим в качестве прицепного устройства. В него можно погрузить что угодно – например, снег, сыпучие материалы, мусор и другие ненужные предметы. Ковш компактный и удобный, и с его помощью мощно вывезти из складского помещения большое количество хлама.
- Поворотный отвал – еще одно навесное оборудование для уборки открытых площадей и закрытых складских территорий. Устройство справляется с большими снежными сугробами, грудой металлолома, а также тоннами сыпучих материалов. Данный компонент идеально подходит для Komatsu FD30T-16, ввиду грузоподъемности 1,5 тонны.
- Цельнолитые колеса – достойная альтернатива изношенным стандартным колесам, которые быстро выходят из строя. Опциональные цельнолитые покрышки изготовлены привычно – основными компонентами выступают металлический диск и резиновая покрышка. Главные особенности кроятся в глубоком протекторе колес, улучшенных сцепных свойствах, а также увеличенной грузоподъемности за счет тяжелой массы шин.
Особенности устройства
Техника от японского производителя получила достойный набор преимуществ, которые рассмотрим подробнее:
- Удобство в работе на уличных территориях, а также в складских помещениях, включая стесненные и труднодоступные площадки с узкой доступностью – там, где можно оценить компактные габариты погрузчика Комацу, его высокую маневренность и возможность разворота на одном месте.
- Неоспоримый плюс по сравнению с электрическими моделями – отсутствие необходимости постоянно заряжать батарею, или менять ее при многосменном режиме работы. Также не понадобится искать зарядную станцию или специальное место/помещение для полноценной зарядки.
- Низкая начальная стоимость, отличная ремонтопригодность, проверенные временем компоненты и дешевые комплектующие.
- Высокая практичность и длинное плечо транспортировки грузов.
Теперь обратим внимание на минусы дизельного автопогрузчика от компании Комацу, на фоне электрических моделей:
- Посредственные показатели экологичности, невозможность долгое время работать в помещениях. В крайнем случае, можно установить каталитические нейтрализаторы и фильтры для улавливания сажи. Но они считаются очень дорогостоящими, и вместе с ними дизельный погрузчик сравним по цене с электрической машиной. Более того, даже с фильтрами погрузчик выделяет вредные вещества, которыми дышит водитель.
- Повышенный уровень шумов, вибраций и других посторонних звуков, что вполне объяснимо, учитывая использование традиционных компонентов – трансмиссии, ДВС и т. д.
- Необходимость более частого проведения ТО, а также замены масла, фильтров и т. д. В целом, для дизельного погрузчика характерны большие эксплуатационные расходы.
- Необходимость устанавливать двойные топливные фильтры с водоотделителями – из-за низкого качества дизельного горючего на российском рынке. Применение фильтров позволяет снизить воздействие вредных веществ топлива на компоненты мотора, и продлить его ресурс.
Технические характеристики
- Коробка передач – автоматическая/механическая
- Привод – дизельный
- Сиденье – есть
- Грузоподъёмность/центр загрузки – 3000 кг/500 мм
- Расстояние между передними колесами и спинкой вил – 490 мм
- Объем колесной базы – 1700 мм
- Общая масса – 4310 кг
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось – 6430/880 кг
- Пневматические шины – да
- Габариты передних/задних покрышек – 28х9-15-12PR/6.5-10-10PR
- Колесная формула – 2/2
- Передняя/задняя колея – 1005/965 мм
- Угол наклона: вперед – 6; назад – 12 градусов
- Двухсекционная мачта – да
- Высота мачты/свободный ход вил/высота подъема вил, мм: 2070/160/3000
- Высота поднятой мачты/высота с защитной крышей, мм – 4275/2090
- Длина вместе с вилами/длина до спинки вил, мм – 3775/2705
- Ширина по шинам – 1235 мм
- Размеры вил, мм: Толщина – 44, Ширина – 122, Длина – 1070
- Класс каретки вил/Ширина каретки вил/Клиренс под мачтой: Класс 3/1060 мм/135 мм
- Клиренс у центра колесной базы – 185 мм
- Ширина радиуса разворота – 2370 мм
- Скорость движения – 19 км/час
- Скорость подъема/опускания вил – 520/420 мм/с
- Тяговое усилие с грузом – 18 кН
- Преодолеваемый подъем – 25%
- Название двигателя – Komatsu 4D94E
- Мощность – 46х2450 кВт
- Обороты – 2450 об/мин
- Крутящий момент – 186х1800 Н/м
- Цилиндры, шт – 4
- Рабочий объем – 3052 см. куб.
- Параметры батареи – 12 В; 64 Ач
- Вместимость бака с топливом – 58 литров
- Рабочее давление – 180 бар.
Средняя стоимость вилочного автопогрузчика Комацу FD30T-16 на российском рынке составляет 1 млн 300 тысяч рублей. Цена указана на пользованный экземпляр 2008 года выпуска.
Дизельный погрузчик Unicarriers Y1F2A25U грузоподъёмностью 2500 кг (модель погрузчика NISSAN)
- Характеристики
Минимальный объём вредных выбросов и низкий уровень шума
Серия 1F сочетает в себе превосходные показатели экологической безопасности и максимально комфортные условия работы водителя.
Погрузчики Unicarriers производятся компанией Mitsubishi Logisnext c использованием передовых технологий Nissan Forklift, которые обеспечивают их высокую производительность при минимальном уровне вредных выбросов.
Усовершенствованное рабочее место
Низкий уровень шума
Серия погрузчиков 1F спроектирована таким образом, чтобы обеспечить максимально низкий уровень шума. Это снижает утомляемость водителя и позволяет ему лучше различать окружающие звуки.
Система «мягкой посадки» вил*
Эта система позволяет избегать ударов о пол, чем предотвращает порчу ценного груза и дорогостоящего напольного покрытия.
*Доступно только при наличии мачты 2W.
Безопасность, комфорт
Разработанная конструкторами Nissan Forklift система поперечной устойчивости обеспечивает превосходную управляемость пошгрузчиков Unicarriers при поворотах и движении по неровной поверхности. Данная система является частью целого комплекса функций, которые делают работу на погрузчике безопасной. Низкий уровень шума и вибрации создает комфортные условия работы, что позволяет снизить утомляемость водителя и помогает ему полностью сконцентрироваться на выполняемых операциях.
Превосходная устойчивость
Система поперечной устойчивости
Эксклюзивная разработка Nissan Forklift — система поперечной устойчивости, обеспечивает превосходную управляемость при поворотах погрузчика. Эта система входит в стандартную комплектацию.
*Система поперечной устойчивости не исключает возможность опрокидывания погрузчика полностью.
Низкий центр тяжести
Низко расположенный центр тяжести конструкции обеспечивает погрузчикам Юникэрриерс серии 1F превосходную устойчивость во время работы. При работе в сложных условиях для еще большего повышения устойчивости могут быть использованы двускатные ведущие колеса.
Низкий уровень шума и вибрации для более комфортной работы
Амортизационные подушки двигателя
Силовой агрегат на амортизационных подушках, аналогичных тем, которые используются на автомобилях, уменьшает уровень вибрации, передаваемой водителю, делая его работу максимально комфортной на протяжении всего рабочего дня.
Функции, обеспечивающие безопасность
В стандартную комплектацию погрузчика входят 3 функции, обеспечивающие безопасную работу погрузчика.
* Данные функции приводятся в действие спустя 3 секунды после того, как водитель покинул свое место.
Система блокировки мачты
Данная система автоматически блокирует гидравлическую систему подъема и опускания груза при покидании водителем рабочего места. Система блокировки мачты входит в стандартную комплектацию погрузчиков Unicarriers.
Предупредительный сигнал стояночного тормоза
Если водитель покидает погрузчик, не поставив его на стояночный тормоз, раздается предупредительный сигнал.
Данная система, заимствованная у автомобилей, помогает избежать нежелательного движения погрузчика.
Система автоматического отключения трансмиссии
При покидании водителем рабочего места или его неправильной посадке, в то время, когда рычаг переключения направления движения находится не в нейтральном положении, трансмиссия автоматически переходит в нейтральное положение, отключаясь от двигателя.
Удобная интеллектуальная система управления
Серия погрузчиков 1F спроектирована таким образом, чтобы обеспечить легкое и эффективное управление.
Новая многофункциональная приборная панель, просторная кабина водителя, комфортабельное кресло и продуманная до мелочей схема расположения органов управления — все это делает работу водителя максимально комфортной на протяжении всего рабочего дня.
Многофункциональная приборная панель
Большая и удобная приборная панель позволяет водителю визуальноконтролировать все аспекты рабочего состояния погрузчика. Большое количество полезных функций, таких как система самодиагностики, персональный код доступа и система напоминания о техническом обслуживании, облегчают эксплуатацию и обслуживание погрузчика.
- Многоцелевой индикатор неисправности;
- Индикатор свечей накаливания (для дизельных ДВС),
- Cигнальная лампочка «Проверить двигатель»
- (для бензиновых и газобензиновых двигателей);
- Индикатор давления масла;
- Индикатор зарядки АКБ;
- Индикатор тормозной системы;
- Индикатор ремня безопасности;
- Индикатор направления движения;
- Индикатор уровня топлива;
- Индикатор температуры охлаждающей жидкости;
- Многофункциональный индикатор (счетчик
- моточасов, часы/календарь, спидометр, система
- напоминания о необходимости проведения ТО,
- коды ошибок).
Спидометр
Многофункциональная приборная панель включает в себя легко считываемый спидометр. Скорость движения отражается на дисплее при движении погрузчика со скоростью более 4 км/ч.
Малый диаметр рулевого колеса
Компактное рулевое колесо с регулируемым углом наклона помогает водителю занять наиболее удобное для работы положение.
Удобный рычаг переключения направления движения
Рычаг переключения направления движения имеет меньшую, по сравнению с предыдущими сериями амплитуду движения. Благодаря этому затрачивается меньше усилий и времени на эту часто используемую функцию.
Автомобильный переключатель сигнала поворота
На погрузчиках серии 1F используется переключатель сигнала поворота с конструкцией, заимствованной у автомобилей. Простота управления переключателем позволяет водителю полностью сосредоточиться на работе.
Многофункциональный рычаг (опция)
Разработанный конструкторами Unicarriers многофункциональный рычаг позволяет совмещать выполнение операций подъема и наклона для увеличения производительности.
Мачта с внешним расположением цепей
Благодаря внешнему расположению цепей и большому расстоянию между внутренними секциями мачты водитель имеет отличный обзор спереди, что повышает эффективность выполняемых им операций.
Регулируемое кресло с подвеской
Этим оригинальным креслом оборудованы все модели погрузчиков Unicarriers. Оно представляет собой безопасное и удобное рабочее место, с мягкой подвеской и системой боковой фиксации водителя.
Просторный отсек для педалей
Удобный угол наклона педалей, заимствованная у автомобилей схема их расположения и большое пространство для ног под креслом обеспечивает комфортную работу водителя.
Удобная подножка
Низко опущенная подножка облегчает водителю подъем и спуск с погрузчика, а поверхность с защитой от скольжения обеспечивает безопасность работы.
Высокая производительность
Синхронизатор рулевого управления (опция)
Специальный датчик сверяет положение рулевого механизма с углом поворота колес, таким образом, чтобы после завершения маневра рукоятка руля находилась в исходном положении. Эта функция синхронизирует работу руля и колес, что обеспечивает высокую точность маневрирования.
Система управления наклоном мачты (опция)
Нажатие кнопки, расположенной на рычаге наклона мачты, автоматически возвращает вилы в горизонтальное положение. Эта функция значительно облегчает работу неопытных водителей.
Минимальные затраты на эксплуатацию погрузчика
Затраты на техническое обслуживание составляют одну из основных статей расходов в течение срока службы погрузчика. Высокая надежность погрузчика позволяет минимизировать время простоев и снизить затраты на его эксплуатацию.
Бортовая система самодиагностики и удобный доступ к основным агрегатам обеспечивают максимальное снижение затрат времени, необходимого для проведения технического обслуживания. Знаменитые своей высокой надежностью погрузчики Unicarriers стали еще более надежными благодаря использованию нового двигателя и трансмиссии.
Простота управления
Модуль управления погрузчиком (VCM)
Модуль управления погрузчиком (VCM) использует информацию, получаемую от многочисленных датчиков, и передаваемую через сеть контроллеров (CAN) для последующей обработки и использования при управлении рабочими функциями.
В серии 1F была существенно повышена надежность модуля VCM. Достигнуть этого удалось за счет использования водонепроницаемых соединений и корпуса, которые соответствуют требованиям стандарта IP65 по защите от влаги и пыли.
Персональный код доступа (PIN-код)
Доступ к управлению с использованием 4х-значного PIN-кода позволяет избежать несанкционированного использования погрузчика. Кроме того, предусмотрена возможность записи фактических показателей производительности каждого из водителей, работающих на погрузчике.
Система самодиагностики
Бортовая система самодиагностики с диалоговым интерфейсом позволяет быстро обнаружить неисправность, сокращая до минимума время простоев погрузчика.
Система напоминания о ТО
При достижении установленного значения наработки или календарного срока, система напоминания о необходимости проведения технического обслуживания, выводит на дисплей соответствующее сообщение, помогая соблюдать график плановых ТО.
Простота обслуживания
Свободный доступ к моторному отсеку
Доступ к двигателю никогда не был таким удобным: благодаря широко открывающемуся капоту осмотр и обслуживание не вызывают трудностей.
Легкосъёмный пол и боковые панели
Демонтаж панели пола и боковых панелей производится вручную без использования инструментов, что сокращает время обслуживания и простоев погрузчика.
Строгий контроль — гарантия качества
Для достижения великолепного качества и высокой надежности Mitsubishi Logisnext применяет при производстве погрузчиков Unicarriers строгую процедуру испытаний, используемую для легковых автомобилей.