0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 451м его характеристики

Двигатель УМЗ-451

Начало выпуска: 1972 г.

Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Предназначены для установки на легковые и грузовые автомобили Ульяновского автомобильного завода, а также для поставки в запасные части.
Выпускался в экспортном исполнении для стран с умеренным и тропическим климатом.

Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с тропическим климатом; +40° до -60°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с холодным климатом

Внешне УМЗ-451 очень похож на своего предка ГАЗ-21А, выдаёт лишь полнопоточный («жигулевский») масляный фильтр

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-451
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л2,445
Степень сжатия6.7
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)55,2 (75) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)166,7 (17)/ 2200-2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)312,8 (230)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм92×92
Масса 451М/451МИ, кг165/167
Экология

Модификации двигателя УМЗ-451

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности омплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
451М-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передачУАЗ
451МЭ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении
451МТ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в тропическом исполнении
451МИЭ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении с экранированным электрооборудованием
451МИ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач с экранированным электрооборудованием
451М-1000450-10Двигатель в сборе без коробки передач, без оборудования
451М-1000400-ДДвигатель с оборудованием в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451М-1000450-ДДвигатель без оборудования в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451МС-1000400Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в северном исполнении

Конструкция двигателя УМЗ-451

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 254 мм

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 4
передние 2
задние 2

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами

Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров

Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров

Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками, лужёные

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой

Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33

Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала парой косозубых шестерён

Втулки распределительного вала свёрнутые из стальной ленты, залитой баббитом

Клапаны расположены параллельно оси цилиндров
впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 54
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна

Штанги толкателей из алюминиевого сплава, с напрессованными стальными наконечниками

Корамысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, с редукционным клапаном в крышке масляного насоса
Масляный фильтр неразборный, полнопоточный ВАЗ-2101-1012005
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая

Система питания

Топливный насос Б8-1 или Б9В-1 диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-129В, 1-камерный, с падающим потоком, балансированной поплавковой камерой и двойным распылением топлива
Воздухоочиститель инерционно-масляный, с фильтрующим элементом из капронового волокна

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 4-лопастной с приводом клиновым ремнём от шкива коленвала
Термостат ТС108-03 1-клапанный с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания контактная
Катушка зажигания Б7-А или Б-115-В (Б5-А или Б102-Б для 451МИ)
Распределитель зажигания Р119-Б (Р-132 для 451МИ)
Свечи зажигания А-11 (СН302-А для 451МИ)
Генератор Г-250-П2
Реле-регулятор РР132 (Р132-А)
Стартер СТ230-Б2

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 5,8 л
Система охлаждения без радиатора 10,7 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных и выпускных 0,35-0,40
для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 3,5 кгс/см2
на 600 оборотах не менее 0,5 кгс/см2
Температура масла в картере 80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 70°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания 0,85-1,0 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%

Характеристики УАЗ 3151

Технические характеристики УАЗ 3151. Узнайте габариты, расход топлива УАЗ 3151, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей УАЗ 3151.

Выберите модель УАЗ 3151:

Ответы

История УАЗ 3151

В настоящее время УАЗ-3151 — единственный тип автомобиля класса джип в Вооруженных Силах РФ. Существует несколько Войсковых модификаций автомобиля, а именно: автомобиль общего назначения, командно-штабную машину, автомобиль радиационной и химической разведки. Также для выполнения различных специальных задач машина оснащается дополнительным оборудованием, например, дорожным индукционным миноискателем (в инженерных войсках) или комплектом железнодорожных ходов, обеспечивающих передвижение автомобиля по железнодорожному полотну с шириной колеи 1520 мм или 1435 мм.

Компания УАЗ предлагает и две модели на базе 3151: 31512 «Командирский» (легковой полноприводный автомобиль повышенной проходимости со съёмным тентом) и 31514 со съёмной металлической крышей и изменённым интерьером. Также существует две версии модели УАЗ 31512: 315123 и 315128. Основное их отличие это устанавливаемый двигатель. Для УАЗ 315123 предлагается двигатель Andoria 4CT90-1 мощностью 86 л.с, а для УАЗ 315128 – мотор ЗМЗ-5143.10 мощностью 92 л.с.. 31512 является самым дешёвым автомобилем от компании УАЗ, но, как заявляет производитель, не менее надёжной чем остальные. Также эта модель может быть укомплектована по желанию заказчика, передней пружинной подвеской или на мелколистовых рессорах, обычными или комфортабельными сиденьями, а также предлагается вариант с мостами, оснащенными колесными редукторами, — так называемыми «военными» (УАЗ 31512-031).

Что касается модели УАЗ 31514 (31519), то она обладает регулируемыми комфортабельными сиденьями, мягкой обивкой салона, декоративной отделка, муфтой отключения передних колес «ЭЛМО», защитными дугами (кенгурином) уже в стандартной комплектации. По сути это более комфортабельная модель по сравнению с 31512. Конечно, основное отличие, как уже упоминалось ранее, это металлический съёмный верх. Есть и «супер-люкс» комплектация модели под маркировкой 31519-080, которая включает в себя вентиляционный люк, магнитолу с акустической системой. Различия между семействами 31514 и 31519 также заключаются в двигателях. Автомобили УАЗ 31514 оснащаются двигателем объёмом 2.5 литра либо Заволжского (ЗМЗ-402) либо Ульяновского (УМЗ-4178) моторного заводов мощностью 92 л.с.. А модели 31519 обладают силовым агрегатом УМЗ-4218 объёмом 2.9 литра, мощность которого составляет 98-100 л.с..

Читать еще:  Что такое декомпрессия двигателя

На все модели устанавливается 4-ступенчатая механическая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка.

Стоит отметить и один исторический рекорд, который принадлежит первой модели этой серии — УАЗ 469. В 1974 году этому автомобилю удалось подняться на вершину Эльбруса (4000 м) всего за 25 минут, учитывая остановки. И лишь в 1997 году на ту же вершину решил подняться Land Rover.

Двигатель 451м его характеристики

Казалось бы, если мотор разработан более полувека назад, то в наше время он — древность и годится разве что в музейные экспонаты. Однако история техники знает примеры, когда удачная конструкция «жила» и дольше. Если говорить про двигатель «Волги», то, как ни странно, он живёт и здравствует по сей день, хотя уже и начинает чувствовать некоторый дискомфорт. Но в своё время, в 1950-е, это был весьма прогрессивный двигатель. К его несомненным преимуществам можно отнести простоту конструкции и высокую ремонтопригодность. Если не считать случаев разрыва блока замёрзшей водой или разрушения картера от длительной эксплуатации на воде (бывало и такое!), он практически вечен.

Не считая собственно оригинальных двигателей ГАЗ-21, в наше время можно встретить и его многочисленных отпрысков. В первую очередь это ЗМЗ-402, который выпускается до сих пор, и многие Волги, Газели и УАЗы оснащаются им. Кстати, родные моторы УАЗов гораздо ближе к ГАЗ-21, чем ЗМЗ-402 — в отличие от этого мотора, они по сути почти не отличаются от прародителя.

Хотя разрабатывался и выпускался двигатель на ГАЗе, но практически с самого начала производства Волги (где-то в 1958-1960 гг.) его производство было передано на ЗМЗ. Там впоследствии на его базе разработали ЗМЗ-24 и прочие «волговские» моторы. А сам 21-й двигатель передали на УМЗ, где на его основе разрабатывали моторы для УАЗов. Таким образом, наметились две независимые ветви со своими особенностями. Откровенно говоря, ветвь ЗМЗ-402 отличается от исходника значительно, и не всегда в лучшую сторону, если честно — то зачастую в худшую, и является иллюстрацией поговорки «лучшее — враг хорошего». В то же время ветвь УМЗ представляет собой хороший пример другой поговорки, а именно «от добра добра не ищут», и отличается от предка лишь некоторыми деталями. Ну а трёхлитровый инжекторный мотор УМЗ-4213, который является кульминацией развития ЗМЗ-21 — на сегодняшний день весьма достойная вещь.

Итак, начнём с описания основателя рода.

ГАЗ-21

  • коленвал и распредвал ГАЗ-21 — коренные вкладыши и втулки разной длины, крышки коренных подшипников алюминиевые, набивка. Ранние двигатели имели заднюю шейку коленвала шире, чем остальные
  • степень сжатия 6.6/6.73 (под 70/72 бензин). Экспортные варианты со степенью сжатия 7.15-7.3 и 7.4-7.65 (по разным данным) под А-76 и А-80 (не АИ-80. )
  • камера сгорания плоскоовальная
  • бумажный неполнопоточный масляный фильтр
  • привод трамблёра «отвёртка»
  • помпа на головке
  • клапана: впуск 44, выпуск 36 мм
  • коллектор с прямоугольными каналами и изгибами под прямыми углами
  • сталебаббитовые вкладыши
  • однокамерный карбюратор
  • шпильки ГБЦ 11 мм
  • мощность 70-72 л.с., потом (после повышения степени сжатия и замены распредвала) — 75 л.с. Экспортные варианты под А-76 и А-80 — 80 и 85 л.с. соответственно (ГАЗ-21АЕ)
  • под гильзами резиновые кольца
  • масса маховика 12.5 кг

УМЗ-451

  • коленвал и распредвал ГАЗ-21, набивка, крышки коренных подшипников алюминиевые, задняя крышка отлита заодно с корпусом заднего сальника
  • распредвал ЗМЗ-21
  • полнопоточный («жигулевский») масляный фильтр. Крепился справа в передней части двигателя строго горизонтально к специальной алюминиевой детали, называемой «гитара». При этом схема смазки имела особенность — на масляный радиатор масло шло мимо фильтра. На первые выпуски УМЗ-451 ставилась двухступенчатая система, как и на ЗМЗ-21
  • помпа на головке
  • клапана: впуск 44, выпуск 36 мм
  • однокамерный карбюратор (К-129)

УМЗ-451М

  • Коленвал и распредвал в него нужны от 24 волги, т.е. все коренные вкладыши полностью одинаковые

УМЗ-451МИ

Для военных УАЗов. В чём отличия — неизвестно. УМЗ-451МИЭ — с экранированной системой зажигания.

УМЗ-414 (УАЗ-469)

  • коленвал и распредвал ГАЗ-24, набивка; предположительно чугунные крышки коренных а также отдельный от последней крышки коренного подшипника держатель набивки (позволяет заменить все коренные вкладыши не снимая коленвала и не прикасаясь к набивке)
  • распредвал ЗМЗ-24
  • степень сжатия 6.7
  • камера сгорания грушевидная
  • «жигулевский» фильтр
  • поменялась и схема смазки — теперь масло в масляный радиатор также поступает через фильтр, непосредственно из канала смазки коренных подшипников.
  • помпа на головке
  • клапана: впуск 44, выпуск 36 мм
  • коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами
  • однокамерный карбюратор (К-129В, К-131)
  • воздушный фильтр инерционно-масляный
  • блок с ребрами жесткости

УМЗ-417 (УАЗ-3151)

  • коленвал ГАЗ-24, набивка
  • степень сжатия 7.0
  • распредвал УМЗ-417 чугунный (является результатом большой испытательской работы, лучше 402)
  • жигулевский фильтр крепится прямо на блок без «гитары» с небольшим наклоном вверх
  • помпа на головке
  • клапана: впуск 47, выпуск 36 мм
  • коллектор под двухкамерный карбюратор
  • воздушный фильтр сухой бумажный

УМЗ-417-2000

  • коленвал УМЗ-421, сальник ВАЗ-2108 вместо набивки. Соответственно, прощание с коленвалом ГАЗ-24. Коленвал в такой блок также нужен под сальник, а не под набивку. Ну и маховик к этому коленвалу специальный должен быть
  • степень сжатия 7.0
  • жигулевский фильтр
  • клапана: впуск 47, выпуск 36 мм
  • без водораспределительной трубы (если помпа стоит на голове, водораспределительная труба — обязательно. Но с 2000 г. на 417 помпа тоже переехала на блок. Поэтому применяется на всех моторах ГБЦ УМЗ-421. А в ней нет водораспределительной трубы)

УМЗ-421

ЗМЗ-24 (ГАЗ-24)

  • коленвал невзаимозаменяем с ГАЗ-21, набивка, крышки коренных подшипников чугунные, втулки и вкладыши одинаковой длины
  • вкладыши сталеалюминиевые; заднего коренного не имеют второй канавки и отверстия для сброса масла
  • маховик меньше в диаметре
  • распредвал ЗМЗ-24 стальной
  • степень сжатия 6.7 (под 76 бензин) либо 8.2 (под 93) для ЗМЗ-24-01 и ЗМЗ-24Д соответственно
  • бумажный полнопоточный фильтр со сменным элементом в стакане с правой стороны двигателя
  • масляный радиатор
  • шестигранник в приводе маслонасоса и трамблёра (менее надёжен, чем «лопатка»)
  • двухкамерный карбюратор (К-126)
  • помпа на головке
  • двойной ремень помпы
  • клапана: впуск 47, выпуск 36 мм
  • коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами
  • шпильки ГБЦ 12 мм
  • гильзы отличаются от 21 и при этом в верхней части блока нет перекрытия — то есть при вставленных гильзах видно рубашку охлаждения, они просто «стоят» в блоке, и фиксируются ГБЦ
  • под гильзами медные кольца
  • на блоке — рёбра жёсткости; сам блок — кокильный, литой под давлением; более тонкий и менее жёсткий, чем у 21А и его УАЗовских отпрысков
  • бензонасос невзаимозаменяем с ГАЗ-21
  • мощность: двигатель ЗМЗ-24-01 в отличие от двигателя ГАЗ-21А имеет мощность 85 л.с только из-за применения ГБЦ имеющей круглое сечение каналов и увеличенных впускных клапанов, т.к. все остальное у него почти такое же как и у 21-го. Двигатель ЗМЗ-24Д за счет повышения степени сжатия развивает уже 95 л.с.

ЗМЗ-402 (ГАЗ-24-10)

  • коленвал ГАЗ-24, набивка
  • распредвал 24 стальной
  • степень сжатия 8.2 (под 93 бензин; мотор с Е=6.7 обозначен как 4021)
  • бумажный полнопоточный фильтр
  • привод трамблёра «вилка»
  • двухкамерный карбюратор (К-151)
  • помпа на блоке (более надежная, т.к. в ней используется вазовский сальник, а не фибра)
  • клапана впуск 47 выпуск 39 мм
  • настроенный выпуск («штаны», резонатор-глушитель-резонатор)
  • бензонасос невзаимозаменяем с ГАЗ-21
  • мощность 100 л.с. за счёт увеличенных выпускных клапанов и настроенного выпуска, момент — 18.6 кгс·м (у 4021 — 90 л.с. и 17.6 кгс·м)

ЗМЗ-410

  • ЗМЗ-402 с диаметром цилиндра 100 мм и соответств. рабочим объёмом 2.89 л. Всё, кроме гильз, поршней и ещё чего-то совпадает с ЗМЗ-402. Снят с производства из-за недостаточной жёсткости конструкции
  • мощность при степени сжатия 6.7 — 100 л.с., а крутящий момент — 22 кгс·м.

Примечания

Все двигатели выше имеют ход поршня 92 и диаметр цилиндра 92 мм (кроме 421 и 410), мокрые гильзы (кроме 421). Блоки цилиндров у всех двигателей алюминиевые. Головки на двигателях с ГАЗ-21 по УМЗ-417 взаимозаменяемы, кроме ЗМЗ-402, на ГАЗ-21 правый ряд шпилек короче. Распредвал, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые (для моделей под одну степень сжатия; есть три стандарта штанг, в наше время встречаются короткие 283 мм под АИ-93 и длинные 287 мм под А-76); шатуны не одинаковы, но взаимозаменяемы. Различие между УМЗ и ЗМЗ в гильзах (только форма под посадку в блок; кстати, ЦПГ УМЗ полностью идентична ГАЗ-21А), в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше и сцеплении — у ЗМЗ площадь накладок меньше (это хуже)). Установка набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у ГАЗ-21А и УМЗ привинчивается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе не очень надёжно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше. У ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. (Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа — ставить одно- и двухрядные радиаторы — это смерти подобно).

Хочется обратить внимание волговодов, что для установки на ГАЗ-21 УМЗ подходит значительно лучше (причины см. в начале статьи). А установка моторов серии ЗМЗ-24/402 в ГАЗ-21 сопряжена со значительными трудностями. К тому же УАЗовские моторы надёжнее, и от них подходит больше деталей, так что есть смысл при выборе нового мотора остановиться на УМЗ. С другой стороны, качество ЗМЗ и УМЗ различается далеко не в пользу последних.

УАЗ-451

  • УАЗ-450

УАЗ-451 — семейство советских лёгких грузовых автомобилей и фургонов выпускавшихся Ульяновским автомобильным заводом имени В. И. Ленина в период с 1961 по 1982 год. Основным отличием семейства УАЗ-451 от автомобилей семейства УАЗ-450 и УАЗ-452 было наличие только заднего привода (4×2). Эти автомобили предназначались в основном для народнохозяйственных нужд.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Применение
  • 3 Модификации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История [ править | править код ]

Новое семейство легких грузовых автомобилей, фургонов и санитарных автомобилей семейства УАЗ-450 Ульяновский автозавод разработал в середине 1950-х годов. Их производство началось в 1958 году. Главной особенностью новых автомобилей, кроме новаторской вагонной компоновки был также полный привод, поскольку эти автомобили разрабатывались в том числе с учетом требований армии. Тем временем народное хозяйство СССР испытывало дефицит легких развозных автомобилей грузоподъемностью до 800—1000 кг. Московский завод малолитражных автомобилей выпускал фургоны на базе легковых «Москвичей», однако их грузоподъемность было только 250 кг. С другой стороны со снятием с производства легендарной «полуторки» в 1950 году самым легким грузовиком стал 2,5-тонный ГАЗ-51 [ источник не указан 1235 дней ] .

Народному хозяйству, особенно в городских условиях, полный привод не требовался, автомобили с задним приводом были более просты в обслуживании, поэтому в конце 50-х с постановкой в производство полноприводного семейства УАЗов началась разработка заднеприводного семейства. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 7.01.1958 года Отделом Главного конструктора Ульяновского автозавода разработан технический проект семейства заднеприводных автомобилей. Оно получило общий индекс 451. Так же как и в случае с 450-м семейством, семейство «451» включало в себя: цельнометаллический фургон — УАЗ-451, бортовой грузовой автомобиль — УАЗ-451Д, микроавтобус — УАЗ-451В. Все модификации автомобилей, кроме микроавтобуса были запущены в производство в 1961 году.

Главным недостатком, который предстояло «побороть» в ходе проектирования новой платформы, являлась перегруженность переднего моста. Если в полноприводной версии недогруженным оказывался один из двух ведущих мостов, что было не столь критично, то в заднеприводной конфигурации трансмиссии «зависал» единственный. Это было подтверждено на практике — в 1958 году в СКБ Ульяновского автозавода изготовили два экспериментальных образца на базе УАЗ-450 — переднеприводный и заднеприводный автомобили. Оба варианта пришлось забраковать именно из-за проблем с развесовкой. В результате для будущих 451-х было принято решение сохранить базу но сместить передний торец блока двигателя на 220 мм назад. Базу оставили прежней, а двигатель, принеся в жертву унификацию капота и моторного отсека, сдвинули назад и немного (на 73 мм) вниз.

В 1965 году семейство было модернизировано, в результате чего появились модификации: УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ. Основным внешним отличием от предыдущих автомобилей стал обновленный экстерьер передка с трапециевидной решеткой радиатора. Вместо двигателя аналогичного автомобилю «Победа» начал ставиться более мощный от 21-й «Волги». В начале 1970-х мощность двигателя освоенного уже Ульяновским моторным заводом (УМЗ) удалось поднять с 70 до 75 лошадиных сил. Увеличилась и грузоподъемность с 800 до 1000 кг. С освоением производства новых внедорожников УАЗ-469 на всех ульяновских грузовиках началась работа по замене рычажных амортизаторов на телескопические. Параллельно с этим в начале 1970-х была разработана программа модернизации семейств бескапотных УАЗов, однако по ряду причин она постоянно откладывалась.

4 декабря 1978 года завод выпустил опытно-промышленную партию электромобилей на базе грузовиков УАЗ-451М [1] .

В 1979 году на автомобилях семейств 451 и 452 были внедрены новых светотехнические приборы, соответствующие требованиям ЕЭК ООН. В 1982 году автомобили семейства УАЗ-451 были сняты с производства.

Применение [ править | править код ]

Семейство «451» использовались в основном в народном хозяйстве. В Москве (Главмосавтотранс) и других крупных городах на их шасси устанавливали кузова-фургоны для перевозки продовольственных и промышленных товаров. Часто из-за нехватки специализированных фургонов бортовым автомобилям устанавливали самодельные крытые навесы [ источник не указан 1235 дней ] . УАЗики использовались и в качестве развозных автомобилей, обслуживая небольшие торговые точки. В связи с тем, что 451-е были сняты с производства ещё в начале 80-х, до сегодняшнего дня их сохранились единицы.

Двигатель 451м его характеристики

Ульяновский моторный завод (УМЗ) — одно из крупных предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».

Основная продукция завода — бензиновые двигатели УМЗ-4216 и EvoTech 2.7, их двухтопливные (газобензиновые) модификации, соответствующие экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5» для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ («ГАЗель», «Соболь»). В целом УМЗ производит 10 моделей двигателей и около 80 их модификаций, а также более 1,5 тысяч наименований запчастей к ним.

Ульяновский моторный завод — предприятие полного производственного цикла: от разработки автомобильных бензиновых и газобензиновых двигателей до выпуска и испытания готовой продукции. На промышленной площадке размещены литейное (крупнейший в Ульяновской области металлургический комплекс по объемам производства литья из алюминиевых сплавов), механообрабатывающее, гальванотермическое, прессовое, сборочное производства. В процессах задействовано около 3,5 тысяч единиц различного оборудования — металлорежущего, кузнечно-прессового, литейного и подъемно-транспортного, в том числе непосредственно в выпуске автомобильных двигателей — порядка 1700.

Ульяновский моторный завод первым в России освоил серийное производство газобензиновых модификаций двигателей. Главное преимущество этой продукции — заводская гарантия и качество, значительное снижение эксплуатационных расходов. Постоянно ведется работа по повышению потребительских свойств, улучшению качества и надежности всей продуктовой линейки двигателей УМЗ, а также расширению применения силовых агрегатов на различных моделях автомобилей других производителей.

Отличительная особенность производства УМЗ — высокая мобильность технологии, позволяющая быстро переходить на выпуск двигателей любой размерности в пределах от 2,5 до 3 литров. Двигатели обладают оптимальными характеристиками, что позволяет использовать их в тяжелых условиях эксплуатации. Высокий крутящий момент на низких оборотах мотора дает преимущества автомобилю как на трассах с крутыми подъемами, так и в условиях интенсивного движения городских улиц. Так, в городском режиме обеспечивает автомобилю лучшую маневренность, уверенное движение, в гололед он трогается с места без пробуксовки.

Ульяновский моторный завод открыт для сотрудничества!

История

Акционерное общество «Ульяновский моторный завод» создано 6 сентября 1944 года. В 1969 году с главного сборочного конвейера предприятия сошел первый автомобильный двигатель.

В начале Великой Отечественной войны — осенью 1941 года — в Ульяновск была эвакуирована часть цехов Московского автомобильного завода им. И.В.Сталина. В конце апреля 1942 года собрана первая машина — «трехтонка» ЗИС-5, она была второй массовой моделью после «полуторки» ГАЗ-ММ Горьковского автозавода (ГАЗ), которая обеспечивала нужды Красной Армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Завод переименован в УльЗИС.

Осенью 1942-го был запущен сборочный конвейер ЗИС-5, началось освоение производства стационарных малолитражных двигателей с водяным охлаждением Л 3/2 мощностью 3 л.с., применявшихся на фронте для создания подвижных электростанций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумуляторов. Всего за военный период на территории предприятия, не считая сборки импортных «Студебеккеров», было изготовлено и отправлено на фронт более 7 тысяч грузовиков и свыше 25 тысяч двигателей.

6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей, автомобильное производство перебазировалось на другой берег реки Свияги. В 1946 году были выпущены первые малолитражные двигатели Л 6/3 мощностью 6 л.с. с водяным охлаждением. Двигатели серии «Л» выпускались заводом до 1960 года.

В начале 50-х годов конструкторами завода была спроектирована новая модель малолитражного двигателя с воздушным охлаждением УД – «Ульяновский двигатель». С 1955 года начался серийный, а с 1959 года массовый выпуск двигателей УД-1 и УД-2 мощностью 4 и 6 л.с. для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок. Позднее выпускались модернизированные двигатели УД мощностью 5,5 и 10 л.с., их выпуск прекращён в 1994 году.

В 1951 году на УЗМД была смонтирована первая в стране автоматическая линия по производству алюминиевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130. Все технологические процессы были автоматизированы, начиная с подачи алюминиевых болванок на литье и заканчивая упаковкой готовых поршней в коробки. Кроме основной продукции, завод постоянно выпускал товары народного потребления.

В 1959 году был собран первый лодочный мотор «Стрела» мощностью 5 л.с. В 1965 году вместо моторов «Стрела» начат выпуск более совершенных лодочных моторов «Ветерок-8» (8 л.с.). Подвесные лодочные моторы «Ветерок» мощностью от 6 до 20 л.с. выпускались заводом до 2008 года.

31 июля 1968 года Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР Ульяновский завод малолитражных двигателей переименован в Ульяновский моторный завод. Предприятие приступило к освоению производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвейере цеха №21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л.с., рабочим объемом 2,44 л. Мотор предназначался для комплектации автомобилей повышенной проходимости полной массой 3,5 тонны и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн.

В 1971 году на УМЗ началось производство модернизированного заводскими конструкторами мотора УМЗ-451М, мощностью до 75 л.с., моторесурс — со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега. В 1976 году завод вошел в состав производственного объединения «АвтоУАЗ», автомобильный двигатель УМЗ-451М был удостоен Государственного Знака качества.

В 1978 году начато серийное производство автомобильного двигателя УМЗ-414 мощностью 80 л.с., предназначенного для автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452 и их модификаций. На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надежности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года. В 1987 году на Ульяновском моторном заводе введена Государственная приемка продукции, действовавшая до 1990 года.

В 90-е годы основной продукцией предприятия были автомобильные двигатели различных модификаций для семейства автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель». В 1997 году введены в строй автоматические линии обработки головки блока цилиндров, до этого обработка осуществлялась на поточной линии из агрегатного и специального оборудования. В 1997 году завод освоил производство карбюраторных двигателей повышенной мощности для автомобилей «ГАЗель» УМЗ-4215, а в 1998 году стал поставщиком Горьковского автомобильного завода. К концу 1999 года завод освоил производство двигателей УМЗ-4213 с электронным впрыском топлива для автомобилей семейства «УАЗ».

В 2003 году выпущена опытная партия двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива для автомобилей семейства «ГАЗель» производства Горьковского автозавода (автозавода «ГАЗ»), в 2004 году начат их серийный выпуск.

В 2008 году на УМЗ стали изготавливать усовершенствованные двигатели соответствующие требованиям норм токсичности Евро-3. Ульяновский моторный завод стал основным поставщиком Автозавода «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

В 2010 году двигателями УМЗ начали комплектоваться модернизированные автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Предприятие первым в России начало производить битопливные (газобензиновые) двигатели для легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ».

В 2011 году Ульяновский моторный завод приступил к выпуску новой модификации двигателя УМЗ-4216-70 с поликлиновым приводом навесных агрегатов, что позволило установить компрессор кондиционера, необходимый для поддержания в салоне автомобиля оптимального температурного режима, и более мощный генератор (свыше 1 кВт), дающий возможность подключать дополнительное электрооборудование.

В июне 2012 года на сборочном конвейере стали производить модернизированные бензиновые УМЗ-42164 и газобензиновые УМЗ-421647 двигатели экологического класса Евро-4 для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь».

В мае 2013 года начато производство двигателей УМЗ с гидрокомпенсаторами.

Осенью 2013 года предприятие приступило к сборке битопливных двигателей на сжатом природном газе метане УМЗ-421647 CNG.

14 апреля 2014 года на Ульяновском моторном заводе дан торжественный старт производству новых двигателей EvoTech 2,7 для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT». Двигатель EvoTech 2,7 — совместная разработка УМЗ и одной из ведущих международных компаний по инжинирингу силовых агрегатов Tenergy (Южная Корея). Его отличительные черты — высокий ресурс 400 тыс.км, отличные тягово-динамические и эксплуатационные характеристики, надежная работа в жестких температурных условиях. Гарантия — 3 года или 150 тыс. км, на 10% снижен расход топлива, силовой агрегат соответствует требованиям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5».

В 2015 году освоен серийный выпуск газобензиновой модификации EvoTech 2,7 на сжиженном газе для автомобилей «ГАЗель NEXT».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector