Двигатель 4216 греется на холостых оборотах - Авто журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4216 греется на холостых оборотах

Греется умз 4216 что делать

Надо ставить трёх рядный радиатор, вход слева выход справа.

FakeHeader

Comments 7

У меня 405й и стоял 3х рядный, в жару грелась, замучился его паять, поставил от бизнеса алюминиевый с входом и выходом с одной стороны, стала лучше температуру держать, реже вентилятор включается.

Ну хз пятый год и не греется, тфу-тфу))

Радиатор на другой двиг поставь, не будет греться. Это двиг конченный такой

Заварил муфту, и не греется, зимой все ок тоже.

Ставили трёх рядник, Иран -дерьмо собачье, греется так же, как с родным двухрядником + течёт постоянно, как ведро ржавое . Итог, выкинул его трехрядник, поставил двухрядный обратно, поставил термостат на 70 град., внедрил датчик включения на 87-82 градуса, стало в разы лучше и не течёт ничего !

А что не так? Всё правильно работает. Такую конструкцию имеют все радиаторы с выходами на одну сторону. Радиаторы печки 99%. А греется УМЗ совсем от других причин. Неисправности системы охлаждения и её малого запаса. Посмотрите на радиатор УАЗ с таким же мотором и сравните с радиатором, который устанавливается на Газели с такими моторами. По габаритам в Газель не получается поставить радиатор отвечающий потребностям этого мотора. Унификация и экономия.

У меня на бусе на немце точно так же радик работает только подача с верху а обратка с низу и не греется.

Почему в жару греется мотор?

Зачастую подержанные автомобили, особенно отечественные, в жару работают на температурном пределе. Не редко и кипят…

В этой статье мы разберем основные причины перегрева двигателей внутреннего сгорания. Разберем на примере Газели, хотя все ниже сказанное характерно для всех отечественных и многих зарубежных авто.

Впервые, за 6 лет владения Газелью я с удивлением обнаружил что машина перестала греться. Даже в 35 градусов, в пробках, мотор работает с ощутимым запасом по температуре. Температура держится от 78 до 85 гр. Как? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберем самые распространенные причины перегрева.

Причин не так уж и много – неисправность систем: охлаждения, зажигания и питания.

Система охлаждения двигателя. Тут четко работает принцип: «чистота залог — здоровья», причем чистота не столько снаружи, сколько внутри! Дело в том, что в процессе работы двигателя внутри образуется накипь, почти как в чайнике. И забивает эта накипь тоненькие трубки радиатора, элементы термостата. В результате тепло не отводится… машина греется.

Как исправить? Раз в два года меняйте антифриз, обязательно с промывкой системы специальными средствами, типа LAVR или HG. Перед летним сезоном неплохо бы промыть соты радиатора мойкой высокого давления (соблюдайте аккуратность: соты мягкие и легко гнуться), после зимы и весны они хранят в себе всю таблицу Менделеева в виде засохшей грязи. Замечательно будет его предварительно снять с авто (ну это для энтузиастов, типа меня) и замочить в каком ни будь средстве. При подозрении на неисправный термостат, незамедлительно меняйте его! Деталь копеечная, а может привести к серьезному ремонту! Обратить внимание стоит и на крышку расширительного бачка. Там находится клапан, поддерживающий небольшое давление в системе охлаждения. Если он не закрывается — двигатель будет чуть сильнее греться. Если он «присох» — есть риск получить течь из-за повышенного давления.

При механическом приводе вентилятора (постоянный привод, электро или вискомуфта) проверьте натяжение ремня, после зимы нередко он проскальзывает. Если «карлсон» электрический неплохо будет почистить контакты в его цепи.

Система зажигания тоже вносит посильную лепту в перегрев авто. При раннем или чересчур позднем зажигании (например, из за неисправного датчика детонации). Мотор теряет мощность, и температура ощутимо ползет вверх. Звенят пальцы, появляется детонация, мотор не тянет… Процесс приобретает геометрическую прогрессию: чем горячее — тем еще быстрее нагревается.

В таких случаях нужно выехать напрямую и разогнавшись скажем до 60 — 70 км/ч. отпустить авто в накат, мотор остынет, тогда можно остановиться и заглушить. Если разогнаться нет возможности (условия забитого пробками города), остановитесь, но не глушите (иначе мотор получит тепловой удар или вообще вскипит), печку на максимум, открываем капот, дальше, если есть возможность, облейте радиатор холодной водой (3-5 литров будет достаточно), мотор остынет и можно будет спокойно заглушить и обдумать свое положение… НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не лейте воду прямо на двигатель — получите трещину в блоке или ГБЦ из-за разности температур. Ну а дальше выясняйте причину…

Про Газель. Или как я победил перегревы…

У газели очень теплонагруженный мотор, и ряд технических особенностей способствующих перегреву. Моя грелась с новья, грелась из-за неисправных датчиков, замкнувших муфт, некачественного топлива.

После установки ГБО мотору стало еще тяжелей, дело в том, что газ горит дольше и жарче. Пришлось кардинально заняться системой охлаждения. Радиатор заменил на медный трех — рядный, он в 1.5 раза эффективней обычного. Вместо ненадежных муфт, поставил постоянный привод вентилятора. Но и этого оказалось недостаточно… Решено было поставить дополнительный электровентилятор от ваз 2107, спереди радиатора. Он включается при температуре 84 гр. и выключается при 80 гр. От полноразмерного электровентилятора отказался, из — за его серьезного электропотребления. Пришлось бы менять и генератор… А семерочный вентилятор в 6 раз(!) дешевле. С рамкой он обошелся мне в смешные 600 руб. До кучи поставил подкачивающую помпу. Она подключена через реле времени, включается в момент остановки двигателя и работает запрограммированное время. Тем самым исключая тепловой удар.

Тем, у кого греется газель я подготовил список того, что нужно сделать, чтобы решить вопрос перегрева. По нарастающей от простого к сложному:

1. Про промывку системы охлаждения я писал выше, сделать это нужно в первую очередь. Цена вопроса 400 — 500 рублей

2. Замена термостата. Как показывает практика, они больше двух лет не живут. Здесь главное не нарваться на брак (а его очень много!). Лучшие термостаты это — электон и прамо. Но и их нужно проверить перед установкой: наливаем дистиллированной воды в кастрюльку и на плиту. Туда опускаем термостат и градусник, наблюдаем за началом открытия и его полнотой. Ни в коем случае не берите китайщину, сейчас на газель много запчастей из поднебесной. Я поддался как-то на уговоры продавца…через неделю чуть не вскипятил мотор. Цена — 200 рублей.

3. Крышка расширительного бачка. С течением времени резинка на ней подсыхает и давление в системе пропадает. +1 к перегреву))). Брать лучше оригинал или универсальную, но обязательно с двумя клапанами. Цена 100 — 200 рублей.

3. Промывка радиатора на мойке. Желательно с каким нибудь спец средством. Главное чтобы не загнули соты! Цена 100 рублей

Читать еще:  Газель двигатель 406 схема бронепроводов

4. Установка вентилятора с большим количеством лопастей. Результат замечательный, вариантов много: 8. 10 и даже 11 лопастей. Станет чуть шумнее))) Цена от 200 рублей.

5. Установка медного трехрядного радиатора.

Оренбургский трехрядный радиатор.

Брать лучше наши — Оренбургские. Медный радиатор более производительный и долговечный. Даже если он побежит его можно запаять и ездить дальше. Цена вопроса 4000 — 5000 рублей.

В принципе этого достаточно для того, что бы автомобиль даже на газу перестал греться.

Но нужно помнить: на сильно изношенном моторе тепла вырабатывается значительно больше. Почему? Все просто: чем меньше мощности получается с кг топлива, тем больше его уходит на тепло. Иными словами: энергия, полученная от сгорания топлива, переходит в механическую и тепловую. Механическая на коробку, тепловая в радиатор! Соотношение это зависит от состояния ЦПГ. подшипников скольжения (вкладышей) а также системы впуска и выпуска. И называется оно КПД))).

Из экзотики: многие наверно видели газельки типа «АРБУЗТРАНС» с 05 региона. Возят эти бедолаги по три тонны! Меня всегда мучил вопрос: как они в жару не греются? Как то любопытство взяло верх, и я подошел к одному из джигитов, мучивших несчастную газельку. На вопрос КАК? он мне показал нехитрое устройство: под капотом бачек с водой, перед радиатором две веерные форсунки. При перегреве происходит подача воды на радиатор и машина остывает!

Вот и весь пост, если появились какие-то вопросы, пишите в комментах, с удовольствием подскажу.

Удачи на дорогах и поменьше проблем с вашими железными конями!

Тема: ГАЗель-Бизнес, УМЗ 4216 начинает закипать во время движения

Доброй ночи! у меня у самого Газель бизнес (УМЗ-4216). точная такая х..ня началась и у меня, после того, как поменял сломанный вентилятор. после этого стала греться на ходу, но в отличие от твоей, как только останавливался или снижал скорость температура сразу же падала, и не выплёвывал антифриз. не мог понять в чём дело. куда ни обращался, никто не мог толком найти причину (объехал почти все так сказать «приличные газелевские автосервисы» Москвы)! предлагали даже поменять мозги. но Слава Богу, до этого дело не дошло! каждый хотел заработать по-своему. И поменял термостат(2 раза), и датчик температуры (2 раза), промыл радиатор, разбирал электромуфту вентилятора. Всё равно грелась. хоть убейся. )) решил поехать в другой автосервис (там ни разу не был). подходит мастер: что за проблема. – да вот греется на ходу. мастер: – открывай капот. прошелся взглядом в подкапотном пространстве, и говорит: – у тебя не тот вентилятор стоит, поэтому и греется. мастер уходит и и через пару минут возвращается с б/у вентилятором в руке))) «-вот твой вентилятор-, такой должен стоять-! – бери и ставь!-» кстати, и денег не взял. сравниваю с моим. точно разные. лопасти на моем в другую сторону. оказывается, на этих «бизнесах» электромуфты двух видов, соответственно и лопасти другие! приехал домой, поменял подаренный вентилятор. Чудо. всё в норме!))) на ходу не греется. только в пробках!))))) но целом, УМЗ-4216- это ГАВНО, а не мотор.

было такое. разнонаправленые они и причем тот, который нужен, х. найдёшь. но оказалось все поэтичнее: лопнула голова в р-не 4го горшка, да причем так чуть-чуть, что на холодную и первые минут 40 все чики-пуки, а патом фонтан и приехали. прогревается в общем металл до опр. температуры и начинает компрессию в хладогент пузырить. я не поверил сначала (газель казенная, запчасти, соответственно, тоже) менял всё, х. с ним, думаю, открутили голову, свезли шлифанули. и вот лежит она такая блестящая на верстаке, манит-,,ставь, мол, меня, повезу тебя я в дивные дали. а я гляжу на неё как гипнотизёр на кобру и вижу: тоненькая такая полосочка, не приметная, черная из цилиндра да прям в рубашку. забил таки я тревогу всегаражную, созвал друзей старших совет держать. обсмеяли меня иуды руководящие, голову велели взад вертать (на место поставить) и так как холоп обязан вид иметь придурковатый и растеряный, и вопросов не задавать, и речей из книжек буржуйских технических не держать, пошёл я, голову повесив голову на мсето водружать.

Рекламные объявления!

Объявления в рекламных целях от Vasilich :

«Продается XprogM – не китай, полностью переразведенная базовая плата, плюс 14 адаптеров. Версия 5.45 – 5.51 Открыты ВСЕ. авторизации (включая MAC, Infinion, CAS4) В отличие от китая глюков НЕТ. проверял лично. Купить можно тут . Там же обновлю и китайский XProg.

В продаже всегда есть iProg USB и motorola adapter поддерживает большое количество моторол, а также NEC и TMS, купить можно здесь

Внимание всем владельцам iProg USB. начинаю обновление лето 2014 кальков и мотоадаптеров, читаем подробности тут

Для владельцев мотоадаптеров, мотаем NEC VDO по 4-м проводам смотреть тут.

В продаже есть CAN-BLOCKER для смотки пробегов на мерседес, с замками на процессоре NEC подробней тут

Двигатель 4216 греется на холостых оборотах

1.Поставить в верхний патрубок датчик включения вентилятора 87-82 и от него и пусть включается электромуфта.

2. Поставить вискомуфту

3. Поставить 3-хрядный радиатор

4. Поставить дополнительный вентиляор электрический перед радиатором.

5. Поставить ( взамен) электровентилятор волговский в диффузор 402-ой.

6 есть алюминевые радиаторы на газель.
Там надо дорабатывать систему охлаждения в связи с условиями эксплуатации ( +45 градусов.)

Добавлено через 49 секунд

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики

— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт

Клаус вертолет
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Клаус вертолет
Найти ещё сообщения от Клаус вертолет
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 246.76 Мб

Ваcилий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ваcилий
Найти ещё сообщения от Ваcилий

1.Поставить в верхний патрубок датчик включения вентилятора 87-82 и от него и пусть включается электромуфта.

2. Поставить вискомуфту

3. Поставить 3-хрядный радиатор

4. Поставить дополнительный вентиляор электрический перед радиатором.

5. Поставить ( взамен) электровентилятор волговский в диффузор 402-ой.

6 есть алюминевые радиаторы на газель.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
Pypec, это заначит, что у движки температура постоянно около 100 градусов, пока на трассу не выйдет. Там надо дорабатывать систему охлаждения в связи с условиями эксплуатации ( +45 градусов.)

Pypec
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Pypec
Найти ещё сообщения от Pypec
Читать еще:  Характеристики контрактных двигателей тойота

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики

— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт

Клаус вертолет
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Клаус вертолет
Найти ещё сообщения от Клаус вертолет
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 246.76 Мб

Улугбек, а в одной теме ты говорил что новые Газели вообще не ломаются

Газели с УМЗ все греются, совет один ставить доп вентилятор. и на эл.муфту ветилятор с большим количеством лопастей
Радиатор там уже 3х рядный, алюминиевый

__________________
У меня Волга
и не жалею.
Никого не ЖАЛЕЮ
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Я добрый. Да мне просто на всех зла не хватает!

Uncle SEM
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Uncle SEM
Найти ещё сообщения от Uncle SEM
Файловый архив
Скачиваний: (1) 220.27 Мб

Pypec
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Pypec
Найти ещё сообщения от Pypec

Ваcилий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ваcилий
Найти ещё сообщения от Ваcилий

Клесч
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Клесч
Найти ещё сообщения от Клесч

Улугбек
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Улугбек
Посетить домашнюю страницу Улугбек
Найти ещё сообщения от Улугбек
Читать дневник

Улугбек, это газель-бизнес
У меня греется и при +25, в пробке тупо молотя на холостых. И то что микас поднимает обороты до 1,2т этого мало, приходится газулькой играть. вот и стоит газелька в пробке, а двигатель орет. Насчет подкапочтной вентиляции согласен, а можно еще поменять родной карлсон на электрический, ведь у него оборотов поболее будет? Вот только жужжать он будет постояноо (родной пыхтит постоянно, разве что минут 5 не работает после небольшой стоянки). Да и радиатор маловат для такого двигателя (привет 3102)

Та и газелька то новая, всего год, а проблемы с самого рождения с температруой.

ГАЗ ГАЗель 2011 — отзыв владельца

Год выпуска:2011
Тип кузова:Грузовик
Трансмиссия:механическая
Привод:задний
Двигатель:газ/бензин, 2000 куб.см, 106 л.с.
Расход топлива по трассе:20.0 л/100км
Расход топлива по городу:23.0 л/100км
Год приобретения:2015
Пробег:204 000 км
Руль:Левый
Внешний вид:8
Салон:8
Двигатель:7
Ходовые качества:8

Доброго Времени Суток! Это уже четвертая моя Газель. 2 из них были маршрутки с 402 и 421 двигателем, одна тентованная с 421 двигателем и, наконец, 4-ая — это Бизнес с двигателем 4216 с будкой 2010 года. После первых трех как будто на легкий труд перевели) Однажды неделю работал на 405 движке и впечатления только положительные остались. Опыта эксплуатации 405 движка не имею, но едет достойно.
На Бизнесе езжу уже 2,5 года, проехал чуть больше 60 тыс км. Из плюсов:
1. гидроусилитель. Штука удобная. но привыкал неделю, габариты чувствуются по другому. Меньше оборотов от и до.
2. тормоза. Первые несколько дней вставал колом. До тормозов достаточно легонько прикоснуться и она тормозит.
3. Нравится печка. В минус 40 стекла всегда чистые. В машине тепло.
4. Зеркала с подогревом.
5 Свет с регулировками тоже неплохой.

В целом машина нравится, ломается редко. Но если ломается, то. начинается самое главное веселье. Поначалу цены на запчасти удивляли и вызывали округление глаз, с легким подергиванием) Сейчас уже на цены реагируешь спокойно, без удивлений. Они конечно злят, но если что то ломается уже знаешь к чему готовится. Главное это зарабатывать достойно. За копейки работать не получится и демпинговать тоже. В итоге просто встанешь. Поэтому покупая свежую Газель, думайте хорошо, где и сколько на ней зарабатывать. Если нужна машина на сезон или для стройки то лучше взять карбюраторную с 402 движком или с 406. Опыт парни. Зарабатывал больше на старушке с 402 движком, только потому что тратил на ремонт меньше. Хоть и делал чаще)

Газель эту купил в январе 2015 за 300 тысяч, недорого взял. На ней уже был капитален движок, И ГБЦ точилась хе.. кучу раз. Основная беда это перегрев из за чудесным образом работающей муфты. Сейчас стоит электроветилятор) Но откатав 50 тыс км я капиталил этот движок второй раз. У меня постоянно горел чек из за неработающего датчика детонации. А для этого движка этот датчик оч важен. Датчик не определялся мозгами, пришлось и их менять. В итоге неправильно выставлялось зажигание и внутри все сточило в усмерть, пришлось перегильзовывать. мигающий чек, недержание холостых), тупая динамика, жор масла + рукожопые диагносты. Пока не попал к соображающим людям. Итог капиталка движка, новая проводка, мозги с прошивкой Евро 0, помпа, новое сцепление и минус 110 тыс деревянных. Зато. парни, динамика появилась, 6 движки делаю уже на третьей не напрягая мотора. Масла долил поллитра за 6 тыс км, нет мигающего чека. сказка просто, хоть и с пустыми карманами)
Из трат за все время, то что вспомнил:
1. ремонт движка- 80 тыс руб( перегильзовка, поршневая, распредвал, новые потроха в ГБЦ, помпа)
2. Проводка, мозги — 20 тыс руб
3. сцепления САКС от каминса — 11 тыс руб
4. АкБ 75 А — 3600 руб
5. Генератор 135 А — 6000 ( пришла хана через 8 тыс км, лопнул корпус . СтарВольт рулит! Крышек в продаже нет..)
6. Модуль бензонасоса — около 4х тыс руб( Менял в минус 40 на улице. Сибирь ёпт)
7. Бензобак — 7 тыс руб. Треснул гад.
8. Подвесной — 2700 руб. Но пришлось побегать поискать . купил самый дешевый
9. Передние 2 рессоры — 8 тыс руб.
10 Тормозные диски передние и колодки в круг — 5 тыс руб
11. Датчики, свечи, провода — 5 тыс руб. Во время самостоятельно диагностики) купил все зря
12 Резины — 7 тыс руб( 2 колеса ,Кама 218)
13 Рефрижератор, Утепление будки — 100 тыс руб
14. Оформление газа и рефа в ГИБДД — 18 тыс руб. и куча нервов)
15. Газовые форсунки 3500 руб с установкой. ( 4е поколение штука дорогая)
Ну и что там еще по мелочи. Масло каждые 8 тыс км, все шланги перед зимой.

Иногда меня она бесит, но продавать не буду. Слишком много вложено, и знаешь уже каждый болтик)

PS Почему Газель? Потому что лучше ничего нет. Японцы все уже старые ив большинстве своем конченные. В ремонте не дешевле, т.к. ломается все редко но стоит порой космос. Да и не хочу я дизельную машину. Зимой это одно мученье. Привык ездить без шапки и куртки в любой мороз) Да и на газу выходит дешевле все таки ездить. У корейцев будки в большинстве своем маленькие и опять дизель. Из Газелей — Некст — это еще дороже! Поэтому серьезной альтернативы по большому счету нет. Единственное сейчас бы взял Бизнеса с удлиненной базой с 405 двигателем и рефом с завода. Но это стоит не хило так. Поэтому имеем то что имеем!) Всем Спасибо, Надеюсь мой отзыв был полезен! И еще, встречал водителей с 4216, которые больше 200 тыс км накатали и ничего еще не делали. кому как повезет.

Читать еще:  Аварийная работа двигателя m54

Двигатель УМЗ-4216: характеристики, ремонт и тюнинг

В первом абзаце хочется написать, что краткий перечень данных о УМЗ 4216 позволяет определиться с его возможностями эксплуатации. Информация выложена в максимально понятном стиле.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Вид двигателяБензиновый
Количество цилиндровЧетыре, располагаются в виде ряда
Рабочий объем двигателя составляет, л2.89
Порядок действия цилиндров двигателя1-2-4-3
Максимум мощности, кВт90.5
Полная мощность, кВт78.7
Система, выпускающая газы настроена лиДа
Маx крутящий момент, Нм/об.мин235
Полный крутящий момент, Нм/об.мин221
Количество вращений,
которое соответствует маx крутящему моменту (в минуту)
2200-2500 оборотов
Минимум частоты вращения, необходимый для холостого хода800 оборотов
Максимальный расход масла на угар,
в процентном соотношении от общих трат горючего
0.002
Подача топлива осуществляетсяВ виде распределенного впрыска горючего
Используемое топливо (основное)Бензин неэтилированный
автомобильный «Регуляр-92»
Используемое топливо (дублирующее)Премиум-95 и «Премиум Евро-95»
Система смазкиявляется комбинированной
Объем маслосистемы
(не учитывается объем маслорадиатора), л
5.8
Тип системы вентиляции для картеразакрытая система,
имеет регулятор разрежения в самом картере
Тип системы охлажденияжидкостная система, закрытая,
осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
В качестве охлаждающей жидкости рекомендовано использоватьТосол А-65М или А-40М; ОЖ-40; ОЖ-65.
Объем системы охлаждения
(не учитывается объем радиатора охлаждения),
которую имеет двигатель газели, л
3.5
Незаправленный двигатель УМЗ 4216 имеет массу, кг172
Тип электрооборудованияОднопроводное оборудование постоянного тока.
Отрицательные выводы потребителей и
источников питания соединяются корпусом.
Номинальное напряжение, В12
Двигатель устанавливается наСоболь и Газель-Бизнес

Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес.

Различные модификации

Следует подметить, что выпускаемый для Газель-Бизнес двигатель УМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей УМЗ 421. Выпускается она с 1993 года и насчитывает модели: 4213, 4215, 4218.

Что же про сам двигатель УМЗ 4216, то можно сказать и для него есть отдельные модификации, среди них:

  1. 4216.10 – мощность 123 лошадиных сил. Соответствует стандарту Евро-3. Сделан под 92 бензин.
  2. 42161.10 – более слабый вариант мощностью 99 лошадиных сил.
  3. УМЗ 42164.10 – мощность составляет 125 лошадиных сил, а сам мотор соответствует требованиям Евро-4. УМЗ 42164 является самым мощным и одновременно экологическим среди всех приведённых моторов.
  4. 421647.10 – газобензиновый мотор мощностью 100 лошадиных сил.
  5. 42167.10 – газобензиновый мотор с мощностью 123 лошадиных сил.

Сам УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.

Конструкция двигателя УМЗ 4216

Надёжная машина Газель-Бизнес. Двигатель её имеет такие составляющие:

  1. Отвод для охлаждающей жидкости, ведущий в радиатор;
  2. Подвод для охлаждающей жидкости, ведущий из радиатора;
  3. Шкив водного насоса;
  4. Датчик положения, следящий за распределительным валом;
  5. Масляный картер;
  6. Свеча зажигания;
  7. Датчик, следящий за положением коленчатого вала;
  8. Датчик, следящий за давлением масла;
  9. Поршень;
  10. Датчик, следящий за указателем давления масла;
  11. Фильтр масляный;
  12. Впускная труба;
  13. Регулятор для холостого хода в двигателе УМЗ 4216;
  14. Датчик разрежения с интегрированным датчиком температуры воздушных потоков;
  15. Дроссельное устройство;
  16. Клапанная крышка;
  17. Катушка зажигания;
  18. Головка блока цилиндров;
  19. Маховик;
  20. Блок цилиндров;
  21. Стартер;
  22. Указатель, информирующий об уровне масла;
  23. Картер сцепления;
  24. Выпускной коллектор;
  25. Корпус термостата;
  26. Форсунка;
  27. Сцепление;
  28. Поршневой палец;
  29. Генератор;
  30. Распределительный вал;
  31. Шатун;
  32. Масляный насос;
  33. Демпфер коленчатого вала;
  34. Ресивер;
  35. Коленчатый вал.

Обслуживание двигателя

Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.

Проверка состояния заключается в таких действиях:

  • Проверка уровня масла;
  • Проверка уровня жидкости;
  • Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки.

Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:

  • Проверка термостата, датчиков охлаждающей жидкости, температуры и давления масла;
  • Герметичность систем вентиляции картера, питания, смазки, систем охлаждения ;
  • Состояние контактов в электрооборудовании;
  • Диагностика КМПСУД и устранение обнаруженных проблем;
  • Проверка посторонних звуков во время работы;
  • Проверить состояние ремней генератора и вентилятора;
  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Проверка работы генератора.

И последний список – регламентные работы:

  • Подтянуть крепления;
  • Регулировка клапанов УМЗ 4216 (порядок регулировки клапанов зависит от личного желания);
  • Отрегулировать зазоры;
  • Очистить от нагара и грязи;
  • Промыть систему охлаждения, после чего заменить жидкость;
  • Промыть вентиляционную систему картера;
  • Поменять масляный фильтр;
  • Поменять масло.

Неисправности и их устранение

НеисправностьПричина
Появление масла на деталяхПроблемы с задним сальником коленвала
(возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не
рассчитана на большее количество оборотов).
Замена сальниковой набивки полностью решает.
Дергания или вибрации на холостом ходуНеравномерное попадание смеси в цилиндры из-за недостатков конструкции.
В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива.
Стук в мотореНеотрегулированные клапаны.
Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути.
Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом.
Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора.
Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши.
ВибрацияПодушки или дисбаланс КШМ,
карбюратора или системы зажигания.
Греется двигательТермостат, помпа или воздушная пробка
(расположена в системе охлаждения).
Потенциально может прогореть прокладка.
Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы.

Тюнинг

Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.

Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.

Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.

Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector