0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 417800 какой бензин

УАЗ-3303

УАЗ-3303 — советский грузовой автомобиль повышенной проходимости, производящийся на Ульяновском автомобильном заводе. В настоящее время выпускаются модификации УАЗ-330365 и УАЗ-330945 с двигателем ЗМЗ-40911.10 (Евро-5).

В 1965–1985 годах назывался УАЗ-452Д. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съёмной крышкой капота двигателя. Различные модификации автомобиля могли иметь как деревянную, так и металлическую платформы (в настоящее время только металлическая 3-бортовая тентованная).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модификации
  • 3 Основные характеристики автомобиля (с двигателем УМЗ-417)
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История [ править | править код ]

Был разработан на смену соответствующим моделям предыдущих семейств грузовых автомобилей — УАЗ-450Д и УАЗ-451ДМ [1] [2] .

В мае 1966 года автомобиль был удостоен золотой медали ВДНХ [3] .

В 1976 году Государственный комитет стандартов при Совете Министров СССР выдал свидетельство № 28306 на присвоение автомобилю УАЗ-452 Д государственного Знак Качества [4] .

Предлагался на экспорт в страны Западной Европы компанией Scaldia под названием Volga-UAZ.

Модификации [ править | править код ]

Модель 3303 часто служила базой для мелкосерийных модификаций (в ПТС стоял индекс 3303 с пометкой легковые прочие). Так мелкосерийно выпускались модели для перевозки молока, коммунальные машины, а также с кузовом 452Д «буханка» на шинах низкого давления. В 1985–2017 гг. автомобиль оснащали двигателями УМЗ-414, УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218, УМЗ-4213, ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4104, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-4091.10.

  • УАЗ-39095 — грузовой автомобиль, с вставкой шириной 340 мм между дверями и задней стенкой, и колесной базой растянутой на 230 мм. [5] Производство модификации осуществлялось в 1996–2002 гг.

Актуальные модификации семейства УАЗ СГР на 2021 год: УАЗ 330362 — грузовик с удлинённой колесной базой на 250 мм и опущенной грузовой платформой на 100 мм. На основе модели УАЗ-330362 создана похожая модель «Термос» 2746 ,отличия их в с изотермическом фургоне . На автомобили устанавливаются несколько вариантов разных двигателей, производства Ульяновского моторного завода и Заволжского моторного завода.

  • УАЗ-330365 — модификация с увеличенной до 2,55 м колёсной базой, металлической или деревянной платформой грузоподъёмностью 1225 кг, с 2018 года выпускается как базовая с двигателем ЗМЗ-40911.10 5-го экологического класса.
  • УАЗ-330945 «Фермер» — грузовой автомобиль удлинённой до 2,55 м колёсной базой, 5-местной кабиной и бортовой платформой грузоподъёмностью до 1025 кг с двумя откидными 2-местными скамейками. Двигатель – ЗМЗ-40911.10 5-го экологического класса.

Основные характеристики автомобиля (с двигателем УМЗ-417) [ править | править код ]

Двигатель: Модификация УМЗ-417; бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445 л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность кВт (76л. с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н-м (17,5 кгс-м) при 2200—2500 об/мин, карбюратор К-126ГУ или К151В, воздушный фильтр инерционно-масляный (до 1993 года) или сухой.

Трансмиссия: Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; З. Х.-4,1 2. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода (часть автомобилей с коробкой с синхронизаторами только на 3 и 4 передачах и иными передаточными отношениями). Раздаточная коробка — 2-ступ передат. числа: I-1,94; II-1,00. Два карданных вала к ведущим мостам, промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой отсутствует. Главная передача переднего и заднего мостов — одинарная, коническая со спиральными зубьями, передаточное число 4,625 (до 1991 года отношение 5,125).

Колёса и шины: Колёса — дисковые, ободья 6L-15, крепление на 5 шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора — универсальный, давление в шинах передних и задних колёс 2,2 кгс/см², число колёс 4+1. Сейчас ставятся колёса с 16-дюймовыми дисками

Подвеска: Зависимая передняя и задняя, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту.

Тормоза: Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем (до 1994 года без вакуумного усилителя), с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм). Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.

Рулевое управление: Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передат. число 20,3. Люфт рулевого колеса до 100.

Электрооборудование: Напряжение 12 В, аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартёр 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи А11. На поздние модификации ставились другие генераторы.

Читать еще:  Что такое двигатель azm

Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

Топливные баки — 56 и 30 л, бензин А-76 (часть машин имела 2 бака по 56 л); система охлаждения — 13,4 л, вода или охлаждающая жидкость; система смазки — 5,8 л, всесезонно М-8В1, зимой М-6/10В; картер рулевого механизма — 0,25 л, ТСп-15К, ТАП-15В; раздаточная коробка — 0,70 л, ТСп-15К, ТАП-15В; картер ведущего моста 2×0,85 л, ТСп-15К, ТАП-15В; гидропривод тормозов и сцепления — 0,70 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,32 л, масло веретённое, АУ; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой кпп — 1л

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 166; коробка передач — 34; раздаточная коробка — 37; карданные валы — 15; передний мост — 133; задний мост — 101; кузов — 768; колесо в сборе с шиной — 37; радиатор — 10.

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка»

Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).

Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л

Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.

Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.

Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.

Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.

Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.

Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л

Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.

При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.

К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.

Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.

Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.

К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7

Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм. А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения. Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.

Читать еще:  В каких двигателях ваз ремонтные размеры

К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.

В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.

Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.

Стуки возникают из-за гидрокомпенсатора, который требует замены.

На троение двигателя влияют свечи, шатунные вкладыши и компрессия.

Двигатель УМЗ-417

Хотелось бы узнать последствия езды на 92-м бензине без переделок двигателя

кататься можно, зажигание переставь по талмуду до бряканья на прямом ходу. Выгоды нет. Убытков тоже нет. Вроде на сайте УМЗ есть документ об этом.

Проще головку фрезернуть 2-2.5тр, толкатели поменять 500-700р, свечи. Будет мощь побольше, расход поменьше.

В документах ЛЮБОГО мотора указано минимальное октановое число топлива которое можно использовать. Соответственно топливо октановым числом выше использовать можно и наверное даже нужно (оно менее подвержено детонации), только необходимо подкорректировать зажигание.
Сам езжу на УМЗ-417 только на 92, 80 он категорически не переваривает))

У меня 402 древнющий, и ни чего хавает 92, т.к. 80 на заправках уже мало где есть. Хотя може этот 92 на самом деле 80))).

длительная эксплуатация ДВС на высокооктановом топливе может привести к прогару клапанов и днища поршней и другим неприятностям так же возможен повышенный расход бенза поэтому целесообразней будет фрезерануть гбц под 92 бенз так же нужно будет поставить толкатели под 92 бенз, кстати если самому снять и разобрать гбц то фрезеровка стоит у нас 300руб и толкатели 600руб прокладка гбц 500р и прокладка выпускного тракта 60р также нужно сразу поменять маслосьемные колпачки 200р

че за бред? я 4 года ездил на волге 2410 лил только 92й иногда 95й бывало пару раз а гбц 402,1 все норм

еще мне про газ начните расказывать что он бошки бережет и обьясните ?зачем тогда завод делает одни и теже движки под 80 и под 92 бенз когда можно тупо штамповать под 80 и все и пускай себе водилы решают на каком бензе им лучше ездить

да бережет! только что бы ездить на газу без потери мощности нужно дорабатывать двигатель!

бережот ЦПГ и то потому что масляную пленку не смывает а бошки и особенно клапана убивает напрочь

вот клапана горят наоборот на гавно топливе, так же на них не малый осадок говнеца типа сажы и подобной хрени

а кто сказал что 92 лучше 80?он походу так только шас называется потому что как говорят свято место пусто не бывает если знакомы с производством бенза то поймете куда делся 80

если копнуть то у нас весь бенз гавно, ездил на gdi даже 98й не очень что уж говорить о 95м и 92м

meXanik58rus

длительная эксплуатация ДВС на высокооктановом топливе может привести к прогару клапанов и днища поршней и другим неприятностям так же возможен повышенный расход бенза поэтому целесообразней будет фрезерануть гбц под 92 бенз так же нужно будет поставить толкатели под 92 бенз, кстати если самому снять и разобрать гбц то фрезеровка стоит у нас 300руб и толкатели 600руб прокладка гбц 500р и прокладка выпускного тракта 60р также нужно сразу поменять маслосьемные колпачки 200р

УМЗ 4178

Предстоящая публикация предназначается для водителей-патриотов, хорошо знакомых с автомобилями «бобик» и «буханка», колесивших по просторам нашего отечества с начала девяностых века ушедшего. Талант российских изготовителей транспортных средств проявился в том, что некоторые экземпляры машин марки УАЗ эксплуатируются и по сей день.

В данной статье предоставлена информация о силовом агрегате УМЗ 4178, приводящем в движение автомобиль ульяновского завода. Технические особенности мотора, часто встречающиеся неполадки и рекомендации по обслуживанию предлагаются вниманию любознательных автолюбителей.

Особенности силового агрегата УМЗ 4178

Сегодня на российских дорогах полно зарубежных внедорожников. Однако, водители со стажем отлично помнят отечественный джип УАЗ-469, в народе ласково называемый «бобиком». Ему нипочем было привычное для многих регионов нашей страны бездорожье. Эта статья является определенной данью героическому прошлому российского автомобилестроения, некой ностальгией по ушедшим временам.

Читать еще:  Асинхронный двигатель 4ам80в4 характеристики

Советские инженеры проявили недюжинный талант, учитывая при создании УАЗ-469 все непростые условия эксплуатации на далеко не совершенных отечественных дорогах. Дальнейшая информация посвящена силовому агрегату, приводящему в движении этот старинный российский внедорожник.

Описание мотора УМЗ 4178

Классический представитель традиционных силовых агрегатов, УМЗ 417 оснащен четырьмя цилиндрами, расположенными в один ряд. Поршни, помещенные внутри них, придают вращательные движения единственному коленчатому валу.

В конструкции двигателя разработчиками предусмотрен карбюратор и распределитель зажигания контактного типа. Единственный распределительный вал находится в нижней части газораспределительного механизма OHV.

Вес силовой установки уменьшен за счет использования в качестве материала изготовления головки блока и самого корпуса цилиндров облегченного алюминия. Изготовителями предусмотрены чугунные гильзы. Их размещение в блоке посредством применения резиновых колец оказывает отрицательное влияние на прочность конструкции функционального узла.

Это считается основной недоработкой проектировщиков, создавших данную модель мотора.

Технические особенности

В качестве топлива для двигателя используется бензин. Вполне приемлемым считается использование недорогого горючего Аи-76, что весьма приветствуется экономными водителями. Производители предусмотрели жидкостное охлаждение силового агрегата, карбюраторное смесеобразование и принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси внутри четырех цилиндров, оснащенных двумя клапанами каждый.

Подобные моторы имеют следующие технические характеристики:

  • внутри цилиндра диаметром 92 мм и вместимостью 2.445 л располагается поршень, рабочий ход которого определяется величиной 92 мм;
  • двигатель УМЗ способен сравниться по мощности с усилиями 92 лошадей;
  • при движении по городу мотором потребляется 14.5 л горючего. На свободной трассе расход составляет 8.4 л. Комбинированный цикл характеризуется поглощением 10.6 л бензина на каждые 100 км пройденного пути;
  • смазка подается под давлением, равномерно распыляясь на требуемые детали и узлы;
  • нормальная работа двигателя обеспечивается 5.8 литрами моторного масла;
  • общий вес укомплектованного агрегата составляет 166 кг.

Отдельно отметим, что ульяновский завод выпускал в производство двигатель УМЗ нескольких модификаций. Наибольшую известность приобрели силовые агрегаты следующих моделей:

  1. мотор УМЗ-4178.10-01, развивающий максимальную мощность 92 л.с. Его отличительной характеристикой является рычажное сцепление;
  2. такую же мощность имеет силовая установка УМЗ-4178.10-03. Ее особенностью считается гидроусилитель руля;
  3. последняя модель двигателя называется УМЗ-4178.10-52. В качестве отличия от предыдущих представителей серии можно назвать диафрагменное сцепление. Под капотом машины с таким агрегатом умещается 98 лошадей.

Распространенные неполадки мотора УМЗ

Как и вся подвижная техника, двигатели ульяновского завода рано или поздно выходят из строя. Рассмотрим подробнее наиболее часто наблюдаемые неисправности:

  • при проявлении посторонних шумов и назойливого стука в эксплуатируемом силовом агрегате рекомендуется проверить регулировку клапанов ГРМ. Кроме того, данный симптом может свидетельствовать о поломке шатунных вкладышей. Еще одной возможной причиной является деформация распределительного вала;
  • если при эксплуатации двигателя наблюдается повышенная вибрация, это зачастую свидетельствует об отсутствии сбалансированности в кривошипно-шатунном механизме. Также проблема может крыться в неотрегулированном карбюраторе. Помимо этого, возможно, данный симптом указывает на неполадки в системе зажигания;
  • чрезмерное нагревание силового агрегата обычно объясняется поломкой термостата. Присутствие в системе охлаждения воздушной прослойки наряду с неисправностью помпы, поставляющей жидкость, также приводит к перегреву мотора.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Рассматриваемая серия двигателей ульяновских производителей довольно нетребовательна. Изготовители изначально заложили необходимость периодической замены масла в силовом агрегате. Не рекомендуется использовать старую смазку после 10 тыс.км пробега. Прохождение данного расстояния указывает на время обновления моторного масла в системе.

Также необходимым условием является периодическая регулировка клапанов ГРМ. Тепловые зазоры подлежат отладке после прохождения автомобилем 15 тыс.км.

Следуя вышеперечисленным рекомендациям, заботливый владелец может увеличить ресурс своего железного коня значительно больше заявленных производителями 150 тыс.км. Поэтому старенькие «бобики» и по сей день резво бегают по разбитым отечественным дорогам, давая сто очков форы дорогим иномаркам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector