Двигатель 417 сапунит причины - Авто журнал
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 417 сапунит причины

Двигатель 417 сапунит причины

друзья, помогите советом.
умз-421 после полного кап ремонта, менялось все в том числе и ремонт гбц(клапана направляйки, колпачки). цпг на 101, после запуска все работало исправно и проходил обкатку ( немного интенсивнее чем надо но всеже аккуратно) пробег примерно 800-1000 км.
После неожиданного перегрева, а именно порвался верхний патрубок радиатора, а температура прое..на, есстественно пришлось залушить на некоторое время, минут 10 найти патрубок и воду. после установки патрубка залили воду 7 литров( на заглушенном моторе)
Вобщем запустили и продолжили движение дальше, на скорости ничего незаметно было, но при остановке выяснилось что задняя часть уаза бампер, крышка багажника вобщем весь зад был уляпан мелкими жирными крапинками.
далее на малых оборотах началось сильное задымление из глушителя сизого цвета ну и естественно угарный запах. с сапуна тоже пошел сильный дым, но сухой, капот не в масле. на оборотаз тоже поддымливает, но в основном сильное задымление начинается на малых и на холостых оборотах. а также видимо несгоревшее масло еще просачивалось под кольцо приемной трубы.
Думали проблема с кольцами, подняли гбц и сняли подднон, вытащили поршни -кольца все целые и не залипшие, поставили их обратно, гбц не повело, поменяли только колпачки клапанов. собрали обратно. из всего увиденного подозрительным показалось только износ напраляющих клапанов, ( сильный износ) клапана в них просто болтаются, почему? ведь они новые и не прошли даже 1000 км, как так, непойму.
Вобщем собрали запустили, стало лучше но всеже. из глушителя поддымливает слегка сизый дим, еле заметный, но едкий такой, но зад уже незабрасывает жирными крапинками. а из сапуна всеравно дымит как паровоз, но дым сухой без капеть масла.
Что делать? может надо было новые кольца поставить и несмотреть на то что они целые? или всетаки изза разбитых направляющих втулок?

ЖДУ ВАШЫХ СОВЕТОВ.

может надо было новые кольца поставить и несмотреть на то что они целые?

Может быть. Перегрев мог их и отпустить. И дым из сапуна скорее всего и говорит о их неплотности.

Из разбитых втулок , масло будет на холостых сильно лететь в трубу. То есть , стоит машина , на месте работает минут пять , потом резко газануть и полетит белесый дым из трубы.
Если летит в движении , то проблема в ЦПГ.
Разбить могло от хорошего качества самих направляющих.
Да и вообще , эти вопросы надо задавать тому , кто мотор собирал и подбирал комплектующие. Что там и как теперь , бог весть.

кто гбц ремонтировал своей вины не признает, да и до перегрева же все нормально было.

Ливануть холодной воды в раскаленный движок — это было сильно. Надо искать вещи типа треснутой гильзы или поведенной головы.

понимаю что сильно, но за 10 минут пока он был заглушен с открытым капотом, критическая температура двигатели должна была ослабнуть или я не прав? но и выхода другого небыло ксожалению ((.

гбц точно не повело, при снятии проверяли, а вот лопнутая гильза? — только не это. да и как это проверить самостоятельно.

направляющие -РАЗ. Из-за чего раздолбанные-гадать не буду. Но ванная маслянная в этих моторах не такая уж и насыщенная, чтоб прям лилось через клапана.
Поэтому поршневая-ДВА. Кольца целые, а где гарантия того, что поршни не увело и гильза сохранила геометрию? На закрытом и малом дросселе разрежение как с направляющих сосет, так и подсасывает через дефектную поршневую, а под поршнем подпор картерных газов.
Снимайте башку, нутромер,микрометр в руки

таких приборов нету и пользоваться то ими неумею.
Возможно ли обойтись только заменой колец ну и заменой направляющих втулок клапанов?

таких приборов нету и пользоваться то ими неумею.
Возможно ли обойтись только заменой колец ну и заменой направляющих втулок клапанов?

по фото, и тем более без фото не лечУ:D
Направляйки однозначно на замену, если уж клапана болтаются (сами клапана в норме?), а поршневую только мерить и только спецу.Я на гильзы грешу, ну это так,чисто по тому, что ты рассказал. у 421го они залиты в блок,скорее всего блок увело,вместе с гильзами. А это чревато развитием дальнейших проблем: прокладку начнет вышибать, распредвал с коленом долго не выходят, при малейшей непараллельности гильз мотор будет дохлым и шумным. Ну это я типа напугал, но все могет. Плоскость прилегания к гбц бы проверить,косвенно она может что-то показать.

Тут вопрос вот в чем, если всеже менять кольца а у них и у новых замор больше нормы, можно ли поставить кольца 101,5 , (сам удивился но встретил в праайслистах одного из поставщиков,) и подогнать зазор в замках? или так нельза делать?

так делать нельзя. а размер 101,5 это вроде след ремонт, ничего удивительного.
Вобщем мерий.Только так. И время сэкономишь, и деньги.

так делать нельзя. а размер 101,5 это вроде след ремонт, ничего удивительного.
Вобщем мерий.Только так. И время сэкономишь, и деньги.

ну вы уж тогда напишите что да ка мерить, вернее ни как мерить, это я спецов попрошу )), какие параметры необходимы чтобы поставить диагноз?

Я так понимаю,что у «моториста» мерительного инструмента тоже нет ?
Дикость какая-то,с такими зазорами собирать бессмысленно.
Поржал про недешевые кольца.
Как можно собрать мотор и обуть его в гнилые патрубки?

кольца покупал за 1900, не много, но если они не нужны можно и вернуть в магазин а не бросить в гараж )), я ж их купил чтобы поменять но меня убедили что не надо да и аргумент в том что зазоры что на новых что на не совсем новых которые в двигателе прошли менее 1000 км, поэтому и не поставили. измирительных приборов таких как нутромер наверное нет, хотя я даже и не спрашивал у него есть или нет.
Патрубок ябы лучше тот самый старый и гнилой поставил который в багажнике валялся чем тот новенький с магазина который как раз таки и порвался, конечно он не просто так порвался, трофи есть трофи, под капот не только палка залезть может )))

а по поводу зазоров, если новые кольца с такими зазорами, а с большим размером и подтачивать их нельзя, что тогда делать. я ж тему создал чтобы совет получить а не критику что все неправильно и каряво. вот постарайтесь помоч правильным опытным советом.

ну вы уж тогда напишите что да ка мерить, вернее ни как мерить, это я спецов попрошу )), какие параметры необходимы чтобы поставить диагноз?
прям на ютубе набрал:

http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%8 0%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD %D0%B4%D1%80

раз уж перегрели и внезапно, колечки не залегли часом?

нее, кольца точно не залегли, мыже вытаскивали поршни после этого, и даже хотели заменить кольца, но они оказались целыми и невредимыми. поэтому менять не стали.

кольца правильно подобраны ?
зазор ?
и потом они еще не приработались поэтому и дымит

незнаю на счет как неправильно, кольца змз размер 101, на коробке написано для двигателей змз и умз. а вот зазор в замках превышает допустимый, и составляет 0,8

кольца правильно подобраны ?
зазор ?
и потом они еще не приработались поэтому и дымит

точто они не приработались это точно, пробог то около 1000 км, но ведь до перегрева с сапуна шел относительно не привлекающий внимания дымок )), а после перегрева ДЫМИЩЕ, но сухой и без капелек масла. сапун почти упирается в капот, и если бы было масло капотбы закидало, а он всегда сухой.

Схема бесконтактного зажигания уаз

Я собрал незаводскую схему. Поставил волговский й коммутатор и «восьмерочную» катушку с короткозамкнутым сердечником говорят, что самая мощная. При этом вариатор не потребовался коммутатор расчитан на работу без. Данный коммутатор не нуждается в добавочном резисторе вариаторе — то есть нет потерь энергии в пустую на этом трамблер уаз 417.

Исходя из анализа этих коммутаторов, можно выбрать действительно хороший прибор Калуга, Ст. Схема упрощается, то трамблер уаз 417 меньше шансов на отказ. Достигнутый эффект: Двигатель работает на оборотах начиная от ! К вопросу о том, что не держит обороты — дело в зажигании, оказывается! Общий шум работающей машины 3 л. Транзистор VT1 на части коммутаторов не устанавливается. Подробнее о замене коммутатора на см.

Установил коммутатор и катушку отспаял конвертор к восьмерочному коммутатору подключаются кулачки вместо датчика Холла. Если выходит из строя коммутатор, переключу провод от кулачков на старую катушку и можно дальше трамблер уаз 417 на кулачковом зажигании. Работает более 3х месяцев, пробег км. Комплект смостоит из коммутатора Трамблер сразу разобрал — устроет оч. Просто и надежно. Крышка- белая.

Штатный электронный распределитель зажигания заменяется на механический Р Б; 2. Штатная катушка зажигания заменяется на Б А; 3.

Штатные коммутатор и вариатор просто удаляются; 4. В принципе, вышеперечисленных переделок вполне достаточно для общего повышения надежности и мощности трамблер уаз 417, однако я установил еще и блок электронного многоискрового зажигания «Пульсар» вариант для классики с октан-корректором, противоугонкой и аварийным режимом.

Читать еще:  Lifan 140cc двигатель характеристика

Весь установленный комплект надежно работает более двух лет и обеспечивает надежный запуск двигателя после длительных стоянок в сырую и холодную погоду этой зимой завелся при град.

Кроме того, имеет место ощутимая экономия бензина в полном соответствии с техническим описанием на «Пульсар» из-за общего трамблер уаз 417 мощности искры и дожигания горючей смеси в многоискровом режиме. Не повторяйте чужих ошибок! Чудеса бывают трамблер уаз 417 в сказках. Контактная система зажигания в.

Откуда взяться экономии? Так же нет смысла поджигать уже горящую смесь в многоискровом режиме. Для моего автомобиля со штатной бесконтактной системой зажигания пуск с полтыка в С — норма.

При проверке стробоскопом видны сбои в зажигании искра идет нестабильная, с какими-то промежутками. Трамблер уаз 417 где то раз в 4 секунды. Заменил катушку на новую и коммутатор Сбои сохранились У меня то же самое было на обычном зажигании.

Схема бесконтактного зажигания уаз

Самое первое проверь свечи, скорее всего какая-то одна вылетела и машина просто троит. Проверь вынимая поочерёдно провода из крышки трамблёра. Я нашёл именно.

Да, и посмотри какие свечки стоят, самые лучшие поставь А Возможна масса причин данного явления. Нестабильная работа самого стробоскопа в первую очередь. Состав смеси богатый,бедныйналичие нестабильных контактов в электрооборудовании в.

Применение в электрооборудовании помехоподавляющих резисторов и высокоомных проводов. Если контактная система зажигания, то возможен износ подшипника в распределителе зажигания или неправильно выставленный зазор между контактами.

Почему сапунит двигатель уаз 417

Перечень далеко не полный, ищите и обрящете :- [Юрий Жилин] наверх Рекомендации по настройке трамблера Статья: «Рекомендации по настройке трамблера» А. Ермакова Махно. Снимаешь трамблер и контролируешь трамблер уаз 417 ножки по прорези.

Прорезь внутри ножки должна находиться параллельно двигателю если это не так, то надо переставлять трамблер уаз 417. На снятом трамблеречерез регулировочное окошко, с помощью тонкогубцев или отвертки подгибаешь стойку крепления тонкой пружинки. Толстая пружина должна включаться в работу примерно на середине хода бегунка, при проворачивании его против часовой стрелки и неподвижной оси трамблера.

Распределитель зажигания (трамблер) УАЗ, Волга (бесконтактный)

Трамблер устанавливается на место таким образом, что бы стрелка октанкорректора находилась посередине шкалы, а установочная риска, напротив стрелочки при повернутом до упора против часовой стрелки бегунке. Подсоединяется шланг вакуумного опережения.

Добившись нужных результатов, закрываем шторку регулировочного отверстия трамблера. Октан корректор сделан не для красоты, его нужно отрегулировать по инструкции трамблер уаз 417. И только после этого профессионалам высокого уровня можно доверить регулировку пружин центробежного регулятора опережения трамблер уаз 417.

Как правило УАЗовские «центробежники» не требуют регулировки пружин. Поэтому если Вы Чайник пользуйтесь методикой описанной в инструкции к автомобилю и не лезьте в пружины. Ермакова Махно на письмо Трамблер уаз 417 Петрухина 1.

Вот Вам одно, но существенное отличие.

Смотрим на первые участки тех же графиков — от 0 до оборотов самые «рабочие» обороты! Но самое большое трамблер уаз 417 самое серьезное отличие — это хар-ка вакуума — это я прочувствовал на собств. Юзаю его примерно 4 месяца — кардинально ничего не изменилось.

Ощутился ряд преимуществ — двигатель трамблер уаз 417 ровнее, однако расход топлива заметно не изменился хотя я этого ожидал. Есть возможность загерметизировать систему зажигания полностью.

Какого-то особого прироста тяги трамблер уаз 417 заметил. Возможно это следствие того, что штатный трамблер я тоже доводил до ума — подбирал характеристику пружинками центробежного регулятора. Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор. Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется.

Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку. Принцип трамблер уаз 417 такой вентиляции прост — газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу. После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее — в коллектор.

Трамблер уаз 417, регулирующего давление в данном авто. На других машинах трамблер уаз 417 может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан. Несмотря на свою простоту, данная система трамблер уаз 417 важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун. Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

Их. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри трамблер уаз 417 воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе. Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.

При этом может отмечаться падение мощности трамблер уаз 417, увеличение потребления топлива. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун. Засорения сливного канала маслоотделителя.

В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции. Увеличенного количества масла в системе.

Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

Поскольку причин гона масла через сапун — большое количество, то необходима комплексная проверка трамблер уаз 417, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить трамблер уаз 417 вентиляции. Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун. Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного — набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

Проверку начнем трамблер уаз 417 оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок. Если он имеет сизый или черный цвет — это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма трамблер уаз 417 выхлопной трубы. Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне МПа.

Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа. Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже — именно он может стать причиной гона масла.

А вот из-за чего именно это трамблер уаз 417 — колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре. Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ. А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара — следует смотреть клапана. В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной трамблер уаз 417, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков.

Двигатель УМЗ 417 2,45 л/92 л. с

Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет загнутые края. Вариант с ровной пластиной.

На фото УАЗ надежный вездеход для многих целей а если у вас исправный трамблер и катушка, то перечень покупок и вовсе будет минимальным. Итак, нужно купить: на УАЗ

И тот и другой вариант — рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла. Если все сделано правильно — система зажигания будет работать стабильно и без проблем. И ваш автомобиль улучшит свои рабочие параметры. Цена вопроса — копеешная, поскольку всю работу вы выполните самостоятельно.

Читать еще:  Вибрация холодного двигателя на мерседес

Удачи на дорогах общего пользования и на бездорожье! Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом.

Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала. Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗкак переделать контактное зажигание на бесконтактное?

Трамблер уаз 417 греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ. Система трамблер уаз 417, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр трамблер уаз 417 определенное время.

Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и трамблер уаз 417 его силу.

Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности

Дизельный двигатель славится большей приемистостью по сравнению со своим бензиновым собратом. Даже при меньшем количестве лошадиных сил он способен дать фору более мощному бензиновому агрегату. Тем не менее, нередко приходится слышать от автовладельцев о проблемах с “дизелем”. Например, о том, что в их транспортном средстве сапунит дизельный двигатель. Сегодня мы расскажем, что это такое, стоит ли опасаться и как с этим бороться.

Что значит сапунит дизельный двигатель

Если говорят, что дизельный двигатель сапунит, то это означает, что в картере силовой установки в результате сгорания топлива регулярно накапливаются пары газов. Подобная ситуация приводит к тому, что накопившийся объем выбросов начинает оказывать давление на все содержимое двигателя изнутри. Первыми симптомами является испарение сизого дыма над маслоналивной горловиной бачка. В более запущенных ситуациях проблема проявляется утечками смазочной жидкости в местах уплотнительных соединений.

Так почему же данный процесс получил именно такое название? Дело в том, что в конструкции ДВС сапун представляет собой специальный вентиляционный клапан, который как раз и призван спускать излишки давления в силовой установке. Как только, уровень нарастает до предельной отметки, устройство срабатывает, выравнивания показатели с атмосферным столбом. Отсюда и пошло слово “сапунить”, проще говоря, избавляться от излишков давления в моторе. Не всегда дизельный двигатель сапунит по причине неисправности, определенный процент утечки смазывающей жидкости всегда закладывается производителем.

Почему сапунит дизельный двигатель

Существует множество причин, по которым из мотора может начать вытекать масло, одна из них — это естественный износ поршневой группы. Под воздействием силы трения стенки цилиндров постепенно стачиваются и уже не могут обеспечить необходимый тепловой зазор. Как следствие, поршневые кольца также теряют упругость, а еще хуже лопаются, после чего моторное масло начинает поступать в камеру сгорания, а отработанные газы просачиваться в картер. В такой ситуации помимо двигателя начинает страдать еще и выхлопная система, в которой со временем забивается катализатор и появляется нагар на корпусе глушителя.

При этом автомобиль может сигнализировать о выходе строя цилиндропоршневой группы световой индикацией на панели приборов. Чтобы удостовериться в правильности постановки диагноза, необходимо провести замер компрессии в двигателе, если приборы показывают значение менее 11 единиц, то проблема связана с износом колец.

Еще одна причина — неисправность системы вентиляции картера. При нормальной работе вентиляции, как только давление достигает максимальной отметки, должен срабатывать специальный клапан, чтобы выравнивать показания с атмосферным столбом. Но, загрязнение клапанного фильтра или поломка механизма его срабатывания нарушают этот процесс. Что приводит к тому, что двигатель начинает сапунить.

Также масляные подтеки на силовой установке могут появляться как признаки механического повреждения гильзы цилиндра, износа сальников или деформации втулок. Любое снижение уплотнительных характеристик и герметичности деталей, и узлов двигателя приводить к тому, что даже при небольшом давлении масло начинает просачиваться через эти отверстия наружу.

Читайте также: Что такое сапун двигателя , как он устроен и как работает.

Как устранить неисправность

Если вы точно уверены в причинах, по которым ваш дизельный двигатель начал сапунить, самое время приступать к их устранению.

Проблемы с вентиляцией картера устраняются сравнительно легко, необходимо отрегулировать или заменить сбрасывающий клапан вместе с фильтром, ответственным за очистку отработанных газов. Также, возможно, проблема решится и за счет небольшой очистки самого сапуна, если механизм сброса функционирует корректно. Если масло вытекает через неплотные соединения, необходимо заменить прокладки и сальники в соответствующих частях конструкции. В остальных случаях вам предстоит почти капительный ремонт двигателя.

Но, не стоит забывать, что небольшие масляные подтеки на корпусе дизельного двигателя – это естественный процесс, который обусловлен конструктивными особенностями данного агрегата. Поэтому, если расход масла носит умеренный характер, а в поведении мотора и электроники не наблюдается никаких отклонений, то заниматься переборкой мотора нет смысла.

Сапунящий дизельный двигатель – явление довольно обыденное и часто встречающееся как на новых машинах, так и на автомобилях с пробегом. Полностью победить данную проблему практически невозможно. Главное — контролировать текущий расход масла и при появлении очевидных симптомов перерасхода незамедлительно выполнить полноценную диагностику мотора.

Серьезные последствия для транспортного средства могут наступить только в том случае, если вы полностью игнорируете проблему, а уровень давления отработанных газов в двигателе в разы превышает установленные производителем нормы.

Читайте также: Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать в таких случаях.

Двигатель Камминз ест масло и выкидывает через сапун: причины, диагностика и ремонт

Двигатель Cummins на Газели или Камазе начал много расходовать масла и начало выкидывать масло через сапун («сапунит»): как быть и что делать?

Рано или поздно владельцы Газелей Бизнес и Некст, Валдаев, Камазов и другой техники с двигателями Камминз, да собственно как и любых дизельных двс, встречаются с проблемой повышенного расхода масла и двигатель начинает «сапунить».

Давайте попробуем разобраться какие неисправности к этому приводят, а также найти причины самих неисправностей, чтобы избежать их при дальнейшей эксплуатации вашего авто.

Уходит масло? Не стоит с этим тянуть! Получите бесплатную консультацию нашего опытного моториста!

звонок с мобильного бесплатный из любого города

Сразу скажем, что бывает естественный расход масла, который присущ многим современным двигателям, и он обычно укладывается в 1 литр на 10.000 км пробега. Это вполне нормальное явление и оно зависит от качества масла, сезона и стиля езды водителя. Но если расход начинает увеличиваться, то лучше как можно скорее разобраться в причинах этого явления и не затягивать с их устранением.

Причины повышенного расхода масла у двигателей Камминз и почему двс сапунит

Как мы уже сказали, бывает естественный расход моторного масла и связано это попросту с тем, что масло сгорает в цилиндрах. Это вполне нормальное явление и лечится оно обычно заменой масла на другое (возможно с другой вязкостью) либо сменой стиля езды на более умеренный.

Норма расхода масла в таких случаях составляет от 5 до 25 грамм на 100 литров топлива. Если вы наблюдаете больший расход, то необходимо провести диагностику двигателя и выявить причину этого расхода.

Износ поршневых колец

На поршнях двигателей Камминз, как и на любых других поршнях двигателей внутреннего сгорания, имеются маслосъемные кольца. Предназначены они для того, чтобы масло не попадало в цилиндры.

Маслосъемные кольца находятся в тесном контакте со стенками цилиндров и находятся в постоянном трении. При этом между кольцами и стенками существует допустимый зазор. Если бы этого зазора не было, то кольца бы стерлись очень быстро.

И вот когда этот зазор увеличивается масло начинает попадать в цилиндры и понемногу сгорать. Таким образом, масло сгорает в цилиндрах и выходит в выхлопную трубу в виде синего (сизого) дыма с характерным запахом гари.

Перегрев двигателя Камминз и его последствия

Многие водители Газелей и Камазов не обращают внимания на стрелку температуры двигателя и допускают его перегрев.

Основные причины перегрева:

  • забитый радиатор и интеркулер;
  • нехватка охлаждающей жидкости или масла;
  • забитая система охлаждения;
  • неисправная помпа;
  • неисправность масляного насоса;
  • неисправный теплообменник;
  • неисправная вискомуфта;
  • неисправные форсунки.

В случае перегрева двигателя кольца могут «залечь», т.е. они прилегают к посадочным местам поршня и у нас опять же увеличивается зазор между кольцами и стенками цилиндров, и через этот зазор масло уходит в камеру сгорания.

Также в случае перегрева двигателя масло становится слишком густым и теряет свои смазочные свойства. Из-за этого на стенках цилиндров и поршней могут появляться задиры.

При неисправных форсунках в цилиндры распыляется слишком большое количество топливо, что приводит к повышению температуры в камере сгорания и как следствие — прогорает и плавится поршень, на стенках цилиндров снова появляются задиры.

Читать еще:  Щелчки при работе двигателя на дастере

Также рекомендуем не реже чем раз в год проверять состояние радиатора и интеркулера. Забитый радиатор приводит к плохому охлаждению антифриза, а забитый интеркулер — к горячему воздуху на впуске.

То и другое являются частыми причинами перегрева мотора и последующего капитального ремонта, которого можно избежать просто помыв радиатор и интеркулер керхером.

Неисправная турбина

Одной из частых причин повышенного расхода моторного масла на двигателя Cummins является неисправность турбокомпрессора. В случае выхода из строя турбина начинает гнать масло выхлопную трубу и цилиндры.

Это может стать причиной ухода двигателя «в разнос», когда двс начинает работать не на дизельном топливе, а на масле. В разнос двс может уйти и при сильном износе поршневых колец.

Проще всего определить гонит турбина масло или нет, можно сняв с неё патрубок от интеркулера и проверить в нем наличие масла. Если патрубок в масле, то скорее всего причина этого кроется в неисправной турбине и она подлежит замене или ремонту.

Попадание в цилиндры песка и грязи

Также одной из распространенных причин масложора является попадание в систему смазки песка и грязи. Происходит этого иногда из-за несвоевременной замены масляного фильтра, из-за негерметичности впуска и корпуса воздушного фильтра, из-за негерметичности интеркулера.

После того как песок попадает в цилиндры, он как абразив стирает кольца, подвергает быстрому износу поршни и стенки цилиндров.

Течь масла через прокладки и сальники коленвала

Иногда причина повышенного расхода масла банальна — масло уходит через негерметичные прокладки или через изношенные сальники коленвала. Необходимо осмотреть двигатель на предмет подтеков и заменить изношенную прокладку или сальник.

Неисправность масляного насоса

Еще одной частой причиной перегрева и как следствие повышенного расхода масла является неисправность масляного насоса. Обычно она сигнализируется низким давлением масла, о чем вам скажет красный чек на приборной панели.

Но бывает так что штатный датчик давления масла срабатывает тогда, когда уже поздно, поэтому многие владельцы Газелей с двигателем Камминз устанавливают дополнительный механический датчик и выводят его показания на приборную панель.

Расслоившийся маслозаборник

Газели Бизнес и Некст с двигателями Cummins ISF 2.8 оснащены пластиковыми поддонами со встроенными маслозаборниками. И случается так, что эти маслозаборники от старости попросту расслаиваются и масло перестает поступать в систему смазки в достаточном количестве.

Поэтому если ваш автомобиль уже в возрасте, рекомендуем проверять давление масла механическим манометром или установить дополнительный датчик давления масла. Да и новым автомобилям этот датчик не повредит.

Сезонность

Повышенный расход масла может наблюдаться при сильных перепадах температуры. В таких случаях нужно менять масло на более вязкое, когда на улице становится жарко, и на менее вязкое когда на улице наступают сильные морозы.

Плохо закрученный или треснувший масляный фильтр

Если не до конца закрутить масляный фильтр, то можно очень быстро лишить двигатель масла и получить задиры цилиндров. Если перестараться и перетянуть масляный фильтр, то он может попросту треснуть.

Это касается наверно скорее двигателей Cummins ISF 2.8 на Газелях и Cummins ISF 3.8 на Валдаях, ПАЗах и Мазах Зубренках, где масляный фильтр пластиковый.

Частая езда на повышенных оборотах

Многие водители, особенно если машина не своя, любят надавить на педальку и крутить двигатель вплоть до отсечки. Дизели Камминз на Газелях и Камазах, как и другие дизели, не любят повышенных оборотов. И это в свою очередь снова приводит к повышенному расходу масла.

Масло и дым из сапуна двигателя Камминз: причины и что с этим делать?

Начнем с того для чего вообще нужен сапун двигателя. Во время работы двс в картере накапливаются картерные газы. И вот для того, чтобы эти газы не создавали избыточное давление и чтобы масло не потекло изо всех щелей и придумали специальный клапан, который именуется сапуном.

Масло в двигателе нагревается и превращается в пар, поэтому многие многие владельцы Газелей Бизнес и Некст с двигателями Cummins ISF 2.8 могут наблюдать небольшой «дымок» из сапуна.

Иногда этот пар оседает внутри сапуна и вы можете увидеть, что из него вытекают капельки масла. Это абсолютно нормальное явление и оно не требует вмешательств в двигатель.

Но если из сапуна вытекает большое количество масла, то это скорее всего говорит о повышенных картерных газах. В результате значительного износа поршневых колец, в картер прорываются картерные газы и создается избыточное давление. И вот это давление заставляет двигатель выплевывать масло через сапун.

Также причиной масла из сапуна может быть попросту забитый сапун или перелив масла.

Чтобы понять сколько масла выходит через сапун, прикрепите к нему пластиковую бутылку, проедьте 1000 км и посмотрите сколько масла скопилось в бутылке.

Повышенный расход масла после капиталки двигателя Камминз

Очень часто повышенный расход масла наблюдается сразу после капитального ремонта двигателя Камминз. Иногда это нормальное явление, если речь идет об обкатке. Но иногда причины кроются в некачественном ремонте двс.

Многие владельцы при капиталке пытаются сэкономить на замене поршней и меняют только кольца. При капитальном ремонте всегда необходимо проверять поршни на износ и в случае превышения допустимых параметров замена поршней является обязательным условием для дальнейшей нормальной работы двигателя.

Также при капитальном ремонте на износ необходимо промерять не только поршни, но и цилиндры. Даже если на цилиндрах нет видимых задиров, стенки могут быть сильно изношены и установка новой поршневой группы в таком случае не приведет вас к успеху. Проблему в таком случае решает гильзовка блока цилиндров или расточка под ремонтные поршни.

Заключение

Повышенный расход масла — весьма серьезный повод для диагностики двигателя. Устранение причины повышенного расхода на начальном этапе с большой вероятностью может сэкономить ваш бюджет.

Очень часто можно обойтись заменой колец, но если затянуть с ремонтом, то можно получить задиры на поршнях и в цилиндрах. А если «повезет», то двигатель может и вовсе пойти в разнос, что может привести к «кулаку дружбы» и последующей замене блока цилиндров со всеми его составляющими, а это уже совсем другая стоимость ремонта.

Если вам требуются оригинальные запчасти Камминз, то их можно приобрести в нашем интернет-магазине.

Стоимость работ при капитальном ремонте Cummins ISF2.8 в сервисе Astra Motors в Москве на 85 км МКАД на 14.07.2021

1. Снятие и установка двигателя

Газель Бизнес — 15.000 руб.

Газель Некст — 20.000 руб.

2. Разборка, дефектовка, сборка двигателя — 35.000 руб.

3. Гильзовка блока цилиндров — 3.000 руб за цилиндр

4. Шлифовка плоскости блока — 4.000 руб.

5. Шлифовка плоскости ГБЦ — 2.600 руб.

Ремонт отдельных узлов Cummins ISF 2.8

1. Замена турбины евро-3 и евро-4 — 10.000 руб. (Газель Бизнес) и 12.000 руб. (Газель Некст)

2. Замена стартера — 1.800 руб.

3. Замена генератора — 1.500 руб.

4. Замена ремня, натяжителя и роликов — 2.000 руб.

5. Замена помпы — 3.500 руб. (Газель Бизнес) и 4.500 руб. (Газель Некст)

6. Замена форсунки — 500 рублей

7. Замена прокладки клапанной крышки — 3.000 руб.

8. Замена поддона — 5.000 руб. (Газель Бизнес) и 8000 руб. (Газель Некст)

9. Регулировка клапанов — 5.000 руб.

10. Замена прокладки ГБЦ — 30.000 руб.

11. Замена гидроусилителя руля (ГУР) — 4.000 руб. (Газель Бизнес) и 5.000 руб. (Газель Некст)

12. Замена вакуумного насоса — 4.000 руб.

13. Замена вискомуфты — 2.000 руб.

14. Замена прокладки задней крышки (рекомендуем менять крышку на нового образца) — 30.000 руб. Дорого — потому что требуется снятие и установка двигателя.

15. Замена переднего сальника коленвала — 8.000 руб.

16. Замена заднего сальника коленвала — 8.000 руб. (Газель Некст) и 6.000 руб (Газель Бизнес)

17. Замена ТНВД — 4.000 руб.

18. Замена теплообменника — 5.000 руб.

19. Замена сцепления — 4.000 руб. (Газель Бизнес) и 5.000 руб. (Газель Некст)

20. Заглушить ЕГР физически — 2.500 руб.

21. Поменять заглушку ГБЦ — 10.000 руб (Газель Бизнес) и 12.000 руб (Газель Некст)

22. Техническое обслуживание (ТО): замена фильтров и масла — 1.500 руб. без защиты и 2.000 руб. с защитой

Записаться на сервис и ТО можно по телефону

+79819400390

Мы специализируемся на ремонте и поставках оригинальных запчастей к двигателям Камминз с 2012 года и на сегодняшний день имеем собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в Калуге, Перми и Петрозаводске.

Для других городов мы готовы подобрать оптимальные по срокам и стоимости способы доставки через транспортные компании. Мы работаем со всеми ТК и до терминала доставляем заказы бесплатно.

Работаем по безналу и с ндс.

Если вы столкнулись с повышенным расходом масла, то не стоит затягивать с ремонтом! Получите консультацию опытного мастера

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector