0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 407 москвича характеристика

Москвич-407. История создания. Двигатель 407

москвич 407. мотор — Блог реставратора старинных автомобилей и мотоциклов

мотор этого москвича стал самым проблемным агрегатом и доставил кучу хлопот.

началось все с того, что блок привезли собраным, кроме масляного насоса и картера и заявили, что мотор после капитального ремонта и в него можно не заглядывать. а я повелся.

проверил, как крутится, дособирал внутренности, шестерни ГРМ, щедро промазал герметиком и начал собирать.

все навесное проверил. все работает. стартер вообще нашелся новый.

к оригинальности мотора требования со стороны заказчика были минимальны. я предлагал найти родные детали, но тот отказывался. поэтому, собрал из того, что было под рукой. в том числе, и головки блока, которая дальше себя проявит с плохой стороны.

собрав все в кучу, установил в машину.

после сборки машины начались проблемы.

свеча 4-го цилиндра не вкручивалась. в головке не было резьбы. пришлось быстро сделать вторую голову и заменить целиком.

решил завести. не тут-то было. стартер упорно отказывался крутить движок. принял решение срывать двигатель на тросе с включенной передачей. результат тот же. стартер не крутит. пришлось вытащить движок, разобрать блок и понять, какие недобросовестные уроды живут на свете. двигатель был собран на фольге. зажимало отовсюду. короче, после капиталки пришлось капиталить заново. выдержал все зазоры — двигатель завелся с полоборота.

но самый неприятный сюрприз ждал на финише. при регистрации в ГАИ, выяснилось, что номер на блоке перебит.проблема заказчика, конечно, но моего времени тоже было потрачено немало.

делаю два вывода и запоминаю их на всю жизнь:1. никому не верить. чужую работу проверять обязательно.2. сначала оформлять документы, а потом приниматься за работу. иначе возможны неприятности.

надеюсь, мой опыт будет и вам полезен.

Москвич-407. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

Москвич-407 — советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей в 1958 — 1963 гг. Являлся модернизированной версией автомобиля Москвич-402.История 407-го началась в 1951-м, когда «Москвич-400», копия довоенного немецкого «Опель-Кадета», устарел. Первый опытный образец «Москвича-402» был похож на английскую малолитражку Ford Consul. Спустя четыре года опытных образцов было уже двенадцать, и только тогда госкомиссия утвердила-таки один из них в серию. Производство 402-го началось в апреле 1956г, одновременно с полным прекращением выпуска 401-го (модифицированного в 1954г 400-го). Несколько позже стали выпускаться созданные на базе 402-го «Москвич-423» с кузовом универсал и «Москвич-430» с кузовом фургон, а также легковой автомобиль повышенной проходимости «Москвич-410» и такой же автомобиль с кузовом универсал «Москвич-411». Новый «Москвич» стал пионером отечественного автомобилестроения по многим показателям: панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, безшкворневая передняя подвеска, кнопочное управление замками дверей, двухспицевое рулевое колесо. Однако, несмотря на все новшества, в автомобиле было много анахронизмов. Силовой агрегат был от предыдущей модели с увеличением рабочего объема до 1,22 куб.см. — мощность нижнеклапанного двигателя у «Москвича-402» составила 35 л.с. против 26 л.с. у «Москвича-401». Коробка передач, имевшая три скорости, равно как и главная передача остались прежними. 407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года. Это был значительный шаг вперед. Объем верхнеклапанного двигателя — 1358 куб.см. 45 лошадиных сил разгоняли автомобиль весом в тонну до 115 км/ч, против 105 у 402-го. Появились стартер с пуском от ключа зажигания и молдинги на крыльях и дверцах. Но одновременно изменилась и цена, с 15 000 до 25 000 дореформенных рублей. Рекомендованным бензином стал А-72, хотя допускалась и кратковременная эксплуатация на старом 66-м. Интересная деталь — даже в начале 1959г к «Москвичам» прилагалась инструкция от 402-го с вкладышем «Двигатель модели М-407». 1 октября 1959г на всех автомобилях появилась четырехступенчатая коробка передач, в феврале 1960г изменилась схема электрооборудования с минусом аккумулятора на массе, а в 1961г начал устанавливаться более современный гипоидный задний мост с уменьшенным передаточным числом, что позволило сократить расход бензина. Некоторое количество автомобилей стали красить в два цвета. Позже было изменено оформление облицовки радиатора — вместо среднего горизонтального хромированного бруса появилась сетка. А в 1963-м в связи с изменениями в шасси машина и вовсе была переименована в 403-ю. Кузов внешне не изменился по сравнению с М-407. Вдвое более редким стало рекомендовано заводской инструкцией техническое обслуживание. Появился стеклоомыватель и новое рулевое колесо. Педали тормоза и сцепления стали подвесными, а последнее получило гидропривод. Модернизировали и подвеску. Основные параметры автомобиля остались прежними. Из приборов в машине был спидометр, одометр, амперметр, указатели количества бензина, давления масла и температуры воды. А вот контрольных ламп было всего две — маленькая синяя дальнего света на спидометре и белая включения вентилятора отопителя в его полупрозрачной круглой ручке управления с тремя скоростями. Включение же указателей поворотов отслеживалось по положению маленького белого рычажка на рулевой колонке. Капот открывался ручкой под «бардачком» у двери правого переднего пассажира, а багажник — ручкой под задним сидением справа. Рычаг ручного тормоза был под передней панелью справа от руля. Партия «Москвичей-407» была даже подготовлена к отправке в США — Америка тогда просто задыхалась от огромных дорожных крейсеров и экспорт небольших и экономичных автомобилей со всего мира был велик. Однако после того, как над СССР был сбит американский самолет-шпион «У-2», машины так и остались на заводе. Зато в Финляндии, Норвегии, Бельгии, Греции, не говоря уже о социалистических странах, они пользовались стабильным спросом. Некоторые экземпляры оказывались в Африке и Мексике. На экспорт шло около трети продукции МЗМА. Интересная деталь — даже в начале 1959 года к Москвичам прилагалась инструкция от 402-го с вкладышем «Двигатель модели М-407». Новый двигатель модели «407», в частности, его блок цилиндров, задумывался таким образом, чтобы стало возможным изготавливать его на имевшихся тогда на заводе станках. Мотор получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. Таким образом, был достигнут компромисс между прогрессивной конструкцией и имевшимся станочным парком. При рабочем объеме 1360 куб. см двигатель развивал мощность 45 л.с.

Читать еще:  Бмд 2 запуск двигателя

Москвич-407

В Советском Союзе 60-х годов семейство автомобилей, в которое входили базовые модели «Москвич-402», «Москвич-407», «Москвич-403» и их модификации было второй по массовости и популярности после «Волги» ГАЗ-21 легковой машиной.

С самого начала 50-х годов конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей планировали заменить послевоенную серию моделей «Москвич-400/420» и «Москвич-401» более вместительным, мощным и комфортабельным автомобилем. Но основные конструкторские работы и испытания прототипов нового «Москвича» пришлись на 1953-1955 годы. Сотрудники Бюро общей компоновки и Бюро кузовов МЗМА Б.Д.Кирсанов, Л.И.Белкин, С.Н.Лобов, С.Д.Чуразов и их коллеги наметили основные параметры будущего автомобиля, создали несколько вариантов внешнего дизайна кузова. Однако для того, чтобы продумать все мелочи конструкции и технологии производства новой машины им понадобилась помощь более опытных коллег с ГАЗа. Работники МЗМА целыми группами человек по 50 ездили в командировки в Горький стажироваться на ГАЗе. В результате, силами конструкторско-экспериментальных отделов двух заводов к началу 1956 года был разработан «Москвич» второго поколения — практически полностью отечественный автомобиль.

В апреле 1956 года МЗМА без остановки производства заменил базовую модель «Москвич-401» на «Москвич-402». Первые покупатели нового «Москвича» оценили отличную для своего времени обзорность, просторный, почти как у «Победы», салон с отопителем, обогревом лобового стекла и радиоприемником, удобный выступающий багажник. Но у первого варианта нового «Москвича» оставался компромиссный нижнеклапанный двигатель, фактически взятый от прежней модели, только с увеличенным рабочим объемом, измененным расположением помпы и генератора. По динамике «Москвич-402» проигрывал «Победе», что, правда, не мешало начинающим спортсменам на новых 402-х в первых союзных ралли успешно противостоять тем, кто выступал на тех же «Победах», 401-х «Москвичах» и даже на первых «Волгах» ГАЗ-21Г, у которых тоже были старые нижнеклапанные моторы.

На протяжении 50-х годов конструкторы-двигателисты МЗМА И.И.Окунев, И.А.Гладилин, Я.В.Горячий и другие активно работали над верхнеклапанными двигателями различных модификаций: 404, 405, 406. Но возможностям станочного парка завода соответствовал мотор с индексом 407, который и дал название второму, наиболее массовому, варианту базовой модели автомобиля. Двигатель получил алюминиевую головку цилиндров с выстроенными в ряд клапанами, клиновидную камеру сгорания, обогрев впускного коллектора. Диаметр цилиндра расширили до максимального размера, которого можно было добиться, не меняя расстояния между центрами цилиндров старого блока. В результате, рабочий объем достиг 1358 см 3 . С новой моделью однокамерного карбюратора К-59 двигатель выдавал скромные 45 л.с.

В серийное производство двигатель модели 407 завод внедрил в мае 1958 года. Его просто стали устанавливать на автомобили, больше ничем не отличавшиеся от модели 402, но уже носившие новый индекс «Москвич-407». До июля «Москвичи» с нижнеклапанными и верхнеклапанными моторами собирали параллельно. Чтобы новую модель можно было отличить визуально, художники-конструкторы предложили несколько недорогих в производстве, зато эффектных мелких деталей внешнего декора: молдинг вдоль боковины, новую декоративную гребенку на заднюю дверь и надпись отдельными буквами МОСКВИЧ на капоте.

«Москвич-407» за годы своего выпуска получил еще два важных изменения агрегатов. В конце 1959 года с конвейера пошла 4-ступенчатая коробка передач, созданная под руководством Л.И.Сморгонского и заменившая прежнюю 3-ступенчатую. Схема работы рычага переключения передач у новой коробки отличалась от схемы работы 3-ступенчатых коробок прежних советских машин настолько, что водителям пришлось менять привычки. А чтобы любой человек, сев за руль «Москвича», мог легко определить тип установленной на данной машине коробки, рычаг переключения передач 4-ступенчатой коробки сделали новый, не прямой, а изогнутый. Вторым новшеством «Москвича-407» стал гипоидный редуктор заднего моста, ставший серийным в 1960 году.

Новые агрегаты изменили технические параметры и ездовые качества автомобиля. При этом некоторые мелкие дешевые в производстве второстепенные детали придали поздним выпускам «Москвича-407» заметные внешние отличия от одноименных машин ранних серий. Так в 1959 году появились новые бамперы и спинки передних сидений. В начале 1960 года автомобиль заметно изменился спереди: облицовку от 402-го в виде бруса с шаром сменила декоративная решетка. Одновременно появились задние фонари с двумя рассеивателями вместо трех, дополненные круглым стеклышком-катафотом. Наконец, в 1961-м с бамперов убрали клыки, заменив их вертикальными накладками. При этом никаких изменений кузова не происходило — только на крыльях сверлили больше отверстий под крепеж.

В конце 1962 года с конвейера МЗМА пошел новый автомобиль с кузовом той же серии «Москвич-403». Он отличался новой передней подвеской, рулевым управлением и педальным узлом. В течение 1963 года «Москвичи-407» продолжали выпускать параллельно, в убывающих масштабах. Внешне поздняя модификация модели 407 и базовый вариант модели 403 почти не отличались друг от друга, только через окно можно было заметить различную форму рулевых баранок, а еще у «Москвича-403» под лобовым стеклом появилась форсунка омывателя.

Тем не менее, «Москвич-407» вошел в историю, как основная и наиболее популярная модель семейства. «Москвич-402» за счет старого двигателя, считается переходным вариантом от прежнего семейства «Москвич-401». А «Москвич-403» с новой передней подвеской и механизмами управления наоборот — переходная модель к последующей серии автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412». В общей сложности под индексом 407 с конвейера сошло 295-296 тысяч «Москвичей». Именно с этой модели начались массовый экспорт машин этой марки и успехи заводской гоночной команды в международных ралли. Правда, «увлечение» экспортом создало острый дефицит автомобилей на внутреннем рынке СССР.

Читать еще:  Что такое гелевая подушка двигателя

До наших дней сохранились десятки тысяч автомобилей «Москвич-407» разных модификаций. В Музее представлен автомобиль позднего выпуска 1962 года, с полным объемом модернизации данной модели, редко применявшегося на конвейере розового цвета. Машина прошла полную реставрацию, соответствующую международным нормам восстановления классических автомобилей послевоенного периода.

Москвич-407

Москвич-407
Технические характеристики:
кузовнесущий, седан
количество дверей4
количество мест4
длина4055 мм
ширина1540 мм
высота1600 мм
колесная база2370 мм
колея передняя1220 мм
колея задняя1220 мм
дорожный просвет200 мм
объем багажникал
расположение двигателяспереди продольно
тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя1360 см 3
Мощность45/4500 л.с. при об/мин
Крутящий момент86,3/2400 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр2
КПтрехступенчатая, с 1959 г. четырехступенчатая механическая
Подвеска передняянезависимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняяна двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Амортизаторыгидравлические, телескопические
Тормоза передниебарабанные
Тормоза задниебарабанные
Расход топлива6,5 л/100 км
максимальная скорость115 км/час
годы производства1958-1963
тип приводазадний
снаряженная масса990 кг
разгон 0-100 км/чсек

Москвич-407 пришел на смену Москвичу-402 в разгар лета 1958 года. Переход на новую модель был осуществлен без остановки конвейера. Эта модель признана одной из самых удачных в истории завода. В том же году на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили Москвич моделей 407 и 423 были отмечены золотыми медалями и дипломами. В августе состоялся дебют заводских спортсменов в международных соревнованиях: в ралли «Тысяча озер» в Финляндии команде СССР на автомобилях М-407 удалось сразу подняться на пьедестал, завоевав третье место. В марте 1960 года за создание автомобиля Москвич-407 завод был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени. В целом конструкция кузова и шасси Москвича-407 оставалась прежней. В 1958 году внешне модель 407 отличалась от модели 402 молдингами и задними фонарями. Часть машин имела двухцветную окраску кузова. Но главное отличие было не в этом. Под капотом Москвича-407 находился более мощный верхнеклапанный двигатель, который и давал ему право называться новым.
По ходовым качествам это был совершенно другой автомобиль, нежели модель 402. Применение двигателя с верхними клапанами значительно повысило динамические качества автомобиля и снизило расход топлива. При тех же габаритных размерах удалось увеличить рабочий объем цилиндров и мощность без увеличения веса двигателя. Топливная экономичность двигателя с верхними клапанами стала выше за счет более совершенной и компактной формы камеры сгорания, дающей меньшие тепловые потери. С конца января 1959 года на автомобиле стали устанавливать главную передачу заднего моста с передаточным числом 4,62, вместо 4,71. В результате этого улучшилась экономика автомобиля, возросла его максимальная скорость, и увеличился срок службы двигателя.
Продолжая совершенствовать конструкцию, заводские инженеры разработали новую четырехступенчатую коробку передач, которую стали устанавливать с декабря 1959 года. Это позволило повысить динамику автомобиля, улучшить экономику при езде в городских условиях и при движении по горным дорогам. Для уменьшения шумности работы коробки передач на промежуточных рабочих ступенях (второй и третьей) шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены с косыми зубьями.
За время производства модели 407 ее экстерьер почти не претерпел изменений. Можно только упомянуть более современную и технологичную облицовку радиатора, заменившую прежнюю, доставшуюся в наследство от модели 402.
В 1962 году гарантия на автомобиль была увеличена с 10 000 до 15 000 километров пробега, а в 1963 году — до 20 000 километров. За успехи в работе по освоению новой техники и прогрессивной технологии в августе 1963 года завод был награжден Дипломом ВДНХ, а в декабре того же года с главного конвейера сошел последний Москвич-407. Всего было выпущено 359 980 автомобилей этой модели, каждый третий из которых был поставлен на экспорт. На базе основной модификации завод выпускал модель 407Т – такси, модель 407М – автомобиль медицинской службы, модель 407Б – автомобиль с ручным управлением для инвалидов, 423Н — универсал и 430 – фургон.

«Рентгеновский снимок» Москвич-407, журнал «За рулем» 1958, №3

Статья о Москвич-407, журнал «За рулем» 1961, №4

Страницы истории. Раллийные Москвичи.

Страницы истории. Раллийные Москвичи.

Датой рождения ралли в СССР можно считать 15 октября 1956 года, когда Центральный автоклуб был принят в члены Международной Автомобильной Федерации (FIA).

Первая же гонка прошла год спустя 31 мая 1957 года в Тушине. Тогда на старт вышло 117 экипажей. Наибольших успехов в ралли добивались пилоты, выступающие на «Волгах» и «Москвичах». Но сей час хотелось бы поговорить о «Москвичах».

Ралли на Московском заводе малотитражных автомобилей (МЗМА), а чуть позднее АЗЛК, заинтересовались с приходом Игоря Ивановича Окунева.

Первым раллийным проектом стал Москвич 407-купе. Автомобиль мало чем отличался от своего четырехдверного собрата. В связи с отсутствием задних сидений, была нарушена развесовка по осям, но инжинеров это не остановило. Решение было принято, путем установки баласта. Серьезно был доработан стандартный двигатель: головка блока цилиндров с измененной геометрией камеры сгорания, степень сжатия тепер составляла 9.5, спортивный распредвал, в паре с четырьмя карбюраторами. Удалось добиться мощности в 77 л.с. Через год автомобиль был доработан. Был сменен двигатель. 407 уступил место под капотом 408, плюс были установлены два горизонтальних карбюратора Weber 40-DCO, которые через время снискают бешенную популярность у советских спортивных инженеров (перечислим лишь некоторые советские болиды, на которых они использовались: Лада ВФТС, Лада ЛГСА, Москвич 2441 КР). Была доработана и жесткость кузова. Мощность теперь составляла 81 л.с., а максимальная скорость – 145 км/час.

Читать еще:  Что такое 1342 в двигателе

Более удачной, была модель этого автомобиля в версии седан. На этих автомобилях началась экспансия советских гонщиков за рубеж. В первую очередь на ралли 1000 озер в Финляндии, ведь именно с этой страны начался экспорт «Москвичей», «Волг» и «Зопорожцев».

Гонка тяжело давалась нашим спортсменам. В первую очередь в виду того, что трасса ралли была не известной и не прописывалась за ранее. В 1959 году С. Тенишев-Б. Конев на Москвиче 407 становятся двенадцатыми в своем классе и 33 в абсолютном зачете. Учитывая, что в гонке 81 экипаж – результат более чем достойный.

На конвейере произошла смена моделей. Модель 407-ую, сменил 408-й, а позднее 412-й. Именно на его основе и была подготовленна следующая модель — Москвич 412 Р. Автомобиль изначально позиционировался для участия в заездах на установку рекорда.

По сути, это был простой серийный автомобиль, подверженный серьезной доработке. Для максимального облегчения были сняты задние сидения, а также была удалена оббивка салона. Серьезную доработку получила подвеска автомобиля, была доработана кинематика. Это позволило автомобилю быть более устойчивым к скольжениям. Были полностью удалены передний/задний бампера.

На этом автомобиле было предусмотрено установка двух разных двигателей. Цель – возможность заявки автомобиля в двух разных класса (6 и 7). Далее о каждом из них подробнее.

В обоих двигателях применялись два карбюратора Weber 40-DCO. Первый из них, объемом 1840 куб/см, имел степень сжатия 9.6 в паре с увеличенным диаметром цилиндра – 91.5. Мощностью 125 л.с. при 6000 об/мин. Этот мотор оказался короткоходным и достаточно приемистым. Мотор объемом в 1478 куб/см, напротив имел степень сжатия 9.7, и был болем длинным. Мощность этого двигателя была 110 л.с. при 6200 об/мин. Моторов для Москвича 412 Р было выпущено всего 22 единицы.

Автомобиль оказался довольно удачным в обоих классах. В 1972 году на нем Ю. Лесовский и Н. Шевченко были установлены два рекорда в обоих классах на дистанциях 500 км и 1000 км.

АЗЛК уже не мог составлять достойную конкуренцию ВАЗу как в спорте так и в повседневной жизни. Люди отдавали свое предпочтение изведанным и более экономичным «Жигулям». Руководство Московского завода возлагало большие надежды на новый автомобиль – Москвич 2140, однако чуда не свершилось. Московские инженеры из Автоэкспорта решили обратиться за помощью к фирме Piper, которая имела за своими плечами опыт работы с моторами BMW. Английские специалисты приняли решение не менять головку блока цилиндров, а использовать увеличенные клапана с измененной фазой газораспределения. Заводской карбюратор сменился сдвоенным карбюратором фирмы Dellorto.

На автомобиль устанавливалась разработанная ранее москвичами 5-ти ступенчатая кулачковая коробка передач. Мощность двигателя стала составлять 148 л.с., а максимальная скорость 185 км/час. Серьезной переработке подвергся кузов автомобиля. В первую очередь основной упор был сделан на уменьшение веса автомобиля. 980 килограмм удалось достичь благодаря алюминиевым бензобаку, багажнику и крышке капота.

У этой модели, как у «Москвича 412», был один серьезный минус. Слабый кузов, но в тоже время надежные двигатели, коробки передач и подвески. Поэтому, когда кузов уже вырабатывал свой ресурс, с него снимались все комплектующие и устанавливась на совершенно новый кузов.

Автомобиль вышел удачным. По своим показателям мог соперничать с Ford Escort 1979-го года, со старта проходя первый километр на секунду быстрее своего американского конкурента.

Лидерство в руках Москвича продержалось недолго. Уже через несколько лет эстафету перенял ВАЗ.

В Советском Союзе ралли набирало все большую популярность. И снова на одном поле битвы столкнулись соперники АЗЛК и ВАЗ. Ваз, выпускает автомобиль ВАЗ 2109, пяти дверный хетчбек, Москвич же выпускает модель 2141. Но увы, в качестве этот автомобиль не смог соперничать с «девяткой». Постоянно ломающие коробки передач, приносили немалые хлопоты владельцам Москвичей.

В 1989 году АЗЛК берется за постройку нового раллийного автомобиля на базе Москвича 2141.Подготовленного по международной группе Б, автомобиль получает название Москвич 2141 КР. Сразу же стоит отметить, что от гражданского 2141 ничего не осталось…

Серьезной доработке подвергся сам кузов. Все кузовные детали, крылья и капот из прочного и крепкого пластика. Вес автомобиля удалось снизить до отметки 894 килограмма. Была полностью изменена подвеска, которая теперь стала полностью независимой в паре с дисковыми тормозами всех колес. В качестве силового агрегата был выбран известный по модели «Москвич Piper», объем которого без особых усилий удалось повысить до 1995 куб/см (ходили слухи о возможном увеличении рабочего объем до 2.4 литра). Была доработана головка блока цилиндров, установлены два горизонтальных карбюратора Weber, что в паре с прямоточной системой выхлопа выдало инженерам не много-не мало 175 л.с.

Двигатель у этого болида располагался практически как на всех Б-групповых автомобиля за сиденьями экипажа, что положительно сказалось на развесовке автомобиля. Сделав ее практически идеальной.

Автомобиль имел довольно интересную конструкцию, но свет так и не увидел. Единственный выпущенный экземпляр находится, по последним данным, в музее завода, но в тоже время был замечен в музее «Авто-Ревю»(фото внизу).

Завод просуществовал еще десять лет, после чего обанкротился. Не спасли завод и создание новых проектов автомобилей.

Интересен ли вам такой формат? Если да, то постараюсь как можно больше найти интересной информацию на тему москвичей и обещаю больше фото.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector