Двигатель 40522р расход топлива
Двигатель ЗМЗ-405
Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя – ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях.
4-цилиндровые, рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. На двигателе ЗМЗ-405 применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси.
Технические характеристики
Распространенные неисправности и эксплуатация
- низкое качество компонентов системы охлаждения нередко приводит к перегреву;
- регулярно происходит обрыв цепи ГРМ (клапана при этом не гнет);
- встречаются течи смазки из щели между маслоотражателем и клапанной крышкой;
- много проблем с катушками зажигания, датчиками и высоковольтными проводами
- маслосъемные кольца быстро залегают и появляется жор масла.
Модификации ДВС ЗМЗ-405
- 4052.1000401, 40520В. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.
- 4052.1000401-10, 40520С. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.
- 4052.1000400-10, 40520А. Комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
- 40522.1000400, 405220. Базовая комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
- 40522.1000400-10, 40522А. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.
- 40522.1000400-80, 40522М. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1 — для автомобилей с двухходовым радиатором.
- 40522.1000400-90, 40522N. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором.
- 40522.1000400-100, 40522P. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP.
- 40522.1000400-110, 40522R. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
- 40522.1000400-120, 40522S. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.
- 40522.1000400-130, 40522Т. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
- 40522.1000400-111, 40522U. Комплектность в исполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
- 40524.1000400, 405240. Базовая комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
- 40524.1000400-01, 405240. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
- 40524.1000400-11, 405240. Комплектность с генератором 90А, с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для специальных санитарных автомобилей с ГУР.
- 40524.1000400-02, 405240. Комплектность в исполнении Т2 с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
- 40525.1000400, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
- 40525.1000400-01, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413, с насосом ГУР.
- 40525.1000400-10, 405250. Комплектность с двухручьевым шкивом коленчатого вала, ремнем привода агрегатов 6PK1275, с ГУР и компрессором кондиционера.
- 4054.1000400, 40540О. Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР.
Экологические нормы
Первые модификации 405-го мотора соответствовали экологическим нормам Евро 2.
Чтобы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы завода в 2009 году модернизировали двигатель, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405-й мотор, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.
Отзывы для “Двигатель ЗМЗ-405”
Распространенные неисправности и эксплуатация. Хочу дополнить, что в ливень, если машина стоит хотя бы немного передком вверх, заливает моторный отсек. Вода попадает через заглушки в свечные колодцы и заливает свечи. Электромагнитную муфту, нужно немедленно менять на эл.вентилятор. Благо это сделать легко. Пластиковую клапанную крышку необходимо менять на металлическую. Очень требователен к качеству масла и фильтров. На рядовом масле типа Лукойл ресурс порядка 150 т.км. Я с первого дня применяю Q8 10W40 пробег 275000 км за 13 лет.
Двигатель 40522р расход топлива
Доброго времени суток, форумчане!
Прошу вас помочь мне с таким вопросом.
Имеется автомобиль ГАЗ-3110 волга, двигатель ЗМЗ-40522. ЭБУ – МИКАС 7.1 241.3763.000.64. ДМРВ – avtel 20.3855. Ездят на машине попеременно то на бензине, то на газу.
Вопрос такой: по достижении скорости 130 км/ч загорается лампочка Check Engine, что означает повышенный расход топлива. Можно ли решить эту проблему с помощью перепрошивки ЭБУ – прошить в него, скажем, «экономную» программу? Если да, то поделитесь, пожалуйста, прошивкой. Если нет, то какие ещё могут быть причины?
Заранее благодарю за ответы.
Cosworth |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Cosworth |
Найти ещё сообщения от Cosworth |
Saeed |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Saeed |
Найти ещё сообщения от Saeed |
alexxx |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для alexxx |
Найти ещё сообщения от alexxx |
Saeed,
alexxx,
Информация взята из книги по Волге — там сказано, что если на ходу загорается Check Engine, то это, скорее всего, означает повышенный расход топлива.
Может, стоит попробовать загрузить другую прошивку?
И ещё вопрос — с этим движком и с этим ДМРВ какой должен стоять ЭБУ? Может, причина в том, что в данной конфигурации один из элементов «несовместим» с остальными?
Добавлено через 1 час 3 минуты 0 секунд
Если такая прошивка есть, если несложно, скиньте мне её, пожалуйста.
Cosworth |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Cosworth |
Найти ещё сообщения от Cosworth |
Cosworth, Можно скан из книги?
При любой неисправности двигатель переходит в аварийный режим, в котором далеко не оптимальные параметры расхода топлива.
А 130км/ч это примерно 3200об/мин ->возможно проблема с датчиком детонации.
А судя по этому:
» Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-64
а/м ГАЗ-3221 и модификации*, дв. ЗМЗ-40522, управлением реле электро-вентилятора (электромуфты) с датчиком скорости. ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), L-зонд Siemens VDO 5wk 91000 (27.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354. »
Может и превышение скорости или лямбда.
Бери мурзилку и смотри какой у тебя код ошибки
KillFlash |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для KillFlash |
Найти ещё сообщения от KillFlash |
Файловый архив |
Скачиваний: (10) 194.96 Мб |
Прошу вас помочь мне с таким вопросом.
Имеется автомобиль ГАЗ-3110 волга, двигатель ЗМЗ-40522. ЭБУ – МИКАС 7.1 241.3763.000.64. ДМРВ – avtel 20.3855. Ездят на машине попеременно то на бензине, то на газу.
AndreyU82 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для AndreyU82 |
Найти ещё сообщения от AndreyU82 |
__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
AngelChik |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для AngelChik |
Найти ещё сообщения от AngelChik |
Спасибо всем за ответы. Я не сказал сразу, что машина не моя — насчёт этой проблемки попросил узнать товарищ. Движок — да, устанавливался самостоятельно. Стало быть, это ошибка «превышение скорости».
А можно ли эту ошибку «отключить», и как это сделать?
Cosworth |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Cosworth |
Найти ещё сообщения от Cosworth |
повышенный расход топлива это следствие. джеки чан сигнализирует что с двигателем что то не так, какой то датчик выдаёт сигнал не укладывающийся в норму. и как уже сказали двиг переходит на аварийный (обходной) режим работы , далёкий от оптимального. ну а раз так, то и горючку будет есть больше.
alexxx |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для alexxx |
Найти ещё сообщения от alexxx |
AndreyU82 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для AndreyU82 |
Найти ещё сообщения от AndreyU82 |
Этот ЭБУ откалиброван для 406го, а не 405го. Я же поэтому и написал, что этот двиг в принципе не сертифицирован для установки на Волгу, он даже ни разу у нас (в Элкаре) не калибровался на Волгах.
А так как движок от Газели, то вряд ли люди будут заморачиваться с Волговской косой. Чаще всего снимают комплектом, также и ставят.
И ещё раз повторюсь, если эта ошибка чётко после 130 км/ч появляется, то я очень сомневаюсь, что это что-то другое. Ибо все эти же режимы двигатель проходит в процессе разгона до 130 км/ч и эта ошибка появилась бы ранее, уж точно раньше достижения 130 км/ч.
Конечно, в любом случае мы опять гадаем на кофейной гуще, лучше дождаться считывания номера ошибки. Может и правда
__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.
Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.
- Схемасистемы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
Система управления двигателем.
1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая:
- управляет электропитанием топливного насоса;
- управляет подачей топлива в каждый цилиндр;
- обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;
- управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем;
- управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем.
Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.
В систему управления входят следующие датчики:
- синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала);
- фазы (положения распределительного вала);
- детонации;
- массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр);
- положения дроссельной заслонки;
- температуры охлаждающей жидкости;
- температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Исполнительные устройства:
- форсунки;
- катушки зажигания;
- регулятор холостого хода;
- сигнализатор системы управления двигателем;
- реле топливного насоса;
- реле электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения.
С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.
В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.
Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.
Электронный блок управления двигателем.
Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.
Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна. Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.
Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.
Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу после того, как неисправность исчезнет.
Коды неисправностей системы управления двигателем.
При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.
Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.
Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.
Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.
По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.
Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».
Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.
Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.
Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.
При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.
После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.
Реле и предохранители системы управления.
Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.
1 – главное реле; 2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера.
К системе управления двигателем относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке.
Плавкие предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи.
1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик концентрации кислорода (если установлен); 3 – электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.
Двигатель 40522р расход топлива
Газель с дв.405; прошивка Е0000530 ; ДМВР 20.3855;МИКАС7.1(ЗАО «ЗЭиМ-Лайн»).
Удлинили раму, установили фургон.После этого увеличелся расход бензина с 14 литров до 20.Тестирование покозало увеличенный расход воздуха.
Температура охлаждающей жидкости(TWAT): 80 град. С.
Температура воздуха на впуске(TAIR): 18 град. С.
Соотношение воздух/топливо (VALF): 1.039
Положение дроссельной заслонки(THR): 0 %
Скорость вращения двигателя (FREQ): 840 об./мин.
Скорость вращения двигателя на холостом ходу (FREQXX):850 об./мин.
Текущее положение регулятора холостого хода (FSM): 81 шаг.
Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF1): 0.9492
Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF2): 0.5000
Давление на впуске(PABS): 0.0000
Угол опережения впрыска (FAZ): 210 град.
Угол опережения зажигания (UOZ): 14 град.
Скорость автомобиля (SPD): 0 км./час.
Напряжение бортсети (NUACC): 13.30 Вольт.
Напряжение на датчике кислорода 1 (LAM1): 254 мB.
Напряжение на датчике кислорода 2 (LAM2): 254 мB.
Флаги состояния датчика кислорода (O2FLAGS): 0
Длительность импульса впрыска (INJ): 5.06 мс.
Массовый расход воздуха (JAIR): 20.000 кг./час.
Часовой расход топлива (JQT): 1.50 л./час.
Путевой расход топлива (JQK): 0.00 л./100км.
Коэффициент коррекции топливоподачи (RCOK): 0.000
Коэффициент коррекции СО на холостом ходу (RCOD): -0.051
Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC): -3.000 град
Уставка РДВ(SSM): 81 шаг
Уставка расхода воздуха (UG: 8.30 кг/час
Температура охлаждающей жидкости(TWAT): 80 град. С.
Температура воздуха на впуске(TAIR): 18 град. С.
Соотношение воздух/топливо (VALF): 1.199
Положение дроссельной заслонки(THR): 9 %
Скорость вращения двигателя (FREQ): 2920 об./мин.
Скорость вращения двигателя на холостом ходу (FREQXX): 2550об./мин.
Текущее положение регулятора холостого хода (FSM): 81 шаг.
Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF1): 0.9805
Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF2): 0.5000
Давление на впуске(PABS): 0.0000
Угол опережения впрыска (FAZ): 156град.
Угол опережения зажигания (UOZ): 35град.
Скорость автомобиля (SPD): 0км./час.
Напряжение бортсети (NUACC): 13.30Вольт.
Напряжение на датчике кислорода 1 (LAM1): 254 мB.
Напряжение на датчике кислорода 2 (LAM2): 254 мB.
Флаги состояния датчика кислорода (O2FLAGS): 0
Длительность импульса впрыска (INJ): 5.15 мс.
Массовый расход воздуха (JAIR): 77.600кг./час.
Часовой расход топлива (JQT): 5.50л./час.
Путевой расход топлива (JQK): 0.00л./100км.
Коэффициент коррекции топливоподачи (RCOK): 0.000
Коэффициент коррекции СО на холостом ходу (RCOD): -0.051
Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC): -3.000град.
Уставка РДВ(SSM): 81 шаг
Уставка расхода воздуха (UG: 8.30кг/час
При минимальной частоте (850 -900 об/мин) вращения
Величины параметров должны быть следующими:
TWAT=75 — 95°С — температура охлаждающей жидкости;
RXX=“есть” – признак холостого хода
FREQX=850 — 900 об/м -частота
вращения коленчатого вала;
NUACC=13 — 14 В — напряжение
VALF — “1,0” — состав смеси;
UOZ=11 — 19 град. — угол опережения зажигания;
JAIR=13 — 15 кг/ч — массовый расход воздуха;
INJ=3,7 — 4,2 мс – длительность впрыска;
FSM=60 — 90 шагов — положение регулятора добавочного воздуха;
RCOD — “-0,05” — “ +0,05” – величина коррекции топливоподачи.
при частоте вращения
коленчатого вала 3000 об/м
Величины параметров должны быть следующими:
TWAT=75 — 95°С — температура охлаждающей жидкости;
RXX=“нет” — признак холостого хода;
FREQX=3000 об/м — частота вращения коленчатого вала;
NUACC=13 — 14 В — напряжение питания;
VALF — “1,0 — 1,1” состав смеси;
UOZ=37 — 41 град. — угол опережения зажигания;
JAIR=32 — 35 кг/ч — массовый расход воздуха;
INJ=3,5 — 4,5 мс – длительность впрыска;
FSM=70 — 100 шагов – положение регулятора добавочного воздуха;
RCOD — “-0,05” — “ +0,05” – величина коррекции топливоподачи.
Вопрос1:Отчего умер ДМРВ? (подсоса воздуха не было,хлопков не было, а было масло в шланге от клапанной крышки до дросселя.)
Вопрос2:Как правильно подобрать новый ДМРВ(при тестирование JAIR лучше в большую сторону или в меньшую).
Вопрос3:Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC):-3.000град.Минус это раннее или позднее?
Извини,я не в состоянии читать такие длинные тексты в конце рабочего дня.
Но постараюсь поделиться след. соображениями.Мой опыт говорит,что ,скорее
всего,расход топлива вырос из-за поставленного фургона(сопротивление
воздуха).Далее.Не вижу причинно-следственной связи.Что-то может упустил?
А то ,смотри как звучит:» Поставили фургон -увеличился расход воздуха».
ДМРВ,конечно мог сдохнуть,но маловероятно.Этот ДМРВ довольно надежен
и терпелив к хлопкам(но не к маслу ,если оно как-то попало в ДМРВ из
гофры).Далее,расход воздуха в приведенных тобой условиях и должен
быть таким(приблизительно).Прич� �м,если будешь лить другие прошивки,
будет резко меняться и цифра расхода воздуха.Далее,530-я прошивка не
потащит твой фургон и экономии не будет.А экономия будет от обтекателя
на кабине.По выбору ДМРВ — не бери только ДМРВ-П(это муляж),но он,как
ни странно,расход уменьшит,но долго не проработает.А лучше взять ДМРВ Сименс(или его аналог с твоим номером- не ошибешься,их производитель не позорится и делает хороший ДМРВ)Далее,поправка
в УОЗ влево от нуля делает зажигание более ранним(может появиться
детонация)-справа о нуля -более позднее зажигание.
Вот еще что.Про завышенный расход.Вчера я наблюдал как mopsic выиграл
пари у клиента (много тысяч деревянных рублей).Клиент утверждал,что расход его Волги — 16 литров на 100 км(а СО -0,3% и электроды свечей аж
белые).Клиент затрахал несколько сервисов и mopsica в том числе,который
поставил ему( для проверки клиента на вшивость) Микас -5.4 под ДМРВ Сименс.
А этот ЭБУ был заранее проверен и более 8,5 литра по городу не жрал(на
других машинах).Так вот,клиенту слили весь бензин и залили ровно 16
литров.Мопс сам катался с ним рядом 50 км,потом слили,что осталось в баке,
посчитали.Оказалось — расход на этой машине на ЭБУ Микас-7.1 был
12 литров.И это при том,что у клиента резина на задних колесах была
большего диаметра(а значит проехали не 50 км,а больше).Короче,теперь
и я так буду делать.Эффект на 100 процентов достоверный.Даже самый