Двигатель 402 почему провал - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 402 почему провал

Двигатель 402 почему провал

Значится, уже прочитал все, что поиск выдал. Многое для себя почерпнул.

Ситуация такая. ЗМЗ 402, зажигание бесконтактное. При нажатии на газ происходит провал. Может чихнуть в карбюратор. Особенно остро ощущается под нагрузкой. Несколько раз уже глох при попытке заехать в гору какую-нибудь.

Карбюратор был к-126 ГУ. Поставил жиклеры от ГМ — стало чууууть лучше, но очень сильно чуууть — провал остался. Заменен на новый ДААЗ-4178 — провал остался. Пересверлил жиклеры по Агафону — один фиг провал на месте.

Далее. Остаемся на ДААЗе. 126 у меня сильно плох. Оси ДЗ болтаются как «г» в проруби и даже заедают уже. Так что туда не смотрим. Остаюсь на ДААЗ-4178.

На холостых явно богатит смесь даже с полностью закрученным винтом качества. Работает даже если его полностью закрутить. Если открыть небольшой подсос воздуха, например через шланг ВУТ — движок прямо оживает. Обороты увеличиваются. Сделал ВТОРУЮ малую вентиляцию картера в дырку от малой ветви вентиляции для к-126. Стало чуть лучше. Появилась реакция на винт качества, если его закрутить до конца и даже мало отвернуть — глохнет. Максимальные обороты нашлись при открученном винте качества на 1,5 оборота. Да, вторую малую ветвь немного «зарегулировал», хомутиком пережав шланг. Стало ощутимо лучше, но провал все равно проявляется. Ускорительный насос работает. Вообще карб новый, переделан сейчас по Агафону (то самое легендарное сообщение 109 (http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=2026465&postcount=182)). Только ГТЖ-1 1,15 мм вместо 1,12.

При всем этом, на всех вариантах карбов если чуть вытащить подсос — практически пропадает провал.

Немного про момент зажигания. Когда машина мне досталась, я обратил внимание, что зажигание выкручено в «+». Тоесть и задний винт и передний винт на пластине стоят в положении максимального опережения зажигания. После сжатия под 92 бензин (до сжатия провал был тоже) повернул на 1 деление попозже. В скором времени буду изучать трамблер на предмет вакуумных и центробежных опережений (остальные компоненты зажигания новые).

У меня уже есть опасения за фазы газораспределения (как их смещение проявляется. ). А то мало ли пластиковая часть шестерни немного прокрутилась на металлической.

Короче, эта тема создается в целях локализации проблем с моим мотором и запечатления клинической картины для будущих поколений. Также для того, чтобы выслушать соображения форумчан, если таковые будут.

Переставь привод правильно,не надо спрашивать зачем и почему.Знакомая ситуация,хлопки и огонь с карба под нагрузкой.При позднем тоже хлопает:D
Потому что нельзя,вот так взять и просто поставить привод правильно и с первого раза

Некоторые пилят пластину,чтоб повернуть трамб в +:)
Неоднократно видел неправильно поставленные приводы,и почему то всегда трамб повернут в + до упора,оно конечно работает,но плохо.Как только поставишь правильно,примерно раза с 5-го,так и возрадуешься изменениям

На холостых явно богатит смесь даже с полностью закрученным винтом качества. Работает даже если его полностью закрутить. Если открыть небольшой подсос воздуха, например через шланг ВУТ — движок прямо оживает. Обороты увеличиваются.

Не до конца закручен эл.клапан ХХ(или заглушка). Большой d ТЖ ХХ.

смотри болтик снизу который наоборот стоит на трабе он должен быть по середине при правильных параметрах грм..при правильно выставленом приводе мне пришлось до крутить его в самую раннию сторону(видно изза более другого угла грм.) тогда мотор ожил и работает правильно заводится с пол-оборота правбда у меня к126Б сейчас на 402.

У меня ОБА болтика в раннее зажигания сдвинуты — я это писал. Возможно от предыдущего владельца неправильно привод трамблера выставлен был.

ТЕПЕРЬ НОВЫЕ ДАННЫЕ!

У меня зажигание было выставлено позже, чем я написал. Даже глушаком пердел громко. Вернул опять раннее — погазовал на стоячей машине — такое ощущение, что стало сильно лучше — на прогретом без провала вообще почти набирал обороты (правда один раз таки хлопнул в карбюратор и заглох) — и глушак пердеть перестал, стало тише. Через пол часа поеду прокачусь — попробую.

Трамблер по-любому буду переставлять. Но не сегодня точно. Возможно, завтра или послезавтра займусь.

посмотри трамблер внутри у меня тоже глючило были провалы и пропуски зажигания — отвалилась пружина центробежного регулятора и еще что то по мелочи — вобщем поставил новый — провалы пропали.

Спасибо, обязательно буду смотреть все, когда трамблер сниму.

Итак, результаты. Когда делал зажигание пораньше, увидел, что оно стоит посередине шкалы почти. Не помню, чтоб я так поздно его ставил. Полтргейст в УАЗе завелся. Или у меня в голове. В общем, выкрутил опять в плюс до упора. Крутил при заведенном моторе. Мотор в момент поворота прямо ожил.

Провалы почти пропали. Почти — значит, что не до конца — иногда редко-редко проявляются, и не так остро.

Таким образом, я делаю вывод, что виновником моих провалов является УОЗ.

Стало быть, на очереди нормальная установка привода трамблера и ревизия самого трамблера.

На этом пока все.

При позднем,когда трамблер выкручен в + и мотор ещё хочет а крутить некуда,как раз хлопки в впуск,вплоть до того что чуть ли не глохнет,при резком газ в пол.Без воздухана перегазовывать опасно,хлопнет так что пожар!Видел такое.
Глюк не постоянный,но периодический.
При всем этом,машина ездит,туповато и с провалами. )а раз провалы то народ начинает лезть в карб.

Интересно другое,ни разу не видел чтобы привод поставили так что трамблер выкручен ОТ блока,всегда почему то трамблер выкручен в +

Переставил привод трамблера как следует. Отрегулировал зажигание. Все ок. Работает. Только детонирует ощутимо при открытии 2 камеры на полную катушку.

У меня высота ГБЦ 94,0 мм. КС овальные (не груши). Думаю, попробую 95-й бензинчик залить. Погляжу, как работать будет.

При позднем,когда трамблер выкручен в + и мотор ещё хочет а крутить некуда,как раз хлопки в впуск,вплоть до того что чуть ли не глохнет,при резком газ в пол.Без воздухана перегазовывать опасно,хлопнет так что пожар!Видел такое.
Глюк не постоянный,но периодический.
При всем этом,машина ездит,туповато и с провалами. )а раз провалы то народ начинает лезть в карб.

Интересно другое,ни разу не видел чтобы привод поставили так что трамблер выкручен ОТ блока,всегда почему то трамблер выкручен в +

Легко. У меня сейчас задний болтик посередке. Если его в край выставить — то будет в «-» зажигание стоять на переднем болтике. А так примерно посередине тоже — ну чуть суть в «+» получилось.

Только детонирует ощутимо при открытии 2 камеры на полную катушку.

Эт значит на данном режиме мотору потребен УОЗ попозже. Ну а чтобы не потерять УОЗ на режимах малых нагрузок возможно стоит попробовать поиграть настройкой вакуумного регулятора УОЗ. если конечно конструктивно он у Вас позволит вмешательство. И если позволяет, следует увеличить натяг пружины добавкой рег шайб и некоторой общей корректировкой поворотом распределителя в плюс. Может будет потребен и обратный вариант — натяг ослаблять, а распределитель в минус. Ну и оценивать содеянное на ходу.

Хотя 94.0 с овальными КС уже низковато для АИ-92. А если это на моторе имеющим выступающие поршни ( что то типа 414 или 417) то тогда скорее только АИ-95 ( а то и 98 ) поможет.

А с какого раза попал?Я обычно с первого раза никогда не попадаю,со второго третьего,ну вот такой человек:D
Нужно либо подтянуть стойку второй пружины,толстой,либо поменять на более жесткую.При 40-50 и 80-90 должна быть лёгкая детонация при газ в пол.На четвёртой.
Если при 40 детонация,подстучи вакуумник,чтоб пружину поджать.

Слушай, я сам удивился. На 402 там привод оказался другой, нежели на УМЗ. Там маслонасос крутится квадратом, который никуда не загибается при установке привода. Попал соответсвенно сразу — секунд за 10.

Коллекторная прокладка возможно пробитая,не рассматривали и такой вариант?Постоянная проблема,ослабление и подсосы воздуха и пальба по карбюраторам.

Да только-только разбирал же все. Ну, погляжу.

1985 honda cr500 stator

1985 honda cr500 stator $ 1,199. ru. This stator is the most power dense CR500 unit on the market with over twice the spark energy of OEM stator at the plug. 1984 1985 Honda CR500 CR 500 Flywheel Stator Magneto . This kit is designed to crank up to the 500cc+ big bore kits. Предлагаем купить оригинальные запчасти для мотоциклов РЇРїРѕРЅРёРё Рё РЎРЁРђ. This is a complete system including Rotor, Stator, Coil-CDI, Regulator (where . Parts Only. jpg. This is for a newer CR500 but I hope it helps 1992 thru 1996. Pulsa 180 to280 Ohm’s. Those old hondas are known for having issues with the kill switches. If you were to choose the 1989 KLF300B Bayou 300 2×4 stator or the 1989 Kawasaki KLF300C . 259 pages. Pre-ordering is helping us to plan quantities properly and will make the production phase go faster. Watch. honda installation instructions ignition stator cr125 84 85 cr250 84 85 cr500 85 86. S p 0 o 1 N S n s o 2 1 L P r e d 7 W I A. Magneto Generator Stator Fit for Honda CR125 R CR250 R CR500 R 1984-1985 1986 (Fits: Honda CR500R). 1985 1986 CR500 stator flywheel. Return to “HONDA CR500 Measurements, Specs . Aug 22, 2015 В· 1985-1986 CR500 short rod 178. Красный силиконовый шланг радиатора для Honda CR500 CR500R 1985 1986 1987 1988 CR 500 R 85 86 87 88. EAN: N/A SKU: HON02-E01A Category: Honda. 00 shipping. We will help with the process as much as possible. This is a complete system including Rotor, Stator, Coil-CDI, . Alternator stator & gaskets Battery parts Cdi ignitor box . The kit includes a stator, CDI, coil magneto, plug cap, kill switch and mounting hardware. ENGINE STOP OFF KILL SWITCH WIRING HONDA 1985 CR500R 85 CR500 CR 500 R | EBay. Details about 1985 1986 CR500 stator flywheel. 2 ohms. Pri . Replaces OEM # 43352-568-003 Please Note: This item has various Applications, it is used on either the front brake caliper, Rear brake caliper or clutch slave cylinder. #73-0994 | Honda CR500R (1984-2001) Brake Caliper Bleed Screw. This ignition has no lighting coils. Jun 07, 2012 В· 1985 CR500R HONDA ELECTRICAL SPECS. HONDA CR500 1984-85 FLYWHEEL WEIGHT 13oz # 501 STEAHLY OFFROAD EVO — ВЈ119. Заводское обозначение: CR500R. Р’ наличии. Free shipping . гЂђFitments:гЂ‘Fit for CR125 R 1984-1985, Fit for CR250 R 1984-1985, Fit for CR500 R 1984-1986 Feature:в€љDirect replacement to your original unit в€љPlug-and-play, direct fit, easy installation. Condition: Apr 21, 2021 В· HONDA Released a private statement that has been leaked within a HONDA Forum, that talks of a new CR500 are in the making for the 2020 model line ups, the bike will have 92bhp and weighs 197lbs, frame 14kg lighter than the original, and a top speed of 87mph. 06 Ohm’s. 00 USD. The OEM and the AMR CR500 Monster Coils. Free shipping. 04 to . Модель: Honda CR500 (Северная Америка). Honda XR250R, 150 Watt Stator Assembly ’92-’95 Part #RSXR250-B 1985 1986 Honda Cr500r Cdi Coil Stator Flywheel Cr 500 Vintage Motocross Mx Evo. Boitier CDI pour Honda CR500 de 1984 Г 1985 fabrication CEE haute qualitГ©, neuf, . Sec 14 to 23 Ohm’s With Spark plug cap 10 to 16 Ohm’s with out cap. 00 (USD$ 19 . All warranty work needs to be done through HPI. honda-cr500 РІ каталоге товаров РЅР° AliExpress. I bought my 1985 CR500 w/o spark. Motorcycle Stators play a crucial part in starting and powering your machine, but how can you tell if it is bad or not? In this video we demonstrate how to t. FOR SALE! HOME ABOUT US PAYMENTS SHIPPING RETURNS CONTACT US HONDA CR500 . Works well with ignition stator ST1550 — see related . Запчасти для Honda CR500 РїРѕ оптимальным ценам РІ интернет-магазине «Мегазип». The AMR CR500 Monster Coil is the only upgrade CR500 ignition coil option we recommend. Lichtspule fГјr den Enduro Umbau der Honda CR 500 in Top QualitГ¤t von RM Stator. 1-. Replaces OEM rotor for CR500 (1984 — 1986); This rotor is a new direct replacement for the original. 84 Msv Racing And03987-and03901 Cr500 Faraday Complete High Power Adjustable Stator PVL Racing Ignition System Stator 84-01 Honda CR 500 $402. Mar 30, 2015 В· So I got a 1985 cr500 6 speed model and it has the mini 6 motoplat in it. Covers complete tear down and rebuild, torque specs, maintenance, troubleshooting, etc. 20 лип. Jul 21, 2011 В· Download Honda CR500R service repair manual 1985-1991 CR500. Bobine Allumage du stator Honda CR125 (84-85), CR250 (84-85), CR500 . Pulse Generator. Brake Caliper Bleed Screw. Купить Honda cr 500 РІ Украине. Mounted correctly, stator will hold in clutch arm. 1985 Honda CR500R. You name it and it’s in here. Has clickable chapters so you can easily find what you’re . Oft | Quality Aftermarket Parts From RMSTATOR Stator Ignition Source Coil for Honda CR 125 R CR 250 R CR 500 R 1986-1988 — Ignition & Source Coils — Ignition Jun 13, 2020 В· Honda. 1985 . CR500 110W charging stator and flywheel. 2019 СЂ. Connect the new BLUE lead to the original BLACK/ RED wire. Что касается мотоцикла CR500, то после прошлогоднего провала, Honda решила начать РІСЃРµ СЃ . IGNITION STATOR: 1984-85 Honda CR125 1984-85 Honda CR250 1985-86 Honda CR500 Connect the new RED lead to the original WHITE wire. Including new chain and sprockets, rear wheel bearings, front brake pads, plastics, etc. Compatible with: 84-01 Honda CR 500. Jul 08, 2009 В· Posted July 9, 2009. Try disconnecting the kill button on the handlebars. CR125R 1984-1985, 1990-1996, 1999-2001 . 84-01 Honda CR 500. Item information. Post. Wiring diagram is a technique of describing the configuration of electrical . Sell HONDA CR500 CR 500 FLY WHEEL STATOR SET 85 86 87 88 89 GENERATOR MAGNITO in Wilderville, Oregon, US, for US $99. AMR CR500 Monster Coils have been thoroughly durability tested on our personal CR500’s and many of our customers CR500’s using the OEM stator and our ’87-’01 CR500 “Faraday” High Power Adjustable Stators. — OR —. HPI is the go to source for electronic ignitions for vmx and pvmx bikes. Add to cart. regulatorrectifier. ВЈ50. ESC1060 is a high quality replacement stator for the Honda CR250R between the years 1986 and 1988 which also fits the 1986 CR500. Blue/White to green 85-104 ohms. Honda XR100R, 90 watt Stator (CDI Style Only) Part #RSXR100. Stator FITS 84-85 CR250 CR500 31120-KA4-761. The previous owner gave me a brand new honda original ignition coil to try to get the bike working so . Honda XR250R, 150 Watt Stator Assembly ’84-’91 Part #RSXR250-A. VERTEX ПОРШЕНЬ HONDA CR 500 ’85-’04 REPLICA (89,45MM = +0,50MM). 1984-2001 Honda CR 500. Service Honda has one on their website but list them . 99. Предложения РѕС‚ проверенных интернет-магазинов, . TRX250R-ATC250R (1985-1989) – Electric starter – Pre Order. Magneto Generator Stator Fit For Honda Cr125 R Cr250 R Cr500 R 1984-1985 1986 Ac $40. Honda CR500 (1985-1994) Front Wheel Seal Kit 2 Seals 24 x 37 x 7 22 x 50 x 5 . It is for motocross use. $43. 6mm Over all length Thanks Adam! . This listing is for the pre-order of the new electric starter kit for the mighty TRX250R and ATC250R. Hi folks , got a 1987 cr 500 with what seems to be an intermittent spark , itll spark for maybe 8 out of 10 kicks , checked the usual suspects and they . 1983-1985 HONDA XR350 XR350R XR 350 Left Side Engine Stator Generator Cover . 1989-93 Suzuki RM125 1986-93 Suzuki RM 250 Connect the new RED lead to the original RED/WHITE wire. 19 Fits:Honda 84-01 CR 500 (Mounted correctly, stator will hold in clutch arm. 89,90 € *. Exiter Coil 1 to 40 Ohm’s. com . Instant download of the a repair manual for the 1985-1991 Honda CR500R two-stroke bike. cr500 stator cdi flywheel coil honda www. 45mm Over all length 1987-2001 CR500 long rod 183. I have been looking online for a hi-output unit to purchase to run lights on my CR-500. or Best Offer. Red to White 151-185 ohms. в€љHighest grade copper windings, resistant to 200 degrees Celsius. NEW MOOSE Stator 2112-0700 Honda CR125R 1984-85 (Fits: Honda CR500R) $109. 99 Magneto Generator Stator Fit for Honda CR125 R CR250 R CR500 R 1984-1985 1986 (Fits: Honda CR500R) $43. ATC250ES Big Red 1987 . Jun 07, 2012 В· Honda cr500. 1-5 Tage. Magneto Generator Stator Fit For Honda Cr125 R Cr250 R Cr500 R 1984-1985 1986 F1. 95. Dec 27, 2016 В· 1984-2001 Honda CR500 CR 500 Lighting Stator CDI Flywheel Coil Part # K295L-R035-S442-2wrap: $289. This high power density provides superior spark at the highest of combustion pressures, promotes easier starting and crisper running as well as allows you to lug the engine lower in the RPM range and still fire the plug, preventing stalling. Ing coil. $ 449. Buy It Now +$15. 10 GY6 Performance Mods YOU MUST KNOW! · 1989 Honda CR500R Electrical System Upgrade — Stator, CDI, Coil, Flywheel Replacement. Ive just been generally restoring the bike. HONDA CR 500 Flywheel Magneto #27B26M. )This is a complete system including Rotor, Stator, Coil-CDI, Regulator (where applicable), Adaptor mounting plate (where. NOS Honda ATC250 CR250 CR500 MR175 TRX250 XL350 XL75 XR350 XR500 XR75 Kick . Stators. . 30 + P&P. Im trying to get lights on this badboy since I want it to be my enduro big bore. CR500 110W charging stator and flywheel quantity. Confirm it is used for the application you require before ordering. в€љConnector included. Bild von Honda CR 500 Stator 85-86 . $44. . SALE: USD$ 12. 1985 Рі. Primary coil . Brand new ignition source coil We offer aBrand new ignition source coil for you to repair your stator. в€љHighest grade lamination materials. Connect the new BLUE lead to the original RED wire. Ignition Coil without plug cap 85 CR250 AND CR500. Lieferfrist: ca. — модель получает двигатель жидкостного охлаждения, плоскодроссельный карбюратор . by Sandblaster В» Mon Nov 16, 2015 6:38 pm. 1985 honda cr500 stator

Читать еще:  Что такое длинный блок двигателя

Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел небольшой, около семи сотен машин, но это была всё-таки модель серийного производства, а не построенный в единичном экземпляре опытный образец. Заводские испытания «автоматического» седана прошли успешно – коробка, сделанная с оглядкой на конструкцию Форда, получилось удачной. Что же пошло не так?

Лирическое отступление

П ервая автомобильная книга появилась у меня, когда мне было 9 лет. Те, кто учился в советской школе, прекрасно помнят сбор макулатуры. Учителя давали отмашку, и несколько дней ученики несли в школу ненужные дома издания. Где-нибудь в углу под лестницей сваливали перевязанные верёвками пачки газет, журналов и книг. Я любил покопаться в старой бумаге. Порой удавалось найти и спасти от гибели очень интересные издания.

Именно так мне досталась потрёпанная книга 1962 года «Автомобиль «Волга». На обложке кирпичного цвета была изображена маленькая 21-я «Волга». Через много лет я узнаю, что написали её знаменитые конструкторы ГАЗа Владимир Сергеевич Соловьев и Александр Михайлович Невзоров. Первый впоследствии стал Главным конструктором ВАЗа. Оба принимали непосредственное участие в проектировании семейств ГАЗ-21 и ГАЗ-24 в качестве ведущих конструкторов или по всей машине, или по отдельным узлам.

Уже в начальной школе я не только безошибочно отличал на улице и телеэкране все марки и модели наших советских машин. Благодаря журналу «За рулём», статьям Льва Шугурова и Юрия Долматовского, я знал, что такое тип кузова, рулевое управление, ведущие колёса, сколько цилиндров в двигателе и передач в коробке, чем отличается пружинная подвеска от рессорной…

Читать еще:  Что такое двигатель пониженной степени форсировки

В книге про «Волгу» я впервые вычитал словосочетание «автоматическая коробка передач», которая противопоставлялась «механической коробке передач». Но увидеть «живьём» «Волгу» с автоматической коробкой мне пришлось только через много лет во взрослом возрасте.

Вокруг истории «Волги» с АКП нашлось различные подробности. Итак, классическая автоматическая коробка передач, состоящая из гидротрансформатора и планетарной коробки, модели Hydramatic, в серийном производстве появилась в США на автомобиле высокого класса Cadillac 1940 года. За океаном возможность избавиться от педали сцепления и необходимости постоянно оперировать переключением передач оценили быстро. К середине 50-х «автоматом» оснащалось примерно 70-80% американских легковых машин, а к концу десятилетия их доля стала приближаться к 100%.

Механические коробки оставались только на совсем уж «бюджетных» модификациях с рядными 6-цилиндровыми двигателями, обязательным «приданым» к основному типу мотора – V8 становился «автомат». Правда, тогда считалось, что у гидромеханической передачи низкий КПД, потому её невозможно спаривать с маломощными 4-цилиндровыми двигателями.

Первые советские опыты

Удивительно, но первая автоматическая передача на советских автомобилях появилась как раз на малолитражных моторах. Только разработали её не в СССР и первыми её носителями стали иномарки –1/1 аналоги и прототипы двух наших популярных машин. С 1946 по 1949 годы в восточной оккупационной зоне Германии действовал ряд конструкторских бюро, подчинённых Советской военной администрации (СВАГ). Там было спроектировано немало интересных новых агрегатов для автомобилей «Москвич», «Победа», ГАЗ-51, ЗИС-150. В серию не пошло практически ничего.

Даже комплект чертежей на кузов «Москвича» прибыл в Москву, когда аналогичный комплект уже вычертили по образцу «живых» машин Opel Kadet кузовщики МЗМА. Немецкие чертежи пригодились только для проверки, уточнения и правки своих собственных. Так вот, именно в тех бюро СВАГ немецкие конструкторы разработали автоматическую передачу для «Москвича» и мотоцикла М-72. Причём, по результатам испытаний «автомата» образца 1947 года были сделаны необходимые изменения, и на свет появилась новая автоматическая коробка «образца 1948 года». Автоматические коробки немцы испытывали на купленных у частных владельцев автомобилях Opel Kadett и мотоциклах BMW R35.

Внедрить автоматическую передачу на «Москвиче» пытался и сам МЗМА на модели следующего поколения 402-425. Один из опытных образцов постройки 1954 года с кузовом, существенно отличающимся от серийной модели, и перспективным верхнеклапанным двигателем 405 был передан в НАМИ для установки автоматической коробки.

На фото: Немецкая коробка Москвича

Тогда же, в середине 50-х на ЗИСе построили опытный образец автобуса ЗИС-155 с гидромеханической коробкой. Вскоре состоялась встреча представителей московских автобусных парков с конструкторами ЗИЛа. Обсуждали недостатки новой модели ЗИЛ-158. Шофёры, ежедневно мучающиеся на маршрутах с частым переключением передач, говорили, что ждут, не дождутся появления гидротрансформатора, и знают, что такое устройство уже существует, но пользуется им только один их коллега – водитель служебного автобуса завода ЗИЛ.

На фото: ЗИС 155

«Волга» с «автоматом»

Ближе всех к внедрению советского «автомата» подошёл Горьковский автозавод. Один из элементов передачи – это, как известно, гидротрансформатор. Муфта с двумя крыльчатками – первая насажена на коленчатый вал двигателя, вторая – на первичный вал коробки. Они вращаются в «кастрюле», заполненной маслом, за счёт которого первая крыльчатка вращает вторую. Такое устройство уже выпускалось серийно для автомобиля ЗИМ ГАЗ-12. Правда, за гидромуфтой у этого автомобиля в трансмиссии следовала обычная механическая коробка. Оставалось самое сложное – сконструировать планетарную коробку.

На фото: ГАЗ-12 ЗиМ ‘1950–59

Как аналог, в Горький поступил американский седан Ford Mainline с серийной, давно освоенной в производстве, гидромеханической коробкой Ford-O-Matic. Попытки установить её на опытные образцы двигателя будущей «Волги» успеха не имели – характеристики мощности и крутящего момента горьковского и детройтского моторов, мягко говоря, существенно различались. Но агрегат иномарки пригодился, как образец для постройки своей модели, по характеристикам соответствующей двигателю будущей «Волги».

На фото: Ford Mainline Tudor Sedan ‘1952

Автоматическая передача на ГАЗ-21 включала в себя гидротрансформатор (преобразователь крутящего момента), планетарную передачу с фрикционными элементами сцепления и тормоза, гидравлическую систему управления и масляные насосы. Крыльчатка с 31 лопастью на коленвале называлась турбинным колесом, вторая, на коробке с 33 лопастями – насосным. В планетарной коробке было два сцепления, два тормоза и два масляных насоса.

Трогание с места и разгон происходили на второй передаче, по мере разгона включалась третья, прямая передача, обе работали при положении рычага переключения в позиции Д («драйв»), первая передача была понижающая, для неё было отдельное положение рычага, таким образом, коробка была трёхступенчатая.

Рычаг переключения находился, как у обычной «Волги», на рулевой колонке, только под рулём стояла шкала со стрелкой, указывающая, какая передача включена. Если переключать от нейтрали на себя и вверх, включался задний ход, если просто вниз – «драйв», от него на себя и вниз – понижающая. При разгоне на понижающей переключения на вторую и третью ступени не происходило. Пуск двигателя происходил на «нейтрали», затем следовало включить «драйв» или задний ход. В отличие от современных машин, при переводе в «драйв» держать тормоз не требовалось – машина трогалась только при нажатии на газ. При коротких остановках, например у светофоров, достаточно было просто не нажимать на педаль газа, оставляя рычаг на «драйве» (как, например, на современной Lada Vesta с «роботом» — прим.ред.).

Первый образец «Волги» постройки 1954 года был с обычной механической коробкой. Он показал, что требуется корректировка размерности и геометрии кузова. Поэтому весной 1955 года Экспериментальный цех построил вторую и третью машины с изменёнными проёмами ветрового стекла и задних дверей. На них уже установили «автоматы».

Кстати, прорабатывался вариант и с двухступенчатой коробкой. На весь май три машины в сопровождении М-72, опытного «Москвича-402-425», иномарок, «Побед» и грузовиков ГАЗ-51 ушли на Государственные испытания из Горького в Крым. «Волги» с автоматическими коробками гоняли по жидкой грязи и горным серпантинам. Автоматическая коробка показала себя не просто работоспособной. У неё нашлось немало преимуществ, актуальных в наших дорожных условиях. Например, застрявшую в грязи машину было легче раскачать, переключая с заднего хода на понижающую и обратно. На понижающей можно было тормозить двигателем, спускаясь с крутой горы.

Так выглядели опытные образцы Москвичей 1954 г

Программа-максимум

К 1956 году пришлось перестроить пол-завода для выпуска всех узлов «Волги». Был снят с производства старый двигатель ГАЗ-ММ – его делали в качестве запчастей и для силовой продукции. Для последней разработали специальную модификацию мотора «Волги» с индексом 321. В Ульяновск передали производство ГАЗ-69, во Владимир – военного «изделия 900». Всё равно к осени автомобиль был готов, а двигатель для него – нет, как и автоматическая коробка. Министерство разрешило в виде исключения построить «первые 500 машин» с нижнеклапанным двигателем. В качестве альтернативы «автомату» допустили обычную механическую трехступенчатую коробку. Это был очень дальновидный шаг!

Если бы завод «упёрся» в программу-максимум обязательной установки «автоматов» на все «Волги», выпуск этого автомобиля мог быть сорван. Случаи, когда новый сложный узел губил всю машину, известны. Герметичные тормоза утопили «полуторку» ГАЗ-56. Нельзя было пойти на компромисс, поставив тормоза, унифицированные с ГАЗ-51 и колеса от ГАЗ-ММ? Форкамерная система зажигания поставила крест на шестицилиндровом верхнеклапанном двигателе и отчасти на последнем ГАЗ-62 («уменьшенном ГАЗ-66»). Опять же, что мешало остановиться на обычных системах питания и зажигания?

В 1957 году автоматическая коробка, наконец, появилась в производстве. Ей комплектовали небольшие партии машин. Ставки на автоматическую передачу всё равно делались, потому «автоматической» «Волге» присвоили индекс базовой модели М-21 без букв. Автоматика дожила до первого рестайлинга – она встречается как на машинах «со звездой», так и на «втором выпуске».

Причины провала

Почему интересный проект бросили на пол-дороги? Причины называют разные. Первая, что конструкторы разочаровались в своём изобретении, решив, что мощности и крутящего момента четырёхцилиндрового двигателя «Волги» недостаточно для работы в паре с «автоматом». Вторая, что массовый выпуск таких коробок был слишком сложен для производственников. Третья, что потребители завалили жалобами на неисправности коробок. Наконец, что надо было продавать такие «Волги» только в Москве, Ленинграде и Горьком, где можно было создать специальные станции техобслуживания, а их начали распределять «в глубинку» и даже на село, где ни о каком сервисе не могло быть и речи. Известен указ «Главмосавтотранса» 1960 года, предписывавший все служебные «Волги» с автоматической передачей передать одной автобазе.

Автоматическую коробку испытывали в середине 60-х и на некоторых опытных образцах ГАЗ-24. Специалисты сходятся во мнении, что если бы ГАЗ «вытянул» выпуск «автоматов» на части «Волг», был бы накоплен опыт производства гидромеханических коробок для малоразмерных двигателей, а значит, такие коробки появились бы на ВАЗе, АЗЛК, «Ижмаше». Правда, Главный конструктор АЗЛК А.Ф. Андронов пытался решить проблему, просто купив лицензию на «автомат» у английского отделения американской фирмы Borg-Warner. Свою автоматическую коробку разработали в 1972 году на «Ижмаше» под руководством конструктора А.С. Кондрашкина. Стоит ли говорить, что тут не дошло дело даже до мелкой серии?

Несколько лет назад «Волга» ГАЗ-21 с внешностью «второго выпуска» украшала экспозицию Военно-технического музея в Черноголовке. У меня была возможность заглянуть под капот и в салон, но познакомиться с машиной в работе или просто поймать её на ремонтной канаве не удалось. Надеюсь – пока.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Применительно к автомобилю ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем, рывки это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали газа. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Рывки при начале движения, при разгоне и в движении у ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем, возможные причины и способы устранения рывков.

У автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем условно можно выделить три вида рывков:

— В момент начала движения.
— Рывки при разгоне.
— Рывки при установившемся движении. То есть при постоянном положении педали газа.

Читать еще:  Что является двигателем конфликта цели мотивы

При наличии некоторых навыков причину рывков у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем можно определить самостоятельно.

Рывки в момент начала движения у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем.

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет. Причиной провала у автомобиля ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.

Как устранить рывки в момент начала движения у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем.

Снимите шланг вентиляции картера, крышку воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент. Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините шланг привода вакуумного корректора распределителя зажигания и создавая разрежение ртом, проверьте герметичность. Если воздух проходит свободно, необходима замена вакуумного корректора распределителя зажигания.

Если воздух не проходит, загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из распылителя ускорительного насоса должна появиться струйка топлива. Струйка должна быть ровной и направленной в щель между стенками большого и малого диффузоров. Если необходимо, воспользуйтесь переносной лампой. Если струйка есть и направление распыления правильное, необходим ремонт карбюратора с разборкой.

Проверка работы распылителя ускорительного насоса карбюратора.

Если струйки бензина нет, не допуская разлива топлива, снимите крышку карбюратора, для чего отверните семь ее винтов крепления и винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой. Выверните пустотелый топливоподводящий болт крепления распылителя ускорительного насоса и снимите распылитель вместе с уплотнительными алюминиевыми шайбами.

Не потеряйте две алюминиевые шайбы. Это уплотнительные прокладки. Они должны находиться сверху и снизу распылителя. Проверьте наличие и работоспособность шарикового нагнетательного клапана. Шарик находится внутри корпуса А и сверху закрыт свинцовой заглушкой. Для проверки потрясите корпус и прислушайтесь. Шарик должен стучать при встряхивании.

Подуйте снизу (со стороны резьбовой части) в корпус клапана, воздух должен легко проходить при выдохе и не проходить при вдохе. Прочистите тонкой медной проволокой отверстие жиклера распылителя. Продуйте распылитель сжатым воздухом в сторону обратную направлению движения топлива. Вставьте распылитель на место. Не устанавливая крышку карбюратора, нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки.

Из распылителя ускорительного насоса должна появиться струйка топлива. Если струйка есть, соберите карбюратор и имейте в виду что пора проводить его техническое обслуживание, заменить фильтр тонкой очистки топлива или сменить место заправки бензином.

Если струйки все равно нет, проверьте легкость хода рычага привода ускорительного насоса и отсутствие люфта в приводе. При необходимости смажьте детали жидкостью типа WD-40, неисправные детали замените. Проверьте работу ускорительного насоса еще раз. Если струйка появилась, соберите карбюратор и имейте в виду что пора проводить его техническое обслуживание. Если струйки нет необходим ремонт карбюратора с разборкой.

Рывки при разгоне у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем.

Возможные причины рывков при разгоне у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем:

— Низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе.
— Неисправность бензонасоса.
— Засорение дополнительного топливного фильтра.
— Неисправность системы зажигания.

Как устранить рывки при разгоне у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем.

Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно на 21,5 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора. Если уровень ниже указанного, подогните вверх язычок поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана. При повышенном уровне подогните язычок вниз. После каждого подгибания язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса.

Если уровень топлива нормальный, выверните пустотелый топливоподводящий болт и снимите его вместе с коллектором и алюминиевыми уплотнительными шайбами. Выньте из коллектора топливоподводящий болт вместе с сетчатым фильтром. Выньте фильтр и внимательно осмотрите. При малейших сомнениях в чистоте фильтра промойте его бензином и продуйте сжатым воздухом изнутри и снаружи. Сильно загрязненный фильтр лучше заменить.

Если топливный фильтр карбюратора чистый, проверьте дополнительный топливный фильтр. Если есть сомнения в чистоте фильтра, загрязненный сменный элемент фильтра лучше заменить. Или промойте не сменный керамический элемент фильтра, если он установлен.

Если дополнительный фильтр чистый, соберите карбюратор в обратной последовательности и совершите пробную поездку. Если рывки при разгоне остались, неисправен бензонасос — слишком низкое давление топлива, либо неисправна система зажигания. Попробуйте заменить свечи зажигания независимо от пробега и состояния. Обратите внимание на состояние свечей. Если есть отклонения от нормы, возможно, придется ремонтировать двигатель или систему зажигания.

Рывки при установившемся движении у автомобилей ГАЗель и Соболь с карбюраторным двигателем.

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы ее диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

— Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушки зажигания и высоковольтных проводов, у коммутатора и датчика момента зажигания автомобиля с бесконтактной системой зажигания.

— Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе. Треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое.

— Замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей. Если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Двигатель 402 почему провал

Детонация двигателя,провалы.

Сообщение yurik308 » Чт дек 31, 2009 23:01 pm

Собственно вопрос в чем!
Детонация двигателя на ХХ при оборотах до 1100 примерно,потом пропадает,что может быть не исправно?
И провал при резком нажатии на педаль.Или на ходу при резком ускорении,с самого начала нажатия на педаль газа при трогании все в порядке,но при чуть ускоренном нажатии провал,а потом все нормально.
В чем может быть проблема?

Двигатель 402,карбюратор Солекс.
Свечи новые,бегунок и крышка трамблёра новые,провода новые.

Сообщение Тех_69 » Чт дек 31, 2009 23:07 pm

Сообщение Странник » Чт дек 31, 2009 23:27 pm

Сообщение Firebird 18-44 » Чт дек 31, 2009 23:39 pm

Юрик, только истинный волговод за час до НГ будет создавать умные темы! Респект!

Сообщение yurik308 » Пт янв 01, 2010 0:51 am

Firebird 18-44 писал(а): ОФФ:

Юрик, только истинный волговод за час до НГ будет создавать умные темы! Респект!

Сообщение yurik308 » Пт янв 01, 2010 0:53 am

Сообщение yurik308 » Сб янв 02, 2010 18:35 pm

Сообщение colonel » Вс янв 03, 2010 1:39 am

Сообщение Master General » Вс янв 03, 2010 2:16 am

Сообщение colonel » Вс янв 03, 2010 2:23 am

Сообщение Master General » Вс янв 03, 2010 2:27 am

Сообщение colonel » Вс янв 03, 2010 2:28 am

Сообщение Master General » Вс янв 03, 2010 2:33 am

Сообщение yurik308 » Вс янв 03, 2010 20:16 pm

Сообщение Странник » Вс янв 03, 2010 20:45 pm

Сообщение yurik308 » Вс янв 03, 2010 21:57 pm

Сообщение yurik308 » Вт янв 05, 2010 20:22 pm

Снял сегодня заборник,помыл,да был конечно грязноват,поставил на место.Завожу авто прогревается до 80 градусов,поехал проехав опять метров 300-400 началось дерганье,збрасываю газ ставлю на нетралку на ХХ работает,начинаю трогатся не развивает мощьность и глохнет,прямо сразу завожу на ХХ работает,не пойму что произошло.

Что сделал:Карб 151С новый,трамблёр новый,бензонасос новый,камутатор новый,фильтр тонкой очистки новый.Половинили карб поплавковая камера полная,на 3х тысячах оборотов высосала литр бензина из бутылки за минуту,ума не приложу что произошло.

Сообщение TANKER » Вт янв 05, 2010 20:33 pm

Сообщение Master General » Вт янв 05, 2010 20:36 pm

Попробуй ехать из бутылки. Если нет то ставь друго карб на пробу (одолжи у кого). У меня есть — я бы дал, но блин далеко, мож кто в Москве одолжит тебе.

Ну не может исправный мотор так глючить..

Проверь таки компрессию, по цилиндрам. Литр за минуту это жостко. Это соответствует расходу 60 литров на 100 км. Проверь держит ли игла нормально. Я теряюсь слишком плохо описано симтомы. Дым из трубы есть? Какой? Троит как? Постоянно или местами на некоторых режимах? Какая приемистость на ходу? дергается это не симптом так сложно понять.

Сообщение Ioshka » Вт янв 05, 2010 20:45 pm

Сообщение yurik308 » Вт янв 05, 2010 20:47 pm

Я ставил и старый и новый и все тоже самое,сегодня кидали шланг от бензонасоса в бутылку качает как сумашедший.Снимал верхнюю часть карба игла держит,уровень в норме заводили на половине карба (без верха)бензин в камере на 3х тысячах оборотов держится на уровне какое-то время,а потом камера осушается и естественно авто глохнет,соответственно в этот момент такое ощущение что бензонасос перестает качать,заводишь на ХХ опять начинает наполнятся камера.

Начинаю грешить на магистраль от бензоприемника до бензонасоса,как вариант забит где-то шланг или трубка или еще что,но единственное странно ведь дул компрессором в магистраль от бензонасоса в бак,в баке все бурлит как такое может быть.

Master General писал(а): Попробуй ехать из бутылки. Если нет то ставь друго карб на пробу (одолжи у кого). У меня есть — я бы дал, но блин далеко, мож кто в Москве одолжит тебе.

Ну не может исправный мотор так глючить..

Проверь таки компрессию, по цилиндрам. Литр за минуту это жостко. Это соответствует расходу 60 литров на 100 км. Проверь держит ли игла нормально. Я теряюсь слишком плохо описано симтомы. Дым из трубы есть? Какой? Троит как? Постоянно или местами на некоторых режимах? Какая приемистость на ходу? дергается это не симптом так сложно понять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector