Двигатель 3sz расход топлива
Двигатель 3SZ-VE
Мотор 3SZ-VE традиционно относится к категории короткоходных. Он отличается от многих других двигателей так называемой «третьей волны» в первую очередь наличием прессованных сёдел клапанов и особым чугунным блоком. Это даёт ему определённые преимущества: во-первых, не такое высокое выделение тепла и более простую эксплуатацию. Хотя есть и свои недостатки.
Модель 3 SZ-VE отличается следующими характеристиками:
Рабочий объём | 1.5 л. (1500 куб. см.) |
Мощность | 107 л.с. |
Крутящий момент | 141 Н*м при 4400 об/мин |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 91.8 мм |
Отсечка | 6500 об/мин |
Ход поршня составляет почти 92 мм, что заметно больше, чем в предыдущих версиях. Диаметр цилиндра составляет 72 мм. Для двигателей, поставляемых в Европу, рекомендуется 95-й бензин, а для всех остальных подойдёт и 92-й.
Во многом конструктивные и другие особенности связаны с конкретными типами автомобилей, на которые устанавливаются данные двигатели. Сюда относят недорогие модели, часто и много используемые в городских условиях. Как правило, этот мотор устанавливается поперечно, хотя есть некоторые исключения.
Привод ГРМ осуществляется цепью Морзе, что также редко встречается на тойотовских моторах. К недостаткам в данном случае следует отнести удлинение всей цепи и использование двух успокоителей. К тому же мотор достаточно чувствителен к качеству масла. В то же время, увеличивается долговечность, снижается уровень шума при работе, появляется возможность передавать большой крутящий момент.
Основные модели автомобилей с двигателем 3SZ-VE
Данные двигатели в основном устанавливаются на автомобили компаний Toyota и Daihatsu, так как они фактически и являются основными разработчиками. Он устанавливается в основном на «микроавтомобили» и малолитражные машины.
- Daihatsu Terios;
- Daihatsu Taruna;
- Daihatsu Gran-Max;
- Daihatsu Luxio;
- Daihatsu Materia, Daihatsu Coo;
- Toyota bB;
- Toyota Passo Sette;
- Toyota Avanza;
- Toyota Rush;
- Perodua Alza;
- Perodua Myvi SE.
Модель Daihatsu Terios продаётся Южной Америке, на Ближнем Востоке и некоторых странах Европы, и является точной копией Rush, соответственно, использует аналогичный движок. Сюда же можно отнести и семейство Daihatsu Boon.
Определённо двигатель 3SZ-VE является своего рода нишевым силовым агрегатом, но благодаря своим особенностям активно применяется производителями.
Двигатель Toyota 3SZ-VE
- Двигатели
- Toyota
- 3SZ-VE
1.5-литровый двигатель Тойота 3SZ-VE выпускают с 2005 года на заводах в Китае и Индонезии для компактных моделей концерна. Мотор оснащается фазорегулятором VVT-i лишь на впуске. Привод газораспределительного механизма в силовом агрегате осуществляется цепью Морзе.
В семейство SZ также входят двс: 1SZ‑FE и 2SZ‑FE
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 3SZ-VE 1.5 литра
Точный объем | 1495 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 105 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 145 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 91.8 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь Морзе |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива 3SZ-VE VVT-i
На примере Toyota bB 2008 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 7.3 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель 3SZ-VE
Avanza F600 | 2006 — 2011 |
Avanza F650 | 2011 — н.в. |
Rush J200 | 2006 — 2016 |
bB QNC20 | 2006 — 2016 |
Passo M500 | 2008 — 2012 |
LiteAce S400 | 2008 — н.в. |
Terios | 2006 — 2017 |
Luxio | 2009 — н.в. |
Myvi | 2011 — 2017 |
Alza | 2009 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3SZ-VE
Мотор требователен к качеству смазки, дешевое масло ускоряет его износ в разы
При ослаблении гидронатяжителя цепь перескакивает и клапана бьют о поршни
При эксплуатации в сильный мороз или жару возможен подсос воздуха во впуске
Из-за конструкции насоса смазка долго разносится по системе после запуска двс
Ремень привода навесных агрегатов быстро изнашивается, а стоит он недешево
Toyota PASSO SETTE, 2008-2012, 3SZ-VE — краткий обзор

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Toyota rush
Интерьер Тойота Раш и Дайхатсу Териос.
Внутри автомобили Тойота и Дайхатсу абсолютно не отличаются за исключением шильдика концерна. Салон Toyota Rush и Daihatsu Terios исполнен достаточно умеренно и эргономично. Все, что нужно для комфорта и удобства, в автомобилях присутствует. Базовая комплектация Toyota Rush и комплектация Daihatsu Terios не может похвастаться изобилием роскоши.
Сиденья исполнены в мягкой практичной ткани высокого качества. Центральная панель двери Тойота Раш и Дайхатсу Териос выполнены из пластика. На удивление он мягкий, сделан на совесть. Сиденья салона удобны, также имеется третий ряд, предназначенный для перевозки детей.
По центру салона Тойота Раш и Дайхатсу Териос располагается приборная панель управления. Информативность платформы обеспечивает приятный для глаз мультимедийный экран. Табло спидометра и тахометра удобно для восприятия размерами радиуса. Классический трехспицевый руль эргономичен и удобен в управлении.
Toyota Rush и Daihatsu Terios выпускаются и в топовых комплектациях. Для них предусмотрен приемлемо широкий спектр оборудования. Безопасность езды на Toyota Rush и Daihatsu Terios обеспечивают шесть подушек, вспомогательные технологии ABS и EBD, ассистент при движении в гору, навигационный блок и камера заднего обзора. Мультимедийная панель с сенсорным монитором диагональю 7 дюймов, интеграция с приложениями смартфона, управление климат-контролем обеспечивают заявленный уровень комфорта автомобилей.
Второе поколение (F800; 2017-настоящее время)
Второе поколение Rush было представлено одновременно с Terios 3 осенью 2020 года. В основу второго кроссовера легла рамная конструкция кузова. Новинка, в отличие от предшественника, оснащается только задним приводом.
Под капотом Rush второй генерации установлен новый 4-цилиндровый 1.5-литровый силовой агрегат – 2NR-VE (105 л.с., 140 Нм), способный работать в паре с 5-скоростной механической, или 4-скоростной автоматической, коробками переключения передач. Максимальный крутящий момент у мотора – 136 Нм при 4200 об/мин.
Силовая установка 2NR-VE
2NR-VE
Изначально, новый двигатель 2NR-VE для второго поколения Rush был создан компанией Daihatsu для 1.5-литровых моделей Toyota Avanza. В блоке цилиндров 2NR-VE все еще используется высокопрочная сталь, как и в его предшественнике, двигателе 3SZ-VE, и расположен он продольно.
2NR-VE выпускается в двух модификациях («заточенных» под экологические стандарты ЕВРО-3 или ЕВРО-4/5), отличающихся степенью сжатия. Обе версии агрегата оснащаются системами Dual VVT-i.
«тойота-раш»: отзывы владельцев, технические характеристики, комплектация и расход топлива
Силовые агрегаты в Rush F800
Марка | Max мощность, л.с./об/мин | Тип | |||
Ø цилиндра, мм | Степень сжатия | ХП, мм | |||
2NR-VE 1.5 | 104/6000 | Рядный, 4-цилиндровый | 72.5 | 10.5-11.5 | 90.6 |
Типичные неисправности двигателей Toyota Rush
3SZ-VE
Для двигателя 3SZ-VE, наличие чугунного БЦ и сохранение традиционной конструкции, определило простоту в эксплуатации, благодаря чему агрегат достаточно надежен. 3SZ-VE вполне можно ремонтировать.
В отличие от качества топлива, мотор 3SZ-VE очень требователен к характеристикам масла. Также, при ослаблении натяжителя привода ГРМ, цепь перескакивает и клапана неизбежно бьются о поршни
Важно вовремя менять комплект цепи газораспределительного механизма
2NR-VE
В силовых установках серии NR используется алюминиевый блок двигателя и DOHC-головка, под которой по 4 клапана на цилиндр. Также в агрегатах применяется распределенный или прямой впрыск топлива. Двигатель 2NR оснащен системой DVVT-i (когда контролируются и впускные и выпускные клапана).
Конкретно по слишком новому на сегодняшний день силовому агрегату 2NR-VE можно сказать лишь то, что по понятным причинам, по нему не имеется какой-либо статистики неисправностей. На форумах, если и жалуются, то только на недолговечность катушки зажигания и помпы, а также на шумную работу агрегата и превышение расхода масла. Насколько все это соответствует правде и как отражается на моторесурсе установки, покажет только время.
Toyota Rush — обзор автомобиля
Toyota Rush / Тойота Раш
Две японские компании Daihatsu и Toyota начали совместный выпуск компактного внедорожника Toyota
Rush и его близнеца Daihatsu Be-go в 2006 году. Тойота Раш имеет три модификации и по замыслу
разработчиков соединяет в себе особенности внедорожника, хэтчбека и универсала. Радиус разворота
Toyota Rush составляет всего 5 метров, что весьма привлекательно в стеснённых городских условиях.
Toyota tundra 4.6, 4.7, 5.7 расход топлива на 100 км. 1, 2 поколение
Для эксплуатации в зимних условиях Тойота Раш снабжён устройством Active Winter Pack, которое
обогревает стёкла и зеркала, а также осуществляет подогрев кресел. Для облегчения начала движения с
места в гору автомобиль Toyota Rush снабжён системами DAC и HAC. На Тойота Раш установлен двигатель
марки 3SZ-VE совершенно новой разработки. Развивая мощность в 109 л.с., силовой агрегат даёт
возможность уверенно двигаться не только по асфальту городов.
Интерьер
Внутреннее пространство авто выглядит довольно лаконичным и стильным. Материалы отделки стали лучше. Это относится и к пластику, и к обивке кресел. Передняя панель по-своему оригинальна. Руль оснащен сервисными кнопками для управления вспомогательными системами.
В центре панели приборов располагается бортовой компьютер. По бокам от него размещаются аналоговые спидометр и тахометр, а также указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя.
В самом верху центральной консоли находятся узкие дефлекторы обдува. Непосредственно под ними расположен сенсорный экран мультимедийной системы. Он служит для управления различными дополнительными функциями. По бокам у него есть две круглых ручки настройки и дополнительные кнопки. Экран визуально выделен широкой, серебристой окантовкой.
Под мультимедийным центром находится блок управления климатической системой. На нем располагаются две шайбы управления и вспомогательные кнопки. Ниже есть разъемы для подзарядки гаджетов и розетка на 12В. На центральном тоннеле располагается рычаг переключения передач, ниша для разной мелочи и ручник.
Как показал тест-драйв, передние кресла достаточно удобны и имеют неплохую боковую поддержку. Благодаря высокой посадке и множеству настроек, на них может с комфортом разместиться даже крупный человек. Между передними сиденьями располагается удобный совместный подлокотник, под которым размещается довольно большой бардачок. В более продвинутой модификации там может быть размещен мини-холодильник.
Заднее сиденье второго ряда попроще, хотя и оно обеспечивает достаточный уровень комфорта для троих пассажиров. Третий ряд кресел, устанавливаемый в семиместный вариант машины, подойдет только для детей и подростков. Объем багажника зависит от комплектации и в пятиместном исполнении составляет 755 л, а в семиместном варианте – 380 л.
Daihatsu Boon Luminas 2008-2012 1.5 CL
Базовая информация
- Тип кузова: минивэн
- Количество мест: 7
- Клиренс: 155 мм
- Трансмиссия: автомат
- Привод: передний
- Объём двигателя: 1500 см 3
- Мощность двигателя: 109 л.с.
- Топливо: АИ-95
Характеристики
Двигатель
- Тип двигателя: 4-цилиндровый, DOHC
- Рабочий объём: 1495
- Удельная мощность, кг/л.с.: 10,73
- Марка двигателя: 3SZ-VE
- Используемое топливо: Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
- Максимальная мощность: 109
- Максимальный крутящий момент: 141
- Обороты максимальной мощности: 6000
- Обороты максимального крутящего момента: 4400
Расход топлива
- В режиме 10/15: 6,4
Экология и безопасность
- Экологический тип двигателя: Соответствие стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов
Трансмиссия
- Поддержка ручного переключения передач
- Расположение селектора передач: на приборной панели
- Тип трансмиссии: АКП 4
- Привод: Передний (FF)
Тормоза и подвеска
- Передние тормоза: Вентилируемые дисковые
- Задняя подвеска: Торсион
- Передняя подвеска: Амортизационная стойка
- Задние тормоза: Барабанные
Габариты и объёмы
- Количество мест: 7
- Количество рядов сидений: 3
- Марка кузова: CBA-M502G
- Правый руль
- Длина салона: 2550
- Ширина салона: 1415
- Высота салона: 1310
- Длина передней оси: 1485
- Длина задней оси: 1475(mm)
- Длина: 4180
- Ширина: 1695
- Высота: 1620
- Колесная база: 2750
- Клиренс: 155
- Диаметр разворота: 10,4
- Снаряженная масса: 1170
- Объём топливного бака: 42
- Количество дверей: 5
Размер шин и дисков
- Передние шины: 175/65 R14
- Задние шины: 175/65 R14
- Алюминиевые колесные диски (опция)
Комплектация
Пассивная безопасность
- Активный подголовник (опция)
- Подушка безопасности водительская
- Подушки безопасности боковые передние (опция)
- Крепление для детского сиденья ISOFIX
- Подушки безопасности занавесочного типа (опция)
- Подушка безопасности пассажира
Активная безопасность и подвеска
- Антиблокировочная система тормозов
- Система курсовой устойчивости (опция)
- Помощь при экстренном торможении
- Антипробуксовочная система (опция)
Экстерьер
- Остекление с защитой от ультрафиолета
- Тонированные стекла
Интерьер
- Второй ряд сидений
- 7-ми местный салон
- Задние противотуманные фары (опция)
- Ксеноновые фары (опция)
Комфорт
- Система автоматической оплаты платных дорог (ETC) (опция)
- Ящик в багажнике
- Электроподъёмник сидений
- Электрические стеклоподъемники
- Кондиционер
Мультимедиа
- MD-плейер (опция)
- Встроенный накопитель памяти
- Парковочная камера (опция)
- Система оповещения о пробках: G-BOOK mX (опция)
- Динамики
- Камера заднего вида (опция)
- LCD-монитор для задних пассажиров (опция)
- DVD-проигрыватель (опция)
- Навигационная система (опция)
- Радио
- CD-проигрыватель
Охранные системы
- Центральный замок с ДУ
Новости Daihatsu
Daihatsu показали концепт роскошного минивэна DN Multisix
Компания Daihatsu представила на моторшоу в Джакарте (Индия) новый концепт премиального минивэна DN Multisix.
Daihatsu представили бюджетный минивэн Sigra
Компания Daihatsu представила новый минивэн Sigra для рынка Индонезии.