0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2uz тех характеристики

ДВИГАТЕЛЬ 1UZ-FE. Uz двигатель характеристики

Двигатель Toyota 2UZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 2UZ FE — входит в линейку силовых агрегатов UZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 1998 году. Этот движок является наследником 1FZ.

Характеристики и особенности моторов

Этот мотор стал вытеснять большую рядную шестёрку 1FZ. В отличие своих собратьев в виде 1UZ и 3UZ, мотор 2UZ-FE отхватил чугунный блок цилиндров, для увеличения надёжности и долговечности. Вместе с тем, диаметр цилиндров возрос до 94 мм. Был применён коленчатый вал с ходом поршня 84 мм. В заключении получился довольно низовой двигатель рабочим объёмом 4.7 литра.

Мотор Toyota 2UZ-FE.

Головки блока цилиндров алюминиевые, они имеют двухвальные варианты, с 4-мя клапанами на цилиндр. Первые версии не оснащались системой изменения фаз газораспределения VVTi и имели мощность 230-232 л.с. С 2005 года эти двигатели получили систему VVTi и мощность увеличилась до 270-280 л.с. На 2UZ применяется зубчатый ремень ГРМ, замена которого требуется каждые 100 тыс. км.

Двигатель Toyota 2UZ-FE.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2UZ FE:

Toyota Motor Manufacturing Alabama

4.7 литра (4664 см куб)

410/3600422/3600427/3400 (VVTi)440/3400 (VVTi)

12.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

Toyota 4RunnerToyota Land CruiserToyota SequoiaToyota TundraLexus GX 470Lexus LX 470

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 2UZ FE ничем не отличается его собратьев с серии UZ. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

ГБЦ после обрыва ремня.

Вывод

Двигатель 2UZ FE — достаточно надёжные, мощные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

ДВИГАТЕЛЬ 1UZ-FE

1994 Celsior/Lexus LS 400

1UZ-FE 8-ми цилиндровый, 4,0-литровый, 32-клапанный DOHC двигатель. Его конструкция и эксплуатация в основном те же, что и у предыдущих моделей. Тем не менее, усовершенствования, внесенные в различных областях двигателя повышают его эффективность. В результате снижения коэффициентов трения , двигатель обеспечивает высокую мощность и низкий расход топлива, а также снижение шума и вибрации. Система диагностики этого двигателя соответствует требованиям системы OBD-II..

Спецификация и кривая коэффициента полезного действия

Количество цилиндров и компановка

8 цилиндров, V-тип

Диаметр и ход поршня, мм (in.)

87.5 x 82.5 (3.44 x 3.25)

• Момент открытия-закрытия клапана и высота подъема впускного клапана изменены.

• На пружине клапана снижено напряжение, что уменьшить потери на трение.

• Шкивы распредвала и коленчатого вала сделаны более легкими.

• Масляный фильтр более компактный и легкий, нижняя пластина позволяет минимизировать количество втягиваемого воздуха.

• На сливной пробке масляного поддона используется прокладка из алюминиевого сплава.

• Число лопастей ротора водяного насоса увеличено от 7 до 12.

• Выпускной коллектор изменен от единственного типа до полудвойного типа, чтобы улучшить эффективность выхлопа.

• Способ соединения выхлопной трубы изменен с фланцевого типа на зажимы.

• Способ монтажа двигателя способствует снижению уровня вибраций на холостом ходу.

• Материал заднего монтажного кронштейна изменен на алюминиевый сплав для сокращения веса и уменьшения шума и вибрации.

• Компактный и легкий стартер с более высоким крутящим моментом используется для улучшения пусковых характеристик.

Система регулирования двигателя

• Термоанемометр увеличивает точность измерений.

• Последовательная многоточечная система впрыска топлива улучшает реакцию двигателя и снижает выбросы выхлопных газов.

• Система диагностики соответствует OBD-II.

Система управления выхлопом

• Система рециркуляции выхлопных газов повышает антидетонационную производительность двигателя.

• TWC (трехкомпонентный каталитический конвертер), расположенный под полом был принят на всех моделях.

Полная спецификация и описание двигателя 1UZFE на английском языке

Chevrolet Lacetti | GM Uzbekistan

Внешний вид автомобиля создавался итальянскими специалистами, поэтому смотрится он довольно эффектно. Главной особенностью модели являются плавные, округлые линии, благодаря которым она кажется намного больше и объемнее, чем на самом деле. При этом во внешнем облике присутствуют динамичность и благородство, присущие автомобилям более дорогого класса. Все детали экстерьера, начиная с 15-дюймовых дисков и заканчивая оригинальным боковым остеклением, отличаются качеством и итальянской утонченностью.

Читать еще:  Глушу двигатель он продолжает работать

Интерьер Chevrolet Lacetti отличается простотой и элегантностью. Качественные материалы отделки, выдержанные в единой цветовой гамме создают атмосферу уюта и визуально расширяют пространство салона. Аккуратная панель со всеми необходимыми элементами управления, удобный руль, обитый кожей, подсвеченный бардачок, кондиционер, спидометр, выполненный в оригинальном стиле – это лишь малая часть отличной комплектации машины.

Для комфортной поездки автомобиль оснастили бокс-подлокотниками, полочками, карманами для мусора и подставками. Отличный обзор делает поездку более безопасной, а тихая работа двигателя и хорошая шумоизоляция — более комфортной.

Двигатель Toyota 2UZ

Компания Toyota в последнее время прекрасно освоила разноплановые V8. Они создали такие моторы, как 1uz, 2uz, 3uz. Сегодня мы рассмотрим один из надежнейших агрегатов этой линейки, а именно второе поколение данного двигателя. Он устанавливался на внедорожники, спортивные авто, а также седаны премиум-класса, выпускаемые Тойотой.

Описание двигателя 2UZ

2UZ-FE был разработан еще в далеком 2000 году. Это V-образный двигатель объемом 4,7 литра. Данный агрегат имел наибольший объем в разработанной японцами гамме моторов. Было всего две версии. Изначально двигатель имел 232 л.с. и многоточечный впрыск. В 2005 году появилась вторая версия агрегата, где уже имелась система VVT-i, многоточечный впрыск, и выдавала такая конфигурация 271 л.с.

Силовая установка производилась на двух разных заводах: в Тахара, Аичи, Япония, а также в США, TMM Алабама. Блок силового агрегата был чугунным, что позволило повысить прочность. Мотор имеет короткоходную физику, диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм.

Автомобили, оснащаемые данным силовым агрегатом, имели огромный спрос. Ведь двигатель очень сбалансирован: высокая мощность, приемлемый расход топлива, высокие экологические показатели, а также мотор отличался низким уровнем шума от своих конкурентов.

Регламент обслуживания 2Uz FE

Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:

  1. Нужно следить за системой охлаждения: помпу и термостат в среднем меняют каждые 30 – 40 тысяч км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
  2. Каждые 10 тыс. км следует производить замену масла и фильтрующих элементов.
  3. После пробега в 30 тыс.км необходима замена свечей зажигания, а также регулировка тепловых зазоров клапанов.
  4. Контроль за приводом ГРМ следует осуществлять каждые 10 тыс.км, а его замену производить после пройденных 100000 км.
  5. Дроссельный узел требует внимания не часто, но его чистка после преодоления последующих 30000 км не повредит.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время длительной эксплуатации мотор 2UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:

Варианты тюнинга мотора

Двигатель 2UZ FE легко переносит тюнинг. В нем заложен огромный запас прочности и потенциал к доработкам, например, можно произвести:

  • доработку впускного коллектора;
  • увеличение степени сжатия;
  • увеличение диаметра клапанов;
  • замену распредвалов;
  • установку нагнетателей;
  • прошивку ЭБУ;
  • установку облегченного маховика.

Повышение мощности не сильно вредит силовой установке, сохраняя достойный ресурс. Но следует понимать, что расход топлива значительно вырастет с увеличением количества лошадиных сил. Кроме того, компания TRD (Toyota Racing Development) оснащает данную установку механическим нагнетателем, что позволяет поднять мощность до 400 л.с.

Модели, на которые устанавливался двигатель

Данная модель двигателя производилась на конвейерах тойоты 11 лет. Им оснащались большие пикапы и внедорожники компании «Тойота» и «Лексус»:

  1. Toyota Land Cruiser.
  2. Toyota 4Runner.
  3. Toyota Tundra.
  4. Toyota Sequoia.
  5. Lexus GX 470.
  6. Lexus LX 470.

Перечень модификаций 2UZ-FE

Модификаций двигателя 2UZ-FE было всего две. Одна из них производилась в промежуток 2000-2005 г., а вторая – после, в ней присутствовала система VVT-i и был реализован распределенный впрыск, что позволило повысить экологический класс:

  1. Мощность — 230-232 л. с. против 271-282 л. с. у VVTi.
  2. Крутящий момент — 410-422 Нм против 427-440 Нм.
  3. Степень сжатия — 9,6 против 10.
  4. Особенности – у VVTi системы ACIS и ETCS-i.
  5. Экологический класс — Евро 1-2 против Евро 2-3.

Характеристики двигателя

Характеристики и показатели обоих моторов приведены в таблице ниже.

Технические характеристики 2UZ-FE

по данным завода

Двигатель 2UZ разрабатывался непосредственно для премиальных авто, поэтому инженерам нужно было добиться максимально низких вибраций от двигателя и понизить уровень создаваемого шума.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя bse

Для этого были использованы такие системы, как:

  • (ETCS – Electronic Throttle Control System) – электронная дроссельная заслонка. Она позволила увеличить экологический класс двигателя и дать пользователю максимально комфортное управление силовой установкой.
  • (SCS – Starter Control System) – универсальный стартер. Крутит двигатель до тех пор, пока не образуется нормальная, правильная топливовоздушная смесь. Данная система не только увеличивает ресурс двигателя, но и продлевает жизнь стартеру.
  • (TDI — Toyota Direct Ignition) – технология повышения стандартных показателей. Система автоматически регулирует уровень опережения зажигания, что позволяет повысить мощностные характеристики двигателя, а также делает его более экологичным.

Как и все двигатели серии UZ, силовая установка получилась крайне удачной и практически не доставляет проблем автовладельцам. Мотор имеет низкий уровень шума и высокие мощностные характеристики, а также соответствует экологическим нормам.

Стоит отметить, что двигатели второго поколения прихотливы к качеству масла и свечей зажигания. Плановое проведение технического обслуживания позволяет данным двигателям проезжать 500+ тыс.км без капитального ремонта.

Двигатель 2UZ-FE

Технические характеристики
Объем (см3)4663
Мощность (л.с.)230-232/271-282
Крутящий момент410 — 422 Нм/427 — 440 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 2/Евро 3
Тип топливаБензин АИ-95
Особенности ДВСНет/ACIS и ETCS-i
Система питанияИнжектор MPI
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровЧугунный V8
Головка блока цилиндровАлюминиевая 32v
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия9.6/10
ФазорегуляторНет/VVT-i
ТурбонаддувНет
Моторное масло6,8 л. 5w-30
Средний ресурс500 000 км.
Применимость двигателя 2UZ-FE
Описание двигателя 2UZ-FE

Двигатель 2UZ-FE – самый объемный представитель семейства UZ со вместимостью 4,7 литра. Введен в использование в 1998 году. В отличие от «собрата» 1UZ-FE, этот движок создавался с ориентацией на габаритные внедорожные авто и пикапы. Алюминиевый блок цилиндров предыдущей модели заменился чугунным в двигателе 2UZ-FE. Производство мотора продолжалось до 2010 года – далее он сменился на новый 1UR-FE.

В описанном экземпляре есть отличия от прочих моделей с индексами 1U и 3U. Это увеличенные диаметр цилиндра и ход поршня, понижение степени сжатия ДВС до 9,6 единиц. Максимум крутящего момента приходится на средние обороты.

Достоинства ДВС
Сделанный из чугуна блок повысил надежность и прочность ДВС по сравнению со схожими моделями, сделанными из алюминия. Успех двигателя 2UZ-FE в рейтингах и соревнованиях вызвала масса других преимуществ. Это невысокий уровень создаваемого шума, хороший баланс производительности и стоимости в эксплуатации, пригодность к ремонту, экологичность.

Перспективы тюнинга
Увеличения мощности мотора легче всего добиться компрессор китом от TRD. Покупать можно б/у варианты, которые устанавливаются bolt-on и способны обеспечить до 350 л/с. Двигатель 2UZ-FE в остальном тюнингуют, как и прочие UZ модели. Альтернативой компрессору станет турбо кит на основе одной Garrett GT40 или двух турбин Garrett VNT25. Показатели мощности после такого тюнинга увеличиваются до 450-500 л/с.

Недостатки и проблемы двигателя 2UZ-FE

Недостатки и типичные неисправности ДВС
Такой ДВС представляет собой беспроблемный в использовании агрегат с высоким уровнем надежности. Особых недостатков конструкция двигателя 2UZ-FE не имеет. Проблемы появляются только из-за небрежной эксплуатации или в силу возраста. При регулярном техосмотре и обслуживании движка автомобиль способен проехать более 500.000 км, не испытывая проблем.

Интересные видео о двигателе 2UZ-FE

Двигатель 2UZ-FE

В 90-е годы двадцатого века в компании Toyota был накоплен уникальный опыт эксплуатации очень удачной модели двигателя 1UZ-FE на абсолютно разных по назначению и нагруженности автомобилях, в том числе и на спортивных болидах. Этот опыт позволил инженерам и конструкторам корпорации разработать и создать на платформе UZ самый большой по объему двигатель 4.7 л, предназначенный для оснащения топовых внедорожников Toyota и Lexus.

Этот агрегат получил обозначение 2UZ-FE. Автомобили, оснащенные мотором 2UZ, не раз становились победителями всевозможных рейтингов и соревнований в самой Японии и на внешних рынках. В немалой степени этому способствовали замечательные технические особенности нового силового агрегата: высокая производительность в сочетании с экономичностью, низкий уровень шумности и вибраций, легкий и компактный дизайн, хорошая ремонтопригодность и экологичность.

Двигатель 2UZ-FE выпускался в течение 11-ти лет и устанавливался на следующие модели больших пикапов и мощных внедорожников двух знаменитых брендов:

  • Toyota Land Cruiser;
  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Tundra;
  • Toyota Sequoia;
  • Lexus GX 470;
  • Lexus LX 470.

В отличии от моторов с индексами 1U и 3U, которые в конструктивном плане являются почти «близнецами», двигатель 2UZ имеет ряд существенных отличий: значительно увеличены диаметр цилиндра и ход поршня, крутящий момент достигает своего пика уже на средних оборотах, степень сжатия понижена до 9.6 единиц, а вместо легкого алюминия в качестве материала блока выступает высокопрочный чугун. Эти и некоторые другие изменения были внесены в конструкцию для достижения серьезных внедорожных качеств нового агрегата. Тем не менее, он обладает всеми основными признаками серии UZ. Это такая же классическая 32-клапанная V-образная восьмерка со стандартным ременным приводом на впускной распредвал, как и другие представители серии.

Знаменитое тюнинговое подразделение Toyota Racing Development (TRD) устанавливает на двигатели 2UZ компрессоры турбонаддува, позволяющие на серийных автомобилях достигать впечатляющих показателей по мощности, изначально присущих только настоящим рейсинговым моделям.

Технический ликбез

При разработке двигателя для дорогих внедорожников конструкторы Toyota ставили перед собой цель достичь в новом агрегате высокой производительности с одновременным снижением шумности мотора и повышением его экономичности. Для эффективного решения этой задачи в конструкции 2UZ-FE был применен ряд инновационных технологий:

  • Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS – Electronic Throttle Control System), позволяющая улучшить управляемость транспортного средства и его комфортность;
  • Новейшая система управления стартером (SCS – Starter Control System), удерживающая стартер от запуска до тех пор, пока датчик системы зажигания не определит готовность топливной смеси в цилиндрах к воспламенению. Использование такой системы значительно повышает ресурс стартера и увеличивает общую надежность ДВС;
  • Система направленного зажигания (TDI — Toyota Direct Ignition), улучшающая точность и надежность опережения зажигания с целью более полного сгорания топливной смеси. А это непосредственно влияет на повышение мощности двигателя, улучшения его экономичности и экологичности.

Технические параметры и характеристики двух модификаций двигателя 2UZ (по годам выпуска) приведены в таблице:

ПараметрЗначение
Компания-производительToyota Motor Corporation
Годы выпуска2000-20052005-2011
Модель ДВС, тип топлива2UZ-FE, бензиновый2UZ-FE VVT-i, бензиновый
Конфигурация цилиндровV-образная, под углом 90°
Количество цилиндров8
Рабочий объем, см34664
Диаметр цилиндра, мм94
Ход поршня, мм84
Степень сжатия9,610,0
Количество клапанов на цилиндр4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределенияDOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнемDOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин232 / 4800271 / 5400
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин422 / 3600427 / 3400
Тип системы питания ДВСМноготочечный электронный впрыск MPFIРаспределенный впрыск EFI
Тип системы зажигания ДВСЭлектронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазкиКомбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлажденияЖидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина95
Вес изделия, кг245
Материал БЦВысокопрочный чугун
Материал ГБЦАлюминиевый сплав
Соответствие экологическим нормамЕВРО 2ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км500

Нюансы эксплуатации

Как и остальные представители серии UZ двигатель 2UZ-FE в плане технического обслуживания (ТО) является образцом неприхотливости и минимализма. К обязательным операциям для всех пикапов и внедорожников, оснащенных таким мотором, относятся замена масла и фильтров ДВС (через каждые 10000 км пробега), а также замена комплекта ремня ГРМ и свечей зажигания (через каждые 100000 км). Таковы требования технического регламента производителя. Объем масла, необходимый для замены с учетом заполнения масляного фильтра, составляет 6.8 литра, спецификация моторного масла должна соответствовать допускам SL/GF-3 по классификации API и иметь вязкость 5W-20 или 5W-30 по SAE.

Замена ремня ГРМ является достаточно точной и сложной операцией, прямо влияющей на основные показатели ДВС, поэтому проводить ее рекомендуется в условиях специализированного автосервиса, имеющего обученных механиков и профессиональную аппаратуру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector