Двигатель 2jz fse характеристики
Серия JZ
Серия JZ двигателей Toyota представляет собой 6-ти цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров и газораспределительной системой DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Серия JZ сменила серию M. Двигатель JZ был предложен в двух вариантах — 2,5 л и 3,0 л.
Двигатели 1JZ выпускались с 1990-го по 2007-й год (в последний раз устанавливался на Toyota Mark II Wagon BLIT). Рабочий объем цилиндров составляет 2,5 л (2492 куб. см). Диаметр цилиндров 86 мм, а ход поршня 71,5 мм. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя зубчатыми ремнями, общее количество клапанов 24, т.е. по 4 на цилиндр.
Двигатель 1JZ-GE
Кол-во цилиндров | 6 |
---|---|
Расположение цилиндров | рядное |
Клапаны | VVT-i, DOHC 24V |
Объем двигателя, л(куб. см) | 2,5 л(2492) |
Мощность, л.с.(Н · м) | 200(250) |
Система впрыска | Распределенная |
Система зажигания | Трамблер / DIS-3 |
1JZ-GE это не турбированная версия 1JZ. Мощность двигателя составляет 200 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 250 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 10:1. Он оснащался двухступенчатым впускным коллектором. Как и все двигатели серии JZ 1JZ-GE предназначен для продольной установки на заднеприводные автомобили. Двигатель комплектовался только 4-х ступенчатым автоматом.
Двигатель 1JZ-GTE
Кол-во цилиндров | 6 |
---|---|
Расположение цилиндров | рядное |
Клапаны | VVT-i, DOHC 24V |
Объем двигателя, л(куб. см) | 2,5 л(2492) |
Мощность, л.с.(Н · м) | 280(363) |
Тип турбины | CT12/CT15B |
Система впрыска | Распределенная |
Система зажигания | Трамблер / DIS-3 |
Двигатель 1JZ-GTE является турбированной версией 1JZ. На него устанавливались два турбокомпрессора CT12A расположенных параллельно. Физическая степень сжатия составляет 8,5:1. Такая доработка двигателя привела к увеличению мощности на 80 л.с. относительно атмосферного 1JZ-GE и составила 280 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 363 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня соответствует двигателю 1JZ-GE и составляет 86 мм и 71,5 мм соответственно. Есть определенная вероятность, что в разработке двигателя, а именно головки блока цилиндров принимала участие фирма Yamaha, о чем свидетельствуют соответствующие надписи на некоторых деталях ГБЦ. В 1991-м году двигатель был установлен на новую модель Toyota Soarer GT.
Существовало несколько поколений двигателей 1JZ-GTE. В первом поколении наблюдались проблемы с керамическими дисками турбин, которые имели склонность к расслоению на высоких оборотах двигателя и температурных условий эксплуатации. Еще одной особенностью ранних 1JZ-GTE являлась неисправность одностороннего клапана на головке, это приводило к тому, что часть картерных газов попадали во впускной коллектор, что негативно сказывалось на мощности двигателя. На стороне выпускного коллектора приличное количество паров масла поступает в турбины, что в свою очередь вызывает преждевременный износ уплотнений. Все эти недостатки во втором поколении двигателя были признаны Toyota официально и двигатель был отозван на доработку, но только в Японии. Решение проблемы простое — производится замена клапана PCV.
Третье поколение 1JZ-GTE было введено на рынок в 1996-м году. Это все тот же двух с половиной литровый двигатель с турбокомпрессором, но с фирменной архитектурой BEAMS, которая заключается в переработанной головке блока цилиндров, установкой новейшей в то время системы VVT-i с бесступенчатым изменением фаз газораспределения, изменением рубашки охлаждения для лучшего охлаждения цилиндров и новыми прокладками клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Была изменена турбо установка с двух турбин CT12 на одну CT15B. Установка системы VVT-i и новой рубашки охлаждения позволило увеличить физическую степень сжатия с 8,5:1 до 9:1. Несмотря на то, что официальные данные мощности двигателя не изменились крутящий момент подрос на 20 Н · м до 379 Н · м при 2400 оборотах в минуту. Эти усовершенствования привели в увеличению топливной эффективности двигателя на 10%.
Двигатель устанавливался на автомобили:
- Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110)
- Toyota Soarer (JZZ30)
- Toyota Supra MK III (JZA70, Япония)
- Toyota Verossa
- Toyota Crown (JZS170)
- Toyota Mark II Blit
Двигатель 1JZ-FSE
Кол-во цилиндров | 6 |
---|---|
Расположение цилиндров | рядное |
Клапаны | VVT-i, DOHC 24V |
Объем двигателя, л(куб. см) | 2,5 л(2492) |
Мощность, л.с.(Н · м) | 197(250) |
Система впрыска | Непосредственный D-4 |
Система зажигания | Трамблер / DIS-3 |
В 2000-м году Toyota представила наименее признанного члена семьи 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива. Toyota аргументирует появление таких двигателей их более высокой экологичностью и топливной экономичностью без потерь мощности относительно базовых моторов семейства.
В 2,5 литровом 1JZ-FSE установлен такой блок, как в обычном 1JZ-GE. Головка блока такая же. Впускная система спроектирована таким образом, чтоб при определенных условиях двигатель работал на сильно обедненной смеси от 20 до 40:1. В связи с чем расход топлива снижается на 20%(по Японским исследованиям в режиме 10/15 км./ч).
Мощность 1JZ-FSE с системой непосредственного впрыска D4 составляет 197 л.с. и 250 Н · м, 1JZ-FSE всегда оснащался автоматической коробкой передач.
Двигатель устанавливался на автомобили:
- Toyota Mark II
- Toyota Brevis
- Toyota Progres
- Toyota Verossa
- Toyota Crown
- Toyota Mark II Blit
Двигатели 2JZ выпускались с 1997-го года. Рабочий объем цилиндров всех модификаций составлял 3 л(2997 куб. см). Это были самые мощные двигатели серии JZ. Диаметр цилиндров и ход поршня образуют квадрат двигателя и составляют 86 мм. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. С 1997-го года двигатели оснащалисьсистемой VVT-i.
Двигатель 2JZ-GE
Кол-во цилиндров | 6 |
---|---|
Расположение цилиндров | рядное |
Клапаны | VVT-i, DOHC 24V |
Объем двигателя, л(куб. см) | 3 л(2997) |
Мощность, л.с.(Н · м) | 220(298) |
Система впрыска | Непосредственный D-4 |
Система зажигания | Трамблер / DIS-3 |
Двигатель 2JZ-GE самый распространенный в из всех 2JZ. Трехлитровый «атмосферник» развивает 220 л.с. при 5800-6000 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 298 Н · м. при 4800 оборотах в минуту.
Двигатель оснащается последовательным впрыском топлива. Блок цилиндров произведен из чугуна и совмещен с алюминиевой головкой блока цилиндров. На первых версиях на него устанавливался обычный газораспределительный механизм схемы DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Во втором поколении двигатель приобрел систему изменения фаз газораспределения VVT-i и систему зажигания DIS с одной катушкой на пару цилиндров.
Двигатель устанавливался на автомобили:
- Toyota Altezza / Lexus IS 300
- Toyota Aristo / Lexus GS 300
- Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
- Toyota Mark II
- Toyota Chaser
- Toyota Cresta
- Toyota Progres
- Toyota Soarer / Lexus SC 300
- Toyota Supra MK IV
Двигатель 2JZ-GTE
Кол-во цилиндров | 6 |
---|---|
Расположение цилиндров | рядное |
Клапаны | VVT-i, DOHC 24V |
Объем двигателя, л(куб. см) | 2,5 л(2492) |
Мощность, л.с.(Н · м) | 321(451) |
Тип турбины | CT20/CT12B |
Система впрыска | Распределенная |
Система зажигания | Трамблер / DIS-3 |
Это самый «заряженный» двигатель серии 2JZ. Он имеет шесть цилиндров с прямым расположением, два распределительных вала с ременным приводом от коленчатого вала, две турбины с интеркуллером. Блок двигателя изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая и спроектирована TMC(Toyota Motor Corporation). 2JZ-GTE производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии.
Это был ответ на Ниссановский двигатель RB26DETT, который добился успеха в ряде чемпионатов таких как FIA и N Touring Car.
Двигатель компоновался двумя коробками передач: автоматической для комфортной езды и спортивной.
- АКПП 4-х ступенчатая Toyota A341E
- МКПП 6-ти ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
Первоначально этот «заряженный» мотор установили на Toyota Aristo V(JZS147), а после на Toyota Supra RZ(JZA80).
При разработке Тойотой двигателя 2JZ-GTE за основу был взят 2JZ-GE. Основное отличие заключалось в установке турбокомпрессора с боковым интеркуллером. Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны были одинаковые. Имелось небольшое отличие в поршнях: у 2JZ-GTE в поршнях было сделано углубление для уменьшения физической степени сжатия и дополнительные масляные канавки для лучшего охлаждения поршней. В отличии от Aristo V и Suppra RZ на остальные модели автомобилей, такие как Aristo, Altezza, Mark II устанавливались другие шатуны. Как отмечалось ранее в сентябре 1997 года двигатель был доработан и оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Это увеличило мощность и крутящий момент 2JZ-GTE на всех рынках.
Установка двойного турбонаддува разработанного Тойотой совместно с Hitachi увеличила мощность относительно базового 2JZ-GE с 227 л.с. до 276 л.с. при 5600 оборотах в минуту. На первых модификациях крутящий момент составлял 435 Н · м. После модернизации в 1997-м году системой VVT-i крутящий момент подрос до 451 Н · м, а мощность двигателя, согласно документации Toyota, на североамериканском и европейском рынках увеличилась до 321 л.с. при 5600 оборотах в минуту.
На экспорт Toyota производила более мощную версию 2JZ-GTE, это достигалось установкой новейших турбокомпрессоров с использованием нержавеющей стали, против керамических компонентов рассчитанных для японского рынка, а так же доработанные распределительные валы и инжекторы, производящие больший объем топливной смеси за единицу времени(440 мл/мин для внутреннего японского рынка и 550 мл/мин на экспорт). Для двигателей внутреннего рынка устанавливалось две турбины CT20, а для экспортного варианта CT12B. Механическая часть различных турбин допускало взаимозаменяемость выпускной системы на обоих вариантах двигателей. Существует несколько подтипов турбин CT20 рассчитанных для внутреннего рынка, которые дополняются суффиксами A, B, R, например CT20A.
Двигатель устанавливался на автомобили:
- Toyota Aristo JZS147 (Япония)
- Toyota Aristo V300 JZS161 (Япония)
- Toyota Supra RZ / Turbo JZA80
Двигатель 2JZ-FSE
Кол-во цилиндров | 6 |
---|---|
Расположение цилиндров | рядное |
Клапаны | VVT-i, DOHC 24V |
Объем двигателя, л(куб. см) | 3 л(2997) |
Мощность, л.с.(Н · м) | 217(294) |
Система впрыска | Непосредственный D-4 |
Система зажигания | Трамблер / DIS-3 |
Двигатель 2JZ-FSE оснащается непосредственным впрыском топлива, аналогичным как на 1JZ-FSE только с увеличенным рабочим объемом и большей степени сжатия нежели на 1JZ-FSE? которая составляет 11,3:1. По мощности он остался на том же уровне, как его базовая модификация 2JZ-GE. Изменился расход топлива в лучшую сторону и улучшились показатели вредных выбросов. Стоит отметить, что Toyota вводит на рынок двигатели с непосредственным впрыском исключительно для экологичности и топливной эффективности, т.к. на практике D4 не дает никаких заметных улучшений характеристик мощности. Выходная мощность 2JZ-FSE составляет 217 л.с., а максимальный крутящий момент 294 Н · м. Он всегда компонуется 4-х ступенчатой АКПП.
Двигатель устанавливался на автомобили:
- Toyota Brevis
- Toyota Progres
- Toyota Crown
- Toyota Crown Majesta
Двигатель Toyota 2JZ-FSE
- Двигатели
- Toyota
- 2JZ-FSE
3.0-литровый двигатель Тойота 2JZ-FSE выпускался с 1999 по 2007 годы на заводе Tahara Plant в Японии и ставился только на задне и полно приводные модели с автоматической коробкой. Выделялся силовой агрегат прежде всего фирменной системой прямого впрыска топлива D4.
В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE и 2JZ‑GTE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 2JZ-FSE 3.0 литра
Точный объем | 2997 см³ |
Система питания | прямой впрыск D4 |
Мощность двс | 217 — 220 л.с. |
Крутящий момент | 294 — 303 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 11.3 |
Особенности двс | ACIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Мануал для агрегатов JZ вы можете скачать здесь
Руководство по системе впрыска D4 выложено тут
Много полезных материалов собрано на TourerV.ru
Расход топлива 2JZ-FSE VVT-i
На примере Toyota Brevis 2005 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 11.2 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 2JZ-FSE
Crown S170 | 1999 — 2003 |
Progres G10 | 2001 — 2007 |
Brevis G10 | 2001 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2JZ-FSE
Чаще всего владельцев беспокоят компоненты системы прямого впрыска
Еще этот двигатель очень мерзлячий, боится влаги и любит заливать свечи
Надежность водяной помпы и фазорегулятора типа VVT-i довольно низкая
Причина троения силового агрегата обычно в одной из катушек зажигания
Обороты мотора плавают в основном из-за глюков РХХ и грязи на дросселе
Видео от том, как на таком двигателе заменить клапанную крышку
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Мотор Toyota 2JZ-FSE D4: подробная информация
4.1k Просмотров
- 1 Особенности и положительные качества
- 2 Недостатки двигателя 2JZ-FSE
- 3 Технические характеристики
- 4 Автомобили в которые устанавливают двигатели 2JZ-FSE
- 5 Отзывы
Последним звеном в линейки двигателей автоконцерна Toyota с маркировкой JZ является двигатель 2JZ—FSE.Основой для проектирования данной силовой установки является двигатель с индексом JZ-GE. Помимо этого, в нем собраны другие достоинства двигателей линейки JZ. В 2000 году началась сборка данных силовых агрегатов и применение их в автомобили концерна Toyota.
Особенности и положительные качества
Появление этого двигателя начиналось не с нуля, а путем модернизации других моделей. Система непосредственного впрыска топлива позаимствована у мотора JZ-FSE, другое название которого D4. Помимо этого в 2JZ-FSE увеличен рабочий объем цилиндров, а также степень сжатия, которая в новом изделии составила 11,3:1. Мощностной параметр значительно увеличился, в сравнении с родной моторной установкой 2JZ-GE. Также наблюдается уменьшения расхода топлива и повышение показателей экологичности.
Хороший показатель мощности, равный 217 л.с. позволяет автовладельцу получить драйв от вождения, благодаря высокой динамике разгона, которая достигается с помощью крутящего момента, равного 294 Нм.
Недостатки двигателя 2JZ-FSE
Любое механическое средство имеет свои недостатки, 2JZ-FSE не стал исключением, который также вызывает проблемы в течение эксплуатации.
- повышенная вибрация двигателя;
- некорректная работа силовой установки на «Холостом ходу»;
- задержка газов, особенно во время пуска двигателя.
Это подтверждают разработчики, официальными признаниями, а также большое количество отзывов и жалоб владельцев. Основную часть неисправностей автопроизводитель устранил благодаря бесплатному техническому обслуживанию автомобилей с дефектом. Проблемы, которые не являются гарантийными, несущественны и их легко можно устранить в процессе эксплуатации.
Среди прочих недостатков, которые выделили сами автовладельцы за время эксплуатации, можно выделить следующие:
- Большой расход топлива.
- Вибрации автомобиля при низкой частоте вращения коленвала.
Технические характеристики
Тип конструкции | Рядный, с шестью цилиндрами |
Рабочий объем куб.см. | 2997 |
Параметр мощности л.с. | 217 |
Параметр крутящего момента Нм | 297 |
Степень компрессии | 11,3:1 |
Тип системы клапанов | VVT-i, DOHC 24V |
Система впрыска топлива | Прямой D-4 |
Тип системы зажигания | Трамблер/DIS-3 |
Предполагаемый ресурс | Более 1 млн км, без осуществления капитального ремонта |
Система VVT-I является индивидуальной разработкой Toyota. С помощью нее осуществляется интеллектуальный впрыск топлива. Огромным достоинством ее является создание высокой частоты вращения коленчатого вала, при малой тяге. Общие возможности двигателя увеличиваются благодаря грамотному проектированию клапанов, а также системы их открытия и закрытия.
Высокий показатель стоимости ремонта и обслуживания, из-за большого количества деталей, является основным недостатком этой системы.
Автомобили в которые устанавливают двигатели 2JZ-FSE
- Toyota Brevis.
- Toyota Progres.
- Toyota Crown.
- Toyota Crown Majesta.
Отзывы
- В целом данная силовая установка выделяется более высокими показателями экономичности, в отличии от своего традиционного аналога. Это можно достичь благодаря использованию соответствующих масел и бензина. Пуск двигателя во время сильных морозов осуществляется тяжелее, но данный недостаток устраняется автопрогревом.
- При эксплуатации мотора 2jz-fse на протяжении трех лет, использовал только 98 бензин. При чистке форсунок деформировал коннекторы двух форсунок. Эта поломка была единственной три года эксплуатации. Расход бензина меньше чем в простом JZ с системой простого впрыска.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2JZ—FSE
Двигатель для Toyota Brevis рестайлинг, седан, 1 поколение, G10, 3.0, бензин, 200-220 л.с (04.2004 — 05.2007), 2JZ-FSE, 2jzfse
- Наличие: Есть в наличии
- Модель: Toyota Brevis
Описание
Характеристики
Отзывов (0)
Доставка и оплата
Двигатель Toyota Brevis является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками:
- Мощность: 200-220 лошадиных сил
- Используемое топливо: бензин
- Объём двигателя: 3.0 л.
Двигатель 2JZ-FSE выпускался с 2004 года. Контрактный двигатель на Toyota Brevis 1-го поколения имеет минимальный пробег и все необходимые документы.
Преимущества покупки б/у ДВС у нас
Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор Toyota Brevis на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.
Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.
Условия доставки и гарантийные обязательства
Купив у нас контрактный мотор на автомобиль Toyota Brevis, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.
На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.
Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель на Toyota Brevis в идеальном состоянии по доступной цене.
Характеристики двигателя: | |
Маркировка двигателя | 2JZ-FSE |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 200 (147) / 5000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Мощность | 200 — 220 |
Система старт-стоп | опционально |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, DOHC |
Объем двигателя | 2997 |
Тип топлива | Бензин Premium (АИ-98) |
Степень сжатия | 11 |
Диаметр цилиндра | 86 |
Ход поршня | 86 |
Расход топлива, л/100 км | 7.7 — 11.2 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 294 (30) / 3600 |
Возможны следующие варианты доставки:
- Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
- Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя
Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.
Варианты оплаты заказа:
- Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
- Денежным переводом на карту или счет.
Оплата производится в два этапа:
- При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
- оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.