Двигатель 2gr расход масла - Авто журнал
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2gr расход масла

Двигатель 2gr расход масла

Toyota Camry (2005+). Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтраВымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечкиПодтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулокОсмотр деталей при разборке двигателяЗамените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндровОсмотр и промер деталей после разборки двигателяЗамените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкостиЗамените масло
Засорена система вентиляции картераОсмотрПрочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Какое масло заливать в двигатель Lexus RX350?

Подобрать масло для Лексус RX350 можно исходя из стандартных допусков и рекомендаций производителя. Lexus RX350 стал ярким представителем 2-го поколения среднеразмерных кроссоверов серии RX. Впервые движки 2GR-FE на 3.5 л начали устанавливать в авто в 2006 г. Как раз в это время кроссовер обрел популярность в Европе и России. В 2008 г появилось 3-е поколение RX350, а в 2010 году был произведен рестайлинг модели. В 2012 г рестайлинг 3-го поколения вышел на рынок. В 2015 г в ходе еще одного рестайлинга появилось 4-е поколение и кроссовер приобрел более четкие формы, в нем все меньше можно было узнать классическую модель 2006 г. Производство автомобиля продолжается и сейчас.

Читать еще:  Что такое безредукторный двигатель

Производитель рекомендует для кроссоверов смазочные составы в соответствии со стандартами API:

  • API SL;
  • API SM;
  • API SN.

Также подойдут универсальные составы по допуску ILSAC. Вязкость масла, согласно рекомендациям производителя, должна составлять 0W-20, 5W-30 или 10W-30. Для средней полосы РФ оптимальнее всего подойдут универсальные смазки с индексом 5W-30. Также в продаже есть оригинальные и просто популярные составы 5W-40, которые используют при более жаркой погоде.

Оригинальное масло для Lexus RX350

Производитель рекомендует заливать оригинальные масла в Лексус РХ 350. Соответствующие составы производятся на заводе Toyota.

Оригинальное масло

1 литра Артикул: 08880-82650

5 литров Артикул: 08880-82643

Аналоги масел для Lexus RX350

Также можно смело использовать масла от других производителей, включая отечественных. Вот несколько вариантов, которые чаще всего используют автовладельцы.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil 1 x1 5W-30

4 литра Артикул: 152103

Стоимость: 3500 руб.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

4 литра Артикул: 9054

Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20

5 литров Артикул: 211418

Стоимость: 4300 руб.

4 литра Артикул: 1539486

Какое масло заливать в Lexus RX350 3.5 бензин нового поколения

Последний рестайлинг модели был произведен в 2019 г. В кроссовере по прежнему устанавливают V-образные 6-циллинровые движки 2GR-FKS. Поэтому мудрствовать особенно не приходится и можно выбирать любые масла, отвечающие минимальным требованиям API SL. Но сегодня намного проще найти более современные составы, соответствующие API SN.

Wolf Vitaltech 5W-30

4 литра Артикул: 8309908

Стоимость: 2200 руб.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Стоимость: 3440 руб.

Какое масло заливать в Lexus RX350 3.5 старого поколения

Определяя, какое масло лить в Лексус RX350, нужно ориентироваться по погодным условиям, стилю вождения. Смазывающий состав не обязательно должен быть дорогим, чтобы соответствовать оптимальным требованиям для хорошей эксплуатации движка.

Ravenol ECS EcoSynth 0W-20

4 литра Артикул: 4014835718593

Стоимость: 4800 руб.

Kendall GT-1 Max Full Synthetic 0W-20

1 литр Артикул: 1081227

Стоимость: 700 руб.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Стоимость: 2300 руб.

Сколько масла в двигателе Lexus RX350

Объем масла в двигателе Lexus RX350 составляет:

  • 2GR-FE (3.5 л) — 6,1 л.

Расход масла

Обычно расходуется примерно 0,3% от расхода топлива. Но может уходить больше, если применяется не самое качественное топливо, авто эксплуатируется в жестком режиме, а уровень запыленности дорожного полотна слишком высокий. Если масла уходит до 1-1,5 л до следующего ТО, то это считается нормой. Если расходуется 300-500 мл, то вообще прекрасно. Но универсального расхода не существует, он вычисляется опытным путем. Поэтому раз в 2-2,5 месяца рекомендуется выполнять проверку жидкости.

Проверка уровня

Почти во всех современных автомобилях установлены специальные датчики, которые показывают уровень жидкостей и кучу других параметров. Но нередко они дают сбой, поэтому масло рекомендуется проверять самостоятельно. Для этого:

  • Прогреваем движок и ждем несколько минут.
  • Отрываем капот и находим масляный щуп.
  • Протираем его чистой тканью без ворса.
  • Погружаем щуп в масло, вытаскиваем и проверяем уровень.

Периодичность замены

Многим кажется, что более современные масла должны предполагать более редкую замену смазки. Но это не совсем так, хоть сегодняшнее топливо и не идет в сравнение с более «древними» составами, с маслом совсем другая история. А дело все в том, что теперь производители смазок пытаются сделать свой продукт максимально экологичным, энергоэффективным. Все это делается за счет снижения присадок, которые так нравятся движку, но совершенно не нравятся стандартам Евро. Поэтому сегодня на «минералке» не стоит ездить больше 5 тыс. км. Если минералка не простая, а гидрококрекинговая или используется полусинтетика, то максимальный порог замены – не более 8 тыс. км. До 10 тыс. км можно проехать на синтетике и некоторых видах hi-end смазок.

Разумеется, нужно считать и моточасы. Например, если за 1 000 км набегает меньше 20 моточасов, то можно гулять по максимуму и менять масло реже. Если авто эксплуатируется жестко в условиях города и на 1 000 км набегает 50-70 моточасов, то даже синтетику стоит менять не реже 7,5-9 тыс. км.

Замена масла в двигателе Lexus RX350

Заменить масло в двигателе Lexus RX350 можно своими силами. Достаточно выполнить несколько шагов:

  • Установить авто на смотровую яму.
  • Слить отработку и заменить масляный фильтр.
  • Залить новое масло.

Замена масла в двигателе Lexus RX350 2012

Проблема 5 цилиндра 3GR–FSE

* все цены указаны на апрель 2020 года

Двигатель 2GR–FE, используемый на мощных заднеприводных и полноприводных моделях Lexus GS, конструктивно близок модели 3GR-FSE, но более нагруженный. На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi. На впуске установлен коллектор ACIS. Наряду с версией с распределенным впрыском (индекс FE), выпускался вариант непосредственным впрыском топлива D4 — 2GR-FSE. Степень сжатия здесь увеличена до 11.5, впускные каналы доработаны, используются поршни оптимизированной формы и иные свечи зажигания.

На 2GR-FSE используется принципиально иная система управления, форсунки непосредственного впрыска работают аналогично дизельным двигателям, топливо поступает в камеру сгорания более четко, а смесь обеднена. Двигатель получается более экономичным и экологичным. С него снята максимальная мощность и это одна из причин, по которой проблема 5-го цилиндра часто встречается на GS350 и меньше знакома владельцам автомобилей Lexus RX350 или 3,5-литровых Toyota Camry с моторами 2GR-FE/FSE.

Суть проблемы
Проблемы с пятым цилиндром выражаются в разрушении перегородок поршня. Из-за перегрева происходит залегание и поломка поршневого кольца. Вследствие перегрева двигателя, залегания поршневых колец, происходит износ поршня и цилиндра (зажатые кольца и перегретый поршень царапают стенки гильзы цилиндра). Даже если поршневое кольцо не успеет лопнуть, вероятнее всего поршень и стенки цилиндра будут сильно повреждены.

Гипотезы о причинах

  1. Конструктивная проблема в системе охлаждения.

Согласно этой теории, основная причина перегрева – малый конструктивный запас системы охлаждения, который начинает сказываться, когда загрязненный радиатор охлаждения ДВС, перестает справляться со своей задачей. Иногда происходит выход из строя крышки расширительного бачка – она перестает держать нужное давление, антифриз «выплевывает» и машина перегревается. Но, по мнению специалистов, это не причина, а следствие — происходит выход из строя пластиковых элементов в крышке (они лопаются) по причине долговременного воздействия избыточно высокой температуры. Lexus GS автомобиль с небольшим клиренсом и радиатор расположен очень низко, весной и в период цветения тополей нижние соты быстро – буквально за два-три месяца после мойки, забиваются грязью и пухом.

Владельцы автомобилей замечают перегрев очень поздно, чаще всего – летом, когда забитые радиаторы двигателя и кондиционера окончательно перестают справляться со своими функциями. Тогда происходит кратковременный локальный перегрев (вскипел радиатор, затем из-за повысившегося давления выключился кондиционер). Через некоторое время или после стоянки кондиционер снова начинает работать, но двигатель продолжает работать в нештатном температурном режиме и как правило, дело заканчивается падением компрессии и разрушением деталей ЦПГ в этом цилиндре.

После того как владелец GS с таким забитым радиатором «отожжёт» по трассе на 140-160км/ч, заставив кольца работать в критическом температурном режиме, маслосьемные кольца могут залечь от нагара. Автовладелец потом вполне может заехать в сервис, помыть радиатор и продолжать кататься, думая, что с мотором все в порядке – ведь он выполнил процедуру. Но структура металла колец нарушена, а маслосьемные кольца залегли.

Из-за особенности конструкции системы охлаждения пятый цилиндр находится в зоне максимальной температуры. Помпа забирает антифриз из радиатора и направляет его в блок двигателя. Геометрия блока определяет путь циркуляции жидкости и к пятому цилиндру она поступает уже с боле высокой температурой. В результате он страдает от перегрева сильнее. В пользу теории о влиянии геометрии и температуры говорит и статистика – двигатели 4GR, равно не страдают от этой проблемы, как не страдали ей автомобили с более высоким клиренсом и расположением радиатора, такие как кроссоверы Lexus RX.

Читать еще:  Глушу двигатель он продолжает работать

2. Согласно другой теории, причиной повреждения пятого цилиндра становится мелкодисперсионные частицы, попадающие через корпус воздушного фильтра в дроссельную заслонку, находящуюся как раз над злосчастным пятым цилиндром.

Эта гипотеза находит своих сторонников, которые приводят в ее доказательство отпескоструенность впускных клапанов пятого цилиндра на вышедших из строя моторах.
аргумент противников этой гипотезы — это совсем не кратчайший путь и если согласиться с «песчанной теорией», то возможная траектория должна приводить к попаданию абразивных частиц под воздействием инерции по прямой — в первый, а не пятый цилиндр.Вне зависимости от причины, итог — ремонт повреждённого блока. Он возможен, но в запущенных случаях очень дорог. Альтернатива – замена двигателя на контрактный. Сейчас это распространённая практика и в ТОЛЕКС предлагается услуга по бесплатной диагностике контрактного ДВС с предоставлением двухлетней гарантии на двигатель при условии прохождения ТО.

В качестве резюме дискуссии о причинах проблемы 5-го цилиндра, скажем, что, по нашему мнению, проблема комплексная. Однозначно, одна из главных причин – перегрев теплонагруженного двигателя. Частицы пыли, попадающие в двигатель, скорее всего, тоже вносят свой вклад. Прежде всего, мы советовали бы в начале весеннего сезона и после окончания цветения тополя промывать радиатор. Раз в год обязательно менять охлаждающую жидкость – это тот случай, когда, к сожалению, рекомендованный производителем интервал замены антифриза, неактуален и процедуру необходимо делать чаще.

Очевидно, что и от герметизации корпуса воздушного фильтра мотору не станет хуже и мы в TOLEX Tuningпредлагаем cделать ее владельцам Lexus GS. Тем более, что не так давно TOYOTA выпустила технический бюллетень, в котором признала необходимость выполнения работы по уплотнению корпуса воздушного фильтра.

Если же мы стоим перед свершившимся фактом и нам предстоит ремонт, то сложность и дороговизна процедуры зависит от степени запущенности проблемы.

Варианты проблемы

Легкая стадия
При очередном ТО мастер отмечает, что одна из свечей «забросана» или же регулярно требовался долив масла, а владелец подтверждает, что его расход был выше обычного. При осмотре свечей на ТО 80 0000 или их замене на 100 000, свеча пятого цилиндра может оказаться «забросанной» и это тоже повод обратить внимание на состояние мотора. Наиболее очевидная процедура — раскоксовка.
Это самый дешевый вариант ремонта. На ранней стадии, когда нами фиксируется расход масла в пределах 0,5 литра на 10 000 км раскоксовка маслосьемных колец позволяет устранить попадание масла в цилиндр и его сверхнормативный расход.

Часто в некомпетентном сервисе предложат поменять «забросанную» свечу, сбросить ошибку и отправят владельца авто кататься дальше. Верный путь к последующим проблемам. В момент когда двигатель «затроил» и загорелся CHECK ремонт уже существенно дороже, а если «мастера» погасили сигнал и отправили авто кататься дальше, его цена будет только расти и после очередной потере мотором масла, приведёт к задиру вкладышей и замене ДВС на сумму около 200 000 рублей.

Тяжелая стадия
CHECK по разнице компрессии в истории с пятым цилиндром, как правило загорается на рубеже 150 000 км. Разумеется, загоревшийся CHECK никоем образом не говорит о проблеме пятого цилиндра в запущенной стадии. Уверенно утверждать о ее наличии можно только после замера компрессии. Если мы видим в одном цилиндре показатель в 10 кг, а в другом 8 кг. По заводским стандартам «просадка» компрессии допустима не более 1 кг/см.куб. Компрессия замеряется на холодную, причем, не только в пятом цилиндре, а на всем ряду, чтобы понять динамику. Проблему с кольцами можно опознать брызнув в цилиндр масло и зафиксировав кратковременное поднятие компрессии. В случае если мы имеем дело с прогоревшим клапаном, этого не произойдет. Если подозрения подтвердились и процесс запущен до стадии потери компрессии, то уже необходима гильзовка цилиндров. Стоит отметить, что эта процедура не предусмотрена технологиями TOYOTA и официалы в таких случаях предписывают замену блока. Одновременно выполняется замена поршня 5 цилиндра, вкладышей, поршневых колец и замена цепи. Последняя необязательна, но целесообразна — стоимость замены цепи (35 000 руб) отдельно сопоставима по трудозатратам с работами по переборке мотора (около 50 000 руб) и если мы итак осуществляем переборку, то сменить цепь будет нелишним. Стоимость ремонта удорожиться незначительно.

Совсем тяжелая стадия
Если владелец «лечил» проблему 5-го цилиндра сбросом CHECK и доливом масла, продолжая эксплуатировать авто, то к затратам добавятся расходы на замену масляного насоса ДВС, коленвала, вкладышей, всех поршней, головок блоков. Двигатель будет натуральным образом пожирать сам себя и пропорционально увеличению расхода масла будет расти стоимость ремонта. Дополнительно усложнит ситуацию ремонт мотора, выполненный в малоквалифицированном сервисе, специалистами не имеющими знаний по технологиям TOYOTA/LEXUS. Часто его последствиями будет необходимость приобретения контрактного двигателя.

Процедура ремонта

Процедура ремонта ДВС, с обнаружившейся запущенной проблемой 5-го цилиндра, такова:

  1. Двигатель снимается с автомобиля. Сама разборка ДВС начинается с полного демонтажа навесного оборудования – удаляются генератор, кондиционер, натяжитель ремня приводных механизмов. Снимаются все шкивы.
  2. Демонтируется водяной насос (помпа) и термостат. Двигатель, установленный на станке, переворачивается и с него снимаются поддон и маслозаборник.
  3. Затем он переворачивается в исходное положение и с него снимают клапанные крышки, переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь. Выставляются метки и проверяется натяжение цепи. После этого демонтируется цепь, шестерни распредвалов.
  4. Затем с головок блока снимаются постели распредвалов. ГБЦ снимаются.
    На поршни наносятся метки, посде чего двигатель снова переворачивается. Откручиваются шатуны, извлекаются поршни и коленчатый вал.
  5. Разобранный двигатель проходит предварительную мойку. Она необходима для того, чтобы сделать предварительную оценку состояния деталей двигателя.
  6. Затем производятся замеры коленвала на прогиб, на диаметры шеек, на овальность, наличие выработок. Затем призводятся замеры поршней на диаметр, на выработку, на разбитие канавок колец. Замеряется люфт в пальцах поршней. Шатуны проверяются на диаметр, на овальность, на разбитие направляющих втулки.
  7. После всех этих замеров выполняется проверка блока двигателя на плоскости, выработку в цилиндрах.
    Выполняется рассухаривание клапанов. Их извлекают и проверяют состояние направляющих втулок клапанов. С самих клапанов удаляется нагар, чтобы оценить их рабочая плоскость. На этой стадии могут потребоваться услуги токаря, который выполнит работу по исправлению седел клапанов и самих клапанов где это возможно. Иногда требуется заменить клапан.
  8. Если автомобиль поступил именно с проблеммой 5-го цилиндра, то необходимости выполнять опрессовку блока, позволяющую выявить наличие трещин, нет. Эту процедуру чаще выполняют, когда автомобиль поступает с жалобами владельца на закипание.
  9. На этом этапе происходит согласование с клиентом дальнейшего плана работ и решения о выполнении ремонта или приобретении контрактного ДВС.
  10. Наш опыт говорит о том, что при капремонте двигателя наилучший результат дает использование оригинальных деталей и максимальное следование при ремонте технологии TOYOTA. При том, что гильзовка в нее входит, в остальном процедура ремонта должна максимально соответствовать стандартам производителя. Другое отступление – полировка коленвала, которая позволяет устранить мельчайшие неровности.
  11. Гильзовка двигателя выполняется в заводских условиях, причем гильзуется весь ряд, а в правильном варианте ремонта – оба ряда. Компьютер управления двигателем отслеживает работу ДВС на разницу в компрессии, получая информацию с двух датчиков детонации – по одному на ряд, и регулируя работу системы зажигания.

Если гильзовать один ряд, то второй будет работать с меньшей компрессией и, учитывая, что двигатель работает с определенным тактом, мы получим «троящий» мотор. Отступление от технологий TOYOTA допустимо только там, где это не нарушит работы двигателя. Экономия в 20 000 руб на гильзовке одного ряда в последствии обернется повторением ремонта с вдвое большими затратами.

Читать еще:  Волга не набирает обороты 402 двигатель

После выполнения ремонтных операций следует тщательная мойка двигателя – он промывается и продувается несколько раз, чтобы избежать попадания посторонних частиц внутрь. Современные двигатели производятся с очень малыми допусками в тысячные доли мм. Попадание грязи в такой мотор по своим последствиям катастрофично – для снижения потерь на трение и повышение эффективности, вкладыши и цилиндры современных двигателей изготовлены с использованием различных напылений, повреждение которых влияет на работоспособность мотора.

Устанавливаются новые вкладыши, монтируются новые поршневые кольца. Выполняется сборка и протяжка с предписанным для данного мотора заводом производителем моментом затяжки. Устанавливаются поршни, на новые вкладыши устанавливается коленвал. Устанавливаются головки блоков с использованием герметика в определенных производителем местах и количестве – в противном случае можно получить характерную для некачественно отремонтированных моторов Lexus GS, течь масла по стыку ГБЦ и передней крышки. Затем следует сборка головок блока, установка распредвалов и цепи. Двигатель проворачивают, проверяя совпадение меток. После выполняют установку форсунок, свечей и производят установку навесного оборудования.

Примерная стоимость такого ремонта составляет 145 000 руб.
Его средний ресурс из. нашего опыта можно определить как 180-200 тысяч км.км
Насколько целесообразна процедура – решать владельцу. Выбор контрактного ДВС был более выгодным решением в течении первых лет выпуска модели. В наши дни число предложений контрактных моторов в идеальном состоянии сильно меньше. И все чаще при выборе контрактного мотора необходима его дефектовка. Если же вы намерены продолжать использование автомобиля еще несколько лет, то капитальный ремонт позволит забыть о проблеме 5-го цилиндра и получить аналог нового двигателя с большим ресурсом.

Мотор Toyota 2GR-FE: подробная информация

659 Просмотров

  • 1 Описание
  • 2 Расход и экологичность
  • 3 Надежность мотора и типичные проблемы
  • 4 Плюсы
  • 5 Минусы
  • 6 НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE
    • 6.1 Повышенный абразивный износ 5 цилиндра
    • 6.2 Высокий расход масла на «угар»
    • 6.3 Пробой прокладки ГБЦ
  • 7 Продлеваем жизнь… обслуживанием
  • 8 Отзывы владельцев

На смену всем известному 2JZ-GE, в 2003 году вышел новый 3-х литровый мотор Тойота 2GR. Для нового двигателя использовался такой же алюминиевый блок цилиндров V6 с углом развала 60°, как на популярном 2GR

Описание

В в отличии от 3.5 литрового мотора, на 3GR-FE цилиндры меньшего диаметра (87.5 мм против 94 мм у 2GR) и несколько доработана система охлаждения.
На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi, распредвалы немного изменены. На впуске установлен коллектор ACIS, впрыск — распределенный.
Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива D4 — 3GR-FSE. Степень сжатия на таком двигателе увеличена до 11.5, впускные каналы доработаны, применены поршни оптимизированной формы и другие свечи зажигания.
В общем и целом, 3GR это уменьшенный 2GR.

Расход и экологичность

Расход топлива сильно зависит от модификации и комплектации движка. К примеру, FXE используется в составе гибридных установок и работает по циклу Аткинсона, поэтому его показатели гораздо ниже, чем у собратьев.

Также стоит отметить, что для экологичности на 2GR-FXE также установили EGR. Это не сильно хорошо повлияло на практичность и удобство использования движка. Впрочем, от экологических доработок никуда не деться в наше время.

Двигатели технологичные, эффективность их работы трудно оспорить, если сравнивать с другими агрегатами такого же класса.

Надежность мотора и типичные проблемы

Каждого, кому предстоит столкнуться с двигателем Toyota 3GR FSE, в первую очередь интересуют присущие ему положительные и отрицательные аспекты. Несмотря на то, что японские моторы зарекомендовали себя как довольно высококачественные изделия, недостатки обнаруживались и в них. Тем не менее статистика, отзывы тех, кто их эксплуатирует и ремонтируют однозначно сходятся в одном – по надежности двигатель 3GR FSE достоин уровня мировых образцов.

Плюсы

  • надежность резиновых уплотнений всех деталей;
  • качество топливных насосов;
  • безотказность форсунок впрыска топлива;
  • высокая устойчивость катализаторов.

Минусы

Рассмотрим их более подробно:

НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE

В пятом цилиндре двс (только на 2GR-FSE) образуются задиры из-за просчета конструкции

На пробегах за 100 тысяч километров нередко начинается масложор

Резино-металлическая масляная линия часто трескается и дает течь

Раздаются посторонние шумы при работе двс, особенно от муфт VVT-i

Регулярно выходят из строя лямбда-зонды и датчик состава смеси AFS

Производитель объявлял отзыв из-за бракованных клапанных пружин

Надежность катушек зажигания и водяной помпы весьма неважная

К тому же этот двигатель довольно плохо переносит сильный мороз

Повышенный абразивный износ 5 цилиндра

Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения. Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть. Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.

Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.

Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.

Высокий расход масла на «угар»

У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.

Пробой прокладки ГБЦ

Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения. Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами. А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.

Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.

Продлеваем жизнь… обслуживанием

Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе. Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо.

Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен!

Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются. Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению. Один раз в 2 года ее промывка обязательна.

Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.

И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.

Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию