Двигатель 2123 сколько клапанов
Двигатель 2123 сколько клапанов
- Главная
- Обзор цен
- Двигатели ВАЗ
- Продавцы
- Напишите нам
- Полезная информация
Характеристика двигателя ВАЗ
- 11183i-(1,6л., 82л.с.)
- 11194i-(1,4л., 89л.с.)
- 2103- (1,5л., 71л.с.)
- 2104i- (1.5л., 68л.с.)
- 2106- (1,6л., 74,5л.с.)
- 21083- (1,5л., 69л.с.)
- 2111i- (1,5л., 77л.с.)
- 21114i-(1,6л., 81,6л.с.)
- 21116i-(1,6л.,90л.с.)НОВЫЙ
- 21124i-(1,6л., 89л.с.)
- 21126i-(1,6л., 98л.с.)
- 21128i-(1,8л., 105л.с.)
- 21213- (1,7л., 79л.с.)
- 21214i-(1,7л., 82л.с.)
- 2123i- (1,7л., 82л.с.)
- 2130- (1,8л., 82л.с.)
Основные элементы двигателя
- Блок цилиндров
- Поршневая.Поршень.
Двигатели ВАЗ.
Выберите модель двигателя ВАЗ
Двигатель ВАЗ 2123-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2123
Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя — жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 «Chevrolet-Niva».
Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня. На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.
Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»). Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).
На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.
Распределительный вал установлен от двигателя 21214.
Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам установленным на двигателе 21214.
Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня — 17 мм; количество клиньев ремня — 5; длина ремня — 1888.0 мм.
Масляный насос остался от модели 2121.
Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.
У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.
На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .
Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.
Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания — ВАЗ-2112.
Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).
Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.
В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.
Двигатель ВАЗ 2123
- Двигатели
- ВАЗ
- 2123
1.7-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2123 является модернизированной версией мотора 21214 для установки под капот внедорожника Нива Шевроле. Отличия кроются в адаптации блока управления и точках крепления навесного.
В двигатели Нивы также входят: 2121, 21213, 21214 и 2130.
- Характеристики
- Описание
- Применение
- Отзывы
- Поломки
- Цены
Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра
Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.
Марка двигателя | 2123 |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1690 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 9.4 |
Мощность | 79.5 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов
Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.
Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.
Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.

Данный восьмиклапанный мотор по своим технико-эксплуатационным свойствам мало отличается от классических силовых агрегатов тольяттинской серии с высоким блоком и ему присущи все их проблемы и недостатки. Такие, как постоянный перегрев, повышенная шумность, масложор, периодическое троение и регулярные стуки, разной степени тяжести и последствий.
На какие автомобили устанавливали двигатель 2123
Этот мотор серийно ставили только на одну модель совместного производства:
Нива | 2002 — н.в. |
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2123
Многие считают, что раз этот двигатель очень простой, то в него можно лить дешевое масло. Поверьте, что это не так. Этим вы сократите его ресурс, вплоть до нескольких десятков тысяч километров. У вас существенно ускорится износ стенок цилиндров и привет капремонт. Маленькая хитрость, сервисмены рекомендуют держать уровень масла ближе к максимуму, что продлит жизнь гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи ГРМ.
Данный движок очень не любит эксплуатацию без прогрева, особенно в холодную пору года. Перед началом движения необходимо дать ему поработать несколько минут, а в идеале до тех пор, пока холостое обороты не выравняются. И только тогда ехать.
Замена масла осуществляется раз в 15 тысяч километров пробега, для этого вам потребуется чуть более трех с половиной литров 5W30 или 5W40 и новые фильтры, вместе с масляным обычно ставят и новый воздушный. Свечи ходят в два раза больше. Раз в 60 тысяч меняют охлаждающую жидкость и ремень привода вспомогательных агрегатов. Подробнее на видео.

При должном уходе и полном соблюдении всех вышеперечисленных советов, ресурс такого двигателя можно оценить примерно 200 — 250 тысяч километров.
Двигатель 2123 (1,7л 82л.с.)
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2123-1000260.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ 2123
Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя — жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.
Рабочий объем цилиндров, л:
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,:
Диаметр цилиндра, мм:
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м:
Порядок работы цилиндров:
Октановое число бензина:
Система подачи топлива:
Распределенный впрыск с электронным управлением
Двигатель ВАЗ 2123 устанавливается на автомобили ВАЗ 2123 «Chevrolet-Niva».
Его можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Двигатель ВАЗ-2123 ШЕВИ-НИВА выпускался в нескольких модификациях.
Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора.
До осени 2003 года:
- нижнее положение генератора.
- Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями.
- верхнее расположение генератора.
- Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один 6 ручейковый поликлиновый ремень длиной 1885 и новый механизм натяжения ремня.
На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.
Блок цилиндров.
Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным 2123-1002011-20.
Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования. Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на дв.2123 для установки фильтра применяется кронштейн масляного фильтра, он одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.
Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.).
Шкив-демпфер 2123-1005058 коленвала под поликлиновой ремень и дополнен зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала.
Демпфер позволяет уменьшить шумность работы механизмов.
Маховик 2123 с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).
Головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), гидрокомпенсаторы «INA».
В головке блока 21214-36 (Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.
Распредвал установлен от двигателя 21214.
Привод распредвала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03).
Поэтому на двигателе все приводные звездочки однорядные.
Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев).
Натяжение цепи также как на двигателе 21214.
Привод водяного насоса (помпы), насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, коленвала с помощью поликлинового ремня + натяжной и поддерживающий ролики. Ремень привода 2123-1041020.
Параметры ремня: ширина ремня — 17 мм; количество клиньев ремня — 5; длина ремня – 1885/1888 мм.
Масляный насос от модели 2121.
Установлена оригинальная помпа 2123 (внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101).
У автомобиля НИВА ШЕВРОЛЕ своя балка моста и другой моторный отсек.
Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.
На двигателе ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха.
Увеличился размер корпуса воздушного фильтра.
Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы.
Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.
Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11.
Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые).
форсунки «BOSCH» 0280158110 (На старых модификациях)
Модуль зажигания — ВАЗ-2112.
Генератор 9402.3701-01 ( верхнее расположением генератора).
Стартер 5722.3708 с планетарным редуктором (мощность стартера 1,55кВ)
Двигатель Шнивы из 8 в 16.
А кто ни будь думал переделать двигатель Шнивы из 8 в 16 клапанный ? это вообще реально.
Комментарии 25
скоро будет тиражируемое решение из украины от некого мвна))) готовьтесь!))
мвн сделает голову 16вэ на классику?!
ага) вроде как целится) меня подбивал мой двигло на эксперименты… хочет 1.8 и 115-120 лошадей по феншую)
ну хочет-то он давно, а вот про 16вэ — новость!
как будет подробная инфа с картинками, положу в блог. скоро поеду в харьков за инвертерным полуатоматом, заеду к мвну пообщаться и картинки пощелкать)
я жду…
мвн-а на Драйве нет?
нет. он вообще в инете мало представлен. к сожалению больше планов и слов, чем уже фактически реализованного. но надежда у меня все же есть (на дешевые разгруженные полуоси))
выкинуть весь мотор и поставить другой и уже сразу с 16ве, например от 2112
Я видел на 2105 лохматых годов с ремённой передачей двигатель, на котором стояла заводская 16-и клапанная головка! Значит она была в разработке у АвтоВАЗа! А сейчас что? Чертежи потеряли?
а есть ли смысл? что получиш в итоге? давай сравним тех характеристики
1,6 л 16-кл движек
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 72 / 5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 45 / 4000
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,2
1,6 л 8-кл движек
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 64 / 5100
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 140 / 3800
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,3
статистика взята с официального сайта Лада Приора www.lada-auto.ru/cgi-bin/…r_line.pl?modelid=6295171 раздел- «тех характеристики»
разница в экономии бензина — 0,1 литр/100 км.
даже просчитать страшно когда окупятся экономические затраты…
ну ты вообще не про то, сравни первый мотор из твоего примера, с мотором ШНивы, будут немного отличаться, но есть один огромный плюс у 16вэ — потенциал для вкладывания денег, а у Нивовского — дохлый номер…
> у 16вэ — потенциал для вкладывания денег, а у Нивовского — дохлый номер…
бабло имеет смысл вкладывать в чирок или там в кукурузер какой. остальное имхо бесцельный дроч и профанация.
ну ты загнул, если так то да, но мы о ШНиве, тут и ценник поменее…
ну ты вообще не про то, сравни первый мотор из твоего примера, с мотором ШНивы, будут немного отличаться, но есть один огромный плюс у 16вэ — потенциал для вкладывания денег, а у Нивовского — дохлый номер…
не могу понять что значит не то. посмотри какой крутящий момент, это важнейший показатель. именно по этому параметру и выбран 8-и клапанный движек на ниву.
16-и клапанник это скорость, гонки по трассе
ты видел мощные трактора бензиновые? там стоят дизеля с 3 000 скоростью вращения. и огромным крутящим моментом. пример трактор «Белорус» МТЗ-80 (82). цифра это мощность Л/С. ДТ-54, ДТ-75…
ты будеш тягаться с ними? а ведь у тебя тоже по паспорту 80 лошадей…
япанцы на мотоциклах ставят движки за 300 л/с…