Двигатель 21083 поставить гбц - Авто журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 21083 поставить гбц

Головка блока цилиндров 21083 на блок цилиндров ВАЗ 2108 и ВАЗ 21081

ГБЦ 21081 устанавливали на блоки 2108 и 21081 (1300 и 1100), ГБЦ 21083 устанавливают на блок 21083 (1500). До 1991 года на блок 21083 устанавливалась головка 2108, которая полностью аналогична своими характеристиками ГБЦ 21083. В ГБЦ 21081 два резьбовых отверстия под шпильку натяжного ролика зубчатого ремня. Так как высота блока цилиндров разная, а ремень ГРМ применяется одного типа (111х19) на двигателях, то устанавливать шпильку необходимо:
-для двигателей 1300 в левое резьбовое отверстие (если смотреть на блок с торца), которое ближе к салону;
-для двигателя 1100 в правое, которое ближе к радиатору.

ГБЦ мотора 21083 (1500) подходит для двигателей 2108 и 21081, так как посадочные места одинаковые. С ГБЦ «1500» увеличивается мощность и крутящий момент на 3-6% двигателей «1100» и «1300».

Однако если все-таки устанавливать головку от «1500» на более «слабых» родственников, то стоит уделить внимание натяжению и установке ремня ГРМ. Если при установке фаз газораспределения ошибиться хотя бы на один зуб, то впускные клапана увеличенного диаметра могут коснуться днища поршня, при этом большая вероятность повреждения клапанов и поршней, что влечет за собой ремонт двигателя.

На днище поршня мотора 21083 предусмотрены специальные выемки в которые попадают тарелки клапанов при обрыве зубчатого ремня или неправильно установленных фазах. На поршнях двигателей 21081 и 2108 изначально выемки не делались.

На более поздних двигателях появились небольшие выемки, предотвращающие встречу клапанной тарелки и поршня при смещении фаз, но не более чем на 2 зуба по шкиву распредвала. Сделать выемки глубже — на весь ход клапана, либо шире — под впускные клапана ГБЦ 21083, диаметр которых 37 мм вместо 35 мм, нецелесообразно. Это невозможно так как в двигателях 1100 и 1300 поршни в блоке поднимаются высоко и не достают до привалочной плоскости блока на расстояние в два раза меньше чем у двигателя 1500. Если сделать выемки на полный ход клапанов, как это сделано на поршнях от 1500, то они получились бы слишком глубокими, тем самым повлияли бы отрицательно на сгорание рабочей смеси. Что в свою очередь вызовет потерю мощности. Поэтому мастере — кулибины которые протачивают выемки в стандартных поршнях скорее не повышают ресурс двигателя, а снижают его. Днище поршня в местах выемок становится тоньше, поршень быстрее прогорит, чем получит повреждения от оборванного ремня.

UPD 09.06.2019
Приведу графики на которых видно как изменится мощность и крутящий момент после установки ГБЦ 21083 на блок 2108.

Как видно из приведенного выше графика, блок 2108 с ГБЦ 21083 выдает больше мощности чем блок 2108 с ГБЦ 21081 (завод) на оборотах от 4500 об/мин и выше. На оборотах до 4500 об/мин немного проигрывает заводской конфигурации.

На графике крутящего момента лучше видно превосходство ГБЦ 21083 на оборотах свыше 4500 об/мин. На низах с ГБЦ 21081 блок 2108 выдает больше крутящего момента.
Также возможен вариант установки на блок 2108 ГБЦ 11183, все параметры которой точно повторяют ГБЦ 21083 за исключением объема камеры сгорания, у этой головки он больше. График с этой ГБЦ не привел, так как получается что то среднее между 21081 и 21083.

Объем КС:
ГБЦ 21081 = 21
ГБЦ 21083 = 23
ГБЦ 11183 = 26

Степень сжатия (геометрическая):
блок 2108+гбц 21081 = 9,93
блок 2108+гбц 21083 = 9,46
блок 2108+гбц 11183 = 8,84

Превосходство ГБЦ 21083 на высоких оборотах достигается за счет лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью за счет впускных каналов и клапанов большего диаметра. Диаметр впускного канала ГБЦ 21081 = 30,5 мм, сужается до 28 мм в месте привалочной плоскости впускного коллектора. У ГБЦ 21083 = 32 мм, сужается до 31 мм. Диаметр выпускных каналов одинаков, и составляет 27 мм на всем протяжении канала.

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов
Читать еще:  Что чаще ломается в дизельных двигателях

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Двигатель 21083 поставить гбц

На моей Калине 1,6 2008 г.в. установлен двигатель ВАЗ-11183, судя по табличке под капотом. Головка блока установлена 21083, хотя судя по всему должна быть 11180, с увеличенной камерой сгорания.

Просьба ко всем владельцам 1,6 8 кл., посмотреть какая ГБЦ установлена и когда выпущена машина. В особенности интересуют машины лета 2008 года.

Фото моей ГБЦ — http://linkme.ufanet.ru/images/56c2185aa4886ae829064629668c76af.jpg

Задавал вопрос на завод, но ответ вообще какой-то не понятный. По их ответу, получается, что установлена ГБЦ от двигателя 2111 объемом 1,5, т.е. в ней камера сгорания не увеличена.

Радоваться бОльшей степени сжатия? 🙂

10.07.11
«Здравствуйте. На моей машине Лада Калина установлен двигатель ВАЗ-11183. Скажите, какие головки блока устанавливаются на этот двигатель? На моем установлена с маркировкой 21083-1004015-12. Разве эта головка не для двигателя объемом 1,5 литра?»

12.07.11
«Добрый день, Баженов Сергей! На Вашем моторе установлена ГБЦ 2111, сама отливка корпуса ГБЦ имеет литьевую маркировку 21083, это нормально.»
Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро. Александр Николаевич

Задавал вопрос на ВАЗ более конкретный, с просьбой всё объяснить. Сегодня получил ответ. В общем ГБЦ 1118 и 21083 отливаются одинаково, касаемо размеров камер сгорания. Разница в последующей мехобработке — у 1118 растачивают камеру сгорания, у 21083 оставляют как есть.

В 2008 году была партия ГБЦ 21083 с расточенными камерами, как у 1118. Так что всё в порядке. Также они отметили, что если бы стояла ГБЦ с двигателя 1,5, то двигатель бы недопустимо детонировал даже на топливе АИ-95.

Привет всем.
У меня Калина универсал. Дата выдачи паспорта авуст 2008г. Двигатель 21114 1,6 8кл. ГБЦ имеет маркировку ВАЗ 2111003058. Как это понимать?! Чем мой двигатель отличается от ВАЗ-11183?
Заранее спасибо.

Добавлено через 5 минут
Да, еще.
Поменял дроссельную заслонку на увеличенную и поставил фильтр нулевого сопротивления, машина стала заметно резвее. Теперь мне посоветовали поменять распредвал на десятошный, вроде бы там другие моменты впрыска и выпуска.
Кто, что думает про это?

На моей Калине 1,6 2008 г.в. установлен двигатель ВАЗ-11183, судя по табличке под капотом. Головка блока установлена 21083, хотя судя по всему должна быть 11180, с увеличенной камерой сгорания.

Просьба ко всем владельцам 1,6 8 кл., посмотреть какая ГБЦ установлена и когда выпущена машина. В особенности интересуют машины лета 2008 года.

Фото моей ГБЦ — http://linkme.ufanet.ru/images/56c2185aa4886ae829064629668c76af.jpg

Задавал вопрос на завод, но ответ вообще какой-то не понятный. По их ответу, получается, что установлена ГБЦ от двигателя 2111 объемом 1,5, т.е. в ней камера сгорания не увеличена.

Радоваться бОльшей степени сжатия? 🙂

Доброе время суток у меня тоже 21083

Теперь мне посоветовали поменять распредвал на десятошный, вроде бы там другие моменты впрыска и выпуска.
Кто, что думает про это?

Не стоит этого делать, так как распределительный вал на двигателе 2111 и есть либо 2110 (попарно-парралельный впрыск), либо 2111 (фазированный впрыск). Фазы абсолютно одинаковы, определить свой Р/В можно по наличию датчика фаз.

Kalina8V, Задай вопрос тут http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=11419&page=45

подойдет ли на родной блок калины ШПГ от приоры?

объемом 1.6 стоит высокий блок? (197,1 мм)
ты и сам все знаешь))

Высокая степень сжатия может привести к неконтролируемому воспламенению смеси. Хотя если мотор с пробегом и имеется некоторая утечка газов через ЦПГ — может работать более-менее сносно.

А почему троит на малых оборотах смотреть нужно, причин много.

Сканер любой. Посмотреть параметры, ошибки, что со смесью, а так вслепую?

Насчет может больше — не знаю, этот вал там уже стоял и было все нормально, кроме стука? В любом разе смотрите на месте, машина перед вами

Понятно, спасибо за информацию.

Добавлено через 1 час 43 минуты
На старой голове стоял другой вал, со стандартными фазами, стук проявлялся постепенно. Просто ни разу не обращался на диагностику, до этого были только карбюраторы, делал все сам)

Клапана погорели на 80 тык.пропуски воспламенения,отключение 3-го цилиндра.компрессия 8.вскрытие показало что прогорел выпускной клапан.сделал капиталку.прошла 5тык.и опять пропуски воспламенения.отключение цилиндра.компрессия опять упала до 8 в 3-м цилиндре.

Добавлено через 4 минуты
Думаю есть ли смысл делать 2-й раз эту головку или проще новую купить.или же найти бу, ток тогда вопрос возникает.какая гбц подойдет помимо 1118?

Дело в том что когда делали эту головку то сказали что седло просело в 3 цилиндре.и уже тогда стачивали клапан.так что надежд я на неё не возлагаю

Добавлено через 1 час 48 минут
А кто подскажет, если за 5 тысяч пробега после регулировки клапанов компрессия в цилиндре упала до 8, есть ли вариант что зажало клапан и может еще решится вопрос только регулировкой. Или это уже реально прогар клапана.

Андрей710, а за какое время прогорают клапана? То есть за какой пробег?

На зажатом клапане по практике — не доезжая до 5000км

Андрей710, Ок, спасибо 🙂

Просто ещё осенью у меня были ошибки по пропускам во 2-ом , потом (1-2 раза) и 3-ем цилиндрах на холодную, про прогреве они пропадали, ошибки сначала Р0302 и Р0303.
После регулировки всё нормализовалось, проехал уже более 6500км. Да, оказались зажаты клапана, при этом прилично;))
Но для личного успокоения, при замене масла замерю компрессию.

Андрей710, а за какое время прогорают клапана? То есть за какой пробег?

пробег 70т, регулировка зазоров на каждой замене масла. начала троить, 4й цилиндр отключался, компрессия была ниже первых трех. снятие головы показало, что выпускной клапан 4 горшка не плотно прилегал к седлу. следов прогара не обнаружено, притерли и впуск и выпуск. подросла динамика, средний расход начал уменьшаться. осталось компрессию проверить.

пробег 70т, регулировка зазоров на каждой замене масла.

Хочу сделать качественный ремонт

До этого делал, сколько раз и каков был результат? Судя по вопросам- это будет первая в жизни.
По мне- лучше это дело доверить специалисту, тем более такой ремонт не часто бывает. Многие знакомые мотористы- собирая/ремонтируя двигатель, именно ГБЦ отдают специализированным/узконаправленным мастерам, т.к. много ньюансов и нужно много оснастки, которую покупать для одного раза нецелесообразно

А по запчастям- SM неплохие детали

я в нее сам и не планирую лезть.

Тогда к чему все вопросы? Не понимаю. привезёшь ты свои детали, мастер тебе сделает. а они (детали) окажутся левыми/бракованными- как в этом случае с гарантией? Кому и как предъявлять претензии?
Так что, лучше привёз ГБЦ- озвучил свои желания- получил результат.
даже узконаправленных мастеров есть желание сделать качественно.
Значит такие мастера. хороший мастер, дорожащий своей репутацией- делает хорошо ВСЕГДА. если только клиент не пожелает другого

По поводу размеров, нашел в книге для калины с двигателем 21114:
http://s019.radikal.ru/i636/1612/c6/30bc9f81da79.png (http://radikal.ru)

Добавлено через 58 секунд
Для двигателя 11183 с головой 1118 размеры аналогичные?

А вот по ходу размеры клапанов двигателей 2108, 21081, 21083:
http://s020.radikal.ru/i722/1612/51/4221c94e5c67.png (http://radikal.ru)

Добавлено через 20 минут
Хотя на 21083 впускной клапан уже увеличенного диаметра:
http://s50.radikal.ru/i129/1612/04/b69205b07fb9.png (http://radikal.ru)

Добрый день, имеем калину 2008 г 1.6 8кл., созрела необходимость ремонта головы (не стабильная работа двигателя на холостых). Хочу сделать качественный ремонт с полной заменой направляющих и самих клапанов (дальше дефектовка при разборке). Какие комплектующие посоветуете? Склоняюсь к клапанам TRW и бронзовым направляйкам, но вопрос, где это добро взять, да еще чтобы не подделка. Ткните по возможности носом где можно это приобрести. И еще подскажите геометрические размеры клапанов и с каких авто они взаимозаменяемы, в сети именно на калину не нашел.
Спасибо!

Читать еще:  Skoda tsi двигатель что это такое

Нужна качественная диагностика для начала.
В чем конкретно причина.
Если просто отдать ГБЦ в ремонт то есть шанс что ремонтники заменят все что надо и не надо.
А ремонт ГБЦ в не заводских условиях это лотерея.
Особенно седел клапанов.Без точного оборудования невозможно поймать их центра и расточить как надо.С направляющими попроще но тоже какие-то заморочки есть.
Чем больше родных деталей останется в ГБЦ после ремонта тем выше шансы на хороший результат.

Так-что сперва нужно все промерить , проверить ,пронюхать и простукать.

Начать надо с истории мотора.
Сколько лет какой пробег , какое масло обычно заливалось , стиль езды , газование на холодном моторе.
Если все среднестатистическое и пробег в пределах 100-150ткм то вряд-ли есть серьезный общий износ.
Возможны только аварийные моменты , прогар клапана , задиры от нештатного мусора .

Если все среднестатистическое и пробег в пределах 100-150ткм то вряд-ли есть серьезный общий износ

Если при этом клапаны ни разу не регулировались (а таких минимум половина ездуноф), да ещё и замена масла по сервисной книжке (15 т.км.)- минимум менять клапаны, а там уж лучше и направляющие махнуть. с сёдлами при таком пробеге редко что случается, при условии что только авто не «газовый»

Машина куплена два месяца назад, пробег 140 по приборке, но скорей всего отмотанный, в прошлом машину явно не обслуживали — ремень ГРМ был весь в масле и растрепан, зубы надорваны, сальники ГРМ и колена текли, масло черное, тосол грязный, люфт распредвала — продольный (был устранен проточкой заглушки), осевой люфт колена (не устранен).
Ремень с роликом и помпой были заменены, замена сальников ГРМ и колена, замена масла, тосола (после муторной промывки), проверены и подрегулированы зазоры клапанов (криминального не было).
При работе двигателя слышна нестабильность в работе на холостыхи как обычно звук дизеля , в езде без вопросов, масло не берет (6 тык после замены).
Замер компрессии (при открытом дросселе, с отключенным коленом):
1-13.5 2-12 3-12-5 4-13.5
Диагностика сканматом пропусков не обнаружила, лямбда зонд рабочий , массовый расход на холостых великоват 10.5-11 кг/ч, остальные параметры в норме, ошибок нет, прошивка заводская, блок январь 7.2+, катализатор удален.

Планируется замена блока на инженерный м73 и выхлоп 4-2-1. Перед этим хочется определиться с ГБЦ (поставить нормальные клапана и направляющие), и заодно отдефектовать ШПГ (на ремонт особо не готов, хотя понимаю что шанс велик:) )

Инженерник ставится не для гонок, а для дальнейшего изучения параметров работы и настройки ДВС, пока на стандартном железе.

Достаточно информации для помощи в выборе клапанов и направляек? 😉

С размерами клапанов разобрался 37-впуск 31.5-выпуск, а вот какой фирмы брать?
SM — по совету АВТОРЕВИЗОРА, склоняюсь к ним, но почитав форумы появился еще один кандидат — Азотированные клапана AMP, кто-то про них может что-то сказать?

По бронзовым направляющим понял, что заводских их под ВАЗ не делают, а все остальное на свой страх и риск. (Если чугун, то SM)

Установка 16 клапанной гбц на блок 21083

Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – синий.

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – серый.

Блок цилиндров 2112 внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, однако с ними он и взаимозаменяем. Главная его особенность – наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Кроме того, во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников монтируются дополнительные каналы для масла со специальными запрессованными в них масляными форсунками. Именно через них в момент работы двигателя масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие снижается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно в момент пуска двигателя. Ресурс последнего, таким образом, значительно увеличивается. Цвет цилиндров 2112 – серый.

Блок цилиндров 21114 фактически представляет собой модернизированную модель 2110. В ходе изменений объем двигателя увеличен до 1,6 литра. Именно поэтому блок стал «высоким» – 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 практически не отличается от 2110. Главная особенность данного блока – отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для охлаждения поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 – синий.

Сегодня АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, альтернативной моделью является БЦ 11183. Две эти модели фактически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 – серый.

Блок цилиндров 11193 предназначается для установки на двигатель ВАЗ 21124. Представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Однако модель 11193 более высокая – 197,1мм, благодаря чему объем двигателя увеличен до 1.6 л.

Блок 11193 сконструирован на основе «2112-го». Имеет крепежные отверстия размером М10х1.25, предназначенные для установки головки блока. Так же здесь присутствуют и специализированные масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись – «11193». Цвет изделия – серый.

Совместно с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новый двигатель – ВАЗ 21126. При его создании основной задачей, стоявшей перед разработчиками, было соблюдение повышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а так же увеличение ресурса двигателя. В качестве основы конструкции использовался блок цилиндров 11193.

Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя fiat ducato

Фирма Federal Mogul разработала основные технологические параметры хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции используется высококачественное оборудование фирмы Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы двигателя повышается не только за счет новой технологии изготовления блока цилиндров, но и за счет нового поршневого комплекта, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет блока цилиндров 21126 – синий.

Блок цилиндров 11194 – это специализированная разработка для двигателей, имеющих объем 1,4 литра. В этой связи диаметр цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Однако по своей конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 практически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не менее, между смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их диаметра, выполнены протоки рубашки охлаждения. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров в соответствии с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – синий.

У ВАЗ’овских «Самар» в зависимости от модели использовались две различные головки блока цилиндров. “Старые” ставились на моторы объемом 1,3 и 1,1 литра, а “новые” ВАЗ 21083-1003011 – на полуторалитровые (в том числе и на инжекторные). По своим присоединительным размера они одинаковые.

Разница состоит только в том, что последняя имеет клапаны увеличенного диаметра, “облегчающие дыхание” двигателю, повышая его мощность и крутящий момент на высоких оборотах. Монтаж “старой” головки блока цилиндров на полуторалитровый силовой агрегат возможен, но при этом немного снижает его мощность.

А что будет, если поставить головку ДВС ВАЗ нового образца на 1300-кубовый мотор? В этом случае мощность двигателя немного поднимется, однако специалисты завода-производителя такой вариант не рекомендуют. Дело в том, что выемки в поршнях этого двигателя рассчитаны на клапаны старого образца, а увеличенные клапаны от полуторалитрового мотора в них просто не помещаются. В результате, при ошибке в установке фаз газораспределения даже на один зуб, поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими из этого последствиями.

У «Жигулей» все головки блока цилиндров одинаковые независимо от объема двигателя. Исключение составляет лишь головка давно снятого с производства мотора ВАЗ-2105 с ременным приводом распредвала, которая не взаимозаменяема с остальными.

Отдельно стоит сказать о головке блока цилиндров двигателей ВАЗ’овской «Нивы» объемом 1,7-1,8 л. (их помечают черной краской). По присоединительным размерам она совпадает с остальной «классикой», однако степень сжатия с ней будет больше. Кроме того, ее распредвал обеспечивает большую величину подъема клапанов. На новые «Нивы» можно монтировать головки от двигателей меньшего объема, но это приведет к уменьшению степени сжатия, что несколько снизит мощность и повысит расход топлива. Правда при этом, мотор станет менее чувствителен к качеству бензина.

Мощность мотора такого автомобиля как ВАЗ 2114 может показаться недостаточной для очень многих автолюбителей. Однако это можно исправить.

Если установить головку для блока цилиндров с 16 клапанами, то мощность авто может превзойти все ожидания. Причина этого заключается в том, что цилиндры мотора с подобной головкой блока могут наполняться специальной топливовоздушной смесью.

В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это абсолютно безопасный способ для того, чтобы увеличить «силу» своего автомобиля. Так как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?

Возникает вопрос и о разнице в мощности автомобилей. К примеру, мощность машины, чей двигатель достигает объёма 1.5 л, а количество лошадиных сил равняется 77, можно существенно улучшить. Если заменить 8-ми клапанную головку на 16-ти клапанную, то она возрастёт до 90 «лошадок»!

Это достаточно большая разница, поэтому следует разобраться в том, что необходимо сделать (и в каком порядке) для улучшения собственного авто.

Особенности разборки двигателя

Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.

Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.

Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.

Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.

Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114

Для того, чтобы выполнить эту несложную операцию, следует разобрать двигатель. Стоит предупредить, что многие детали придётся заменить.

К таковым относятся:

  • трубка тосола;
  • масляный насос;
  • масляный картер;
  • различные датчики;
  • коленчатый вал и многое другое.

Несмотря на внушительный список, описанный ниже по тексту метод действительно поможет сделать автомобиль ещё более мощным, чем раньше.

Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114

Во время процесса по улучшению двигателя необходимо заняться модификацией болтов. Они используются для того, чтобы закрепить 16-ти клапанную головку. Для модернизации мотора ВАЗа нет нужды менять блок цилиндра, однако головку поменять всё равно необходимо. Для того, чтобы каждый болт надёжно вошёл в отверстие крепления головки, следует подогнать его не только по диаметру, но и по длине.

Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нуждаются в доработке. Они должны идеально подходить под размер болтов. Если этого не сделать, то уровень надёжности двигателя существенно снизится.

После этого следует поменять:

Делать это необходимо во время сборки цилиндров.

Теперь пришёл черёд доработки и подгонки проводки.

Важно увидеть разницу в строении 16-ти клапанных поршней от 8-ми клапанных. Кроме этого, расположение датчиков у них тоже различается. Это означает, что может возникнуть необходимость удлинить проводку.

После того, как двигатель будет собран, нужно доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получить лишние финансовые расходы, то ему нужно оставить модуль зажигания, после чего подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.

Особенности установки

Болты визуально могут очень сильно отличаться друг от друга, однако пугаться не стоит. Нужно использовать модифицированные болты.

Подобные болты обладают следующими характеристиками:

  1. Диаметр равен 8-ми клапанному болту;
  2. Длина равняется 16-ти клапанному.

Для того, чтобы облегчить прохождение этих болтов в отверстие, следует их заранее рассверлить. Если установить модифицированные болты по всем правилам и как можно более аккуратно, то надёжности двигателя можно только позавидовать.

Когда владельцу авто кажется, что он не способен выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, обладающим достаточным опытом работы. Они точно сделают всё правильно и так, как надо.

Дополнительный вариант увеличить мощность авто заключается в тюнинговании выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы ещё чуть-чуть увеличить показатель мощности своего автотранспорта.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

После окончания установки следует обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет произвести грамотную настройку блока управления мотора, после чего установит на ЭБУ специальную программу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию