Двигатель 1mz оборот высокий
Двигатель 1mz оборот высокий
Такая неисправность встретилась в первый раз и это «нетипичная неисправность», о которой стоит поговорить. Симптомы обычные, как и при других подобных неисправностях:
— неустойчивый ХХ
— двигатель может заглохнуть в любой момент (живёт своей личной жизнью)
Ошибок в памяти бортового компьютера нет. При внешнем осмотре моторного отсека постороннего вмешательства (скрутки проводов и т.п.) обнаружено не было.
По опыту знаю, что подобная неисправность может иметь и такую причину: «неисправность регулятора ХХ», например «забитый байпасный канал». Для экономии времени и более точной проверки подключил своё устройство для проверки системы холостого хода:
О подобных устройствах, при помощи которых можно упростить и ускорить проведение диагностики автомобиля, можно прочитать на портале Легион-Автодата: часть 1, часть 2
И далее проверил отработку сигналов. Заметил, что регулятор ХХ вроде как пытается что-то сделать по регулированию, но только пытается – и не получается. Делать нечего, придется снимать, разбирать, смотреть. И попутно вспомнить основы, куда без них.
Как вы знаете, регулятор холостого хода — это устройство, необходимое для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
Система ISCV — Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода) служит для управления оборотами ХХ посредством перепуска части поступающего в двигатель воздуха мимо дроссельной заслонки на основе сигналов, полученных от различных датчиков:
Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает необходимое для его работы определенное количество воздуха, объем которого учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и в соответствии с его количеством блок управления двигателем рассчитывает требуемое количество топлива.
По датчику положения коленчатого вала и другим оконечным датчикам, блок управления отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятором холостого хода, увеличивая или уменьшая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе, блок управления поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты, обеспечивая прогрев двигателя на повышенных оборотах.
Это вспомнил. Теперь надо проверить, посылает ли бортовой компьютер сигналы управления для регулировки ХХ (или не посылает): подключил осциллограф, проверили, увидел: «Посылает». После этого подключил сканер. И здесь тоже убедился в том, что бортовой компьютер пытается регулировать обороты ХХ.
(Если кто желает изучить вопрос по «Системе стабилизации холостого хода«, то могу порекомендовать прочитать статьи на портале Легион-Автодата: часть 1, часть 2, часть 3)
После этого частично разобрал требуемое, но сначала ничего подозрительного не увидел:
А когда провел визуальный, а после него тактильный осмотр (пощупал пальцами, покрутил, повертел), то обратил внимание на магнит IAC valve (на рисунке внизу-справа):
Оказалось, что магнит в этом регуляторе ХХ проворачивается! Как вы знаете, там простой принцип регулирования (скажу своими словами): две обмотки (Т1-Т2 на рисунке ниже), магнит на оси (permanent magnet – постоянный магнит) и шторки, посредством которых регулируется объем пропускаемого воздуха. Возникающее магнитное поле вращает магнит и, соответственно – шторки. Но если магнит не закреплён и «болтается» — о какой регулировке может идти речь, правильно?
На фото ниже вы можете увидеть этот магнит (красная стрелка).
Не буду строить предположения, почему магнит стал прокручиваться, причин может быть множество. Скажу только как устранил неисправность.
Первая мысль была: «Попытаться позиционировать этот магнит, приклеить как это делают на заводе «. Однако: «поймать» момент начала позиционирования (нулевой точки) будет задачей непростой (?), и «стоит ли овчинка выделки»? И поэтому сказал клиенту приобретать новый регулятор. А на вопрос: «нельзя ли отремонтировать», ответил, что «можно, но в таком случае этот ремонт станет намного дороже, чем приобретение другого регулятора ХХ на разборке или в магазине». Всё. Причина неисправности выяснена.
А для проверки регулятора ХХ другого типа, могу порекомендовать прочитать статью на портале Легион-Автодата: «Регулятор холостого хода — устройство для проверки»
Не могу победить высокие обороты на холостом ходу
Модераторы: odyssey, Camel, snow1975
-
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
- вперед
- 0
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
- 0
- 0
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
- 0
- 0
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
- 0
- 0
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
- 0
- 0
- 0
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
- 0
- 0
Штабные чины своей деятельностью спекулируют на животных инстинктах массы, пытаясь завоевать себе популярность и поддержку. Комиссия РВС Кавказского фронта.
"В штабах засела сволочь." Я.Слащев.
- 0
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
Двигатель 1mz оборот высокий
- Цитата
Сообщение Sun_of_the_Net » Вт авг 17, 2004 10:55
Windom VCV10 3.0G 1993г.
Windom VCV11 2.5G 1996 г.
Windom MCV21 2.5G 2001г.
Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.
Nissan X-Trail 2л. 2012г.
Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.
Re: Обороты двигателя
- Цитата
Сообщение Young Z » Пн авг 23, 2004 8:16
такая же ерунда. раз у всех встречается, значит нормально
- Цитата
Сообщение salex » Вт авг 24, 2004 14:15
- Цитата
Сообщение Sun_of_the_Net » Вт авг 24, 2004 17:11
Windom VCV10 3.0G 1993г.
Windom VCV11 2.5G 1996 г.
Windom MCV21 2.5G 2001г.
Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.
Nissan X-Trail 2л. 2012г.
Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.
- Цитата
Сообщение nos » Вт авг 24, 2004 20:31
- Цитата
Сообщение Sun_of_the_Net » Вс авг 29, 2004 16:58
Windom VCV10 3.0G 1993г.
Windom VCV11 2.5G 1996 г.
Windom MCV21 2.5G 2001г.
Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.
Nissan X-Trail 2л. 2012г.
Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.
- Цитата
Сообщение salex » Вс авг 29, 2004 21:17
MCV21, 2.5CruisingED, 1999г.
Camry V40 2007г.
Lexus ES350 2011г.
- Цитата
Сообщение Sun_of_the_Net » Вс авг 29, 2004 21:20
завтра с утра на ТО погоню машину . .. масло надо в движке и коробке поменять + свечи порекомендовали к зиме тоже сменить.
Windom VCV10 3.0G 1993г.
Windom VCV11 2.5G 1996 г.
Windom MCV21 2.5G 2001г.
Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.
Nissan X-Trail 2л. 2012г.
Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.
- Цитата
Сообщение nos » Пн авг 30, 2004 8:04
- Цитата
Сообщение Sun_of_the_Net » Пн авг 30, 2004 10:26
хде помыть? В автосане?
Windom VCV10 3.0G 1993г.
Windom VCV11 2.5G 1996 г.
Windom MCV21 2.5G 2001г.
Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.
Nissan X-Trail 2л. 2012г.
Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.
- Цитата
Сообщение salex » Пн авг 30, 2004 11:26
хде помыть? В автосане?
MCV21, 2.5CruisingED, 1999г.
Camry V40 2007г.
Lexus ES350 2011г.
- Цитата
Сообщение Sun_of_the_Net » Пн авг 30, 2004 13:13
Windom VCV10 3.0G 1993г.
Windom VCV11 2.5G 1996 г.
Windom MCV21 2.5G 2001г.
Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.
Nissan X-Trail 2л. 2012г.
Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.
- Цитата
Сообщение salex » Пн авг 30, 2004 15:16
MCV21, 2.5CruisingED, 1999г.
Camry V40 2007г.
Lexus ES350 2011г.
Обороты ХХ (холостого хода). Проблемы и решения.
- Цитата
Сообщение Роман » Чт окт 28, 2004 16:24
Здравствуйте! У меня с недавних пор возникла такая проблема: завожусь а машина как будто троит при наборе оборотов(ну пока холодная). Кстати двигатель V6 2,5л (95г.). По мере нагревания обороты падают, вроде бы все нормально, НО. Полностью прогревшись на холостых (не трогая руль) обороты начинают падать почти в ноль, потом возвращаются в исходное положение, и такая чихарда(пляска стрелки) надаела(как будто подтраивает, или подчетверяет или 5-ет).
Если в движение: стал на светофоре то при трогании процесс как будтоя играю педалью (то нажму то брошу газ, со стороны это выглядит наверно как «ЧАЙНИК ЗА РУЛЕМ» с автоматом не может нормально тронуться) или просто очень тупо набирает скорость. Поменял фильтр воздушный, проверил все провода на свечи(все ОК), смог проверить только три свечи(до других трех так и не добрался чтобы выкрутить).
Заметил что если нажимать на коробку воздушного фильтра (чуть сдвигать ее) или датчика воздушного(со стороны подвода контактов или на сам этот разъем) то обороты падают вплоть до остановки двигла.
Тема: Высокие обороты на холостом ходу!
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Оценка этой темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Высокие обороты на холостом ходу!
Добрый день, вечер, ночь форумчане! У меня V40 2007 г.
Тема не новая и избитая. Читанул все темы на форуме по этому поводу,но ничего вразумительного не нашел. Помогите, кто чем может 🙂
Извините, будет много буков
В зимнее время (-5 или -35 градусов на улице — не важно) завожу машину, обороты держатся 1200, климат стоит в авторежиме, двигатель прогревается минут 10, температура охлаждающей жидкости уже 3 деления, типа уже можно и в путь, но обороты так и держатся 1200, пока не выключишь печку. Выключаю, обороты падают на 800-900 и трогаюсь. Немного поездив, когда температура выходит на середину шкалы, обороты становятся нормальными на холостом — 700 четко держится не плавает. Но стоит остановиться либо медленно катиться в пробке в небольшой морозец, то температура охлаждающей начинает стремительно падать а обороты снова расти.
При всем этом печка работает нормально — воздух идет всегда теплый и напор в зависимости от настройки соответствующий. Это все ничего, можно и потерпеть, но от этой истории с оборотами неплохо так подскочил расход бензина!
Одновременно с повышенными оборотами заметил посторонний шелест в районе навесного оборудования.
Что делал:
— Поменял воздушный и салонный фильтр, утеплил одеялом и картонки воткнул перед радиатором — не помогло!
— Почистил дроссельную заслонку и проверили борт.комп на ошибки, ошибок нет ни активных ни старых — чистка дроссельной не помогла!
— Поменял термостат и долил антифриз до нормы, так как при замене немножко утекло — не помогло! Проверил старый термостат, он оказался полностью исправным.
— Поехал к дилеру на диагностику и ремонт, сказал что высокие обороты при включенной печке и посторонний шелест в районе навесного. Ответ дилеров после диагностики — шумит ролик натяжителя и дает лишнюю нагрузку на систему роликов, надо менять. Купил ролик,приехал к дилеру менять, в процессе замены выяснилось что ролик с подшипником абсолютно целые и работают идеально и шумит не он Но так же выявили что заклинила обводная муфта генератора (пригласили в цех и показали, убедился своими глазами, что заклинила). Поехал сдал ролик, купил муфту, приехал назад, поменяли муфту. Завожу машину, печка включена, обороты в норме, а шум не прошел. Ну видимо в норме обороты, потому что в теплом помещении постояла. Загоняю назад к дилеру, говорю шелест то послушайте (а то они мне твердили, что после замены муфты шум пропал), выходит механиков начальник и мочалок командир — мастер, слушает и говорит, что первый раз в своей жизни такой шум слышит, что за хрень непонятно, может ремень износился и дает такой шелест. Взял WD-шку побрызгал на ремень, и твоюмать шелест пропал!Получается к моей проблеме этот шум особого отношения не имел. Выезжаю от дилеров, и ,немного проехав, обнаруживаю, что проблема с температурой и оборотами не исчезла, все по старому
Итог — ни черта из этого не помогло!
Ребята, что делать? Может у кого уже была подобная или похожая проблема. Как решили? Какие нюансы могут быть?
Простите, но я уже зае***ся вкидывать в нее деньги. Все запчасти на замену покупал только оригиналы.
Последний раз редактировалось kos225; 08.02.2015 в 22:15 .
Возможно неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или плохой контакт. В интернете нарыл:ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ
Сигналы датчика могут использоваться ЭБУ для осуществления следующих функций управления:
* Обогащение топлива в двигателях с впрыском топлива. Когда ЭБУ получает от датчика сигнал о холодной температуре, он увеличивает длительность импульса на форсунки для обогащения состава топливной смеси. Это улучшает работу двигателя на холостом ходу и предотвращает колебания при прогреве. По мере того, как температура двигателя приближается к рабочей, ЭБУ обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить потребление топлива и количество выхлопных газов. Неисправность датчика, от которого всегда поступают сигналы о холодной температуре, может вызвать переобогащение, загрязнение и потерю топливной смеси. Постоянные сигналы о перегреве могут вызвать ухудшение управляемости при холодном двигателе, такие как заглохание, колебания и неровные обороты холостого хода.
* Опережение и запаздывание зажигания. Угол опережения зажигания должен быть строго отрегулирован для уменьшения количества отработавших газов, пока температура двигателя не достигнет нормы. Это влияет также на эксплуатационные характеристики двигателя и расход топлива.
* Рециркуляция отработавших газов во время прогрева. Для обеспечения оптимальной управляемости клапан рециркуляции отработавших газов не должен открываться до полного прогрева двигателя. Рециркуляция отработавших газов при холодном двигателе может вызвать неровные обороты холостого хода, заглохание и/или колебания.
* Продувка фильтра системы улавливания топливных паров. Для обеспечения оптимальной управляемости угольный фильтр, в котором скапливаются пары топлива, нельзя продувать до полного прогрева двигателя.
* Регулирование состава топливной смеси в режимах замкнутого/разомкнутого контура обратной связи. ЭБУ может не принимать во внимание сигнал обратной связи кислородного датчика, до тех пор, пока не будет достигнута определенная температура хладагента. Пока двигатель холодный, ЭБУ будет оставаться в режиме разомкнутого контура (без обратной связи) и поддерживать топливную смесь обогащенной, чтобы улучшить холостой ход и управляемость при холодном двигателе. Если ЭБУ не перейдет в режим замкнутого контура (с обратной связью) после прогрева двигателя, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к загрязнению и потере горючего, а также засорению свечей зажигания.
* Скорость холостого хода во время прогрева. Для предотвращения заглохания и улучшения холостого хода ЭБУ обычно увеличивает число оборотов на холостом ходу при первом запуске двигателя.
* Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. Для обеспечения оптимальной управляемости ЭБУ не блокирует гидротрансформатор до полного прогрева двигателя.
Работа электрического охлаждающего вентилятора. По сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ контролирует температуру двигателя, включая и выключая охлаждающий вентилятор – это необходимо для предотвращения перегрева двигателя. Примечание: на некоторых автомобилях второй датчик температуры охлаждающей жидкости или переключатель охлаждающей жидкости может использоваться исключительно для цепи вентилятора охлаждения.