Двигатель 1dz расход топлива - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1dz расход топлива

Нормы расхода топлива погрузчика. Как рассчитать правильно?

Вилочные погрузчики активно применяются в самых разных сферах промышленности и хозяйства. Российскими предприятиями используются как электрические модели, так и образцы с двигателем внутреннего сгорания. Вторые являются более распространенными.

Затраты на горючее составляют преобладающую часть расходных статей и оказывают непосредственное влияние на себестоимость работ и продукции. Поэтому перед всеми, у кого в парке есть автопогрузчики с ДВС, встает важный вопрос – как грамотно высчитать расход дизтоплива для машины. Вилочные погрузчики активно применяются в самых разных сферах промышленности и хозяйства. Российскими предприятиями используются как электрические модели, так и образцы с двигателем внутреннего сгорания. Вторые являются более распространенными.

Традиционно изготовители техники такого типа прописывают расход горючего в граммах на единицу измерения мощности (кВт или л.с.) в сводной таблице тех. характеристик. Впрочем, эти данные не позволяют вычислить точное количество требуемого для выполнения рабочих манипуляций горючего, так как для этого вида техники нет четкой нормы при пробеге 100 км, как у автомобилей.

Так, для того, чтобы рассчитать норму расхода горючего, требуемого на один мото-час, выведена формула:

В этом случае под q подразумевается удельный расход горючего*,
под N – мощность мотора в л.с. *,
под R – плотность топлива, которая составляет 0,85 кг/дм3,
под k1 – соотношение периода функционирования при максимальной частоте вращения коленвала в процентах.

* означает, что здесь задействована информация с кривой характеристики мощности.

Удельный расход горючего и мощность мотора указаны в руководстве по техобслуживанию, составленному экспертами компании-изготовителя по итогам, проведенным в разных режимах тестовых испытаний силовой установки.

Важно понимать, что погрузчик отличается значительным по интенсивности и типу числом нагрузок, изменяющихся при эксплуатации самым неожиданным образом. Кроме этого, задача усложняется тем, что преобладающую часть рабочего цикла эффективность силовой установки снижена из-за работы на малых оборотах, из-за чего КПД нельзя отнести к постоянной величине, а расход топлива не соотносится с мощностью.

Также стоит отметить, что на объемы потребления горючего влияет ряд особенностей, включая качество самого топлива и смазочных материалов, регулировку и состояние силовой установки, а также условия эксплуатации.

Исходя из всего вышесказанного, рассчитывая расход горючего, нужно понимать, что, просто умножив указанные в технических спецификациях значения на время смены, получим результат, не соотносимый с реальным.

Так, максимальная частота вращения мотора достигается путем нажатия педали акселератора до упора, после чего машина разгоняется, преодолевает подъем в нагруженном состоянии и поднимает груз максимально высоко, не снижая скорости. Само собой, техника функционирует в подобном режиме только определенную долю смены, из-за чего и применяется коэффициент k1, означающий эксплуатацию на максимальных оборотах и служащий своеобразным показателем специфики процесса.

Рассмотрим ситуации на конкретных примерах.

Для начала возьмем дизельный погрузчик, задействованный при загрузке фур и разгрузке вагонов на ровных поверхностях без уклонов в течение восьмичасовой смены.

В нашем случае рабочие площади располагаются не более чем на 1,5-2 метра от уровня пола, благодаря чему машине не нужно поднимать вилы на максимально допустимую высоту. Максимальная частота вращения мотора нужна только при движении от зоны выгрузки до места погрузки, что занимает приблизительно одну треть от всего рабочего времени.

Впрочем, возможна и такая ситуация, когда при работе организации в круглосуточном режиме техника задействована при отгрузке товаров дважды в течение двух часов, а в остальное время он эксплуатируется в режимах средних или минимальных нагрузок. При таком раскладе коэффициент соотношения периода работы будет больше при первой рассмотренной ситуации.

Что определить точную величину этого коэффициента, производится замер времени, когда машина задействована при поднятии максимально тяжелых грузов, движется по наклонным поверхностям, разгоняется. Сложив полученные показатели, мы получим период, когда достигается максимальные нагрузки на мотор, которое затем вычитается из всей длительности смены.

В итоге должен получиться следующий коэффициент: соотношение периода эксплуатации с минимальной (70%) и максимальной нагрузкой (30%). Так, если машина работала с максимальной нагрузкой 30%, то коэффициент равен
70%:30% = 2,3

Впрочем, как мы отмечали выше, практика разнится с теорией. Так, показатели расхода горючего напрямую зависят от продолжительности функционирования техники при максимальных оборотах, удельного расхода топлива и производительности силовой установки.

Добавим, что если рассматривается не обкатанный погрузчик либо модель с большим пробегом, расход будет больше, чем у образцов с отрегулированным мотором. Кроме этого, затраты горючего будут выше при проведении теста, когда техника будет эксплуатироваться с предельной нагрузкой.

Так, машина весом 1,5 т способна продемонстрировать расход горючего 5 – 6 л/час, тогда как норма составляет 3 л/час.

В то же время не стоит забывать, что при эксплуатации в условиях реальной рабочей обстановки мотор будет подвержен меньшей нагрузке, нежели при тестах. Вычислить расход горючего на списание в таком случае поможет проведение контрольных замеров.

Нормы расхода топлива на погрузчиках Toyota

Сколько топлива расходует погрузчик — важный и актуальный вопрос в любое время, а в современной ситуации частых скачков цен горючее, он стал особо щепетильным. Если топливная система работает неправильно, то машина может потреблять заметно больше горючего. А это не только увеличение затрат, но и повышенная угроза здоровью оператора. Поэтому важно знать нормы расхода топлива на погрузчики toyota и сопоставить их с реальными значениями. Если разница существенна, обратитесь в сервисную службу для выявления неисправности и своевременного ее устранения.

Читать еще:  Двигатель 2ст работает с перебоями

Показатель расхода топлива погрузчиком прямо влияет на рентабельность складских работ. Как правило, затраты на топливо сразу закладываются в стоимость конечного продукта или услуги. Если неверно рассчитать этот параметр, можно «уйти в минус».

Таблица норм расхода топлива на вилочных погрузчиках Toyota газ/бензин

Вид топлива

Норма расхода (литров в мото-час)

Toyota 42-5FG15 (дв. 4Y)

перевозка и обработка грузов

Toyota 7FGL15 (дв. 4Y)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-7FG14 (дв. 4Y51-V)

перевозка и обработка грузов

Тоyota 42-7FG15 (дв. 4Y)

перевозка и обработка грузов

Toyota 32-8FG15 (35 kW)

перевозка и обработка грузов

Toyota 32-8FG15 (дв. 4Y)

перевозка и обработка грузов

Toyota 5FG20 (дв. 5K)

перевозка и обработка грузов

Тоyota 42-7FG20 (дв. 4Y)

перевозка и обработка грузов

Тоyota 42-7FG25 (дв. 4Y)

перевозка и обработка грузов

Toyota 32-8FG25 (дв. 4Y)

перевозка и обработка грузов

Тоyota 42-4FG25 (дв. 5R)

перевозка и обработка грузов

Toyota 6FGF25 (дв. 4Y)

перевозка и обработка грузов

Toyota 40-6FG25 (дв. 4Y)

перевозка и обработка грузов

Toyota 42-7FGF25 (дв. 4Y)

перевозка и обработка грузов

Тоyota 02-7FG30 (дв. 4Y)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-7FG35 (дв. 1FZ)

перевозка и обработка грузов

Toyota 5FG50 (дв. Toyota 3F, 74 kW)

перевозка и обработка грузов

Каталог погрузчиков газ/бензин

Таблица норм расхода топлива на дизельных погрузчиках Toyota

Вид топлива

Норма расхода (литров в мото-час)

Toyota 02-5FD15 (дв. 2J)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-5FD15 (дв. 1DZ)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-6FD15 (дв. 1DZ )

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-6FDF15 (дв. 1DZ-II)

перевозка и обработка грузов

Toyota 62-8FD15 (дв. 1DZ-II)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-5FD18 (дв. 1DZ)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-6FD18 (дв. 1DZ)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-6FDF18 (дв. 1DZ)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-7FD18 (дв.1DZ-II)

перевозка и обработка грузов

Toyota 62-8FD18 (дв. 1DZ-II)

перевозка и обработка грузов

Toyota 7FD20 (дв. 2Z)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-6FDF20 (дв. 2ZN0035574, 49 kW)

перевозка и обработка грузов

Toyota 62-7FD20 (дв. 1DZ- II)

перевозка и обработка грузов

Toyota 62-7FDF20 (дв. 1DZ-II)

перевозка и обработка грузов

Toyota 62-8FD20 (дв. 1DZ-II)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-5FDF25 (дв. 1Z)

перевозка и обработка грузов

Toyota 6FDF25 (дв. 2Z, 49 kW)

перевозка и обработка грузов

Toyota 62-6FDF25 (дв. 1DZ)

перевозка и обработка грузов

Toyota 62-7FD25 (дв. 2Z)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-7FD25 (дв. 2Z, 49 kW)

перевозка и обработка грузов

Toyota 62-7FD25 (дв. 2Z)

перевозка и обработка грузов

Toyota 62-8FD25 (дв. 1DZ-II)

перевозка и обработка грузов

Toyota 5FD30 (дв. 1DZ-II)

перевозка и обработка грузов

Toyota 62-7FD30 (дв. 1DZ-II)

перевозка и обработка грузов

Toyota 62-8FD30 (дв. 1DZ-II)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-7FD35 (дв. 13Z)

перевозка и обработка грузов

Toyota 72-8FDJ35 (дв. 2Z)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-7FD40 (дв. 14Z-II, 56 kW)

перевозка и обработка грузов

Toyota 02-5FD45 (дв. 11Z)

перевозка и обработка грузов

Toyota 7FD45 (дв. 14Z)

перевозка и обработка грузов

Toyota 5FD60 (дв. 14Z)

перевозка и обработка грузов

Toyota 60-5FD80 (дв. 14Z)

перевозка и обработка грузов

Toyota 4FD115 (дв. HUNO J08E-TH, 125 kW)

перевозка и обработка грузов

Toyota 4SDK8 (дв. 1DZ)

погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I-II категории

Данные в таблице предоставлены для погрузчиков Тойота в полностью исправном состоянии. Поэтому рекомендуем своевременно проводить техосмотры и плановые проверки. У вас на предприятии должен быть работник, ответственный за график проведения планового ТО. Помните, что сэкономив на обслуживании сегодня, завтра вы можете потерять больше за счет дорогостоящего ремонта и незапланированного простоя техники.

Как рассчитать норму расхода топлива

В интернете часто можно встретить странную формулу, по которой якобы можно вычислить точную норму расхода погрузчика. Почему странную? Да потому что от одного сайта к другому используют одни и те же числа, взятые с потолка. При этом говорят, что нужно брать данные из документации к погрузчику. Но нет этих данных в документациях. Проверить расчет невозможно. Но все, как под копирку разносят одну и ту же формулу, как волшебную пилюлю.

На самом деле все в разы проще — вам не нужно ничего считать, тем более по формулам, которые дают непонятный и приблизительный результат. Это скорее запутывает, чем вносит ясность. Мы, как официальный дилер, предоставляем актуальную информацию непосредственно от производителя техники. Просто найдите вашу модель погрузчика в таблице и увидите точную норму расхода топлива.

А подобрать нужный вам погрузчик Тойота, можете в нашем каталоге.

Характеристики ДВС погрузчиков Toyota

Бензиновый двигатель Toyota 5K

Читать еще:  Lexus is200 какой двигатель

Данный двигатель применяется на тягачах Toyota 2TG10, и применялся на газобензиновых погрузчиках грузоподъёмность от 1 до 2,5 тонн серий 5FG, 6FG и 7FG.

Двигатель 5K — оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Технические характеристики двигателя Toyota 5K наилучшие в своём классе.
Проверенный временем, он является эталоном надежности.

Toyota Industries Corporation

Рабочий объем цилиндров, см3

Количество цилиндров, шт

Номинальная мощность, л.с.

34 при 2500 об/мин

Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м

10.6 при 1800 об/мин

Напряжение электрооборудования, Вольт

Бензиновый двигатель Toyota 4Y

Данный двигатель применяется на газобензиновых погрузчиках грузоподъёмность от 1 до 3,5 тонн.
Двигатель 4Y — оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Технические характеристики двигателя 4Y наилучшие в своём классе.

TOYOTA 4Y в стандартном исполнении для России комплектуется газобензиновым оборудованием переключаемого типа. Установленное на заводе оборудование Газовое оборудование согласовано по техническим характеристикам с двигателем, это позволяет получить все преимущества, получаемые от использования в качестве топлива природного газа.
Оснащен аккумулятором повышенной мощьности (55 Ач), стартером повышенной мощности и генератором повышенной мощности для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года
.

Toyota Industries Corporation

Применяемость на погрузчиках

от 1 до 2,5 тонн

от 3 до 3,5 тонн

Рабочий объем цилиндров, см3

Количество цилиндров, шт

Номинальная мощность, л.с.

48 при 2400 об/мин

52 при 2600 об/мин

Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м

15 при 1600 об/мин

Напряжение электрооборудования, Вольт

Дизельный двигатель Toyota 14Z-II

Данный двигатель применяется на дизельных погрузчиках Toyota грузоподъёмностью от 3,5 до 8 тонн.
Устанавливается с 2007 года

Двигатель 14Z-II это усовершенствованная модель двигателя Toyota 14Z.
Двигатель 14Z-II пришёл на смену двигателям Toyota 14Z и Toyota 13Z .
Двигатель 14Z-II оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Обладает более высокой мощностью и лучшими показателями экономии расхода топлива, чем его предшественник 14Z и замененный двигатель 13Z.
Оснащен аккумулятором повышенной мощности (105+105 Ач) и стартером повышенной мощности, для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года

Toyota Industries Corporation

Рабочий объем цилиндров, см3

Количество цилиндров, шт

Номинальная мощность, л.с.

76 при 2100 об/мин

Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м

27,4 при 1600 об/мин

Напряжение электрооборудования, Вольт

Дизельный двигатель Toyota 2Z

Данный двигатель применяется на вилочных погрузчиках Toyota грузоподъёмностью 3,5 тонны, погрузчиках с боковым поворотом Toyota серий 4SDK и 5SDK, тягачах серии Toyota 2TD.
Двигатель 2Z — оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков.
Оснащен аккумулятором повышенной мощности (105 Ач) и стартером повышенной мощности, для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года.

Toyota Industries Corporation

Рабочий объем цилиндров, см3

Номинальная мощность, л.с.

66 при 2200 об/мин

Количество цилиндров, шт

Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м

22 при 1600 об/мин

Напряжение электрооборудования, Вольт

Дизельный двигатель Toyota 1DZ-II

Данный двигатель применяется на дизельных погрузчиках грузоподъёмностьот 1 до 3 тонн и на фронтальном коммунальном погрузчике 4SDK8.
Двигатель TOYOTA 1DZII это усовершенствованная модель двигателя 1DZ. Двигатель 1DZ — оригинальная разработка инженеров TOYOTA для спецтехники. Обладает более высокой мощностью и лучшими показателями экономии расхода топлива, чем его предшественник 1DZ. Технические характеристики двигателя 1DZ-II наилучшие в своём классе.

TOYOTA 1DZ-II в стандартном исполнении для России укомплектован ТНВД с прямым распределительным впрыском, что позволяет ему быть менее восприимчивым к высокому содержанию примесей в Российском дизельном топливе.
Оснащен аккумулятором повышенной мощьности (95 Ач) и свечами накаливания, для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года.

Люди добрые помогите советом.

Всю свою сознательную жизнь автомобилиста я катал на бензиновых Авто. После продажи пришло осознание о том что неплохо было бы попробовать дизель. Так как сумма на руках не большая выбор пал на Toyota caldina. Нашёл два варианта автомат и механика. Обе с моторами 2с атмо. Со знакомыми мнения разделились. Все отговаривают от покупки мотивируя отсутствием нормального дт и его стоимостью. Хотелось бы узнать мнение опытных владельцев дизелей стоит ли брать . И какие подводные камни владения.
p.s Как проверить состояние двигателя?

Комментарии 136

катаю на лагуна 2 ф2 2х литровый дизель 120 сил пробег на одо 578тыс полет нормальный

Если пробеги меньше 20 000 в год, смысла брать из-за экономии нет.
У дизеля есть и плюсы и минусы.
Просто ж.пу возить, лучше не надо. Сервисов умеющих ремонтировать и жиагностировать мало.
Экономия на расходе дт сводится к нулю из-за частоты то и стоимости расходников. Плюс риск выхода из строя топливной аппаратуры и ее дороговизна.
Диагностировать как и бензинки. Компрессия и давление масла. Ну и турбина на 3000 об/мин должна руку разжимать.

Как это руку разжимать?

На пути турбина — камера сгорания находишь мягкий патрубок и схватив его сжимаешь как эспандер кистевой.
Помошник газует до 3000 об/мин.
Если турбина живая и дует, то патрубок не удержать и он распрямится в руке. Просто сил не хватит.

Дизель фанатично ненавидят любители ракет на колёсах, те, кто ожидал от него слишком многого и купившие откровенно убитые экземпляры, либо настолько криворукие, что довели нового до состояния 30-летнего в мгновение ока.
Да, он требует больше внимания, да, у особо ленивых либо рукожопых он не заводится уже при 0С*, да, дизель тупее зажигалки в плане разгона, да, он шумнее (хотя некоторые современные работают тише зажигалок), да, он не любит слишком высоких оборотов, особенно непрогретый ит.д.
НО. Расход топлива меньше, тяга уже с «низов», ресурс гораздо больше бензинок, гораздо меньше пожаоропасность, при нормальном уходе и без интенсивных изнасилований дизель не умирает внезапно.
Данный двигатель простой, топливная живучая — автопогрузчик с двигателем 1DZ, который от 2С не особо отличается, работал года три вообще без топливного фильтра — «напрямую». Это при мне, сколько до — неведаю. Полный ремонт тнвд станет в 20-25$ распылители где-то по 12-17. То, что запчасти на дизель на порядок дороже чем на бенз — ложь, звездёжь и подлая дезинформация — даже если и дороже, то на крапаль. То, что моторюки за ремонт дизеля ценник выставляют вдвое выше — это просто жадность и кидалово — нормальному мотористу пох на двигатель. Разговоры о дороговизне ремонта топливной дизеля были справедливы в эпоху карбюраторов, нынче ремонт инжектора выйдет куда дороже ремонта ТНВД VE.
Для проверки прежде всего на заведённом двигателе открутить маслозаливную пробку и просто положить её на горловину. Она максимум должна слегонца подпрыгивать — чем меньшьше — тем лучше. Если её вовсе сдует (как-то на примерно метр в воздух подкинуло) — двигатель в прединфарктном состоянии. Посмотреть на наличие дыма и его цвет — сизый с запахом масла — капец ЦПГ, белый — компрессия или прокладка ёк, чёрный — форсунки льют (в этом случае масло в поддоне имеет запах топлива). Как должен заводиться уже озвучивали, причём проверять следует и на холодном и на горячем двигателе — когда умирает плунжерная пара прогретый двигатель дольше заводится или вообще не заводится.
Выбор за Вами.

Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя на митсубиси

Пока вывел для себя несколько моментов:
1 дым- цвет, запах
2 запуск
3 компрессия
При осмотре думаю этого будет достаточно. Спасибо большое за такие информативные ответы.

Дизель фанатично ненавидят любители ракет на колёсах, те, кто ожидал от него слишком многого и купившие откровенно убитые экземпляры, либо настолько криворукие, что довели нового до состояния 30-летнего в мгновение ока.
Да, он требует больше внимания, да, у особо ленивых либо рукожопых он не заводится уже при 0С*, да, дизель тупее зажигалки в плане разгона, да, он шумнее (хотя некоторые современные работают тише зажигалок), да, он не любит слишком высоких оборотов, особенно непрогретый ит.д.
НО. Расход топлива меньше, тяга уже с «низов», ресурс гораздо больше бензинок, гораздо меньше пожаоропасность, при нормальном уходе и без интенсивных изнасилований дизель не умирает внезапно.
Данный двигатель простой, топливная живучая — автопогрузчик с двигателем 1DZ, который от 2С не особо отличается, работал года три вообще без топливного фильтра — «напрямую». Это при мне, сколько до — неведаю. Полный ремонт тнвд станет в 20-25$ распылители где-то по 12-17. То, что запчасти на дизель на порядок дороже чем на бенз — ложь, звездёжь и подлая дезинформация — даже если и дороже, то на крапаль. То, что моторюки за ремонт дизеля ценник выставляют вдвое выше — это просто жадность и кидалово — нормальному мотористу пох на двигатель. Разговоры о дороговизне ремонта топливной дизеля были справедливы в эпоху карбюраторов, нынче ремонт инжектора выйдет куда дороже ремонта ТНВД VE.
Для проверки прежде всего на заведённом двигателе открутить маслозаливную пробку и просто положить её на горловину. Она максимум должна слегонца подпрыгивать — чем меньшьше — тем лучше. Если её вовсе сдует (как-то на примерно метр в воздух подкинуло) — двигатель в прединфарктном состоянии. Посмотреть на наличие дыма и его цвет — сизый с запахом масла — капец ЦПГ, белый — компрессия или прокладка ёк, чёрный — форсунки льют (в этом случае масло в поддоне имеет запах топлива). Как должен заводиться уже озвучивали, причём проверять следует и на холодном и на горячем двигателе — когда умирает плунжерная пара прогретый двигатель дольше заводится или вообще не заводится.
Выбор за Вами.

брехня несусветная! 2с без турбы идет! у меня корона с 2с была 8лет, 2 года-замена колечек на номинал(на тот момент одометр стоял на 320тыс. а сколько он до меня стоял вообще не известно.) итог расход был(у меня меха) 4.3-4.5 трасса. тнвд механический, замена распылителей(у нас в городе) 300р/шт (без стоимости самого распылителя) хватало у меня их на 3.5-4 года.пробег ежедневный минимум 250-270 км в день. летом соответственно раза в 2 больше. и соляру лил порой такое дешевое г… что ужас…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector