Двигатель 13в технические характеристики - Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 13в технические характеристики

Седельный тягач Volvo FH13

Тягач Volvo FH13 транспортирует грузы по магистралям в составе автопоезда и самостоятельно. Шведская машина характеризуется надежностью и достаточно высокой мощностью среди большегрузных моделей. Она способна оперировать грузами массой до 44 т. Как и при разработке другой техники, производитель уделил особое внимание безопасности. Это и множество других преимуществ позволили грузовику стать лидером в своем классе.

Седельный тягач Volvo FH13

Первая машина сошла с конвейера в 1993 году, после этого сразу были выпущены ее аналоги – модели 12 и 16. Разработка их велась параллельно, при этом каждая из них получила свои особенности. Производитель в большей мере выделял собратьев тягача Volvo FH13, но вся линейка стала популярной сначала в Швеции, а потом и во всем мире. В составе конструкции имелось несколько особенностей. Кабина грузовика производилась из стали высокой прочности, имела большой объем, характеризовалась безопасностью и плавными формами.

В 1998 году появилась новая версия машины, на нее устанавливалась видоизмененная кабина, улучшенный мотор и трансмиссия. В 2001 году производитель представил улучшенную модель 12 серии, после чего модификация коснулась и тягача Volvo FH 13. Внешний вид значительно улучшен за счет агрессивной радиаторной решетки и блок-фар. В салоне устанавливается комфортабельное сидение. Двигатель теперь обладает большей мощностью, экономичностью и экологичностью, а КПП оборудуется системой I-shift. В 2008 году производитель усовершенствовал комфортность и безопасность, установил системы электронного управления.

Последняя версия Вольво FH13 увидела свет в 2012 году. Она характеризуется футуристическим внешним видом, увеличенной кабиной, наличием независимой подвески на передней оси и двигателя стандарта Euro-5.

Особенности и преимущества

Последняя версия авто стала более привлекательной, комфортабельной и эргономичной, она обладает улучшенными рабочими параметрами. В наименовании модели имеются данные относительно особенностей конструкции:

  • F – бескапотный тип;
  • Н – высокая посадка кабины относительно несущей части.

Потребитель может приобрести тягач Вольво ФШ 13 с приводом 4х2, 6х4, 6х2, последняя версия может оборудоваться подкатным мостом, который устанавливается впереди или сзади основного.

Автомобиль Вольво ФШ 13. Фото

Среди российских потребителей большей популярностью пользуются короткобазные машины с приводом 4х2. При покупке автомобиля стоит обратить внимание, что VIN-код имеет разную аббревиатуру:

  • код YV2, YB1 – сборка в Бельгии или Швеции;
  • 11 буква A – поставка с завода в Гетеборге;
  • 11 буква W и код X9P – сборка в Калуге (Россия).

Вольво ФШ 13 в Российской Федерации применяется в большинстве случаев для транспортировки грузов на большие расстояния, где обеспечивается максимальная эффективность и комфорт водителя. На несущую конструкцию может устанавливаться один из четырех видов спальной кабины – стандартная, низкая, высокая, очень высокая.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Volvo FH13 относятся:

коробка передачмеханическая на 12 скоростей;
нагрузка на передний/задний мост7,1 т/13 т;
полный вес снаряженного авто25,1 т;
полный вес в составе автопоезда44 т;
длина колесной базы3,7 м.

При наличии двух осей габариты модели составляют 5,89 м х 2,5 м х 3,9 м. Шасси может устанавливаться высотой:

высокое1 м;
среднее0,9 м;
низкое0,85 м;
очень низкое0,81 м.

Расход топлива

Расход топлива Volvo FH13 равен 37-42 л на сто километров пути. Показатель может отклоняться в ту или иную сторону в зависимости от скорости, загруженности кузова, погоды, стиля езды. D-образная форма бака позволяет вмещать 1480 л топлива (в т.ч. в дополнительном).

Двигатель

На машину устанавливается шестицилиндровый рядный мотор D13A объемом 12,78 л. На каждом цилиндре имеется по четыре клапана, в состав конструкции в целом входят насос-форсунки, системы управления (электронная), SCR, вентиляции картера, очистки выхлопа. Благодаря последней гарантируется выполнение требований Euro-5. Мощность такой установки равна 520 лошадиным силам. Степень сжатия двигателя Вольво ФШ 13 – 17.

ДвигательVolvo D13A
Мощность520 лошадей
Горючеедизтопливо
Цилиндров6
Крутящий момент2300 Нм
Объем агрегата12,78 л
Экологический классЕвро-5
Емкость бака1480 л

Европейская техника оборудуется моделью мотора D13K, работающей также на дизельном топливе. Она оснащается системой подачи топлива Common Rail и отвечает нормам Euro-6. С 2005 года изменения техники практически не коснулись двигателя, поэтому максимальный крутящий момент равен 2300 Нм.

Устройство

На машину устанавливается система круиз-контроля АСС, которая оснащена радаром и камерой. Это обеспечивает безопасность при движении седельного тягача Volvo FH13 за счет соблюдения дистанции, управление производится с помощью дроссельной заслонки и системы торможения. При риске возникновения аварийной ситуации система проецирует предупреждение на лобовое стекло. При этом активируется автоматический тормоз, что снижает риск повреждения водителя грузовика и других участников дорожного движения.

Система Driver Alert Support подает сигнал, если водитель отвлекается или засыпает. Она также относится к системам безопасности, при ее активации на мониторе в салоне появляется уведомление о необходимости сделать остановку и отдохнуть.

Шасси

Рама Вольво ФШ 13 характеризуется высокой прочностью. На переднюю ось монтируется зависимая рессорная или независимая подвеска. В первом случае устанавливаются параболические элементы малолистового или жесткого типа, но такая конструкция не получила широкого распространения. Во втором случае монтируются спаренные поперечные рычаги с пневмобаллонами. Задняя ось оборудуется аналогичным образом. Наибольшей популярностью пользуются машины, оснащенные рессорами впереди и пневмобаллонами в количестве четырех штук сзади.

Покупатель седельного тягача Volvo FH 13 может выбрать один из трех видов коробки переключения передач:

  • 12 ступеней, автоматического типа с системой I-shift;
  • 14 ступеней, механическая, с демультипликатором, парой понижающих передач и тросовым приводом;
  • 12 ступеней, автоматического типа с повышающей передачей и парой сцеплений, без педали.

Первый вид является стандартным, в его состав входит три передачи в основном блоке, 2-ступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Также имеется фрикционный тормоз, управляемый посредством электроники. По желанию водителя устанавливается автоматический или полуавтоматический режим работы. Основными отличительными чертами данной системы ФШ 13 являются компактность и небольшая масса.

Второй вид трансмиссии внешне имеет аналогичное строение. Третья конструкция подразумевает возможность переключения скоростей без потери мощности. Она устанавливается только в комплекте с двигателем Common Rail, поэтому в России встречается крайне редко. Кроме того, такие модели имеют более высокую стоимость.

Кабина водителя

Оснащение салона Volvo FH13 зависит от выбранного типа кабины:

  • без спального места;
  • стандартная – с местом для сна;
  • высокая – оснащается парой «спальников»;
  • очень высокая – имеет несколько дополнительных элементов, является улучшенным аналогом предыдущего салона.

Салон Вольво ФШ 13

Также отличается и обивка внутри кабины – из плюша, винила, ткани, кожи.

Безопасность кабины Volvo FH13 остается на неизменно высоком уровне при любой модификации. Конструкторы предусмотрели возможность исключить повреждения водителя, даже если машина столкнется лоб в лоб с другой. На корпусе грузовика имеются датчики, которые реагируют на динамические воздействия и гарантируют защиту водителя за счет передачи сигнала системам безопасности.

Читать еще:  Вазовские двигатели какие бывает

Рулевое управление и панель приборов

Вольво FH13 характеризуется простотой и комфортом управления. Для удобства водителя предусматривается система, отвечающая за курсовую устойчивость при движении на высокой скорости, и позволяющая аккуратно выполнять маневры на малой. Рулевое управление – динамическое.

Панель приборов Вольво ФШ 13 очень эргономична, на нее выводится информация о состоянии машины, здесь же размещаются функциональные кнопки.

Тормозная система

В зависимости от модификации устанавливаются дисковые или барабанные механизмы. Последняя версия грузовика оборудуется стояночным тормозом, который приводится в действие не посредством рычага, а кнопкой. При этом активируется система электроники, не позволяющая грузовику Volvo FH 13 сдвинуться с места. Также предусматривается автоматическое срабатывание, что гарантирует полную безопасность.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Капитальный ремонт техники проводится не раньше, чем через 1 млн. км. Даже при движении по плохим дорогам системы остаются работоспособными на протяжении длительного времени, поэтому ремонтировать рулевое управление и подвеску практически нет необходимости.

Для удобства обслуживания машины предусмотрена блочная система, что положительно сказывается на сокращении длительности простоев при ремонте и осмотре. Гидравлические и топливные узлы тягача Вольво ФШ 13 характеризуются износостойкостью, высоким качеством и долговечностью, они закрыты конструкцией кузова от повреждений и герметичны. Для увеличения интервалов между ТО предусмотрено повышение устойчивости к износу основных расходных элементов. Для сохранения работоспособности систем необходимо соблюдать межсервисные интервалы.

Стоимость нового и б/у

Цена Volvo FH13 без пробега составляет 3,7 млн. руб. в базовой сборке с приводом 4х2. Если модель была выпущена в 05/07 году, то ее стоимость будет ниже из-за пробега, она составит 1,5-2,1 млн. руб. Техника, произведенная в 12/14 году, стоит порядка 2,9-3,8 млн. руб. в зависимости от оснащения. Высокое качество грузовика позволяет эксплуатировать машину с пробегом на протяжении длительного времени без необходимости дополнительных капиталовложений, поэтому такие модели востребованы на современном рынке.

Аренда обойдется в 7500 руб. за смену.

Аналоги

Аналогами Вольво ФШ 13 являются MAN TGA и Mercedes Actros.

Советские V8. ГАЗовские ЗМЗ -13, -53, -14, -505, -500 серий

upd Шел 2004г, учебный ГАЗ-3307 с мертвым двигателем(не заводился) стоял в кабинете Технического Обслуживания . Это был первый двигатель который удалось разобрать, собрать и завести…
Статья написана в далеком 2010г когда решил объединить воедино, что нашел в различных источниках. Кому-нибудь будет полезно, а то многие путаются… За прошедшее время возможно появление неописанных подробностей и новых моторов семейства.

Начало Сам ГАЗ конструировал и выпускал моторы довоенного периода. Это тяжелые низкооборотистые нижнеклапанные ГАЗ-11, -20, -71 и др… Длинная история ГАЗовских V8 так-же берет довоенное начало, когда появляется ГАЗ-М1-V8(1938-40гг) с двигателем конструкции Форд. В рамках совместного сотрудничества ГАЗ-Форд американцы обязались предоставлять техническую информацию новых конструкций своих машин. Так двигатель Ford V8(3,6-3,9л 65 и 95лс соответственно) появляется на «эмке» в спецмодификации для НКВД. С началом войны большинство моторов с них снимали и устанавливали на танки Т-60. А после войны было принято решение по строительству специализированного моторного завода в г.Заволжье с целью разработки моторов новых конструкций и увеличения объемов их производства. Отсюда все двигатели на алюминиевых блоках Заволжские(ЗМЗ) созданные совместно с ГАЗ. Конфигурация V8 дает возможность сильнее крутить мотор по оборотам, чем V6 и I6(In-line6) равного литража — за счет меньшей массы шатунно-поршневой группы снижаются силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей при большей жесткости коленвала + компактность конструкции. Все двигатели ЗМЗ V8(4,25-4,68-5,53л) по американской условной размерной классификации(по межцилиндровому расстоянию) относятся к биг-блокам и имеют с ними схожий конструктив. ЗМЗ-13 один из первых серийных верхнеклапанных V8 OHV(OverHeadValve). Возможно за его основу брали Фордовский Y-блок — производившиеся с 54г в Кливленде, штат Огайо первые верхнеклапанники OHV Cleveland V8, сменившие нижнеклапанный Flathead V8 SV(Side Valve). Эпоха которых сразу закончилась, тк верхние клапаны Y-блока сильно повысили наполнение цилиндров при равной геометрии. Впрочем многие бензиновые V8 американской школы к тому времени были конструктивно похожи друг на друга ведь тогда эпоха верхнеклапанных V8 только начиналась и для Америки в тч, и для Ford в частности и для всех остальных… и ЗМЗ от нее не отставал и это главное. Выпустив в 59г свой OHV V8 на ЗМЗ если и отстали от США, то незначительно, как по времени, так и по характеристикам, а по конструкции базовых корпусных деталей оказались даже новаторами — в результате освоения в 58г плавки алюминиевого литья получилось создать алюминиевый ЗМЗ-блок давший достаточно высокие показатели удельной массы двс к мощности(1,23кг/лс). А масса самих моторов серии (без сцл и навесного) около 230-240кг. И начиная со времени рождения ЗМЗ-13, в США появляется много новых OHV(OverHead Valve) моделей V8, а SV(Side Valve) уходят в прошлое…
Итак, история cемейства редкого по своей удачности советского двигателя — мощного, легкого, выносливого, дорожно-внедорожного и экономичного… При всех достоинствах американских V8 нельзя недооценивать и конструктивно подобный им ви-эйт созданный ЗМЗ…

1 История СЕМЕЙСТВА газовских V8(тех самых, что на ставились на ГАЗ-66…) начинается с ЗМЗ-13 — 195 сильный 5,53 литровый V8(3,1416*(50*50)*88 /1000 *8цил=5529,216сс), который проектировали одновременно для спецверсий ГАЗ-21 и ГАЗ-13 ЧАЙКА(59-81гг) в конце 50-х и запустили в серию 59годом c 4х камерным 113м карбюратором. Эта конструкция Заволжского завода при участии специалистов ГАЗа стала прогрессивной для всего мирового автомобилестроения тех лет своей т.н. «полностью» алюминиевой конструкцией — и блок цилиндров, и головки, и поршни, и впускной коллектор выполнили из алюминиевого сплава. Редчайшее для того времени техническое решение — даже в Америке первые алюминиевые восьмерки появились чуть позже-в начале 60-х годов. После выпуска 2 тысяч моторов(№2000) была произведена модернизация:
— более жесткий блок;
— другой коленвал;
— карбюратор К-114(также 4х камерник) заменил К-113;
— новый жидкостный насос;
— двухсекционный маслонасос разъдельной сис.см.;
— понизилась токсичность выхлопа и стала заправка бензином октанового числа не менее АИ92(рекомендуется АИ93-95) ранее можно было и А-76 этилированный лить.
Почти сразу появляется и дефорсированный 140сильный вариант 13-го мотора спецназначения для боевых машин(наиболее известный носитель БРДМ-2), и для др.спецтехники(например в 63г. им снабдили экспериментальный военный 7т грузовик ГАЗ-33 испытывавшийся до 66г). Эта модернизированная версия получает собственный индекс 41. Масса мотора 270кг, основные отличия:
пониженная степень сжатия с 8,5 до 6,7 для работы на низкооктановых сортах топлива, отсечка «верхней» тысячи оборотов ограничителем и картер для полноценного маховика с сухим сцеплением заместо гидротрансформатора автомата, питание 2х камерным карбюратором К-126М.
примечание Впоследствии появляются несколько вариантов для догонялок аналогичных базовому 13-му двигателю: ЗМЗ-23 для Волги ГАЗ-23(62-70г.в.) ЗМЗ-2424 для Волги ГАЗ-2424(70-87г.в.) и др. подобные… И все это 13-серия.
ЗМЗ-13 5529,2сс(100х88) СЖ-8,5 К-114(ранее К-113) 195лс/4400рпм 412Нм/2000-2500рпм
ЗМЗ-41 5529,2сс(100х88) СЖ-6,7 К-126М 140лс/3400рпм 353Нм/2000-2500рпм

2 С целью более массового выпуска, снижения топливного расхода и эксплуатационных затрат в начале 60-х годов на основе 13-ой серии ЗМЗ создает версии с уменьшенными рабочим объемом и мощностью до 4,25л(3,1416*(46*46)*80 /1000 *8цил=4254,5сс) и 115лс соответственно. Так родилась 53-серия, которую сразу объединят с 66-ой: ЗМЗ-53а, 53-11, 53-12, 66-00, 672-11 и тд… Первый такой мотор ЗМЗ 53-66 серии выпущен в 64г. И им сразу же начинают комплектовать грузовики ГАЗ-66, первый из которых сходит с конвейера в июле 64г, а также переводить на эти моторы уже запущенную в производство 53 модель. В отличии от 13-серии диаметр поршня уменьшен со 100 до 92мм, а его ход с 88 до 80мм — что привело к значительному уменьшению объема цилиндров. Кроме того у 53-серии поршневые пальцы стали 25мм, против усиленных 28мм 13-серии и свои оригинальные шатуны(156мм). Но несмотря на то, что у 13 и 53 серий разные блоки, головки, ЦПГ — тем не менее взаимозаменяемость и унификация довольно высоки.
В середине 70-х двигатель 53-серии был модернизирован для парной установки параллельной работы на новый БТР-70. Эта 120-сильная спецверсия получает индекс 4905, имеет схожие спеки и массу в 272кг.
Для всех 4,25 блоки измененны под 92ю поршневую группу и просто так, без переделок, поставить 100ю от 5,53 не получится.
примечание 53-66-серия в течении серийного выпуска постоянно модернизируются вплоть до крупной модернизации ставшей 500-серией. Скажем в 80-х (например ЗМЗ-66-06 с 81-91гг) заместо двухуровневого коллектора применяют иную систему впуска с одноуровневым коллектором и головками с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами — это увеличило турбулентность потока рабочей смеси, что повысило экономичность без значительных потерь показателей момента и мощности. За счет лучшего перемешивания горючей смеси в рабочую смесь стало возможным сдвинуть детонационный порог на топливе аналогичного ОЧ достигнув лучшей топливной эффективности(КПД двс). Карбюратор К-126 уступил место К-135, а степень сжатия подъняли на единицу доведя мах мощность до 120сил. Сис.см. становится полнопоточной, с впускного одноуровневого колектора уходит центрифуга и появляется фильтр с картриджным элементом.
ЗМЗ-53а 4254,4сс(92х80) R/S-1,95 D/S-1,15 СЖ-6,7 К-126Б 115лс/3400рпм 284Нм/2000-2500рпм с ПЦО рпм
ЗМЗ-66-06 4254,4сс(92х80) R/S-1,95 D/S-1,15 СЖ-7,6 К-135 120лс/3400рпм 294Нм/2000-2500рпм с ПЦО рпм

Читать еще:  Двигатель аее шкода октавия какое масло

3 Приблизительно во время появления 4905 (середина 70-х) проводится модернизация 13-серии с целью установки на новый автомобиль ГАЗ-14(77-89гг). Его двигатель 14-серии ЗМЗ-14 остается в основе тем-же самым, но с возросшей до 220лс мощностью, пониженной шумностью работы и уровнем вибраций за счет:
— гидротолкателей клапанов с компенсаторами теплового зазора;
— коленвала с демпфером колебаний;
— другого распредвала с измененными фазами;
— новых впускного (под два 4-х камерных карбюратора К-114) и выпускного коллекторов;
— введения СисПит с двумя карбюраторами;
— электронной СисЗаж(с дублирующимися узлами);
— упростили и СисСм — полнопоточная с односекционным маслонасосом и фильтром со сменным рабочим элементом заместо центрифуги;
— бензин ОЧ 95-98.
ЗМЗ-14 5529,2сс(100х88) СЖ-8,5 К-114(*2шт) ок.220лс/4400рпм ок.450Нм/2800рпм

4 После перестройки появляется обновленная 500-серия из которой в отдельно-самостоятельную выделяется специальная 505я, устанавливающаяся на последние волговские догонялки — к примеру Волги ГАЗ-2434(87-93гг), ГАЗ-31013(с-до 96гг).
ЗМЗ-505 представляют собой симбиоз 13 и 14 серий(причем в различных исполнениях и комбинациях) с незначительными доработками. К примеру существовали одно и двух карбюраторные версии различной мощности…ЗМЗ-503, -505.10… Можно сказать, что различные варианты 505 это есть вариации 13го и 14го моторов, а -502й дефорсированный вариант как 41й у 13-серии, поэтому и хар-ки 505х близки им, а однокарбовый 505 выдавал 195 сил как и ЗМЗ-13.

5 До сегодняшнего дня дожила 500-серия. Представители ЗМЗ 500-серии: 511(513), 523(5233, 5234)…
511 — модернизированный 115-120сильный ЗМЗ-53а, 53-11 грузовых ГАЗ-53, 3307;
513 — модернизированный 115-120сильный ЗМЗ-66-06 грузового ГАЗ-66.
Их отличия — первый тн «гражданский» вариант, а второй «военный» для работы в более сложных условиях, проверенный временем экстремальной эксплуатации двигатель использующийся военными, а также для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях. Например 513 поддон специальной формы под ведущий мост, способствующий предотвращению масляного голодания на крутых косогорах, склонах, подъемах и спусках. Возможно экранированное исполнение элементов электрооборудования.
523 — тн «пазовский» вариант повышенной мощности. Для установки на ГАЗ-3307, 3308(вариант ЗМЗ-5233.10) и для ПАЗов(ЗМЗ-5234.10)
511 и 513 различаются массой в 262 и 275кг соответственно, рабочие хар-ки обоих идентичны.
523 увеличенный на 8мм ход поршня(92х88) за счет большего радиуса кривошипа вала при этом степень сжатия конструкторы оставили прежней(7,6). Следовательно увеличился общий литраж до 4,68л(3,1416*(46*46)*88 /1000 *8цил=4679,928сс) и не значительно мощность при чем на тех-же самых оборотах. Вес 265кг грузовой 5233 и 257кг автобусный 5234.
Блоки 4,25 и 4,68 одинаковые(в отличии от 5,53), шатуны обоих кованые 156мм, осн различие в поршнях и коленвалах — для 88 хода требуется запас недоход 4мм, необходимый для сохранения СЖ. Поэтому компрессионная высота заниженных поршней уменьшена на эту величину с 51 до 47мм. При этом коленвалы с 88 ходом для 13-14-505 отличаются от 88х валов для 523. Первые изготовлены из ковкого чугуна КЧ35-10 с обязательной закалкой шеек ТВЧ, а коленвалы 523 также как и 80е валы из высокопрочного чугуна ВЧ-50 с закаленными шеями(до середины 90х) или без закалки их(после середины 90х). Кроме того отличия в креплении маховика — 88е валы центральное отверстие 78мм с буртом против 72мм у всех остальных и крепление на 6 болтов, а не на 4 шпильки.
Несмотря на меньшие изначальные показатели, среди почитателей ЗМЗ V8 500я серия считается не менее, а возможно даже чуть более перспективной, чем 5,53л в плане доводки — повышения отдачи от мотора, увеличения оборотов, мах мощности, мехнаддува и тд во всяком случае в составе легких машин.
примечание Были созданы и др.двигатели специального назначения… Например ЗМЗ-73 — экранированный мотор для установки на гусеничные транспортеры марки ГАЗ. Или ЗМЗ-53серии с 4-х камерным карбом развивающий 160 сил с 4,25 литров…
ЗМЗ-511 4254,5сс(92х80) R/S-1,95 D/S-1,15 СЖ-7,6 К-135 125лс/3400рпм 294Нм/2000-2500рпм с ПЦО рпм
ЗМЗ-523 4679,9сс(92х88) R/S-1,773 D/S-1,045 СЖ-7,6 К-135 130лс/3400рпм 314Нм/2000-2500рпм с ПЦО рпм
без ограничителя мощность около 145лс.

Перспективные проекты В начале 80-х ЗМЗ меняет систему питания 5,53л двигателя на распределенный впрыск и планирует начать производство инжекторного мотора в 82г. Для того времени это был современный агрегат с отличными показателями массы -260кг, силы: мощность -до250лс, момент -до480Нм и расхода -всего 200г/лс — ч. Экспериментальный ЗМЗ-504.10 получился мощный, эластичный, легкий и экономичный.
Позже созданы и выпущены малой серией модернизированные впрысковые моторы 4,68л получившие индекс 5232.10. Но вот в настоящую серию он не пошел.
До недавнего времени на ЗМЗ пытались возродить 5,53 литровую серию переведя ее на распределенный впрыск топлива с соответствием евро-3… в перспективе серийного производства такого двигателя для установки ГАЗом на автобусы ПАЗ.
Но похоже эту конструкцию сейчас посчитали уже устаревшей и продолжили работу над V-8 НОВОГО поколения, питающегося сжиженным газом. Именно продолжили, потому как засвечена эта конструкция была еще в 90-х и представляла собой подобие спарки 405х в одном V-образном блок-картере. Цель — конкуренция с дизелем для автобусов ПАЗ… ЗМЗ уже имеет опыт создания газотопливных V8: когда ЗМЗ-53-18(ГАЗ-53-07) на СЖ=8,5(эквивалентной АИ-92) имел пиковую мощность 120лс. Тогда как первые бензиновые ЗМЗ-53 СЖ=6,7 на А-76 выдавали 115лс при тех-же самых оборотах(с ограничителем рпм). Учитывая ОЧ жидкого газа = 105 еще остовался не использованный потенциал КПД… Но похоже это будет уже совсем другая история…совсем другого двигателя.
gaz24.ru/engine/index.php…0.90.D0.97-24-24.2C_24-34

Читать еще:  Двигатель s5d технические характеристики


Технические характеристики Toyota RAV4

2.0 CVT2.0 CVT AWD2.0 MT AWD2.5 AT AWD2.0 MT
Кузов
Колея задних колёс, мм15701570157015701570
Колея передних колёс, мм15701570157015701570
Количество мест для сидения55555
Минимальный объём багажника, л506506506506506
Грузоподъёмность, кг475465470445460
Диаметр разворота, м10.610.610.610.610.6
Снаряженная масса, кг15751645161016851540
Разрешённая масса автопоезда, кг3550361035803500
Колёсная база, мм26602660266026602660
Усилитель руляЭлектроусилительЭлектроусилительЭлектроусилительЭлектроусилительЭлектроусилитель
Длина, мм46054605460546054605
Ширина, мм18451845184518451845
Высота, мм16701670167016701670
Дорожный просвет, мм197197197197197
Количество дверей55555
Объем бензобака, л6060606060
Допустимая полная масса, кг20502110208021302000
Двигатель
Тип двигателяБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
Объем двигателя в литрах, л2222.52
Рабочий объем, см319871987198724941987
КонфигурацияРядныйРядныйРядныйРядныйРядный
Количество цилиндров44444
Количество клапанов на цилиндр44444
Диаметр цилиндра, мм80.580.580.59080.5
Длина хода поршня, мм97.697.697.69897.6
Тип впускаРаспределенный впрыскРаспределенный впрыскРаспределенный впрыскРаспределенный впрыскРаспределенный впрыск
Максимальная мощность, л.с.146146146180146
Обороты максимальной мощности, мин., об./мин.62006200620060006200
Максимальный крутящий момент187187187233187
Обороты макс. крут. момента, мин., об./мин.36003600360041003600
Рекомендуемое топливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95АИ-95
Трансмиссия
Коробка передачВариаторВариаторМеханикаАвтоматМеханика
Количество передач666
ПриводПереднийПолный подключаемыйПолный подключаемыйПолный подключаемыйПередний
Ходовая часть
Передняя подвескаНезависимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Диаметр переднего обода, мм1717171717
Ширина переднего обода, «6.56.56.56.56.5
Ширина профиля передней шины, мм225225225225225
Высота профиля передней шины, мм6565656565
Диаметр передней шины, мм1717171717
Диаметр расположения отверстий в диске (PCD), мм114.3114.3114.3114.3114.3
Количество передних крепёжных отверстий55555
Диаметр заднего обода, мм1717171717
Ширина заднего обода, «6.56.56.56.56.5
Ширина профиля задней шины, мм225225225225225
Высота профиля задней шины, мм6565656565
Диаметр задней шины, мм1717171717
Диаметр расположения отверстий в диске (PCD), мм114.3114.3114.3114.3114.3
Количество задних крепёжных отверстий55555
Тормозная система
Передние тормозаДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковыеДисковыеДисковыеДисковыеДисковые
Динамические характеристики и расход топлива
Максимальная скорость, км/ч180180180180180
Время разгона до 100 км/ч, с11.111.310.79.410.2
Расход топлива в городе, л/100 км9.41011.4
Расход топлива на шоссе, л/100 км6.36.46.8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7.47.888.57.7
Объем бензобака, л6060606060

Если задумываетесь о покупке автомобиля Toyota RAV4, не забудьте ознакомиться с его подробными техническими характеристиками. Только руководствуясь данными о клиренсе, параметрах кузова, мощности двигателя, можно принять твердое решение.

На данной странице любой потенциальный покупатель может ознакомиться с подробными техническими характеристиками автомобиля Тойота РАВ 4. Здесь вы найдете информацию о моторе, максимальной скорости, расходе топлива и о других важных показателях.

Все характеристики приведены в таблице, что сделает ознакомление с ними несложным и удобным процессом.

Технические характеристики MAZDA 6

Тип двигателябензин
Объем двигателя2.02.5
Тип КППавтоматавтомат
Кол-во передач66
Приводпереднийпередний
Мощность150194
Макс. скорость207233
Потребляемое топливо9595
Разгон до 10010.88.2
Снаряженная масса15221522
Клиренс165165
Объем багажника429429
Расход5.55.6
  • Записаться
    на тест-драйв
  • Рассчитать
    кредит
  • Trade-in
  • Страхование

Другие автомобили за эту же цену

Ваша заявка принята!

Адрес салона

  • CHEVROLET
  • Kia
  • CITROEN
  • SKODA
  • FORD
  • VOLVO
  • PEUGEOT
  • OPEL
  • VOLKSWAGEN
  • RENAULT
  • HYUNDAI
  • MAZDA
  • CADILLAC
  • GREAT WALL
  • HAVAL
  • Комплектации и цены
  • Новые
  • С пробегом
  • Технический центр
  • Сервисные акции
  • Слесарный ремонт
  • Кузовной ремонт
  • Регламент ТО
  • Гарантийный ремонт
  • Постгарантийное обслуживание
  • Аксессуары
  • Дополнительное оборудование
  • Запасные части
  • Услуги
  • Кредитование
  • Страхование
  • Обмен авто
  • Выкуп авто
  • Тест-драйв
  • Удалённое урегулирование убытков
  • Калькулятор владения
  • Корпоративным клиентам
  • Лизинг
  • Криминалистическая проверка
  • Дубликаты госномеров
  • Coffeeshop
  • Шоколадница
  • Акции на автомобили
  • Сервисные акции
  • Акции на авто с пробегом
  • О компании
  • Статьи
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Новости
  • Книга Автобизнес новой реальности
  • Коллекция одежды и аксессуаров
  • Авторизоваться
  • Список сравнения
  • Избранное
  • Адреса и часы работы
  • Справочная информация
  • Юридическая информация
  • Положение оператора о конфиденциальности
  • Положение об обработке данных
  • Использование cookie

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FM. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе Контакты.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию