2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1 оборот в час

В чем разница 2т и 4т

В чем разница 2 тактных и 4 тактных лодочных моторов?

Главная разница в сути — разный принцип работы двигателя, далее следствия, которые являются плюсами одних моторов или минусами других.

2 тактный двигатель. Плюсы

  1. Легче, чем 4 тактный (2 тактный 9.9 лс двигатель весит примерно 38 кг, 4 тактный 9.9 лс около 50 кг). Двигатель легче из-за отсутствия системы впускных-выпускных клапанов и сложного механизма газораспределения;
  2. Мощнее (при том же самом объеме 2 тактный двигатель мощнее, так как взрыв — полезное действие, происходит при каждом обороте коленчатого вала, в то время как у 4 тактного через оборот);
  3. Проще по конструкции, а следовательно, менее дорогой по обслуживанию.

2 тактный двигатель. Минусы

  1. Менее экономичен, чем 4 тактный двигатель, расход топлива примерно 350 мл на 1 лс в час;
  2. Менее экологичен, так как происходит частичный выброс неиспользованной топливной смеси;
  3. Уровень шума выше, чем у 4 тактного двигателя;
  4. Эксплуатация сложнее, нужно готовить масло-бензиновую смесь; масло расходуется вместе с бензином;
  5. Моторесурс меньше, чем у 4 тактного двигателя из-за отсутствия постоянной смазки движущихся элементов.

4 тактный двигатель. Плюсы

  1. Экономичен, расход топлива примерно 250 мл на 1 лс в час; отсутствует расхода масла;
  2. Экологичен, так как выброс неиспользованной топливной смеси исключен;
  3. Низкий уровень шума (по сравнению с 2 тактым двигателем);
  4. Эксплуатация проще, не нужно готовить масло-бензиновую смесь, как у 2 тактного двигателя, просто заливается бензин в бак; нет расхода масла;
  5. Моторесурс больше в разы, чем у 2 тактного двигателя, так как все движущиеся элементы находятся в постоянной смазке (отдельная смазка).

4 тактный двигатель. Минусы

  1. Тяжелее, чем 2 тактный (2 тактный 9.9 лс двигатель весит примерно 38 кг, 4 тактный 9.9 лс около 50 кг). Двигатель тяжелее из-за наличия системы впускных-выпускных клапанов и сложного механизма газораспределения;
  2. Менее мощный (при том же самом объеме 2 тактный двигатель мощнее, так как взрыв — полезное действие, происходит при каждом обороте коленчатого вала, в то время как у 4 тактного через оборот);
  3. Сложнее по конструкции, а следовательно, более дорогой по обслуживанию.

Принцип работы 2 тактного двигателя

Рабочий цикл состоит из двух этапов: сжатие и рабочий ход.

Сжатие. Основными положениями поршня являются верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). Двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень поочередно перекрывает сначала продувочное, а затем выпускное окно, после чего газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При этом через впускное окно в кривошипную камеру поступает свежая горючая смесь, которая будет использована в последующем сжатии.

Рабочий ход. После того, как горючая смесь максимально сжата, она воспламеняется при помощи электрической искры, образуемой свечой. При этом температура газовой смеси резко возрастает и объем газа стремительно растет, осуществляя давление, при котором поршень начинает движение к НМТ. Опускаясь, поршень открывает выпускное окно, при этом продукты горения горючей смеси выбрасываются в атмосферу. Дальнейшее движение поршня приводит к сжатию свежей горючей смеси и открытию продувочного отверстия, через которое горючая смесь поступает в камеру сгорания.

Принцип работы 4 тактного двигателя

Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех этапов: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск, что стало возможным за счет применения системы клапанов.

Во время впускного этапа поршень двигается вниз, открывается впускной клапан, и в полость цилиндра поступает горючая смесь, которая при смешении с остатками отработанной смеси образует рабочую смесь.

При сжатии поршень движется от НМТ к ВМТ, оба клапана закрыты. Чем выше поднимается поршень, тем выше давление и температура рабочей смеси.

Рабочий ход четырехтактного двигателя представляет собой принудительное движение поршня от ВМТ к НМТ за счет воздействия резко расширяющейся рабочей смеси, воспламененной искрой от свечи. Как только поршень достигает НМТ, открывается выпускной клапан.

Во время выпускного этапа продукты сгорания, вытесняемые поршнем, движущимся от НМТ к ВМТ, выбрасываются в атмосферу через выпускной клапан.

Здесь ссылка на статью, откуда был отчасти позаимствован материал.

SpaceX Илона Маска запустил на орбиту сразу 60 спутников. И это только начало

Автор фото, Getty Images

Сегодня сразу несколько компаний параллельно разрабатывают проекты высокоскоростного спутникового интернета

Компания SpaceX американского предпринимателя и изобретателя Илона Маска запустила на орбиту первую группу спутников, предназначенных для обеспечения глобального доступа к интернету. Как будет работать этот проект, и хватит ли места на орбите для всех?

Ракета Falcon-9, взлетевшая с космодрома на мысе Канаверал во Флориде в четверг вечером, вывела на орбиту 60 спутников, способных «раздавать» быстрый интернет в масштабах планеты.

Компания Илона Маска надеется со временем расширить свою сеть Starlink до 12 тысяч аппаратов.

SpaceX — не единственная компания, у которой есть разрешение на создание большой сети коммуникационных спутников. Среди других — британская OneWeb, запустившая шесть аппаратов за последние три месяца.

  • Илону Маску грозит суд за оскорбление дайвера
  • Илон Маск раскрыл имя первого лунного туриста. Кто он?

У Amazon тоже есть планы освоения космоса: компания разрабатывает проект Project Kuiper, который предусматривает запуск на околоземную орбиту 3200 спутников.

Читать еще:  Чем лучше отогреть двигатель

Все эти проекты предусматривают запуск спутников на низкую околоземную орбиту — менее двух тысяч километров от поверхности Земли. Это позволит минимизировать задержку в передаче данных, или проще говоря, уменьшит лаг.

Ракета Falcon-9 взлетела с площадки SLC-40 на мысе Канаверал в 22:30 по местному времени (02:30 пятницы по Лондону и 04:30 по Москве).

Спутники были успешно выведены на орбиту чуть более чем через час после запуска, объявили в SpaceX.

Что известно о проекте глобального интернета?

SpaceX не так много рассказывает о ходе выполнения своего многомиллиардного плана по обеспечению планеты спутниковым интернетом.

В феврале прошлого года компания запустила спутники Tintin-A и Tintin-B для демонстрации технологии, но спутники, запущенные в четверг, выглядели совсем иначе.

Ранее в мае Илон Маск разместил в «Твиттере» фотографию спутников, запущенных в четверг. Оказалось, что они плоские.

В ходе брифинга для журналистов 15 мая Маск рассказал об устройстве аппаратов.

  • Каждый спутник весит 227 килограмм, оснащен несколькими антеннами с высокой пропускной способностью и одной солнечной батареей.
  • На спутниках установлены электрические двигатели на эффекте Холла, которые выбрасывают ионы криптона, чтобы обеспечить тягу.

Двигатель нужен для того, чтобы спутник мог подняться с высоты отделения от ракеты-носителя (440 километров) на рабочую орбиту (550 километров).

Кроме того электродвигатель нужен для того, чтобы спутник сохранял нужную ориентацию на орбите, а по истечении срока службы мог вернуться на Землю.

Спутники сети Starlink, по словам Маска, будут выпускаться в нескольких сериях, и технические характеристики последующих аппаратов будут лучше. Так, например, их планируют оснастить приспособлениями для контакта друг с другом, а не только с Землей.

Маск называет спутниковую сеть «одним из самых сложных инженерных проектов», виденных им в жизни. На брифинге он предупредил, что из-за сложности проекта на ранних стадиях запуска могут обнаружиться проблемы.

Автор фото, Reuters

Маск говорит, что Starlink — один из самых сложных проектов в его жизни

Поместится ли все это на орбите?

Многих беспокоит то, что в течение нескольких лет в космос отправится огромное количество спутников — не только коммуникационных — и для них может попросту не хватить места.

Сегодня, по информации «Союза обеспокоенных ученых», на орбите находится около двух тысяч работающих спутников. Однако только SpaceX, если ее план будет выполнен, запустит во много раз больше.

Самый апокалиптичный сценарий, о котором говорят, — это массовые столкновения спутников на орбитах с разрушительным «звездопадом» из обломков, которые попадают в другие спутники и вместе с ними обрушиваются на Землю.

В SpaceX говорят,что принимают меры, чтобы этого избежать — спутники смогут автоматически избегать столкновения с космическим мусором и будут сделаны из материалов, которые быстро сгорят в атмосфере в случае падения.

Чтобы обеспечить покрытие всей планеты, компании Маска предстоит запустить еще шесть раз по 60 спутников, говорит он. Это позволит обеспечить низкоскоростной интернет. Чтобы обеспечить среднюю скорость нужно запустить еще 12.

Редукторы и мотор-редукторы NMRV, NRV, DRV, PCRV, 6Ч, 6МЧ, 7Ч, 7МЧ, 9Ч, 9МЧ

Червячные редукторы и мотор-редукторы являются приводом общего назначения предназначены для изменения крутящих моментов и частоты вращения.

За счет своей универсальности нашли широкое применение практически во всех областях производственной индустрии.

Редукторы рассчитаны на длительную работу до 24 ч. в сутки или с периодическими остановками; работу в непрерывном и повторно-кратковременном режимах, при вращении валов в любую сторону, в различных пространственных положения.

Из-за особенностей конструкции редуктора не является неисправностью повышенный шум и вибрация мотор-редуктора при использовании электродвигателей:

— 3000 об/мин в сочетании с любым передаточным числом редуктора
— 1500 об/мин в сочетании с передаточными числами редуктора менее 15
— с любым числом оборотов однофазных ( с питающим напряжением 220V)

Выбор передаточного числа и оборотов на выходе из редуктора

n1 – количество оборотов на входе в редуктор, об/мин
количество оборотов на входе редуктора в зависимости от выбранного типа привода или электродвигателя.
n2 – количество оборотов на выходе из редуктора, об/мин
Эта величина определяется требуемым количеством оборотов для данного механизма или устройства.
i – передаточное число редуктора.
Величина, полученная от деления количества зубьев червячного колеса на количество заходов червячного вала. Определяется отношением: (формула 1)
i = n1 / n2 (1)

Выбор типоразмера редуктора по мощности

P1 – мощность на входном валу, KW
мощность на входе редуктора в зависимости от выбранного типа привода или электродвигателя.
P2 – мощность на выходном валу, KW
мощность на выходе редуктора. Эта величина определяется требуемой мощностью для данного механизма или устройства.
Зависимость мощности на входе в редуктор и на выходе определяется следующим отношением: (формула 2)
ŋds) = (P2 / P1) x 100% (2)
где:
ŋd – динамический коэффициент полезного действия редуктора
Значение КПД вычислены экспериментальным путем для редукторов по результатам длительной обкатки при нормальной скорости вращения и установившейся рабочей температуре корпуса редуктора. Значения приведены в таблице КПД.
ŋs — статический коэффициент полезного действия редуктора.
данный коэффициент возникает при запуске редуктора, значительно снижает крутящий момент. При наличии переменных нагрузок (например, поднятие груза) вместо динамического коэффициента определяющим является статический коэффициент. Значения приведены в таблице КПД.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя джили эмгранд

Типоразмер

КПД

Передаточное число

7,5

10

15

20

25

30

40

50

60

80

100

NMRV 030

NMRV 040

NMRV 050

NMRV 063

NMRV 075

NMRV 090

NMRV 110

NMRV 130

P1n – требуемая минимальная мощность электродвигателя, KW
Определяется следующим произведением (формула 3)
P1n ≥ P1 x fs (3)
где:
fs – сервис-фактор. Значение показывающее, насколько большой запас прочности должен иметь редуктор для обеспечения требуемой устойчивости к
перегрузкам. Значение сервис-фактора для каждого исполнения редуктора указано в таблицах технических характеристик.
В зависимости назначения самого привода требуемый сервис-фактор может иметь различные значения для различных условий работы:

Легкий режим работы – нагрузка спокойная безударная, момент инерции ротора электродвигателя больше момента инерции нагрузки, приведённого к быстроходному валу. Это условие почти всегда выполняется, если передаточное отношение редуктора достаточно велико.

К данному типу нагрузки можно отнести следующие механизмы:
Мешалки для чистых жидкостей, загрузочные устройства для печей, тарельчатые питатели, генераторы, центробежные насосы, транспортеры с равномерно распределенной нагрузкой, шнековые или ленточные транспортеры для легких сыпучих материалов,
вентиляторы, сборочные конвейеры, небольшие мешалки, подъемники малой грузоподъемности, подъемные платформы, очистительные машины, фасовочные машины, контрольные машины .

Количество часов работы в день

Количество пусков редуктора в час

Средний режим работы – нагрузка с умеренными ударами, момент инерции нагрузки, приведенный к быстроходному валу, не более чем в три раза
превышает момент инерции ротора двигателя.
К данному типу нагрузки относятся:
Мешалки для вязких жидкостей и твердых материалов, ленточные транспортеры, средние лебедки, канализационные шнеки, волоконные установки, вакуумные фильтры, ковшовые элеваторы, краны, устройства подачи в дерево обрабатывающих станках,
подъемники, балансировочные машины, резьбонарезные станки, ленточные транспортеры для тяжелых материалов, домкраты, раздвижные двери, скребковые конвейеры, упаковочные машины, бетономешалки, фрезерные станки, гибочные станки,
шестеренные насосы, штабелеукладчики, поворотные столы.

Количество часов работы в день

Количество пусков редуктора в час

Тяжелый режим работы – нагрузка с сильными ударами – приведённый момент инерции более чем в три раза превышает момент инерции ротора
электродвигателя. Характер нагрузки сказывается, прежде всего, в период пуска/останова привода, поэтому мы рекомендуем использовать устройство плавного
пуска для снижения ударных нагрузок на передачу и, как следствие, повышения надёжности и долговечности привода в целом.
К данному типу нагрузки относятся:
Лебедки и подъемники для тяжелых грузов, экструдеры, резиновые каландры, прессы для кирпича, строгальные станки, шаровые мельницы, мешалки для тяжелых материалов, ножницы, прессы, центрифуги, шлифовальные станки, камнедробилки, цепные
ерпаковые подъемники, сверлильные станки, эксцентриковые прессы, гибочные станки, поворотные столы, барабаны, вибраторы, токарные станки, прокатные станы, мельницы для цемента.

Количество часов работы в день

Количество пусков редуктора в час

Значение требуемого сервис-фактор должно быть увеличено при следующих условиях работы редуктора:

Температура окружающего воздуха

Выбор типоразмера редуктора по крутящему моменту

Если требуется подобрать редуктор по данному крутящему моменту на выходном валу M2(Нхм), определяем требуемый минимальный крутящий момент развиваемый редуктором:
М2n ≥ М2 x fs (4)
где
fs – сервис-фактор (формула 3)
М2n — подбираем ближайшее большее значение из таблиц с техническими характеристиками редукторов.
В случае необходимости связь между крутящим моментом и мощностью на редукторе устанавливает следующая формула:
P2 = ( М2 х n2 ) / ( 9550 х ŋds)) (5)
где
P2 – мощность на выходном валу, KW
n2 – количество оборотов на выходе в редуктора, об/мин
ŋds) — коэффициент полезного действия редуктора
Далее переходим к формуле 2

Выбор типоразмера редуктора по радиальной нагрузке

Шестерни, шкивы, установленные на выходной вал, могут создавать радиальные нагрузки, которые необходимо учитывать, чтобы избежать перегрузки и повреждения редуктора
FR – внешняя радиальная нагрузка, Н: (формула 6)
FR = (2000 x M x kr) / d ≤ FR2 (6)
где
M — крутящий момент на выходном валу редуктора, определяется по формуле 4
kr – коэффициент типа нагрузки. Может принимать следующие значения:
kr = 1,4 нагрузка от червячного вала
kr = 1,1 нагрузка от шестерни
kr = 1,5-2,5 нагрузка от V- шкива
d – диаметр шестерни, шкива в мм
FR2 — значение допустимой радиальной нагрузки, указанное в технических характеристиках на редуктор. При сравнении со значением FR необходимо учитывать, что нагрузка FR2 приложена к центру вала.

Выбор типоразмера редуктора по радиальной нагрузке

Помимо радиальной нагрузки на вал редуктора может действовать осевая нагрузка
А – внешняя осевая нагрузка, Н (формула 7)
А ≤ FR2 х 0,2 (7)
FR2 — значение допустимой радиальной нагрузки, указанное в технических характеристиках на редуктор.

Обратимость червячной передачи

Этот параметр определяет возможность вращения входного вала при приложении определенного момента к выходному валу.
Обратимость червячного редуктора зависит от многочисленных факторов, включая угол подъема винтовой линии, передаточное отношение, смазку, температуру, чистоту обработки поверхности червяка, вибрацию и т.д.
Обратимость червячного редуктора напрямую зависит от КПД (статического или динамического).
Возможность сделать это и усилие, при котором это произойдет, определяет степень обратимости редуктора.
В случае использования редуктора для перемещения грузов высокая обратимость предупреждает инерцию движущихся частей, что позволяет избежать пиковой нагрузки на привод
В случае использования редуктора для подъема грузов высокая необратимость выбирается в случае отсутствия тормоза на валу двигателя. ВНИМАНИЕ: гарантировать от сползания груз может только внешнее тормозное устройство.
В таблице приведена справочная информация по различным степеням обратимости/необратимости редукторов относительно динамической ŋd и статической ŋs эффективности

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель описание

Динамическая обратимость и необратимость

Редукторы и мотор-редукторы R, RF, R R

Универсальные соосные цилиндрические редукторы и мотор-редукторы являются приводом общего назначения предназначены для изменения крутящих моментов и частоты вращения.

За счет своей универсальности нашли широкое применение практически во всех областях производственной индустрии.

Редукторы рассчитаны на длительную работу до 24 ч. в сутки или с периодическими остановками; работу в непрерывном и повторно-кратковременном режимах, при вращении валов в любую сторону, в различных пространственных положения.

Из-за особенностей конструкции редуктора не является неисправностью повышенный шум и вибрация мотор-редуктора при использовании электродвигателей:

— 3000 об/мин в сочетании с любым передаточным числом редуктора
— 1500 об/мин в сочетании с передаточными числами редуктора менее 15
— с любым числом оборотов однофазных ( с питающим напряжением 220V)

Методика выбора редуктора

Кинематическая схема или чертеж привода, содержащая следующие данные:
— требуемый крутящий момент на выходном валу Твых.треб, Нхм, либо мощность двигательной установки Ртреб, кВт (мощность электродвигателя выбирается из ряда мощностей с округлением до ближайшего большего значения)
— частота вращения выходного вала редуктора nвых, об/мин;
— радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части концов выходного вала F вых
— вид приводной машины (двигателя);
— характер нагрузки (равномерная или неравномерная, реверсивная или нереверсивная, наличие и величина перегрузок, наличие толчков, ударов, вибраций);
— средняя ежесуточная работа в часах;
— количество включений в час;
— положение в пространстве входного и выходного вала
— способ монтажа редуктора (на фундаменте или на ведомый вал объекта)

Выбор редуктора.
1) Подбираем редуктор с нужными характеристиками по Таблицам выбора редуктора по известному значению:
— требуемого крутящего момента на выходном валу Твых.треб, Нхм, либо мощности двигательной установки Ртреб, кВт
— консольной нагрузке F вых, Н
— частоте вращения выходного вала редуктора nвых, об/мин

2) Выбранный нами мотор-редуктор по значению сервис-фактора должен удовлетворять следующим условиям:
Sfном > Sf
где
Sfном – номинальный сервис-фактор, приводимый в Таблицах выбора редуктора для каждого редуктора
Sf — расчетный сервис-фактор. Определяется, как произведение коэффициентов:
Sf = Sf1 х Sf2
где
Sf1 — коэффициент нагрузки, который зависит от характера нагрузки, времени работы в сутки и количества включений.
Таблица 1. Характер нагрузки

А

КL 0.5…10 – нагрузка с малыми и средними ударами

С

КL > 10 – сильная ударная нагрузка

мешалки для чистых жидкостей, загрузочные устройства для печей, тарельчатые питатели, генераторы, центробежные насосы, равномерно
загружаемые конвейеры, смесители жидких веществ,
насосы, воздуходувки, вентиляторы, фильтрующие устройства, сборочные конвейеры, фасовочные и контрольные машины, подъемники малой грузоподъёмности, подъемные платформы.

Мешалки для вязких жидкостей и твердых материалов, неравномерно загружаемые конвейеры (транспортеры для тяжелых
материалов), ковшовые элеваторы, лебедки, бетономешалки,
тросовые барабаны, ходовые, поворотные, подъемные механизмы подъемных кранов, трансмиссионные валы, подъемники, балансировочные машины, домкраты, раздвижные двери, упаковочные машины, штабелеукладчики,
шестеренные насосы, резаки, дробилки, оборудование для
нефтяной промышленности, водоочистные сооружения

мешалки с высокой вязкостью, измельчители,
тяжелые лебедки, рольганги, ковшовые элеваторы, цепные черпаковые подъемники,
камнедробилки, шаровые мельницы, мельницы для цемента,
молотковые дробилки, грохот, вибраторы, экструдеры,
пробойные прессы, лесопильные машины, одноцилиндровые компрессоры, прессы для кирпича, строгальные машины, ножницы, прессы, центрифуги, камнедробилки, прокатные станы, вибраторы, барабаны, гибочные станки

Коэффициент нагрузки КL определяется как отношение внешних моментов инерции, приведенных к валу двигателя J прив, к моменту инерции двигателя J дв (момент инерции ротора двигателя, тормоза и инерционной крыльчатки):
КL = J прив / J дв
Момент инерции J прив, приведенный к валу двигателя определяется из отношения:
J прив=J нагр / U 2 ,
где
J нагр — момент инерции нагрузки, приведенный к выходному валу редуктора
U – передаточное число редуктора, формула 1

Определяем коэффициент Sf1 на основе диаграммы:

Sf2 – коэффициент, зависящий от вида приводной машины (двигателя). Определяется по таблице:
Таблица 2

Приводная машина

Sf2

Электродвигатель, паровая турбина

4-х, 6-ти цилиндровые двигатели внутреннего сгорания, гидравлические и пневматические двигатели

1-х, 2-х, 3-х цилиндровые двигатели внутреннего сгорания

Пример выбора редуктора

Исходные данные:

• Кинематическая схема — оси входного и выходного валов параллельны, их оси находятся горизонтально в одной вертикальной плоскости.
• Вид приводимой машины: неравномерно загружаемый ленточный конвейер.
• Твых.треб = 2 000 Н х м.
• nвых. = 65 об/мин.
• Вид двигателя: асинхронный электродвигатель.
• Характер нагрузки: работа непрерывная, нереверсивная, толчки средней силы.
• Средняя ежесуточная работа — 16 часов.
• Количество включений в час — до 2.
• Консольная нагрузка Fвых = 800Н

Выбор редуктора.
По таблицам Выбора редуктора по техническим характеристикам находим мотор-редуктор с нужными характеристиками

Обороты на выходе nВЫХ, об/мин

Крутящий момент на выходном валу Тном, Н м

Передаточное число

Консольная нагрузка Fном, Н

Сервис-фактор, Sfном

Габарит редуктора и типоразмер электродвигателя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector