Два двигателя как одно целое - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Два двигателя как одно целое

Электродвигатели АИР

Только у нас можно приобрести электродвигатель АИР с японскими подшипниками NSK и гарантией 3 года.

У нас вы можете купить электродвигатели АИР, АИС, МТН(F) в любом конструктивном исполнении. Для покупки обращайтесь в отдел продаж. Тел. 8 (017) 213-17-22.

Электродвигатели являются основными механизмами любого станка, машины, подъёмно-транспортного устройства. Все поступательные и вращательные движения частей механизма приводят в действие электродвигатели. Существует большое количество типов электродвигателей: общепромышленные (электродвигатель АИР, А, 4А и т.д.), взрывозащищенные (электродвигатели ВР, ВА и т.д.), крановые (электродвигатели MTF, MTH и т.д.) и многие другие. Наибольшее распространение получил общепромышленный электродвигатель АИР.

Кто же придумал асинхронные электродвигатели? Многие годы ученые пытались создать данный механизм, но получилось это у русского ученого Якоби Б.С. (это произошло в 1834 г.).

В данной статье мы расскажем Вам: принцип работы электродвигателя; какая схема подключения электродвигателя необходима для его работы; что делать, если вы задались вопросом «какой электродвигатель купить ?»

Принцип работы электродвигателя прост. Основными частями электродвигателя являются: ротор (подвижная часть) и статор (неподвижная часть), которые состоят из набора тонких листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Листы промазываются лаком, для предотвращения контакта их металлических поверхностей. Форма листов стали такова, что при их сборе в одно целое, образуются пазы, в которые закладывается обмотка. Обмотка – это медный провод. Концы медной обмотки выводятся в клеммную коробку. При включении питания в обмотке статора образуется магнитное поле, которое будет пронизывать обмотку ротора. По закону электромагнитной индукции в роторе возникают вихревые токи, которые создают магнитное поле. Магнитное поле ротора и статора начинают взаимодействовать, что приводит к вращению ротора. Более подробно о строении электродвигателя и его разновидностях можете почитать у нас на сайте ….

Почему электродвигатели называются асинхронными? Ответ заключается в том, что скорость вращения ротора меньше скорости перемещения магнитного поля статора. Величина отставания называется скольжением.

Если у Вас возникла потребность электродвигатель купить, то необходимо определиться, какая мощность, скорость вращения ротора и монтажное исполнение необходимо. Асинхронные электродвигатели имеют большой модельный ряд по мощности и частоте вращения (все регламентируется ГОСТом). После выбора необходимого электродвигателя из предлагаемого ассортимента, необходимо обратиться в компанию деятельностью, которой является продажа электродвигателей.

Компания «ХардМоторс» имеет многолетний опыт в подборе и поставках электродвигателей разных типов. У нас Вы можете приобрести электродвигатель крановый , электродвигатель АИР и многие другие типы электродвигателей. На складе нашей компании всегда в наличии имеются электродвигатели мощностью до 90 кВт. Если Вы хотите купить электродвигатель в Минске – обращайтесь к нам, так же Вы можете электродвигатель купить в любом другом регионе Республике Беларусь, ведь мы работаем с доставкой до вашего склада по всей стране!

Р, кВтТип двигателяТип двигателяТип двигателяТип двигателя
3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
0,12АИР56А4
0,18АИР56А2АИР56В4АИР63А6
0,25АИР56В2АИР63А4АИР63В6АИР 71В8
0,37АИР63А2АИР63В4АИР71А6АИР 80А8
0,55АИР63В2АИР71А4АИР71В6АИР 80В8
0,75АИР71А2АИР71В4АИР80А6АИР 90LА8
1,1АИР81В2АИР80А4АИР80В6АИР 90LВ8
1,5АИР80А2АИР80В4АИР90L6АИР 100L8
2,2АИР80В2АИР90L4АИР100L6АИР112МА8
3АИР90L2АИР100S4АИР112А6АИР112МВ8
4АИР100S2АИР100L4АИР112В6АИР 132S8
5,5АИР100L2АИР112М4АИР132S6АИР 132М8
7,5АИР112М2АИР132S4АИР132М6АИР 160S8
11АИР132М2АИР132М4АИР160S6АИР 160М8
15АИР160S2АИР160S4АИР160М6АИР 180М8
18,5АИР160М2АИР160М4АИР180М6АИР 200М8
22АИР180S2АИР180S4АИР200М6АИР 200L8
30АИР180М2АИР180М4АИР200L6АИР 225М8
37АИР200М2АИР200М4АИР225М6АИР 250S8
45АИР200L2АИР200L4АИР250S6АИР 250М8
55АИР225М2АИР225М4АИР250М6АИР 280S8
75АИР250S2АИР250S4АИР280S6АИР 280М8
90АИР250М2АИР250М4АИР280М6АИР 315S8

Продажа электродвигателей – наш профиль! Мы будем рады помочь Вам подобрать асинхронные электродвигатели. Просто позвоните нашим специалистам, скажите « куплю электродвигатели », и Вы получите квалифицированную и компетентную консультацию.

Расшифровка условного обозначения — электродвигатель АИР 160 M4 У2 (18.5 кВт, 1500 об/мин):

  • «А» — асинхронные электродвигатели ,
  • «И» — интерэлектро,
  • «Р» — привязка мощностей к установочным размерам в соответствии с ГОСТ Р 51689
  • 160 — высота оси вращения (габарит),
  • M — установочный размер по длине станины,
  • 4 — число полюсов,
  • У — климатическое исполнение,
  • 2 — категория размещения.

Конструктивное исполнение электродвигателя:

IM2081 — комбинированное исполнение (лапы и фланец);

Для покупки обращайтесь в отдел продаж. Тел. 8 (017) 213-17-22.

Общие сведения о Nissan Juke

МЛАДШИЙ КРОССОВЕР NISSAN JUKE ПРОИЗВОДИТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Nissan Juke , младший брат Qashqai и Murano , ориентирован на более молодую аудиторию, уставшую от обычных городских хетчбеков, в нем есть независимость, и дерзость, модный стиль, энергия и веселый задор. Сегодня на дороге нет ничего похожего.

«JUKE вносит в сегмент «В» дух приключений. Он легкий, динамичный, маневренный и прекрасно чувствует себя в городе. Все эти качества позволяют ему привлекать молодых покупателей. Он предлагает своим владельцам нечто новое, отличное от возможностей автомобилей класса B и подтверждает, что компания Nissan всегда старается выйти за рамки обыденного», — говорит Пьер Луан, Старший вице-президент, отвечающий за планирование продукции в компании Nissan в Европе.

  • Сплав компактного SUV и спортивного автомобиля бросает вызов традиционным небольшим автомобилям;
  • Создан на основе концепт-кара Qazana;
  • Версии с передним и полным приводом;
  • Система полного привода с «адресным» перераспределением крутящего момента;
  • Оснащается новым бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива;
  • Самая современная информационно-развлекательная система;

Juke — новая модель в семействе кроссоверов Nissan — бросает вызов улицам города.

Слишком долго рынок небольших хетчбеков был полон достойных, но скучных автомобилей. С появлением Juke все изменилось. Это первый в мире маленький кроссовер, который следует «в колее» кроссовера Murano и успешного Qashqai. Вместе все три модели являются подтверждением того, что Nissan занимает лидирующие позиции в сегменте кроссоверов.

Как и старшие братья, Juke обладает необычным сочетанием качеств внедорожника и спортивной стилистики. Его создатели предложили покупателям «малых» автомобилей определенные атлетизм и динамику: под весьма оригинальными формами JUKE скрывается сочетание различных качеств, которые, казалось бы, противоречат друг другу.

Читать еще:  Что такое микрошаг шагового двигателя

«JUKE взял лучшие черты SUV и спортивных автомобилей и соединил их в одно целое, — сказал Винсент Вийнен, Вице-президент по маркетингу компании Nissan в Европе. — Он вместительный и вместе с тем компактный, надежный и динамичный, практичный и озорной. Все эти качества, которые, казалось бы, противоречат друг другу, объединились в JUKE, чтобы образовать нечто поистине уникальное».

«Соединяя стилистические элементы, взятые из двух разных «жанров», мы создали небольшой кроссовер с ярко выраженной индивидуальностью и стилем. Его черты характера очень созвучны будущим владельцам этого автомобиля», — говорит господин Вийнен.

Дизайн нижней части JUKE унаследовал от моделей SUV массивные колеса и широкие шины, увеличенный дорожный просвет и общее впечатление уверенности на дороге. Верхняя часть JUKE как у настоящего спортивного автомобиля — высокая средняя линия кузова, графика узких боковых стекол и ниспадающая линия крыши, характерная для купе. Ассоциацию с купе усиливает конструкция задних дверей со скрытыми в их рамах рукоятками.

Спортивная тема отражена и в интерьере. В передней части салона доминирует центральная консоль, дизайн которой выполнен в стилистике мотоциклетного топливного бака. Благодаря блестящей отделке и яркому цвету, эта консоль в «мото»-стиле добавляет озорные нотки. Широко открывающаяся дверь многофункционального багажного отделения с потайными отсеками делает JUKE ещё более практичным.

JUKE построен на хорошо себя зарекомендовавшей архитектурной B-платформе Альянс Renault-Nissan. На переднеприводных версиях устанавливается передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон и задняя подвеска типа «Н» с торсионной балкой и направляющими рычагами. Полноприводные версии оснащаются многорычажной задней подвеской аналогичной с Nissan Qashqai конструкции.

Когда JUKE поступит в продажу на рынки европейских стран во второй половине года, он будет комплектоваться двумя бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1,6 л. Все они удовлетворяют экологическим требованиям стандарта Euro 5. Венчает линейку силовых агрегатов JUKE новый бензиновый двигатель (MR16DDT) с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Это один из наиболее мощных двигателей в данном классе: он развивает максимальную мощность 140 кВт (190 л.с.) и максимальный крутящий момент 240 Нм. Сочетание турбонаддува и непосредственного впрыска топлива обеспечивает этому двигателю мощность и приемистость, которых скорее можно было бы ожидать от двигателя с рабочим объемом 2,5 л, при расходе топлива, типичном для двигателей меньшего объема.

Второй из устанавливаемых на JUKE бензиновых двигателей — переработанный двигатель из семейства Nissan HR. Этот двигатель HR16DE — легкий 16-клапанный, с малыми потерями на внутреннее трение — теперь оборудован уникальной системой «двойного впрыска», которая позволяет точнее регулировать распыление топлива для оптимизации процесса сгорания. Его максимальная мощность составляет 86 кВт (117 л.с.).

На переднеприводные версии с двигателем 1,6 с турбонаддувом JUKE устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач.

Вариатор Nissan XTRONIC CVT с шестиступенчатым ручным режимом доступен на «топовых» версиях с полным приводом и двигателем с тубронаддувом. Безнаддувный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра устанавливается в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или усовершенствованным вариатором XTRONIC CVT.

Возможные варианты комплектации автомобиля:

Два двигателя как одно целое

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве

Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

  • срок эксплуатации;
  • неисправности двигателя;
  • неправильная установка и обслуживание.

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

Марка автомобиляСрок службы в км пробега
Audi120 000
Renault120 000
Ford160 000
Hyundai75 000
BMW95 000
Honda120 000
Toyota95 000
Volkswagen95 000
Nissan95 000
Mazda95 000
KIA90 000
Daewoo115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Пример износа ремня

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.
Читать еще:  Чем отличаются двигателя 4zz

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Двигатель с внешним подводом теплоты

При современном развитии техники остро стоит вопрос о необходимости создания энергетических установок, в которых могут быть использованы различные источники тепловой энергии, не загрязняющие окружающую среду и имеющие низкий уровень шума и вибрации. К перспективным силовым установкам можно отнести новый двигатель с внешним подводом теплоты. Изобретение может быть использовано в автомобилестроении, а также в качестве двигательных устройств морского и речного транспорта. Кроме того, его можно использовать в качестве привода электрических генераторов.

Конструктивно двигатель содержит четыре расширительных и четыре компрессионных цилиндра. Цилиндры расположены поочередно и параллельно, вокруг оси рабочего вала двигателя. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения выполнен в виде косой шайбы, как привод аксиально-поршневого насоса. Сгорание топлива происходит в теплообменной камере. Подвод теплоты к рабочему телу осуществляется через теплообменные трубки. При сжатии рабочего тела осуществляется отвод теплоты через теплообменные трубки и охлаждение рабочего тела в охладителе (радиаторе). Количество рабочего тела (им может быть воздух), заключенного в рабочем объеме двигателя, постоянно и несменяемо. Рабочее тело находится под большим давлением, порядка 40‑200 атм.

Двигатель имеет примерно такие же размеры и массу, как и обычный бензиновый двигатель.

К особенностям нового двигателя следует отнести:

1. Высокий КПД. Возможность получения высокого КПД, а следовательно, и большой экономичности является важной особенностью двигателя. Это связано с полным использованием перепада температуры и давления в цикле. Однако для реализации этих возможностей необходимо преодолеть значительные конструктивные и технологические трудности, а также трудности, связанные с подбором материалов для изготовления деталей двигателя.

Читать еще:  Двигатель ваз 2109 норма давления масла

2. Внешний подвод теплоты, используемый в двигателе, позволяет применять различные тепловые источники без каких‑либо существенных изменений конструкции двигателя. Практически все ископаемые топлива, от твердых до газообразных, могут быть непосредственно использованы в двигателе. Для этого двигатель оборудуют камерой сгорания с рекуперативным теплообменником для подогрева воздушного заряда теплотой отработавших газов.

В городах с высокой интенсивностью движения для применения на транспортных средствах большие перспективы имеет двигатель с тепловым аккумулятором.

3. Двигатель может работать не только на разнообразных топливах, но и дает возможность применять различные виды источников теплоты. Это означает, что работа двигателя не зависит от наличия атмосферы. Он может одинаково хорошо работать в замкнутом пространстве – как на подводных лодках, так и на спутниках.

4. Отсутствие вредного воздействия на окружающую среду.

Источниками выделения токсичных веществ являются продукты сгорания топлива и испарения его из системы питания. Двигатель работает по замкнутому циклу, поэтому в его картере нет продуктов сгорания, и вследствие этого из картера не выделяются токсичные вещества.

Испарение топлива в атмосферу в двигателе значительно меньше, чем у карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, так как используется топливная система закрытого типа. Практически единственный источник токсичных веществ – продукты сгорания, выходящие в атмосферу из камеры сгорания.

Сажа в отработавших газах появляется в тех случаях, когда происходит термическое разложение углеводородного топлива (крекинг) при высоких температурах и недостатке кислорода. Камеры сгорания двигателя подобны камерам сгорания газотурбинных и паровых двигателей. Процесс сгорания в них является стационарным. В таких условиях можно обеспечить достаточно хорошее качество смесеобразования. Воздух, поступающий в камеру сгорания, подогревается в специальном подогревателе отработавшими газами.

Необходимо отметить, что отработавшие газы двигателя не имеют запаха и практически не содержат сажи.

Даже без принятия специальных мер токсичность отработавших газов двигателя значительно ниже токсичности тепловых двигателей других типов.

5. Низкий уровень шума и вибрации. Основными источниками шума в двигателях внутреннего сгорания являются турбокомпрессор, процесс сгорания, процессы впуска и выпуска, механизм газораспределения, кривошипно-шатунный и вспомогательные механизмы (из‑за наличия зазоров в зубчатых зацеплениях, периодически перекрывающихся зазоров в подвижных соединениях и т.п.). Генерацию шума вспомогательными механизмами в двигателях внутреннего и внешнего сгорания можно принять одинаковой, другие источники шума в двигателе отсутствуют, поэтому уровень шума, производимого работающим двигателем, значительно меньше, чем у двигателя внутреннего сгорания. Внешнее сгорание в двигателе происходит непрерывно и не имеет взрывного характера, благодаря чему при сгорании и выпуске шум почти не генерируется.

Кроме того, давление в цилиндрах двигателя изменяется плавно, практически по синусоидальному закону. Уровень шума этого двигателя в среднем на 20‑30 дБ ниже, чем дизеля такой же мощности.

6. Низкий расход смазочного масла. В двигателях внутреннего сгорания попадание масла в цилиндр, с одной стороны, ведет к выгоранию масла, а с другой – к его старению вследствие соприкосновения с горячими газами и деталями двигателя.

В предлагаемом двигателе масло практически не может попасть в рабочие полости и, кроме того, нигде не соприкасается ни с горячими газами, ни с нагретыми деталями, поэтому не происходит ни выгорания, ни осмоления масла. Вследствие этого в двигателе отпадает необходимость в периодическом добавлении масла. В принципе двигатель может проработать в течение всего моторесурса с первоначально заправленным маслом (если оно с течением времени не изменяет своих качеств под воздействием окружающей среды), которое очищается только от абразивных частиц. Для двигателей большой и средней мощности это является важнейшим экономическим преимуществом (стоимость смазочного масла в 10 раз выше стоимости топлива). Для двигателей малой мощности это значительно уменьшает трудоемкость обслуживания.

Попадание масла в рабочие полости двигателя крайне нежелательное и чрезвычайно вредное явление, так как изменяются свойства рабочего тела и, как следствие, эффективный КПД двигателя. Поэтому в двигателе применяются несмазываемые поршневые кольца. Смазочный материал требуется только для смазки механизма привода и вспомогательных агрегатов. В качестве поршневых уплотнений в двигателе применяются неразрезные кольца из фторопласта или композиционных материалов на основе последнего.

7. Надежный и быстрый пуск двигателя при низкой температуре. Предлагаемый двигатель, имеющий большое давление рабочего тела во внутренних полостях и достаточно высокую температуру трубок нагревателя, легко запускается при любой температуре окружающей среды. Его пуск зависит исключительно от надежности, с которой может быть воспламенено топливо в камере сгорания. Свеча зажигания, которая объединена с форсункой в одно целое, практически гарантирует пуск двигателя при любых параметрах окружающей среды.

8. Нечувствительность к пыли окружающего пространства. Так как рассматриваемое устройство – двигатель внешнего сгорания, то пыль, попадающая в воздушный заряд камеры сгорания из окружающего пространства, не поступает в цилиндры и картер (в двигателе вентиляция картера не требуется). Вследствие этого в двигателе отсутствует дополнительный абразивный износ движущихся деталей механизма привода. Кроме того, из‑за малой скорости движения воздушного заряда и отработавших газов в рекуперативном теплообменнике камеры сгорания (подогревателе воздушного заряда) и в ее распыливающем устройстве коррозия этих деталей незначительна.

9. Работа с кратковременными перегрузками. Моторесурс двигателей определяется скоростью наступления предела ползучести материала деталей нагревателя, работающих при высокой температуре. С повышением давления рабочего тела во внутренних полостях двигателя скорость наступления предела ползучести возрастает. Тем не менее, кратковременные перегрузки, связанные с повышением давления рабочего тела во внутренних полостях, незначительно уменьшают долговечность двигателя, так как температура деталей нагревателя остается неизменной.

В общем случае любой двигатель может гарантированно выдерживать кратковременную 50‑80%-ную перегрузку без заметного снижения долговечности.

10. Теплоотдача в охлаждающую среду. Вследствие наличия в двигателе замкнутой системы циркуляции рабочего тела теплоотвод практически полностью осуществляется через охладитель, при этом он должен происходить при возможно более низких температурах. Поэтому количество теплоты, отводимое в охлаждающую воду, в двигателе приблизительно в 2 раза больше, чем в двигателях внутреннего сгорания, при их одинаковых эффективных КПД. Следовательно, размеры радиатора системы охлаждения двигателей на транспортных средствах получаются больше, чем у двигателей внутреннего сгорания того же назначения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию