1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dohc cvvt характеристика двигателя

Двигатель Hyundai, KIA G4LA

Южнокорейским моторостроителям удалось разработать и создать очередной беспроблемный силовой агрегат для своих малолитражек. До сих пор он пользуется популярностью. Причем не только на родине, но и среди европейских автолюбителей.

Описание

Двигатель G4LA внедрен в производство с 2008 года. За основу при его создании был принят удачный, но маломощный G3LA, имевший всего лишь три цилиндра. Представляет собой рядный бензиновый атмосферник объемом 1,2 литра, мощностью 85 л.с при крутящем моменте 121 Нм.

Двигатель G4LA устанавливался на автомобили Хендай:

  • i10 PA (2008-2013);
  • i20 PB (2008-2014);
  • i10 BA (2013-н/вр.);
  • i20 GB (2014-н/вр.).

На автомобили KIA:

  • Picanto TA (2011-2017);
  • Rio UB (2011-2017);
  • Picanto JA (2017-н/вр.);
  • Rio YB (2017-н/вр.);
  • Stonic 1 (2017-н/вр.).

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. Гильзы чугунные, «сухие».

ГБЦ алюминиевая, двумя распредвалами (DOHC).

ГРМ оснащен двумя фазорегуляторами. Привод цепной. Имеются гидрокомпенсаторы, но есть сведения, что на самых ранних версиях двигателя они не устанавливались.

Поршни стандартные, с защитным слоем дисульфида молибдена.

Впускной коллектор пластиковый. В нем установлена система изменения геометрии впуска (VIS). Благодаря этому нововведению существенно повысилась экономия топлива и вырос экологический норматив.

Двигатель обладает компактными размерами и малым весом.

Сборка ДВС производится только в Корее.

Технические характеристики

ПроизводительHyundai Motor Co
Объем двигателя, см³1248
Мощность, л.с85
Крутящий момент, Нм121
Блок цилиндровалюминий
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм71
Ход поршня, мм78,8
Степень сжатия10,5
Клапанов на цилиндр4
Регулятор фаз газораспределенияDual CVVT
Привод ГРМцепь
Гидрокомпенсаторы+
Турбонаддувнет
Особенностисистема VIS
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск (MPI)
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 4
Ресурс работы, тыс. км250-280
Расположениепоперечное

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Для более наглядного представления о двигателе необходимо ознакомиться с рядом факторов, дополняющих содержание описания и технических характеристик.

Надежность

Двигатель G4LA является надежным и долговечным силовым агрегатом. Имеет большой эксплуатационный ресурс, что так же говорит о надежности мотора. Абсолютное большинство владельцев авто с этим двигателем отмечают высокие эксплуатационные характеристики при минимальном вмешательстве в работу.

Единственное, на что заостряют внимание, так это на своевременное проведение очередных ТО и использование оригинальных комплектующих и расходников.

Надежность двигателя подтверждается многими автолюбителями. Так, форумчанин Степан пишет:

Его полностью поддерживает Сергей из Мурманска:

Слабые места

Мотор практически не имеет слабых мест. Отмечаются такие недочеты, как шумная работа форсунок и увеличение расхода топлива по прошествии некоторого времени. По большому счету к слабым местам такие мелочи отнести довольно сложно.

Каждый двигатель при работе издает определенные шумы. Воспринимаются они так же каждым автолюбителем индивидуально. И расход топлива со временем возрастает тоже на каждом моторе. Просто не все на это обращают внимание.

Или еще. «Изношенные или грязные свечи вызывают повышенную детонацию и перебои в работе системы зажигания» (из отзыва). Здесь, как говорится, комментарии излишни. Слабое место не двигателя, а …»

Ремонтопригодность

Несмотря на то, что гильзы в блоке цилиндров «сухие», ремонтопригодность двигателя хорошая.

Проблем с приобретением деталей и узлов для замены не возникает. В любом интернет-магазине всегда можно запросто приобрести любую запчасть. Единственное неудобство, которое может возникнуть заключается в сроках поставки оригинальных запчастей под заказ. Иногда приходится долго ждать пока нужная деталь появится в магазине. Но такие случаи, скорее всего, являются исключением из правил, хотя и встречаются.

В крайнем случае, как вариант можно использовать приобретение запчастей для ремонта на различных разборках. Правда, здесь нужно быть готовым к тому, что товар окажется не лучшего качества.

Двигатель Hyundai G4LA завоевал симпатии российских автомобилистов благодаря высокой надежности, неприхотливости и долговечности.

Двигатели Kia Rio 2017-2019

Технические характеристики

Двигатель Gamma 1,4 Gamma 1,6
МодельG4LCG4FG
Объем, см 313681591
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Компрессия10,510,5
Максимальная мощность, л.с. при об/мин99,7 / 6000123 / 6300
Максимальная мощность, кВт при об/мин73,3 / 600090,2 / 6300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин132,4 / 4000150,7 / 4850
Блок цилиндров и головка блокаАлюминий (AL-ALLOY HEAD)
Клапанная система16 клапанов
Система зажиганияМикропроцессорная
Топливная системаРаспределенный впрыск
Электронное управление
ТопливоБензин с октановым числом не менее 92
Норма токсичностиЕвро-5

Двигатели Kia Rio 2012-2017

Технические характеристики

Двигатель Gamma 1,4 Gamma 1,6
МодельG4FAG4FC
Объем, см 313961591
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр и ход поршня, мм77,0 х 74,9977,0 х 85,44
Компрессия10,510,5
Максимальная мощность, л.с. при об/мин107 / 6300123 / 6300
Максимальная мощность, кВт при об/мин78,4 / 630090,4 / 6300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин135 / 5000155 / 4200
Блок цилиндров и головка блокаАлюминий (AL-ALLOY HEAD)
Распределительный валDOHC, IN-CVVT
Клапанная система16 клапанов MLA
Система зажиганияБез распределителя зажигания
Топливная системаИнжектор
Топливная рампа
Генератор13,5В 90А
Стартер12В 0,8 кВт
Объем масла (с масляным фильтром), л3,3
ТопливоБензин с октановым числом не менее 92
Норма токсичностиЕвро-4

Основные улучшения двигателя Gamma

Изменена форма прокладки головки блока

Для работы на бедных смесях увеличили объем рубашки охлаждения и снизили температуру выпускных газов

Лучшее охлаждение свечи позволяет увеличивать угол опережения зажигания и снижать расход топлива

Основные компоненты двигателя

Длинные свечи зажигания M12 с повышенной эффективностью охлаждения.

Электронная система управления дроссельной заслонкой, которая устанавливается на впускной коллектор. Система контролирует угол открытия заслонки с помощью приводного мотора. Для повышения надежности системы используется бесконтактное соединение.

Алюминиевый блок цилиндров.

Конструктивное смещение между центром коленчатого вала и центром цилиндра 10 мм применяется для уменьшения трения. Трение уменьшается за счет уменьшения боковой силы, действующей на стенку цилиндра. Кроме того, при низких скоростях вращения двигателя уменьшается шум.

Система CVVT (постоянного изменения фаз газораспределения).

Двигатель Kia/Hyundai 2.0 DOHC G4NA — характеристики, поломки, надежность и ресурс


Добрый день, сегодня мы рассмотрим технические характеристики, особенности, надежность, правила обслуживания, ресурс, распространенные поломки, плюсы и минусы корейского бензинового двигателя Kia/Hyundai 2 . 0 DOHC линейки «NU» серии G4NA, которым оснащаются автомобили Kia Sportage/Soul/Cerato/Optima, а также Hyundai Tucson/i35/Elantra/i40.

Двухлитровая бензиновая силовая установка корейской разработки серии G4NA впервые была продемонстрирована публике в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства «NU«. Двигатель 2.0 G4NA является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Двигатели G4NA пришли на смену некогда популярного на рынке семейства двс «Theta 2«.
В линейку моторов «NU» также входят следующие серии моторов: G4NB , G4NH , G4NE , G4ND и G4NC .

А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Ниже на изображении продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4NA ( НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ).

Какой расход горючего у южнокорейского двигателя G4NA 2.0? Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2020 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе10,6 литра/100 км пробега; на трассе6,2 литров/100 км пробега и в смешанном режиме — 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с силовой установкой G4ND этого же семейства «NU«, рассматриваемый мотор является более прожорливым и менее динамичным.


Как устроен силовой агрегат 2.0 G4NA? Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива — MPI. Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия (справочно: сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки «NU» является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.

Система газораспределения оснащается мало шумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске топливно-воздушной смеси и на выпуске отработанных газов установлены фазорегуляторы с механизмом Dual CVVT. Кроме того, в конструкции двс G4NA предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а с марта 2017 устанавливаются специальные охлаждающие масляные форсунки, предназначенные для снижения температуры нагрева поршней, которые призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров (справочно: механический износ в виде бороздок, приводящий к масложору и не стабильной работе двигателя).

Какие автомобили оснащаются мотором семейства «NU» серии G4NA? Данный силовой агрегат устанавливается на многие модели корейского автоконцерна Kia/Hyundai.
Список моделей следующий:

— Hyundai Elantra 5-го поколения (2010-2015 годы выпуска);

— Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2015 по настоящее время);

— Hyundai iX 35 2-го поколения (2011-2015 годы выпуска);

— Hyundai i40 1-го поколения (с 2012 по настоящее время);

— Hyundai Creta 1-го поколения (с 2016 по настоящее время);

— Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 по настоящее время);

— Kia Optima 3-го поколения (2010-2015 годы выпуска);

— Kia Cerato 3-го поколения (с 2012 по настоящее время);

— Kia Soul 1-го поколения (2012-2014 годы выпуска);

— Kia Soul 2-го поколения (с 2014 по настоящее время);

— Kia Sportage 3-го поколения (2011-2015 годы выпуска);

— Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 по настоящее время);

— Kia Seltos (с 2019 по настоящее время) .

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 G4NA? К плюсам корейского двс можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс.

Положительной стороной двигателя 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства «NU» не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.

К недостаткам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры появляются примерно у 3-4% двс данной серии) в процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах (до 60-80 тысяч километров). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также является слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах (до 60-70 тысяч километров). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью (от 150 до 166 лошадиных сил).

Корейский двухлитровый двигатель G4NA, как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства «NU» должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей ( НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ).

К большому сожалению для автовладельцев, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют «задиристым». Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров (возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы (проблема решается сменой масла и промывкой каналов). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи (решается прочисткой канала гидронатяжителя). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND ( НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ).

При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом (80-100 тысяч километров) составит не менее 60 тысяч российских рублей (950$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 320 тысяч российских рублей (4800$ в эквиваленте).

Видео: «Двигатель Kia / Hyundai 2.0 DOHC G4NAнадежность и ресурс»
В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, а то и раньше), то силовой агрегат отработает до капитального ремонта или замены не менее 190-210 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 280-300 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Двигатель Hyundai G4FG

В 2010 году Хёндай представил ещё один новый 1,6-литровый ДВС из серии Gamma — G4FG. Он пришёл на смену G4FC, и включал такие передовые системы, как Dual Cvvt. Мотор собирали уже не в самой Корее, а на китайском заводе в Бейджинге. Намечался выпуск и в России.

Описание G4FG

Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 1,6 литра. Он развивает 121-132 л. с., компрессия равна 10,5 к 1. Питается обычным бензином АИ-92, но горючее должно быть качественным, без лишних примесей. Расход топлива нормальный: в городе двигатель пьёт не больше 8 литров на 100 км пути. На трассе этот показатель ещё ниже — 4,8 литра.

  • впрыск топлива — распределённый MPI;
  • бц и гбц на 80% из алюминия;
  • впускной коллектор из двух половинок;
  • система распредвалов dohc, 16 клапанов;
  • привод грм — цепь, с гидронатяжителями;
  • регуляторы фаз — на обоих валах, система Dual Cvvt.

Устанавливался двигатель G4FG на Солярис, Элантру 5, Рио 4 и другие модели авто от Киа/Хёндай. Эксперты видят этот мотор простым в обслуживании, не часто беспокоящим владельцев поломками. Расходники на него стоят недорого, впечатляет показатель пропорции мощности и расхода. Однако в работе он напоминает дизель — шумноват, требуется регулярная настройка клапанов. На поддержанных ДВС могут наблюдаться вибрации на СО. Из недостатков на первом месте проблемы с задирами в цилиндрах.

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1591 см³
Система питанияинжектор
Мощность121 — 132 л.с.
Крутящий момент150 — 163 Нм
Степень сжатия10,5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕвро 5
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.4 мм
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км8/4,8/6
На какие автомобили устанавливалсяSolaris 2; Elantra 5; i30 2; Creta 1; Elantra 6; i30 3; Rio 4; Soul 2; Ceed 2; Cerato 2
Доп. информация о двигателеGamma 1.6 MPI D-CVVT
Выброс CO2, г/км149 — 178

Обслуживание

Рассмотрим правила обслуживания этого мотора.

  1. Масло надо менять каждые 15 тыс. км пробега. Если двигатель эксплуатируется под нагрузками, срок замены надо сократить. Заливать надо лубрикант в количестве 3 литров, хотя объём смазки в системе 3,3 литра. Лучше всего себя зарекомендовали составы 5W-30, 5W-40.
  2. ГРМ — цепь. Производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса. Однако это не так. На практике цепь с её дополнительными элементами выхаживает не больше 150 тыс. км пробега.
  3. Клапаны, по рекомендациям производителя, надо регулировать каждые 100 тыс. км пробега. Настраивать следует тепловые зазоры путём грамотного подбора толкателей. Размеры должны быть такими: на впуске — 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм.

Замена других расходников проводится так:

  • через 15 тыс. км пробега — ВФ или воздушный фильтр;
  • через 30 тыс. км — свечи зажигания;
  • после 60 тыс. пробега — ТФ или топливные фильтры, добавочный ремень;
  • через 120 тыс. км — хладагент (антифриз).

Масляная система

Примечательно, что у двигателя G4FG небольшая маслосистема. Поэтому загрязняется она быстрее, чем на конкурирующих моторах. Маслонасос здесь используется роторный. Он подаёт внутрь много масла, формируя мощный напор даже, если вязкость состава низкая. Так, перепускные клапаны поддерживают давление 5 с половиной бара с маслом 5W-20, и это ещё на средних оборотах. Безусловно, такая крайняя особенность отрицательно сказывается на качестве масла — оно начинает быстро деградировать, ведь в систему периодически поступает большое количество чистой смазки. Это и является причиной скорого ухудшения свойств лубриканта.

Производитель рекомендует заливать в мотор Total HMC SFEO 5W-20. Между Тотал и корейским автопроизводителем есть даже соглашение о сотрудничестве. Это масло в розницу не продаётся, только оптом, бочками. Хотя в последнее время стало выходить масло с теми же свойствами, только под другим названием. Это Мобис, которое можно купить и в розницу.

Межсервисный интервал по замене масла производитель ставит в 15 тыс. км. Однако этот срок надо сокращать, если двигатель эксплуатируется под нагрузками. Щёлочное число состава во многих случаях сажается уже на 6-тысячном пробеге, а это уже моющие свойства масла, его способность нейтрализовать кислоты. Поэтому в ДВС начинает создаваться кислая среда, способствующая образованию коррозии и вредных отложений.

Название маслаНyundai 05100-00451 (05100-00151) Premium LF Gasoline 5w-20
СпецификацияAPI SM; ILSAC GF-4
СтандартSAE 5W-20
Оптимальная вязкость при 100С8.52
Щелочное число8,26
Кислотное число1,62
Зольность сульфатная0.95
Температура застывания-36С
Температура вспышки236С
Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С5420
Испаряемость масс NOACK (угар)9.2
Содержание серы0.334
Органический молибденсодержится
Противоизносные присадкиZDDP в виде цинка фосфора
Моющие нейтрализующие присадки на основе кальциясодержится

Распространённые неисправности

Главными, типичными неполадками этого ДВС принято считать:

  • плавание оборотов — решается тщательной очисткой ВК;
  • образование масляных пятен по периметру клапанной крышки — замена уплотнительной манжеты;
  • свист под капотом — замена вспомогательного ремня или его грамотная натяжка;
  • задиры в бц — замена катализатора, в котором набирается керамическая пыль.

На самом деле срок службы G4FG гораздо больше заявленного производителем в 180 тыс. км. Только надо своевременно проводить замену расходников, заливать качественное топливо и масло. Цена на контрактный двигатель G4FG варьируется в пределах 40-120 тыс. рублей. За рубежом он стоит около 2,3 тыс. евро.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое sir двигатель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector