1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в двигателе кировец

Давление в двигателе кировец

К-700 «Кировец» — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5.

Трактор предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ. Главный конструктор — Жозеф Котин.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модификации
  • 3 Коробка передач
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История [ править | править код ]

В 1961 году для технического переоснащения сельского хозяйства государства советские конструкторы по заданию правительства СССР разработали проект первого советского колёсного трактора 5-го тягового класса. При мощности двигателя в 220 лошадиных сил (л. с.), дающей возможность использовать широкозахватные орудия на больших площадях, К-700 в 2,5 — 3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач [2] .

Производство новой машины, получившей именное название «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое серийное производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л. с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л. с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был практически уже другой трактор. Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства Союза. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

25 марта 1985 года был выпущен 300-тысячный трактор «Кировец» [3] .

1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701. [4] Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец». [ источник не указан 892 дня ]

Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы [5] .

Среди недостатков можно отметить несколько моментов. В условиях крайне значительных неровностей дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперёд двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением на грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.

В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе продолжают выпускаться различными машиностроительными предприятиями России. [ источник не указан 892 дня ]

ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.

По состоянию на 2017 год АО «Петербургский тракторный завод» производит две модели сельскохозяйственных тракторов — К-744Р и К-703М — в различных комплектациях [6] .

Модификации [ править | править код ]

  • К-700 — базовая модель.
  • К-700А — следующая модель (унифицированная с К-701, двигатель ЯМЗ-238НД3 с турбонаддувом).
  • К-701 — следующая модель (унифицированная с К-700А, двигатель ЯМЗ-240БМ2) [7] .

Популярные модификации К-701:

  1. Фронтальный погрузчик К-701 ПФ-1 предназначался для выполнения погрузочно-разгрузочных работ большого объёма;
  2. Лесоштабелер К-701 ПФ-1 был разработан на базе погрузчика и получил челюстной захват вместо ковша. Использовалась данная модификация для погрузки труб или бревен в транспорт или складирования их в штабель. опять же челюстной захват в К-701 ПФ-1 можно было заменить бульдозерным отвалом или ковшом. функционально в лесоштабелер устанавливали поворотный пост управления, предпусковой подогреватель и кондиционер.
  3. Самоходный виброкаток К-701М-ВК использовался для уплотнения несвязных и связных грунтов в аэродромном, дорожном и гидротехническом строительстве. Аналогов данной модели в России не выпускалось. Для К-701М-ВК были характерны высокие показатели экономичности и производительности. Виброкаток выпускался в 2 модификациях: с кулачковым или гладким вальцем [8] .
  • К-701М — модификация с двигателем ЯМЗ 8423.10 мощностью 335 л. с. В 1979 году водителями-изобретателями с Чукотки на базе К-700 были построены четыре шестиколёсные машины, которые спустя 10 лет послужили прототипами для опытной заводской модификации [9] .
  • К-702 — промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жёсткая.
  • К-703 — промышленная модификация. Трактор имеет реверсивный пост управления, позволяющей машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперёд, так и при ходе трактора назад.
  • К-703МТ — трёхосный сочленённый самосвал грузоподъёмностью 18 тонн [10] .
  • К-708УДМ — универсальная дорожная машина повышенной мощности и производительности работы [11] .
Читать еще:  Чем опасна отсечка двигателя

Коробка передач [ править | править код ]

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16-скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые. [12] Число передач (гидравлические) 4 (+2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение повышенная-пониженная. В итоге число скоростей 16 (от 1.1 до 4.4) и соответственно 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счёт фрикционов). Режимы переключаются путём перемещения муфт как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.

Давление в двигателе кировец

Система смазки двигателя ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец»

Система смазки двигателя — комбинированная (рис. 5). Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса, подшипники турбокомпрессора, опоры штанг и втулки толкателей; остальные узлы — разбрызгиванием. Направление движения масла в системе показано на рисунке 5. Давление в центральном масляном канале 12 при номинальных оборотах составляет 4 —7 кГ/см2, при минимальных оборотах холостого хода — не менее 1 кГ/см2; давление в корпусе подшипников 10 турбокомпрессора при номинальных оборотах — не менее 3 кГ/см2, при минимальных оборотах холостого хода — не менее 0,5 кГ/см2.

Рис. 5. Схема системы смазки:

Масляный насос — шестеренчатого типа, установлен на крышке переднего коренного подшипника и имеет привод от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню 5. Насос состоит из двух секций — основной 4 и радиаторной 3, которые подают масло соответственно в систему смазки и в масляный радиатор. Редукционный клапан 2 основной секции отрегулирован на давление 7,0

7,5 кГ/см2, а предохранительный клапан 1 радиаторной секции — на давление 0,8-г 1,2 кГ/см2. При более высоких давлениях на выходе насосов оба клапана перепускают масло обратно в поддон. Производительность основного насоса при температуре масла 85—-95°C и номинальных оборотах двигателя составляет не менее 140 л/мин.

Масляный поддон 14 крепится к блоку цилиндров болтами. Место разъема уплотняется пробковой прокладкой. Масло заливается в поддон двигателя через горловину, находящуюся на одной из крышек головки цилиндров. Емкость системы (без радиатора) — 32 л, уровень масла в системе контролируется щупом, расположенным в передней части двигателя. Сливается масло

через две пробки, имеющиеся в нижней части поддона.

Фильтр 7 грубой очистки масла установлен на переднем торце двигателя. В корпусе фильтра установлен перепускной клапан 6, отрегулированный на перепад давлений 2,0—-2,5 кГ/см2. Когда разность давлений до и после фильтра превысит эту величину, часть масла, минуя фильтр, поступает прямо в масляную магистраль. Фильтр состоит из корпуса, съемного колпака, двух работающих параллельно секций фильтрующих элементов — внутренней и внешней. В качестве фильтрующих элементов используется латунная сетка, квадратные ячейки которой имеют

размер 0,125×0,125 мм.

Через каждые 120 мото-часов работы двигателя необходимо промывать фильтр грубой очистки масла. Для промывки вывертывают сливную пробку, сливают масло из фильтра, снимают колпак корпуса и удаляют внешнюю и внутреннюю секции фильтрующих элементов. Фильтрующие элементы помещают не менее чем на 3 часа в ванну с растворителем — бензином или четыреххлористым углеродом, затем чистят волосяной щеткой, полоскают в растворителе и продувают сжатым

воздухом. В дизельном топливе промывают колпак фильтра и производят его сборку.

Фильтр 8 тонкой очистки масла — центробежного типа — установлен на переднем торце двигателя. В систему фильтр включен параллельно и пропускает до 10% масла, которое сливается в поддон. При давлении масла 4—6 кГ/см2 и температуре 85—90° С число оборотов ротора центрифуги составляет 4500—5000 об/мин. Фильтр состоит из корпуса, съемного колпака, оси и ротора. Масло поступает в нижнюю часть ротора, выходит из-под отражателя, поднимается в верхнюю часть ротора и затем через заборные трубки и два сопла, направленных в разные стороны, вытекает, создавая пару сил, во внутреннюю полость корпуса фильтра.

Читать еще:  Двигатель 1мз фе характеристика

Гидрореактивный момент струй масла, выходящих с большой скоростью из сопел, приводит ротор во вращение. Под действием центробежных сил механические примеси масла, находящегося в роторе, отлагаются на его внутренних стенках.

Фильтр центробежной очистки масла необходимо промывать через каждые 60 мото-часов работы двигателя. Для промывки снимают колпак фильтра; удалив чеку и упорную шайбу, снимают ротор в сборе; разбирают ротор; удаляют осадок с колпака и ротора; промывают колпак, ротор и сетку дизельным топливом и собирают фильтр в обратной последовательности.

Масло, поступающее для смазки подшипников 10 турбокомпрессора, очищается в фильтре 9, который по конструкции аналогичен фильтру тонкой очистки топлива.

В системе смазки установлен сливной клапан 13, служащий для стабилизации давления. Клапан отрегулирован на начало открытия при давлении в центральном масляном канале, равном 4,7-f-5,0 кГ/см2.

Масляный радиатор 1 (рис. 6) установлен в передней части трактора перед масляным радиатором коробки передач. Радиатор стальной, однорядный, трубчато-ребристого типа.

Неисправности трансмиссии, ходовой части и моторной установки тракторов тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701, К-702

Заменить изношенные детали. Сопряжённые диаметры новых деталей должны быть в пределах 124,74-125,00 и 126,50-126,76 мм

очистить штуцер медной проволокой, промыть его в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом

Отрегулировать ход штоков в пределах 30-45 мм; разность ходов правого и левого штоков должна быть не более 7 мм

Заменить тормозную ленту в сборе. Отрегулировать зазор между лентой и барабаном; зазор должен быть не менее 0,3 мм. Тормоз должен затягиваться за 1,5-2 хода рычага

запустить котёл предпускового обогрева и прогреть двигатель до исчезновения ледяных пробок

промыть форсунки и удалить нагар при помощи пластины из отожжённой меди либо латунным чистиком

Продуть кассеты второй ступени воздухоочистителя, изношенные и потерявшие упругость детали заменить новыми, притереть пару седло — клапан

Проверить наличие воды в топливе, состояние прокладки и надёжность затяжки гаек головки блока. Неисправную прокладку заменить

увеличить длину тяги привода подачи топлива, соединённой с рычагом управления регулятором частоты вращения. Для этого необходимо отсоединить тягу от рычага, вывернуть вилку на требуемую длину и вновь соединить её с рычагом

заменить прецизионную пару плунжер – втулка плунжера и отрегулировать на стенде топливный насос высокого давления

заменить прецизионную пару нагнетательный клапан — седло клапана и отрегулировать на стенде топливный насос

Удалить нагар. Если необходимо, разобрать турбокомпрессор и очистить его от нагара, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, удалить посторонние предметы из выпускной трубы

Уменьшить нагрузку на двигатель, переключив передачу с высшей на низшую либо уменьшив глубину обработки почвы (при соблюдении агротехнических требований)

промыть форсунки и удалить нагар при помощи пластины из отожжённой меди либо латунным чистиком

проверить техническое состояние термостатов в ванне с нагретой до 100 градусов Цельсия водой. Клапан исправного термостата должен начинать закрываться при температуре 81-85 градусов Цельсия и полностью закрываться при температуре 68-72 градуса Цельсия. Температуру контролировать по эталонному термометру. Неисправные термостаты заменить

Изношенные и потерявшие упругость детали заменить новыми, притереть пару седло — клапан

Заменить поршневые пальцы и втулки, если предельный допустимый зазор равен 0,45 мм

Заменить гильзы и поршни новыми одной размерной группы, если предельный допустимый зазор между нижней частью поршня и гильзой равен 0,6 мм и более

Если величина зазоров более 0,20 мм, заменить вкладыши на ремонтные, перешлифовав шейки коленчатого вала

Отрегулировать топливный насос высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения

Проверить работу системы охлаждения, прочистить масляный радиатор, проверить работу предохранительного клапана. Если необходимо, вывернуть клапан и промыть в дизельном топливе. Неисправный клапан либо пружину клапана заменить

снять поддон, очистить волосяной щёткой и промыть в дизельном топливе заборник

При работе в холодных условиях установить на трактор утеплительный чехол, а на тракторах К-700 и К-700А поднять шторку радиатора. Увеличить нагрузку на двигатель

Подтянуть гайки крепления стакана. Момент затяжки должен быть в пределах 88-108 Н (9-11 кгс/м)

Гильзы цилиндров, имеющие овальность в зоне максимального износа более 0,05 мм, повернуть относительно их прежней установки на 90 градусов

Заменить гильзы и поршни новыми одной размерной группы, если предельный допустимый зазор между нижней частью поршня и гильзой равен 0,6 мм и более

заменить вышедшие из строя трубопроводы, манжеты и сальники водяных насосов

отрегулировать паровой клапан изменением длины пружины большого сечения в сжатом состоянии (затяжкой нижней гайки на штоке), а воздушный клапан — изменением длины пружины малого сечения в сжатом состоянии (перестановкой шайб с одной на другую сторону тарелки, установленной на верхней части штока)

Отрегулировать при помощи регулировочных шайб момент включения вентилятора. Для снижения температуры масла необходимо переставить шайбы из-под торца корпуса под торец гайки (достигается более раннее включение). Если необходимо, очистить и промыть корпус и золотник включателя либо заменить термосиловой датчик

очистить и промыть масляные каналы. Если необходимо, заменить вышедшие из строя детали

заменить изношенные манжеты, прокладку и пружину. Правый торец ведомого вала при наличии кольцевых рисок, забоин и неравномерного износа прошлифовать до исчезновения рисок и забоин на глубину не более 0,3 мм

Читать еще:  Что такое жесткая работа двигателя

поместить термостаты в ванну с подогревом и эталонным термометром, проверить температуру срабатывания клапанов термостатов. Клапан исправного термостата начинает закрываться при 81-85 градусах Цельсия и полностью закрывается при 68-72 градусах Цельсия. Неисправные термостаты заменить

Уменьшить нагрузку на двигатель, переключив передачу с высшей на низшую, либо уменьшить глубину обработки почвы (при соблюдении агротехнических требований)

Прикрыть шторкой радиатор и установить утеплительный чехол, увеличить нагрузку на двигатель

Частично разобрать и промыть головку топливного насоса в ремонтной мастерской

Заменить прецизионную пару втулка плунжера — плунжер, проверить начало подачи, величину и равномерность подачи топлива секциями насоса

Немедленно отключить подачу топлива, увеличить загрузку двигателя либо прикрыть входное отверстие выпускной трубы воздухоочистителя. На двигателе ЯМЗ-240Б нажать на кнопку клапана аварийного останова и удержать её до полной остановки двигателя. Заменить рейку и втулку рейки в ремонтной мастерской

Отремонтировать детали поршневой группы, устранить неисправность в системе смазки

зачистить пазы, заменить шпонку, установить крыльчатку и затянуть концевую гайку на валу электродвигателя. Если необходимо заменить крыльчатку

Разобрать турбокомпрессор, очистить детали от нагара. При сборке необходимо совместить метки на маслоотражателе и упорной втулке с риской на валу ротора, на колесе компрессора и гайке с другой риской на валу ротора

Ручным топливоподкачивающим насосом закачать топливо в дополнительный бачок и открыть топливный кран. Отвернуть маховичок горелки на одну треть либо половину оборота, отогреть топливопровод ветошью, смоченной горячей водой. Включить на 1-2 минуты спираль подогрева топлива и ручным топливоподкачивающим насосом прокачать систему

Отсоединить топливопровод от горелки и открыть топливный кран. Прокачать ручным топливоподкачивающим насосом систему до появления чистого топлива. Соединить топливопровод с горелкой и закрыть кран

Открыть защитную крышку нагнетателя, заменить шпонку либо крыльчатку вентилятора, устранить неисправность электродвигателя

Отсоединить топливопровод от горелки и открыть кран. прокачать ручным топливоподкачивающим насосом систему до появления чистого топлива. Соединить топливопровод с горелкой и закрыть кран

К700А проблема с КПП

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

«залипают» если можно так выразиться режимы. иногда удается выключить только заглушив двигатель,т.е. когда в кпп нет давления. давление в норме. до начала движения,сразу после заводки все работает на ура, как поехал все,туши свет.

У меня на к-744р1, таже проблемма. Думаю поменять тормозки на новые. Путём не останавливают первичный вал, оставляя его нагруженным. На ходу то, легко выключаются?!

коробка «тянет» т.е. бустерный вал, а точнее его фрикционные гидромуфты. Происходит из-за коробления дисков фрикционов (делаются как тарелки) тем самым скорость начинает «тянуть» вот режим и хрен выключишь пока не заглушишь, особенно 3ий. Рычаг отломить можно.

Разгильдяй совершенно прав, при износе фрикционов они начинают цепляться друг за друга.
Это опасная штука, срочно надо ремонтировать. Был случай, заехав в МТМ кировец, механизатор не смог выключить режим, пока сообразил припечатал к стене камаз и трактор.

Все рассуждают правильно,может и подоженны диски,но может и выробатка на колодках 417-ых. Легко проверить-если на ходу выжимаеш педаль слива и трактор не останавливается ,то изношены диски. Нужно обратить внимание не падает ли давление в режиме тормозков(может выдавить манжет на поршне колодки).Новые колодки тоже нужно дорабатывать иначе эфект маленький. Может перепускать механизм переключения МПП,вобщем причин много. Пешите прокансультирую 16 лет уже ремонтирую их по70 штук в год.

Поменял тормозки-синхронизаторы, проблема осталась. Нажимаешь педаль слива, трактор останавливается (диски не ведут, значит нет коробления). И когда ставишь коробку на тормозки, воет она страшно, дребезжащий звук отдаётся во флянец вома, он большой, с ручём под ремень компессора кондиционера. Не могу догнать что с коробкой. На т -150 ремонтировал на дому, принцип тот же.

тормозки-синхронизаторы реально заменить на месте ?

Конечно реально! У меня 744 вообще доступно, так как бак топливный не мешает. А на 700а, 701 снять бак не проблема.

Да и через полик, заменить можно.

Все рассуждают правильно,может и подоженны диски,но может и выробатка на колодках 417-ых. Легко проверить-если на ходу выжимаеш педаль слива и трактор не останавливается ,то изношены диски. Нужно обратить внимание не падает ли давление в режиме тормозков(может выдавить манжет на поршне колодки).Новые колодки тоже нужно дорабатывать иначе эфект маленький. Может перепускать механизм переключения МПП,вобщем причин много. Пешите прокансультирую 16 лет уже ремонтирую их по70 штук в год.

Можете написать про доработку тормозков колодок.

Середину скользящей поверхности тормозка нужно отфрезеровать на глубину примерно 3мм не трогать только края сантиметра по3. При торможении тормозок будет не скользить по барабану а останавлиать его т.к. масло в его центре будет выбигать в стороны. На тормозке должна быть обязательно проточка под кольцо 30-25 если нет то протачить на токарном. Бак снимать не надо открутить только и вытащить 2 валика которые идут на раздатку только они будут мешать. А на 4 передаче из кабины к верх ногами приятного мало. Поменяйте сперва на первой передаче он восновном изнашивается быстрей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector