Давление топлива в инжекторных двигателях уаз
Ремонт топливной системы УАЗ
Ремонт топливной системы автомобилей УАЗ
Наш сервисный центр осуществляет ремонт дизельных двигателей любой сложности, включая ремонт топливных насосов и форсунок. Профессиональное оборудование позволяет нам с точностью определить неисправность, проверить на стендах работу форсунок и насосов.
Функционирование автомобиля УАЗ Патриот обеспечивается за счет топливной системы, которая представляет собой распределенный впрыск. Благодаря системе распределенного впрыска происходит не только подача топлива к двигателю, но и очистка горючего, что является немаловажным моментом.
Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:
- топливного бачка;
- фильтров грубой и тонкой очистки;
- топливного насоса;
- воздушного фильтра.
УАЗ Патриот — это автомобиль с полным приводом, топливная система которого практически не отличается от УАЗ Хантер. Инжекторный УАЗ Буханка оснащен аналогичной системой топлива, которая часто нуждается в модернизации.
Наиболее распространенные следующие проблемы топливной системы УАЗ:
- Загрязнение топливного фильтра;
- Разгерметизация системы;
- Возникновение осадка в бензобаке;
- Загрязнение магистрали;
- Выход их строя топливного насоса.
Подача топлива в системе осуществляется погружным бензиновым насосом установленным в правом топливном баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне около 300 кПа на Уаз Патриот Евро-2 и около 400 кПа на Евро-3. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе.
На двигателях ЗМЗ-409 Евро-2 избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый топливный бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак. На двигателях ЗМЗ-409 Евро-3 ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует.
Бензонасос уаз патриот, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется «топливный модуль». Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.
Диагностика и ремонт топливных систем УАЗ в Ростове-на-Дону
Мы проводим диагностику и ремонт топливных систем автомобилей УАЗ, устраняем все неполадки в работе дизельных и бензиновых двигателей и топливных систем качественно и с гарантией.
Мы производим следующие виды ремонта топливной системы УАЗ:
диагностика топливной системы;
ремонт бензиновой топливной системы;
ремонт дизельной системы подачи топлива;
настройка работы всех составляющих топливной системы.
Сервисный центр Альфа-Рост оборудован современными высокотехнологичными средствами диагностики, обслуживания и ремонта. Высококвалифицированный персонал производит качественное техобслуживание и ремонт всех коммерческих грузовых автомобилей в строгом соответствии с требованиями завода-изготовителя.
Мы выполняем следующие работы по ремонту топливной системы УАЗ :
- проверка давления топлива в системе питания
- устранение снижения давления в системе питания
- снятие и установка воздушного фильтра
- снятие, ремонт и установка топливного насоса
- замена топливных баков
- снятие и установка дроссельного узла
- проверка и замена регулятора холостого хода
- снятие и установка топливной рампы
- проверка и замена форсунок
- замена регулятора давления топлива
Компания Альфа-Рост выполняет срочный и текущий ремонт топливной системы двигателей автомобилей УАЗ по выгодным ценам в Ростове и Ростовской области.
Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство — часть 15
А.М.Банов. Работа с тестером-сканером
15. Друг и помощник ДСТ-6
Поистине незаменим комбинированный прибор ДСТ-6. На смену тестеру ДСТ-6Т пришла более
современная модель ДСТ-6С. В ДСТ-6С добавились новые возможности: проверка работоспособности ка-
тушек и модулей зажигания; имитация выходного напряжения аналоговых датчиков; новые кабели. Занятие
диагностикой электронных систем управления двигателем убеждает, что полноценная диагностика включает
в себя проведение специальных тестов: проверка давления топлива — работа насоса и регулятора топлива.
Проверка работы шагового мотора. Замеры напряжений на разъемах системы управления. Зачастую боль-
шую помощь оказывает возможность имитации для системы управления поведение датчиков. Все это мо-
жет реализовать микропроцессорный прибор ДСТ-6 с набором переходников и имитаторов.
БАЛАНС ФОРСУНОК. Процедура описана во всех руководствах по техническому обслуживанию
электронных систем управления двигателем. Занимает совсем немного времени, но снимает множество про-
блем, связанных с подачей топлива. Топливная система функционирует независимо от работы двигателя.
Поэтому, если проверки выполнены сначала, то можно отсечь неисправности в топливной системе при тес-
тировании работающего двигателя.
Для проведения баланса форсунок необходимо подключить манометр МТ-2 к топливной рампе.
Тестер ДСТ-6 подключить к форсункам, как описано в инструкции по эксплуатации. Удобно подключить
тестер ДСТ-2 и при включенном зажигании использовать режим управления бензонасосом для создания
требуемого давления топлива.
При тестировании форсунок нужно создать одинаковые условия процедуры проверки:
• Использовать один тест для всех форсунок
• Начальное давление в рампе должно быть одинаковым
Суть проверки заключается в подаче на форсунку серии импульсов для ее срабатывания, при этом
топливо будет поступать во впускной коллектор, а давление в топливной рампе уменьшится. Возникающее
падание давления может быть зарегистрировано для каждой форсунки и использовано для оценки сбаланси-
рованности форсунок и их расходных характеристик.
Сбалансированные форсунки должны вызывать одинаковое падание давление ±20% от среднего
• Выбрать режим тестирования форсунок на ДСТ-6
• Выбрать нужную форсунку
• Задать режим ИМП.3.
• Включить бензонасос до создания максимального давления 3кГ/см2.
• Выключить бензонасос
• Записать начальное значение давления
• Запустить тест форсунки
• Записать давление после окончания теста, записать разность начального и полученного давления.
• Повторить тест для всех форсунок
Исправные форсунки имеют практически одинаковые разности начального и конечного значений
давления. Если отклонения от среднего значения трех других форсунок в большую или меньшую сторону
более 20%, то форсунки нужно заменить или промыть. Перед этим еще раз убедиться в ее неисправности.
Пример записи результатов тестирования баланса форсунок приведен в Таблице 2.
280 280 280 280
Давление после теста кПа
225 240 220 235
Разность давлений кПа
Среднее по остальным
кПа
(55-48,3)/48,3*100= 13,8 (53,3-40)/53,3*100= 24,9 (60-46,6)/46,6*100= 28,7 (51,6-45)/51,6*100= 12,7
Если по результам теста (и повторного теста) более одной форсунки не в допуске, следует поме-
нять все форсунки.
Если мы говорим о форсунке для двигателей 2111, 2112, то разность давлений для форсунок лежит
в диапазоне 30-65кПа. Пример, все форсунки имеют отклонения от средних величин не более 5%, а абсо-
Функции и принцип работы регулятора давления топлива
Регулятор давления топлива является частью системы топливоподачи двигателя. Он представляет собой клапан мембранного типа, который также называют перепускным. Главная задача регулятора – изменение давления горючего в топливной системе, поэтому от исправности этого узла зависит производительность и стабильность работы мотора в целом.
- Роль топливного регулятора в системе автомобиля
- Устройство и принцип работы
- Расположение в конструкции автомобиля
- Диагностика и неисправности регулятора топлива
Роль топливного регулятора в системе автомобиля
На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.
Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.
Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.
Устройство и принцип работы
Состоит топливный регулятор из следующих элементов:
- Корпус. Изготавливается из металла и отличается высокой герметичностью, необходимой для предотвращения утечки топлива и потери давления.
- Мембрана (диафрагма). Реагирует на избыточное давление и открывает сливную магистраль.
- Обратный клапан. Расположен на входе.
- Пружина. Оказывает дополнительное давление на диафрагму клапана.
- Штуцеры для крепления магистралей впуска и слива топлива.
- Уплотнители. Обеспечивают герметичность системы на входе и выходе.
Принцип работы механического регулятора объема топлива прост. Мембрана разделяет внутреннее пространство корпуса на две камеры (топливную и воздушную). В первую при помощи насоса подается топливо, которое оказывает некоторое давление на мембрану. Обратный клапан при этом препятствует возврату топлива во впускную магистраль, что позволяет создавать давление, необходимое для работы мотора.
Классическая конструкция клапана представляет собой механический узел, работа которого основана на разнице давлений. В системах типа Common Rail вместо топливного регулятора может быть использован электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ двигателя.
С обратной стороны мембраны (во второй камере) расположена пружина, запирающая регулятор. Эта камера при помощи шланга соединена с впускным коллектором, в котором при различных режимах формируется некоторый уровень разрежения воздуха, что также воздействует на диафрагму. В момент, когда давление топлива превышает суммарное воздействие пружины и разрежения во впускном коллекторе, клапан открывается, сбрасывая часть горючего.
Таким образом, чем меньше разрежение во впускном коллекторе, тем больше давление поступающего к топливным форсункам горючего. Контрольным режимом топливного регулятора является холостой ход двигателя, когда разрежение минимально, а давление максимально.
Данные этого режима, как правило, фиксируют на внешней стороне корпуса, что упрощает процесс диагностики и ремонта системы питания двигателя. При остановке двигателя клапан полностью закрывается, что позволяет поддерживать постоянное высокое давление в топливной рейке (рампе) и упрощает повторный пуск.
Расположение в конструкции автомобиля
В современных автомобилях используют две схемы расположения регулятора давления топлива. В системах с обратной магистралью он устанавливается на топливной рампе, а в конструкциях без «обратки» – непосредственно внутри топливного бака (в насосе). Схема с расположением на топливной рампе предполагает подключение регулятора к двум магистралям системы:
Схема расположения регулятора давления топлива в системе
- впускная – канал подачи из топливного бака в систему питания;
- обратная выпускная – канал слива избытка топлива (сброса давления).
В такой системе при открытии регулятора избыток топлива попадает в обратную магистраль, а затем в топливный бак. Эта схема имеет некоторые недостатки:
- сложность конструкции и необходимость установки дополнительного трубопровода;
- нагрев излишков топлива при попадании в рампу, что усиливает испарения, образующиеся в баке.
Каждый топливный регулятор имеет свои заводские настройки и подходит под заданную модель автомобиля. Также существуют универсальные конструкции для инжекторных систем, которые оснащаются манометрами и возможностью ручной настройки. Они устанавливаются взамен штатного регулятора исключительно в топливную рампу.
При размещении регулятора давления топлива напрямую в баке требуемое количество рабочей жидкости с заданным уровнем компрессии сразу поступает в двигатель без использования дополнительной магистрали. При этом излишки сбрасываются также прямо в бак, но они не попадают в моторный отсек, что исключает их нагрев.
Постоянная разница давлений при этом устанавливается относительно атмосферного, а учет величины разрежения во впускном коллекторе реализуется за счет изменения продолжительности впрыска.
Диагностика и неисправности регулятора топлива
Конструкция регулятора давления топлива не предусматривает ремонта. В ряде случаев выполняется его очистка, но такая процедура ненадолго продлевает срок службы устройства. При обнаружении поломки чаще всего регулятор полностью меняют на новый. Основными типа неисправностей этого узла являются:
- проседание или поломка рабочей пружины регулятора;
- разгерметизация корпуса;
- механический износ контактных поверхностей;
- коррозия различных поверхностей;
- загрязнение каналов.
Непосредственно сбои в работе могут проявляться в трех форматах:
- подклинивание – регулятор срабатывает не каждый раз, когда это необходимо, а периодически;
- неполное закрытие – топливо постоянно сливается в бак (обратную магистраль), независимо от давления;
- заклинивание в закрытом положении – слива топлива не происходит при любых параметрах.
Признаки неисправности топливного регулятора имеют много общего с поломками топливного насоса и загрязнением фильтров. Так, предварительную диагностику можно выполнить на основе следующих наблюдений:
- Неустойчивая работа и остановка двигателя в режиме холостого хода.
- Повышение расхода топлива.
- Снижение мощности мотора.
- Медленная реакция на нажатие педали управления дроссельной заслонкой.
- Отсутствие плавного хода при разгоне автомобиля, наблюдаются рывки.
- В выхлопе значительно увеличивается содержание вредных компонентов CO и CH.
- Автомобиль не разгоняется.
Существенное влияние на срок службы регулятора давления топлива оказывает качество горючего. Также не следует пренебрегать своевременной заменой топливных фильтров. Особое внимание топливному регулятору следует уделить, если автомобиль не был в эксплуатации длительное время.
Топливомер ТМ-20
Назначение
Конструкция прибора
- Манометр
- Уплотнительная прокладка под манометр
- Штуцер для манометра
- Гибкий шланг
- Штуцер с резьбовым наконечником
- Уплотнительное кольцо
- Переходник для подключения к топливной рампе
- Тройник для врезки в топливопровод
- Шланг для врезки в топливопровод
- Кран сброса давления
- Трубка для слива топлива
Порядок работы
Внимание! При работе соблюдайте меры предосторожности. Не прикасайтесь к сильно нагревающимся частям автомобиля. Во время вращения коленчатого вала не вынимайте наконечник топливомера из отверстия датчика давления. Во время подключения или отключения измерителя давления топлива к топливной рампе рекомендуется разложить вокруг места подключения ткань для того чтобы исключить возможность разлива бензина на горячие узлы двигателя. Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией. Выполнять процедуру проверки лучше вдвоем.
Измерение давления топлива
Прикрутите переходник для подключения к топливной рампе к штуцеру с резьбовым наконечником. Подключите измеритель давления топлива к измерительному порту (в автомобилях ВАЗ измерительный порт расположен на топливной рейке справа по ходу движения автомобиля). Поместите свободный конец трубки для слива топлива в бензостойкую емкость (объем емкости не менее 0.2 литра). Запустите двигатель
Стравите воздух из соединительного шланга, для этого откройте запорный клапан до тех пор, пока в сливной трубке не появится бензин. Проведите измерение давления топлива.
*при измерении давления топлива в топливной рампе необходимо придерживаться методики указанной заводом изготовителем. Величины давления топлива при разных оборотах необходимо посмотреть в документации изготовителя автомобиля.
Заглушите двигатель и убедитесь, что топливный насос не работает. Проверьте, что свободный конец трубки для слива топлива находится в бензостойкой емкости. Отверните клапан сброса, стравите давление и слейте остатки бензина. Закрутите клапан сброса ( не нужно прилагать чрезмерные усилия). Отсоедините измеритель от порта и вытрите остатки топлива.
Измерение давления масла
Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Выверните датчик давления масла или датчик контрольной лампы давления масла. Вставьте масломер в отверстие и заверните его. Уточните в документации производителя способ проверки давления масла: рабочую температуру, скорость вращения двигателя. Запустите двигатель и проведите измерение. Запишите результат измерения и сравните полученные результаты со значением указанным производителем автомобиля. Закончив измерения, заглушите двигатель. Подождите несколько минут, пока масло из масломера стечет в систему смазки. Открутите масломер и переходник и протрите их для удаления остатков масла. Поставите на место датчик давления масла или датчик контрольной лампы давления масла. Подсоедините провода, если они были ранее отключены. Для уточнения причины неисправности пользуйтесь специальной литературой по ремонту а/м.
Условия эксплуатации
Во избежание выхода из строя необходимо оберегать прибор от ударов, механических повреждений. Не прикасайтесь манометром к горячим частям двигателя. Не допускайте попадания бензина и масла на прибор. Храните прибор в сухом помещении.