2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление при отключенном двигателе

Проверка компрессии двигателя

Что это такое

Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия.

Как правильно проверить

  • двигатель должен быть «теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры;
  • необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером;
  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен.

Компрессию измеряют с открытой или с закрытой дроссельной заслонкой. Каждый из способов дает результаты и позволяет определять свои дефекты. Когда заслонка закрыта, в цилиндры поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам — даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Но они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому, замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения «грубых» дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец.

Чем проверяют

Самым распространенным прибором является компрессометр. Также в продаже имеются целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.

P0108 — Высокий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0108 — Manifold absolute pressure (MAP) sensor/barometricpressure (BARO) sensor — high input

OBD-II код неисправности Техническое описание

Высокий входной контур абсолютного давления в коллекторе / атмосферного давления

Что это обозначает?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя общие, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) измеряет отрицательное давление воздуха в коллекторе двигателя. Обычно это трехпроводный датчик: провод заземления, опорный провод 5 В от PCM (модуля управления силовой установкой) к датчику MAP и сигнальный провод, который информирует PCM о показаниях напряжения датчика MAP при его изменении.

Чем выше вакуум двигателя, тем ниже показание напряжения. Напряжение должно находиться в диапазоне от 1 вольт (на холостом ходу) до 5 вольт (широко открытая заслонка WOT).

Если PCM видит, что показание напряжения с датчика MAP превышает 5 Вольт, или если показание напряжения выше, чем то, которое PCM считает нормальным при определенных обстоятельствах, будет установлен код неисправности P0108 .

Типичный датчик MAP

симптомы

Симптомы кода DTC P0108 могут включать:

  • MIL (индикаторная лампа неисправности), вероятно, будет включен
  • Двигатель может работать плохо
  • Двигатель может вообще не работать
  • Пробег топлива может уменьшиться
  • Наличие черного дыма на выхлопе

причины

Потенциальные причины кода P0108:

  • Плохой датчик MAP
  • Утечка в линии подачи вакуума к датчику MAP
  • Утечка вакуума в двигателе
  • Короткое замыкание на сигнальном проводе к PCM
  • Короткий на опорном напряжении провода от PCM
  • Разомкнут в цепи заземления к MAP
  • Изношенный двигатель, вызывающий низкий вакуум

Возможные решения

Хороший способ определить, виноват ли датчик MAP, — это сравнить показания датчика MAP KOEO (клавиша при выключенном двигателе) на диагностическом приборе с показаниями атмосферного давления. Они должны быть одинаковыми, потому что они оба измеряют атмосферное давление.

Читать еще:  Двигатель gsxr 1000 характеристики

Если показание MAP больше 0,5 В от значения BARO, то замена датчика MAP, скорее всего, решит проблему. В противном случае запустите двигатель и посмотрите показания MAP на холостом ходу. Обычно это должно быть около 1,5 вольт (зависит от высоты).

а. Если это так, проблема, вероятно, периодически. Проверьте все вакуумные шланги на наличие повреждений и при необходимости замените. Вы также можете попробовать протестировать жгут проводов и разъем, чтобы воспроизвести проблему.
б. Если показания MAP диагностического прибора превышают 4,5 В, проверьте фактические показания вакуума двигателя при работающем двигателе. Если оно меньше 15 или 16 дюймов ртутного столба, то PCM, вероятно, не видит достаточного вакуума (возможно, из-за изношенного двигателя) для данного режима работы (который вызывает сигнал напряжения выше нормального для PCM) и настройки код. Устраните проблему с вакуумом двигателя и проведите повторную проверку.
с. Но, если фактическое показание вакуума в двигателе составляет 16 дюймов ртутного столба или более, отключите датчик MAP. Показания MAP диагностического прибора должны указывать на отсутствие напряжения. Убедитесь, что заземление от РСМ не повреждено, а также что разъем датчика MAP и клеммы затянуты. Если связь хорошая, замените датчик карты.
д. Однако если при отключенном KOEO и отключенном датчике MAP диагностический прибор показывает показания напряжения, то в жгуте проводов к датчику MAP может быть короткое замыкание. Выключить зажигание. На РСМ отсоедините разъем и отсоедините сигнальный провод MAP от разъема. Снова подсоедините разъем PCM и посмотрите, показывает ли напряжение на дисплее диагностического прибора MAP с помощью KOEO. Если это все еще происходит, замените PCM. Если нет, проверьте напряжение на сигнальном проводе, который вы только что отсоединили от PCM. Если на сигнальном проводе есть напряжение, найдите замыкание в жгуте проводов и устраните неисправность.

Другие коды датчиков MAP : P0105 — P0106 — P0107 — P0109

Технология очистки инжекторной системы

Файлы и ссылки:

  • очистка форсунок инжектора
  • Презентация
  • Видео
  • Мастер-класс
  • Таблица давления и производительности форсунок

Обоснование технологии: в эксплуатации, даже на качественном топливе с очищающими компонентами, отложения в системе питания автомобилей всё равно образуются. Отложения приводят к увеличению расхода топлива, нестабильному холостому ходу двигателя и нарушению экологических показателей. Именно поэтому специалисты компании Liqui Moly GmbH разработали свою технологию очистки систем питания бензиновых и дизельных автомобилей. Очистку рекомендуется производить при плановом ТО или при возникновении проблем с системой питания, но не реже, чем раз в 20 000 км пробега.

;

Для очистки используется аппарат Jet Clean Great plus оригинальной конструкции: аппарат представляет собой 7-ми литровый нержавеющий бак со встроенным ручным пневмонасосом, манометров, клапаном Шредера и клапаном сброса давления. Бак протестирован на давление в 12 атм. Установка полностью автономна и не требует подключения к электросети или пневмолинии. Имеет два полутораметровых армированных шланга фирмы Getze, стойких к агрессивным органическим и нефтяным растворителям с быстроразъемными соединениями и шаровыми кранами. Нижний шланг является подающим, верхний используется как «обратка» при очистке дизельных двигателей. Дополнительно, к установке можно приобрести два набора с адапторами для подключения к топливным системам различных производителей. Аппарат Jet Clean Great plus имеет одобрение Volkswagen. Помимо аппаратного обеспечения, компания Liqui Moly GmbH предлагает широкий ряд препаратов автохимии для очистки бензиновых и дизельных топливных систем со следующими особенностями:
1. Жидкости не агрессивны к шлангам и другим компонентам систем питания: прокладкам, сальникам, пластиковым деталям.
2. При использовании жидкостей Liqui Moly нет необходимости в принудительной вентиляции рабочего места.
3. В процессе промывки не повреждаются и не требуют обязательной замены свечи зажигания.
4. После промывки нет необходимости в обязательной замене масла.
5. Жидкости поставляются в различных емкостях готовыми к применению, или в виде концентрата, разводимого высокооктановым топливом.
6. Есть возможность индивидуального подбора компонентов для реализации технологии очистки у каждого конкретного клиента.

Общее описание технологии. Сольвентная очистка заключается в том, что двигатель, ограниченное количество времени должен работать на чистящей жидкости. Чистящая жидкость включает в себя присадки (моющие, защитные и катализаторы горения), растворенные в носителе – высокооктановом топливе синтетического происхождения. Такая технология применима как для бензинового двигателя, так и для дизеля. Соответственно, чистящие жидкости для каждого случая будут разные.

Читать еще:  Что такое двигатель миллионник на крауне

Сольвентная очистка форсунок инжектора является комплексной, она позволяет очистить не только распылители форсунок, но и топливную рампу, обратный клапан, впускные клапаны двигателя и камеры сгорания. Чистящая жидкость особенно активна при повышенных температурах, то есть очищаются, прежде всего, хорошо разогретые детали.

Технология сольвентной очистки проводится только на прогретом двигателе и включает в себя обязательные операции:

1. Определение конструктива автомобиля: определение наиболее рационального способа подключения установки к топливной системе. От конструктива зависит тип установки, который необходимо будет использовать. Установки бывают двухконтурные (с байпасной магистралью «обраткой») и одноконтурные, где обратка не предусмотрена. Устаревшие конструкции механических инжекторов, такие как K, KE-Jetronic предусматривают бязательное подключение «обратки», так как конструкция впрыска базируется на дифференциальных клапанах, требующих свободную сливную магистраль и работающих при повышенном давлении топлива (до 6-7 атмосфер). Более современные системы L, LE-Jetronic, Dijifant, Motronic, Mono-Jetronic не такие привередливые, работают на более низком давлении и не требуют обязательного подключения «обратки». Самые современные системы впрыска имеют «обратку» не от топливной рампы, а непосредственно в баке и к ним подключиться проще всего. Пример: ВАЗовские модели с 2010 года.

Далее: необходимо определиться, куда подсоединить установку непосредственно к топливной магистрали. Обычно, удобно присоединить подобранный переходник на вход топливной рампы, однако это удобно не на всех машинах. Например, на BMW двигатель сильно утоплен под моторный щит и рациональнее подключится в районе вывода топлива из бензобака, для этого необходимо снять крышку лючка под задним сиденьем.

2. Организация контура циркуляции чистящей жидкости: перед этим действием требуется ослабить пробку бензобака, для сброса давления. Контур организуется в зависимости от выбранной установки (с «обраткой» или без «обратки») следует подключить шланг подачи и обратный шланг (при необходимости). На всех дизельных автомобилях «обратку» подключать обязательно. Следующий шаг – выключить штатный бензонасос автомобиля или организовать круговое движение топлива, если штатный бензонасос по какой-либо причине выключить затруднительно. Самый простой способ отключения насоса – демонтаж предохранителя «Fuel Pump», но часто этот же предохранитель обесточивает форсунки, тогда снимают разъем питания с бензонасоса, а если он труднодоступен, то замыкают топливный контур соединяя подачу и «обратку» дополнительным шлангом.

5. 2 этап промывки «Отмокание» загрязнений: после первого этапа промывки двигатель необходимо остановить и дать постоять в покое приблизительно 10-15 минут для размачивания застарелых загрязнений. Эта операция не рекомендована в Европе и характерна для наших условий эксплуатации на нашем топливе.

6. 3 этап промывки: снова завести двигатель и восстановить на установке давление подачи чистящей жидкости до номинала, характерного для данного автомобиля. Для современных автомобилей среднее давление топлива, при котором двигатель хорошо воспринимает газ, находится в пределах 2-3 атм. Необходимо дать двигателю работать ещё 15 минут на холостых оборотах, периодически (3-4 раза в минуту) поднимая обороты до 2500-3000 тысмин.

7. Завершающий этап: остановить двигатель, выключив подачу чистящей жидкости. При выключении двигатель работает какое-то время на остаточном давлении, далее глохнет самостоятельно. Это важно, для общего снижения давления в системе, чтобы при отключении переходников часть топлива не пролилась на разогретые детали. Иногда необходимо остудить двигатель в течение некоторого времени, чтобы исключить закипание чистящей жидкости в топливной рампе. После, отключить переходники и восстановить работу двигателя от штатной системы подачи топлива. Проверить герметичность соединений. Завести двигатель и проверить его работу.

8. Финишная процедура: добавить в бак финишную промывку инжектора артикул 5153. Основание: ни одна самая эффективная профессиональная промывка не удаляет 100% загрязнений. Финишная промывка добавляется в бак для того, чтобы мягко удалить размягченные остатки отложений, чтобы они не стали подложкой для новых загрязнений в последующей эксплуатации. Финишная промывка продлевает интервал между сервисными очистками в среднем на 15%.

9. Сложные случаи: очистка инжекторных систем питания реализуется на любых автомобилях, но в некоторых случаях требуются отклонения от традиционных методов.

Автомобили с непосредственным впрыском: подключаться к системе следует либо в районе топливного бака, либо непосредственно на вход подкачивающего насоса. Давление и часто температура «обратки» на таких машинах может достигать больших величин, обязательно нужна двухконтурная установка с «обраткой» и может понадобится дополнительный охладитель «обратки». Внимание: повышенная опасность возгорания, работы должен проводить только квалифицированный персонал.

Читать еще:  Что такое винтовая характеристика двигателя

«Клипсованные» автомобили: некоторые компании – производители используют специальные разъемы (клипсы) в системах питания, для исключения неквалифицированного вмешательства. Так поступают, например Ford, Lexus, часть Toyota и т.п. Рекомендуем приобретать переходники как оригинальную запчасть, или изготавливать на заказ.

ВАЗовские модели: оригинальные переходники на ВАЗ в стандартных наборах отсутствуют. Рекомендуем приобрести в качестве переходника стандартные топливные шланги на ВАЗ в розничной сети, в дополнение к ним приобрести одноразовые уплотнительные кольца, типа О-ring. Механические инжекторы устаревших конструкций: для успешной промывки необходима установка двухконтурная установка с «обраткой». После проведения процедуры очистки обязательно проверяйте, не попала ли чистящая жидкость в масло (по запаху и уровню по щупу). Неисправные механические форсунки способны за несколько минут налить пару литров чистящей жидкости в масляный поддон.

Особенности датчиков низкого и высокого давления, возможные причины поломки и методы устранения неисправности.

На сегодняшний день существуют разные модификации датчиков давления кондиционера, однако одинаковым остается принцип их работы. При достижении давления критических значений, датчик подает соответствующий сигнал на электронную систему управления компрессором , и компрессор автоматически отключается. Также вместе с компрессором отключается и вентилятор. Более простые модели разрывают цепь управления компрессором, при достижении значение давления аварийного значения (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Наиболее распространены 4-х контактные приборы, которые также реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Данное значение считается наиболее подходящим для работы кондиционера. При достижении давления в системой 16 бар, датчик отправляет соответствующий сигнал, и включается вентилятор. Более поздние модели датчиков применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они отправляют сигнал о уровне давления хладагента, и далее уже что делать «решает» блок управления климат-контролем. Так и происходит многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.

​ В зависимости от марки авто датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой. Также их различает количество контактов. Различны и типы разъемов. Бывают и универсальные модели, но они устанавливаются только на универсальные ресиверы-осушители. Как же проверить неисправность датчика давления кондиционера и при необходимости его заменить? Первая причина возникновения неисправности датчика давления в системе а также некорректная его работа происходить из за загрязнения или механического повреждения самого датчика. Поэтому при появлении первых признаков необходимо проверить состояние разъёмов и проводов. Недопустимы любые повреждения, трещины, наличие следов влаги, а также коррозии. Также можно провести компьютерную диагностику. Вот основные признаки которые позволяют понять что нужно заехать в автосервис или залезть под капот самостоятельно: Первое это некорректная работа компрессора, происходит включение при чрезмерном давлении, либо происходит запуск без фреона. Второе это возникновение перебоев в работе вентиляторов. Да и в общем система работает нестабильно.

Если вы точно определили что из строя вышел именно датчик давления кондиционера, необходимо произвести срочную замену данного устройства. Чтобы произвести данную операцию можно обратиться за помощью в специализированную автостанцию, однако данная процедура несложная и есть возможность произвести данную процедуру в гаражных условиях. Для этого понадобиться набор ключей и желательно наличие смотровой ямы. Замена происходит только при выключенном двигателе, находим место установки датчика давления в системе, чтобы его демонтировать, для начала необходимо поднять защелку на штекере и отключить подключенные к нему провода, затем подбираем необходимый рожковый ключ и выкручиваем датчик. Благодаря предохранительному клапану не стоит бояться утечки хладагента. На его место вкручивается приготовленный заранее новый датчик давления и подключаются назад отключенные провода. Датчик давления заменен и вы снова можете радоваться комфортному передвижению на вашем автомобиле. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нет необходимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector