Давление масла в двигателе камаз 55111
Двигатель КАМАЗ 740.31-240
АО «Ремдизель» КамАЗ
Ниже собрана информация по двигателю КАМАЗ 740.31-240 АО «Ремдизель»
Область применения:
— автомобили КАМАЗ;
на базе данной модели:
— автобусы;
— трактора промышленного и с/хозяйственного назначения;
— силовые установки судов и тяжелых кранов;
— стационарные и передвижные энергоустановки.
Устанавливался на следующие серийные автомобили:
КАМАЗ 54115, КАМАЗ 55111, КАМАЗ 53215, КАМАЗ 4326, КАМАЗ 43114, КАМАЗ 43253,
а так же на шасси:
КАМАЗ 53228, КАМАЗ 53229, КАМАЗ 43118, КАМАЗ 55111.
Параметры мощности и крутящего момента
- Мощность, квт (л.с.) при 2200 об/мин (режим максимальной мощности) — 176 (240)
- Мощность, квт (л.с.) при 1400 об/мин (режим максимального момента) — 137 (186)
- Крутящий момент двигателя, Нм (кгм) при 2200 об/мин -734 (75)
- Крутящий момент двигателя, Нм (кгм) при 1400 об/мин -932 (95)
- Расход воздуха, кг/час при 2200(1400) об/мин — 1450 (720)
- Расход выпускных газов, кг/час при 2200(1400) об/мин — 1490 (740)
- Температура выпускных газов, °С при 2200(1400) об/мин — 380 (430)
- Рассеиваемое тепло в охлаждающую жидкость, кВт при 2200(1400) об/мин — 97 (78)
- Охладитель наддувочного воздуха, кВт при 2200(1400) об/мин — 33 (15)
Система питания топливом:
- ТНВД — на базе мод. 337 ЯЗДА
- Форсунка — мод. 27350
- Давление начала впрыскивания, МПа — 23,54-24,71
- Максимальное разрежение на впуске насоса низкого давления, МПа, не более — 0,023
Система охлаждения:
- Емкость системы охлаждения (только двигателя), л — 18
- Температура открытия термостата, °С — 80
- Максимальное давление в системе охлаждения, кПа — 220
- Максимально допустимая температура, °С — 98
- Давление открытия выпускного клапана, кПа — 65
- Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее — 470
Система впуска воздуха:
- Максимальное разрежение, кПа — 7
Система выпуска отработавших газов:
- Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа — 12
Система охлаждения наддувочного воздуха:
- Сопротивление системы ОНВ по охлаждающему тракту, при расходе воздуха 3 кг/с, кПа, не более — 0,25
- Сопротивление системы ОНВ по наддувочному тракту, при расходе воздуха 0,4 кг/с, кПа, не более — 9
- Максимальная температура после теплообменника ОНВ при температуре окружающего воздуха не более 25 °C, °C — 45
Система смазки:
- Заправочная емкость системы смазки двигателя, л — 28
Допускаемые крены:
- продольный, град — 20
- поперечный, град — 10
Давление масла:
- при 600 об/мин, МПа — 0,1
- при 2200 об/мин, МПа — 0,4
Применяемое масло:
- ЛУКойлСупер SAE 15W40, CE/SG,
- ЛУКойлСупер SAE 15W40, CF4/SG,
- ЛУКойлСупер SAE 5W30, CF4/SGТУ
- Уфалюб ХД Экстра 15W40, API CEТУ,
- Рекомендуемая периодичность смены масла каждые 16 000 км или 250 м/ч
Двигатель: | |
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Расход масла на угар, в % от расхода топлива | 0,2 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с·ч) | 207(152) |
Масса, кг | 885 |
Параметры мощности и крутящего момента:
Параметры: | Режим номинал. | Режим макс. мощности момента |
Мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) | 137 (186) |
Частота вращения, об/мин | 2200 | 1400 |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 734 (75) | 932 (95) |
Расход воздуха, кг/ч | 1450 | 720 |
Расход выпускных газов, кг/ч | 1490 | 740 |
Температура выпускных газов, °C | 380 | 430 |
Рассеиваемое тепло в: | ||
охлаждающуюжидкость, кВт | 97 | 78 |
охладитель наддувочного воздуха, кВт | 33 | 15 |
Система питания топливом: | |
ТНВД | на базе мод. 337 ЯЗДА |
Форсунка | мод. 27350 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 23,54-24,71 |
Максимальное разрежение на впуске насоса низкого давления, МПа, не более | 0,023 |
Система охлаждения: | |
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л | 18 |
Температура открытия термостата, °С | 80 |
Максимальное давление в системе охлаждения, кПа | 220 |
Максимально допустимая температура, °С | 98 |
Давление открытия выпускного клапана, кПа | 65 |
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее | 470 |
Система впуска воздуха: | |
Максимальное разрежение, кПа | 7 |
Система выпуска отработавших газов: | |
Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа | 12 |
Система охлаждения наддувочного воздуха: | |
Сопротивление системы ОНВ: | |
по охлаждающему тракту, при расходе воздуха 3 кг/с, кПа, не более | 0,25 |
по наддувочному тракту, при расходе воздуха 0,4 кг/с, кПа, не более | 9 |
Максимальная температура после теплообменника ОНВ при температуре окружающего воздуха не более 25 °C, °C | 45 |
Система смазки: | |
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л | 28 |
Допускаемые крены: | |
продольный, град | 20 |
поперечный, град | 10 |
Давление масла: | |
при 600 об/мин, МПа | 0,1 |
при 2200 об/мин, МПа | 0,4 |
Применяемое масло: | Уфалюб ХД Экстра 15W40, API CEТУ 02530021149311293; |
ЛУКойлСупер SAE 15W40, CE/SG, | |
ЛУКойлСупер SAE 15W40, CF4/SG, | |
ЛУКойлСупер SAE 5W30, CF4/SGТУ 02530750014863699. | |
Периодичность смены масла | каждые 16 000 км или 250 м/ч |
Двигатель отличается от произведенного ПАО «КамАЗ-Дизель» только паспортом на двигатель.
В паспорте указано, что все детали двигателя номинальные.
На двигатель распространяются все гарантийные обязательства ПАО КамАЗ.
Система смазывания КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212
СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ
Система смазывания двигателя комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей.
Система смазывания включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры — полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем и контрольные приборы.
Схема системы смазывания показана на рис. 30. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло поступает в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7; из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока оно подается в фильтр 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, затем поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока—к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления. Предусмотрен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентиляторов. Из радиаторной секции масляного насоса масло поступает к центробежному фильтру 11, далее — в радиатор и затем сливается в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, сливается в картер. Остальные детали и сборочные единицы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.
Рис. 30. Схема системы смазывания: 1 — компрессор; 2 — насос топливный высокого давления; 3 — включатель гидромуфты; 4 — гидромуфта; 5, 12 — клапаны предохранительные; 6 — клапан системы смазывания; 7 — насос масляный; 8 — клапан перепускной центробежного фильтра; 9 — клапан сливной центробежного фильтра; 10 — кран включения масляного радиатора; 11 — фильтр центробежный; 13 — лампа сигнальная засоренности фильтра очистки масла; 14 — клапан перепускной фильтра очистки масла; 15 — фильтр очистки масла; 16 — маслоприемник; 17 — картер; 18 — магистраль главная; А — в радиатор
Масляный насос (рис. 31) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция насоса подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция — в центробежный фильтр и радиатор. В корпусах секций 1 и 5 установлены предохранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 833,6. 931,7 кПа (8,5. 9,5 кгс/см 2 ) и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса. Клапан 14 системы смазывания, срабатывающий при давлении 392,4. 441,31кПа (4,0. 4,5 кгс/см 2 ), предназначен для ограничения давления в главной магистрали двигателя.
Рис. 31. Насос масляный: 1 — корпус радиаторной секции; 2 — шестерня ведущая радиаторной секции; 3 — проставка; 4- шестерня ведущая нагнетающей секции; 5 — корпус нагнетающей секции; 6 — шестерня ведомая привода насоса; 7 — шпонка; 8 — валик ведущих шестерен; 9 — шестерня ведомая нагнетающей секции; 10 — шестерня ведомая радиаторной секции; 11 — клапан предохранительный радиаторной секции; 12, 15, 17 — пружины клапана; 13, 16 — пробки клапана; 14 — клапан системы смазывания; 18 — клапан предохранительный нагнетающей секции
Фильтр очистки масла (рис. 32), установленный на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 19, колпаков 24 и двух бумажных фильтрующих элементов 23. В корпусе фильтра установлен перепускной клапан 16 с сигнализатором засоренности фильтроэлементов. Сигнальная лампа засоренности фильтроэлементов расположена на щитке приборов в кабине. Допускается свечение или мигание лампы при пуске и прогреве двигателя. При постоянном свечении лампы на прогретом двигателе замените фильтрующие элементы.
Рис. 32. Фильтр очистки масла: 1 — стержень; 2 — кольцо стопорное; 3, 7 — шайбы; 4 — кольцо уплотнительное; 5 — пружина колпака; 6 — чашка уплотнительная; 8 — пружина перепускного клапана; 9 — винт сигнализатора; 10 — пробка перепускного клапана; 11, 18, 20, 26-прокладки; 12-шайба регулировочная; 13- корпус сигнализатора; 14-контакт подвижный сигнализатора; 15-пружина контакта сигнализатора; 16-клапан перепускной; 17-пробка; 19 — корпус фильтра; 21 — втулка корпуса; 22 — кольцо уплотнительное; 23 — элемент фильтрующий; 24 — колпак; 25 — пробка сливная
В корпусе фильтра установлены датчики давления масла и сигнализации о недопустимом понижении [менее 68,7 кПа (0,7 кгс/см 2 )] давления масла в главной магистрали.
Перепускной клапан перепускает неочищенное масло в главную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или значительном засорении фильтрующих элементов при перепадах давления на элементах 245,8. 294,2 кПа (2,5. 3,0 кгс/см 2 ).
Фильтр центробежный масляный (рис. 33) — с активно-реактивным приводом ротора, установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Ротор 3 (рис. 34) в сборе с колпаком 2 приводится во вращение струей масла, вытекающей из тангенциальной щели в оси 11 ротора, а также реактивными силами, возникающими при входе масла в тангенциальные каналы ротора.
Рис. 33. Установка центробежного фильтра: 1 — фильтр центробежный масляный; 2 — кран включения масляного радиатора
Рис. 34. Центробежный масляный фильтр: 1 — корпус; 2 — колпак ротора; 3-ротор; 4- колпак фильтра; 5 — гайка крепления колпака ротора; 6 — подшипник шариковый упорный; 7 — шайба упорная; 8 — гайка крепления ротора; 9 — гайка крепления колпака фильтра; 10 — втулка верхняя ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 13 — втулка нижняя ротора; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла
При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 49,0. 68,7 кПа (0,5. 0,7 кгс/см 2 ), в картер двигателя. Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра, отрегулирован на давление 588,4.. .637,5 кПа (6,0. 6,5 кгс/см 2 ).
Чтобы не нарушить балансировку ротора при обслуживании фильтра, на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при его сборке.
Картер масляный стальной штампованный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резино-пробковая прокладка для обеспечения герметичности соединения. В нижней части картера имеется сливная пробка.
Радиатор воздушно-масляный трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного охлаждения, установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Камаз 55111 2дв. самосвал, 240 л.с, 10МКПП, — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Затяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические характеристики Камаз 55111 в кузове 2 дв. самосвал с двигателем 240 л.с, 10МКПП выпускающихся c г.
Давление масла в двигателе камаз 55111
Устанавливается на автомобили КАМАЗ 54115, КАМАЗ 55111, КАМАЗ 53215, КАМАЗ 4326, КАМАЗ 43114, КАМАЗ 43253, шасси: КАМАЗ 53228, КАМАЗ 53229, КАМАЗ 43118, КАМАЗ 55111, промышленные трактора, автобусы, судовые электроустановки, передвижные силовые электроустановки.
Технические характеристики двигателя КАМАЗ 740.31
Каталожный номер 740.31-1000400
Количество в упаковке, шт., 1
Дизельный двигатель с турбонаддувом
Номинальная мощность, кВт (л.с) при частоте вращения к/вала об/мин 176 (240) при 2200 об/мин
Частота вращения коленчатого вала минимальная, об/мин., 600 +/- 50
Число и расположение цилиндров, 8шт, V-образный
Диаметр цилиндра, мм., 120
Ход поршня, мм., 120
Рабочий объем цилиндров, л, 10.850
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 932 (95)
Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте 1300-1500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/лс·ч) 207 (152)
Топливный насос: ТНВД на базе 337 ЯЗДА; форсунка 273-50
Коробка передач (КПП): используется с КПП КАМАЗ 152, с делителем, под установку двухдискового сцепления. Поставляется отдельно.
Вместимость системы смазки, 29-30л.
Емкость жидкостной системы охлаждения , 18 л.
Степень сжатия, 16.5
Топливо, тип, Дизель
Расход масла (угар) % от топл. 0.20
Стандарты и Правила ЕЭК ООН Евро-2; Правила ЕЭК ООН № 85, 24-03, 49-02B
Применяемость: Автомобили КАМАЗ и автобусы на их базе; Трактора
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Частота вращения коленчатого вала максимальная, об/мин 2930
Параметры мощности и крутящего момента
- Мощность, квт (л.с.) при 2200 об/мин (режим максимальной мощности) — 176 (240)
- Мощность, квт (л.с.) при 1400 об/мин (режим максимального момента) — 137 (186)
- Крутящий момент двигателя, Нм (кгм) при 2200 об/мин -734 (75)
- Крутящий момент двигателя, Нм (кгм) при 1400 об/мин -932 (95)
- Расход воздуха, кг/час при 2200(1400) об/мин — 1450 (720)
- Расход выпускных газов, кг/час при 2200(1400) об/мин — 1490 (740)
- Температура выпускных газов, °С при 2200(1400) об/мин — 380 (430)
- Рассеиваемое тепло в охлаждающую жидкость, кВт при 2200(1400) об/мин — 97 (78)
- Охладитель наддувочного воздуха, кВт при 2200(1400) об/мин — 33 (15)
Система питания топливом:
- ТНВД — на базе мод. 337 ЯЗДА
- Форсунка — мод. 27350
- Давление начала впрыскивания, МПа — 23,54-24,71
- Максимальное разрежение на впуске насоса низкого давления, МПа, не более — 0,023
Система охлаждения:
- Емкость системы охлаждения (только двигателя), л — 18
- Температура открытия термостата, °С — 80
- Максимальное давление в системе охлаждения, кПа — 220
- Максимально допустимая температура, °С — 98
- Давление открытия выпускного клапана, кПа — 65
- Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее — 470
Система впуска воздуха:
- Максимальное разрежение, кПа — 7
Система выпуска отработавших газов:
- Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа — 12
Система охлаждения наддувочного воздуха:
- Сопротивление системы ОНВ по охлаждающему тракту, при расходе воздуха 3 кг/с, кПа, не более — 0,25
- Сопротивление системы ОНВ по наддувочному тракту, при расходе воздуха 0,4 кг/с, кПа, не более — 9
- Максимальная температура после теплообменника ОНВ при температуре окружающего воздуха не более 25 °C, °C — 45
Система смазки:
- Заправочная емкость системы смазки двигателя, л — 28
Допускаемые крены:
- продольный, град — 20
- поперечный, град — 10
Давление масла:
- при 600 об/мин, МПа — 0,1
- при 2200 об/мин, МПа — 0,4
Применяемое масло:
- ЛУКойлСупер SAE 15W40, CE/SG,
- ЛУКойлСупер SAE 15W40, CF4/SG,
- ЛУКойлСупер SAE 5W30, CF4/SGТУ
- Уфалюб ХД Экстра 15W40, API CEТУ,
- Рекомендуемая периодичность смены масла каждые 16 000 км или 250 м/ч