Давление масла в двигателе иномарки
Каким должно быть давление моторного масла и что делать при его изменениях
За распределение смазочной жидкости по всем каналам системы отвечает масляный насос. Именно от него зависит, какое давление масла будет в двигателе. Ведь масло не должно оставаться на дне картера, как и не должно подаваться слишком активно.
Каждый автомобиль оборудован специальной сигнальной лампой, которая расположена на приборной панели. Она оповещает о проблемах в системе смазки, когда давление выходит за пределы установленного. При этом индикатор может гореть постоянно или только, к примеру, мигать на холостых оборотах. В любом случае эти сигналы нельзя игнорировать.
Содержание:
- От каких факторов зависит давление масла в двигателе
- Причины высокого, либо низкого давления масла
- Способы устранения высокого или низкого давления масла
От каких факторов зависит давление масла в двигателе
Оптимальных значений для всех автомобилей не существует. Для каждой марки и модели рекомендованы свои параметры, однако можно назвать усредненные показатели с учетом допустимых пределов.
Значения для бензиновых двигателей
Объем двигателя, л | На холостых оборотах, атм | При 2000 об, атм |
1,6 и 2,0 | 2,0 | 2,7 — 4,5 |
1,8 | 1,3 | 3,5 — 4,5 |
3,0 | 1,8 | 4,0 |
Средняя норма давления масла для дизельных моторов немного меньше. Например, для ДВС на 1,8-2,0 л на холостом ходу этот параметр равен 0,8 атм. При достижении 2000 об/мин показания возрастают до 2,0 атм.
На давление масла влияет целый ряд параметров, в том числе качество самого моторного масла. Для каждого автомобиля его необходимо выбирать в соответствии с допусками и рекомендациями производителя.
Многие российские автомобилисты, например, предпочитают использовать масло Gazpromneft для иномарок. В его пользу говорит надежность самого бренда, широкий ассортимент, соответствие европейским и американским стандартам качества. К тому же его легко найти на рынке и можно быть уверенным в том, что оно обеспечит исправную работу ДВС.
К проверенным брендам относится масло G-Energy, которое адаптируется к любым условиям эксплуатации. Именно поэтому оно применяется в российских и зарубежных автомобилях.
Причины высокого или низкого давления масла
Давление смазки может понижаться/повышаться из-за:
- неправильного подобранного моторного масла;
- износа шатунных вкладышей коленчатого вала, поршневых колец;
- поломки масляного насоса;
- повреждения редукционного клапана;
- засоров масляных каналов, трубок;
- чрезмерного засорения масляного фильтра и др.
Если своевременно не отреагировать на проблемы с давлением масла в двигателе, возможны серьезные последствия:
- Когда давление снижается, начинается масляное голодание. В таком состоянии быстрее изнашивается коленвал и цилиндро-поршневая группа.
- Если давление, наоборот, повышенное, то это может привести к увеличению расхода масла. Например, масло будет выдавливаться через сальники уплотнения или в избыточном количестве попадать в камеру сгорания и сгорать с образованием отложений.
Способы устранения высокого или низкого давления масла
Сначала рекомендуется удостовериться, что исправен датчик давления. Если загорается или начинает мигать сигнальная лампочка, то с помощью манометра проверяется уровень давления. Для этого прибор прикручивается к месту расположения датчика на ДВС.
Измерения проводится на теплом двигателе. Фиксацию данных полагается делать сначала на холостых оборотах, а затем для сравнения при 2 000 об/мин. Полученные данные остается сверить с нормами, указанными производителем конкретного автомобиля. Если есть серьезные отклонения в ту или иную сторону, то уже нужна более серьезная диагностика.
Чтобы снизить вероятность скачков давления, одна из лучших профилактических мер — своевременная замена масла и использование тех смазочных жидкостей, которые подходят под модель автомобиля. Также важно помнить о подходящей вязкости и прочих параметрах смазки, которые рекомендует автопроизводитель. Периодически необходимо проверять уровень смазки при помощи штатного щупа и смотреть, нет ли в ней грязи, частиц металла и прочих посторонних примесей.
От давления масла во многом зависит качество и стабильность функционирования силового агрегата. Важно соблюдать приведенные рекомендации, чтобы не возникало проблем в работе двигателя.
Низкое и высокое давление в двигателе: проблемы, причины, устранение
На приборной доске вашего автомобиля загорается индикатор давления масла двигателя? Это значит, что в силовом агрегате возможны проблемы. Советуем немедленно принять меры, потому что эта небольшая неисправность может стать причиной больших проблем. Отклонение от заданных параметров давления масла в двигателе чревато выходом из строя узлов этого агрегата, вплоть до аварии. Если не принять меры вовремя, потребуется капитальный ремонт или даже полная замена мотора.
Разберемся по порядку:
- зачем и какое давление масла в двигателе нужно,
- как нагнетается масляная жидкость,
- чем чреваты отклонения от заданных величин,
- как проявляются неполадки,
- как диагностировать и устранять проблемы.
Какое нужно давление масла в двигателе
Современное машинное масло выполняет множество функций, без которых функционирование мотора невозможно:
- смазывает пары трения,
- отводит тепло,
- защищает от коррозии,
- смывает нагар,
- уносит частицы износа из рабочей зоны.
Чтобы выполнять все эти задачи, смазочный материал должен подаваться на кулачки, клапаны, поршни, кривошипно-шатунный механизм и различные другие части. Чтобы доставить масло из картера к работающим деталям, нужна система давления в двигателе. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше технической жидкости нужно подавать.
Какое давление должно быть в двигателе
Данный параметр зависит от нескольких факторов:
- литраж,
- производитель,
- модель,
- тип двигателя (бензин, дизель)
Точные данные, какое давление в двигателе необходимо поддерживать, указываются в технической документации на автомобиль. Если брать средние цифры, для бензиновых моторов этот показатель равен:
- на оборотах холостого хода – около 2 атм. (0,2 МПа),
- при 4000-5000 об/мин – от 4,5 до 6,5 атм. (0,45 – 0,65 МПа).
Для дизелей цифры меньше примерно на 40-50%. Но это только примерные показатели. На некоторых моделях бензиновых и дизельных двигателей возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.
Для примера: давление двигателя ВАЗ 2112 (бензин) на холостом ходу 1,5 – 2,5 бар, а на 5000 об/мин возрастает до 4-6 атм. Видно, что на ХХ давление находится примерно в штатных параметрах, а на повышенных оборотах чуть ниже нормы.
Если вы решили замерить давление масла в своем автомобиле, учтите, что делать это надо только при полностью прогретом моторе. Замерять данный параметр на холодном двигателе не следует – данные будут значительно отличаться от реальных рабочих показаний.
Как создается давление в двигателе
Чтобы создать давление, нужен прибор. В автомобильном моторе этим занимается масляный насос с редукционным клапаном. Это устройство захватывает масло из картера посредством всасывающего блока из двух шестерен и направляет под напором в систему смазки.
Редукционный клапан отвечает за то, чтобы давление не превысило максимально допустимый уровень. Данный параметр контролирует датчик давления двигателя. При снижении значения ниже допустимого уровня на приборной доске загорается индикатор в виде масленки.
Чем чревато низкое или высокое давление в двигателе
Автолюбители чаще встречаются со случаями снижения низкого давления в двигателе, поэтому в первую очередь рассмотрим эту неполадку.
Опасности низкого давления в двигателе
Если насос не обеспечивает достаточный напор, двигатель испытывает масляное голодание. На поверхности пар трения не образуется достаточно прочная смазывающая пленка, что приводит к повышенному износу. Недостаточное давление в клапанах двигателя приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов.
Неисправность гидронатяжителя цепи ГРМ может привести к соударению поршня с клапанами, в результате чего потребуется капитальный ремонт. Если столкновение деталей произойдет при движении на высокой скорости, последствия будут катастрофичными. Так же как и в случае с заклиниванием деталей из-за масляного голодания.
Так как низкое давление в двигателе может привести к аварии, производители оснащают автомобили специальными датчиками. На приборной доске есть специальный индикатор в виде масленки, который загорается красным светом, если неисправность имеет место. К сожалению, на современных иномарках, особенно бюджетного уровня, такой датчик часто не устанавливается.
Опасности высокого давления в двигателе
Эта неисправность встречается реже. В основном высокое давление в двигателе опасно тем, что выдавливаются сальники, появляются течи из-под прокладок и уплотнителей. Это приводит к потере технологической жидкости. Кроме того, масло забрасывается туда, где его быть не должно, а это чревато возгоранием.
Как проявляется высокое или низкое давление в двигателе
Как уже говорилось, автопроизводители оснащают свои детища датчиками давления двигателя, которые предупреждают о неисправности, зажигая индикатор в виде масленки на приборной панели. На моделях премиального сегмента часто устанавливаются цифровые индикаторы этого параметра.
Если у вас новая иномарка бюджетного уровня, на которой подобного датчика нет, снижение давления масла в двигателе можно определить по косвенным признакам. К ним относятся:
- увеличение шумности работы двигателя,
- стук гидрокомпенсаторов клапанов,
- повысился уровень масла, в нем появилась пена или эмульсия,
- из маслозаливного отверстия чувствуется запах топлива.
Даже если лампочка на приборной доске не загорается, следует проверить давление в двигателе, если появились вышеперечисленные признаки. Датчик или индикатор может быть неисправен, также возможны проблемы с проводкой.
Шумы говорят о масляном голодании. Повышение уровня свидетельствует о попадании в картер других жидкостей – топлива или антифриза. В этом случае вязкость моторной смазки снижается, что приводит к потере давления. Кроме того, присутствие посторонних веществ резко ухудшает рабочие характеристики масла.
Как диагностировать и устранять проблемы давления в двигателе
В системе смазки двигателя могут возникнуть две проблемы. Давление может отклониться в две стороны:
- повышение,
- снижение.
Признаки и способы устранения низкого давления в двигателе
Первое правило: если во время движения на приборной доке загорелся индикатор датчика давления двигателя, следует немедленно остановиться. Двигаться на автомобиле, мотор которого испытывает масляное голодание, просто опасно. При заклинивании двигателя возможно ДТП, виновником которого признают владельца неисправного автомобиля.
Порядок действий, если на панели приборов загорается давление масла двигателя:
- остановиться, если автомобиль двигается,
- проверить уровень масла, через 5 минут, когда мотор остынет.
Недостаточное количество
Когда уровень ниже оптимального, насос не может захватывать достаточно масла. Долейте техническую жидкость, ориентируясь по щупу. Часто этого достаточно, чтобы рабочие параметры вернулись к нормальным значениям.
Попадание сторонних веществ
Если уровень масла, напротив, увеличился, вероятно, в него попал антифриз или топливо. Проверьте, не уменьшился ли объем «незамерзайки», не чувствуется ли запах горючего из маслозаливной горловины. Если обнаружились подобные признаки, придется ремонтировать эти системы.
Проблемы с редукционным клапаном
Если с уровнем масла все в порядке, причины проблем с давлением двигателя следует искать в других местах. Например, из-за загрязнения редукционный клапан заклинило в открытом положении или забилась сетка маслоприемника. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо использовать специальную промывку.
Неподходящий сорт моторного масла
Еще одна причина низкого давления в двигателе – недостаточная вязкость технической жидкости при рабочих температурах. В этом случае индикатор на приборной доске начинает мигать при снижении оборотов ХХ прогретого мотора. Удостоверьтесь, что в картере находится масло рекомендуемого сорта. Возможно, во время последней замены допущена ошибка.
Даже подходящая техническая жидкость может потерять свойства из-за перегрева или других неблагоприятных факторов. «Лечится» эта проблема заменой моторного масла. Вариант временного решения – использовать специальный стабилизатор вязкости.
Неисправности фильтрующего узла
Если индикатор давления масла двигателя загорается после запуска двигателя и не гаснет 10 секунд или чуть дольше, как правило, проблема в масляном фильтре. Проверьте и замените при необходимости этот элемент.
Признаки и способы устранения высокого давления в двигателе
Если автомобиль оснащен цифровым индикатором давления в двигателе, вам легко определить, если параметр превысит рекомендуемую величину. Но это преимущество техники дорогого ценового сегмента, которая доступна не каждому.
На автомобилях бюджетной и средней категории высокое давление в двигателе можно определить только по последствиям – протечкам через уплотнители. Моторный отсек вашего «стального коня» забрызган маслом? Значить, нужно проверить давление с помощью специального манометра.
Если диагностировано высокое давление в двигателе, скорее всего, проблема вызвана загрязнением редукционного клапана. В большинстве случаев достаточно промыть систему смазки. Регулярное применение промывок позволяет почти полностью исключить проблемы с клапанным механизмом.
Купить присадку в двигатель
- XADO INFO
Подбор товаров по проблематике
Двигатель
- Расход масла через турбину
- Проблемы с работой двигателя после использования «паленого» топлива
- Потеря мощности (приемистости)
- Посторонние шумы в двигателе
- Повышенный расход масла и дымление
- Перегрев двигателя (залегли кольца)
- Низкое давление масла в двигателе
- Неустойчивые обороты (плавают обороты) двигателя
- Сапунит двигатель
- Затрудненный пуск дизельного двигателя
- Обкатка деталей двигателя нового автомобиля
- Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах
- Стук гидрокомпенсаторов
- Пищит ремень
- Замасленный воздушный фильтр
- Дымит двигатель
- Детонация двигателя, причины возникновения детонации и решение.
- Грязь (замасливание) двигателя
- Что делать, если под крышкой маслозаливной горловины появилась грязь и отложения?
- Был проведен ремонт с заменой поршневых колец
- После капитального ремонта двигателя
- Вибрации в работе мотора
Посмотреть все вопросы
Низкое давление масла в двигателе
Если контрольная лампочка давления масла, расположенная на приборной панели, постоянно мигает – это сигнал пониженного уровня давления масла в моторе. В случае если лампочка продолжает мигать даже после полноценного прогрева двигателя, можете быть уверенны в правильности диагноза – уровень давления масла в моторе ниже нормы.
В чем причины пониженного давления масла и как их устранить?
Одной из наиболее часто встречающихся причин пониженного давления масла в двигателе являются увеличенные зазоры между шатунными шейками и вкладышами. Дело в том, что масляный насос не способен создавать необходимый уровень давления из-за отложений на внутренних поверхностях насоса, изнашивания последних, а также загрязнения сетки маслоприёмника. Решить проблему можно, добавив в систему смазки средство Atomex Complex Oil Treatment – антидымную присадку с содержанием ревитализанта. Кроме того, в систему смазки необходимо залить очиститель масляных систем моторов XADO VitaFlush, а потом проехать примерно 700-1000 км. Далее рекомендуется осуществить замену моторного масла вместе с фильтрующим элементом и в случае необходимости повторно внести одно из вышеупомянутых средств для повышения уровня давления и восстановления деталей.
После того, как свежее масло будет залито, нужно обработать двигатель ревитализантом для того чтобы устранить износ вкладышей и шеек коленвала и нормализировать уровень давления масла. Для этих целей необходимо подобрать гель-ревитализант, подходящий определенному типу двигателя.
Если низкий уровень давления масла вызван разжижением масла из-за горючего или охлаждающей жидкости, добавьте в разжиженное масло антидимную присадку ХАДО. Для этих целей идеально подойдут такие средства, как Atomex Complex Oil Treatment и Jet 100 Antismoke Additive.
Давление масла в двигателе иномарки
При нормальном уходе и не кривых руках Волга нормальный автомобиль равно и как любой другой. А ежели руки не из того места растут, то можно и приличную иномарку или оку де нить за 30тыс может скутер ушатать
А тему создал чтобы пофлудить?:bayan:
худшая машина из тех которые когда либо были выпущенны на этой планете
вам наверно стоит выйти с форума этого и забыть пороль навсегда
удачи покупки косорылки с рулем в бордачке:bye:
При нормальном уходе и не кривых руках Волга нормальный автомобиль равно и как любой другой. А ежели руки не из того места растут, то можно и ушатать
А тему создал чтобы пофлудить?:bayan:
Незнаю незнаю но даже шоха которая у меня было до волги сыпалась меньше хотя я считал что она довольно хреновая 🙁 может конечно мне такой экземпляр достался до она меня достала в корень сил моих нету сейчас надо весь двигатель разбирать и возможно потребуется капиталка.
«При нормальном уходе»- замена цепей регилировки с бубном проблемы с электрикой и ещё дофига чего это конечно в уходе дело о дааа, знаете что я вам скажу просто машина фиговая, ИМХО в машине должны менять только тосол и масло ну иногда колодки со свечами и ВСЁ, машина существует чтобы ездить на чтобы оттачивать навыки ремонтника может мне не нравится её постоянно ремонтировать я ездить хочу я хочу быть уверен что она меня не подведёт и кривые руки тут не при чём это всё недостатки конструкции и качество русских запчастей :wall:
машину просто каждые два года надо менять.и каждый раз брать из салона.вот тогда не будет никаких проблем
Ты так думаешь? Как раз за эти 2 года и будут вылазить все мелкие недостатки. И это сколько же нужно иметь денег чтобы каждые 2 года менять машину? Я например этого не могу себе позволить
Добавлено через 5 минут 39 секунд
я ездить хочу я хочу быть уверен что она меня не подведёт и кривые руки тут не при чём это всё недостатки конструкции и качество русских запчастей :wall:
Я на своей не первой свежести Волге проехал не один десяток тысяч км и без каких либо особо крупных поломок, и я уверен что если я поехал на ней то обязательно доеду до места назначения и вернусь обратно. Даже если что-то случиться в дороге. А идеальных машин не бывает:stop:, за техническим состоянием любого авто нужно следить будь то Запорожец или Феррари
менять только тосол и масло ну иногда колодки со свечами и ВСЁ
Сейчас такие авто, даже новые — только дороже милиона.
Добавлено через 1 минуту 3 секунды
ездить хочу я хочу быть уверен что она меня не подведёт и кривые руки тут не при чём это всё недостатки конструкции и качество русских запчастей
Недостатков конструкции практически нет. Есть говёное качество запчастей, которые производят всякие уроды.
Добавлено через 35 секунд
Если есть желание заливать только бензин тогда берем тысяч 400 и идем в автосалон за новым автомобилем.
И то не факт. 400 — это всё хлам, не намного лучше волги.
Добавлено через 1 минуту 21 секунду
замена цепей регилировки с бубном
Надо не с бубном, а с умом, раз сам лезешь!
Добавлено через 1 минуту 36 секунд
просто на иномарках попадаеш редко,но метко я имею в плане денег
100% верно.
Добавлено через 2 минуты 1 секунду
newnaicon, ходи пешком и не хрен здесь ныть. Залезь на Ваз.ее и обсуждай до уср. и говёность волг там. Не нравится — продай людям, которые с удовольствием примут твой авто. Да. И не забудь купить 9ку и увешать её всякой дрянью, будет у тебя «Хорёщий автамабиль»
может конечно мне такой экземпляр достался до она меня достала в корень сил моих нету сейчас надо весь двигатель разбирать и возможно потребуется капиталка.
«При нормальном уходе»- замена цепей регилировки с бубном проблемы с электрикой и ещё дофига чего это конечно в уходе дело о дааа
про экземпляр эт точно. у меня 2411 «90 года и что? пока сам масло не профукал она работала как часы. з.ы.2106-ведро с болтами и сыплется сама, а ВОЛГА-легкий танк СССР.:gaz_love:
Добавлено через 56 секунд
Сейчас такие авто, даже новые — только дороже милиона.
бугатти верона.
да и пробег 130 тыс у него что не так уж много
Это вам продавец так сказал? Или на спидометре столько намотано? Наивный.
Короче если вдруг у вас пропало давление из-за выработки значит можете смело пробег удвоить или утроить.
не повезло. и у новой машины может неожиданно что-ибудь сломаться.
А пробег и скрутить можно
ИМХО у новой может из за заводского брака а тут все заводские косяки должны были вылезти наружу. А такие вещи как маслонасос и его приводы ходят намного больше 130 тык.
ну не знаю что сказать- купил я в 2007 ваз 2109 карбюраторную- отличная машина! за 130тысяч километров пробега сменяно 3 карба 3 генератора 7 трамблеров (в них просто разлетается автомат опережения и все..) 1 стартер, печка, радиатор, 7 внешних и 3 внутренних шруса, стойки меняны 3 раза и кстати толку особого нет от замены) после того как у меня вырвало из правого лонжерона, переваренного кстати за 2 года до этого, балку я уже вообще ничему не удивлялся. Да, я молод- сейчас мне 24, сколько мне было в 2007- посчитать не сложно, но на машине я подрабатывал в такси пока учился в институте, потому я не гонялся ни с кем, не страртовал с пробуксовками, я ездил как нормальный человек- это у**ище само ломалось. Чинил кстати тоже сам, варил сам. за эти 4 года я не разбирал только кпп. О! кстати о ней: на ней вылетала задняя и вторая с хрустом включалась, потому то я и купил за 12 тысяч новую коробку. она радовала меня 20 тысяч километров, потом по щучьему велению правый внутренний шрус выскочил с посадочного места и отошел всего на 5мм, но этого хватило чтобы вытекло все масло, а потому что дело было на трассе- о том что пришел кирдык я узнал когда он, собственно, пришел.
ТАЗ-отличная машина. По этому я купил 3110 себе и испытываю пока смешанные чувства, но по комфорту она чуть проигрывает пассату В3 (вторая машина в семье) естестенно не так чувствительна к рулю, не так быстра (имхо вообще не быстра) но в этой машине удобно, не устают ноги и спина, короче- мне нравится.
С моей точки зрения- тс полный чайник, покупая машину не смотрел как следует, вот и нарвался на убитый авто, возможно и сам убил ее. я бы не советовал ему вообще связываться с б/у автомобилями- его выбор новая тойота королла в кредит на 5 лет- самое то чтобы ездить и не чинить самому, только платить в сервисы, за ТО, за каско, за еще что нибудь.
ЗЫ
Раз тема будет зафлужена- напишите мне кто нибудь, пожалуйста, из чего на 3110 поддон сделан- из дюральки или силумина (это принципиально важный факт- дюраль можно обрабатывать, а силумин- гуано трескающееся)
Так может топик стартер чего конструктивного напишет, например что сломалось. Собственно почему нет давления. От него всего то требуется для начала слить старое масло заменить фильтр и налить минералки погуще и опять померить давление.
Да не собирается он ничего дельного писать, так, потороллить зашел. Если бы хотел что-либо дельное написать, то обратился бы с вопросом что делать и куда рыть. А не обсерать свое авто машина это один геморой а волга это геморой увеличенный в миллион раз и вообще худшая машина из тех которые когда либо были выпущенны на этой планете.