1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление для двигателя камаз

Какое давление масла должно быть в двигателе КАМАЗ 740

Давление масла в двигателе камаз

Итак, давайте вспомним основные правила. Во — первых, не стоит пренебрегать проверкой уровня масла. Не поленитесь, подождите несколько минут по инструкции довольно пяти после остановки двигателя и замерьте уровень масла.

ВИДЕО: Одна из причин потери давления в Камазе!

Не стоит откладывать и проверку уровня жидкости в системе охлаждения. Долейте при необходимости, двигатель не человек, терпеть не. Задержитесь, чтобы проверить отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам. Поэтому, он даёт простой и дельный совет: — Я, например, за правило взял, так: приехал, двадцать минут на автомобиль.

Это — моя работа и мои деньги. Если где масло течёт, или вовремя отстой не слит, то мне же это и обернётся. Если я каждые пять тысяч [километров] не буду машину обслуживать как надо, она мне отплатит. Такие же меры ТО следует проводить после часов работы двигателя в стационарных условиях.

КАМАЗ с двигателем , на оборотах загорается лампа аварийного давления масла

Бытует ошибочное мнение, что износ двигателя стационарном использовании снижается, но это не соответствует действительности.

Иногда водители ограничиваются чисткой только «тонкого» фильтра, ну это всё равно, что мёртвому припарка. Фильтры надо чистить. И сливать отстой до тех пор, пока чистый бензин не пойдёт. Каждые десять — пятнадцать тысяч километров Аркадий Кузнецов рекомендует подтягивать масляный картер двигателя.

Но, по-моему, это лучше делать перед каждой дальней поездкой. И во время поездки поглядывать, чтобы масло не подтекало.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

Вообще-то хорошо затянутое крепление и дольше может пройти, но с машиной, как с женщиной: рискнул — не повезло, имеешь проблемы. Вообще, когда машина пройдёт 15 тысяч, то стоит все основные крепления проверить и подтянуть: корпус турбины и компрессора закрепить, болты головок цилиндров, стойки коромысел подтянуть, короче, все основные крепления.

Ремень приводной отрегулировать. Вообще-то надо и тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения проверять. Но это уже сам не сделаешь, надо ехать на ТО.

Тут бывает, и сам грешу, срок пропускаю. Но больше чем 20 тысяч без этого не ездил. Вообще-то с регулировкой зазоров клапанов медлить не стоит. Увеличенные зазоры — практически всегда означают высокие ударные нагрузки, а это — повышенный износ деталей привода клапанов. Если зазоры малы, то просто-напросто не обеспечивается герметичность камеры сгорания, а значит двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.

Ещё и перегрев клапанов случается. А. Про отсутствие зазоров и говорить незачем: те же проблемы. Регулировка зазоров требует холодного двигателя. То есть — минут сорок автомобиль должен после остановки двигателя постоять. Далее, наш собеседник давал советы, практически согласно руководству по эксплуатации: сменить масло, фильтрующие элементы масляного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива… Впрочем, он отметил, что предпочитает сам не возиться, а загнать автомобиль в СТО.

Производитель

Если же Вы в противоположность Аркадию Самуиловичу хотите сделать всё это самостоятельно, то найдите руководство по ремонту двигателя. Но если Вы решили проводить ТО самостоятельно, то не забудьте про подшипники жидкостного насоса. Их нужно тщательно смазать солидол нагнетается до тех пор пока не покажется из контрольного отверстия.

Кстати, наш собеседник почему-то не упомянул о сезонном техническом обслуживании. Когда же мы задали ему вопрос: что нужно делать каждые 24 тысячи километров пробега, он пожал плечами: «заезжать на диагностику». Поэтому, мы перечислим специфические виды работ, которые должны быть проведены каждые полгода: проверка и регулировка давления начала впрыскивания форсунок а также — регулирование угла опережения впрыскивания топлива.

Камаз двигатель евро 3

Однако, и та и другая работы требуют навыка и специального оборудования. Предоставлено SendPulse. Метизы, Рем. Низаметдинова,8, каб.

Email: mail tgkonvent. Заранее благодарны! Покупатель всегда прав! Техническая сторона Генератор — не генерал, но аккуратность любит Как избежать ремонта системы охлаждения?

Раздаточная коробка: правила съема. Помогите — грабят! Торговая группа «Конвент» предлагает приобрести запчасти КамАЗ по уникальным ценам: Запчасти по акции с фотографиями.

Датчик давления масла КАМАЗ — Где расположен и как поменять

  • Роль смазки в двигателе
  • Датчик давления масла КамАЗ
  • Назначение датчика
  • Где находится датчик давления на КамАЗе
  • Штатный электрический датчик
  • Принцип работы измерительного устройства
  • Определение неисправности
  • Замена контрольного прибора

Мало кто из владельцев интересовался, где на КамАЗе датчик давления масла, в то же время, это простое устройство говорит о многом. Стабильность и долгосрочность работы силовой установки напрямую связана со смазкой узлов и деталей. Давление смазывающей жидкости в каналах двигателя, даёт полное представление о проходящих внутри агрегата процессах.

Датчик, устанавливаемый рядом с остовом мотора, предоставляет информацию об уровне давления масла на автомобиле КамАЗ. Полученная информация передаётся на панель приборов водителю, анализируется и, при нарушении нормы, помогает принять адекватное решение по комплексу дальнейших мер. Чтобы не допустить выхода из строя силовой установки, каждый водитель КамАЗ обязан владеть знаниями по проверке работоспособности датчика или замене прибора контроля.

Роль смазки в двигателе

Прежде, чем рассматривать устройство и виды датчиков, разберёмся, так ли важна смазка в двигателе. Рассчитывая силовую установку, конструкторы делают поверхности узлов и механизмов как можно прочнее. Это помогает увеличить срок работы агрегата и качество выполняемых функций. Поскольку изделия контактируют друг с другом, возникающая между ними сила трения приводит к износу механизмов. Смазка деталей, единственный способ борьбы с трением.

Циркуляция масла по каналам под давлением, условие выполнения возложенных функций. Способ, проконтролировать правильность показателей, это датчик давления масла, аналогичный прибору, установленному на КамАЗ 740.

Поддерживая работоспособность и функциональность мотора, смазка выполняет:

  • Покрытие поверхностей деталей ровным слоем масла;
  • Отвод некоторого количества тепла;
  • Удаление частиц грязи и абразива;
  • Противодействие окислению;
  • Усиление связи и соединения деталей;
  • Выполнение роли рабочего тела.

Учитывается, что величина давления контролируется на прогретой до температуры 70°С установке. Нормальные обороты двигателя КамАЗ, 2600 мин-1. Значение стандартного давления 0,45-0,5 МПа.

Датчик давления масла КамАЗ

На автомобиле много контрольно измерительных приборов, датчик давления масла КамАЗ Камминз относится к такому устройству. Принцип работы зависит от давности выпуска машины. Новые модели укомплектовываются электрическими устройствами, старые оснащены механическими измерителями.

Читать еще:  Двигатель 112 мерседес тюнинг

Назначение датчика

Масляная система, обязательный атрибут двигателя внутреннего сгорания. Чтобы жидкость выполняла возложенные функции, поддерживается требуемый уровень вещества, рабочее давление и качество. Уровень отслеживается контрольным щупом, необходимое качество поддерживается при помощи фильтрующего элемента, а вот за давление смазки отвечает датчик. Похожий прибор, датчик давления топлива КамАЗ Евро 4 контролирует напор солярки. Разница в химическом составе жидкостей и расположении устройств. Топливный измеритель установлен на рампе, масляный ставят на двигателе.

Датчики давления двух видов:

  • Механический датчик;
  • Электрический датчик.

Электрический датчик давления масла (Cummins):

Электрический датчик отслеживает критические отклонения давления от нормы. При опасности, электрический датчик сигнализирует о неполадках, зажигая лампочку доски приборов. Механическое устройство отображает в цифровом виде уровень давления.

Поскольку показатели механики точней, владельцы предпочитают устанавливать их на двигатель вместо штатного электрического прибора. Так, электронный датчик на двигателе КамАЗ 740.30-260 часто меняют на механическое устройство. Преимущество проводимой замены в том, что стоимость детали не высока, купить прибор можно везде, снятые показатели несут больше информации. Так же можете прочитать про Управление КамАЗом.

Где находится датчик давления на КамАЗе

Конструкция измерительного прибора проста:

  • Кожух, выполненный из стали;
  • Упругая перепонка;
  • Шток;
  • Контакты.

Датчик напора смазки КамАЗ:

Не зависимо от того, какой тип измерителя используется КамАЗе, крепление у изделий стандартное. Как правило, датчик давления масла устанавливается на КамАЗе на остове силового агрегата, на кронштейне, где находится масляный фильтрующий элемент.

Штатный электрический датчик

На двигателях, КамАЗ 740.31.240, транспорте КамАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.

Измеритель напора смазки автомобиля КамАЗ ММ-370:

Технические характеристики электрического устройства ММ-370

ПоказательЗначение
Длина, мм.70
Цилиндр, сечение, мм.40
Резьбовое соединениеМ14 на 1,5
Шестигранник, мм19
Промежуток давлений, кгс/см 20-10
Сопротивление, Ом159-173

Принцип работы измерительного устройства

Отличие электрического и механического датчиков заключается в принципе работы. Конструктивно, электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КамАЗ Евро 2 и другие автомобили проще, чем механический аналог. Смысл использования, вовремя проинформировать пользователя об опасности, связанной с падением напора. Состав электронного прибора: кожух, перепонка, шток, контакты. Так же есть лампа, выведенная на приборную панель.

Если напор жидкости соответствует заданному уровню, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины, заставляет двигаться стержень, размыкающий контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не даёт загореться индикатору на приборной панели.

Низкого напора жидкости не хватает, что бы мембрана сдвинула стержень, толкатель не двигается. Цепь в данном случае постоянно замкнута, горит индикатор, предупреждающий водителя о неполадках в силовой установке. Дальнейшая эксплуатация мотора чревата серьёзными поломками, поэтому водитель должен в кратчайшие сроки выявить неполадки. Такие изделия устанавливают на моторы КамАЗ 740.31-240, соответствующие стандарту Евро-2 и др.

Схема электронного измерительного прибора напора смазки:

Механический прибор конструктивно отличается. Так, кроме корпуса, толкателя и мембраны в устройстве устанавливают обмотку, выполненную из нихрома, ползунок и другие, менее важные детали. Принцип работы заключается в перемещении штоком толкателя ползунка по панели из нихрома. На шкалу с цифрами подаётся информация о том, где сейчас расположен ползунок. Мембрана двигает толкатель посредством изменения напора, шток жестко соединён с сопротивлением. Информация отражается на указателе приборной панели стрелочного типа.

Схема измерительного прибора напора смазки (механика):

Датчики такого типа предоставляют больше информации, по сравнению с электронными устройствами, поэтому их популярность растёт. Этими механизмами укомплектованы двигатели КамАЗ 740.63-400, соответствующие стандарту Евро-3, Евро–4.

Определение неисправности

В случае, если при движении на автомобиле КамАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:

  • Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
  • При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
  • Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;

Проверка уровня смазки:

  • Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
  • Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КамАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.

Замена контрольного прибора

Демонтаж и установка нового оборудования, благодаря удачному расположению датчика не представляет труда. При проведении манипуляций, выполняют действия:

  • Выключить зажигание силовой установки, открыть капот автомобиля;
  • Снять с датчика шланг, демонтировать изделие с держателя;
  • Посадочное гнездо обработайте герметичным раствором, поставьте новый прибор;
  • Подсоедините к датчику шланг, предварительно намазав герметичным раствором;
  • Подсоедините шланг к манометру.

Ежедневный контроль уровня масла, давления жидкости, качества топлива, непременное условие нормальной эксплуатации силовой установки КамАЗ. Выполняемые процедуры не представляют сложности, поэтому проводятся водителями любой квалификации. В то же время, пренебрежение этими простыми манипуляциями приведёт к серьезным и непоправимым последствиям, которые легче предупредить, чем устранять.

Возвращаем к жизни датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ: диагностика, замена, советы

Датчик давления помогает водителю контролировать уровень масла в двигателе автомобиля КАМАЗ. Качественная смазка — это залог бесперебойной работы силового агрегата, поэтому за уровнем масла необходимо тщательно следить. Водителю необходимо знать, как диагностировать работоспособность датчика, а в случае выхода из строя — как осуществить его замену.

Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ

В зависимости от комплектации и года выпуска на автомобилях КАМАЗ может быть установлен механический или электронный датчик давления масла. В любом случае он расположен рядом с силовым агрегатом — на кронштейне масляных фильтров.

ДДМ на автомобиле КАМАЗ установлен рядом с двигателем

Конструкция и принцип работы

Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста. Он состоит из четырёх элементов:

При давлении масла на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в сети

При давлении масла на мембрану, последняя изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты в сети. Если давление на мембрану недостаточное, толкатель останется на месте, а контакты замкнутся и подадут сигнал на панель приборов в кабине автомобиля.

Читать еще:  Что такое двигатель пятого поколения

Механический вариант имеет более сложную конструкцию, основу которой составляет нихромовая обмотка и ползунок. Обмотка взаимодействует с ползунком, который определяет уровень давления и через электрическую цепь передаёт данные в кабину водителя.

Механический датчик давления масла автомобиля КАМАЗ имеет более сложную конструкцию

Какие должны быть показания

Штатные ДДМ автомобиля КАМАЗ изготовлены в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно ГОСТу датчик должен иметь следующие характеристики:

напряжение однопроводной цепи — 12 В;

сила тока — 0.4 А;

сочетаемость с реле типа РС509 или ЗС503;

минимальное давление на холостых оборотах — 0.7 атм;

максимально допустимое давление на высоких оборотах — 5–5.5 атм.

Диагностика неисправностей

Если на панели приборов загорелось лампочка в виде маслёнки — нужно проверить датчик на работоспособность. Если это произошло во время движения, следует немедленно остановиться и выполнить следующие действия.

Заглушите двигатель и поднимите капот.

Осмотрите двигатель со всех сторон на предмет выявления свежих масляных пятен и повреждений на картере.

Если пробит картер, повреждение залейте герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы — кусок резины, тряпку или даже изоленту. Этого будет достаточно, чтобы доехать до гаража или СТО.

Масляным щупом проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень ниже минимально допустимого — долейте масла.

Определите уровень масла в двигателе масляным щупом

Запустите двигатель. Если лампочка индикатора давления масла погасла, причиной её загорания было снижение уровня смазки. Если лампочка продолжает гореть, продолжайте диагностику.

На место датчика давления подсоедините обычный механический манометр. Если на холостом ходу он покажет значение выше 0.7 кг/см, которое с увеличением оборотов будет плавно расти, неисправен именно датчик.

На место датчика вставьте обычный механический манометр

Дальнейшая диагностика в дорожных условиях невозможна. Отбуксируйте ваш КАМАЗ на ближайшую станцию технического обслуживания.

Замена датчика

Благодаря удобному расположению, замена датчика давления масла на автомобиле КАМАЗ довольно проста. Порядок действий при этом следующий.

При выключенном зажигании откройте капот.

Отсоедините от неисправного датчика шланг и снимите его с кронштейна.

Обработайте гнездо силиконовым герметиком и установите в него новый прибор.

Прикрутите шланг, предварительно обработав место присоединения герметиком.

Соедините манометр со шлангом. Если вы установили электронный датчик, указатель можно подключить к новому устройству через старый разъём.

Видео: установка нового ДДМ

Постоянный контроль уровня масла в двигателе чрезвычайно важен для успешной эксплуатации автомобиля. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, сопряжённых с простоем машины и капитальным ремонтом двигателя. Диагностика неисправности и замена датчика давления масла в автомобилях КАМАЗ довольно проста. Сделать ряд несложных операций сможет даже неопытный водитель.

Неисправности двигателя КАМАЗ

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

7. Не заводится

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

Читать еще:  Автозапуск двигателя по температуре без

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector