2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики абсолютного давления 127 двигателя

Устройство, принцип действия, диагностика датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor)

0,65 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 105 Hz; — при увеличенной до 3-х тысяч оборотов в минуту частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (величина разрежения во впускном коллекторе составляет

0,7 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 100 Hz. Осциллограмма выходного напряжения исправного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD. Зажигание включено, двигатель остановлен. Дифференциальный датчик давления. В некоторых системах управления двигателем, для измерения величины расходуемых системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) отработавших газов, применяется дифференциальный датчик давления. Дифференциальный датчик давления отличается от датчика абсолютного давления наличием двух штуцеров — внутренняя камера датчика не загерметизирована, а соединена с дополнительным, вторым штуцером. За счёт этого, дифференциальный датчик давления сравнивает между собой давления на входных штуцерах; выходной сигнал датчика пропорционален этой разнице давлений. Система EGR служит для уменьшения количества выбрасываемых двигателем в атмосферу вредных окислов азота. Система EGR подводит часть отработавших газов к впускному коллектору, размешивая топливовоздушную смесь отработавшими газами. За счёт этого уменьшается температура сгорания топливовоздушной смеси и как следствие, уменьшается количество выбрасываемых двигателем в атмосферу окислов азота. Измерение величины потока отработавших газов от клапана EGR к впускному коллектору при помощи дифференциального датчика давления осуществляется следующим образом. В патрубке, соединяющем выход клапана EGR с впускным коллектором, имеется калиброванное сужение. Это сужение создаёт незначительное препятствие протекающим по патрубку отработавшим газам, вследствие чего, давление газов перед сужением оказывается несколько выше давления газов за сужением. Чем больше величина потока отработавших газов, протекающих через сужение, тем большая возникает разница давлений газов перед сужением и за ним. Входные штуцеры дифференциального датчика давления соединены с патрубком клапана EGR — один штуцер соединён с полостью до калиброванного сужения, а второй штуцер соединён с полостью за калиброванным сужением. С увеличением потока отработавших газов от клапана EGR к впускному коллектору, увеличивается разница давлений подводимых к входным штуцерам дифференциального датчика давления, датчик преобразовывает эту разницу давлений в напряжение. Таким образом, выходное напряжение дифференциального датчика давления оказывается пропорциональным величине потока отработавших газов от клапана EGR к впускному коллектору двигателя. Приложение 1 Характеристики некоторых датчиков абсолютного давления Разрежение GM, V FORD, Hz мм рт.ст. Bar 0 0 4,80 156. 159 25,7 0,034 4,52 51,4 0,067 4,46 77,1 0,103 4,26 102,8 0,137 4,06 128,5 0,171 3,88 141. 143 154,2 0,206 3,66 179,9 0,240 3,50 205,6 0,274 3,30 231,3 0,308 3,10 257 0,343 2,94 127. 130 282,7 0,377 2,76 308,4 0,411 2,54 334,1 0,445 2,36 359,8 0,480 2,20 385,5 0,514 2,00 114. 117 411,2 0,548 1,80 436,9 0,582 1,62 462,6 0,617 1,42 108. 109 488,3 0,651 1,20 514 0,685 1,10 102. 104 539,7 0,720 0,88 565,4 0,754 0,66 Приложение 2 Таблица переводов из одной системы в другую кПа мм рт.ст миллибар PSI 1 атм. 101,325 760 1013,25 14,6960 1 kPa 1 7,50062 10 0,145038 1 мм рт.ст. 0,133322 1 1,33322 0,0145038 1 миллибар 0,1 0,45062 1 0,0145038 1 PSI 6,89473 51,7148 68,9473 1 1 мм вод.ст. 0,009806 0,07355 9,8*18-8 0,0014223

Модуль впуска 21127 с ДАД и ДТВ.

Привет!
Вот и от меня долгожданная онлайн активность в БЖ, а то все редкое свободное время уделялось только личным сообщениям и комментариям. Но даже так, я не всегда вовремя успеваю ответить…

Какой-то период было очень много вопросов про сборку и установку 16кл двигателя и про всяческий его тюнинг. Правда, временами не ловко отвечать, что пробега еще нет, а двигатель так и стоит «на полке».
Двигатель собран, основное движение сейчас вокруг закупки разных деталей и запчастей. Авто для установки пока не могу разобрать.

По поводу тюнячек.
Шестнадцати клапанный агрегат почти в стоке. Исключение — безвтык поршневая, прошивка ЭБУ и новый модуль впуска.

Для изменения впускного ресивера был куплен комплект перехода на модификацию 21127. Данный коллектор с оригинальной системой впуска с резонансной камерой и системой заслонок. Штука уже многим известная! =)

О комплекте и его основных составляющих.
Детали куплены б.у с небольшим пробегом и в очень хорошем состоянии.

Блок управления двигателем заводской 127ой под нормы токсичности ЕВРО-4. Я думаю, что прошивка на нём стоковая. В планах хотел бы прошить его под евро-2, чтоб установить коллектор 4-2-1. Этим вопросом еще предстоит заняться, самостоятельно не сделать, т.к требуется специальное оборудование!

Читать еще:  Чем отличаются двигатели k9k

Эл.клапан управляет пневмоприводом оси воздушных заслонок. Аналогичный стоит на приводе заслонки рециркуляции в системе кондиционирования приора Panasonic.

Далее ДАД + ДТВ. Важное отличие от 126ого ресивера, заменяющее привычную схему с ДМРВ. Производитель Delphi.

Дроссель электронный производства Ителма. Похожий был у меня в двигателе ваз 21126, но производства Bosch под эл. педаль акселератора.

Пара датчиков кислорода. Аналогичные и с двигателем 21126.

Шланг впускной трубы.
Установлен оригинальный патрубок вытяжной вентиляции картерных газов 21127-1014058-00 и проставка 21700-1148041-00 (взамен ДМРВ).

Рампу пришлось докупать именно под этот коллектор. Форма и профиль форсунок отличные от 126ого.

Форсунка двигателя 21127113201000 (Delfi 127).

Проводка для индивидуальных катушек зажигания и инжекторный жгут.

Его устанавливать не буду, т.к уже приобрел альтернативный вариант для 1.6L)

Такая вот получилась обновка, которая внесла кучу корректив в уже почти сложившийся план. Изначально все было подготовлено под Bosh 17.9.7 Е-газ, а теперь переиграно под Ителму. Осталось заказать выхлоп и разобраться с прошивкой ЭБУ.

Об установке в следующий раз. Всем добра!

Датчик абсолютного давления и температуры (4 контакта) на ВАЗ Приора, Гранта

  • Производитель: DELPHI
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика абсолютного давления и температуры на Калину, Приору, Гранту (двигатель 21127), в строке «Комментарий» указывайте какой двигатель , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Все современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем, которая регулирует работу силового агрегата при помощи информации, снимаемой со специальных датчиков. Одним их таких устройств выступает датчик абсолютного давления (датчик давления воздуха или МАР-сенсор), установленный во впускном коллекторе. Он реагирует на все изменения давления во впускном такте, а ЭБУ двигателя, в зависимости от показаний прибора, обеспечивает приготовление оптимальной горючей смеси.

Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси.

Двигатель ВАЗ-21127 — одна из последних разработок Волжского автомобильного завода. Двигатель ВАЗ-21127 создан на базе «приоровского» 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126, однако имеет от него следующие отличия:

— максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 — 98 л.с.)

— крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм

— вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ)

Комбинированный датчик давления и температуры воздуха 28234360 (21800-1413010) на впуске двигателя 21127, включающий в себя два датчика (абсолютного давления и температуры), закреплен на ресивере впускного трубопровода.

Датчик абсолютного давления 28234360 (21800-1413010) оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. Чувствительный элемент датчика кремниевый, диафрагменного типа. Выходное напряжение датчика изменяется прямо пропорционально разнице приложенных к нему давлений. По сигналам датчика контроллер определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Блок управления открывает дроссельную заслонку 21127-1148010-00 в соответствии с нажатием педали газа . В это же время в блок поступает большое количество сигналов от остальных датчиков системы управления.

Отличие систем управления двигателей связано с применением на двигателе 21127 впускного трубопровода с изменяемой длиной его каналов.

Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия электронной дроссельной заслонки с электроприводом 21127-1148010 (28337899) (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) контроллер увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается и контроллер, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.

Датчик абсолютного давления воздуха позволяет контроллеру вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Датчик температуры воздуха представляет собой терморезисгор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение и измеряет сопротивление для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий. Информацию, полученную от датчика, контроллер учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Признаки неисправности Датчик абсолютного давления и температуры 28234360 (21800-1413010) Калина, Приора, Гранта на двигателе 21127:

— Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь;

— Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве;

— При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива;

— Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп;

— Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты;

— При переключении передач заметны рывки машины;

— Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.

Возможные причины неисправности

Датчик абсолютного давления 28234360 (21800-1413010) Калина, Приора, Гранта установленный на двигателе 21127– достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:

— Плохое соединение датчика и входного штуцера;

— Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию;

— Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе;

— Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика;

— Обрыв контакта «масса»;

— Неисправность внутри датчика.

Кроме этого, одной из причин неисправностей данной детали является сломанный датчик температуры воздуха. Он сильно взаимосвязан с прибором абсолютного давления, они объединены в одно целое), поэтому поломка может возникнуть сразу у двух деталей.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 28234360, 21800-1413010.

ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172 / Приора, ВАЗ 2190 / Гранта, ВАЗ 2192 / Калина 2, ЛАДА Веста / LADA Vesta, LADA Xray c двигателями 21127 (E-GAS , 16V, 1,6L)

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить датчик абсолютного давления и температуры в автомобиле семейства Лада Приора, Гранта с двигателем 21127.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Датчики абсолютного давления 127 двигателя

LADA VESTA. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА (ДДТВ) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Датчик давления и температуры воздуха (ДДТВ) установлен на модуле впуска (рис. 1.1-02). В состав ДДТВ входит датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД) и датчик температуры впускного воздуха (ДТВ).


Рис. 1.1-02. Расположение ДДТВ в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 — ДДТВ

Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДАД представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,15. 4,6 В, величина которого зависит от давления во впускном коллекторе. По данному сигналу контроллер рассчитывает количество воздуха всасываемого во впускной коллектор за цикл.

При возникновении неисправности цепи ДАД контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер рассчитывает количество всасываемого воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Чувствительным элементом ДТВ является термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры, см. табл. 1.1-01). Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,3. 4,9 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (32 °С).

Таблица 1.1-01

Таблица зависимости сопротивления ДТВ от температуры всасываемого воздуха

Сопротивление,

Сопротивление,

LADA VESTA. ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,58. 0,70 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,30. 4,42 В.

Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,70. 0,75 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,25. 4,30 В. Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.

При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.

LADA VESTA. ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА (ЭПА) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

На автомобилях с ЭДП применяется электронная педаль акселератора (ЭПА), которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру. ЭПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

В ЭПА используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание 5 В от контроллера. ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две незави-симые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора. При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,50.0,85 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,25.0,43 В. При полностью нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 4,19.4,59 В, сигнал ДППА 2 в пределах 2,095.2,295 В. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.

Рис. 1.1-03. Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA VESTA:
1 — электронная педаль акселератора

LADA VESTA. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров (рис. 1.1-04).


Рис. 1.1-04. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление (см. табл. 1.1-02). Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряже­ния на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Таблица 1.1-02

Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2% )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector