6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик запуска холодного двигателя ауди

Ускоритель пуска холодного двигателя
Audi 80 B4. Силовой агрегат. Питание дизеля

Ускоритель пуска холодного двигателя иногда сравнивают с рукояткой управления воздушной заслонкой. Однако это не соответствует действительности. И хотя при запуске холодного двигателя приходится вытягивать рукоятку ускорителя, но при этом выполняется опережение впрыска топлива, а не закрытие воздушной заслонки дросселя. Ускоритель обеспечивает лучший запуск двигателя и, кроме того, двигатель быстрее набирает обороты на фазе его разогрева сразу после запуска. Запуск двигателя при вытянутом ускорителе не сопровождается выбросом ОГ темно-синего цвета, что обычно наводит на мысль о неисправности двигателя.

Ускоритель необходимо вытягивать при запуске холодного двигателя вне зависимости от температуры окружающего воздуха. Только при сильном морозе запуск двигателя можно иногда выполнить быстрее, если рукоятку ускорителя не вытаскивать.

Примерно через минуту рукоятку ускорителя следует вернуть в исходное положение. Однако, если этого не произойдет, то двигатель не пострадает. Ускоритель запуска выполняет ту же функцию, что и муфта опережения впрыска топлива. Через соответствующий рычаг тяга ускорителя воздействует на поршень муфты опережения зажигания, отводя его назад. При этом происходит упреждающее смещение ролика толкателя примерно на 2,5°.

При вытягивании рукоятки ускорителя запуска холодного двигателя происходит также незначительное увеличение числа оборотов холостого хода. Комбинирование этих двух функций осуществлено специально, чтобы избежать тряски силового агрегата, что свойственно дизельным двигателям при работе в холодном состоянии. Рукоятку ускорителя запуска холодного двигателя можно немного вытянуть, если есть необходимость в индивидуальном порядке немного увеличить обороты двигателя.

У автомобилей с кондиционером устройство увеличения оборотов холостого хода предотвращает их падение при включении компрессора кондиционера. Вакуумный регулятор мембранного типа перемещает в этот момент рычаг управления ТНВД в направлении «Полный газ». На автомобилях выпуска до 1/92 г. управление ва!уумным регулятором осуществляет реле увеличения оборотов холостог о хода, расположенное под №13 на блоке дополнительных реле слева под панелью приборов. Начиная с 2/92 г. это реле является компонентом блока управления рециркуляцией ОГ. Из-за увеличения размеров блока он располагается на местах 13 и 14 блока дополнительных реле.

ТНВД оборудован амортизатором колебаний силового агрегата, предотвращающим его нарастающее напряжение при резком нажатии на педаль акселератора. Потребность в таком амортизаторе диктуется весьма «мягкой» подвеской силового агрегата. Амортизатор колебаний имеет запрограммированный люфт, обеспечивающий двигателю возможность опереться на нужную опору при нажатии на педаль акселератора прежде чем число оборотов двигателя будет соответствовать полной нагрузке. В результате исключается раскачка силового агрегата на опорах подвески.

Амортизатор колебаний дополнен так называемым запирающим амортизатором, который не допускает раскачивания силового агрегата при резком отпускании педали акселератора. Для этого на валу управления ТНВД установлен небольшой амортизатор, который гасит скорость перемещения рычага, обусловленную резким падением натяжения троса акселератора, и только затем перемещает рычаг (см. иллюстрацию 3.0).

«Холодный» и «горячий» запуск: нюансы правильной эксплуатации двигателя

Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Двигатель плохо заводится на «горячую»: 5 возможных причин

  1. Некачественный бензин или ДТ. В горючем могут быть присадки, не пригодные для конкретной марки авто, или твердые частицы, ставшие причиной закупорки фильтров. На морозе дизельное топливо может перейти в желеобразную форму, сложную для перекачивания.
  2. При неисправностях датчика температуры охлаждающей жидкости нарушается корректное поступление горючего.
  3. Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.
  4. Нарушена герметичность топливных форсунок, к примеру повреждены уплотнительные кольца, что привело к просачиванию бензина и переобогащению смеси.
  5. Неисправность ТНВД, например из-за износа втулок и сальника приводного вала, – главная причина затрудненного «горячего» запуска в дизельных автомобилях.

Иногда источник неприятности кроется в забитом воздушном фильтре или окислении контактов аккумулятора. Замена расходных материалов или комплектующих далеко не всегда решает проблему – начать стоит с комплексной диагностики.

Если проблема затрудненного пуска коснулась автомобиля, на котором стоит газовая установка, возможно, под действием высокой температуры нарушилась герметичность шлангов из-за повреждений уплотнительных элементов. Утечка рабочей среды могла произойти и по другой причине. С газом не шутят – необходима консультация специалиста.

Вся правда о «холодном» пуске

Практически все водители, если не знают наверняка, то догадываются, что запуск двигателя без предварительного прогрева вреден. Так и есть: спешка в этом деле приводит к быстрому износу вращающихся и трущихся комплектующих – поршней, цилиндров, вкладышей, шеек коленчатого вала. Загустевшее масло не сразу поступает в механизмы, последние остаются без смазки и вынуждены работать «на сухую». Но это, оказывается, еще не все плохие новости.

Запуск мотора «на холодную» бывает затруднен из-за:

  • разряженного аккумулятора, не способного раскрутить стартер и маховик коленчатого вала (при минусовых температурах он разряжается сильнее обычного);
  • неисправностей системы впрыска топлива;
  • зазоров между цилиндром и поршнем, которые появились из-за сужения уплотнительных колец (если герметичность камеры сгорания нарушена);
  • поломок пусковой форсунки, следствием которых становятся утечки;
  • дефектов крышки распределителя и т. д.

Есть и еще один момент – экологический. Топливо при низкой температуре хуже воспламеняется, поэтому «холодный» мотор требует более богатой топливной смеси. Это в разы увеличивает количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Прогрев автомобиль в течение 10-15 минут, вы сможете сделать собственный вклад в охрану окружающей среды.

Причин, по которым мотор отказывается стартовать, на самом гораздо больше. Иногда помогает замена или чистка свечей зажигания, установка нового воздушного, топливного или масляного фильтра, обновление уплотнительных колец. А порой можно обойтись приведением в порядок дроссельной заслонки или других элементов впускного тракта. Зачастую самостоятельно установить источник проблемы не представляется возможным, да и стоит ли, если на хорошей СТО это сделают и быстрее, и качественнее?

Читать еще:  Двигатели нубира тех характеристики

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Реклама

Плохой запуск двигателя

  • Реклама

Плохой запуск двигателя

Сообщение P0IS0N » Пн фев 02, 2015 11:13 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение АндрейS8 » Вт фев 03, 2015 2:04 am

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение P0IS0N » Вт фев 03, 2015 10:04 am

Сообщение Dok » Вт фев 03, 2015 4:29 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение АндрейS8 » Вт фев 03, 2015 9:51 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение Dok » Вт фев 03, 2015 11:49 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение P0IS0N » Сб фев 07, 2015 2:38 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение pankoff » Сб фев 07, 2015 4:57 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение Dok » Сб фев 07, 2015 5:49 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение P0IS0N » Сб фев 07, 2015 7:03 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение АндрейS8 » Сб фев 07, 2015 7:08 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение Dok » Сб фев 07, 2015 7:12 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение АндрейS8 » Сб фев 07, 2015 7:16 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение Dok » Сб фев 07, 2015 7:40 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение P0IS0N » Сб фев 07, 2015 7:51 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение pankoff » Сб фев 07, 2015 8:49 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение Dok » Сб фев 07, 2015 9:14 pm

уже не упомню сколько датчиков ДТОЖ переменял, но ни разу не тер ошибки для благополучной заводки

ну не нужно это

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение pankoff » Сб фев 07, 2015 9:17 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение Dok » Сб фев 07, 2015 9:19 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение P0IS0N » Сб фев 07, 2015 9:27 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение АндрейS8 » Сб фев 07, 2015 11:57 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение Dok » Вс фев 08, 2015 8:10 am

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение P0IS0N » Вс фев 08, 2015 3:28 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение pankoff » Вс фев 08, 2015 4:08 pm

Re: Плохой запуск двигателя

Сообщение АндрейS8 » Вс фев 08, 2015 4:48 pm

  • ОБЩЕНИЕ
  • ↳ О САЙТЕ
  • ↳ правила
  • ↳ Правила Форума
  • ↳ ВСЕ ОБО ВСЕМ — ОБЩЕНИЕ
  • ↳ Клубная жизнь
  • ↳ Встречи Клуба
  • ↳ Клубные поздравления
  • ↳ Увлечения
  • ↳ Нехорошие люди
  • ↳ География Клуба
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Украина
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Евросоюз
  • ↳ ПМР и Молдова
  • ↳ Наши автомобили
  • ↳ Представление новичков
  • ↳ Отчеты владельцев БОРТЖУРНАЛ
  • ↳ Опросы
  • ↳ Ауди А8 и S8 — обсуждение, покупка
  • ↳ Audi A8 D2 4D
  • ↳ Audi A8 D3 4E
  • ↳ Audi A8 D4 4H
  • ↳ Audi A8 D5 4N
  • ↳ Audi Q7
  • ↳ Прочие авто
  • ↳ Правовые вопросы
  • АВТОСОФТ, ДИАГНОСТИКА
  • ↳ ETKA
  • ↳ ELSA
  • ↳ VAG-COM, VCDS
  • ↳ VAS и ODIS
  • ↳ Инструмент для ремонта
  • ↳ КАТАЛОГ ССЫЛОК
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
  • ↳ ФАК по ремонту
  • ↳ Двигатель, питание и выпуск
  • ↳ TDI 2.5, 3.3
  • ↳ V6 2.8 механика
  • ↳ V8 3.7, 4.2 механика
  • ↳ V6 2.8 питание, зажигание, управление
  • ↳ V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление
  • ↳ W12 6.0 AZC
  • ↳ Топливная система
  • ↳ Комплекс проблем
  • ↳ Система охлаждения и кондиционера
  • ↳ система
  • ↳ Webasto
  • ↳ Климат-контроль
  • ↳ Охлаждение двигателя
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Привода, кардан
  • ↳ Масло АКПП
  • ↳ Ремонт АКПП
  • ↳ Механическая КПП
  • ↳ Рулевое управление и подвеска
  • ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Тормоза и колеса
  • ↳ системы
  • ↳ ABS, ESP, ASR
  • ↳ Суппорта, колодки/диски
  • ↳ Колесные диски, покрышки
  • ↳ Кузовной ремонт
  • ↳ Салон и опции
  • ↳ система
  • ↳ Аэрбег
  • ↳ Люк
  • ↳ Сиденья
  • ↳ Руль
  • ↳ Зеркала
  • ↳ Стекла
  • ↳ Парктроник
  • ↳ Омыватель/очиститель
  • ↳ Электрика и диагностика
  • ↳ системы
  • ↳ Иммо, ключи, сигнализация, ЦЗ
  • ↳ Фары и фонари
  • ↳ Электропроводка
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Генератор и аккумулятор
  • ↳ Стартер
  • ↳ Подсветка в салоне
  • ↳ Круиз-контроль
  • ↳ Музыка, TV, DVD, Navi, телефон
  • ↳ Телефон
  • ↳ Запчасти и обслуживание
  • ↳ Номера деталей
  • ↳ Техническое обслуживание
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
  • ↳ ФАК по ремонту
  • ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
  • ↳ TDI 3.0 4.0 4.2
  • ↳ V6 MPI 3.0 BBJ/ASN
  • ↳ V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM
  • ↳ V6 FSI 3.2 BPK
  • ↳ V8 FSI 4.2 BVJ
  • ↳ V10 FSI 5.2 BSM
  • ↳ W12 6.0 BHT/BTE/BSB
  • ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Рулевое управление и подвеска
  • ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Пневматическая подвеска
  • ↳ Тормоза
  • ↳ ABS, ESP, ASR, ручной тормоз
  • ↳ Суппорта, колодки/диски
  • ↳ Кузовной ремонт
  • ↳ Салон
  • ↳ MMI — мультимедийный интерфейс
  • ↳ MMI
  • ↳ TV
  • ↳ Аудиосистема
  • ↳ Телефон
  • ↳ Навигация
  • ↳ CD/DVD AMI
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Фары и фонари
  • ↳ Подсветка
  • ↳ Парктроник
  • ↳ Стартер
  • ↳ Генератор и аккумулятор
  • ↳ Щиток приборов
  • ↳ Сигнализация, замки, доводчики
  • ↳ Стеклоочиститель, омыватель
  • ↳ Память, регулировки
  • ↳ Аэрбег
  • ↳ Система давления шин
  • ↳ Обслуживание и запчасти
  • ↳ Номера деталей
  • ↳ Техническое обслуживание
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D4 4H 2010-2017
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
  • ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
  • ↳ hyb AT 2.0
  • ↳ TDI 3.0 V6
  • ↳ TDI 4.2 V8
  • ↳ TFSI 3.0 V6
  • ↳ FSI 4.2 V8
  • ↳ TFSI 4.0 V8
  • ↳ W12 6.3
  • ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Рулевое управление и подвеска
  • ↳ Гидроусилитель руля
  • ↳ Электроусилитель руля
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Пневматическая подвеска
  • ↳ Тормоза
  • ↳ Кузовной ремонт
  • ↳ Салон
  • ↳ Электрика, электроника
  • ↳ ТО Техническое Обслуживание
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D5 4N 2018-
  • ↳ Техподдержка
  • Колеса диски покрышки
  • ↳ для D2 (4D)
  • ↳ для D3 (4E)
  • ↳ для D4 (4H)
  • ↳ для Q7
  • ↳ Ремонт дисков
  • Техподдержка по родственным моделям VAG
  • ↳ Техподдержка
  • ТЮНИНГ
  • ↳ Тюнинг двигателя, подвески и тормозов.
  • ↳ Тюнинг D2
  • ↳ Тюнинг D3
  • ↳ Тюнинг D4
  • ↳ Тюнинг кузова и салона
  • ↳ Тюнинг D2
  • ↳ Тюнинг D3
  • ↳ Тюнинг D4
  • Клубный Техцентр
  • ПОКУПКА-ПРОДАЖА
  • ↳ Продажа запчастей
  • ↳ Куплю запчасти
  • ↳ Колесные диски, покрышки
  • ↳ Продажа автомобилей
  • ↳ Куплю автомобиль
  • ↳ РАЗНОЕ
  • Портал Форумы Клуба AS8
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
  • С в я з а т ь с я с а д м и н и с т р а ц и е й
Читать еще:  Opel zafira троит двигатель

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Датчик запуска холодного двигателя ауди


К нам обратился владелец данного автомобиля с жалобой на низкие обороты двигателя во время холодного запуска, его неустойчивую работу при уличной температуре ниже минус 5 градусов, а так же очень тяжёлый и долгий запуск теплого двигателя.

Также владелец отметил, что имеет свой сканер для чтения параметров и ошибок данного автомобиля, и он уже успел выяснить, что в памяти ЭБУ двигателя большое количество ошибок.

Первым действием после приема автомобиля в ремонт было подключение диагностического сканера Бош КТС540 (на данном авто установлен 20-ти клапанный двигатель с турбо наддувом и объемом 1.8 литра. Управляет этим двигателем ЭБУ Бош мотроник серии МЕ7.5).

При подключении к ЭБУ двигателя были зафиксированы в памяти следующие ошибки :
1. Датчик положения коленчатого вала — обрыв (на данный момент не имеется)
2. Датчик кислорода Б1Д1 – недостоверное сопротивление цепи подогревателя (на данный момент не имеется )
3. Датчик кислорода Б1Д2 – недостоверный сигнал (на данный момент не имеется )
4. Регулирование топливной смеси за максимальным пределом (имеется )
5. Обнаружены множественный пропуски воспламенения (на данный момент не имеется)

Исходя из первой ошибки по датчику коленвала, стала ясна причина тяжёлого и долгого запуска теплого двигателя (данный датчик на этих моторах индуктивного типа и при старении имеет тенденцию к возникновению кратковременного обрыва при определенной температуре его корпуса. Обычно это температура в диапазоне 20-50 градусов Цельсия).

При остывании или нагреве за этот диапазон цепь датчика восстанавливается, и при проверке его тестером на полностью холодном или полностью прогретом двигателе имеет сопротивление в допустимом диапазоне около 1000 Ом.

Зная о возможности ЭБУ серии МЕ7.Х переходить при обрыве датчика коленвала на аварийный режим работы по сигналу датчика распределительного вала (датчика фаз ), и так же зная, что для запуска в этом режиме ЭБУ требуется значительно большее время для распознания ВМТ 1-го цилиндра, мы сообщили владельцу, что одна из причин неисправности найдена, и для ее устранения необходимо заменить датчик положения коленчатого вала.

Когда мы перешли к просмотру графиков сигналов датчиков кислорода 1 и 2, владелец авто сразу сообщил нам, что «он только недавно заменил оба датчика на Новые и Оригинальные, но ничего ровным счетом не изменилось, и ошибки после их стирания вновь появлялись через непродолжительное время».
Не слушая владельца посмотрели сигналы обоих датчиков.

Токовое изменение сигнала первого датчика (он в данном случае широкополосный или по другому LAF тип) было в норме, но вот температура катализатора, а точнее сказать самого датчика была низкой, около 300 градусов, и это после длительной поездки и последующей работы двигателя на ХХ , обычно этот параметр не ниже 420 градусов в данных условиях на этом типе двигателей; а сигнал второго датчика кислорода был не в норме, он постоянно «висел» в зоне бедной топливной смеси без характерной ему синусоиды. При этом подогрев обоих датчиков, судя по фактическим параметрам, был активен.

Всё это наводило на мысль на проблемы с катализатором, а владелец вот что нам сообщил:
Оказалось, что недавно катализатор утратил пропускную способность (попросту говоря забился) и ему его просто просверлили, восстановив тем самым свободный выход выхлопных газов, а что бы не появлялась ошибка по неэффективности катализатора, ему между вторым датчиком кислорода и его посадочным отверстием установили ПРОСТАВКУ!

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя д 260

Вот оно, чудо колхозной мысли. О данных способах борьбы с ошибкой Р0420 (не эффективность катализатора ), я много раз слышал и якобы оно действенно. Спорить не буду, может, на старых авто японского рынка с их примитивным контролем катализатора это и прокатывает, но на Немецком авто, с их жестким контролем токсичности выброса этот способ никак не пройдет.

Собственно, обнаруженное и объяснило присутствие ошибок 2,3,4 и 5 , и так же объяснило причину первой жалобы владельца о проблемах с ХХ на холодном запуске .

Теперь по порядку:

«2 Датчик кислорода Б1Д1 – недостоверное сопротивление цепи подогревателя» объяснялась тем, что ИСПРАВНЫЙ катализатор при работе имеет достаточно высокую температуру от происходящих в нем химических процессов, а его температура измеряется первым датчиком кислорода, а именно — его нагревателем измерительного элемента, процедура замера предельно проста: ток через нагревательный элемент напрямую зависит от от его сопротивления, а сопротивление, естественно, зависит от его температуры (для простоты понятия можете замерить сопротивление холодной и только что выключенной горячей лампочки накаливания), и исходя из того, что катализатор фактически отсутствовал, температура нагревателя была ниже расчётной (что мы и увидели в фактических параметрах), что собственно и привело к возникновению ошибки по сопротивлению нагревателя ДК1, ведь ЭБУ двигателя не знал, что катализатор отсутствует, его обманули пресловутой «проставкой».
Кстати, по алгоритму блока управления, прежде чем вывесить флаг данной ошибки, ЭБУ пытался обогатить топливную смесь (что, думаю, не очень положительно сказалось на топливо-экономических показателях авто), с целью повышения температуры катализатора, и не увидев каких либо изменений в токе через нагреватель, уже и вывесил ошибку о недостоверности сопротивления цепи подогревателя.

Далее:
3. Датчик кислорода Б1Д2 – недостоверный сигнал (на данный момент не имеется) объяснялась тем, что датчик стоящий в проставке не видел никаких изменений в выхлопных газах, а упрямо «висел» в зоне бедной топливной смеси, что, собственно, опять не сошлось с заданными в ЭБУ таблицами.
И прежде чем вывесить флаг по данной ошибке, ЭБУ опять же пытался скорректировать состав топливо воздушной смеси. Да-да, диагностам, специализирующимся на японском рынке просьба не удивляться, автомобили Немецких производителей уже в начале 2000-х годов имели обратную связь и топливо-коррекцию по ДК2.

Что и объясняет появление ошибки № 4 :
4. Регулирование топливной смеси за максимальным пределом (имеется). Пытаясь вывести сигнал ДК2 из зоны бедной смеси, ЭБУ постоянно сдвигал (адаптировал) топливную смесь в богатую зону, и упершись в максимальный, разрешенный внутренними картами предел — вывесил флаг ошибки по максимальному пределу адаптации.

Ну и теперь плавно подойдем к проблеме неустойчивого ХХ на холодном запуске:
Что мы имеем? Богатую топливную смесь из-за максимально уведенной в плюс топливной адаптации, как следствие подкопчённые свечи зажигания, что явно не способствует улучшению искрообразованию, и собственно к поджогу очень богатой топливной смеси.

Сленговым языком диагностов «мотор попросту заливало при старте», отсюда и вылезла последняя ошибка :
5. Множественные пропуски воспламенения (не имеется). Мотор при холодном старте имел в выхлопе 12%! СО, не мало, не так ли?

Для чистоты эксперимента сканером были сброшены коды ошибок (для вывода ЭБУ из аварийного режима ) и сброшены все накопленные адаптации, и при холодном пуске мотор пустился мгновенно, сразу установив ХХ 1200 об/мин, работая ровно без каких либо перебоев и пропусков воспламенения. СО в выхлопе на момент запуска составляло около 2% всего — против 12% когда ЭБУ находился в аварийном режиме. Но по истечении нескольких минут двигатель набрал 70 градусов, и топливо-коррекции поползли вверх и СО достигло уже 4% , и это на прогретом-то двигателе! Не очень это как-то здорово, не правда ли?

Что в этом случае можно посоветовать владельцу? Вариантов четыре:
1. Купить и установить Новый каталитический нейтрализатор (как-то не очень это дешево…)
2. Так как у него уже есть диагностический сканер для его авто, каждый раз перед холодным стартом стирать ошибки и сбрасывать адаптации (довольно-таки глупо и комично, наверное, это будет выглядеть, да и расход топлива все равно оставит желать лучшего, мотор-то все равно через несколько минут работы перейдет в аварийный режим)
3. Выкинуть эту вредную проставку, установив ДК2 по штатному (да, появится Р0420 по неэффективности катализатора, и так же аварийный режим, небольшая потеря мощности и небольшое увеличение расхода, но все-таки авто будет вести себя намного лучше, чем с проставкой)
4. Корректный перевод программы ЭБУ на нормы токсичности Евро2 (на мой взгляд это самый правильный и недорогой вариант, при котором автомобиль будет вести себя совершенно адекватно, без каких либо сбоев и отклонений в работе, динамике и расходе топлива)

Вот собственно и все, что я хотел рассказать о маленькой и неприметной железяке, внедренной в казалось бы совершенно простой узел автомобиля.
Во второй части расскажу, что выбрал владелец автомобиля из перечисленных четырех вариантов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector