0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя в инжекторной системе

Типовой комплект учебного оборудования «Система управления инжекторного двигателя ВАЗ1118″ СУИД-1118

Действующая модель современной микропроцессорной системы управления инжекторного двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2111; гидравлическая система, имитирующая процесс топливоподачи, в том числе с использованием компьютерных средств диагностики и тестирования; система согласования, обеспечивающая работоспособность системы управления двигателем в заданных условиях. Стенд является действующей моделью системы питания и управления инжекторного двигателя СУИД 1118. Питание стенда обеспечивается только от сети переменного тока без использования автономных источников (аккумуляторов).

Область применения :

Для высшего и среднего профессионального образования, для учебных заведений по подготовке водителей, автослесарей, специалистов по проектированию, техническому обслуживанию, ремонту автомобилей и ДВС.

Состав:

  • гидравлическая система, имитирующая процесс топливоподачи;
  • блок управления согласно технической характеристики;
  • блок реле;
  • блок дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик температуры;
  • датчик детонации;
  • датчик концентрации кислорода в отработавших газах;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • датчик положения распределительного вала;
  • клапан адсорбера;
  • бензонасос;
  • блок зажигания;
  • маркерный зубчатый диск с электроприводом, обеспечивающий вращения зубчатого диска в заданном диапазоне частот;
  • система согласования, обеспечивающая работоспособность системы в заданных условиях (управляющая частотой вращения привода зубчатого диска на основе анализа информации, поступающей от датчиков, с формированием необходимых сигналов, поддерживающих адекватную работу всей системы в целом);
  • дополнительный модуль системы АПС;
  • диагностический разъем для связи с ПЭВМ и соответствующий адаптер;
  • блок задания (имитации) эксплуатационных неисправностей, не менее 9.
  • cd-диск с учебной программой, описанием и адаптер связи стенда с пэвм.

Перечень лабораторных работ:

  • Устройство и принцип работы системы управления инжекторного двигателя цель: ознакомиться с устройством системы управления инжекторного двигателя и работой контроллера (эбу);
  • Диагностика системы управления инжекторного двигателя цель: получить практические навыки диагностирования системы управления инжекторного двигателя с помощью компьютерного мотор-тестера;
  • Управление углом опережения зажигания в микропроцессорных системах инжекторных двигателей. цель: исследование влияния режимов работы двс на угол опережения зажигания;
  • Управление топливоподачей в системе питания инжекторного двигателя.цель: исследование влияния режимов работы двс на время открытия форсунок системы впрыска топлива;
  • Управление топливоподачей в системе питания инжекторного двигателя на режиме прогрева. цель: исследование времени открытия форсунки при прогреве двигателя;

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – является элементом электронной системы управления инжекторным двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

По его показаниям блок управления (ЭБУ) определяет тепловое состояние двигателя и рассчитывает необходимое количество топливной смеси для впрыска и обеспечения нормальной работы двигателя на разных режимах.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

— Расположение датчика температуры

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторными двигателями датчик устанавливается в выпускной патрубок охлаждающей жидкости между термостатом и головкой блока.

— Устройство ДТОЖ

Он представляет собой термистор – резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого изменяется при увеличении, либо уменьшении температуры. При нагреве сопротивление уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, при плюс 100 гр. – сопротивление 180 Ом, при минус 40 – сопротивление 100700 Ом. С одной стороны датчика находятся два контакта с другой (находящейся в потоке охлаждающей жидкости) чувствительный элемент.

— Принцип действия ДТОЖ ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i

После поворота ключа в замке зажигания блок управления подает напряжение на ДТОЖ через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри блока. Так как датчик температуры является термистором, то подаваемое с ЭБУ напряжение им будет сразу же изменено в зависимости температуры охлаждающей жидкости. По падению напряжения блок управления рассчитывает температуру двигателя и соответственно объем топлива для впрыска. Падение напряжения будет высоким на холодном двигателе (топлива впрыскивается больше) и небольшим на прогретом (топлива впрыскивается меньше). По мере прогрева двигателя, объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя, уменьшается.

Помимо пуска по показаниям датчика температуры блок управления корректирует работу двигателя на холостом ходу, принимает решение об обогащении топливной смеси на режимах средних и больших нагрузок, изменяет в ту или иную сторону угол опережения зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения.

— Неисправности ДТОЖ

Выход из стоя датчика температуры не дает ЭБУ правильно рассчитать количество топлива необходимого двигателю в данный момент, а это в свою очередь приводит к невозможности запуска двигателя, особенно в холодную погоду, перебоям в его работе на ХХ и в движении, повышенному расходу топлива. Помимо этого неисправность ДТОЖ может являться одной из причин перегрева двигателя (несвоевременного включения вентилятора системы охлаждения) или наоборот, его длительного прогрева.

Читать еще:  Что такое пыльник двигателя в автомобиле

В ряде случаев при возникновении неисправности датчика температуры система управления двигателем переходит на резервный режим работы. В этом случае, при запуске, ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыскиваемого топлива от прогрева двигателя будет проводиться по времени его работы, а не по показаниям датчика температуры, вентилятор системы охлаждения будет постоянно включен. Загорается лампочка Check Engine на панели приборов, и система самодиагностики запишет код ошибки в память блока управления.

Менять датчик на новый сразу не стоит, необходимо в первую очередь проверить разъем подключения датчика и ведущие к нему провода. При возникновении неисправности в пути можно снять разъем с датчика и доехать до места ремонта на резервном режиме работы ЭСУД. Так же, если двигатель автомобиля плохо запускается, либо не запускается вовсе при низкой температуре, можно снять фишку с датчика, и двигатель запустится.

— Применяемость ДТОЖ

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 – ДТОЖ 2112-3851010 (23.3828).

Примечания и дополнения

— Резистор – элемент электрической цепи, обладающий сопротивлением. Они позволяют контролировать и регулировать напряжение и силу проходящего через них электрического тока. Единица измерения сопротивления – Ом.

— Помимо датчика температуры охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеется датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, который предназначен для вывода информации на щиток приборов о температуре двигателя. Это два совершенно разных датчика с разными функциями.

Датчики инжекторной системы питания

Автомобили с инжекторной системой питания для своего правильного и точного функционирования требуют не малое количество датчиков. Это, пожалуй, как плюс, так и минус всех инжекторных систем питания. Обзор целой системы питания будет в следующей статье, а пока на базе автомобилей ВАЗ инжекторной системы питания рассмотрим ее датчики, которые участвуют в смеси образовании и работе автомобиля.

Каждый датчик снимает показания в текущий момент времени для сбора данных в электронный блок управления инжектора (ЭБУ). ЭБУ формирует смесь исходя из совокупности всех показаний датчиков. ЭБУ формирует, а датчики собирают информацию и если проще говорить, то какую точную информацию предоставят датчики, то такая же отдача будет от двигателя.

ДМРВ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА) ДМРВ установлен сразу за корпусом воздушного фильтра. Служит для измерения всасываемого воздуха двигателем в килограммах/час. Датчик служит обычно до 150–200 тыс. км. Надежный датчик. Очень восприимчив к влаге, влага очень быстро выводит его со строя. ДПДЗ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) ДПДЗ установлен на оси привода дроссельной заслонки, т.е. сбоку на дросселе. Датчик считывает показания угла открытия дроссельной заслонки, проще говоря, положение педали газа. Служит абсолютно не предсказуемо и не системно. Чем выше качество производителя тем точность и срок службы достаточно велик, так же не плохо переносит влагу. ДТОЖ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ) ДТОЖ вкручен в кронштейн термостата. Отличие от датчика температуры для приборной панели, имеет два контакта подключения и другую форму изделия, отличить очень просто. Богатит смесь, когда двигатель холодный и переходит на стандартную топливную карту при разогреве двигателя до рабочей температуры. Датчик очень надежен, внутри тепловой резистор с изменяемым сопротивлением, работает по физико-механическим свойствам материала. Боится обрыва проводов или нарушения изоляции. ДД (ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) ДД установлен на блоке двигателя между 2 и 3 цилиндром. Есть два типа, бочонок (резонансный) и таблетка (широкополосный). Отличаются корпусом и годом выпуска авто, не взаимозаменяемые детали. Очень надежный датчик, максимум чистка контактов возвращает к нормальной работе ДД. Отслеживает детонационные звуки двигателя методом пьезо зажигалки, сильный стук – большое напряжение. От ДД ЭБУ устанавливает УОЗ (угол опережения зажигания), позднит если топливо детонирует и наоборот. ДК (ДАТЧИК КИСЛОРОДА) ДК вкручен в приемную трубу. Очень надежный датчик, сделан из высоко качественных жаропрочных материалов. Определяет остатки кислорода в отработанных газах. Если обнаруживает кислород, то топливная смесь бедная, если нет – богатая. ДК показывает ЭБУ как откорректировать подачу топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. ДПКВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) ДПКВ установлен на специальном отливе крышке маслонасоса, и направлен рабочей частью к специальному зубчатому диску установленному на коленчатом валу. Датчик является основным и если он вышел из строя, то авто не заведется, топливо не поступит, искры не будет. Конструктивно магнит с катушкой, очень надежный датчик. ДС (ДАТЧИК СКОРОСТИ) ДС формирует импульсы равноценные скорости автомобиля. Установлен на КПП сверху. Инжекторные автомобили ВАЗ используют только 6 импульсные ДС. Датчик информирует ЭБУ о текущей скорости автомобиля. Надежность выше средней, механическое движение переводит в импульсы, боится окисления. ДФ (ДАТЧИК ФАЗ) ДФ установлен на ГБЦ, на 8 клапанном ДВС в торце ГБЦ, на 16 клапанном авто установлен на ГБЦ около 1-го цилиндра. Наличие датчика датчик фаз подразумевает фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому (до 10%) повышению расхода топлива.

Читать еще:  Двигатель 21213 что можно сделать

датчики на инжекторный двигатель

Датчики (инжектор ваз)

Любая инжекторная система (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…)включает в себя комплект датчиков для сбора информации о состоянии и режиме работы мотора.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ установлен на корпусе воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг / час. Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — завышение показаний на малых оборотах на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час.

Цена: 2000 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен сбоку на дроссельном патрубке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газа». Основные враги датчика положения дроссельной заслонки — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

Цена: 250 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком «газа». Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

Цена: 150 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ

Датчик детонации ВАЗ установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в «тупости» мотора и повышенному расходу топлива.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя 3zz

Цена: 250 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВАЗ

Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

Цена: — (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ВАЗ

Датчик положения коленвала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/мин.

Цена: 200 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ

Датчик скорости ВАЗ предназначен для формирования импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на коробке передач сверху. На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс — двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода).

Цена: без проводов 250 рублей, с проводами 350 рублей. (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном — на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз — фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива.

Цена: 8ми клапанный двигатель — 250 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector