Датчик температуры двигателя шкала
Не работает шкала температуры Сивик 6ого поколения
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Не работает шкала температуры Сивик 6ого поколения
Здравствуйте. Купил неделю назад Сивик 98 года, 1.6, автомат.
Не показывает температуру двигателя, думал датчик температуры, на разборке купил два, поменял по очереди, все так же. Потом обратил внимание, что при включении зажигания включается вентилятор, так же машина долго прогревается (как по мне должна быстрее, т.к. живу в Вегасе и тут погода теплая), не греет толком печка, сегодня только проверил. Стрелка температуры даже не шевелится, ниже уровня и все. Что нужно посмотреть и что сделать? Буду рад любым ответам
проводку от 1 но контактного датчика до приборки смотри.
JohnyTheOne,
проводку от 1 но контактного датчика до приборки смотри.
Как ее смотреть и где? Я в этом еще совсем не силен, но есть огромное желание делать все самому.
JohnyTheOne,
Для начала находишь датчик проверяешь его, в мануале написано как,
после этого проверяешь контакты на разъеме который на него одет(грязь окислы и тд)
затем смотришь провод который идет из разъема, проверяешь на обрывы повреждения
Какие датчики менял? что в блоке? что на термостате?
Какие датчики менял? что в блоке? что на термостате?
Cпасибо, сейчас буду читать. Менял только один датчик температуры охлаждайки. Послезавтра прийдет новый термостат и два датчика. Уже даже на разборке скрутил и припрятал саму шкалу температуры, но это на крайний случай
———- Сообщение добавлено 21.12.2016 в 18:25 ———-
Вчера пришел термостат и два датчика. Сегодня решил все заменить. КУпил антифриз, взял у знакомого инструменты и начал добираться до термостата.
Еле скрутил болты, которые его держат. А потом я ох*ел! Там вместо термостата был кусок его. НЕ пружины ничего! Почистив там где он стоит я поставил новый. Потом поменял датчик температуры охлаждайки и не смог поменять сэндер, потому что он стал одним целым с двигателем. Да и инструментов у меня не было всех. Решил оставить на потом.
Залил артифриз и завел двигатель, обороты стартанули с 1600, через минуты 4 уже 1000, и еще немного и 800! Ура! С этим разобрался, проблема была в отсутствии термостата.
НО! У меня постоянно работает вентилятор, при включенном зажигании, при нормальной температуре двигателя. Разве такое должно быть? Как мне сделать что бы он включался тогда когда должен? Думаю может вышел из строя датчик который на самом термостате?
И отдельное спасибо всем, кто отвечал на мои вопросы и помогал советами! Очень приятно, что вы уделили моей теме свое время! Спасибо!
Последний раз редактировалось JohnyTheOne; 24.12.2016 в 01:51 .
JohnyTheOne,
это значит что он у тебя на постоянке работает — в термостате датчик заклинил/контакты в колодке окисли и коротят, скинь клему с него, почисти, если отпустит — то проблема в этом узле. если нет — надо смотреть проводку, чтобы его не напрямую кинули.
а у тебя два карлсона или один? я к тому что не кондеевский ли крутит, а моторный.
стрелка температуры-то пошла вверх?
Рабочая температура двигателя скачет 2-4-2 деления
Пробуем убрать скачки температуры охлаждающей жидкости на панели приборов Логан…
Приветствую, автолюбитель Renault Logan!
Решаем проблему с «прыганием» рабочей температуры двигателя 2-4-2 деления, для этого снимем фишку питания с датчика температуры двигателя. Для гарантии восстановления надёжного контакта в соединении нанесём на контакты фишки средство ВД-40.
Предварительно полагаем, что контакты в соединении окислились. И поэтому датчик ведёт себя не адекватно, выдавая данные о состоянии температуры охлаждающей жидкости.
Итак. Для удобства работы снимаем воздушный ресивер и добираемся до фишки питания и наносим состав ВД-40 или подобный препарат. Напылим с баллончика состав на оба соединения, на фишку и её ответную часть на датчике температуры. После обработки контактов ставим фишку на место до появления характерного щелчка.
Помимо этого, для эксперимента, куском кошмы закрываем термостат, чтобы защитить его от набегающего потока холодного воздуха и посмотрим, что это даст для температуры охлаждающей жидкости. Обернул термостат и закрепил вокруг его кошму куском медного провода.
А также восстановим надёжное соединение на проводе «массы» двигателя, отдав соединение и прочистив клемму от грязи и возможного окисления. Находим провод, начиная от минусовой клеммы аккумуляторной батареи и далее «идя» по проводу до его соединения с «массой».
Для того чтобы отсоединить провод и прочистить клемму, воспользуемся рожковым ключом. Сверху открутить соединение с массой не получается и поэтому необходимо снять защиту двигателя и отдать соединения снизу, используя эстакаду или смотровую яму.
Провод массы пока не трогали, попробуем поездить и посмотреть, что дадут манипуляции с фишкой и утеплением термостата на показаниях температуры щитка приборов.
Устанавливаем ресивер на своё место, и выезжаем на пробную поездку, следя за показанием температуры. Пока температура показывает 2 деления.
Пробная поездка
Вообще, когда на указателе 2 деления, то это значит, двигатель и система охлаждения работают в штатном режиме. Когда же температура уходит более чем на 4 деления, то срабатывает вентилятор охлаждения и сбивает температуру, не пуская ее значение на 5 деление, тем самым защищая двигатель от перегрева.
Да, ещё стоит попробовать закрыть спереди основной радиатор картонкой и также посмотреть, как это отразится на скачках температуры указателя на приборной панели.
По мере прогрева появилось 4 деление на указателе, сейчас проследим, начнутся «скачки» температуры или нет. При этом вентилятор обдува салона включён на первое положение.
По ходу движения автомобиля температура упала на 2 деление. Как написал один из владельцев Логан, — кошма для утепления термостата не помогает. Посмотрим, может он оказался прав, так как температура продолжает свои «скачки».
Вновь появились 4 деления на экране щитка приборов, значит, температура продолжает прыгать. Хотя на 4 делениях уже держится продолжительное время. В салоне стало ещё жарче.
Вот опять температура упала на 2 деление. Обратил внимание, сбрасываю газ 2 деления, давлю на педаль газа 4 деления.
Плюс утепления термостата кошмой, это тепло в салоне автомобиля. На лето кошму нужно будет обязательно снять, это дело 1-ой минуты.
Температура на 4 делениях держится на одном уровне. Значит, программа подстроилась под «новый термостат» и теперь показывает постоянно 4 деления. Видимо, кошма действует.
На этом эксперимент заканчиваем.
См. видео
Комментарии приветствуются, ставьте лайки и подписывайтесь на сообщество Ютуб канала, где можно голосовать и самообучаться.
Температура двигателя не поднимается: что делать водителю
Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.
Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.
Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.
Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно
Начнем с того, что в норме температура многих ДВС после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим оптимален. Также допускаются небольшие колебания стрелки в том случае, если автомобиль стоит в пробке в жару или же движется по трассе с высокой скоростью в сильные морозы.
В первом случае температура может кратковременно подниматься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком интенсивно охлаждает радиатор, в результате чего мотор не может полностью выйти на рабочую температуру.
Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрева до 90 градусов даже после длительной езды, это указывает на определенные нарушения температурного режима.
Важно понимать, что диагностику неполадок в этом случае нужно делать как можно скорее, так как работа двигателя в режиме недогрева нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность выхлопа и приводит к ускоренному износу деталей силовой установки.
В двух словах, на инжекторных авто ЭБУ фиксирует температуру двигателя, причем мотор определяется блоком как холодный. В результате «мозги» обогащают смесь. Работа на переобогащенной смеси приводит к образованию нагара, загрязняются свечи зажигания, коксуется камера сгорания и т.д.
Стрелка температуры мотора не поднимается: причины
Итак, если водитель замечает, что при езде двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверять систему охлаждения. Обычно диагностика ее элементов позволяет определить, почему не поднимается температура двигателя.
Начинать следует с герметичности. Как правило, к подсосам воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения приводят недостаточно затянутые хомуты на патрубках. Также антифриз или тосол может подтекать через неплотности или дефекты трубок и патрубков, что приводит к снижению его уровня в расширительном бачке.
- Следующим элементом является термостат. Если коротко, это устройство, которое пропускает охлаждающую жидкость после ее прогрева из малого круга в большой. Большой круг предполагает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый циркуляцию ОЖ только по рубашке охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ).
Определить такую циркуляцию ОЖ достаточно просто. Двигатель после стоянки можно завести, затем нужно дать ему поработать около 5-7 минут. Далее следует пощупать рукой нижний патрубок, идущий к радиатору. Если патрубок теплый, это значит, что термостат заклинил, причем в открытом положении.
Затем можно прощупать и верхний патрубок радиатора, оценивая степень его нагрева по сравнению с нижним. Если и этот патрубок теплый (нагрев верхнего и нижнего патрубка одинаковый), это подтверждает тот факт, что термостат вышел из строя.
Обратите внимание, пытаться ремонтировать термостат не стоит. Решается проблема заменой термостата. При выборе нового устройства следует подбирать такой термостат, чтобы температура срабатывания была рекомендованной для данного типа двигателя.
- Если же проверка системы охлаждения ничего не выявила, тогда неисправность может крыться в электрической части. Речь идет о датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ).
Указанный термоэлемент посылает сигнал как на ЭБУ, так и выводит показания на панель приборов. В первом случае это может напрямую сказываться на работе ДВС, тогда как во втором сам мотор работает нормально (двигатель горячий), но по показаниям на приборной панели мотор холодный.
В любом случае, для нормального функционирования ДВС и точного контроля температуры, ДТОЖ нужно проверить и заменить на исправный при такой необходимости.
Отметим, что если датчик посылает некорректные сигналы, также может срабатывать вентилятор охлаждения даже на холодном двигателе. Еще не следует исключать вероятность поломки самого указателя на панели приборов, а также повреждения электроцепей, которые связывают индикатор и датчик.
- Завершает список возможных неполадок сам ЭБУ. Такое случается редко, но вероятность также существует. На практике некоторые автомобили имеют такую конструкцию, когда открытием термостата управляет блок управления. Также от контроллера может подаваться сигнал на панель приборов.
Как правило, к таким последствиям может приводить попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (перепрошивка блока управления) и т.д. В любом случае, необходимо выполнить диагностику блока управления двигателем на специальном оборудовании.
Что в итоге
Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.
Также автомобиль может потерять в динамике, увеличивается расход топлива, нагруженные узлы сильнее изнашиваются, быстрее «стареет» моторное масло, выхлоп становится более токсичным, уменьшается срок службы катализатора и т.д.
Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.
Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.
Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.
Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.
Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.
Шкала датчика температуры
Как определить температуру (термостат) по шкале в Aveo?
Показометр температуры — это вещь весьма условная. Он наподобии лампочки, либо горит, либо не горит. Он показывает, что какая-то положительная температура у двигателя есть и она более 50 град, это нижняя полоска на показометре.
Работу термостата лучше проверять по дополнительному Бортовому Компьютеру. Там температура показывается с точностью до градуса.
Примерно от 80 до 120 — это одно среднее положение. Зависимость не линейная!
1. Не обязательно он будет так врать. Датчик — это переменное сопротивление. Обрыв — низкая температура, короткое — высокая. Наверное датчик стоит поменять, если на холодную стрелка не лежит на дне, а отрывается от него.
2. Срабатывание вентилятора обусловлено лишь температурой радиатора, а не температурой двигателя. Это две большие разницы, которые ближе к одному значению в жаркую погоду. Когда термостат закрыт и вы двигаетесь по трассе (зимой или когда холодно), то двигатель может иметь температуру 90 градусов, а радиатор -5.
Развитие Международной температурной шкалы
Шкала МТШ-90 является наиболее близкой на настоящий момент возможной аппроксимацией термодинамической температурной шкалы. Близость аппроксимации в основном определяется точностью измерения термодинамических температур реперных точек – фазовых переходов чистых веществ. Если в период утверждения первых шкал наиболее точные эксперименты в диапазоне средних температур проводились с помощью газовых термометров, то в настоящее время получила развитие акустическая термометрия, абсолютная радиационная термометрия, шумовая термометрия и другие методы.
Консультативный комитет по термометрии (ККТ) проводит постоянную работу по обобщению существующей практики реализации термодинамической и практической шкалы и анализирует возможность и необходимость дальнейшей переработки положения об МТШ.
В 2002 г. в Чикаго в рамках международной конференции «Temperature, Its Measurement and Control in Science and Indusry» был проведен специальный семинар “Towards the ITS-XX” (К новой шкале МТШ-ХХ). Буквы ХХ означают возможную дату принятия шкалы.
В последнее десятилетие основными направлениями, в которых ведутся научные исследования и дискуссии по совершенствованию МТШ являются следующие:
— развитие термодинамических методов определения температур реперных точек (акустическая термометрия, шумовая термометрия, абсолютные радиометрические измерения)
— расширение набора реперных точек в высокотемпературной области за счет введения в шкалу точек фазовых переходов эвтектических сплавов металл-углерод.
Потребность в реперных точках в области температур выше 1300 °С ощущалась долгое время. В 1999 г. в журнале Метрология была опубликована работа японских ученых о возможности применения в качестве реперных точек эвтектик Ni-C, Pd-C, Pt-C, Ru-C. (Yamada Y. Sakate H. Sakuma F. Ono A. “Radiometric observation of melting and freezing plateaus for a series of metal-carbon eutectic points in the range 1330 °C to 1950 °C”, Metrologia, 1999, 36, pp.207-209). В работе был сделано предложение продолжить исследование эвтектик, как возможных реперных точек температурной шкалы. Были выделены следующие точки, представляющие интерес для радиометрии и термометрии, и по двойным фазовым диаграммам были примерно оценены их температуры: NiС: 1326.5 °C, PdС: 1504 °C, PtС: 1705 °C, RuС: 1940 °C, FeС: 1153 °C, CoC: 1320 °C, RhC: 1694 °C, Ir: 2296 °C, ReC: 2505 °C, OsC: 2732 °C.
С тех пор исследования эвтектических сплавов металл-углерод были подхвачены учеными других метрологических институтов. В 2005 г учитывая большой потенциал использования высокотемпературных эвтектик для развития шкалы, Консультативный комитет по термометрии разработал специальный международный план исследований, ставящий целью значительно повысить точность измерения температуры выше точки затвердевания серебра. Документ ККТ (WG5) (англ.яз)
Основные направления проводимых в настоящее время исследований следующие:
— установить минимальные требования к чистоте материалов и определить надежных поставщиков материалов;
— исследовать процесс создания ячеек реперных точек, которые могут гарантировать воспроизводимость температуры на уровне ±500 мК и выработать рекомендации по технологии создания ячеек;
— провести исследования долговременной стабильности реперных точек;
— выработать технические рекомендации по повышению надежности ячеек;
— выработать технические рекомендации к конструкции печей;
— количественно определить влияние печи на излучательную способность системы печь-полость ячейки;
— построить бюджет неопределенности для температур реперных точек, включающий влияние термометров, печи, ячейки;
— провести двухступенчатые международные сличения выбранного набора реперных эвтектических точек, первая ступень должна включать исследование текущих проблем радиометрии и возможности их решения, вторая ступень – присвоение точкам значений термодинамических температур.
Параллельно с практическими задачами ККТ обращает внимание на необходимость глубокого изучения природы процессов, в частности:
— необходимо обосновать с физической точки зрения, почему точка плавления является предпочтительной точкой;
— понять природу влияния примесей на свойства эвтектики и их вклад в неопределенность температуры;
— понять роль структуры эвтектики в процессе реализации реперных температур.
Значения температур реперных точек металл-углерод должны определяться с помощью надежных абсолютных радиометрических методов на основании обобщения результатов международных сличений.
Разработка руководства по практической реализации единицы температуры “Mise en pratique for the definition of the kelvin” (MePK)
Является ли разработка нового варианта шкалы необходимой? Возможно ли решить проблемы, не отменяя МТШ-90? Ведь замена практической шкалы всегда связана с технологическими трудностями и экономическими затратами.
Новый подход к решению этих проблем и к построению практики измерений температуры в целом был предложен ККТ в 2005 г. Согласно новой концепции МТШ-90 не должна являться единственным способом измерения и выражения температуры. Наряду с существующими практическими шкалами МТШ-90 и ПНТШ-2000 (Предварительная низкотемепературная шкала) в практику измерений должна войти термодинамическая шкала.
Для того, чтобы создать законодательную платформу для этого подхода было решено разработать документ по практической реализации единицы температуры, называемый “Mise en pratique for the definition of the kelvin” (MePK). Это должен быть более широкий и всесторонний документ, чем известная “Supplementary Information on ITS-90”. Это фактически целый свод документов, который должен включать тексты существующих практических шкал, технические приложения о реализации шкал МТШ-90 и ПНТШ-2000, описания первичных термометров и термодинамических методов измерения температуры, оценки отклонения термодинамической шкалы от практических T-T90 и T-T2000 с их неопределенностями.
Первый вариант MePK был одобрен ККТ в апреле 2006 г. Он состоял из вводной части, включающей определение кельвина и на данном этапе трех основных составных частей
Section 1. Text of the ITS-90 (Текст МТШ-90)
Section 2. Technical Annex for the ITS-90 (Техническое приложение к МТШ-90)
Section 3. Text of the PLTS-2000 (Текст ПНТШ-2000)
ККТ создал целевую группу для работы над MePK. включающую представителей из всех рабочих групп ККТ. Отчет этой группы был представлен в 2008 г. на заседании ККТ (скачать отчет). В отчете сделан акцент на то, что замена МТШ-90 на новую шкалу не является в настоящий момент необходимой срочной мерой, т.к. МТШ-90 пока хорошо выполняет свою функцию. Переход на новую шкалу может быть сопряжен с экономическими и технологическими проблемами для промышленности. Он должен быть полностью обоснован. Альтернативным вариантом является совершенствование MePK и введение в практику термодинамических методов измерения температуры.
В 2011 г. документ MePK был переработан. В MePK была добавлена еще одна часть, где дается оценка расхождения между термодинамическими и практическими температурами. Section 4. Estimates of the differences T-T90. Таким образом, появилась возможность конвертировать точные термодинамические измерения в практическую температуру по МТШ-90.
Способствовать развитию термодинамических методов должен переход на новое определение кельвина, основанное на фиксировании постоянной Больцмана. См. раздел ЕДИНИЦА ТЕМПЕРАТУРЫ – КЕЛЬВИН
KIA Spectra Nakhla › Бортжурнал › Изменение панели приборов. Подсветка + шкалы
И так, добрались руки сделать себе подсветку панели приборов, стрелки, а так же установить шкалу приборов.
Подсветка доп приборов
Про цвет символов шкалы приборов. Я делал много разных вариантов, но чисто белый мне уже надоел, хотелось чего то спокойного, решил сделать зеленый оттенок, который не напрягает ночью.
Примерив шкалу доп приборов, я разочаровался — цифра 100 на приборе температуры заходит за рамку контрольной лампы, цифра 0 на уровне топлива так же заходит за рамку контрольной лампы:
Цифру 100 я уберу из макета, а 0 — подвину вправо. Так же подвинул на 2 мм влево контрольные лампы света, которые я еще не подключил: