0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя приора признаки неисправности

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

ДТОЖ видео

Датчики автомобилей ВАЗ

Инжекторная система

В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.

Инжекторная система позволят более правильно управлять двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования карбюраторного двигателя не целесообразно.

Читать еще:  Двигатель 61sbe285 технические характеристики

Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.

В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливается на все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофрой впускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует в процессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количество впускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначен для измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так же датчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движении авто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, то обороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Спидометр не показывает скорость;
  • Не работает одометр;
  • Не работает ЭУР;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ. Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушной смеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖ на приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Затруднённый пуск в холодное время года;

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в стакане бензонасоса, служит для вывода показаний на приборную панель автомобиля о количестве топлива находящим в баке. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчика:

  • Не показывает уровень топлива на приборной панели;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ. Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает на законе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора. Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается.

Признаки неисправности:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Двигатель не запускается (нет искры);

Датчик фаз

Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами, расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции, считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала. Учувствует в процессе образования топливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправности двигатель начинает работать в аварийном режиме. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Не стабильная работа двигателя на ХХ;

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается в дроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях без системы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляет из себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности:

  • Не ровный холостой ход;
  • Плавают обороты;
  • Троит двигатель;

Датчик положения дроссельной заслонкой

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен для регулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит из строя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Признаки неисправности:

  • Не ровный холостой ход;
  • Плавают обороты;
  • Троит двигатель;
  • При пуске двигателя повышенные обороты;
  • Самопроизвольное повышение или понижение оборотов;

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза установлена на педальном узле. Предназначен для включения стоповых огней при нажатии на педаль тормоза. В системе «Е-ГАЗ» учувствует в процессе управления двигателем. Не надежный датчик. При поломке загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности:

  • Не работают стоповые огни на автомобиле;
  • Не работает электронная педаль газа;
  • Плохая динамика автомобиля;

Датчик педали сцепления

Датчик педали сцепления устанавливается на педальном узле. Служит для регулирования нагрузки на двигатель при выжитой педали сцепления. Устанавливается только на двигателе с системой «Е-ГАЗ». При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Читать еще:  Двигатель bzb сколько масла

Признаки неисправности:

  • Рывки автомобиля при движении;

Датчик давления масла

Датчик давления масла устанавливается в головку блока цилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления масла при запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко. Лампочка «CheckEngine» не загорается при неисправности.

Признаки неисправности:

  • Постоянно горит лампочка давления масла;
  • Не загорается лампочка давления масла при включении зажигания;

Датчик кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе автомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушной смеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым при езде на больших оборотах;

Датчик детонации

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров под впускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонацию двигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик. При неисправности «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха установлен под бампером автомобиля. Предназначен для вывода показаний температуры окружающей среды на табло автомобиля. Очень надежный датчик, поломки встречаются крайне редко.

Признаки неисправности:

  • Нет показаний о температуре окружающей среды на табло;

Датчик кондиционера

Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом с датчиком температуры воздуха. Предназначен для включения кондиционера или же защиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер в автомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5 градусов. Надежный датчик, поломок не выявлялось.

Признаки неисправности:

  • Не включается муфта кондиционера;

Машиностроение шагает в ногу со времени поэтому довольно быстро появляются новые датчики в управлении двигателя автомобиля.

Как найти место расположения датчика температуры на Приоре?

Детектор температуры антифриза, независимо от модели автомобиля, исполняет одни и те же функции:

  • Как понять, что ДТОЖ вышел из строя?
  • Замена детектора
  • измерение уровня нагрева ОЖ;
  • передача данных на бортовой компьютер.

По своей сути ДТОЖ является прибором сопротивления (терморезистором), который определяет показания температурного уровня, в зависимости от чисел собственного сопротивления. В машинах Приора используются детекторы с отрицательным коэффициентом, что значит — при повышении тепла ОЖ, сопротивление датчика падает.

Проверка исправности детектора происходит как раз путем сравнения температуры и сопротивления.

Для этого необходимо иметь под рукой термометр и мультиметр.

ДТОЖ присоединяется к измерителю, выставленному в режим омметра, после чего он погружается в емкость с охлаждающей жидкостью, которая постепенно нагревается. Туда же погружаем градусник, который способен показывать температуру до ста градусов.

Далее, по мере нагрева, необходимо сравнивать показания с таблицей, что и даст представление о том — исправен ли данный прибор.

Для сравнения можно привести такие показатели — при 20 градусах Цельсия, количество Ом на экране мультиметра будет примерно равно 3520. При нагреве жидкости до ста градусов, показатель сопротивления упадет до 177.

Основываясь на показаниях датчика, Приора регулирует уровень обогащения топлива, режим работы вентиляторов, количество оборотов двигателя.

Стоит различать датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температур ОЖ.

ДТОЖ — расположен в корпусе термостата и передает данные для управления системой вентиляции, а также уровня обогащения горючего.

Второй прибор устанавливается в головке блока цилиндров и его работа заключается в передаче данных на приборную панель.

Следует помнить, что датчику температуры охлаждающей жидкости для наиболее точной работы необходимо напрямую соприкасаться со средой измерения, то есть той самой жидкостью. Если он не будет погружен в ОЖ, то получится так, что он будет передавать данные с окружающего воздуха, а не необходимой жидкости.

Как понять, что ДТОЖ вышел из строя?

Перечисленные ниже признаки могут не являться указанием на неисправность конкретно детектора. Причиной тому могут быть и другие факторы — выработка ОЖ или низкий ее уровень, повреждение проводки системы охлаждения, окисление контактов, сбой в работе самих вентиляторов.

Читать еще:  Видеоурок как работает двигатель

Итак, признаки неисправности:

  1. увеличение расхода горючего;
  2. затрудненный запуск двигателя;
  3. плохая работа на холостом ходу;
  4. снижение управляемости автомобиля;
  5. трудности с остановкой мотора;
  6. перегрев движка;
  7. плохое качество выхлопных газов.

Как проверить работоспособность ДТОЖ было написано чуть выше. Теперь стоит остановиться на том — как данный прибор снять для проверки и дальнейшей его замены, если она потребуется.

Замена детектора

После того, как выяснилось где находится датчик температуры на Приоре, можно проводить его демонтаж и замену. Напомнить будет не лишним, что расположен ДТОЖ в корпусе термостата.

  • в первую очередь, необходимо остудить двигатель, если автомобиль до этого работал;
  • далее нужно обесточить систему, сняв клемму с аккумуляторной батареи;
  • слить антифриз в заранее подготовленную емкость;
  • для удобства доступа к прибору можно снять патрубок;
  • снять провод, которым ДТОЖ подключен к системе;

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобиля LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре).

Стоит знать, что ДТОЖ на автомобиле Приора (собственно, как и на любом другом авто) производят разные фирмы, из-за чего их качество может отличаться. К примеру, где-то может быть неплотная резьба. Чтобы избежать протечек ОЖ в таком случае, необходимо использовать фиксатор резьбы (или уплотнитель), что предотвратит протечки. Не все датчики приводят в протеканию, многие довольно плотно сидят в гнезде, но всегда лучше перестраховаться заранее, чем иметь дело с последствиями.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт










От охлаждения двигателя зависят его работа и долговечность. Контролировать температуру охлаждающей жидкости можно с помощью датчика. Как он работает, как проверить работоспособность, из-за чего может сломаться?

Для чего нужен ДТОЖ

Как следует из названия, он предназначен чтобы отслеживать температуру охлаждающей жидкости в системе и передавать показания на монитор. А уже на основании этих данных водитель понимает, достаточно ли прогрет автомобиль зимой или есть проблема и двигатель перегревается.

Представляет он термистор, помещенный в корпус из цветного металла. Его сопротивление зависит от нагрева, на этом и строится рабочий принцип датчика.

Где находится датчик охлаждающей жидкости

ДТОЖ может быть частью автомобильного термостата или стоять отдельно в выпускном коллекторе блока цилиндров.

Признаки неисправности ДТОЖ

Понять о поломке прибора можно по некорректным данным: во время работы показывает ноль или зашкаливает.

Косвенными признаками выхода из строя будут:

  • увеличение времени на нагревание мотора;
  • нарушение работы двигателя – падение оборотов, остановка;
  • увеличение расхода горючего;
  • черный выхлопной дым.

Если наблюдаются такие явления, стоит проверить прибор.

Как проверить самостоятельно работу ДТОЖ

Основа любого датчика – термистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от нагревания. Поэтому проверить его нужно, измерив эти параметры. Для этого датчик нужно выкрутить из своего посадочного места и погрузить в емкость с антифризом или тосолом.

Затем охлаждающую жидкость с погруженным в нее датчиком нагревают и замеряют показатели сопротивления на каждом этапе. Затем результаты сверяются с эталонной таблицей.

Если наблюдается значительная погрешность, датчик нужно менять.

Основные причины поломок

Наиболее часто прибор выходит из строя из-за таких причин:

  • физические поломки – срыв резьбы, трещины, нарушения целостности корпуса;
  • недостаточное количество охлаждающего агента;
  • проблемы с электрической частью – короткие замыкания, обрывы проводов.

Ремонт ДТОЖ

Починить датчик сам по себе не удастся. Если сломан термистор, его можно заменить. Если при проверке окажется, что с ним все в порядке – проблему стоит поискать в проводке: возможно, оборваны провода от датчика к блоку управления. Их нужно «прозвонить» омметром.

После проверки всех возможных вариантов станет понятно, где кроется неисправность.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – довольно важный прибор, он контролирует один из главных параметров состояния двигателя. Сбой в его работе приведет к проблемам в работе мотора и может привести к затратному ремонту. Так что лучше следить за его состоянием и своевременно заменять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector