Датчик температуры двигателя на мозг - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя на мозг

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Вт сен 07, 2021 1:41 am

Датчик температуры: who is who?

Модератор: Zizo

  • Автор
  • Сообщение

Датчик температуры: who is who?

Сообщение oligarhoff » Пн май 27, 2013 10:44 pm

Ребят, запутался с датчиками температуры двигателя (охлаждающей жидкости), пошушукал по поиску — запутался ещё больше.

Давайте раз и навсегда разъясним и мне, и будущим страждущим:

Есть три датчика:

№1. Toyota 83420-20040 Датчик температуры жидкости. В патрубке помпы — он идёт только на стрелку на панели, больше ни на что не влияет;

№2. Toyota 89428-12160 Датчик температуры для компьютера (EFI) — стоит за патрубком термостата — выдаёт показания температуры ОЖ для управления инжектором, оборотами;

№3. Toyota 89422-35010 Датчик температуры жидкости двухконтактный. Термовыключатель вентилятора — тоже где-то в районе патрубков у термостата — по сути не датчик, а просто «вкл/выкл» в зависимости от температуры ОЖ. Если штекер с него снять, вентилятор будет крутится всегда — аварийный режим типа. Больше ни на что не влияет, только управление вентилятором.

Re: Датчик температуры: who is who?

Сообщение denisjx » Пн май 27, 2013 11:16 pm

Re: Датчик температуры: who is who?

Сообщение oligarhoff » Пн май 27, 2013 11:25 pm

Re: Датчик температуры: who is who?

Сообщение _Bes_ » Вт май 28, 2013 6:33 am

Re: Датчик температуры: who is who?

Сообщение oligarhoff » Вт май 28, 2013 9:34 am

Re: Датчик температуры: who is who?

Сообщение _Bes_ » Вт май 28, 2013 9:41 am

Re: Датчик температуры: who is who?

Сообщение oligarhoff » Вт май 28, 2013 10:55 am

Вышел покурить, проверил
Отключил одноконтактный (он ближе к радиатору расположен, стоит параллельно двигателю), по схеме это, скорее, датчик №3, вентилятор включился. может я неправильно схему читаю?

Визуально, датчик №3 расположен ближе к радиатору, но в каталоге он называется SENSOR, WATER TEMPERATURE (FOR E.F.I.), а экзист выдаёт 89422-35010 Датчик температуры жидкости двухконтактный, что в общем-то соответствует словам _Bes_.

А вот датчик №2, визуально расположенный ближе к салону, перпендикулярно двигателю, двуконтактный, в каталоге обозначен как SWITCH, TEMPERATURE DETECT, NO.2, в экзисте — 89428-12160 Датчик включения вентилятора радиатора.

Схема кривая, или у меня глаза е**тся?

P.S. у меня проблем с датчиками нет, просто хочу всё знать

Re: Датчик температуры: who is who?

Сообщение _Bes_ » Вт май 28, 2013 11:01 am

Re: Датчик температуры: who is who?

Сообщение AnageeCS » Вт май 28, 2013 11:07 am

Re: Датчик температуры: who is who?

Сообщение oligarhoff » Вт май 28, 2013 11:30 am

Спасибо, _Bes_ и AnageeCS!
Я уж думал, что мозг разрушится.

Есть три датчика температуры охлаждающей жидкости (или двигателя, кто как называет) для 4/5A-FE, разъясним кто из них кто и кто где стоит на самом деле, так как в каталоге на схеме указано неверное расположение двух из трёх этих датчиков, что ввело меня самого в глубокое заблуждение:

№1 (на схеме). Toyota 83420-20040 (в каталоге см. ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ -> ДАТЧИКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, РЕЛЕ)Датчик температуры жидкости. Расположен в патрубке помпы — он идёт только на стрелку на панели, больше ни на что не влияет;

№2 (на схеме). Toyota 89428-12160 (в каталоге см. ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ -> ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА) фактически же он расположен ближе к радиатору (а не ближе к салону, как это показано на схеме), параллельно двигателю, в каталоге он называется как SWITCH, TEMPERATURE DETECT, NO.2, экзист выдаёт название — Датчик включения вентилятора радиатора.
К датчику подходит одноконтактный провод, датчик однопиновый, это по сути не датчик, а просто «вкл/выкл», в зависимости от температуры ОЖ. Если штекер с него снять, вентилятор будет крутится всегда — аварийный режим типа. Больше ни на что не влияет, только управление вентилятором.

Читать еще:  Что такое дизельный двигатель hdi

№3 (на схеме). Toyota 89422-35010 (в каталоге см. ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ -> ДАТЧИКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, РЕЛЕ) расположен, на самом деле , ближе к салону/моторному щиту (а НЕ ближе к радиатору, как это указано на схеме), в каталоге он называется SENSOR, WATER TEMPERATURE (FOR E.F.I.), а экзист выдаёт 89422-35010 Датчик температуры жидкости двухконтактный,соответственно, к нему подходит фишка с двумя проводами.
Датчик температуры для компьютера (EFI) — стоит за патрубком термостата — выдаёт показания температуры ОЖ для управления инжектором, оборотами;

То есть на схеме каталога датчики №2 и №3 имеют не совсем корректное расположение относительно радиатора/моторного щита, учтите это при покупке новых датчиков.

Датчик температуры на мозги

  • Ответить

#1 Вад

  • Питер
  • Cообщений: 103
    • Автомобиль: ООА 1991 С20NE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 bav

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 1 527
    • Город: Питер
    • Автомобиль: ОмегА Е18NVR Караван
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 DimaNKVD

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 768
    • Город: Москва
    • Интересы: Автомобили,компьютеры,фотография.
    • Автомобиль: OOA C20NE, 1993 —> Toyota Camry V30 AT, full options
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 bav

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 1 527
    • Город: Питер
    • Автомобиль: ОмегА Е18NVR Караван
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Вад

  • Питер
  • Cообщений: 103
    • Автомобиль: ООА 1991 С20NE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 bav

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 1 527
    • Город: Питер
    • Автомобиль: ОмегА Е18NVR Караван
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал bav: 15 Ноябрь 2006 — 22:51

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Вад

  • Питер
  • Cообщений: 103
    • Автомобиль: ООА 1991 С20NE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 bav

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 1 527
    • Город: Питер
    • Автомобиль: ОмегА Е18NVR Караван
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Вад

  • Питер
  • Cообщений: 103
    • Автомобиль: ООА 1991 С20NE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Medwezonok

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 868
    • Город: Москва
    • Автомобиль: toyota RAV4 Long
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Medwezonok

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 868
    • Город: Москва
    • Автомобиль: toyota RAV4 Long
    • @Упоминание

    Чайник не знал!
    У меня стоит на делении которое посередине между 90 и 0 — это скока градусов.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Ljapis

  • Эстония
  • Cообщений: 229
    • Город: Таллин
    • Автомобиль: Commodore B coupe 2.5 (72г.) АКПП; Senator B 2.6 (93г.) АКПП
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Ljapis: 17 Ноябрь 2006 — 14:03

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 Вад

  • Питер
  • Cообщений: 103
    • Автомобиль: ООА 1991 С20NE
    • @Упоминание

    Сколько РЕАЛЬНО температура-не знаю.Как проверить?Взять выкрутить датчик,который с одним проводком и опустить его в кипяток(примерно 100град) и поглядеть-что приборка покажет?Или как?
    А если температура 90 реальная,а датчик показывает мозгам 45-они же больше льют топлива?Думаю-да.
    Уверен в термостате?Не знаю.Но со старым было то же самое.Один в один.45град и точка.
    Короче-замкнутый круг.
    А расход у меня 12-13л летом,и 13-14 зимой. 92бензин.Двигло С20NE.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Bmw чем промывать двигатель

    #17 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 bav

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 1 527
    • Город: Питер
    • Автомобиль: ОмегА Е18NVR Караван
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 Вад

  • Питер
  • Cообщений: 103
    • Автомобиль: ООА 1991 С20NE
    • @Упоминание

    Наиболее достоверный способ. Только не забудь про второй проводок с корпуса датчика на «массу» авто.
    Кстати, показания температуры не меняются при включении фар, или например, обогрева заднего стекла? Если меняются, то наиболее вероятны проблемы с «массой» у панели приборов.

    Мозгам дает информацию отдельный датчик, гораздо более точный. Я не знаю, возможно ли это на Омеге А, но на Омеге Б показания этого датчика можно узнать при подключении диагностического компьютера. Вот и сравнишь.

    При включении фар или обогрева показания температуры не меняются.В следующие выходные возьму кипятильник и пойду мерить.Спасибо.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    датчик охлаждающей жидкости

    koss22sm
    New member
    • 04.05.2012
  • #1
  • koss22sm
    New member
    • 05.05.2012
  • #2
  • IvanPro
    New member
    • 05.05.2012
  • #3
  • про датчики ОЖ: смотри у тебя где коротит либо контакт отходит. Датчика 4 температуры в машине) 1 на стрелку 1 на мозг 2 на вентилятор. Вот и смотри их.

    По поводу того что глохнет — майн реле если на прогретую машину.

    tihonovserg
    New member
    • 05.05.2012
  • #4
  • koss22sm
    New member
    • 05.05.2012
  • #5
  • про датчики ОЖ: смотри у тебя где коротит либо контакт отходит. Датчика 4 температуры в машине) 1 на стрелку 1 на мозг 2 на вентилятор. Вот и смотри их.

    По поводу того что глохнет — майн реле если на прогретую машину.

    глну мож действительно коротит

    Добавлено через 2 минуты 1 секунду

    нет коробку не трогал , про самодиагностику я то и позабыл)) интерестно покажет или нет)) чек ведь не горит!

    Добавлено через 14 минут 43 секунды
    тыкните носом пожалста в монуале как в лесу)))))где датчики?

    IvanPro
    New member
    • 06.05.2012
  • #6
  • koss22sm
    New member
    • 09.05.2012
  • #7
  • BAPBAP
    New member
    • 03.04.2013
  • #8
  • koss22sm
    New member
    • 05.04.2013
  • #9
  • Dicorp
    New member
    • 06.04.2013
  • #10
  • Господа, тема изежжена.

    На ваших машинах 4 датчика относительно температуры.

    Под трамблером 2 датчика.
    Маленький одноконтактный — на стрелку на торпеде
    Большой 2х контактных — на мозги, очень важный, если он глючит, холодный пуск будет затруднен или вообше не заведется

    На корпусе термостата датчик включения вентилятора, когда двиг достигает рабочей температуры. Если он умер, перегреетесь

    На верхнем патрубке радиатора датчик включения вентилятора. управляет вентл когда глушиться горячий двиг.

    New member
    • 02.10.2013
  • #11
  • New member
    • 02.10.2013
  • #12
  • New member
    • 02.10.2013
  • #13
  • honda ascot
    • 03.10.2013
  • #14
  • Господа, тема изежжена.

    На ваших машинах 4 датчика относительно температуры.

    Под трамблером 2 датчика.
    Маленький одноконтактный — на стрелку на торпеде
    Большой 2х контактных — на мозги, очень важный, если он глючит, холодный пуск будет затруднен или вообше не заведется

    На корпусе термостата датчик включения вентилятора, когда двиг достигает рабочей температуры. Если он умер, перегреетесь

    На верхнем патрубке радиатора датчик включения вентилятора. управляет вентл когда глушиться горячий двиг.

    всё правильно написал!

    про перегреетесь — это касается только пробок, или если авто стоять будет заведённым во дворе.
    катался без вентилятора пол года — на ходу хорошо продувается, темпер о.ж. 81С стабильно. стоит во дворе постоять — махом за 100 валит, поэтому глушил сразу.

    Читать еще:  Что такое якорь в асинхронном двигателе

    на японках 100% нет датчика в патрубках радиатора.
    в мануалах читал предупреждения, что типа даже на заглушенной машине без ключа может вентилятор включиться, но про четвертый датчик не знал.
    видимо это для европейского рынка, и то не все версии аккорда,
    так как европейки которые я видел не имели такого датчика.

    датчик температуры антифриза

    Тема статьи – ДТОЖ змз 406, 405 и датчик температуры змз 409. Вроде все просто: и деталька «копеечная», и замена 5 минут занимает, но «здесь вам не тут», наши запчасти скучать не дадут. Народ давным-давно распределил данные датчики по цветам, совершенно не обращая внимания на тот факт, что у разных производителей датчиков, разные цвета на один и тот же датчик.

    ДТОЖ змз 406, 405 – грабли или опыт работы

    С этими «подленькими» датчиками я столкнулся при следующих обстоятельствах. Приехала газель, на которой «заливало свечи» по утрам. Я в кавалерийской атаке, лихо, выставляю сбитый грм по меткам, меняю свечи, ДТОЖ – двигатель работает на горячую значительно лучше. А машину по утрам не завести. Свечи мокрые как лягушки. Знакомый диагност дает совет: зайди в магазин и возьми сразу 4-5 ДТОЖ змз 406, 405 и далее по анекдоту…спокойно спускаемся с горы и имеем все стадо. С КАЖДЫМ датчиком приходилось подключать диагностический компьютер и глядеть чего он изволит показывать. Показания в момент запуска были от -20 до +30 (на дворе середина лета). Естественно, что мозги получив такую информацию, начинали «давать бензин на прогрев» и все заливало. Из четырех ДТОЖ змз 406, более-менее адекватным был только один.

    Теория

    Основная засада для клиента и диагноста, кроется в следующем. На двигателях Е-0, Е-2 с завода идут датчики с «квадратным» разъемом, на Е-3, Е-4 с овальным. Но это еще не все. На Е-0 и Е-2 данные датчики также невзаимозаменяемые и различаются по типу ЭБУ. Но самое главное ДТОЖ змз 406, 405, 409 должны быть с русских заводов или брендовых производителей (Bosch). Относительно качественные изделия производят два калужских завода: «Автоэлектроника» и «Автотрейд». Датчики гламурного розового цвета из Арзамаса «не то». Датчики всех цветов радуги из Поднебесной, «совсем не то». Что должно ставиться по заводской документации:

    • ЕВРО-0, ЭБУ МИКАС7.1 – ДТОЖ 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип работы – термодиод. Корпус датчика – черный.
    • ЕВРО-2, ЭБУ МИКАС-11VS8, СОАТЭ – ДТОЖ 40.5215. Терморезистор. Корпус датчика – серый.
    • ЕВРО-3, ЕВРО-4. Каталожный номер 40904.3828000. ДТОЖ 234.3828. Овальный разъем.

    Датчик температуры змз 409

    На ДТОЖ для двигателей Е-3, Е-4 я хочу остановиться подробнее. В отличии от датчиков Е-0, Е-2, в данном случае русским датчикам есть хорошая альтернатива. Датчики импортных производителей (Bosch, Febi, Vernet). Их большой плюс в следующем. У всех датчиков температуры есть определенная временная инерционность показаний. У хороших импортных аналогов этот параметр почти в два раза ниже. И если на двигателе стоит не вискомуфта, а вентиляторы, то данный параметр становится очень-очень важным. К сожалению импортных аналогов, ДТОЖ змз 406 для Е-0, Е-2 мне неизвестно. Приходилось изгаляться, как только можно. В частности, я брал несколько датчиков, отдавал на завод токарю, и он максимально уменьшал толщину стенки до термоэлемента. Эффект это конечно дает.

    Важно. После того, как заменен датчик температуры змз 409, 405 (особенно Е-3, Е-4), крайне желательно провести процедуру «сброс и инициализация ЭБУ». Это можно сделать или при помощи бортового компьютера, или с подключением диагностического оборудования.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию