Датчик температуры двигателя лада гранта схема
Датчик температуры двигателя лада гранта схема
destin,спасибо за подсказку, но что такое КП (контроллер?) Меня смущает тот факт,что показание забортной температуры не всегда появляется на дисплее БК(как бы случайно)
Добавлено через 8 минут
И в догонку, DESTIN,как специалист, подскажите,пожалуйста, где найти принципиальные схемы на Гранту норму+ (АБС и кондиционер) после рестайлинга 2015г? Там что то изменили в схемах, в частности, как Вы отмечали в блоке предохранителей(не стало предохранителя на ДХО)
destin,спасибо за подсказку, но что такое КП (контроллер?) Меня смущает тот факт,что показание забортной температуры не всегда появляется на дисплее БК(как бы случайно)
Добавлено через 8 минут
И в догонку, DESTIN,как специалист, подскажите,пожалуйста, где найти принципиальные схемы на Гранту норму+ (АБС и кондиционер) после рестайлинга 2015г? Там что то изменили в схемах, в частности, как Вы отмечали в блоке предохранителей(не стало предохранителя на ДХО)
КП — комбинация приборов. По поводу индикации температуры — именно так себя и ведёт — иногда и с прочерками. Схем на рестайлинг пока не видел. Инфа про преды из сравнения РЭ с сайта АвтоВАЗа. На рестайлинге стали ставить цбкэ как на люксе но сильно обрезанный. ДХО идёт с него, пред не нужен,там в блоке защита есть.
У меня была похожая ситуация, но на другом авто. В результат при включении света фар менялись показания приборов.
Только не понятно, почему они бесплатно не устранили этот косяк.
Машина на гарантии, но все равно содрали 1 600 руб.
Сюда свой пост продублируй:
http://www.lada-granta.net/showthread.php?p=456879#post456879
Должны деньги вернуть, Служба поддержки неплохо работает.
если рошивка не ниже 090 то проблем нет покупаете датчик от 10-той или подобных протягиваете ,подключаете к приборной панели номер на колодке точно не помню между розовым и белым ивсе проблемы работать начинает сразу-же
Добавлено через 4 минуты
Интересует, достаточно ли будет купить датчик температуры и подключить его, есть ли разъем, будет ли это отображаться на штатной приборке
проверь прошивку не ниже 090 тогда всё
Вчера себе тоже постваил, теперь смотрю температурку забортную. Все делал как в 1-ом посте.
кстати в штатный разъем идеально встает клемма с проводком от компьютерного блока питания.
Вчера себе тоже постваил, теперь смотрю температурку забортную. Все делал как в 1-ом посте.
кстати в штатный разъем идеально встает клемма с проводком от компьютерного блока питания.
Встаёт действительно хорошо, но вот контакт с пином очень плохой. Хороший контакт с клеммой от выкидышей usb и прочих светиков/кнопочек. но они не фиксируются корпусе.
Встаёт действительно хорошо, но вот контакт с пином очень плохой. Хороший контакт с клеммой от выкидышей usb и прочих светиков/кнопочек. но они не фиксируются корпусе.
Я использовал контакт от питания на флоппи-дисковод мне кажется он точно такой же как штатный
Здравствуйте уважаемые форумчане. Недавно стал счастливым обладателем гранты лифтбек люкс комплектации 42-753 2015 года. В целом очень доволен, но не обнаружил на комбинации приборов температуру окружающей среды. Дилеры уверяют что и не должно быть, но все же мне кажется в чем то подвох. Комбинация приборов 2190-3801010-90 ПО:1,7. Может быть кто нибудь в этом хорошо разбирается? Кстате самого датчика под бампером я тоже не нашёл.
За ответы буду очень признателен) Заранее спасибо.
в салоне , под торпедой ищи
С наступающим! :dance:
А есть схема датчика температуры? Какой там терморезистор стоит?
Просто терморезистор, земля и 25 контакт КП. Характеристика такая же как в ДТОЖ и ДМРВ, посмотреть можно здесь http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=324354&postcount=3, родной для установки 2115-3828210
Просто терморезистор, земля и 25 контакт КП. Характеристика такая же как в ДТОЖ и ДМРВ, посмотреть можно здесь http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=324354&postcount=3, родной для установки 2115-3828210
Мне его с мультитрониксом нужно подружить
Мне его с мультитрониксом нужно подружить
Не выйдет.
Добавлено через 1 минуту
http://www.multitronics.ru/pin_lm335z/
У меня люкс акпп, на ммс стоит сингл меню + кан,
показывает температуру воздуха на улице, показывает установленную и актуальную температуру в салоне, температуру двигателя и акпп.
До этого, ни где и ни какая температура вроде не отображалась .
У меня люкс акпп, на ммс стоит сингл меню + кан,
показывает температуру воздуха на улице, показывает установленную и актуальную температуру в салоне, температуру двигателя и акпп.
До этого, ни где и ни какая температура вроде не отображалась .
У тебя штатная климатическая система?
В моем случае дешевле купить датчик чем бензин для поездки в салон.
У меня при покупке машины тоже отсутствовали подголовник на заднее сидение и розетка 12В в багажнике. позвонил в салон, начали кота тянуть, чуть не стыдить что из-за такой мелочи кипишую. нашел телефон директора салона, позвонил ему и одновременно на горячую линию и русским языком спросил, что за воровство процветает в данном салоне.
Потом задолбался на звонки отвечать типа. -» ув.ФИО не могли бы Вы в удобное для Вас время подъехать в салон и исправить данное недорозумение. »
Ездил из приципа, хотя до салона тоже не близко, 20 литров бензина уходит туда-сюда.
Кто знает, что нужно сделать, чтобы видеть температуру за бортом, на Калине 1 такая функция была, здесь мне очень не хватает.
———————————
Решение от Maxim103
Подключил, температуру показывает. Для начала надо узнать какая версия прошивки стоит на панели приборов (работает только с 090), дальше покупаете датчик внешней температуры (он на вазах одинаковый, стоит у нас 140 рублей), дальше ищете колодку к этому датчику, большая редкость как оказалось, родного так и не нашел, пришлось купить разъем форсунки, он в принципе подходит, но требует доработки датчика напильником. Можно поступить проще, взять и срезать разъем с трехпинового компьютерного кулера, встает идеально, дальше чтоб не попала вода садим в термоусадку, так как под бампером вода, грязь и тд. Далее переходим к инсталляции: через нижнюю прорезь бампера где-то посередине можно увидеть металлический кронштейн с круглым отверстием, в него и вставляем датчик. протягиваем провода в районе правой фары, провода крепил к гидрокорректорам фар мимо расширительного бачка и аккумулятора. Дальше надо будет снять аккумулятор, чтоб получить хороший доступ к заглушке гидрокорректоров фар, она легко вытаскивается наружу, через нее аккуратно пропихиваем провода от датчика (я использовал акустический провод), в салоне провод должен показаться где-то сверху и правее кронштейна педали сцепления. Дальше надо снять комбинацию приборов. Для начала открываем крышку предохранителей, там будет с краю один саморез, выкручиваем его, еще два выкручиваем из козырька сверху, снимаем защитный козырек. Сама панель держится на 4х саморезах, выкручиваем их. Теперь надо отсоединить колодку от панели, там хитрый разъем, черную фиговину на разъеме надо отщёлкнуть в сторону и разъем сам выйдет из панели. Теперь надо подключить датчик. От датчика идут два провода один надо кинуть на массу, второй в 25 контакт колодки панели приборов. Когда снимал приборку заметил что из кузова торчат две шпильки с резьбой, к ней я и подключил массу. Теперь как подключить 2ой провод к разъему панели приборов. Его надо разобрать, сдвинуть черный боковой фиксатор вниз, разрезать маленький хомутик и вынуть сам разъем, т.е. из желтого красивого разъема достается черный некрасивый клемник. Теперь ищем 25 контакт он располагается между розовым и бело-черным. предпоследний короче. Контакта там нет, т.е. просто дырка, с провода снимаем изоляцию, так чтоб он вошёл на вся длину дырки. У меня получилось так, что толщина провода без изоляции была как раз с эту дырку и ничего не болталось. Дальше собираем разъем в обратной последовательности, надо смотреть чтоб наш проводок не вышел из дырки, незабываем заново поставить новый хомутик, без него будет болтаться. Собираем все в обратном порядке. Ставим и подключаем аккумулятор, включаем зажигание и любуемся на новый пункт меню, датчик показывает точно.
добавлено
Машина сентябрь или август 2013 года, комплектация самая первая норма на литье (ижевская сборка), если стоит 90 прошивка, датчик должен определиться. Как проверить номер прошивки: зажимаешь кнопку сброса суточного пробега, включаешь зажигание, должны загореться все лампочки на панели и стрелки начнут вверх и вниз ходить, отпускаешь кнопку пробега, затем еще раз на нее нажимаешь, на экране высветится Несколько строк с цифрами, насколько помню версия прошивки самая верхняя выглядит 090. Сейчас на сколько знаю с лета на все машины ставят новую прошивку. Спасибо ! Совет помог добавить опцию.
Общее описание системы управления двигателем Лада Гранта.
Общее описание системы управления двигателем Лада Гранта.
Система управления двигателем.
1 — выключатель зажигания;
2 — главное реле;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — воздушный фильтр;
5 — диагностический разъем;
6 — щиток приборов;
7 — электровентилятор системы охлаждения;
8 — реле включения электровентилятора;
9 — электронный блок управления:
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
11 — катушка зажигания;
12 — топливная форсунка;
13 — дроссельный узел;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик концентрации кислорода (управляющий);
16 — свеча зажигания;
17 — датчик детонации;
18 — датчик положения коленчатого вала;
19 — датчик скорости автомобиля;
20 — датчик концентрации кислорода (диагностический);
21 — шкив коленчатого вала;
22 — реле включения топливного насоса;
23 — топливный модуль;
24 — электронная педаль газа;
25 — клапан продувки адсорбера.
Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке.
1 — место установки датчика положения коленчатого вала;
2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров);
3 — дроссельный узел;
4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 — клапан продувки адсорбера;
6 — датчик массового расхода воздуха;
7 — свеча зажигания четвертого цилиндра;
8 — катушка зажигания и высоковольтные провода;
9 — свеча зажигания третьего цилиндра;
10 — датчик детонации;
11 — свеча зажигания второго цилиндра;
12 — свеча зажигания первого цилиндра.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания.
Моменты затяжки резьбовых соединений.
Описание системы.
Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.
Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива. Система состоит из следующих элементов:
электронный блок управления;
датчики:
- датчик положения педали газа;
- датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел);
- датчик детонации;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик массового расхода воздуха:
- датчик скорости автомобиля;
- два датчика концентрации кислорода;
- датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха);
исполнительные устройства:
- главное реле;
- реле топливного насоса;
- форсунки;
- катушки зажигания;
- электропривод дроссельной заслонки;
- реле электровентилятора системы охлаждения;
- щиток приборов;
- клапан продувки адсорбера;
соединительные провода;
колодка диагностического разъема.
В систему управления двигателем также интегрирована противоугонная система (иммобилайзер).
Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)
Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.
Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта
Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 1).
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.
Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»
В случае если у вас 8 клапанный двигатель, воспользуйтесь руководством приведенным ниже.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника Лада Гранта»).
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.
5. . и отсоедините колодку от датчика.
6. Выверните датчик из корпуса термостата.
7. Снимите датчик.
Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры
9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию
автоэлектрик
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Ошибки Р0116, Р0117, Р0118 Лада Гранта, Лада Калина 2
Код Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Код Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Код Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Код Р0116 вводится в память контроллера, если при заведённом двигателе расчетная температура превышает измеренную на величину порога
Код РО117 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика менее 0,097 В
Код Р0118 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика более 4,88 В.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
1 Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
2 Проверяется исправность цепи заземления датчика.
3 Измеряется сопротивление датчика и определяется причина возникновения кода неисправность датчика или системы охлаждения двигателя.
Диагностическая информация
Контроллер выдает в цепь ДТОЖ напряжение 5 В через внутренний резистор.
При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Необходимо проверить цепь заземления датчика на наличие неисправной проводки или соединения. Проверить контакты датчика на надежность соединений.
Необходимо проверить сопротивление датчика на соответствие номинальному значению.
Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения кода Р0116.
схема ДТОЖ калина, гранта
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)
Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров
Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в
цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.
При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Снятие ДТОЖ
1 Выключить зажигание.
2 Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
3 Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).
ВНИМАНИЕ. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.
Установка ДТОЖ
1 Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3…15,0 Н.м (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
2 Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
3 Долить при необходимости охлаждающую жидкость.