Датчик оборотов двигателя ниссан террано
Датчики коленвала Nissan Terrano
- 1
- 2
- 3
Заказать Датчики коленвала Nissan Terrano из Польши
Популярность автомобилей Nissan в последнее время серьезно выросла. Nissan Terrano смогли завоевать лидерские позиции в собственных сегментах и отличаются повышенной долговечностью, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Несмотря на то, что Nissan Terrano отличается высокой степенью надежности, машина не застрахована от износа автокомплектующих и эксплуатационный срок предельно ограничен у всех машин любого класса.
Интернет-магазин «Авто Плюс» предоставляет возможность для заказа Датчики коленвала Nissan Terrano из Польши, которые привезены с европейских авторазборок и помогут в качественном устранении неполадок Вашего авто.
В нашем каталоге Вы можете найти только оригиналы автомобильных деталей Nissan Terrano, а заказ очень просто можно оформить, используя специальную форму или набрать телефонный номер: +38 (098) 350-37-50.
Купить Датчики коленвала Nissan Terrano из Польши
Залог нормальной работы автомобильных систем – это правильный выбор качественных деталей.
В настоящее время на авторынке можно купить Датчики коленвала Nissan Terrano из Польши – оригинальные или неоригинальные компоненты зарубежной сборки.
Можно купить и деталь, аналогичную прежней, но нередко они могут быть дорогими, а их качество низким. Следовательно, наиболее оптимальным вариантом будет покупка настоящих подержанных комплектующих для Nissan Terrano.
При выборе подержанных автокомпонентов следует осмотреть их состояние. Приобретение деталей для авто на вторичке через руки посторонних лиц влечет за собой возможность получения бракованной или контрафактной запчасти. Также часто бывают случаи покупки автокомпонента, пережившего ремонт. Поэтому, лучше обратиться к проверенным компаниям за покупкой необходимых автозапчастей.
Купить б/у Датчики коленвала на Nissan Terrano — Оригинальный Каталог
Магазин «Авто Плюс» предлагает большое количество подержанных Датчики коленвала на Nissan Terrano. На сайте можно найти оригинальные автозапчасти для Nissan по наиболее приемлемым ценам. За счет обширного ассортимента продукции и продвинутого функционала клиенты смогут легко отыскать любой товар при помощи встроенной системы фильтрации.
Любой наш клиент может быть уверен в достоверности характеристик и высоком качестве автомобильных деталей для Nissan, которые есть в нашем интернет-магазине. Цена соответствует качеству, а удобный интерфейс поможет быстро найти любую деталь.
Все возможные затруднения наши профессионалы помогут решить при помощи квалифицированной консультации по всем вопросам. Для этого нужно только снять трубку и набрать номер телефона магазина. Наши продавцы не откажут в помощи при выборе Датчики коленвала на Nissan Terrano.
Заказать Датчики коленвала Nissan Terrano из Польши
Основным профилем деятельности интернет-магазина «Авто Плюс» является профессиональный подбор автомобильных комплектующих с европейских авторазборок и с аукциона Allegro.pl.
Такой подход поможет избавиться от постоянного брожения по сомнительным разборкам в поиске деталей для Вашего авто.
Оригинальные Датчики коленвала Nissan Terrano
Датчики коленвала должна соответствовать всем необходимым нормам, что позволяет гарантировать высокий уровень качества. Но если Вы решили сэкономить и приобрели деталь подешевле для Nissan Terrano, то стоит знать, что эксплуатационный срок таких предметов намного ниже. В будущем клиенты потратят много средств для ремонта или повторной замены таких комплектующих. Именно поэтому, мы рекомендуем изучить полностью наш ассортимент и купить оригинальные Датчики коленвала.
Купить б/у Датчики коленвала на Nissan Terrano
Чтобы сэкономить деньги при покупке качественных оригинальных автокомпонентов, нужно обратить внимание на обширный ассортимент подержанных Датчики коленвала на Nissan Terrano. Это как раз и будет наиболее подходящий вариант.
Стоит знать, что эксплуатационный срок многих подержанных Датчики коленвала на Nissan Terrano достаточно большой. Вполне вероятно, клиентам и не придется больше чинить авто. У нас Вы можете купить новые или подержанные детали по самым приемлемым ценам.
Датчики коленвала на Nissan Terrano стоит купить у нас, исходя из следующих достоинств:
- У нас продаются только высококачественные Датчики коленвала на Nissan. У нас не бывает дефектов, поэтому Вы никогда не получите автокомплектующие в плохом качестве.
- У нас самые выгодные цены. Новые Датчики коленвала на Nissan обычно бьют по карману, но у нас они стоят дешево.
- В нашем магазине самая качественная консультация при выборе Датчики коленвала из Польши (Европы). Специалисты окажут помощь, если знают только конфигурацию Nissan.
- Мы доставим товар прямиком из Польши в любой украинский регион в течение 5-7 дней
- Мы бережно упакуем товар и быстро отправляем компоненты клиентам
- Качество деталей гарантируем, перед продажей товар предварительно проверяется.
Датчик оборотов двигателя ниссан террано
Копипаста. На память.
Диагностика производится с помощью диагностического разъёма, вид которого представлен на рисунке:
Данный диагностический разъем располагается внизу от рулевой колонки. Для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия:
• Включить зажигание;
• Перемкнуть «8» и «9» контакты на время не менее 2 сек.
• Снять перемычку
• На панели приборов лампочка «CHECK» начнет мигать, показывая код неисправности. Например: три вспышки (продолжительность примерно 0,6 сек) через короткие промежутки времени (около 0,6 сек), затем длинная пауза (около 0,9 сек) и две короткие вспышки (длиной по 0,3 сек через паузу 0,3 сек) — код 32. Пауза между кодами 2,1 сек.
Удаление кодов неисправностей
• Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:
• Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты «8» и «9» на время не менее 2 сек;
• Снять перемычку;
• Лампочка «CHECK» должна «высветить» код «55» — «все нормально».
Коды самодиагностики TD27ETi.
Код
Сигнал Когда отображается код неисправности (условие обнаружения неисправности) Состояние контрольной лампы неисправности двигателя
Место проверки
11 Датчик оборотов двигателя (сторона ТНВД).
Неисправность датчика оборотов двигателя, обрыв или к.з. э/проводки.
Мигает. Датчик оборотов двигателя и его э/проводка (сторона ТНВД).
12 Датчик весового расхода воздуха. Обрыв нагреваемой проволоки. Обрыв или к.з. цепи питания, «массы» или сигнальной цепи датчика.
— Датчик весового расхода воздуха и его электропроводка.
13 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика, неисправность датчика.
Мигает. Датчик температуры ОЖ и его электропроводка.
14 Датчик скорости автомобиля.
Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика.
— Датчик скорости автомобиля и его электропроводка.
15 Датчик положения управляющей муфты. Цепь сигнала датчика положения управляющей муфты.
Мигает. Датчик положения управляющей муфты и его электропроводка.
17 Проверочный резистор ТНВД. Обрыв или к.з. в цепи проверочного резистора ТНВД. — Проверочный резистор ТНВД и его э/проводка.
18 Контур №2 системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.
Неисправность контура системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.
Мигает. ТНВД, блок управления ECCS, предохранитель источника питания блока управления, э/проводка электрического регулятора и датчика положения управляющей муфты.
21
Система обратной связи управления моментом впрыска топлива.
Неисправность контура системы обратной связи управления моментом впрыска топлива.
— Форсунка с датчиком подъема иглы, э/проводка, клапан управления моментом впрыска, датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ).
22
Контур системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.
Неисправность контура системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.
Мигает. Предохранитель источника питания блока управления, э/проводка электрического регулятора и датчика положения управляющей муфты, ТНВД, блок управления ECCS/
23 Выключатель педали акселератора. Когда непрерывно определяется замыкание (наличие проводимости) в выключателе педали акселератора.
Мигает. Выключатель педали акселератора и его электропроводка.
25 Чрезмерно большой ток электрического регулятора.
К.з. электропроводки ТНВД.
Мигает.
Блок управления ECCS и его электропроводка.
27 Блок управления №1. Неисправность в блоке управления. Горит. Блок управления ECCS.
28 Перегрев двигателя. Когда чрезмерно повышается температура охлаждающей жидкости. Мигает. Система охлаждения двигателя.
31 Блок управления №2. Неисправность в блоке управления. Мигает. Блок управления ECCS.
34 Датчик подъема иглы. Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика подъема иглы. — Форсунка с датчиком подъема иглы, э/проводка
36 Электроклапан №1 отсечки топлива. К.з. цепи или неисправность электроклапана отсечки топлива.
Мигает. Электроклапан отсечки топлива и его электропроводка.
37 Электроклапан №2 отсечки топлива(чрезмерно большой ток).
К.з. цепи электроклапана отсечки топлива.
Мигает. Предохранитель и электропроводка источника питания блока управления.
38 Блок управления №3 (электроклапана отсечки топлива).
Обрыв или повреждение цепи электроклапана отсечки топлива.
Мигает. Предохранитель и электропроводка источника питания блока управления.
42 Датчик температуры топлива. Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика температуры топлива или неисправность датчика.
— Датчик температуры топлива и его электропроводка.
43
Датчик акселератора.
Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика или неисправность датчика.
Мигает. Датчик акселератора, датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ), э/проводка.
47 Датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ).
Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика или неисправность датчика.
Мигает. Датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ), электропроводка.
48
Блок управления №4 (блок оборотов). К.з. цепи выключателя педали акселератора, неисправность датчика оборотов двигателя или неисправность блока управления ECCS.
Мигает. Выключатель педали акселератора, э/проводка, блок управления ECCS, датчик оборотов двигателя (сторона ТНВД).
54 Линия связи АКП. Повреждение в линии управления АКП. — Э/проводка цепей сигналов АКП.
55 Неисправностей нет. Самодиагностика не обнаруживает неисправность. — —
ДАТЧИК СКОРОСТИ — Nissan Terrano, л., года на DRIVE2
New&Pomos
ДАТЧИК СКОРОСТИ — Nissan Terrano, л., года на DRIVE2
Я заехал в первый попавшийся жигулевский автосервис.
В книжке экслуатации автомобиля на картинке мастеру указал, где стоит датчик, через 5 минут он был найден и заменен в течении минут. Нужен подъемник, датчик находится скраю АКПП, сразу за левым передним подкрылком.
Для замены датчика нужно сначала снять переднюю левую пластиковую защиту, которая находится прямо за колесом, крепится 4мя пистонами. За работу взяли рублей.
Сегодня поездил в разных режимах по городу — проблема исчезла На динамику, плавность переключения коробки или какие-либо другие параметры датчик не повлиял. В самой АКП датчиков нет — там 22 компонента и ни одного датчика, хотя по схеме работы видно, что на АКП стоит датчик оборотов, но где-то снаружи не внутри.
Судя по схеме работы сигнла датчика скорости идет именно с приборки. Его назначение дословно: Исп-ся как вспом.
8.14 Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
Посылает сигнал когда неисправен датчик оборотов установленный на коробке. Ошибка «2» — проверка цепи датчика скорости, методы лечения: Далее подробно расписывается как проверять цепь и сам датчик, много схем и ссылок на другие статьи — перепечатывать бессмысленно.
Вообщем вчера попробовали поставить приборную панель с другого кефирчика Ошибка исчезла, АКПП начала переключаться нормально! Все пучком!
Тот что снаружи коробки — с него сигнал идет на спидометр, со спидометра в блок управления двигателем, с него в АКПП и в блок управления кузовом который закрывает двери Если двери у меня закрывает нормально значит вся эта цепь работает, тогда в чем глюк. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, датчик скорости ниссан террано 2 зажигание и опробуйте вольтметром клемму сигнального провода с обратной стороны разъема отрицательный щуп подсоедините к массе кузова.
Удерживая одно колесо неподвижным, вручную повращайте противоположное напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.
ДАТЧИКИ NISSAN TERRANO II R20 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ
Отсоедините от VSS электропроводку. Ниссан Террано 2WD 2. Ошибка возникает периодически, поэтому вероятно трудно ее найти.
Планирую поменять датчик ускорения, бу продается за руб. Еще не разобрался где он установлен 2.
Датчик скорости, спидометр и одометр на Патруле
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Похожий контент
Многим Патрулеводам известно, что на ЭБУ от рестайла машинка едет лучше и адекватнее, даже на стоковой программе. Engine control Nissan Patrol zd30
Для тех, кто столкнулся с необходимостью замены ЭБУ, или хочет иметь подменный блок, или по др. причинам интересуется совместимостью «мозгов» — кратко попробуем систематизировать информацию.
Итак, самые лучшие и универсальные «мозги» для Патруля с ZD30 и насосом VP44 (не комморейл).
Автомат (рестайл):
23710VD203
23710VD21A
Механика (рестайл):
23710VD20B
23710VD201
Блоки управления с этими номерами подходят на машины с СООТВЕТСТВУЮЩИМ типом КПП (как рестайл, так и дорестайл), с привязкой ТОЛЬКО иммобилайзера.
Блоки управления с этими номерами подходят на машины с ЛЮБЫМ типом КПП (как рестайл, так и дорестайл), с привязкой или отключением иммобилайзера и (при необходимости изменения типа КПП) — с заменой программы.
Делимся информацией по предохам и реле
как закрыть фонари в бампере, что бы меньше выходили из строя
Австралийцы советуют сделать заземление между кузовом и рамой
сильно не понимаю зачем, но сделаю обязательно
возможно для электрики полезно, да и для рамы, меньше кородировать будет)
Цитата: Сообщение от Николай geeyoutoo
я прошу немного больше о дополнительных земель Эти вещи имеют историю плохой заземления между шасси и кузова, лет назад я просто следовал Библии рекомендацию askniss и оснащен второй ремень заземления от шасси для тела на поперечины, вам не нужно сверлить отверстия как болты существующих.
These things have history of bad earthing between chassis and body, years ago I just followed askniss’s bible recommendation and fitted a second earth strap from chassis to body at the cross member, you don’t need to drill holes as the bolts are existing.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Датчики скорости (датчики спидометра)
на Nissan TERRANO I (WD21) 2.7 TD 4WD
Автомобиль
- ASHIKA
- ELTA AUTOMOTIVE
- HERTH+BUSS
- JAPANPARTS
- JAPKO
- MDR
- METZGER
- NPS
- PEMEBLA
- TRUCKTEC AUTOMOTIVE
ПАСПОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Данная модификация автомобиля имеет уникальную спецификацию деталей, которые отличаются от других модификаций, моделей и поколений Nissan TERRANO I (WD21)
В данном каталоге собраны и показаны только детали, которые подходят ко всем выпущенным экземплярам данного автомобиля.
В продаже новые оригинальные запчасти датчики скорости (датчики спидометра) на Nissan TERRANO I (WD21). Качественные аналоги, заменители, подбор на легковые и грузовые автомобили, аксессуары, тюнинг, дополнительное оборудование.
Обратите внимание: эта страница детали датчики скорости (датчики спидометра) на Nissan TERRANO I (WD21) 2.7 TD 4WD.
Заказать датчики скорости (датчики спидометра) на Nissan TERRANO I (WD21) 2.7 TD 4WD вы можете в интернет-магазине автозапчастей Auto3N.ru. Узнать цену на датчики скорости (датчики спидометра) на Nissan TERRANO I (WD21) 2.7 TD 4WD вы можете в сети магазинов Auto3N.
Купить датчики скорости (датчики спидометра) на Nissan TERRANO I (WD21) 2.7 TD 4WD оптом и в розницу юридическим и частным лицам с доставкой по всей России. Более подробно ознакомиться с условиями доставки можно на странице доставки.
Для просмотра предложения всех запчастей на датчики скорости (датчики спидометра) на Nissan TERRANO I (WD21) 2.7 TD 4WD вы можете перейти в каталог данного автомобиля.
Найдите все запчасти именно на ваше авто с поиском по VIN или Frame. Мы ежедневно обновляем информацию в базе запчастей для VIN и Frame номеров, чтобы вы могли со 100% точностью быть уверены в правильности подбора запчастей.
Найти VIN и Frame код вашего автомобиля можно в свидетельстве о регистрации транспортного средства или в ПТС.
Со знанием об идентификационном номере автомобиля вы сможете подобрать датчики скорости (датчики спидометра) на Nissan TERRANO I (WD21) 2.7 TD 4WD в оригинальной спецификации именно вашего автомобиля. Найти запчасти по VIN или Frame
Купить датчики скорости (датчики спидометра) на Nissan TERRANO I (WD21) 2.7 TD 4WD
Диагностика АКПП на Elgrand
Elgrand E50. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Elgrand E50. Трансмиссия ⇒ Диагностика АКПП на Elgrand
Модератор: михаил_TMB
- Перейти на страницу:
Сообщение Atom2004 » 23 ноя 2007, 22:45
Сообщение михаил_TMB » 07 июл 2010, 11:03
ФОрумчане, доброго всем времени.
В связи со своей проблемой, нарыл некоторую инфу в нете по нашей АКПП. Писалось на форуме что наши АКПП те же что и Террано. ТАк вот предлагаю для обсуждения некоторые «танцы с бубанми» для диагностики нашей АКПП.
ВАРИАНТ-1.
Диагностика акпп делаеться замерами оборотов двигателя и давления в разных режимах.
Оборудование..
1 манометр до 20-25кг/см3.. шланг и переходник для диагностического портарезьба 1/8″К(конусная)
2.Тахометр( можно использовать штатный но будет погрешность)
обороты Stall -2450(2440)-2700(2640) для двигателя ТД27ТИ(других данных для дизелей нет)
Д,2,1 R
ХХ 4,3-4,7кг/см3 6,01-6,4 кг/см3
Stall 10,4-11,2 кг/см3 14,5-15,3 кг/см3
при измерении давления в Режиме R- манометр через переходник подсоеденяеться с левой стороны акпп по ходу движения
в режиме 1,2,D -справа ближе к хвостовику.
это давления для диагностики насоса, регулятора давления и соленойда линейного давления. исходя из замеров делаеться вывод, что неисправно.
Также делаеться тест потока АТФ из радиатора акпп
должно быть не менее литра за 20 секунд.
При проведении сталл-теста после каждого замера необходимо дать остыть акпп(поработать на ХХ в течении 10 минут) иначе спалите нахрен коробку
по оборотам сталтеста в режимах выбора селектора предач.. составляеться таблица оборотов в каждом режиме.. и на основе этого можно сделать предварительное заключение ..
-если во всех режимах обороты ниже данных значит неисправна одностороняя муфта(one-way) ГТ или проблемы с двигателем
-если в режиме Д,2,1 в норме а R- высокие то проблема с муфтой реверса и тормоза низкой и задней передачи
— Д,2,R -высокие, а 1-нормальное то возможны проблемы с муфтой передней передачи(Forward) , reverse ,Low one-way clutch,Forward one-way clutch.
-Д и 2 высокие 1,R -в допуске неисправность:Forward clutch,Forward one-way clutch,Low one-way clutch
-Д,2,1 высокие R-нормальное -Forward clutch,Overrun clutch,Forward one-way clutch.
-Д,2,1,R- высокие -Low & rever brake,Low one-way clutch а также проверка гидравлической схемы контроля линейного давления(при проверке давления -линейное давление низкое)
-Д,2,1,R- в норме, значит все муфты и тормоза работают..
все данные сводяться в таблицу и на основе этой таблицы делаеться вывод о работоспособности муфт.
High clutch и brake band не могут в достаточной степени быть диагностированны при сталл тесте, они проверяються в дорожных тестах -лента- переключение и пробуксовка(отсутствие) 2 и 4 передачи, муфта высокой скорости 3 и 4 передачи..
3.Электрическая диагностика.
два вида
1 самодиагностика (мигание лампочки)
2 сканер( на машинах начиная примерно 93г, наличие разьема не говорит о том что копьютер акпп позволяет считывать ошибки Консалтом)
что значит коды приводить не буду, много писать.. да и известно все это.
Вот это все и есть комплексная диагностика которая должна проводиться с АКПП в сервисах, обычно бывает, притащили. значит разбираем, приехал разбираем и дефектуем, что не хочешь. вали отсуда )
ВАРИАНТ-2
Вот что тебе нужно ! Только что проверил на своём .
1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
2. Выключить зажигание «OFF»
2.1 Переключатель режимов в положение «AUTO»
3. Переключатель O/D в положении «ON»
4. Переместить рычаг АКПП в положение «P»
5. Включить зажигание в положение «ACC»
5.1 Лампочка переключателя режимов должна загореться на 2 секунды
6. Переместить рычаг АКПП в положение «D»
7. Включить зажигание в положение «ON» (не заводить!)
8. Перевести переключатель O/D в положение «OFF»
9. Выключить зажигание «OFF»
10. Включить зажигание в положение «ON» (не заводить!)
11. Подождать не менее 2 сек.
12. Переместить рычаг АКПП в положение «2»
13. Перевести переключатель O/D в положение «ON»
14. Переместить рычаг АКПП в положение «1»
15. Перевести переключатель O/D в положение «OFF»
16. Нажать до упора педаль акселератора и отпустить ее
17. Теперь будут показаны коды ошибок миганием лампочки переключателя режимов.
Сперва одна долгая вспышка, а за ней 10 коротких вспышек одинаковой продолжительности (это если ошибок нет), а если ошибки есть, то одна из десяти вспышек будет длиннее остальных. Итого 10 варианов ошибок. Если просто длинные вспышки, то батарея разряженя или плохой контакт в клеммах.
Коды
1. VSS transmission circuit open or shorted
2. VSS speedometer circuit open or shorted
3. TPS open or shorted
4. Shift Solenoid A circuit open or shorted
5. Shift Solenoid B circuit open or shorted
6. 3-2 Solenoid or Overrun Solenoid circuit open or shorted
7. LU solenoid circuit open or shorted
8. ATF temperature circuit open or shorted
9. Engine RPM circuit open or shorted
10. Line Pressure Solenoid open or shorted
Для теста скинул фишку датчика скорости на АКПП — он мне показал 1 ошибку !
Кто что думает по этому поводу? Можно ли рискнуть на наших бусах?
Как проверить датчик коленвала
Современные автомобили оснащаются большим количеством датчиков, среди которых важная роль отводится датчику положения коленчатого вала. Он обеспечивает синхронную подачу топлива и поджигает смесь в камере. Статья рассказывает об основных функциях, признаках неисправности датчика коленвала, а также об основных способах их устранения.
Переход от карбюратора к инжектору стал настоящей революцией в автомобилестроительной отрасли. Работа современных двигателей автомобилей сильно зависит от электронной начинки машины. Информация о функционировании всей системы аккумулируется в блоке управления. После ее анализа корректируется работа отдельных узлов. Для сбора такой информации машина «напичкана» сотнями датчиков, одним из которых является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, или датчик синхронизации). Сфера его ответственности – это надежная работа двигателя. Ниже мы расскажем о проверке датчика коленвала с помощью мультиметра и осциллографа.
Назначение датчика коленвала
Этот узел обеспечивает синхронизацию зажигания и форсунок в инжекторных двигателях. При его неисправности зажигание будет происходить или слишком рано, или с запозданием. Из-за этого двигатель будет работать с перебоями. Кроме того, неполное сгорание топливной смеси может вообще стать причиной выхода мотора из строя.
Признаки неисправности датчика синхронизации
Поломка датчика коленвала проявляется:
— ощутимым снижением мощности мотора;
— «плавающими» оборотами двигателя;
— детонацией, срабатывающей в двигателе при активном движении;
— отсутствием в датчике признаков жизни, когда завести автомобиль невозможно.
Наличие таких проблем говорит о необходимости проверки датчика положения коленвала.
Неправильная работа ДПКВ проявляется:
— ощутимым ухудшением его динамических характеристик при езде машины (причины этой проблемы могут быть другими, но если неисправность касается датчика синхронизации, то на панели приборов высветится «check engine»).
— самопроизвольным понижением или повышением оборотов;
— отсутствием устойчивости в оборотах;
— явлением детонации в двигателе, сопровождающим динамическую нагрузку;
— невозможностью запуска двигателя.
Это лишь неполный перечень характерных признаков неисправностей датчика оборотов коленвала.
Важно понимать, как можно проверить работоспособность данного узла, чтобы быть абсолютно уверенным в его исправности. Такая проверка всегда должна проводиться в первую очередь, и вот почему. Несмотря на достаточно неудобное расположение датчика коленвала в большинстве авто, сам процесс его проверки является относительно простым. Зато вы будете точно знать, нужно менять датчик или нет.
Как проверить датчик синхронизации?
Для проверки исправности ДПКВ есть несколько способов, каждый из которых подразумевает использование определенных приборов. Рассмотрим три наиболее часто реализуемых метода проверки работоспособности датчика оборотов коленвала.
Прежде всего, перед проверкой датчика его нужно демонтировать. При этом необходимо поставить метки, показывающие, как он был расположен на двигателе. Снятый датчик следует осмотреть для выявления повреждений и оценки состояния контактной колодки и сердечника контактов. Обнаруженные загрязнения нужно удалить с помощью спирта или бензина, чтобы контакты датчика коленвала были чистыми.
При демонтаже следует установить расстояние между сердечником датчика и диском синхронизации. Оно должно составлять 0,6-1,5 мм. Затем можно заняться поиском неисправностей в электрической схеме устройства.
Как проверить датчик с помощью омметра
Этот способ является самым простым, но он не дает гарантии обнаружения поломки. Сопротивление обмотки датчика коленвала можно измерить мультиметром, переключив его в режим омметра. Для исправного датчика его значение составляет 550-750 Ом.
При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, так как при наличии в ней повреждений характеристики датчика в первую очередь повлияют на сопротивление. Сначала нужно установить нужный диапазон значений. Верхний предел сопротивления обычно составляет 2 кОм. После этого выполняется проверка щупами на выводах. Величина сопротивления должна быть 500-700 Ом, но для полной уверенности лучше внимательно изучить инструкцию к машине и уточнить это значение. Если полученные цифры будут соответствовать указанным в документах, то на этом этапе катушку можно считать исправной, то есть, можно приступать к следующим методам проверки. При несоответствии полученных показателей заявленному производителем интервалу придется заменить датчик оборотов коленвала.
Проверка датчика путем определения значения индуктивности
Второй способ проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на способности современных мультиметров измерять индуктивность. Этот метод является более сложным, его проведение требует использования:
— мультиметра с функцией измерения индуктивности или мегаомметра;
— вольтметра (в идеале, цифрового).
Для максимально точных результатов желательно обеспечить температуру воздуха в помещении в пределах 20-22 градусов. Для измерения сопротивления обмотки, как и в первом случае, используется омметр.
Затем нужно измерить индуктивность обмотки с применением специального измерителя. Для исправного датчика этот показатель составляет 200-400 мГн. При сильном отличии показателя индуктивности от этого значения можно делать вывод о неисправности датчика.
Затем с помощью мегаомметра измеряют сопротивление изоляции проводов катушки. При напряжении 500 В этот показатель должен быть не меньше 0,5 МОм и не выше 20 МОм. Если он получился другим, значит, катушка имеет нарушенную изоляцию. Для получения максимально точных данных замеры лучше выполнить несколько раз.
Есть во время ремонта случайно намагнитится диск синхронизации, нужно выполнить его размагничивание с помощью сетевого трансформатора. Опираясь на результаты проведенных измерений, можно сделать выводы об исправности датчика коленвала или необходимости его замены. Устанавливая прибор на место, нужно ориентироваться на расставленные при демонтаже метки и помнить о расстоянии между сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).
Проверка сигнала осциллографом
Третий способ проверки исправности датчика оборотов коленвала считается самым точным, его используют профессионалы. Для его реализации нужен осциллограф и специальная программа. Этот способ не требует снятия прибора с двигателя, так как есть возможность наблюдать за формированием сигнала. Цифровой осциллограф позволяет без проблем обнаруживать нарушения в работе системы впрыска. Приготовив осциллограф и необходимую программу, нужно соединить щупы прибора и выводы катушки датчика без учета полярности. После запуска программы для работы с прибором нужно помахать перед датчиком металлическим предметом. При исправном датчике вы увидите осциллограмму, а неисправный не отреагирует на движение металлического изделия. Чтобы повысить точность проверки, осциллограф можно подключить к датчику на работающем двигателе, выведя щупы параллельно к датчику.
При наличии сигнала от датчика и несоответствии его выходных параметров нормальным, машина может подергиваться, ее двигатель работает не стабильно. Это говорит о том, что имеют место неисправности самого датчика или задающего синхродиска и зубцов. Реальное состояние дел станет очевидным после изучения осциллограммы синхроимпульсов напряжения, снятых на выходе ДПКВ.
Мы рассмотрели три возможных способа проверки датчика коленвала:
— проверку мультиметром (определение сопротивления обмотки);
— проверку тестером (определение сопротивления изоляции и индуктивности);
— проверку на осциллографе.
Выбор способа зависит от имеющихся возможностей и навыков. Принцип проверки датчика коленвала является одинаковым для всех моделей автомобилей с инжекторным двигателем. Если вы располагаете инструментами для проверки при помощи осциллографа, лучше выбрать этот метод, так как он является самым точным. При отсутствии необходимого оборудования можно использовать другие способы. При проверке следует быть максимально внимательным и аккуратным.