Датчик оборотов двигателя 21083 - Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя 21083

Датчики автомобиля ВАЗ 21083, ВАЗ 21093,снятие и ремонт

Датчик темп ературы охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Для замены на автомобиле ваз 21083, ваз 21093 датчика температуры охлаждающей жидкости:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр

4. Отсоедините разъем с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. Выверните датчик из патрубка системы охлаждения.
5. Установите на автомобиль ваз 21083, ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости в обратном порядке.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Для замены на автомобиле ваз 21083, ваз 21093 датчика детонации:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем 1 с проводами от датчика 2 детонации. Отверните гайку крепления и снимите датчик со шпильки.
3. Установите на автомобиль ваз 21083, ваз 21093 датчик детонации в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы. В ДМРВ находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления. В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Датчики ДМРВ отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае — напряжение. ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.
Для замены датчика ДМРВ:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините разъем 1 с проводами от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг 2 от датчика. Отверните два винта крепления и снимите датчик ДМРВ с воздушного фильтра.
3. Установите на автомобиль ваз 21083, ваз 21093 датчик ДМРВ в обратном порядке.

СО-потенциометр (рис. 11.3) установлен на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с системой впрыска без обратной связи (без нейтрализатора и кислородного датчика) в моторном отсеке на стенке коробки воздухопритока и представляет собой переменный резистор. СО-потенциометр выдает в ЭБУ сигнал, который используется для регулировки состава топливовоздушной смеси с целью получения нормированного уровня концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу. СО-потенциометр подобен винту качества смеси в карбюраторах. Регулировка содержания СО с помощью СО-потенциометра выполняется только на станции технического обслуживания с применением газоанализатора.

Рис. 11.3. СО-потенциометр

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик скорости выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Для замены датчика скорости:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы. Отверните датчик скорости от привода спидометра. Установите на автомобиль датчик скорости в обратном порядке.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки.
ДПДЗ представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика положения дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонке напряжение ниже 0,7 В. Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой дроссельной заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Для замены датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ):
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

3. Отверните два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка (для наглядности патрубок снят).

4. Установите на автомобиль датчик положения дроссельной заслонки в обратном порядке, при этом не забудьте установить поролоновое кольцо.

Читать еще:  Число оборотов двигателя трактора

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера. Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
Для замены регулятора холостого хода:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините разъем с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.

3. Отверните два винта крепления и снимите регулятор холостого хода с дроссельного патрубка (для наглядности патрубок снят).

4. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо 1 регулятора холостого хода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2, так как это может привести к выходу регулятора холостого хода из строя. Для этой цели необходимо использовать диагностический прибор или специальный монитор.
5. Установите на автомобиль датчик холостого хода в обратном порядке, смазав его уплотнительное кольцо моторным маслом.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) — индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. ДПКВ установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм. Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
Для замены датчика положения коленвала (ДПКВ):
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем с проводами от датчика положения коленвала.

3. Отверните болт 1 крепления и выньте датчик 2 из крышки масляного насоса (для наглядности крышка насоса снята).
4. Установите на автомобиль датчик положения коленвала в обратном порядке.

Датчик концентрации кислорода(лямбда-зонд) применяется в системе впрыска с обратной связью и устанавливается на приемной трубе глушителей. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
Для нормальной работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик кислорода встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.
Для замены датчика концентрации кислорода:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините разъем датчика кислорода и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.

3. Выверните датчик кислорода из приемной трубы глушителя (для наглядности приемная труба снята).
4. Установите на автомобиль датчик концентрации кислорода в обратном порядке.

Датчик фаз применяется в системе с последовательным впрыском топлива (двигатель мод. 2112) и устанавливается с левой передней стороны головки цилиндров. Принцип действия датчика фаз основан на эффекте Холла. В пазу датчика фаз находится обод стального диска с прорезью. Этот диск закреплен на шкиве впускного распределительного вала. Когда прорезь диска проходит через паз датчика фаз, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.
Для замены датчика фаз:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините разъем 2 с проводами от датчика 1 фаз. Отверните два болта крепления и снимите датчик фаз.
3. Установите на автомобиль датчик фаз в обратном порядке.

Сигнал запроса на включение кондиционера. Если на автомобиле установлен кондиционер, то сигнал поступает от выключателя кондиционера на панели приборов. В данном случае ЭБУ получает информацию о том, что водитель желает включить кондиционер. Получив такой сигнал, ЭБУ сначала подстраивает регулятор холостого хода, чтобы компенсировать дополнительную нагрузку на двигатель от компрессора кондиционера, а затем включает реле, управляющее работой компрессора кондиционера.

О двигателях для ВАЗ 21099 Самара

Переднеприводный седан ВАЗ-21099 называют также Lada Samara, Lada Forma и «девяносто девятая». Модель была собрана в 1990 году на «тележке» ВАЗ 2109 и большой разницы между ними нет. Силовые агрегата Лада Самара повторяют двигатели ВАЗ 2108 и 2109: две рядных четверки и один инжектор.

Читать еще:  Что показывает объем двигателя авто

Двигатель ВАЗ 2108 1,3 л

Базовая модель двигателя для «восьмерки» на 1,3L был создана с нуля и совершенно не совпадает по характеристикам с мотором 21011 с тем же объемом. На основе этого двигателя позже появились 1,1 и 1,5 литровые модификации.

Карбюраторный рядный мотор получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ.

Специалисты утверждают, что при щадящей эксплуатации и качественных расходниках двигатель способен пробежать до 200 тысяч километров, вместо предполагаемых производителем 125-ти.

Среди недостатков двигателя ВАЗ 2108 преждевременное старение деталей охладительной системы, частая регулировка клапанов, смена масляных фильтров и подтекание масла сквозь крышку клапана.

Карбюраторы типа «Солекс» не отличаются надежностью. Если обрывается ремень ГРМ, гнутся клапаны.

Встречаются проблемы с зажиганием, вследствие чего появляется троение, детонация и прочее. 2

Двигатель ВАЗ 21083 1,5л

Силовой агрегат ВАЗ 21083 стал предшественником всех современных двигателей LADА. Рядный мотор на 1,5 литра получил 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. К основным отличиям 83-й модели от 08-й причисляют увеличенные поршни и диаметр отверстий под цилиндры. Также расширились отверстия под цилиндры в прокладке ГБЦ, а карбюратор получил иные тарировочные данные.

К положительным моментам мотора ВАЗ 21083 причисляют то, что при обрыве ремня привода ГРМ клапана не гнутся.

Основными минусами называют износ деталей охладительной системы, регулярную смену масляного фильтра, проблемные датчик-распределитель и топливный насос. Иногда обламываются крепления приемной трубы выхлопа.

Также отмечают в 83-ем стук в моторе вызванный необходимостью регулировать клапаны. При троении мотора нужно замерять компрессии, чистить карбюратор или искать причины в электрике. 3

Двигатель ВАЗ 2111 1,5л

В народе двигатель ВАЗ 2111 получил название 2114 и в целом во многом повторяет характеристики 83-го агрегата. Но в 2111 вместо карбюратора используется инжектор, также изменился плавающий шатунный палец и распредвал. Помимо этого на шесть лошадиных сил возросла мощность агрегата. И как следствие, на основе двигателя ВАЗ 2111 были созданы все современные моторы для автомобилей LADA.

При правильном обслуживании и щадящей эксплуатации ресурс двигателя возрастает до 200 и более тысяч километров.

К приятным особенностям мотора относят то, что при обрыве ГРМ клапана не гнутся.

Основные недостатки ВАЗ 2111 такие же, как и у вышеописанных вазовских агрегатов 2108 и 21083.

Помимо этого встречаются плавающие обороты и глохнущий двигатель. Троение и неровная работа вызваны чаще всего прогоревшим клапаном или проблемами с прокладкой, также причиной неровной работы мотора может стать модуль зажигания.

При неотрегулированных клапанах возникает стук и шум, и еще посторонние стуки возникают при неисправности коренных подшипников коленвала, шатунных подшипников или поршней цилиндра. 3

установка ДФ (датчик фаз)на ваз 2109

доброго дня и вечера ВСЕМ!
Я наверное сегодня самый счастливый владелец 2109)))
почему?
И так все по порядку:со многими знатоками обсуждал тему открыл тему в сообществе ваз ремонт и доработки вот
мучила такая проблема при заводе стартер крутит 7_9 сек потом машина заводится стабильно, расход конский, рывки на скорости.
при сильных морозах:

приходилось не сладко имея автозапуск.да и вообще напрягала.
после как всегда и ская причину менял ремонтировал датчики фильтра все дела а потом нашёл под капотом такой штекер:

А оказалось это штекер датчик фаз.
что такое датчик фаз(ДФ):
Этот датчик определяет положение распредвала. Его ещё называют ДПРВ. ДФ устанавливается на 16 клапанные агрегаты ВАЗ и на восьми клапанные с норами токсичности ЕВРО-3, поскольку он экономить топливо.
Для любителей истории, датчик фаз начали устанавливать в массовом производстве на заводах ВАЗ с 2007 года.
Для чего нужен датчик фаз (ДФ)?
Перед тем, как рассказывать о ремонте, нужно узнать, для чего нужен этот датчик. Он определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт.
Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.
В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.
Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.
Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала. Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.
Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.
Когда он не работает, топливо может подаваться одновременно на два цилиндра. При поломке бортовой компьютер выдает ошибку 0340 или 0343, что свидетельствует о неисправности датчика фаз.
признаки не исправности:
1 При вращение стартера четыре, пять секунд движок запускается и загорается лампочка проверить движок (check engine). Это значит что ЭБУ ждет сигнал от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленвала.
2 Довольно прилично увеличивается расход топлива, процентов на 15.
3 Не работает режим самодиагностики.
4 Падает динамика двигателя.
И все ломали голову от куда нахрен на старой 2109 2002г.в можнт быть дф?
Оказалось что какой то владелец авто до меня поменял мозги и косу все очень просто.)мозги стоят Bosch M7.9.7
но не тут то было теперь пошли варианты что делать? :
1)прошить и отключить его(цена 1500).
2)установить этот датчик.(цена 5000РУБ)
3)поменять мозги и косу(цена 8000)
вот я выбрал вариант 1 и поехал чип тюнинг делать.Там мне любезно отказали сказали так нельзя.Я почему? эти мозги считывают с верхнего вала а не с нижнего как у всех я не могу его заставить считывать с ДПКВ ясно! после чего начял готовится к второму варианту :
для этого пришлось купит:

Читать еще:  Двигатель абдуллаева своими руками

предлагали нуждин б.у мастер спорт б.у по 2000руб и 3500 руб но в тот момент не горело такое желание)))может я конечно пожалею об этом!

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 21083, 21093, 21099

Датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации) – один из нескольких датчиков электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

На двигатель 2111 инжекторных автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 устанавливается индуктивный датчик положения коленчатого вала (2112-3847010-04, 30.3847, 191-3837 и пр.).

Датчик положения коленчатого вала ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

Назначение ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым контроллер (ЭБУ) синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса в двигателе: определяет частоту вращения коленчатого вала, момент впрыска топлива в цилиндры, рассчитывает объем впрыскиваемого топлива исходя из частоты вращения.

Устройство ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала ЭСУД инжекторного двигателеля 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 представляет собой электромагнит (обмотка, внутри которой стальной сердечник), генерирующий электромагнитное поле.

Расположение ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса рядом с зубчатым венцом шкива привода генератора на коленчатом валу двигателя. Зазор между датчиком и зубцами венца 0.8 – 1.2 мм. На венце 60 зубьев, два из которых срезаны.

Принцип действия ДПКВ

Действие датчика основано на принципе электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала двигателя зубья его шкива проходят в электромагнитном поле, создаваемом датчиком. От этого в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. По их частоте контроллер определяет частоту вращения коленчатого вала.

При прохождении мимо датчика промежутка в два зубца в цепи датчика формируется так называемый опорный сигнал. По нему ЭБУ определяет, что поршнями пройдена верхняя мертвая точка либо в 1 — 4 цилиндре, либо во 2 — 3 цилиндре двигателя. И дает команду на впрыск топлива.

Неисправности ДПКВ

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор, запустить двигатель становится невозможно. В ряде случаев возможны рывки и перебои в работе двигателя при движении автомобиля, его трудный запуск и неустойчивая работа на холостых, возникновение детонации и пропусков искрообразования. Загорается лампа Check Engine. Подробнее: «Неисправности датчика положения коленчатого вала ДПКВ».

Учитывая надежность ДПКВ, следует в первую очередь проверить идущую к нему проводку, соединительную колодку, правильность крепления на двигателе, замасливание и загрязнение, исправность шкива коленчатого вала (проворачивание зубчатого венца). Подробнее о диагностике ДПКВ статья на сайте «Проверка ДПКВ ЭСУД инжекторного двигателя 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Примечания и дополнения

— Электромагнитная индукция – в данном случае возникновение электрического тока при попадании в электромагнитное поле датчика металлического предмета.

— После включения зажигания контроллер (ЭБУ) в первую очередь опрашивает ДПКВ, получая с него импульс синхронизации. Запуск двигателя и его стабильная работа определяется четкой синхронизацией импульсов с ДПКВ и импульсов управляющих открытием форсунок и модулем зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector