Датчик давления и температуры масла двигателя
Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчик давления и температуры масла DS-K-TF служит для измерения и соответствующего контроля абсолютного давления и температуры масла в главной масляной магистрали двигателя. Показания датчика температуры масла участвуют в алгоритме работы устройства облегчения пуска (например, предпусковой подогреватель воздуха на входе в двигатель). Датчик расположен в масляном канале корпуса шестерен с правой стороны, если смотреть со стороны.
Датчик давления и температуры масла (внешний вид и нумерация контактов).
ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА.
Рабочие характеристики датчика давления представлены в таблице.
1) справедливо лишь для измерения напряжения –1 ; pn – номинальное давление.
Характеристика датчика давления при US = 5,0 В.
Параметры датчика температуры:
- Температурный диапазон: минус 40/плюс 125°C.
- Номинальное напряжение: через последовательное сопротивление 1 кОм от источника питания 5 В или от источника постоянного тока ≤ 1 мА для измерительных целей.
- Номинальное сопротивление при 20 °C: 2,5 кОм ± 6%.
- Нижний допуск при 100°C: 0,186 кОм ± 2%.
Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена на рисунке.
Характеристика датчика температуры.
Для проверки показаний датчика измерение сопротивления проводится измерительным током ≤1 мА и после выдержки в течение ≥10 мин при температуре минус 10, плюс 20 и 80°C. Зависимости сопротивления от температуры R(t) приведены в таблице.
КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.
Конфигурация разъёма датчика давления и температуры масла приведена на рисунке.
- Контакт 1 (провод 2.24) – ЭБУ контакт 2.24 масса датчика;
- Контакт 2 (провод 2.28) – ЭБУ контакт 2.28 выходной сигнал температуры;
- Контакт 3 (провод 2.32) – ЭБУ контакт 2.32 питание датчика (+5 В);
- Контакт 4 (провод 2.27) – ЭБУ контакт 2.27 выходной сигнал давления.
ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ.
При отказе датчика давления и температуры масла в двигателе ЭБУ сигнализирует об ошибке посредством диагностической лампы. При отказе датчика давления ЭБУ устанавливает давление масла равное атмосферному давлению воздуха, а при отказе датчика температуры – температуру масла равную температуре ОЖ. Отказ датчика давления или температуры масла в двигателе не ведет к аварийному останову и не ограничивает мощность и частоту вращения двигателя. ЭБУ выдает команду на снижение мощности двигателя в случае перегрева двигателя по температуре масла. Порог температуры до 120°С. Чем выше температура масла тем больше ограничивается мощность двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НИЗКОМ ДАВЛЕНИИ МАСЛА.
Значение низкого давления, при котором выдается данное предупреждение, зависит от частоты вращения коленчатого вала. В случае, если двигатель работает при значениях давления масла ниже допустимых, мощность двигателя ограничивается.
Датчик давления и температуры масла (2в1)
Еще зимой я прикупил приборчик Depo 2в1 для контроля температуры и давления масла. Покупал по ссылке напрямую у производителя. Получил достаточно быстро и положил его ждать установки весной.
Когда вытаскивал мотор, прикрутил проставку, датчики и протянул провода. Оставалось только подключить и поставить «будильник».
Но времени катастрофически не хватало и к первому этапу Тайм-аттака на КузКо я не успел сделать эту мелочь.
Перед вторым этапом я подключил прибор и выяснил, что он бракованный — температуру он показывал, а вот давление — нет.
Отсутствовало напряжение на одном из контактов. Написал продавцу — он без вопросов предложил заменить на другой. Потом была продолжительная переписка с курьерской службой, и спустя пару недель, бракованный прибор забрал курьер. А еще через месяц, наверное, я получил новый «будильник». Причем, я попросил изготовить его с прозрачным стеклом, так как изначальный вариант с тонированным выглядел круто выключенным и в темноте, но нифига не было видно в яркий солнечный день.
И вот накануне лишь только 4-го этапа на КузКо я установил девайс в машину))
Honda Accord Euro R 2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 220 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Honda Accord, 2004
Honda Accord, 2006
Honda Accord, 2004
Honda Accord, 2006
Комментарии 44
Раньше тоже всегда думал, что темпер масла 110+ это много, а если 120+, то лучше поменять. Прочитал твое мнение и полез на оил-клуб, почитал и в целом картина сложилась такая, что 120+ это не так уж и много))) Производители, например, испытывают масло по 100 часов при темпер 150°С. В многих современных моторах масло +/-120 при отвалах и срок замены в 10-15 тыс.км. Так, что соглашусь с тобой про темпер. И вопрос: как датчик по качеству/надёжность? Стоит брать?
нормальный датчик. Работает до сих пор, хотя сенсор пришлось заменить.
Подскажи пжл, какие варнинги значений по температуре и давке использовать? После 130 градусов например переставать дубасить и после падения давки до стольки то.
Не буду отвечать) Меня заклюют, если скажу, что 130 градусов это не страшно. А давка… Варнинг сработает на холостом же, а там давление падает и до 0.5 на горячую. А прекращать дубасить по давке не получится
Искал датчик давки/температуры в одном.)
Апну с твоего позволения этот жудкий спор о температуре масла)
Смотри, 120-150 температура где? В поддоне. Что у стенок цилиндра и задней стенки (по которой оно стекает у выпускного коллектора? Где то видел табличку
500-600гр.
Если интересно можешь зайти на тот же ойл клуб (что в принципе тоже не панацея) и ввести в поиск «маслокулер / температура масла».
Там тоже фигурирует момент что нормальная рабочая температура масла от 60 до
100гр и то только что бы выпарить конденсат и топливо из масла. В остальном форум пришёл к единому мнению: температура выше 110гр в поддоне, губительна как для базы масла так и для загустителей/присадок и т.д. они просто очень быстро деградируют ибо в более горячих местах температура соответственно ещё выше.
В добавок почему ВСЕ брендовые проставки маслокулька с термостатом срабатывают
85гр?
Так же находил (но не сохранил, потом в бж добавлю) разницу между колечками мотора с масло кульком и без.
Так вот разница была колоссальная в плане кокса в пользу кулька.
Хз каких ещё тебе аргументов дать) Но кулек на горячем моторе маст хев. Правда с вязкостью возможно придётся поиграть — выбирать между w30 и w40
Что такое датчик температуры масла и для чего он нужен?
Это знание необходимо для того чтобы двигатель внутреннего сгорания постоянно находился в рабочем состоянии.
Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что если температура масла в двигателе превышает допустимую норму, на приборной панели автомобиля будет загораться специально разработанная для этого сигнальная лампа.
Благодаря этому вы вовремя сможете узнать о том, что в системе вашего автомобиля начался процесс критического снижения уровня масла.
Как только, вы столкнулись с данными показателями необходимо в срочном порядке выполнить работу по доливке в маслоналивную горловину. Это происходит, оттого что вы забываете вовремя производить проверку уровня масла в автомобиле.
Кроме того, сигнальная лампа может указывать на тот факт, что где-то внутри автомобиля происходит утечка масла. Именно эти две наиболее вероятные причины необходимо будет проверить в первую очередь.
В большинстве случаев сигнал подается из-за того, что температура масла в двигателе отображается неверно по причине неисправности самого устройства. Если же при проверке всех допустимых отклонений вы не обнаружили причину, по которой загорается индикатор — то вам необходимо обнаружить в своём автомобиле, где расположен датчик температуры масла двигателя. Данную процедуру необходимо проводить для того, чтобы выявить возможную поломку и при необходимости произвести замену.
Лучше всего если вы предварительно ознакомитесь с процессом проведения данной работы, только потом приступите к непосредственным действиям. Это поможет сэкономить вам весьма существенное количество средств, которые вы должны были бы отдать, обратившись в станцию технического обслуживания автомобилей.
Общие данные
В первую очередь вы должны обнаружить в своём автомобиле месторасположение датчика. Если брать в качестве примера автомобили марки ВАЗ он будет находиться в основании блока двигателя, следовательно, на минимальном расстоянии от масляных фильтров.
Изучив конструкцию детали, учитывайте, что в нём постоянно должна присутствовать оптимальная температура для вашей машины.
В плане конструкции он представляет собой корпус, в котором располагаться механизм, передающий на панель приборов все данные о внутреннем состоянии или же о тех периодах, когда оптимальная температура значительно превышает допустимую норму, а также измерительная мембрана, собирающая все данные о состоянии масла в автомобиле.
Принцип работы
Непосредственная работа датчика температуры масла заключается в том, чтобы вовремя определять с какой силой масло оказывает давление на мембрану. Благодаря этому действию она, в свою очередь, замыкает или размыкает электрические контакты в устройстве. Делая вывод, можно заявить, что для того, чтобы проверить, не случилась ли поломка, вам потребуется приобрести контрольный манометр и, отключив датчик температуры двигателя напрямую подключить его в цепь.
Теперь обратите внимание на его поведение в то время, когда в вашем автомобиле включены холостые обороты. Если он будет отображать более чем 0,60 кгс на 1 см квадратный, значит, рабочая температура масла была существенно превышена что, в свою очередь, и привело к неисправности.
Конечно, в том случае если оптимальная температура масла будет существенно превышены в дороге сомнительно, что у в вас под рукой будет находиться манометр необходимый для выявления неисправностей и приодеться искать другие возможности проверки.
Произведите снятие датчика температуры масла и попросите любого из окружающих вас людей выполнить проворачивание стартера. Обязательно запомните, что при проведении данной процедуры двигатель автомобиля должен находиться в выключенном состоянии.
Затем уделите пристальное внимание шлангу, к которому производится крепление датчика. В том случае если с него начнет вытекать определённое количество масла, значить проблема состояла именно в том, что оптимальная температура в определённый момент времени была превышена и датчик сломался. Это два наиболее быстрых способа позволяющих со стопроцентной уверенностью произвести проверку состояния, в котором находиться датчик температуры масла двигателя вашей машины.
Температурные датчики в двигателях внутреннего сгорания
Раньше большинство автомобилей были укомплектованы обыкновенными версиями датчика температуры масла. Они представляли собой непосредственно обыкновенные термореле расположенные на двигатели внутреннего сгорания.
При этом с их помощью можно было проводить только такие работы, как прогрев мотора при запуске. Этого удалось добиться путём обогащения смеси открытых контактов реле и поддержания оптимальной температуры при закрытых контактах.
Современные датчики, реагирующие, на температуру, в которой пребывает охлаждающая жидкость, являются одними из самых важных элементов управления автомобилем. Они постоянно находятся в рабочем состоянии, регулируя оптимальную температуру двигателя.
Датчик аварийного давления масла двигателя ВАЗ
Чтобы полностью выяснить для себя вопрос, что такое в автомобиле датчик аварийного давления, необходимо на примере ВАЗ рассмотреть модернизацию марки, вслед за которой производилась и замена внутренних деталей на более прогрессивные для своего времени варианты.
Те люди, у которых в прежние времена был классический ВАЗ, а теперь пользующиеся появившимися современными модификациями этой марки обратили внимания, что для того, чтобы оптимальная температура в автомобиле постоянно поддерживалась на нормальном уровне, производитель укомплектовал автомобили специальным датчиком температуры масла.
С его помощью можно выяснить конкретное время, когда оптимальная температура превышает допустимую норму. В старой же комплектации автомобиля установлен стрелочный указатель, благодаря которому можно следить за тем, когда рабочая температура будет превышена.
Если вы приобрели новую модель автомобиля, на которую хотите установить стрелочный датчик температуры масла, приобретите в специализированном автомобильном магазине измерительный комплект для вашей машины. Как правило, в него входят непосредственно сам датчик и стрелка указателя.
Кроме этого, вам понадобится переходной штуцер со специальным тройником. Все эти детали позволят вам с минимальными затруднениями произвести замену, и рабочая температура всегда будет поддерживаться в норме.
датчик DEPO 4 в 1 (температура охлаждающей жидкости, температуры и давления масла, вольтметр) белый 60мм
Мультидатчик 4-1 (давление масла, температура воды и масла, вольтаж)
Подсветка 3х типов
Диапазон: 0-10 Bar
Резьба сенсоров: 18-27NTP
Комплектность:датчик, стакан, козырек, сенсоры (давления масла, температуры масла, температуры ОЖ, установочный набор, коммуникация, инструкция, наклейка.
Центральное табло аналоговое с индикацией давление масла.
Цифровое табло с индикацией температуры масла, температуры ОЖ, вольтметр.
Стрелочные показания давления масла, цифровые температуры воды, масла и вольтаж
Страна производитель: Тайвань
Товар полностью новый
На видео можете увидеть как работает тип данного датчика
Фото на сайте представлены справочно, производитель может менять комплектность, цвет, упаковку и некоторые элементы дизайна товаров. Если для Вас они принципиальны, то просим уточнять перед покупкой. Претензии на вышеуказанные изменения без предварительных уточнений не принимаются, возврат осуществляется за счет покупателя.
Компания DEPO в данный момент производит ребрендинг всех линеек своих датчиков и их новое название будет DRACING. Это те же самые датчики DEPO, но с немного измененным логотипом. Замещение будет происходить плавно и постепенно, просим Вам не пугаться подделок и учитывать это при оформлении заказов.
В AJS Вы можете найти все для установки датчиков:
Вес: 0.75 kg
Марка: универсальное
датчик DEPO 4 в 1 (температура охлаждающей жидкости, температуры и давления масла, вольтметр) белый 60мм
Чтобы добавить отзыв, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Информируем Вас, что мы предоставляем разовую безусловную скидку 50% на любой сломанный сенсор в течение 1 года с даты покупки и разовую 20% скидку на кислородный ШЛЗ 5 проводов 4.9LSU Bosch. Возможно для получения скидки Вам придется отправить нам сенсор либо оставить его у себя.
Для получения гарантии и скидки мы можем попросить Вас заполнить опросный лист для выявления причин возникновения гарантийного случая и предоставить нам необходимые фото-видео материалы. Срок рассмотрения любой претензии – до 10 рабочих дней.
Возврат датчиков по гарантии осуществляется за счет покупателя, повторная отправка за счет продавца, выбранным им наземным способом.
Профессиональная установка и настройка приборов обязательна! Инструкция на датчики на английском языке, но понятная и доступная любому автоэлектрику. Датчики необходимо устанавливать строго по инструкции.