Дать газ на холодном двигателе - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дать газ на холодном двигателе

Дать газ на холодном двигателе

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Как проверить масло в двигателе
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как проверить масло в двигателе

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться приведенной ниже инструкции.

  1. Часто затруднение вызывает вопрос — при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
  2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.
Читать еще:  Хороший ремонт дизельного двигателя

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

  • Ознакомьтесь с руководством для определения подходящей марки масла;
  • Крышка для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.
  • Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.
  • Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

Отверстие для заливки масла в ДВС

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

Как обкатать двухтактный двигатель

Зачем нужно обкатывать двигатель

Термин «обкатка», в данном случае, подразумевает время приработки трущихся поверхностей деталей двигателя. Любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей, которые выглядят в виде небольших пиков и ложбинок (Рис.1А).

Рис. 1А Рабочие поверхности трущихся деталей

Цель обкатки состоит в том, что сгладить пики, которые в конечном итоге образуют ровные участки и образуют опорную поверхность (Рис.1 В)

Рис.1В Рабочие поверхности трущихся деталей

Ложбинки играют роль масляных резервуаров. При этом надо понимать, что при взаимном перемещении двух трущихся поверхностей на высоких скоростях и, особенно, под воздействием высоких нагрузок и температур возможно явление «микросваривания» поверхностей.

Если «микросварка» разрушается, то происходит перенос металла с одной трущейся поверхности на другую. Это явление называется прихватом. Если разрушения «микросварки» не происходит, то подвижность деталей теряется и происходит заклинивание двигателя. Поэтому в период обкатки не следует подвергать трущиеся детали большим нагрузкам или проводить обкатку на высоких оборотах.

Холодный и горячий способы обкатки

Но на двухтактных двигателях холодный способ обкатки не применяется, только горячий.

Неправильная обкатка

Попробуем разобраться, почему не рекомендуется производить обкатку на холостых оборотах?

Масло, которое находится в топливной смеси, должно сгорать без образования нагара внутри двигателя. Если бензин и масло качественное, смесь приготовлена правильно, то при работе под нагрузкой, как правило, так и происходит. Но при работе двигателя на холостых оборотах, без нагрузки, масло сгорает не полностью.

В этом можно легко убедиться, если оставить двигатель работать на холостых оборотах, без какой- либо нагрузки, длительное время. Через 10-15 минут работы, из глушителя потечет черная маслянистая жидкость, похожая на деготь. Это и есть не сгоревшее масло, которое остается в виде жирных смолистых отложений на днище поршня (Рис.2 А).

Рис. 2А Отложения на днище поршня

При дальнейшей работе под нагрузкой эти отложения прогорают и выносятся в выпускное окно цилиндра. Но если этих отложений очень много, то часть их может попасть между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Свежий (мягкий) нагар размазывается по юбке поршня и препятствует образованию масляной пленки на юбке поршня, а старый (затвердевший) нагар оставляет царапины. Процесс смазки нарушается, и двигатель выходит из строя по причине нарушения режима смазки (Рис.2 В).

Читать еще:  Двигатели ваг что это

Рис. 2В Задиры на юбке поршня

Правильная обкатка

В первое время не следует давать максимальную нагрузку (пилить толстые деревья или косить высокую траву триммером так, чтобы при этом значительно снижались обороты двигателя). В таком режиме достаточно выработать 3-4 полные заправки топливного бака.

Проблема гбо. Раннее переключение на газ.

Помогите пожалуйста. На улице — 25 утром завожу машину на бензине мозги Диджитроник, редуктор Томасете, в настройках для переключения на газ стоит температура 45 град. температура двигателя допустим 20 градусов, а редуктора показывает 40 градусов и из за этого раннее переключение на газ и Машина глохнет так как двигатель не прогрет. Датчик температуры саменил. Не помогло. Что может быть?

Метки: проблемы с гбо .

Комментарии 22

для MMAGS…да на 2 поколении рекомендации прогрева до 40-50 градусов …но мало из практиков кто придерживаеться этих рекомендаций …а заводят при холоде до -15 на газе …главное сразу неглушить возле гаража …а дать прогреться…если заглушить …будете долго чиркать стартером так как редуктор попросту обмерзнит…почему практики не придерживаються рекомендаций? а потому что при минусовой температуре со временем портится мембрана …которую по истечению 2-3 лет прийдется и так менять а может и нет …которая в нашем регионе стоит примерно на томасетто 250 грн…а купить бенз на прогрев на 3 холодных сезона довольно надо много…при том что на 250 можно купить сейчас 92 допустим за 23 грн…10 литров котрые улетучаться при постоянном прогреве в самом лучшем на сезон или ито на половину…у знакомого газовщика гольф 2 …газ стоит давно …и заводиться все время на газу…чтоб менял мембрану даже не помню…

У меня была четверка ( продана ), прошла 298 000 км из них 260 000 км на газу . Так вот она бензин да-же невидела, ни зимой, ни летом . Редуктор BRC ни разу неремонтировал . Ну это было второе поколение, а на четвертом наверное непрокатит, придется греть .

так я вот о чем и расказываю тому специалисту ГБО, инжекторщику, и чиповщику…а он его устанавливает …который википедии начитался…у некоторых даже и не нюхает бенза …скажу есть индивидуалы которые принудительно и на 4 м заводятся…но путь лучше 30 градусов будет подогрева чем насиловать …на 4 м …там есть чему лететь от неправильного использования …сам Мап сенсор как половина установки…

Чем меня тут поносить мил человек, вы бы задницу свою оторвали от табурета и пошли книгу почитали по ГБО в библиотеке технической направленности а не вики, коль ей доверия нет.
ГБО 2 поколения это гбо с блоком управления и электронным дозатором. Данный блок обрабатывает сигналы с лямбда зонда, датчика дроссельной заслонки и датчика температуры, так же подключается к системе зажигания для считывания оборотов ДВС.
Всё что вы тут умничаете применимо ГБО ПЕРВОГО поколения.
Вот ссылка на электронику ГБО 2 поколения- www.phjacus.pl/Uklad-ster…tronic-AL700-E9-p476.html
Оригинальная система управления Autronic AL-700.
Эта система отвечает за управление дозой газа. Она делает это путем анализа данных, поступающих от датчика лямбда, температуры редуктора, оборотов двигателя и датчика положения дроссельной заслонки. Подробнее: xn--80aafev3b1a.com/p2640…-pokoleniya-autronic.html
А вот цитатка, не хочу сам писать то что известно но увы оказывается не всем-Пожалуй, ГБО 2 поколения, как нельзя лучше демонстрирует пример эволюции технологий в машиностроении. Основное оборудование дополняет электронное дозирующее устройство. Система работает на основе обратной связи. Особую роль в этой связке играет датчик кислорода. К плюсам оборудования причисляют:

возможность оснащения дозаторами газа,
соответствие стандарту Евро 1,
надёжность конструкции.
ГБО второго поколения значительно продвинулось вперёд в сравнении с первым. Сильно выросло соответствие ведущим международным экологическим стандартам. Тем не менее без недостатков обойтись не получилось.

Системы данного толка сильно страдали так называемыми хлопками, которые мешали нормальному вождению. Также ГБО 2 поколения сильно сказывалось на сроке эксплуатации свечей и далеко не в лучшую сторону.

Газы, вырабатываемые оборудованием, имели высокий уровень токсичности. Для лучшего понимания, немного информации о стандарте ЕВРО 1. Он был действителен в 1996 году! И лишь по немногим параметрам приближался ко второму классу.

Установка ГБО 2 поколения осуществляется на авто с инжекторными двигателями. Допускается наличие лямбда-зонда. Также в конструкции есть каталитический нейтрализатор, отвечающий, за отработавшее своё газы.

Лямбда-зонд нужен для того, чтобы посылать сигнал на контроллер. Это позволяет поддерживать нужный состав газовой смеси, который должен меняться в зависимости от режима работы мотора.

Читать еще:  Bmw e60 двигатели расход

Меняем бензин на газ!

Установка газобаллонного оборудования на Ваш автомобиль может существенно удешевить его эксплуатацию. Ведь стоимость газа более чем в 2 раза ниже стоимости такого же количества бензина!

К сожалению, большинство автолюбителей не обладают достаточными знаниями о газобаллонном оборудовании и его преимуществах. Не многие смогут ответить на вопрос: по каким еще показателям, кроме цены, газ лучше бензина, насколько безопасны газотопливные системы, и т.д. И, видимо поэтому, не спешат переводить свои автомобили на газ. Попробуем дать краткие ответы на эти вопросы.

Сжиженный газ превосходит бензин по многим показателям и обладает всеми качествами полноценного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Его использование не требует изменения конструкции автомобиля и оставляет возможность использования бензина.

Каковы же достоинства применения сжиженного газа в качестве моторного топлива в Вашем автомобиле? Их много:

  • Сжиженный газ является самым экологически чистым видом моторного топлива, т.к. его применение заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа).
  • Газ — это высококачественное топливо с октановым числом в диапазоне 105-115 единиц, поэтому ни в одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Из-за этого двигатель работает ровнее и тише (уровень создаваемого им шума снижается на 2-3 дБ).
  • Газовое топливо продлевает работоспособность двигателя. При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары «цилиндр — поршневые кольца», так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его.
  • Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства. Снижается и расход масла на 10-15%.
  • Межремонтный пробег двигателя увеличивается в 1,5-2 раза. Улучшается работа системы зажигания, срок службы свечей зажигания возрастает на 40%.
  • Снижается износ: гильзы цилиндра на 14%; поршней на 17%; шеек коленчатого вала на 57%; поршневых колец на 63%.
  • При полной выработке газа из баллона двигатель автомобиля останавливается не сразу, а прекращает работу через 2-4 км пробега. Переход с газового топлива на бензин и обратно может быть произведен в считанные секунды. В настоящее время во многих городах и вдоль автомобильных дорог России существует и активно развивается сеть АГЗС.

Справедливости ради следует отметить и некоторые «недостатки», с которыми вы столкнетесь, после переоборудования своего автомобиля для работы на газовом топливе. А может быть, Вы их просто не заметите!:

  • Увеличение металлоемкости автомобиля на 30-40 кг.
  • Изменится порядок пуска холодного двигателя (в зимнее время рекомендуется запуск двигателя производить на бензине, после прогревания — переводить на газовое топливо).
  • Баллон с газом занимает определенный объем в багажнике автомобиля (но не более 1/5).

Опасен ли газ?

Опыт эксплуатации автомобилей на газовом топливе показывает, что ездить на автомобиле, работающем на газе, значительно безопаснее, чем на бензине.

Подтверждением этому служат объективные физико-химические свойства газов, такие, как температурные и концентрационные пределы воспламенения, которые у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива. Кроме того, газовые баллоны имеют многократный запас прочности и устанавливаются в наименее уязвимые места в автомобиле.

С точки зрения безопасности автомобильное газобаллонное оборудование не уступает бензиновым системам питания. Если ГБО исправно и правильно установлено, то какие-либо утечки газа исключены. Но, надо помнить, что монтажом, проверкой и регулировкой газовых систем питания должны заниматься опытные мастера специализированных предприятий. Таким предприятием является АО «Няндомамежрайгаз».

АО «Няндомамежрайгаз» предлагает для Вас:

  • Установку современного газового оборудования на Ваш автомобиль (консультации и подбор оборудования – бесплатно!)
  • Настройку, ремонт и сервисное обслуживание установленного газового оборудования, в т.ч поверку и ремонт баллонов.
  • Большой выбор запасных частей и расходных материалов для ГБО.
  • Круглосуточная автогазозаправочная станция.
  • Скидки на газовое топливо – постоянным клиентам.

Узнать подробнее о переоборудовании Вашего автомобиля для работы на газовом топливе вы можете, обратившись по адресу: ул.П.Морозова, д.13, или позвонив по тел. 8-911-685-10-15 (в рабочее время).

Газ в автомобиле – это выгодно, надежно, безопасно!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию