0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дальний свет запуск двигателя

Почему перед запуском двигателя в мороз рекомендуется моргать фарами?

Аккумулятор — это химический источник электроэнергии. При низких температурах он испытывает трудности с выдачей нужного пускового тока, однако при последующем нагревании восстанавливает работоспособность. Изношенные аккумуляторы ведут себя хуже новых из-за состояния пластин и могут полностью потерять заряд во время морозов.

В этом случае они не могут провернуть коленвал двигателя, особенно когда в картер залито минеральное или полусинтетическое масло, чувствительное к понижению температуры. Внутреннее сопротивление растет, и противостоять ему сил просто не хватает. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, а батарея выдает лишь незначительные вспышки и с трудом запитывает стартер. Машина урчит, тужится, но не заводится. Каким же образом можно ее взбодрить?

Дедовский способ

С середины прошлого века, когда на автомобилях начали активно использовать аккумуляторы, шоферы перед каждым запуском мотора прибегали к простой операции, чтобы подстегнуть химические процессы в батарее перед высокой нагрузкой от стартера и избежать ее порчи. Они разогревали аккумулятор с помощью моргания фарами. Дело в том, что у старых батарей резкий пусковой ток мог вызвать искривление пластин и последующие короткие замыкания между ячейками. А активация на несколько секунд дальнего света фар помогала предварительно загрузить батарею, распределить образующееся тепло и подготовить ее к выдаче максимального пускового тока.

Сейчас аккумуляторы стали намного лучше, однако этот дедовский совет подходит и для современных машин. Моргание перед стартом помогает продлить ресурс батареи и обеспечивает ее лучшую отдачу, особенно в зимний период эксплуатации. Этот нехитрый прием помогает даже вытянуть несколько ватт энергии из батареи, находящейся в «предсмертном» состоянии.

Дополнительные 4,5%

Специалисты журнала «За рулем» провели эксперимент с разогревом старого аккумулятора с помощью активации ламп головной оптики автомобиля.

Для эксперимента они взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Возраст батареи составлял уже 4 года. Замеры проводились при температуре -19 градусов.

Внутреннее сопротивление выросло, фактически блокируя работу батареи, а максимальный ток отдачи резко снизился. Завести машину было уже проблематично.

Если перед запуском мотора включить зажигание, подождать несколько секунд, а затем потянуть на себя подрулевой рычажок, то загорятся фары дальнего света. Необходимо дать им поработать около 10 секунд. В теории эта нагрузка должна активировать химические процессы в аккумуляторе.

Эксперимент показал, что после этой операции сопротивление снизилось с 7,69 до 7,59 миллиом, а максимальный пусковой ток увеличился с 390 до 395 ампер! В процентах это немного. Сопротивление улучшилось всего на 3%, однако для пограничного состояния батареи, когда на счету каждый ватт мощности, этого достаточно, чтобы из последних сил все же запустить двигатель.

Еще лучшие результаты батарея показывает, если моргать фарами в течение 30 секунд. Внутреннее сопротивление снизилось еще на 1,5%. Однако больше нагружать батарею не стоит, так как напряжение начинает стремительно падать.

Таким образом, перед запуском в морозы полезно включать фары на 10-30 секунд, чтобы разогреть батарею и подготовить ее к выдаче максимального пускового тока.

Правда, усердствовать не стоит, чтобы не потерять напряжение. Для наилучшего пуска мотора в холода лучше всего иметь новый аккумулятор, у которого максимальный заряд, а также хорошие свечи зажигания и чистое зимнее масло, не загустевающее при низких температурах.

Обновленный Kia Stinger: комплектации и цены

Kia Motors Russia & CIS сообщает, что 15 марта во всех официальных дилерских центрах Kia на территории Российской Федерации стартуют продажи обновленного фастбека Stinger. Усовершенствованные ходовые качества, выразительные детали экстерьера, роскошные варианты отделки салона, новые технологии безопасности и расширенные возможности информационно-развлекательной системы выводят первый в истории бренда «гран-турер» на новый уровень.

Облик Kia Stinger стал более спортивным и изысканным. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается новыми полностью светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями. Модель получила новый дизайн задних фонарей, соединенных широкой светящейся линией. В задней части нижняя накладка бампера и глянцевый воздушный диффузор, новые формы патрубков системы выпуска делают Stinger еще более динамичным.

Технические обновления сделали Stinger еще безопаснее и усовершенствовали ходовые качества. Динамическая система полного привода второго поколения интегрирована с системой управления режимами движения и обеспечивает улучшение динамических показателей, делая работу трансмиссии более оптимальной. Для ряда версий (как с приводом на заднюю ось, так и с полным приводом) будет доступен механический дифференциал повышенного трения M-LSD, помогающий более точно реализовать тягу и обеспечивающий лучшую управляемость на скользкой или неоднородной по покрытию дороге.

Новейшие решения, входящие в комплекс высокотехнологичных систем безопасности и помощи водителю Drive Wise позволяют предотвратить столкновения или минимизировать тяжесть их последствий, а также избавляют водителя от стрессовых ситуаций за рулем как в коротких городских поездках, так и в дальних путешествиях.

В полном соответствии с самыми передовыми современными тенденциями обновились и мультимедийные возможности Kia Stinger. Установлены более крупные экраны с диагональю 8” и 10.25”. Появились новые функции – обновленный проекционный дисплей, разделение экрана, многоканальный Bluetooth-модуль, вывод на приборную панель изображения обстановки в «слепых зонах» при маневрировании, дистанционный запуск двигателя со смарт-ключа.

Интерьер Stinger стал еще более эффектным и комфортным. Помимо новейшей версии цифровой панели приборов Supervision клиентам стал теперь доступен широкий выбор вариантов отделки салона – из искусственной кожи, натуральной кожи, натуральной кожи премиальной кожи Nappa и алькантары. Контрастная прострочка в отделке интерьера, новый дизайн «звенья цепи» в оформлении сидений, алюминиевые вставки, цветовые акценты, цветная подсветка интерьера Mood Lamp – все эти обновления подчеркивают спортивный характер Stinger и принадлежность этого автомобиля к престижному классу «гран-туризмо».

Для обновленного Stinger будет предлагаться два мощных двигателя. Двигатель семейства Theta II 2,0 T-GDi с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива доступен в двух вариантах – 197 и 247 л. с., при этом в любой из версий он обеспечивает высокую эффективность и великолепную динамику. Мощнейший 370-сильный двигатель с двойным турбонаддувом V6 3,3 T-GDi семейства Lambda способен обеспечить разгон до 100 км/ч за 5,4 с и имеет впечатляющий крутящий момент 510 Н*м. Вне зависимости от двигателя и типа привода Stinger оснащается современной 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, имеет улучшенную систему рулевого управления R-MDPS (с электромотором усилителя на рулевой рейке), систему выбора режимов движения Drive Mode и функцию «спортивного» старта Launch Control. Переключение передач возможно при помощи удобных подрулевых «лепестков».

Обновленный Kia Stinger будет предлагаться в 9 вариантах комплектации. Версия с двухлитровым 197-сильным двигателем доступна с приводом на заднюю ось (с дифференциалом повышенного трения) или полным приводом, в комплектации Luxe. Все комплектации с двигателем 2,0 T-GDi 247 л. с. – Prestige, Style, GT-Line, GT-Line Red и GT-Line Suede – имеют систему полного привода. Самые мощные Kia Stinger с двигателем V6 3,3 T-GDi будут предлагаться в комплектациях GT и GT Suede.

Вне зависимости от комплектации все Stinger оснащаются АВS, системой курсовой устойчивости ESC, ассистентом старта на подъеме НАС, системой контроля давления в шинах TPMS, электронным приводом стояночного тормоза ЕРВ, системой напоминания о пассажирах на заднем ряду сидений ROA и оборудованием системы экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС. Помимо фронтальных и боковых подушек безопасности, боковых шторок безопасности и коленной подушки безопасности водителя, Stinger также имеет систему дополнительной защиты пешеходов – автоматического поднятия капота при столкновении с пешеходом AHLS. Подголовники передних сидений регулируются по высоте и вылету, имеются крепления для установки детских кресел стандарта ISOFIX. Также во всех комплектациях Stinger оснащается мультифункциональным трехспицевым рулем с отделкой кожей, центральными подлокотниками для первого и второго ряда сидений, имеет сетку в багажном отделении. Панель приборов в новом оформлении отделана черным глянцем и имеет хромированную окантовку, а центральное салонное зеркало – современный безрамочный дизайн. Во всех фастбеках Stinger предусмотрена возможность сложить спинки сидений заднего ряда в пропорции 60/40.

Читать еще:  Что такое оснастка двигателя

Уже в базовой комплектации предусмотрен широкий набор опций комфорта, в частности: система бесключевого доступа Smart Key с запуском/остановкой двигателя при помощи кнопки, дистанционный запуск двигателя с ключа, датчики дождя и света, передние и задние датчики парковки, трехзонный климат-контроль, электроприводы всех стеклоподъемников (передние – с функциями Auto и Safety), электропривод складывания боковых зеркал, модуль Bluetooth, доступ к Apple CarPlay и Android Auto. Для подсветки пространства перед дверями автомобиля при посадке и высадке – в корпуса боковых зеркал интегрированы специальные лампы.

Комплектация Luxe оснащается базовым фирменным пакетом «Теплые опции», в который входят подогрев передних сидений и обода руля, а также обогрев и электропривод регулировки наружных боковых зеркал заднего вида (корпуса зеркал окрашены в цвет кузова). Устанавливаются 18-дюймовые колеса на легкосплавных дисках, с шинами 225/45 R18. В интерьере предусмотрена отделка сидений черной искусственной кожей, тканевая отделка потолка и черная глянцевая отделка центральной консоли. Сиденье водителя имеет электроприводы регулировки по 8 направлениям. Stinger Luxe оснащается приборной панелью Supervision с дисплеем 4,2”, круиз-контролем, аудиосистемой с радио, USB и AUX входами и 6 динамиками. Диагональ экрана мультимедийной системы составляет 8 дюймов, на него также выводится изображение от камеры заднего вида, имеющее динамическую разметку. Стоимость Kia Stinger в комплектации Luxe составляет 2 409 900 рублей для автомобилей с приводом на заднюю ось и 2 549 900 рублей с системой полного привода. При этом Stinger Luxe 2WD оснащаются дифференциалом повышенного трения, а полноприводные версии – системой динамического контроля вектора тяги.

Комплектация Prestige предлагается только для автомобилей с 247-сильным двигателем и системой полного привода. Для этой версии предусмотрено оснащение проекционными светодиодными фарами ближнего и дальнего света. Также, начиная с комплектации Prestige, фастбек оснащается электронной системой управления трансмиссией Shift-by-wire, без наличия механических связей между селектором и коробкой передач. Сиденья автомобиля в комплектации Prestige имеют отделку из натуральной кожи. Функции «Auto» и «Safety» предусмотрены для стеклоподъемников всех дверей. В состав аудиосистемы входит 9 динамиков, добавляется функция активного звукового сопровождения ASD (дополнительная генерация звука двигателя в соответствии с установленным режимом вождения). На центральной консоли размещается панель беспроводной зарядки для мобильного телефона. Стоимость Stinger в комплектации Prestige составляет 2 744 900 рублей.

Комплектация Style, предусмотренная для автомобилей с двигателем 2,0 T-GDi (247 л. с.) и системой полного привода и предлагающаяся за 2 959 900 рублей, имеет ряд визуальных отличий, а также дополнительные опции безопасности и комфорта. Решетка радиатора, элементы отделки переднего бампера, декоративная полоса молдинга по линии остекления, а также корпуса наружных боковых зеркал имеют отделку темным хромом. В этой комплектации фастбек оснащается системой контроля слепых зон BCW и системой предупреждения при выезде с парковки задним ходом RCCW. Электроприводы регулировки по 8 направлениям имеет не только водительское сиденье, но и сиденье переднего пассажира, оба передних сиденья оснащаются системой вентиляции. Начиная с комплектации Style, на обновленный Kia Stinger устанавливается аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon с AUX/USB входами и 15 динамиками, а также мультимедийно-навигационная система с 10,25-дюймовым цветным дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Дверь багажного отсека имеет электропривод с индивидуальной настройкой. Начиная с комплектации Style, пакет «Теплые опции» для Stinger дополняется подогревом задних сидений.

Комплектация GT-Line представлена для обновленного Stinger в трех версиях – GT-Line (3 129 900 рублей), GT-Line Red (3 129 900 рублей) и GT-Line Suede (3 199 900 рублей), отличающихся различными вариантами интерьера. В версии GT-Line отделка сидений выполняется из черной натуральной кожи, а панели дверей имеют дизайнерскую прострочку. В GT-Line Red отделка сидений и дверей (также с дизайнерской прострочкой) выполняется из кожи темно-красного цвета, а в комплектации GT-Line Suede – из черной алькантары с контрастной красной прострочкой. Во всех версиях центральная консоль получила алюминиевую отделку, потолок – отделку из алькантары. Трехспицевый руль с отделкой обода из перфорированной кожи, пороги багажника, дверей, а также педали украшены эффектными металлическими накладками. Дополнительный комфорт в салоне создает цветная подсветка интерьера Mood Lamp с возможностью персонализации настроек. Рулевая колонка имеет электропривод регулировки с функцией памяти, водительское сиденье получает электроприводы регулировки по 10 направлениям, также с функцией памяти. Наружные боковые зеркала выполняются по электрохромной (самозатемняющейся) технологии, предусмотрен монитор контроля слепых зон BVM. Также начиная с комплектации GT-Line, на Stinger устанавливается приборная панель Supervision с 7-дюймовым дисплеем, проекционный дисплей на лобовое стекло и система кругового обзора с четырьмя камерами. В этой версии и более высоких на Stinger устанавливаются 19-дюймовые колеса с легкосплавными дисками нового оригинального дизайна GT (размер шин 225/40 R19 спереди и 255/35 R19 сзади).

Максимальная комплектация с самым мощным двигателем с двойным турбонаддувом T-GDi V6 3,3 л и полным приводом доступна в двух версиях с различными пакетами интерьерной отделки – Stinger GT и Stinger GT Suede. Пакет GT предусматривает отделку сидений натуральной кожей Nappa с дизайном прострочки «звенья цепи», а пакет GT Suede – черной алькантарой с контрастной красной прострочкой.

В этих комплектациях спортивный фастбек имеет и технические отличия. В обеих версиях автомобиль оснащается адаптивными светодиодными фарами ближнего и дальнего света. На задней оси Stinger GT устанавливается дифференциал повышенного трения, модель оборудуется электронно-управляемой подвеской ESC и спортивными тормозами увеличенной размерности Brembo, а также механизмом рулевого управления VGR с переменным передаточным отношением.

Именно для Stinger GT предусмотрено оснащение наиболее полным набором систем комплекса Drive Wise, среди которых:

интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией Stop&Go
система предотвращения фронтального столкновения с распознаванием пешеходов и велосипедистов – теперь с функцией предупреждения столкновения при повороте на перекрестке (FCA-JT)
ассистент движения в полосе (LFA)
система предотвращения выезда из полосы движения (LKA – L/R)
система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA)
система безопасного выхода (SEA)
система распознавания усталости водителя (DAW) с функцией слежения за началом движения впереди идущего транспорта
ассистент управления дальним светом (HBA)

Список опций комфорта пополняется электроприводами электрорегулировки сиденья водителя по двенадцати направлениям с функцией памяти. Обе версии Stinger GT предлагаются клиентам по цене 3 799 900 рублей.

Читать еще:  Что такое приведенные обороты авиационного двигателя

Обновленный Stinger предлагается в семи ярких выразительных цветах: оранжевом Neon Orange, красном Hi Chroma Red, синем Micro Blue, перламутрово-белом Snow White Pearl, темно-синем Deep Chroma Blue, черном Panthera Metal, перламутрово-черном Aurora Black Pearl.

Как и на все модели Kia в России, на обновленный Stinger распространяется традиционная для бренда длительная гарантия производителя – 5 лет или 150 000 км пробега.

Надо ли включать фары перед запуском двигателя?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Проблемы с запуском двигателя часто встречаются в сезон отрицательных температур: если автомобиль простаивает без движения, а значения на термометре – экстремально низкие. В такой ситуации автовладельцы со стажем используют лайфхаки для ускорения запуска автомобиля. Наиболее популярный и спорный способ родом из прошлого века – включение фар при неработающем двигателе.

В статье рассмотрим мнения по этому вопросу, расскажем, как легко завести машину даже в сильные морозы.

Зачем включать фары дальнего света перед запуском двигателя?

Скорость и эффективность запуска авто зависит от состояния аккумулятора, при воздействии отрицательных температур батарея теряет мощность. Зимой нагрузка на нее увеличивается за счет постоянного использования подсветки, долгого и интенсивного разогрева, частых заторов на заснеженных дорогах и других факторов.

АКБ подзаряжается самостоятельно во время поездки, но зимой, в условиях усиленной нагрузки, батарея не успевает восполнить затраты за счет внутренних ресурсов. При температуре ниже 20 градусов мороза аккумулятор практически не заряжается, если водитель ездит только на короткие расстояния, батарея может не успевать прогреваться. Один из способов помочь батарее зимой – сначала включить фары, а потом завести автомобиль.

Технология процесса

Сторонники этого метода рекомендуют в морозы, перед тем как запустить двигатель, зажечь фары дальнего света на 20-30 секунд. Логика процесса заключается в прогреве замерзшего электролита, который должен ускорить химические процессы и улучшить пусковые характеристики машины. Чем дольше работают фары, тем лучше прогреется АКБ. При этом противники утверждают, что такие действия не только бесполезны, но и могут быть губительны для АКБ, окончательно его разрядить.

Мнение специалистов

Эксперты по автомобильной электронике расходятся во мнениях: одни считают, что частично предварительное включение света фар может иметь положительный эффект, другие – убеждены в бесполезности, третьи утверждают, что использование такого способа вредно для авто. Рассмотрим каждую из этих точек зрения.

Снижает плотность электролита

Если речь идет о включении фар дальнего света на короткий временной промежуток (3-5 секунд), метод полезен для машин со стажем и новых иномарок. Для хорошей емкости и проводимости электролит не должен быть слишком плотным, оптимальный показатель – 1,27 г/см3. Если температура воздуха понижается до минусовых отметок, плотность увеличивается – характеристики снижаются. Кратковременное включение и запуск химических процессов помогают улучшить параметры токоотдачи и проводимости. Если на пластинах аккумулятора образуются крошечные льдинки, под воздействием тепла и света они оттаивают, благодаря этой водяной прослойке лучше проводят ток.

Бесполезная процедура

Сторонники этой точки зрения говорят, что для прогрева электролита температура должна подняться хотя бы на 10 градусов, что невозможно при включении фар на несколько секунд или даже минут. Основная энергия идет на прогрев ламп (если это галогенные лампы, светодиодные фары почти не тратят энергию на нагрев) и освещение, а не прогрев АКБ. Специалисты говорят, что главная причина сложного запуска двигателя холодными зимами заключается не в охлаждении или уплотнении электролита, а в заморозке масла, которое дает повышенное сопротивление стартеру и плохую испаряемость топлива.

Выведет из строя аккумулятор

Речь идет об изношенных батареях, которые не держат заряд при минусовых температурах. В такой ситуации предварительное включение фар дальнего света может вывести АКБ из строя, автомобиль не заведется, так как утром после морозной ночи на парковке потребуется максимально мощный энергетический импульс.

Способы, которые помогают быстро заводить автомобиль зимой

Логика и обоснование есть у каждой точки зрения, не рекомендуем экспериментировать владельцам аккумуляторных батарей с высоким процентом износа, для остальных результат непредсказуем.

Мы собрали 5 действующих советов, которые облегчат запуск двигателя.

  1. Подготовьтесь к холодам заранее. Если аккумулятор не держит заряд, замените его на новый, хитрости и лайфхаки не помогут.
  2. Проверьте свечи на наличие нагара, он может образоваться из-за некачественного топлива или неправильной заправки автомобиля. Перед зимним сезоном свечи стоит почистить или заменить на новые, а также промыть в сервисе форсунки.
  3. Проверьте проводку авто на предмет потери электроэнергии. Быстрый разряд батареи нередко связан с некачественной старой проводкой.
  4. Поменяйте масло, чистое масло облегчит и ускорит процесс запуска двигателя даже при экстремальных температурах.
  5. Старайтесь чаще прогревать автомобиль, по возможности заносить в теплое помещение батарею. При экстремально низких температурах, заводить автомобиль автозапуском каждые 3 часа, подзаряжать АКБ.

Включать или не включать фары перед запуском двигателя машины решать вам, многое зависит еще и от того, какие фары стоят в автомобиле. Галогенные лампы сильно нагреваются и забирают на себя много энергии, быстро выходят из строя и требуют замены, ксенон также ведет к дополнительной нагрузке на аккумулятор машины и перерасходу топлива. В зимнее время эти особенности автосвета могут еще быстрее разряжать аккумулятор и осложнять процесс запуска машины. Поэтому рекомендуем присмотреться к LED-фарам.

Заводские изделия не нагреваются, не дают лишнюю нагрузку на аккумулятор, служат 40 000 часов. Завод «LOYO» – надежный производитель автомобильной светодиодной оптики. Официальный дистрибьютор в РФ – интернет-магазин Wesem-Light, покупайте у проверенного продавца с доставкой в города России и гарантией производителя.

Надо ли мигать дальним светом перед запуском двигателя в мороз? Проверяем экспериментом

Одним из самых живучих автомобильных ритуалов является рекомендация перед запуском двигателя в мороз включить на непродолжительное время дальний свет, взбодрив таким образом замерзший аккумулятор. «Деды так делали и нам завещали!». Но есть ли от этого польза или это шоферский миф, который давно пора забыть?

Что происходит внутри батареи?

Собственно, основная идея так называемого «прогрева батареи» заключается в следующем. Аккумулятор – химический источник тока. Электрическая энергия в нем вырабатывается благодаря химической реакции. А любой двоечник знает, что при низких температурах скорость большинства реакций замедляется – порой до полного их прекращения. Соответственно, «спящему» от мороза аккумулятору трудно отдать максимальный пусковой ток, требующийся для проворачивания околевшего мотора. Но если перед запуском двигателя дать батарее нагрузку в виде включенных на короткое время фар дальнего света, то это ее «взбодрит» – электролит разогреется, реакция пойдет пошустрее и стартер закрутится пободрее. Вроде бы все логично – не правда ли?​

Однако сторонники «теории прогрева» никогда не приводили в ее защиту никаких сколь-либо технических аргументов – не говоря уж о цифрах. Обычно они апеллируют лишь к собственному опыту, который им самим кажется крайне убедительным. Типичная аргументация выглядит так: «Я всю жизнь включаю на несколько секунд дальний свет перед пуском. Аккумуляторы у меня служат долго, и я никогда не сталкивался с проблемой запуска в мороз, стало быть, это полностью подтверждает теорию о пользе «прогрева»».

Читать еще:  Шкода октавия 2001 датчик оборота двигателя

Немало и противников у этого старого, как весь автомобильный мир, ритуала. Они заявляют (опять же без цифр и фактов), что «прогрев» – ерунда, и он даже вреден. Эффективность «взбадривания» реакции пренебрежимо мала, зато способна высосать из аккумулятора как раз ту каплю энергии, без которой его ресурсов уже не хватит на запуск. Посему эту методу лучше забыть, как и ряд других сомнительных советов из глубокой старины – вроде рекомендаций поплевать на колесные болты перед закручиванием, а затем обвалять слегка резьбу в песочке, чтобы они не откручивались самопроизвольно…

Еще противники теории «прогрева» утверждают, что за долгие годы мы забыли о причине появления рекомендации помигать фарами. Дескать, совет этот, идущий из глубины веков, изначально имел цель не поспособствовать лучшей токоотдаче, а предупредить порчу батареи. Дело в том, что у допотопных аккумуляторов резкая нагрузка от стартера в мороз могла вызвать искривление пластин и короткие замыкания между ними. Поэтому и предлагалось сперва прогреть пластины умеренной нагрузкой от ламп дальнего света, а уж потом повернуть ключ и нагрузить батарею стартерным током. Правда, эффективность этого метода и в годы его актуальности была на уровне догадок, а уж для любых современных аккумуляторов он и вовсе совершенно утратил смысл.

Верить или проверить?

Авторитетные эксперты, такие, как Александр Казунин, руководитель аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», Николай Курзуков, автор книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», и другие едины во мнении: метод мигания фарами бесполезный, а зачастую – вредный!

Но даже при наличии логики и убежденности мэтров хотелось бы какого-то практического, осязаемого подтверждения… Несколько лет назад мы как-то уже обращались к этой теме и пытались проверить «теорию прогрева АКБ» физически. Внутрь банок охлажденного на морозе до -17 (да-да, были когда-то такие зимы в Москве!) аккумулятора погружался термодатчик, и контролировалась температура после нескольких кратковременных миганий фарами, после минутного непрерывного горения и даже 15-минутного. Ни малейших изменений температуры в сторону увеличения термометр не отобразил. Впрочем, тот эксперимент не показался нам особенно выразительным и наглядным, и статья по его итогам не появилась…

Тем не менее спустя какое-то время мы решили все же вернуться к «теории прогрева», зайдя на этот раз с другой стороны – проверив степень влияния «прогрева» на такой параметр батареи, как внутреннее сопротивление.

Внутреннее сопротивление аккумулятора – параметр, который не печатают на этикетке или в инструкции к батарее. Но именно он (а вернее, его увеличение сверх допустимого) и приводит к неработоспособности АКБ. Говоря образно, это паразитное дополнительное сопротивление, возникающее между батарей и стартером. Эдакий электрический «засор в трубе». Чем выше сопротивление батареи, тем, разумеется, хуже. Когда оно растет, аккумулятор теряет возможность отдавать максимальный ток. Растет же оно на холоде (обратимо) и с сульфатацией пластин (малообратимо). Абсолютно точных эталонных цифр для нормы нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно по-хорошему превышать 4-5 миллиом. Измерить эту величину можно только с помощью специального прибора – обычный мультиметр в режиме омметра не поможет.

Нас интересует именно повышение внутреннего сопротивления аккумулятора от мороза, которое возвращается в норму от тепла. По логике именно оно может наглядно продемонстрировать пользу (или ее отсутствие!) от «прогрева» лампами фар. Чтобы выяснить это, мы охладим батарею и используем специальный безнагрузочный тестер для измерения внутреннего сопротивления, связанный посредством Bluetooth со смартфоном, на дисплее которого отображается результат. Тестер бытовой, но достаточно точный. Измерения проведем до охлаждения, после охлаждения, а также после горения ламп фар в течение разного времени. На каждом этапе проделаем по три захода подряд, поскольку погрешность обычно отличает один замер от другого на 3-5%. На фото будут показаны средние цифры.

Для эксперимента мы взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Это дешевенький аккумулятор с изначально посредственными характеристиками. Возраст батареи – 4 года. Однако в постоянном режиме на машине она не эксплуатировалась – использовалась в качестве подменной времянки для редакционного автопарка. Заряжалась регулярно, разряженной не простаивала. Последний раз подзарядка имела место месяца полтора назад.

Сперва оцениваем батарею без предварительной нагрузки и в условиях комнатной температуры. Результат для этого уже ненового «low cost»-аккумулятора неплохой:

  • Напряжение – 12.59 вольт
  • Косвенно замеренный максимальный пусковой ток – 540 ампер
  • Внутреннее сопротивление – 5.56 мОм

Затем помещаем батарею в морозильную камеру при температуре минус 19 градусов. И оставляем ее там на трое суток – чтоб прочувствовала, что такое настоящая зима! После чего вынимаем и повторяем замеры.

Результат – предсказуемый. Именно это и происходит с любой батареей на морозе: внутреннее сопротивление растет, приближаясь к опасному пределу, максимальный ток отдачи резко снижается:

  • Напряжение – 12.51 вольт
  • Косвенно замеренный максимальный пусковой ток – 390 ампер
  • Внутреннее сопротивление – 7.69 мОм

А вот теперь самое интересное! Имитируем «предпусковое» включение дальнего света для «прогрева батареи», подключая к ее клеммам две параллельно соединенные лампы головного света по 55 ватт каждая. Суммарный потребляемый ток – 9,5 ампер. Лампы для начала держим подключенными в течение 10 секунд (типа, то самое пресловутое мигание фарами), после чего повторяем замеры.

О, чудо! – состояние аккумулятора улучшилось! Сопротивление снизилось с 7.69 до 7.59 миллиом, а максимальный пусковой ток увеличился с 390 до 395 ампер!

Правда, в процентах сопротивление улучшилось всего на 3%, а ток вырос чуть более, чем на 1% … Погрешность, по сути:

  • Напряжение – 12.49 вольт
  • Косвенно замеренный максимальный пусковой ток – 395 ампер
  • Внутреннее сопротивление – 7.59 мОм

Ок, продолжим. Нагрузим батарею лампами еще на 30 секунд. Напряжение проседает, но внутреннее сопротивление снова слегка уменьшилось, а максимальный ток отдачи опять слегка подрос. Да, в пределах ничтожных полутора процентов, но, тем не менее…

Зажигаем лампы еще на 60 секунд! После этого дальнейших улучшений по внутреннему сопротивлению уже не происходит. А вот степень заряженности опасно снижается. Собственно, на этом эксперимент прекращаем.

Ну и под конец делаем еще один замер – после того, как батарея в течение суток отогревалась при комнатной температуре. Как и должно было случиться, параметры восстановились практически до исходных с поправкой на небольшую погрешность:

Мы, безусловно, не претендуем на какую-либо научность этого достаточно простого эксперимента, однако в целом он более-менее наглядно демонстрирует эффект «предпускового подогрева батареи» малой нагрузкой. Эффект формально как бы есть, но он ничтожен, на уровне погрешности. Надеяться, что этот способ поможет запустить двигатель, когда повидавший жизнь аккумулятор находится «на грани жизни и смерти», наивно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector