4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

D4bf как собрать двигатель

Кольца поршневые Hyundai Porter

В грузовиках Hyundai Porter используется дизельный двигатель D4BF, требовательный к степени компрессии и смазке цилиндров — ответственность за это возлагается на поршневые кольца. О поршневых кольцах, их назначении, конструкции, особенностях, а также о связанных с ними неисправностях читайте в статье.

Поршневые кольца — их назначение и роль в двигателе

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить герметичность его камер сгорания — только так будет достигнута требуемая степень компрессии и эффективное преобразование энергии расширяющихся газов в движение поршня. Особенно важно это для дизельных двигателей, в которых от степени сжатия зависит эффективность воспламенения топливно-воздушной смеси.

Однако здесь возникает довольно сложная проблема: если внешний диаметр поршня подогнать под внутренний диаметр цилиндра, то из-за разных коэффициентов расширения при нагреве детали неодинаково изменятся в размерах, и поршень заклинит. Усугубляет ситуацию и то, что в таком двигателе площадь пятна контакта стенок поршня и цилиндра была бы слишком большой, а это приводило бы к чрезмерным потерям на трение.

Для решения этой проблемы конструкторы прибегли к довольно простому решению — к использованию поршневых колец. Эти кольца надеваются на поршень и выполняют несколько функций:

  • Снижают трение в паре ?поршень-цилиндр? — со стенками цилиндра трутся только тонкие кольца, что кардинально уменьшает потери на трение;
  • Решают проблему температурного расширения деталей — кольца компенсируют разную степень расширения поршня и цилиндра, предотвращая заклинивание;
  • Обеспечивают необходимую компрессию — кольца пружинящие, они прижимаются к стенкам цилиндра, предотвращая утечку газов из камеры сгорания;
  • Обеспечивают смазку стенок цилиндра — это достигается применением специального по конструкции кольца.

Для решения этих задач применяется два типа поршневых колец:

  • Компрессионные кольца;
  • Маслосъемные кольца.

Назначение и функции колец обозначены в их названии, однако следует сделать несколько уточнений.

Компрессионные кольца. Их обычно два или три на поршне, это стальные или чугунные кольца, наружная поверхность которых специально обработана для повышения термостойкости и снижения коэффициента трения (используется хромирование, фосфатирование, покрытие оловом). Данные кольца устанавливаются в верхней части поршня, при этом нижнее компрессионное кольцо также может иметь канавку для распределения масла по поверхности цилиндра.

Маслосъемные кольца. Используется только одно кольцо на поршень, обычно оно составное — состоит из одного или двух колец и одной или двух расширительных пружин. Кольцо имеет особую конфигурацию, благодаря которой оно распределяет масло по стенке цилиндра и обеспечивает сбор и отвод лишнего масла во внутреннюю полость поршня и далее в картер.

В двигателе автомобиля Hyundai Porter также используются поршневые кольца, которые имеют свои особенности.

Особенности конструкции поршневой группы и поршневых колец двигателя D4BF

В автомобилях Hyundai Porter устанавливается рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель D4BF с турбокомпрессором. Каждый поршень комплектуется тремя кольцами — двумя компрессионными, расположенными сверху, и одним маслосъемным, устанавливаемым ближе к пальцу. При этом сам поршень имеет ряд конструктивных особенностей. В частности, канавка верхнего компрессионного кольца образована прочными вставками, а в канавке маслосъемного кольца предусмотрено сквозное отверстие для отвода масла под юбку поршня, откуда оно стекает в картер.

Компрессионные кольца устроены крайне просто — они имеют прямоугольное сечение, торцы кольца, образующие замок, плоские. Такое решение значительно упрощает производство колец и снижает их стоимость, облегчает процесс их установки, съема и дефектовки.

Маслосъемное кольцо — составное, оно образовано кольцом сложной конфигурации, внутрь которого вставляется распорная витая пружина (изготовленная из проволоки прямоугольного сечения). На внешней стороне кольца выполнена канавка квадратного сечения с прямоугольными окнами. Данная канавка служит для сбора масла и его равномерного распределения по стенке цилиндра, а через окна масло уходит в канавку кольца, откуда через отверстие в поршне сливается в картер.

Поршневые кольца выпускаются в пяти размерах — одном номинальном и четырех ремонтных. Отличие между кольцами заключается в их диаметре: кольца номинального размера имеют минимальный диаметр, ремонтные кольца могут иметь диаметр на 0,25, 0,5, 0,75 и 1 мм больше номинального.

Возможные проблемы, связанные с неисправностью поршневых колец

Поршневые кольца относятся к той категории деталей, которые делают возможной саму работу двигателя. Износ колец имеет ряд негативных последствий — снижение компрессии, пропуск газов в картер, попадание моторного масла в выхлоп. Наиболее опасно снижение компрессии, так как это может не просто ухудшить работу мотора, но и вовсе сделать невозможным запуск двигателя и его нормальное функционирование.

Износ и поломка поршневых колец проявляются снижением мощности двигателя и его приемистости, одновременно выхлопные газы могут приобретать сизый или даже черный оттенок, в ряде случаев возникают сложности с пуском мотора. Также износ колец может проявляться характерным глухим стуком, который по мере прогрева двигателя становится менее интенсивным.

Особую проблему составляет образование нагара, который блокирует поршневые кольца в канавках (так называемая закоксовка) — это тоже отражается снижением компрессии со всеми вытекающими последствиями, а кроме того, провоцирует чрезмерный износ и поломку самих колец, деформацию поршня, износ и повреждение зеркала цилиндра.

Поэтому поршневые кольца практически всегда заменяются при ремонте поршневой двигателя, они требуют контроля и регулярной проверки состояния.

Вопросы обслуживания и ремонта поршневых колец

Если со временем проявляются признаки износа или закосовывания поршневых колец, то проблему необходимо диагностировать и решать. Самый простой способ — обратиться в автосервис, однако чаще всего это заканчивается серьезными затратами времени и средств. Дело в том, что любой двигатель с более или менее большим пробегом можно смело разбирать, производить расточку цилиндров и установку новых поршней с кольцами. Именно для этой цели и предназначены поршневые кольца ремонтных размеров — их можно ставить на поршни ремонтных размеров, обеспечивая необходимую компрессию после расточки цилиндров.

Читать еще:  Что означает наклейка на двигателе

Однако если падение компрессии не слишком большое, то, скорее всего, проблема в нагаре и следует провести раскоксовку с применением специального средства. Это средство, добавленное в цилиндр, растворит нагар и вернет кольцам подвижность. Хотя с течением времени все равно понадобится снятие и замена колец.

Диагностика колец производится как на поршне, так и после снятия с поршня. На поршне (для чего он тоже демонтируется) проверяется зазор между поршнем и стенками канавки — он в моторе D4BF может составлять от 0,02 мм (масляное кольцо) до 0,12 мм (второе компрессионное кольцо). Далее следует проверить зазор в замке кольца и произвести внешний осмотр кольца, для чего его нужно снять с поршня.

Демонтаж колец — задача не самая сложная, однако она при неправильном подходе может иметь неприятные последствия. Для съема колец рекомендуется использовать специальное приспособление, но можно это сделать и с помощью отвертки. Однако в последнем случае нужно соблюдать аккуратность, так как при чрезмерном усилии кольцо просто сломается, а его осколки могут стать причиной травмы. Кроме того, при такой разборке есть риск повредить поверхность поршня.

Снятые кольца осматриваются, а затем проверяются зазоры в их замках. Для этого кольцо необходимо вставить в специальную оправку или просто в ?родной? цилиндр (при этом следует соблюдать перпендикулярность и избегать перекосов), и измерить зазор с помощью щупа. Величина этого зазора должна лежать в пределах 0,25-0,45 мм для маслосъемного кольца, 0,35-0,5 мм для верхнего компрессионного и 0,41-0,54 мм для нижнего компрессионного кольца. Однако допускается увеличение зазора и до 1 мм, если же зазор больше, то кольцо подлежит замене.

При расточке цилиндра и установке поршней ремонтного размера кольца также используются ремонтные — они должны быть подобраны таким образом, чтобы зазоры в замках лежали в указанных выше пределах.

Установку колец тоже удобнее и безопаснее производить с помощью специального приспособления, но можно сделать это и подручными средствами с соблюдением аккуратности. Причем ставиться кольца должны определенным образом — их замки должны отстоять друг от друга на угол 120°. Установка поршня с кольцами в цилиндр иногда доставляет проблемы, поэтому для данной операции также рекомендуется применять специальное приспособление.

При выборе новых колец следует обращать внимание на наличие фирменной маркировки и указания ремонтного размера. Только оригинальные кольца будут служить долго (до 200 тысяч км пробега), обеспечивая рабочие характеристики двигателя. Качественные кольца, их правильный подбор по ремонтным размерам и грамотное обслуживание двигателя — гарантии надежной и долгой работы силового агрегата.

Двигатель Hyundai D4BA

4-цилиндровый атмосферный мотор, имеющий водяное охлаждение. Его мощность составляет 75-88 лошадей, в зависимости от автомобиля, на который D4BA устанавливается. Им оснащали грузовики, пикапы, фургоны и автобусы производителя Хёндай.

Описание двигателя

Агрегат дизельный, 8-клапанный. ГБЦ собрана по схеме SOHC, используется один распредвал. Привод ГРМ — зубчатый ремень. Это дизельный двигатель большого объёма, успешно применяемый на автобусах и грузовиках. Несмотря на то, что агрегат однорядный, он неплохо справляется со своими задачами.

Одна из сильных сторон, выделяющих этот двигатель, способность питаться топливом низкого качества. Это просто находка для РФ и стран бывшего СНГ. Может, этим фактом и объясняется такой большой спрос к поддержанному D4BA, кто знает.

Двигатель легко развивает мощность выше 75 лошадей на 4200 об/мин. При этом расходуется около 10 литров солярки на 100 км пути. Более подробно о технических возможностях агрегата смотрите в таблице.

Объем двигателя, куб.см2467
Мощность [кВт]55 — 65
Максимальная мощность, л.с.80
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км10,2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.80 (59) / 4200
Цилиндры4
Клапана8
Компрессия21.000:1
Расточка91.100
Ход поршня95.000
Подшипники коленвала5
Форма двигателяряд
На какие автомобили устанавливалсяHyundai H100 P автобус 2,5 D 1993-2000, Hyundai H100 2,5 D фургон 1994-2000, Hyundai H100 пикап 1996-2001, Hyundai Galloper 2 2,5 TD 1998-2003, Hyundai PORTER автобус 1994-2000, Hyundai Porter 2,5 TD фургон 1994-2000, Hyundai Porter пикап 2,5 TD, Hyundai GRACE автобус 1993-1994, Hyundai H100 c бортовой платформой/ходовая часть 1993-1997
Подача горючей смесидвигатель с разделённой камерой сгорания
Турбинавсасывающее устройство
Головка циллиндраSOHC/OHC
ГРМЗубчатый ремень
Охлаждениес водяным охлаждением
Рабочий объем камеры сгорания29.49 куб. см.
Индекс мощности30 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Чем отличается D4BA от аналогов

Мотор D4BA является атмосферником. Другие два его аналога турбированные. Это D4BF и D4BH. Последний агрегат не просто оснащён турбиной, а ещё и интеркулером.

Очень часто российские тюнеры занимаются доработкой D4BF. Они превращают его в D4BH с интеркулером. Из унылого и скучного мотора он становится бойким и мощным. При этом не надо ничего придумывать архисложного. Достаточно установить радиаторор интеркулера со своими креплениями и патрубками. А также вмонтировать впускной коллектор от D4BH. Использовать родной коллектор не получится, так как у него нет верхнего штуцера для соединения с интеркулером. Можно, конечно, придумать что-нибудь в виде самодельного патрубка, но как показала практика, ничего качественного из этого не выйдет.

Читать еще:  Lada kalina запуск двигателя

Сложность может представлять сам впускной коллектор от D4BH. Дело в том, что он тоже бывает разным. Так, коллектор может быть с разъёмом под электронный ТНВД или без него. Это, само собой, зависит от модификации автомобиля. Одни оснащаются электронным ТНВД, другие — механическим насосом давления. Для установки правильного впускного коллектора на D4BF, потребуется вариант с разъёмом. Вполне подходит также впускник от Терракана. Эти автомобили оснащаются как раз электронным ТНВД.

Второй момент. Как правило, на автомобилях с D4BF не бывает удобных мест для навешивания интеркулера. Однако проблема легко решаема. Можно просверлить отверстия в кузове, используя тонкое сверло по металлу.

Обязательно надо поставить заглушки на клапан EGR, а впускной коллектор соединить с интеркулером с помощью патрубка. Турбина подключается к интеркулеру с помощью металлических уголков и трубки (алюминиевой).

Ремонт двигателя

Ряд недостатков характеризуют этот силовой агрегат. Начнём с низкого порога чувствительности мотора к дизельному топливу. Наши водители начинают лить в мотор всё, что попадётся. Да, мотор сильный, выдерживает, но не вечный же. Регулярное отложение сторонних фракций и примесей рано или поздно приводит к поломкам насоса, форсунок и других важных элементов топливной системы.

Проблема номер 2. Сегодня в дальних районах РФ сложно находить запчасти от D4BA, так как это старый мотор. С другой стороны, многие детали подходят от аналогичных версий двигателя.

Со временем дизельный агрегат может начать сильно вибрировать и шуметь. Это и есть стук двигателя, поэтому машину надо срочно останавливать, так как есть риск проворачивания вкладышей. Чтобы не прикончить мотор окончательно, его срочно останавливают. Затем демонтируют и разбирают.

Часто после разборки двигателя D4BA выясняется, что внутренние элементы пережили масляное голодание. Это сразу же заметно по маслонасосу, если последний основательно разобрать. Также часто изнашивается коленвал, много стружки обнаруживается в поддоне.

Двигатель D4BF

Технические характеристики двигателя D4BF:
Объем2476 см3
Мощность80 — 90 л.с.
Крутящий момент190 — 210 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 1/2/3
Тип топливаДизельное топливо
Особенности ДВС
Система питанияВихревая камера
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 8v
Диаметр цилиндра91,1 мм.
Ход поршня95 мм.
Степень сжатия21
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувДа
Моторное масло6,5 л. 10w30
Средний ресурс300 000 км.
Применимость двигателя D4BF
Описание двигателя D4BF

Двигатель начал выпускаться в мае 1986 г. Его начали устанавливать вместо движка 4D55 на Паджеро. В те годы у него была революционная конфигурация:
• блок цилиндров из чугуна, с 4-х цилиндровой компоновкой;
• усиленный кованый коленчатый вал, с 2-мя балансировочными валами;
• модифицированная чугунная ГБЦ
Силовым агрегатом D4BF, так же комплектуется и джип Галлопер. Этот автомобиль предназначен для других решений. ДВС выпускается для этого авто в двух версиях: обычный движок и с турбонаддувом.
Наблюдается большое отличие двух двигателей D4BF. В версии установленной на Портере мощность всего 80 лошадок, а в том же, но уже турбированном моторе – 105 лошадиных сил. А расход горючего при этом остается неизменным.

Положительные стороны мотора
Силовой агрегат D4BF отличается приемистостью, экономит топливо и имеет отличные тяговые усилия. В агрегате разработчиками применена рядная установка цилиндров (4), имеющая максимальный крутящий момент равный 200 Нм.

Возможность доработки двигателя
Вам нужно будет купить компрессор, выпускной коллектор от модели D4BH и охладителя для интеркулера. Еще необходимо приобрести такой набор:
1. Кронштейны для охладителя;
2. Сверла по работе с металлом;
3. Комплект пайпинга;
4. Шланг из алюминия с загибом в конце;
5. Несколько метизов.
В первую очередь снимите родной коллектор, заранее демонтировав АКБ и его коробку. Это проделывается для свободного доступа к выпускнику и его креплениям. Далее ставьте интеркулер и приобретенный впускной коллектор. Не забудьте поставить заглушку на клапан EGR. Так же на коллекторе закройте рециркуляционное отверстие.
Затем соедините между собой охладитель и впускник штатным патрубком. Турбину, соедините с коллектором при помощи купленного пайпинга и трубки из алюминия.

Недостатки и проблемы двигателя D4BF

Наиболее часто возникающие проблемы:
• посторонние шумы;
• постоянные проблемы с подтеканием масла из-под прокладок и сальников;
• низкий ресурс ремня балансирных валов, менять нужно через 50 тыс.км;
• дымит двигатель.

Интересные видео о двигателе D4BF

Купить б/у двигатель 2.5л дизель D4BF на Хендай

Контрактный двигатель 2.5л дизель D4BF на Hyundai с доставкой по СНГ и оплатой при получении!

Куда ставился двигатель D4BF

Применяемость двигателяHyundai Porter (Хендай Портер), Год: 1998-2007
Hyundai H1 (Хендай Х1), Год: 1997-2007
Hyundai H1 (Хендай Х1), Год: 1999-2000
Hyundai H1 (Хендай Х1), Год: 2001-2007
Hyundai Starex (Хендай Старекс), Год: 1997-2007
Hyundai Starex (Хендай Старекс), Год: 1999-2000
Hyundai Starex (Хендай Старекс), Год: 2001-2007
Hyundai H100 (Хендай Х100), Год: 1998-2007
Hyundai H200 (Хендай Х200), Год: 1997-2007
Hyundai H200 (Хендай Х200), Год: 1999-2000
Hyundai H200 (Хендай Х200), Год: 2001-2007
Hyundai Grace (Хендай Грейс), Год: 1998-2007
Hyundai Satellite (Хендай Сателлит), Год: 1997-2007
Hyundai Satellite (Хендай Сателлит), Год: 1999-2000
Hyundai Satellite (Хендай Сателлит), Год: 2001-2007

Описание Двигателя

Модель ДвигателяD4BF
ПроизводительHyundai
Год производства1997-2007гг
Объем двигателя2.5л (2477 куб.см)
Материал блока цилиндровчугун
Система
Тип двигателяРядный
Количество цилиндров4
Ход поршня95 мм
Диаметр цилиндра91.1 мм
Мощность двигателя80-104 л.с. (59-77 kW) / 3800-3900 об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин208-247 Нм / 2000-2500 об.мин
Вид топливадизель
Вид масла двигателя5W-30 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40
Объем масла двигателя6.5л
Рекомендуемый интервал замены масла10000 км

Описание и часто встречающиеся проблемы и неисправности двигателя D4BF от Хендай

Начавший свою историю еще в 1986 г. 2.5 литровый дизельный двигатель D4BF прочно занял свою нишу для грузовичков Hyundai Porter (Портер), микроавтобусов Hyundai H-1 Starex (Старекс) и внедорожников Hyundai Galloper (Галлопер). Он является точной копией мотора D56 Mitsubishi и отличается разве что шильдиками на клапанной крышке. Корейский двигатель имеет как атмосферную, так и турбированную версию. Атмосферный вариант D4BF выдает около 85л.с. и 208 Нм, а более поздний турбированный — 104л.с. и 247 Нм соответственно. Для турбо версии снизили и степень сжатия с 21 до 17. Конструкция мотора Хендай Портер довольно проста, если сравнивать с аналогичными ДВС, особенно нынешнего времени, что упрощает ремонт D4BF. В чугунном блоке цилиндры расположены в ряд, поршни имеют на своем дне вихрекамеру, ходят на 95мм. Диаметр цилиндров при этом составляет 91.1мм. ГБЦ алюминиевая с одним распредвалом и 2 клапанами на каждый цилиндр, причем все клапана расположены с одной стороны камеры сгорания. На Хендай Старекс 2.5 отсутствуют гидрокомпенсаторы, что не совсем удобно для коммерческого транспорта. Их регулировку приходится делать каждые 15 000км. Приводы ГРМ и балансирного вала ременные, причем ремень балансира менее долговечен, несмотря на меньшую нагруженность. Проверять состояние ремней нужно хотя бы раз в 50 000км пробега. Средний расход топлива для Hyundai Starex дизель составляет 11-13.5л/100км — приемлемый показатель, особенно для груженого транспорта.

Не обошли стороной D4BF и сопутствующие проблемы. Эти дизельные двигатели Хендай нередко «сопливят» маслом из-под сальников и прокладок. Многим владельцам Портер и Галлопер знаком шум, исходящий от шкива коленвала. Не выдерживает эта деталь мотора D4BF длительной эксплуатации. Что касается форсунок и ТНВД Hyundai Galloper – они менее чувствительны к плохому дизелю, по сравнению с подобными моторами, но случаи сбоев в работе все же случаются. Из-за особенности конструкции ГБЦ D4BF подвержена повышенной термонагрузке. Появление трещин в головке блока становится тому следствием. Особенно это проявляется при долгой эксплуатации Хендай Портер. При всех своих недостатках ДВС Хендай H-1 способны проехать до первого капитального ремонта 300-400 тыс.км.

Поиск ремонтных запчастей, ожидание их доставки, и сам капитальный ремонт двигателя Хендай Портер могут ещё больше увеличить убытки владельца, ведь коммерческая техника не должна долго простаивать. Поэтому всё чащи хозяева Hyundai Porter 2.5 обращаются к нам, чтобы купить контрактный двигатель D4BF, и забыть о проблеме надолго. Многие уже оценили преимущества таких бу моторов. Они прекрасно сочетают соотношение «цена — качество». При относительно низкой стоимости, контрактные двигатели из Кореи, Японии, Европы, Америки, ОАЭ имеют незначительную выработку, а их техническое состояние на порядок выше ДВС, ездивших по России. Вдобавок наша компания делает дополнительную проверку вновь прибывшей партии бу двигателей Хендай и предоставляет гарантию 2 недели на весь товар, хотя гарантийный случай для нас – скорее исключение из правил. Мы следим за ценовой политикой, поэтому цены на контрактные двигатели Хендай H-1 турбо у нас выгодней, чем у конкурентов (при одинаковом техническом состоянии). Предусмотрены различные сезонные скидки, Трейд-ин, а также система скидок для оптовых покупателей. К каждому проданному бу мотору D4BF прилагаются все соответствующие документы.

Чтобы узнать самую актуальную информацию об интересующей модели ДВС, возможных скидках, сделать предварительный заказ, купить контрактный двигатель Хендай Портер или ремонтный шорт блок D4BF с доставкой или самовывозом – просто позвоните по номеру, указанному на сайте или напишите нам в чат. Доставка проводится нашим курьером по всей Московской области, а за пределы региона купленный бу двигатель Hyundai H-1 отправим удобной транспортной компанией. Мы принимаем оплату как безналичным расчётом или банковским переводом, так и наличными. Купить бу двигатель Hyundai Galloper 2.5 можно в любой день, ведь наш отдел продаж, находящийся по адресу г.Москва ул.Котляковская д.1А, работает без выходных.

Произвести замену, диагностику, мелкий или капитальный ремонт двигателей Хендай Н-1, а также других дизельных и бензиновых моторов, КПП и турбин, Вы можете в нашем автосервисе. Специалисты техцентра имеют многолетний опыт в этой отрасли, что позволяет сделать ремонт D4BF на порядок быстрей и качественней конкурентов. Мы проводим работы любой сложности от банальной регулировки клапанов и замены деталей ГРМ Хендай Портер 2.5 до комплексного ремонта шатунно-поршневой группы, коленвала и т.д. На все проделанные работы предоставляем гарантию 30 календарных дней с момента передачи владельцу мотора Хендай Галлопер дизель или самого автомобиля.

За годы продаж наша организация обзавелась собственной базой оптовых покупателей, наладила поставки от проверенных экспортеров, сотрудничает со многими транспортными компаниями и партнерами, расширила диапазон сопутствующих услуг и упростила покупку контрактных бу двигателей. Мы ищем подход к каждому потенциальному покупателю и готовы помочь купить бу мотор D4BF турбо с минимально потраченным временем и финансами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector