D16a vtec характеристики двигателей - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

D16a vtec характеристики двигателей

Двигатели Honda D16A, D16B6, D16V1

Серия двигателей Honda D представляет собой семейство рядных 4-хцилиндровых двигателей, устанавливаемых на компактные модели, такие как Civic, CRX, Logo, Stream и Integra первого поколения. Объемы варьируют от 1.2 до 1.7 литров, количество клапанов также использовалось разное, как и конфигурация газораспределительного механизма.

Также внедрялась система VTEC, которая известна среди любителей автоспорта, особенно что касается Honda. Более ранние версии данного семейства с 1984 года использовали разработанную Honda систему PGM-CARB, которая являлась электронно управляемым карбюратором.

Эти двигатели являются адаптированными для Европы японскими форсированными двигателями, которые при своих скромных размерах и объеме выдают до 120 л.с. на 6000 об/мин. Надежность систем, обеспечивающих столь высокие характеристики, проверена временем, ведь первые подобные модели были разработаны в 1980-х годах. Самое главное, что реализовано в конструкции – это простота, надежность и долговечность. При необходимости замены одного из этих двигателей целиком не составит проблем купить контрактный в хорошем состоянии из другой страны – выпускалось их достаточно много.

Внутри семейства D есть серии, разбитые по объемам. Двигатели D16 все имеют объем 1.6 л – маркировка крайне проста. Из основных характеристик, общих для каждой модели, следует отметить размерные характеристики цилиндров: диаметр цилиндра 75 мм, ход поршня 90мм и общий объем – 1590 см 3 .

Производился на заводе Suzuka Plant для моделей: JDM Honda Domani с 1997 по 1999 год, HR-V c 1999 по 2005 год, а также на Civic в кузове ej1. Мощность его составляет 120 л.с. при 6500 об/мин. Этот ДВС представляет собой компактный мощный силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, одним распределительным валом и VTEC.

Пороговые обороты составляют 7000 об/мин, а VTEC включается по достижении 5500 об/мин. ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо заменять каждые 100 000 км, гидрокомпенсаторов нет. Средний ресурс составляет около 300 000км. При должном обращении и своевременной замене расходников прослужить он может и больше.

Именно D16А стал прототипом всех последующих в данном семействе двигателей Honda, которые при сохранении размерных и объемных характеристик со временем получили существенную прибавку к мощности.

Из наиболее обсуждаемых среди владельцев проблем является вибрация двигателя на холостом ходе, которая пропадает при 3000-4000 об/мин. Со временем приходят в негодность подушки двигателя.

Промывка форсунок также поспособствует снятию эффекта вибрации двигателя сверх нормы, однако, каждый раз прибегать к химическим средствам для заливки прямо в бак не стоит – лучше периодически проводить очистку топливного распределителя на СТО с необходимой аппаратурой.

Как и многие двигатели, особенно инжекторные, D16A чувствителен к качеству топлива. Лучше всего использовать либо качественный и проверенный Аи-92, который нередко любят разводить, либо Аи-95, так как изготовителем в рекомендации указываются обе эти марки.

Для того, чтобы на D16A отыскать номер, присвоенный при выпуске с конвейера, необходимо заглянуть на блок в месте соединения коробки и двигателя между собой – там имеется отлитый щиток, на котором номер выбит.

Рекомендуемое масло – 10W40.

D16B6

Эта модель отличается от описанной выше системой подачи топлива (PGM-FI), но мощностные характеристики примерно на том же уровне – 116 л.с. при 6400 об/мин и 140 Н*м/5100. Из моделей машин этот ДВС побывал только в кузове европейского варианта Accord 1999 года (CG7/CH5). Данная модель не оснащена VTEC.

Этот двигатель устанавливался на машины: Accord Mk VII (CH) с 1999 по 2002 год, Accord VI (CG, CK) с 1998 по 2002 год, Torneo седан и универсал с 1999 по 2002 год. Он считается неклассическим для модели Accord, поскольку для Азиатского и Американского рынков она поставлялась с двигателями F и X серий. На европейском рынке господствуют несколько иные правила и ограничения в отношении экологичности выхлопа двигателей, а большинство японских ДВС с высокой мощностью не подходят под эти стандарты.

PGM-FI – это программируемый последовательный впрыск топлива. Разработка первой половины 1980-х годов, когда в Японии начали производиться наиболее интересные во всем мире двигатели для машин. По-сути, это первый автомобильный многоточечный впрыск, который запрограммирован на последовательную подачу топлива в цилиндры. Разница также еще и в наличии электронного процессора, который управляет системой подачи с учетом большого количества факторов – всего 14. Приготовление смеси в каждый момент времени производится максимально точно для достижения наибольшего КПД, причем совершенно не имеет значения сколько времени авто стояло или находилось в движении, какая погода. Такая система распределенного программируемого впрыска защищена от любых внешних воздействий, кроме неправильного перепрограммирования системы, затопления салона или намокания основных блоков управления, расположенных под передним сиденьем.

Рекомендуемое масло – 10W-40.

D16V1

Выпускался с 1999 по 2005 год для установки на модель Honda Civic (EM/EP/EU) для европейского рынка. Из систем Honda у него присутствуют обе: PGM-FI и VTEC.

Читать еще:  Что такое детонация двигателя на холостых

Это один из наиболее мощных двигателей Civic серии D за период до 2005 года: 110 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент – 152 Н*м/4300 об/мин. SOHC VTEC – это вторая система изменения фаз газораспределения, которая появилась позже системы DOHC VTEC. Используется 4 клапана на цилиндр, на каждую пару клапанов установлено 3 кулачка распределительного вала. В данном двигателе VTEC работает только на впускных клапанах и у нее есть два режима.

Система VTEC – она встречается во многих двигателях Honda, есть и в этом. Что это за система? В обычном четырехтактном двигателе клапаны приводятся в движение кулачками распределительного вала. Это чисто механическое открытие-закрытие, параметры которого регламентируются формой кулачков, их ход. На различных оборотах двигателю нужно разное количество смеси для нормальной работы и дальнейшего ускорения, соответственно, на разной скорости необходима и разная настройка работы клапанов. Именно для двигателей с широким диапазоном работы требуется система, которая позволяет изменять параметры работы клапанов.

Электронная система газораспределения стала одним из выходом для производителей автомобилей в Японии, где высокие налоги на объем двигателя, и приходится выпускать малообъемные мощные ДВС. Из ныне существующих систем данного типа есть 4 варианта: VTEC SOHC, VTEC DOHC, VTEC-E, 3-хстадийный VTEC.

Принцип работы сводится к тому, что электронно управляемая система автоматически изменяет фазы работы клапанов по достижении двигателем определенного количества оборотов в минуту. Достигается это переключением на кулачки другой формы.

С точки зрения пользователя наличие данной системы отмечается как хорошая динамика и набор скорости, высокая мощность, и при этом хорошая тяга на низких оборотах, поскольку для достижения одной и той же мощности у высокооборотного двигателя без электронной системы VTEC и аналога с ней требуются разные обороты.

Honda Integra

Honda Integra — компактный автомобиль, выпускавшийся японской автомобильной фирмой Honda Motor Company. В США модель продавалась под маркой Acura.

Содержание

  • 1 Первое поколение
  • 2 Второе поколение
  • 3 Третье поколение
  • 4 Четвёртое поколение
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Первое поколение [ править | править код ]

Дебют Honda Integra состоялся в 1985 году. Автомобиль был представлен с кузовами седан, хетчбек и купе. Двигатель — 1,6-литровый, мощностью 113–118 л. с., коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат».

Второе поколение [ править | править код ]

Honda Integra второго поколения увидела свет в 1989 году и выпускалась до 1993 года. Именно на автомобиле этого поколения был впервые установлен знаменитый двигатель B16A с системой VTEC — первый в мире серийный атмосферный автомобильный двигатель с удельной мощностью 100 л. с. на один литр рабочего объёма [ источник не указан 1461 день ] . Honda Integra этого поколения выпускалась в двух вариантах кузова: тpёхдверное купе и четыpёхдверный седан.

На автомобили устанавливалось четыре типа двигателей:

  • ZC с двойными горизонтальным каpбюpатором Keihin 1,6 л/105 л.с.
  • ZC с впрыском PGM-FI 1,6 л/120 л.с.
  • B16A первого поколения с системой VTEC 1,6 л/ 160 л.с. (с МКПП)/150 л.с. (с АКПП)

В 1991- 1993 гг к гамма двигателей прибавляется:

  • B16A второго поколения с системой VTEC 1,6 л/ 170 л.с. (с МКПП)/155 л.с. (с АКПП)

Все модификации Integra кузовов DA серии имеют независимую подвеску с двойными поперечными рычагами и стабилизатором как впереди, так и сзади. Передние тормоза на всех модификациях дисковые вентилируемые. Задние на модификациях RX, ZX,ZX-EXTRA, TXi — барабанные, а на RXi, ZXi, RSi, XSi – дисковые.

Hа всех модификациях может быть установлена как пятиступенчатая механическая коробка передач, так и четырехступенчатая шестипозиционная автоматическая с электронным управлением (на автомобилях с двигателем ZC однорежимная, а на автомобилях с двигателем B16A — с двумя режимами: Sport и Normal).

Список оборудования может включает в себя: pегулировка pуля по высоте, покрашенные в цвет машины зеркала с электpopегулировкой, индикатор позиции селектора АКПП на панели пpиборов, сигнал напоминания о невыключенном свете, цифровые кварцевые часы, два бардачка, рычаги открытия багажника и крышки бензобака из салона, карман позади сидения пассажира, заднее стекло с электpоподогревом, передние сидения с развитой боковой поддержкой, бампера в цвет кузова, гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники, кнопочное управление климатическим блоком, кондиционер, климат-контроль, подголовники передних сидений с вырезом для лучшей обзорности, двухместное заднее сидение с глубокими нишами и подлокотником, тахометр, антикрыло на багажнике и т.д.

Третье поколение [ править | править код ]

Выпускался с 1991 по 2001 год в двух кузовах: седан четырёхдверный (DB6, DB7, DB8, DB9) и хэтчбэк двухдверный (DC1, DC2, DC4). Также было два вида переда машины: глазастая (4 круглых небольших фары, характерна для европейского, американского рынка) и с длинными фарами аналогично поколению DA. DB6, DC1 — интегры оснащались мотором ZC 1,6л, он же non-vtec D16 (в разных вариациях: карбюраторные/инжекторные 105/120л.с., моторы одновальные SOHC), МКПП s8g, АКПП, правый руль. DB7,DC4 — оснащались В18В 140-сильным двигателем (non-vtec) левый руль, обычно глазастая морда, шли на экспорт. DC4 были в версии TypeR двигатель В18С (190 л.с.). Каждое авто пронумеровано и имеет свой шильдик с номером выпуска,под рычагом ручного тормоза. Всего было выпущено 10,000 машин.

Читать еще:  405 двигатель инжектор работает с перебоями

DB8, DC2 — праворульные зажигалки, оснащались двигателем в18с, в двух вариациях SiR — 170/180сильный черноголовый в18с (АКПП/МКПП), автоматическая или механическая коробка передач, и TypeR — 200 сильный красноголовый в18с, механическая КПП с ЛСД. В двигателе объемом 1,8 литра использовался переменный момент открытия клапана и момент впрыска топлива с изменяющимся опережением, поршни низкого трения, более мощная система свободного вывода выхлопных газов [ источник не указан 3014 дней ] . DC2 spec 96 — коробка s80 с лсд, ГП — 4,40, тормоза дисковые 262 перед 242 зад, сверловка колёс 4*114,3, стабилизаторы поперечной устойчивости перед/ зад 24/22 мм, R15 колеса. DC2 spec 98 — коробка s80 с ЛСД, ГП — 4,78, тормоза дисковые 282 перед 262 зад, сверловка колёс 5*114,3, стабилизаторы поперечной устойчивости 25/23 мм, R16 колеса. Так же есть юбилейная spec 00 отличие от предыдущей версией — другими настройками двигателя, подвески, так же у spec 00 появился жёлтый цвет кузова, с передними сиденьями жёлтые recaro, чёрный интерьер с алькантарой и жёлтой строчкой. DB9 — полноприводная версия, с двигателем ZC и правым рулём.

Четвёртое поколение [ править | править код ]

Honda Integra четвёртого поколения выпускалась с 2001 года. Этот автомобиль выпускали только в двух-дверном варианте в кузове DC5 с мотором нового поколения K20A мощностью 220 л.с(Type R) и 160 л.с(Type S ,IS). Время разгона для 220 сильного мотора от 0-100 км.ч. 6.2 с. Расход топлива в Type S версии составляет 11 л/100 км. В комплектацию Type R входит: 4х поршневые тормоза Brembo (диски 300мм), передние сиденья Recaro, блокировка дифференциала (LSD), кованые диски Enkei, 4 растяжки для увеличения жесткости кузова, руль, педали и ручка КПП Momo. На американском рынке модель продавалась как Acura RSX. Выпуск прекратился в 2006 году.

Характеристики двигателей Хонда серии D (D13, D15, D16, D17)

Однако это вовсе характеристики honda d15b означает, что абсолютно все моторы D15B обладают таким огромным ресурсом. Более того, удачной является не вся серия, а только двигатели до года выпуска то характеристики honda d15b D13, D15 и D Агрегаты D17 и его модификации получились менее надежными и более требовательны к обслуживанию, топливу, смазке. Если двигатель серии D был выпущен после года, то за ним желательно следить и проводить регламентные работы вовремя.

Двигатель Honda D15B 1,5 л/105 л. с.

Вообще, обслуживать вовремя нужно все моторы, но D15B простит владельцу его рассеянность, большинство других двигателей —. Неисправности При всех своих преимуществах агрегаты D15B имеют проблемы.

Плавающие обороты свидетельствуют о неисправности датчика регулировки холостого хода или образовании нагара на дроссельной заслонке. Обрыв шкива коленвала.

В этом случае приходится заменять шкив, редко требуется замена самого коленвала. Дизельный звук из-под капота может свидетельствовать о трещине в корпусе или пробое в прокладке. По мелочи: Также может протечь датчик давления масла, засориться форсунка и. Все эти проблемы не отменяют надежности и простоты ремонта и обслуживания ДВС. Характеристики honda d15b соблюдении рекомендаций по обслуживанию мотор легко проедет тысяч километров без проблем, дальше — как повезет.

Тюнинг Моторы серии D, в частности, модификации D15B, для серьезного тюнинга практически непригодны. Менять цилиндро-поршневую группу, валы, устанавливать турбину характеристики honda d15b все это бесполезные занятия в силу малого запаса прочности двигателей серии D кроме моторов, выпущенных после года.

Двигатель Honda D15B

Для этого на двигатель без VTEC необходимо поставить данную установку. Это поднимет мощность со до л. Дополнительно придется инсталлировать впускной коллектор и прошивку, чтобы научить двигатель работать с новым оборудованием.

Опытные мастера смогут модернизировать мотор за часов. Характеристики honda d15b солидная прибавка в силе. Что делать владельцам двигателей с VTEC? Для таких ДВС можно изготовить специальный турбо-комплект, однако это сложная характеристики honda d15b, и прибегают к ней редко. Впрочем, ресурс двигателя к этому располагает. Описанные выше советы по улучшению ДВС относится к агрегатам выпуска до года.

Выпускался с по год. D15B1 — впрысковый 8 клапанник, изменена ШПГ, степень сжатия 9. D15B3 — 16 клапанный мотор с карбюратором, степень 9. D15B4 — аналог D15B3 с двойным карбюратором, мощность л.

Производство началось в году, закончилось в г. Выпускался характеристики honda d15b го по й год. Выпускался с по й год. На конвейере с го по й год.

Читать еще:  271 двигатель какой бензин

Производился с по год. D15Z4 — 16 клапанный мотор с измененными поршнями характеристики honda d15b ГБЦ, мощность от 90 до л. Годы производства: Производство с по год. Слабые места D15, неисправности и их причины 1. Шкив коленвала.

Нам известен факт, когда Civic EK проехал км на дизельном топливе, когда его владелец по ошибке заправился на АЗС не тем топливом. И, не смотря на все эти ужасные эксперименты, моторы серии D выживали и продолжали служить владельцам. Если Ваш мотор был выпущен после года, старайтесь, все-таки, вовремя проходить необходимые регламентные работы. Они стоят не так дорого, как принято думать, а польза от них будет просто неоценимой.

Способность к тюнингу. Если рассматривать глубокую форсировку двигателя замена цилиндро-поршневой группы, характеристики honda d15b механизма, валов, установку турбин, закиси, и прочегото в целом серия D для этого малопригодна. Ее запас прочности кроме моторов после года просто чудовищен, но конечный результат с малого объема и одного вала, будет несопоставим с возможностями темной стороны силы, B-серии от Хонды. Давайте рассмотрим это, применительно к каждому мотору серии.

D13 — нецелесообразен для тюнинга. Вопрос решается заменой двигателя на D В идеале с системой 3-stage VTEC, характеристики honda d15b можно и без. В случае замены на 3-stage VTEC, прирост становится практически 80 л. Возможно, конечно, что и потребуются небольшие доработки, но поверьте, характеристики honda d15b не так сложны, как может показаться.

Время, которое может уйти на доработки, при правильном подходе может занять от одного дня. Стоимость решения вопроса — дешевле замены двигателя примерно в 2 раза.

Все остальное, — дело автомеханика и автоэлектрика. При правильном подходе, на эти мероприятия уходит не более часов, после чего мотор, характеристики honda d15b точки зрения номера в ПТС остается тем же блок не меняемно количество сил вырастает на 30! При мощности двигателя в л.

Если же мотор уже характеристики honda d15b VTEC и его мощность составляет л. Но это отдельная тема, хотя ресурс и возможности мотора к этому располагают. Все доработки двигателя D15 без проблем производятся на автомобилях до года выпуска.

Двигатель D16A | Характеристики, тюнинг, проблемы

Машина работает идеально. В целом я доволен как слон!

Вскрыли клапанную крышку. Что это за система? В обычном четырехтактном двигателе клапаны приводятся в движение кулачками распределительного вала.

Это чисто механическое открытие-закрытие, параметры которого регламентируются формой кулачков, их ход. На различных оборотах двигателю нужно разное количество смеси для нормальной работы и дальнейшего ускорения, соответственно, на разной скорости необходима и разная настройка работы клапанов.

Именно для двигателей с широким диапазоном работы требуется система, которая позволяет изменять параметры работы клапанов. Двигатель d16a honda система газораспределения стала одним из выходом для производителей автомобилей в Японии, где высокие налоги на объем двигателя, и приходится выпускать двигатель d16a honda мощные ДВС. Из ныне существующих систем данного типа есть 4 варианта: Принцип работы сводится к тому, что электронно управляемая система автоматически изменяет фазы работы клапанов по достижении двигателем определенного количества оборотов в минуту.

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива VCM: Рекомендуемый тип бензина: Regular APremium A Характеристики используются данные самых распространенных автомобилей: Описание Двигатель Хонда серии D представляет собой практически идеальную конструкцию. Подача топливной смеси осуществлялась через карбюраторчерез два карбюратора уникальная разработка от Хондыпосредством системы моновпрыска подача распыленного топлива во двигатель d16a honda коллектор двигатель d16a honda, а также инжекторная подача.

Причем все эти варианты встречались одновременно в одной двигатель d16a honda например Civic в кузове EG. Расход рекомендованного типа топлива Regular в среднем составлял от 6 до 10 литров в трассовом режиме и от 8 до 12 в городском, в зависимости от автомобиля, комплектации, типа привода и прочего.

Двигатель Honda D16A

В среднем, ухоженный мотор D-серии потреблял около литров топлива в городском режиме, в зависимости от веса автомобиля. Стоит отметить, что D-серия ставилась как на легкие Logo двигатель d16a honda и на тяжелые машины, вроде Stream.

Надежность этой серии стала стандартом для простых одновальных двигателей. Большинство модификаций не оснащены VTEC. Газораспределительная система двигателя имеет один распределительный вал верхнего расположения с четырьмя клапанами на цилиндр преимущественно. Двигатель Honda D14 устанавливался на автомобили: Великобритания, Германия D14Z3: Диапазон мощности от 90 до двигатель d16a honda.

Выпускался с по год. Выпускался в году.

Двигатели HONDA

Ставился на Honda HRV. Производство г. Производился с по год, для Honda HRV.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию