9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Д 105 характеристики винтовой забойный двигатель

Винтовые Забойные Двигатели. Винтовые забойные двигатели

Винтовой забойный двигатель Википедия

Винтовой забойный двигатель (англ. positive displacement motor; mud motor; drilling motor) — это машина объемного (гидростатического) действия. Основными элементами конструкции являются: двигательная секция, шпиндельная секция, регулятор угла. Винтовой забойный двигатель (ВЗД) применяет для бурения скважин различной глубины, широко применяются для наклонно-направленного и горизонтального бурения.

История внедрения в России[ | код]

СССР является родиной турбинного бурения. Первый промышленный образец был изготовлен еще в 1922—1923 гг . Это был редукторный турбобур с одноступенчатой турбиной, начиная с 40-х годов основных техническим средством для бурения скважин являлся многоступенчатый турбобур. Широкое распространение турбинного бурения позволило получить высокие темпы роста добычи нефти и газа.[1]

Однако с увеличением средних глубин скважин, совершенствования долот и технологии роторного бурения отечественная нефтяная промышленность стала отставать по показателю проходки за рейс от мирового уровня. Так в 1981—1982 годах средняя проходка за рейс в США составляла 350 м, в то время как в СССР она не превышала 90 м. Такое отставание от США было связано с характеристикой турбобуров, которые не позволяли получать частоту вращения менее 400—500 об/мин с обеспечением необходимого крутящего момента и уровня давления насосов, и как следствие было невозможно применять современные низкооборотные шарошечные долота. И перед нефтяной промышленностью СССР встал вопрос о переходе на технологию низкооборотного бурения.[1]

Роторное бурение хоть и применялось, но технологически сильно отставало от мирового уровня: не имелось бурильных труб и буровых станков высокого технического уровня. Таким образом было принято решение о создании низкооборотного забойного двигателя для замены турбобуров. Работы по созданию опытных образцов винтовых забойных двигателей (ВЗД) начались в США и СССР в середине 60-х годов. В США первые ВЗД были альтернативой турбобурам для наклонно-направленного бурения, а в СССР они служили средством для привода низкооборотных долот[1].

В последние годы в технике и технологии бурения скважин произошли значительные изменения: появились новые технологии в наклонно-направленном бурении (бурение горизонтальных участков, бурение дополнительных стволов из ранее пробуренных скважин), распространение долот типа PDС, новейшие телеметрические системы для контроля забойных параметров во время бурения и др. И если раньше ВЗД рассматривались только как альтернативу турбобурам и их перспектива оценивалась неоднозначно, то сейчас в силу свои уникальных характеристик ВЗД стали основной частью современных технологий. В 2010 году в России выполнено ¾ всего объема бурения и ремонта скважин при помощи ВЗД и они были взяты на вооружение практически всеми российскими и зарубежными нефтегазовыми и сервисными компаниями[2].

Конструкция и принцип работы[ | код]

Винтовые забойные двигатели относятся к объемным роторным гидравлическим машинам и согласно общей теории таких машин элементами рабочих органов (РО) являются:

  • Статор двигателя с плоскостями, примыкающими по концам к камерам высокого и низкого давления.[3]
  • Ротор-винт, носящий название ведущего через который крутящий момент передается исполнительному механизму.[3]
  • Замыкатели-винты, носящие название ведомых, назначение которых уплотнять двигатель, то есть препятствовать перетеканию жидкости из камеры высокого давления в камеру низкого давления[3].

Сравнительно малая металлоемкость и простота конструкции является важным фактором, способствующим широкому их использованию в современной технике.

К отличительным особенностям ВЗД относятся:

  • Отсутствие быстроизнашивающихся распределительных устройств, поскольку распределение жидкости по камерам рабочих органов осуществляется автоматически за счет соотношения чисел зубьев и шагов винтовых поверхностей ротора и статора.[4]
  • Кинематика рабочих органов, в относительном движении которых сочетается качение и скольжение при относительно невысоких скоростях скольжения, что снижает износ рабочей пары.[4]
  • Непрерывное изменение положения контактной линии (геометрического места точек касания ротора и статора) в пространстве, в результате чего механические примеси, находящиеся в жидкости, имеют возможность выносится потоком из рабочих органов.[4]

Так как ВЗД находится в непосредственном контакте с жидкостью (буровым раствором), который и приводит его в действие, то благодаря указанным особенностям он является практически единственным типом объемных гидравлических двигателей, который сравнительно долговечны при использовании рабочих жидкостей, содержащих механические примеси[4].

Практически любой ВЗД можно разделить на несколько основных узлов: двигательная секция, шпиндельная секция, регулятор угла перекоса.[5]

Винтовые Забойные Двигатели

Винтовые забойные двигатели (ВЗД) downhole drilling motors

Винтовые забойные двигатели (Гидравлические двигатели) предназначены для бурения наклонно-направленных, глубоких, вертикальных, горизонтальных и других скважин. Так же применяется для разбуривания песчанных пробок, цементных мостов, солевых отложений и тд. Применяется в нефтегазовой и нефтегазодобывающей областях, ГНБ.

Винтовой забойный двигатель (англ.: downhole drilling motors; нем.: Воhrlochschraubenmotor, Strebschrau- benmaschine; франц.: moteur d’attaque heliсоidal; итальянск.: motor de atague heliсоidal) — гидравлический забойный двигатель объёмного типа, рабочие органы которого выполнены по схеме планетарного механизма, приводимого в действие за счёт энергии промывочной жидкости. Первые винтовые забойные двигатели с высокой частотой вращения разработаны в США в 1962 Харрисоном на базе обращённого однозаходного героторного винтового насоса Муано. Многозаходный винтовой забойный двигатель с низкой частотой вращения создан в CCCP в 1966-70 С. С. Никомаровым, М. Т. Гусманом и др.

Диаметр винтовых забойных двигателей обычно составляет 43-240 мм и применимы в бурении и капитальном ремонте скважин.

Мы поставляем двигатели от 43 до 240 мм различных модификаций, как с регулируемым углом, так и прямые.

Винтовые забойные двигатели Ø 43-85 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 95 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 106 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 120 мм, 127 мм, 165 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 176-178 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 195 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 240/195 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 240 мм

Технические характеристики, отпускные цены и условия поставки Вы можете уточнить в отделе продаж нашей компании.

Винтовые забойные двигатели

Использование ВЗД при проходке ствола скважины позволяет значительно увеличить скорость бурения, получить возможность проводки наклонно-направленных скважин, резко снизить аварий с бурильными трубами и т.д.

У нас Вы можете приобрести винтовые забойные двигатели до диаметра 240 мм. Вся линейка продукции сертифицирована и имеет разрешение для использования на территории РФ.

Берегите своё время, задайте вопрос через форму на сайте или по тел. 8 (342) 294-55-52 и мы подберём для Вас винтовой забойный двигатель с требуемыми рабочими характеристиками.

Производим и поставляем следующие модели ВЗД:

  • Д — прямое исполнение, для бурения и ремонта вертикальных скважин.
  • ДУ — универсальный винтовой.
  • ДРУ — универсальный винтовой с регулируемым углом искривления.
  • ДР — двигатель с регулятором угла искривления шпиндельной секции, для бурения наклонно-направленных скважин.
  • ДГР — двигатель с укороченным шпинделем и регулируемым углом искривления.
  • ДО — двигатель отклонитель с жестким, кривым переводником (с нерегулируемым углом искривления шпиндельной секции), для бурения наклонно-направленных скважин.

Составные части ВЗД

Рабочая пара (двигательная секция ВЗД, общий вид) Эластомер — специальная резина, устойчивая к абразивному воздействию и работоспособная в среде бурового раствора. Ротор изготавливается из легированной стали с износостойким покрытием.

Рабочая пара изготавливается с определенным натягом зубчатого зацепления ротор-статор. Значение натяга зависит от диаметральных и осевых размеров рабочей пары, свойств рабочей жидкости (бурового, промывочного растворов), температуры на забое, свойств эластомера и оказывает существенное влияние на характеристики ВЗД и его ресурс работы.

Заходность рабочей пары (соотношение числа зубьев статора и ротора, например 7:6)

Шпиндельная секция передаёт крутящий момент и осевую нагрузку двигательной секции (рабочей пары) на породоразрушающий инструмент.

Регулятор угла состоит из двух переводников, верхнего и нижнего, сердечника и зубчатой муфты армированной твердосплавными зубками.

  • ТСШ
  • АШ
  • Т
  • Т12РТ
  • Т12М3Б
  • ТПС
  • ТВ

Сертификат соответствия на ВЗД и турбобуры :

Сертификат соответствия ЕАЭС № RU Д-RU.АБ15.В.01363.

Срок действия: 20.02.2017-19.02.2022.

Винтовые забойные двигатели -Продукция

В двигателях используются твердосплавные радиальные опоры. Максимальное приближение к долоту нижней опоры улучшает управление двигателем при бурении горизонтальных скважин. Использование открытого, многорядного шарикоподшипника в качестве осевой опоры обеспечивает достаточно эффективную работу шпиндельной секции и упрощает ремонт двигателя. Шпиндельная секция обеспечена надежным противоаварийным устройством. Соединение вала шпиндельной секцией с ротором двигательной секции осуществляется с помощью маслонаполненного карданного вала.

Соединение корпуса шпиндельной секции и статора двигательной секции осуществляется с помощью регулятора угла, конструкция которого отработана в самых жестких условиях горизонтального бурения. Регулятор угла имеет высокую сопротивляемость изгибающим нагрузкам. Использование в компоновках двигателей рабочих пар с разными техническими характеристиками. Двигательная секция оснащена надежным ловильным устройством, позволяющим в случае отворота или слома корпусных деталей поднять двигатель на поверхность без проведения аварийных работ. Двигатели оснащаются центраторами, переливными, обратными клапанами и фильтрами надежной конструкции собственного производства. Использование надежных клеевых составов для свинчивания резьбовых соединений, подверженных раскреплению в процессе работы двигателя. Оптимальная длина, высокая жесткость и управляемость двигателей при бурении.

Двигатели.• 54, 60 ─ для проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах;• 73, 75, 95, 98, 106 ─ для проведения ремонтно — восстановительных работ в эксплуатационных колоннах, бурения боковых стволов из эксплуатационной колонны, бурения горизонтальных и пологих нефтяных и газовых скважин;• 120, 127 ─ для бурения горизонтальных и пологих нефтяных и газовых скважин;• 172, 195 ─ для бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин;• 210, 240 ─ для бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин;• ДРУ1-98РС ─ двигатель, отличающийся повышенной надежностью.• ДРУ3-172РС ─ может устанавливаться центратор в нижней части шпинделя на буровой;• ДРУ5-172РС ─ в двигателе установлена вместо радиально-упорного подшипника осевая резинометаллическая опора с утопленной резиной;• ДРУ1-240РС — двигатель с радиально-упорным подшипником.

Винтовые Забойные Двигатели

Винтовые забойные двигатели (ВЗД) downhole drilling motors

Винтовые забойные двигатели (Гидравлические двигатели) предназначены для бурения наклонно-направленных, глубоких, вертикальных, горизонтальных и других скважин. Так же применяется для разбуривания песчанных пробок, цементных мостов, солевых отложений и тд. Применяется в нефтегазовой и нефтегазодобывающей областях, ГНБ.

Винтовой забойный двигатель (англ.: downhole drilling motors; нем.: Воhrlochschraubenmotor, Strebschrau- benmaschine; франц.: moteur d’attaque heliсоidal; итальянск.: motor de atague heliсоidal) — гидравлический забойный двигатель объёмного типа, рабочие органы которого выполнены по схеме планетарного механизма, приводимого в действие за счёт энергии промывочной жидкости. Первые винтовые забойные двигатели с высокой частотой вращения разработаны в США в 1962 Харрисоном на базе обращённого однозаходного героторного винтового насоса Муано. Многозаходный винтовой забойный двигатель с низкой частотой вращения создан в CCCP в 1966-70 С. С. Никомаровым, М. Т. Гусманом и др.

Диаметр винтовых забойных двигателей обычно составляет 43-240 мм и применимы в бурении и капитальном ремонте скважин.

Мы поставляем двигатели от 43 до 240 мм различных модификаций, как с регулируемым углом, так и прямые.

Винтовые забойные двигатели Ø 43-85 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 95 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 106 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 120 мм, 127 мм, 165 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 176-178 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 195 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 240/195 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 240 мм

Технические характеристики, отпускные цены и условия поставки Вы можете уточнить в отделе продаж нашей компании.

Новости

— Долото 220,7 ITVC 613 Mr B46
Долото предназначено для расширения и калибрования ствола скважины в малообразивных мягких и средних породах с промывкой забоя водой или глинистым раствором.

— Долото 295,3 ITVC 613 Mr B45
Долото предназначено для бурения сплошным забоем вертикальных и наклонно-направленных нефтяных и газовых скважин в мягких породах с пропластками средней твёрдости и промывкой забоя водой или глинистым раствором.

Предлагаем буровой инструмент для ГНБ:
Переводники (коннекторы),
Лопатки буровые,
Пилотные долота PDC,
Пилотные лопастные долота.

Распродажа бурголовок по необычайно низким ценам.

Универсальное лопастное буровое долото 190,5 мм (7 1/2) присоеденительная резьба З-117 для:
Строительства.
Бурения на воду.
И других целей бурения.

С 01.12.2020 г. изменился адрес для корреспонденции.

Новый адрес для писем:
195279, Санкт — Петербург, а/я 155

195279, Russia, Saint Petersburg, BOX 155

О компании

Завод «Уралнефтемаш» прошел путь от торговой компании до предприятия полного производственного цикла. Сегодня компания является производителем и поставщиком бурового нефтегазового оборудования, активно занимается инновационной деятельностью. География деятельности завода — Российская Федерация и страны СНГ.

Отзывы

ООО «Самара-Реммаш-Сервис»

Настоящим выражаем благодарность за отличную работу и своевременные поставки запасных частей и комплектующих к винтовым забойным двигателям. За период работы сложились деловые отношения и эффективное сотрудничество. Все вопросы по обеспечению решаются оперативно и качественно. Персонал организации высокопрофессиональный и компетентный.

Выражаем благодарност за неизменное качество поставляемой Вашим предприятием продукции и надеемся на дальнейшее сотрудничество и развитие наших отношений.

ООО «ПНГ -КРС»

В 2013 году для ООО «ПНГ-КРС» был получен ЗИП к ВЗД (Д-76, Д1-105, Д1-106) производства ООО «Завод «Уралнефтемаш». За весь период использования нареканий и претензий к работе данных запасных частей со стороны ООО «ПНГ-Капитальный ремонт скважин» нет.

ООО «БСК «ГРАНД»

ООО «Буровая сервисная компания «ГРАНД» является подрядчиком на рынке услуг по бурению разведочных и эксплуатационных скважин, капитальному текущему ремонту скажин на территории Томской области.

Начиная с самого основания компании поставщиком винтовых забойных двигателей является ООО «Завод «УРАЛНЕФТЕМАШ».

ООО «Завод «УРАЛНЕФТЕМАШ» также предоставляет нашей компании услуги по ремонту винтовых забойных двиагтелей.

За годы работы данное оборудование зарекомендовало себя с положительной стороны, двигатели отличаются высокой ремонтопригодностью, высокими энергетическими характерисиками. В среднем на каждый двигатель приходится по 5 — 6 ремонтов, что подтверждает их качественное изготовление и долговечность.

Помимо качества производимого оборудования, хотелось бы отметить и профессионализм специалистов ООО «Завод «УРАЛНЕФТЕМАШ» готовых всегда проконсультировать наших специалистов в случае возникновения у них вопросов, касающихся работы двигателей.

Рекомендую ООО «Завод «УРАЛНЕФТЕМАШ» как надежного производителя винтовых забойных двиагтелей.

ООО «ВЕКТОР-ПЛЮС»

Настоящим подтверждаем, что ООО «Завод «УРАЛНЕФТЕМАШ» осуществлена поставка двух двигателей Д-106R.ZU.6/7.37. Двигатели были укомплектованы шпиндельной секцией с регулируемым углом искревления, твёрдосплавными радиальными опорами, многорядным осевым подшипником. Рабочая пара выполнена с заходностью 6/7 длиной статора 4 метра.

В данный момент один двигатель отрабоал первый межремонтный период 133 часа ( межремонтный период согласно эксплуатационной документации 100-150 часов), второй двигатель находится в работе. Двигатели показывают хорошую управляемость и высокую механическую скорость с долотам типа БИТ. Средняя механическая скорость в интервалах 2000 — 2200 м составляет 4 м/ч, что выше чем у конкурентов в аналогичных условиях.

По резльтатам ревизии установлено, что состояние основных узлов в норме, детали секции рабочих органов повреждений не имеют, необходима замена некоторых деталей из комплекта ЗИП.

С учетом полученных значений механической скорости бурения и результатов ревизии считаем испытания двигателей положительными.

Саратовская экспедиция Оренбургской буровой компании

С 2008 года наша компания активно применяет для увеличения скорости проходки горных пород винтовые забойные двигатели нового поколения производства завода «Уралнефтемаш».

За время эксплуатации оборудования зарекомендовало себя как исключительно надежное, с высокой ремонтопригодностью. Его отличительной особенностью являются современные конструктивные решения, позволяющие производить необходимые работы не только в вертикальных, но и в наклонных скважинах. Наряду с высоким профессионализмом сотрудников, оперативностью изготовления и поставок, мы хотели бы отметить качество изделий, поставляемых заводом «Уралнефтемаш».

Уренгойнефтегазгеология

Начиная с 2007 года мы сотрудничаем с компанией «Уралнефтемаш» в области поставок винтовых забойных двигателей. При выборе поставщика двигателей была проанализирована большая часть российских и зарубежных производителей. Наши специалисты отдали предпочтение именно заводу «Уралнефтемаш».

Отличительными особенностями этого заводя являются:

  • высокие энергетические характеристики производимого оборудования;
  • постоянное совершенствование конструкций двигателей;
  • ориентирование на пожелания заказчика;
  • конкурентоспособная цена;
  • приемлемые сроки изготовления и поставки;
  • широкий комплекс сервисных услуг.

Рус Империал Груп

По нашему заказу завод «Уралнефтемаш» изготавливает для нас ротора винтовых забойных двигателей из нержавеющей стали, которая устойчива к применению с растворами с повышенным содержанием хлорид-ионов Cl. На некоторых месторождениях используется технологический раствор на основе соли — хлорида калия KCl. Хлорид иона соли способствует отслоению хромированного покрытия ротора, что приводит к раннему выводу из строя винтового забойного двигателя.

Двигатели производства завода «Уралнефтемаш» с ротором из нержавеющей стали отличаются высокой надежностью. Средняя наработка на двигательную секцию составляет от 120 часов непрерывной работы с циркуляции.

ООО «САМАРА-РЕММАШ-СЕРВИС»

Уважаемый Вячеслав Александрович!

Настоящим письмом выражаем благодарность за отличную работу и своевременные поставки запасных частей и комплектующих к винтовым забойным двигателям.

Винтовые забойные двигатели.

Винтовые забойные двигатели Д-85; Д-105, Д-106 и ДР-106 пред­назначены для бурения скважин, в том числе боковых стволов, и про­ведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах с использованием в качестве рабочей жидкости техничес­кой воды или бурового раствора плотностью не более 1,3 г/см 3 при забойной температуре не более 100 градусов. Двигатели хорошо заре­комендовали себя во многих регионах России и по отзывам потреби­телей имеют наработку на отказ до 300 ч.

Для бурения прямых участков скважин используется двигатель Д-106, в котором торсион размещен внутри ротора, что сокращает дли­ну и массу двигателя. Для наклонно-направленного бурения приме­няют двигатель ДО-106 — вариант с жестким кривым переводником или ДР-106 — с регулируемым на буровой кривым переводником. Для повышения долговечности опорные поверхности кривых переводни­ков имеют «пятку», армированную твердосплавными зубками. Дви­гатели могут комплектоваться рабочими органами с различной заходностью. Исходя из конкретных условий бурения и типа породоразрушающего инструмента выбирается рабочая пара с требуемой часто­той вращения.

По принципу действия, винтовой забойный двигатель представ­ляет собой планетарно-роторную гидромашину объемного типа с внутренним косозубым зацеплением рабочих органов. Основные де­тали двигателя — статор и ротор.

Статор выполнен в виде стального корпуса с концевыми резьба­ми, к расточке которого привулканизована резиновая обкладка, име­ющая на внутренней поверхности винтовые зубья левого направле­ния.

Стальной ротор имеет наружные винтовые зубья также левого на­правления, число которых на единицу меньше, чем у статора. Ось ротора смещена относительно статора на величину эксцентриситета, равную половине высоты зуба.

Шаги винтовых поверхностей ротора и статора пропорциональны числу зубьев этих деталей. Специальный профиль зубьев ротора и ста­тора обеспечивает непрерывный контакт и образование замыкающих­ся по длине шага статора единичных рабочих камер.

Технические характеристики ВЗД

Обозначение двигателяД-43РСД1-75РСУД-95РСДОТ3-106РСДРУ1-120РСД1-172РСДРУ1-195РСДРУ1-240РС
Диаметр применяемых долот, мм49.0…69.983.0…98.4114.3…124.0120.6…149.2151.0…177.8190,5…250,8215.9…269.9285.8…660.4
Максимально допустимая нагрузка на долото, кгс
Максимально допустимый момент на корпусные детали, кгc·м
Присоединительная резьба к бурильным трубамЗ-35З-65 З-66З-73 З-76З-66 З-73 З-86 З-88З-102З-133З-147 З-152З-147 З-152 З-163 З-171
Максимальный диаметр шпиндельной секции, мм
Максимальный диаметр статора, мм
Длина двигателя, мм3700-47005265-62655995-71655530-65307710-87107990-89908235-10235
Масса двигателя, кг102-126229-280308-385383-446960-11121366-14522078-2390

Жидкость, поступающая в двигатель от насосов установки ремонта скважин, пройдет к долоту в том случае, если ротор двигателя проворачивается внутри обкладки статора, обкатываясь по его зубьям, под действием неуравновешенных гидравлических сил. При этом ро­тор совершает планетарное движение: геометрическая ось ротора вра­щается относительно оси статора против часовой стрелки, сам ротор поворачивается по часовой стрелке. За счет разности в числе зубьев ротора и статора переносное вращение редуцируется в абсолютное с передаточным числом, равным числу зубьев ротора, что обеспечива­ет сниженную выходную скорость вращения и высокий крутящий момент двигателя.

Планетарное движение ротора преобразуется в соосное вращение вала шпинделя при помощи карданного вала, передающего крутящий момент и гидравлическую осевую нагрузку от ротора.

Технические характеристики малогабаритных

ПараметрыТипоразмер
ТГ-124ТШ-108БТВ1-102
турбинных секциитурбинных секциитурбинных секции
Наружный диаметр, мм
Общая длина, мм
Масса, кг
Диаметр долота, мм139,7 -158,7139,7 -158,7120,6 -151120,6 -151118 -151118 -151
Присоединительные резьбы
к долоту3-883-883-763-763-763-76
к бурильным трубам3-883-883-883-883-883-88
Расход жидкости, плот­ностью 1000кг/м 3 , л/с
Частота вращения, об/мин
Момент силы, Нм
Перепад давлений, МПа8,99,39,49,09,012,0

Карданный вал состоит из двух двойных зубчатых шарниров, за­полненных консистентной смазкой, и промежуточной трубы. Шар­ниры с трубой в двигателе Д-85 ротором и муфтой шпинделя соеди­няются посредством конических сопряжений с плоскими хвостови­ками.

Шпиндель двигателя включает осевой многоступенчатый подшип­ник качения и радиальные резино-металлические опоры.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Цифровой контроль температуры двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector