3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cnfa двигатель что это такое

​Двигатель CFN (CFNA/CFNB) — отличия и особенности эксплуатации

Многих наших клиентов интересует вопрос — чем отличается двигатель CFNA от двигателя CFNB, и почему на карточке товара, продаваемых у нас моторов Volkswagen Polo, не указано, какой именно силовой агрегат мы продаем. Чтобы прояснить ситуацию, мы решили написать небольшую пояснительную статью про эти двигатели, их отличия друг от друга и особенности эксплуатации.

Итак, начнем с самого главного — отличий двух двигателей. На самом деле, моторы CFNA и CFNB ничем не отличаются друг от друга — это абсолютно идентичные физически двигатели. А различия в маркировке обозначают лишь вариант ЭБУ, используемый в конкретной модификации автомобиля: ЭБУ двигателя CFNA позволяет мотору выдавать 105 л.с., а ЭБУ двигателя CFNB — 85 л.с.. Поэтому правомерно говорить лишь об одном двигателе — CFN. Другими словами, если ваш автомобиль по документам оснащен двигателем CFNB, то путем замены ЭБУ вы увеличите количество доступных лошадиных сил на 20.

Конструктивно двигатель CFN представляет собой рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом механизма ГРМ и двумя распредвалами, встроенными в головку блока цилиндров (согласно маркировке на ГБЦ, изготавливается она в Словакии). Имеет 16 клапанов, оснащен гидрокомпенсаторами. Полностью аналогичен мотору BTS, но без механизма изменения фаз газораспределения.

Самая распространенная проблема двигателей CFN — это излишний шум, «дизеление», при холодном запуске. Причина недостатка — зажатость выпускного коллектора и особая форма используемых в моторе поршней. Решение одно — замена поршней на модифицированные (имеют маркировку ET). Также одновременно рекомендуется поменять и выпускной коллектор на безкатовый (4-2-1) и перенастроить ЭБУ под новые характеристики. К слову, трещины на стоковом выпускном коллекторе — еще одна распространенная ситуация с моторами CFN.

Моторы CFN поставляются для бюджетных автомобилей российского автомобильного рынка, поэтому ожидать от них каких-то особых эксплуатационных характеристик не стоит. В целом, специалисты оценивают ресурс таких двигателей (при своевременном обслуживании и соблюдении режимов эксплуатации) в 150-200 тысяч километров. Даже при бережном отношении, пробег в 300 тысяч километров будет редким исключением. Вне зависимости от прошивки, владельцам автомобилей с двигателями CFN нужно обращать внимание на используемое моторное масло и строго соблюдать рекомендации производителя. Неудачный выбор масла может привести к образованию излишнего нагара, который при длительном простое вызовет появление твердых частиц, способных нарушить нормальную работу клапанов.

Какой реальный ресурс двигателя CFNA 1.6 л? Обзор от автомехаников

Скачать PDF

Чтобы подробно разобраться в вопросе, каков реальный ресурс двигателя CFNA 1.6 л, необходимо сперва выяснить, что собой представляет данный агрегат. К примеру, такой мотор ставят на Volkswagen Polo sedan, а анализировать что-либо всегда лучше на конкретных ситуациях. Известно, что этот 4-х цилиндровый 16 клапанный движок обладает мощностью 105 л.с. Фактически, это DOHC с 2-мя распределительными валами сверху, цепным, как правило, иногда ременным приводом ГРМ.

Вроде бы, обычное тестирование подтверждает надежность и разумную простоту в обслуживании данного агрегата, однако у российских пользователей возникают некоторые вопросы, требующие разъясняющих ответов. И вот один из них, самый, наверное, часто задаваемый.

Содержание

  • Обязателен ли штатный техосмотр?
  • Наиболее частая проблема с движком CFNA
  • Подводим итоги

Обязателен ли штатный техосмотр?

Эта процедура имеет глобальный смысл, невзирая на определенные денежные затраты, особенно для машинок, еще находящихся на заводской гарантии. К примеру, инженеры-конструкторы довольно настойчиво рекомендуют проходить проверку каждые 15 000, причем, с запланированной диагностикой двигателя и обязательной заменой:

    Масла в движке;

  • Масляного фильтра;
  • Заглушки (пробки) поддона на картере.
  • На так называемой обкатке (примерно, 1,5 тыс. км.) новый двигатель потребляет повышенное количество масла, так как происходит притирка соответствующих узлов. Это считается вполне допустимым. Нужно в этот период постоянно следить и проверять щупом уровень масла в двигателе, доливать смазку по необходимости. Но данные расходы должны быть связаны только с предварительным периодом обкатки. Если подобное будет продолжаться и после прохождения 1500 км., нужно обратиться в автосервис за консультацией.

    Каждые 30.000 км пробега необходимо менять воздушный фильтр, выкручивать свечи зажигания и внимательно осматривать их на предмет цвета изолятора. А он может вам рассказать о многом: к примеру, попадает ли масло, качественна ли заливаемая горючка, нормальное ли давление кислорода. Масло менять в движке рекомендуют каждые 7-8 тыс. км пробега (максимум на 10-и). Подойдет проверенная синтетика 5W-30 популярных мировых производителей. Его потребуется 4 литра (плюс литр на доливку – как раз получится 5).

    Читать еще:  Шум при запуске двигателя на горячую

    Также есть необходимость в периодической промывке движка соответствующими средствами при заменах масла (безусловно, не каждый раз) – эта процедура, хотя и просит дополнительного денежного вложения, призвана увеличить долгожительство узла.

    Наиболее частая проблема с движком CFNA

    Реально мотор должен работать практически неубиваемо, только масло меняй: согласитесь, что заявленные полмиллиона – все же немалый ресурс. Но некоторые владельцы Седанов от VW и Рапидов от Шкоды в России сталкиваются с основной проблемой: стук мотора CFNA 1,6 л. на холодную при запуске. И это происходит не так уж и редко, судя по отзывам автолюбителей на различных сайтах и форумах Интернет. Данный вопрос усиленно замалчивается производителем, дилерами и рекламистами, но здесь ситуация напоминает историю с сусликом: ты его не видишь, а он – есть!

    Опытным путем отечественными пользователями движка доказано, что поршни на холодную начинают постукивать у многих. Причем, сначала – это касается лишь холодного запуска и только в зимние холода. Но затем проблема имеет обыкновение вылезать наружу. Как правило, это происходит где-то на 12-30 тыс. км. пробега (и это при правильной эксплуатации, рекомендованной фирмами-производителями). Кстати, есть счастливцы, у которых процесс начинался гораздо ранее – на 1500 км.! После стук прогрессирует и на горячий мотор.

    Что показывает вскрытие? Задиры, поршней и стаканов, царапины на стаканах цилиндров, износ графитового покрытия на стенках – все эти неприятности могут быть результатами подобного стука на холодную. В некоторых случаях потребуется и замена поршневой. В добавок ко всему, как правило, бывают выведены из строя и гидрокомпенсаторы.

    Чем опасно? В данной нештатной ситуации наблюдается повышенный жор масла, а в особо запущенных случаях она чревата так называемым «кулаком дружбы» — клином. Кстати, замена поршневой может привести только к временному устранению проблемы (а через 5-10 тыс. пробега все повторяется снова: имеются случаи, судя по отзывам, повторного обращения при замене).

    Подводим итоги

    Как бы ни старались производители отмалчиваться, проблема существует. И каков реальный ресурс двигателя CFNA 1.6 л. в Volkswagen Polo sedan-ов, бороздящих просторы Родины – вопрос везения. Другое дело – с чем неполадка может быть связана (существуют различные версии, не будем вдаваться в дебри), а у бывалых мастеров из народа уже сложились рекомендации по ее недопущению или оттягиванию наступающего кризиса.

    К примеру, заливка бензина с высоким октановым числом (98) или прогрев движка на холодную на повышенных оборотах (1400-1500) при помощи надавливания педалью газа – говорят, что это уменьшает нагрузку на поршни и клапана и сокращает время прогрева.

    Контрактный (б/у) двигатель 2.0 TDI 4motion CDBA/CNFA на Volkswagen Amarok 2HA, 2HB

    • Годы выпуска: 2010 —
    • Объем двигателя: 2,0 л.
    • Модель машины: Volkswagen Amarok
    • Модификация двигателя: 2.0 TDI 4motion
    • Тип двигателя: Дизель
    • Модель двигателя: CDBA/CNFA
    • Мощность: 122 л.с.
    • Узнать цену и заказать двигатель
    • Доставка и оплата
    • Гарантия на запчасти
    • Установка в автосервисах

    Пожалуйста, правильно заполните форму. Что бы мы могли правильно рассчитать стоимость нужного Вам двигателя.

    Доставка

    Наша компания предлагает следующие варианты доставки и забора груза:

    1. Самовывоз: Москва, склад м. Люблино, ул. Ставропольская, 84, стр. 1
    2. Транспортными компаниями во все регионы России. Мы работаем с «Деловыми линиями», «ПЭК», «КИТ», при этом вы можете выбрать другую удобную для вас транспортную компанию. Доставку производится за счет покупателя.

    Агрегаты доставляются в жесткой упаковке, что гарантирует их целостность и сохранность.

    Оплата

    Свой заказ вы можете оплатить:

    1. Наличными в офисе (Москва, м. Люблино, ул. Ставропольская, 84, стр. 1)
    2. Денежным переводом на карту или счет, указанный в договоре.
    Условия оплаты для регионов

    Оплата производится в два этапа:

    • По заключению настоящего договора, вносится аванс (обычно это 10 % от стоимости заказа) как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
    • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

    Гарантия на установку и проверку действительна в период 14-50 дней (в зависимости от агрегата) и начинается с момента оповещения клиента о прибытии заказа на склад поставщика или терминал транспортной компании Вашего региона.

    Условия предоставления гарантии

    1. Гарантия распространяется на все внутренние детали и механизмы двигателя (поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы коленчатого вала и подшипников; шатуны и шатунные подшипники распредвала; подшипники, впускные и выпускные клапаны, клапанные пружины, уплотнения, направляющие, масляный насос, тяги, коромысла; на блок двигателя, стенки цилиндров и головки блока цилиндров. На прокладки головки цилиндров действительна 30 дней.
    2. Гарантия не распространяется на расходные материалы (ремень, цепь, сальники, прокладки, резиновые уплотнения и т.д.).
    3. MOTORZAKAZ имеет право отменить гарантию в случае:
      • повреждений агрегата по вине покупателя;
      • повреждения агрегата по причине его неправильной установки;
      • ремонта узла без согласования с MOTORZAKAZ.
      • отсутствие специальной краски либо пломбы в местах креплений
    4. Обязательные требования:
      • монтаж и обслуживание агрегата проводится только на специализированных СТО;
      • перед установкой должна быть проверена система охлаждения, заменен зубчатый ремень;
      • строго соблюдать момент затяжки болтов, рекомендованный производителем.
    Читать еще:  Что такое егр на двигателях детройт

    Установка агрегата должны производится на специализированных станциях тех. обслуживания, мастера которых имеют соответствующий опыт и квалификацию.

    В Москве Вы можете воспользоваться услугами нашего партнерского, специализированного автосервиса расположенного по адресу: Москва м. Кожуховская ул. Южнопортовая 15 стр 19

    Приблизительные расценки по замене контрактного двигателя или коробки передач:

    Легковой автомобиль: Двигатель 15-20 тыс. руб. МКПП/АКПП 7-12 тыс. руб.*

    Коммерческий автомобиль: Двигатель 20-30 тыс. руб. МКПП 10-15 тыс. руб.*

    * Стоимость работ обговаривается индивидуально, в зависимости от технических особенностей вашего автомобиля.

    За долгие годы плодотворной работы, сформировалась база автосервисов-«друзей» по всей РФ (список городов см.ниже), зарекомендовавших себя как профессионалы своего дела.

    ИжевскОмск
    СаранскКазань
    НовосибирскЯрославль
    Ростов на ДонуВолгоград
    Жигулевск (Самарская обл.)Мурманск

    Оплата за двигатель или коробку передач возможна после установки, в рекомендованном нами автосервисе. Подробности узнавайте у наших менеджеров.

    CFNA (двигатель): характеристики, особенности, проблемы

    Автомобили немецкого производства славятся своей надежностью, качественной сборкой, долговечностью. Популярность во всем мире они завоевали и благодаря впечатляющим техническим характеристикам, в формировании которых особое место занимают силовые установки, среди которых достаточно современной и востребованной по сей день остается CFNA — двигатель объемом 1.6 литра.

    Производство

    CNFA являет собой рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с 16 клапанами, распределенной системой впрыска топлива. Одной из особенностей модели является цепной газораспределительный механизм DOHC – в головке блока цилиндров теперь расположено два распределительных вала.

    В настоящее время на рынке можно найти две основные модификации этой установки — мощностями 105 и 85 л.с., а также ременным приводом ГРМ. До 2015 года все двигатели были исключительно немецкого производства, но сейчас на отечественном рынке присутствуют модели и с агрегатами, собранными на Калужском заводе. Главное их отличие от «немцев» – ременной привод ГРМ.

    Технические характеристики

    До 190 км/ч позволяет разгоняться немецкий CFNAдвигатель. Характеристики для наиболее распространенного варианта мощностью 105 л.с. с механической коробкой передач при этом нельзя назвать впечатляющими:

    • рабочий объем – 1598 см 3 ;
    • крутящий момент – 153 Н*м при 3800 об./мин.;
    • разгон до 100 км/ч – 10.5;
    • мощность – 105 л.с. или 77 кВт при 5600 об./мин.;
    • марка рекомендуемого топлива – АИ95.

    Не радует и расход топлива. При езде по городу придется залить 8,7 литра на 100 км, по трассе – 5,1, в смешанном цикле – 6,4 литра. Более того, при выборе АКПП расход горючего увеличивается более чем на пол-литра.

    • максимальная мощность – 85 л.с или 63 кВт при 5200 об/мин.;
    • максимальный крутящий момент – 145 Н*м при 3750 об/мин.;
    • максимальная скорость – 179 км/ч;
    • разгон до 100 км/ч – 11,9 с.

    Для покупки доступны модели только с МКПП. Расход топлива такой комбинации аналогичен 105 сильному агрегату. Но отличия двигателей проявляются и в их конструкции. Во-первых, более мощная установка имеет бесступенчатую систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Особенностью же агрегата 85 л. с. является возможность использования 92-го бензина без каких-либо последствий.

    Конструкция двигателей

    Компания Volkswagen при разработке агрегата не планировала внедрять совершенно новые элементы – мотор получился вполне обычным, но некоторые новинки все же присутствуют.

    Основные особенности двигателя CFNA проявляются в газораспределительном механизме – для удобного обслуживания все элементы защищены пластиковыми крышками, а важные механизмы выделены ярким цветом.

    Но главное в моторе – это блок цилиндров. Она выполнена из легкого сплава алюминия, что одновременно снизило вес конструкции и повысило ее теплоотдачу. На блоке цилиндров вырезаны специальные каналы главной масляной магистрали, ее фланцы и приливы.

    Гильзы отличаются тонкими стенками, выполнены из чугуна. Постели коренных подшипников идут в сборе. Головка блока цилиндров представляет собой монолитную конструкцию из алюминия.

    Системы смазки и впрыска топлива

    Особое внимание стоит обратить на систему смазки основных узлов – она комбинированного типа. Наиболее загруженные механизмы обрабатываются под высоким давлением, а другие элементы двумя способами – направленным и хаотичным разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между элементами. В двигатель CFNA 1.6 смазка нагнетается насосом в картере – он приводится в действие коленчатым валом. В нем располагается сменный полнопоточный фильтр из пористой бумаги.

    Читать еще:  Гидравлика глушит двигатель причины

    Благодаря такой схеме функционирования в CFNA-двигатель поступает сбалансированное количество горючей смеси в каждый момент его работы. Это, в свою очередь, позволяет снизить энергопотребление, количество токсичных выбросов и получить максимально возможную мощность. Управляет системой подачи топлива ЭБУ совместно с контролером.

    Особенности обслуживания

    Производитель гарантирует нормальную работу двигателя на протяжении 200 тыс. км при своевременном и качеством обслуживании. Регламентные работы должны проводиться раз в 15 тыс. км при эксплуатации автомобилей в нормальных условиях, и в два раза чаще в тяжелых.

    На первом ТО необходимо будет заменить моторное масло. Рекомендуется заливать смазывающую жидкость 5W40 с допуском VW-Norm 502 – она не только обеспечит двигатель VW CFNA нормальной работой, но и увеличит срок его службы, снизит количество потребляемого топлива. Одновременно с этим проведите замену масляного фильтра.

    Во всем остальном надо придерживаться обычных требований обслуживания – регулярно проверять приводные ремни, проводящие шланги и магистрали, и CFNA двигатель не заставит себя ремонтировать.

    Особенности работы

    Представленный двигатель серьезных проблем при эксплуатации не вызывает. Если вы купили автомобиль с завода, первые 1-1,5 тыс. км внимательно следите за уровнем моторного масла – во время обкатки наблюдалось повышенное его потребление, но ниже критического значения объем смазки никогда не снижался.

    Распространенная проблема

    Каждый владелец автомобилей с представленным двигателем столкнулся с одной проблемой – стуки, тарахтение, дизельный звук во время работы. Причины повышенного уровня шума состоят в особенной форме поршней, а также в «зажатости» выпускного коллектора. Решение проблемы возможно двумя способами:

    1. Установка модифицированных поршней с маркировкой ЕТ – такой вариант предпочтителен для машин, чья гарантия еще не закончилась, ведь работы обязуется провести сервисный центр.
    2. Замена поршней и выпускного коллектора на 4-2-1 бескатовый с одновременным перепрограммированием блока управления – этот путь позволит не только избавиться от шумов, но и повысить мощность установки, но проводить его придется самостоятельно.

    Проводить такие работы придется владельцам VW POLO – прерогативой именно этих автомобилей является данный двигатель. Причем выполнять ремонтные процедуры надо будет периодически – спустя неопределенный период времени стук появится снова – такова конструкция мотора. Но стук нарушает лишь акустическую идиллию, и никак не влияет на ресурс и не сигнализирует о типичных неисправностях.

    Обратите внимание

    Серьезной неприятностью можно назвать стуки под капотом при езде по неровной дороге. Если подвеска машины, рулевая рейка в порядке, то неисправна левая подушка двигателя. Она очень часто не выдерживает напряжений и требует замены.

    Чтобы продлить срок службы, заливайте только качественное топливо с октановым числом не менее 95 в двигатель CFNA – проблемы нестабильной работы, рывков и толчков тогда обойдут вас стороной. В случаях затрудненного запуска в сильный мороз осмотрите стартер.

    Бюджетным решением этой проблемы может стать аргонодуговая сварка. Но применять таковую можно лишь после истечения гарантии, иначе вы потеряете право на сервисное обслуживание.

    Тюнинг агрегата

    В двигатель CNFA заложен некоторый запас мощности, который гарантирует стабильную работу в течение длительного периода. Но воспользоваться запасом можно и для увеличения мощности. Проделав несложные операции количество лошадиных сил можно увеличить с 105 до 130. Для этого необходимо:

    1. Купить и установить выпускной безкатовый коллектор 4-1 или 4-2-1.
    2. Изготовить или приобрести систему впуска холодного воздуха.
    3. Перепрограммировать электронный блок управления.

    Такие манипуляции обычно проводят владельцы VW POLO. Другие дополнительные операции нет смысла проводить, ибо стоимость всех работ будет выше, чем цена за более мощный и современный двигатель.

    Рекомендации

    Чтобы продлить срок службы силовой установки, заправляйтесь только на доверенных автостанциях. Разница в качестве немецкого и отечественного топлива серьезно сказывается на ресурсе.

    Все дело в графитовом напылении поршневой группы – оно быстро истирается при использовании второсортного горючего, что приводит к появлению задиров. Ни в коем случае не допускайте перегрева установки. Это сильно сказывается на потреблении масла, нехватка которого мгновенно приводит к «прикипанию» шатунных вкладышей.

    По этим причинам водителям рекомендуется следить главным образом за качеством используемого горючего и уровнем моторного масла. На двигатель CFNA отзывы в большей своей мере положительные. Выбирать машину с такой силовой установкой следует тем, кто ищет бюджетное решение для спокойной и размеренной езды.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector