3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы свет включался после запуска двигателя

Автоматическое включение и выключение ближнего света

Итак, поскольку постоянно забываю включать, а что ещё хуже – выключать ближний свет, я решил попробовать автоматизировать этот процесс. Обычные реле, продающиеся в магазине меня не устраивали тем, что свет либо включается сразу после включения зажигания/запуска ДВС, либо после достижения определённого напряжения, а напряжение как известно – вещь непостоянная.

Поэтому реле использовал стандартное пятиконтактное, т.к. четырёхконтактного нормально-замкнутого не нашёл. К выводу «30» реле подключаем провод, соединённый с красным спаренным проводом от фишки замка зажигания, который включает втягивающее реле стартера. К выводу «86» цепляем провод с фишки лампочки генератора. Вывод «85» — масса. К выводу «87а» подключаем зелёный провод с кнопки включения наружного освещения. К выводу «87» ничего не подключаем.

Принцип работы:
Зажигание выключено – на реле нет напряжения и фары не горят.
Зажигание включено – на лампе генератора минус и фары не горят.
Запуск ДВС – на лампе появился плюс, но плюс появился и на втягивающем стартера, релюха разомкнута и фары не горят.
ДВС заработал, отпускаем стартер, реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс идёт на трёхрычажный переключатель света. Ну, собственно схема:

То есть фары загораются только тогда, когда запущен двигатель и выключен стартер. Это особенно актуально зимой, т.к. чем меньше лишних потребителей во время запуска двигателя – тем больше шансов завестись.
Переключение света в подрулевом трёхрычажном переключателе происходит следующим образом: 0 – фары выключены, 1 – горит ближний свет, 2 – горит дальний.

Вот фото реализации:

Габариты включаются отдельно кнопкой включения наружного освещения. Про габариты я рассудил так: они нужны только ночью, а ночью их включить 100% не забудешь, потому что как только стемнеет, станет невидно показания приборов. Забыть выключить тоже можно только по очень большой запарке, т.к. гарящие габариты ночью сразу бросятся в глаза. Можно сделать чтобы габариты выключались автоматически, но это лишние реле и лишние провода. ИМХО это ни к чему.
Такую схему считаю практически идеальной. Единственное что хотелось бы улучшить – это чтобы ближний горел и в нулевом и в первом положениях подрулевого переключателя. Но тогда нужна дополнительная релюха, чтобы при переключении на дальний гас ближний и ещё принудительное отключение фар с кнопки или ручника.

Автор доработки — форумчанин fessar, обсудить доработку и задать вопросы можно в этой теме.

Как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками? И такое возможно

Скачать PDF

Многих автолюбителей интересует, как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Это очень удобная доработка, она способна уберечь автолюбителя от штрафов. Согласно Правилам Дорожного Движения, при движении на автомобиле должны включаться дневные ходовые огни (ближний свет фар). Часто водители, садясь в машину, забывают об этом, за что их охотно наказывают работники ГИБДД.

Также иногда забывают выключать фары, оставляя машину на длительное время. Это приводит к разряженному аккумулятору, и поиску способов его зарядить, или хоть как-то завести машину, чтобы добраться до дома. От любой из этих проблем вас сможет спасти автоматизация процесса.

Содержание

  • Способы решения
  • Простейшая схема
  • Включение после запуска двигателя

Способы решения

Как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками? Для ответа на этот вопрос нужно определить, что требуется получить в итоге. Существует 2 варианта автоматизации включения света фар:

  • Фары включаются вместе с зажиганием;
  • Фары включаются с запуском двигателя.

Первый вариант наиболее прост в исполнении. Для его сборки вам потребуются минимальные знания и навыки в электротехнике. Второй способ более эффективен, при этом не тратится энергия аккумулятора при явной стоянке. Недостатком можно назвать сложность сборки, для этого нужно разбираться в электронике. Ниже рассмотрим оба варианта решения проблемы.

Простейшая схема

Чтобы сделать включение фар одновременным с подачей питания на зажигание, достаточно подключить их к тому же источнику питания. Как известно, часть приборов в автомобиле может включаться при любом положении замка зажигания. К другим приборам питание подается только при включенном зажигании. Наиболее удобным местом для подключения является кнопка включения печки. На нее питание подается сразу после включения зажигания. Собрать подобную схему возможно из следующих деталей:

  • Реле пятиконтактное;
  • Диод;
  • Провода.

Этого вполне достаточно для автоматизации процесса. Производится эта работа в следующем порядке:

  • От колодки клавиши включения ближнего света отключают плюсовой провод. Его через диод подключают к реле;

    Включение после запуска двигателя

    Более эффективна с точки зрения энергосбережения схема включения фар после запуска двигателя. Оптимальным вариантом является включение через 5 секунд после запуска, и отключение через те же 5 секунд после заглушения двигателя. Сборка такой схемы чуть более сложна, но в целом, справиться с этим можно, если использовать некоторые готовые решения. Для сборки потребуется:

    • Микросхема К561ТП1;
    • Реле;
    • 2 транзистора.

    Помимо этого не лишними будут провода. Удобнее всего разместить все детали в небольшой корпус от реле.

    Подключается этот прибор к датчику давления масла. При нормализации давления в системе смазки двигателя, что происходит при запуске мотора, датчик размыкается. Питание с него переключается на конденсатор, имеющийся в конструкции нашего прибора. В итоге, через транзисторы подается напряжение на реле, которое включает подачу питания на фары. Если двигатель заглохнет, то питание с датчика начинает подаваться на соответствующую лампу на приборной панели. Конденсатор, входящий в блок управления включением фар разряжается, и питание реле прекращается.

    При этом, управление фарами может происходить и в ручном режиме, для этого применяется параллельное подключение. В таком случае, можно при необходимости включить свет и при заглушенном двигателе. Время включения и выключения подбирается путем подбора сопротивлений, имеющихся на плате. Чем показатель больше, тем дольше задержка.

    Заключение. В последние годы при движении автомобиля фары должны быть включены. Это делает машину более заметной, и снижает риск возникновения ДТП. Поэтому, многие водители хотели бы знать, как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Ведь далеко не каждая машина имеет такую штатную опцию. Но, на практике автоматизировать процесс достаточно просто, для сборки самых простых схем вам потребуется минимум навыков в автоэлектрике.

    Включение ближнего света после запуска двигателя

    #1 ОФФЛАЙН Chek7392

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 284
  • Город: Крым, Керчь
  • Автомобиль:
    W123, MB Vito

Т.к. Крым теперь это Россия,то и ПДД соответственно изменились. Как сделать так чтобы после запуска двигателя включался ближний свет фар. Может есть какие то специальные реле или что то типа этого.

w123 240d(ОМ616.912), 4МКПП, 1979г. Продан.

Opel Vectra A 2.0 CD. Продан.
Vito 638. 112cdi

VW Passat 1.9 TDI
«Не был в Керчи, так молчи».

  • Наверх

#2 ОФФЛАЙН ванятка

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 943
    • Город: деревня Воронеж
    • Автомобиль:
      W124, W115

    W124 двиг 602.912 — умер в таксишных муках

    W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!

    тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    У бацьки сделано так: установлен датчик аварийного давления масла и реле с нормально замкнутыми контактами на питание ламп. Смысл такой, при включение зажигания через цепь датчика напруга подаётся на катушку реле, реле срабатывает контакты размыкаются, лампы не горят. При заводке двигателя повышается давление масла, датчик срабатывает обессточивает релюху, контакты замыкаются, питание подаётся на лампы.
    Может, можно как-то от замка прицепиться, но от датчика до фар расстояние короче.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН leha-lysyj

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Город: Россия, Челябинск
    • Автомобиль:
      W124, E320, 1995

    К лампе зарядки и массе подключаешь обмотку реле. Силовые контакты реле на ближний. Запустил, зарядка пошла- загорелся свет.

    Сообщение отредактировал leha-lysyj: 11 Апрель 2014 — 17:38

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Chek7392

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 284
    • Город: Крым, Керчь
    • Автомобиль:
      W123, MB Vito

    К лампе зарядки и массе подключаешь обмотку реле. Силовые контакты реле на ближний. Запустил, зарядка пошла- загорелся свет.

    w123 240d(ОМ616.912), 4МКПП, 1979г. Продан.

    Opel Vectra A 2.0 CD. Продан.
    Vito 638. 112cdi

    VW Passat 1.9 TDI
    «Не был в Керчи, так молчи».

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Сим

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 16 076
    • Город: Москва.Пресня. Керчь.
    • Автомобиль:
      201

    Как сделать так чтобы после запуска двигателя включался ближний свет фар.

    201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

    +езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН Chek7392

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 284
    • Город: Крым, Керчь
    • Автомобиль:
      W123, MB Vito

    протянуть руку и повернуть выключатель это конечно тяжело но все как то справляютса

    w123 240d(ОМ616.912), 4МКПП, 1979г. Продан.

    Opel Vectra A 2.0 CD. Продан.
    Vito 638. 112cdi

    VW Passat 1.9 TDI
    «Не был в Керчи, так молчи».

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН w123fanclub

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 258
    • Город: Москвабад
    • Автомобиль:
      123

    протянуть руку и повернуть выключатель это конечно тяжело но все как то справляютса

    всетаки хочется ездить на мерседесе так что наш путь — реле

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН Сим

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 16 076
    • Город: Москва.Пресня. Керчь.
    • Автомобиль:
      201

    всетаки хочется ездить на мерседесе так что наш путь — реле

    201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

    +езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН leha-lysyj

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Город: Россия, Челябинск
    • Автомобиль:
      W124, E320, 1995
    • Наверх

    #11 ОФФЛАЙН w123fanclub

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 258
    • Город: Москвабад
    • Автомобиль:
      123

    китайское

    можно и родное мерсовское подобрать даже из родной проводки все спаять

    • Наверх

    #12 ОФФЛАЙН AnTer

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 883
    • Город: Москва

    Не стоит подключаться к лампе заряда генератора. Могут возникнуть проблемы.
    Самый простой способ, это подключить реле параллельно контактам бензонасоса к реле бензонасоса. Фары будут светить только если работает двигатель, единственное в момент подкачки при включении зажигания будут включаться на секунду. Можно подключиться параллельно обогреву лямбды, ещё удобней, разъём под ковриком переднего пассажира, однако логика работы обогрева может быть как в параллель с бензонасосом (включено при работе двигателя и отключение при его остановке, даже произвольной), так и с включением зажигания, зависит от реле, проверяется экспериментально. Само собой в любом случае, реле подключается через предохранитель, который устанавливается максимально близко к источнику напряжения для этого реле и предусматривается защита провода от передавливания и перелома от вибраций, ибо само реле бензонасоса, подключено к сети напрямую, впрочем дорожки печатной платы вполне выполнят роль предохранителя но стоит ли испытывать?

    Включение фар после запуска двигателя схема. Как заставить фары автомобиля включаться самостоятельно

    Я думаю многие сталкивались с проблемой — приехал, оставил машину, забыв выключить ближний свет, вернулся, вставил ключ, повернул а машинка никак не реагирует, разве что грустно ложаться стрелки приборов. Аккумулятор сел, приехали. Релюшки, которые есть в магазинах, для автоматизации включения и выключения ближнего света имеют на наш взгляд следующий недостаток — они либо реагируют на уровень напряжения в бортовой сети автомобиля (а в классике просадки могут быть очень немалыми ввиду применяемости в стоке слабых генераторов). Итак, решаем проблему собственной забывчивости своими руками. Нам понадобится реле, мы использовали пятиконтактное, просто оно оказалось под рукой. К выводу под номером «30» нашего реле мы подключаем провод, запараллеленный с красным проводом от колодки замка зажигания, который питает втягивающее реле стартера. К выводу реле «86» подключаем провод с колодки питания ламы заряда генератора. Вывод «85» — подключаем к массе. К выводу «87а» подключаем зелёный провод с кнопки включения наружного освещения.

    Вот принцип работы нашей схемы:
    Включаем зажигание – на реле нет напряжения и фары не горят.
    Зажигание выключаем – на лампу генератора подается минус и фары не горят.
    Заводим двигатель – на лампе зарядки генератора появляется плюс, но так же он в момент заводки есть и на втягивающем реле стартера, реле разомкнута и фары не горят.
    Двигатель завелся, ключ отпружинивает обесточивая втягивающее, наше реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс подается на трёхрычажный переключатель света согласно схеме:

    То есть у нас ближний свет фары работает только тогда, когда двигатель уже завелся, а стартер отключился. Это особенно полезно в холода — при запуске двигателя не включаются лишние потребители.
    Вот фотографии процесса реализации данной доработки:

    Вот таким вот простейшим образом мы автоматизировали весь процесс включения и выключения ближнего света, и теперь можно не переживать о том, что вы забудете выключить ближний свет и посадите аккумулятор;)

    Дневной свет фар (DRL)

    DRL (Day Running Light) — управление дневным светом автомобиля

    Доделал, отладил и обкатал DRL. Выкладываю результаты для бесплатного повторения любыми желающими. Устройство предназначено для автоматического включения ближнего света при начале движения автомобиля и регулировки напряжения на лампах ближнего света в зависимости от режима движения. Увеличивает безопасность движения и продлевает ресурс ламп.

    Алгоритм работы DRL.
    В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч.
    В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч устанавливается 85% от напряжения бортовой сети.
    В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети.
    После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%.
    При возобновлении движения напряжение снова устанавливается в соответствии с вышеописанным алгоритмом.

    При включении водителем ближнего света штатным выключателем напряжение устанавливается 100%.
    После выключения зажигания лампы горят ещё несколько секунд, а затем гаснут.

    Если брать в расчет только то, что для повышения безопасности требуется постоянная эксплуатация авто со включенным светом, то:
    — Приятно, когда ближний включается и выключается автоматически.
    — Галогенки живут намного дольше за счет плавного включения и пониженного напряжения.
    — Габариты живут намного дольше за счет того, что они не включаются днем, когда не нужны.
    — Ремень генератора живет дольше за счет того, что на него в два раза уменьшается нагрузка.
    — Подшипники генератора живут дольше по той же причине.
    — Чуть-чуть уменьшается расход топлива. По некоторым данным экономия бензина достигает 15. 25 долларов в год в среднем на водилу.

    Если плюнуть на безопасность и не включать свет днем, то устройство устанавливать смысла нет никакого, т.к. все его бонусы есть только в сравнении с простым включением ближнего света и габаритов штатными средствами автомобиля. В таком случае остается один плюс — плавный пуск ламп.

    Режим «follow me home» — проводи меня домой, 30-секундная задержа выключения ближнего — чтобы в темноте до дома дойти.
    В моей схеме этот режим получился сам-собой. Дело в том, что после выключения зажигания и обесточивания DRL продолжает работать на энергии накопленной в конденсаторе и ближний продолжает гореть даже после того, как я поставлю машину на сигнализацию и уже иду домой. С указанным на схеме конденсатором DRL работает примерно 8-10 секунд, в зависимости от влажности и температуры воздуха. Если поставить конденсатор большей ёмкости, то светить будет ещё дольше. Думаю, что время свечения легко можно довести до одной минуты если поставить конденсатор на 3000. 4000 мкФ. Так что, можно уверенно сказать, что этот «follow me home» в данной схеме есть не как баг, а как фича.

    А до дома в темноте идти и в самом деле стало намного удобнее. Правда соседи уже задолбали своими постоянными подсказками, что я забыл выключить свет.

    Замечания по изготовлению устройства.

    Проводники на плате между ножками 1,5 ,3 ключа BTS555 и соответствующими контактами клеммника необходимо тщательно пропаять и усилить медной проволокой, припаянной поверх проводников.
    Проволочные перемычки обозначенные на плате впаиваются в первую очередь.
    Программировать микроконтроллер можно через ISP-разъем разведенный на плате. Распиновка ISP-разъема показана в файле ISPHEADER.JPG.
    Установка фьюзов микроконтроллера показана в файле fuses.jpg.

    Подключение устройства на автомобиль.

    Контакт 1 (SPD — вход) подключается к выходному контакту датчика скорости с разрешением 6 импульсов на метр.
    Контакт 2 (ON — вход) подключается к проводу штатной проводки подающему +12 вольт на лампы ближнего света, который необходимо заранее отключить от ламп.
    Контакт 3 (GND — вход) земля.
    Контакт 4 (IGN — вход) +12 вольт, которые появляются при включении зажигания и пропадают при выключении. Под капотом можно взять прямо с датчика скорости.
    Контакт 5 (BAT — силовой вход) +12 вольт с АКБ. Подключать к АКБ через предохранитель 15 ампер.
    Контакт 6 (OUT — силовой выход) +12 вольт. ШИМ-управление на лампы ближнего света.
    Подключается к лампам вместо отключенного от них штатного провода, заведенного на контакт 2 (ON).

    Архив(схема,прошивка — исправленные) всего устройства можно .

    Устройство необходимо изготавливать самим, изготовленные платы и комплектующие мы не поставляем, скоро в продаже будет коммерческий вариант DRL, совершенно отличающийся от этого.

    Однажды мне позвонил приятель и предложил сделать автоматическое включение ближнего света. Ну, я пошел в интернет. Посмотрел, ничего не нашлось. Или нашлось, но свет включался сразу с запуском двигателя. Итак, решил я сам создать схему.

    Сделал такую схему:

    Но потом появился недостаток – если схему не выключить, и включить ближний + дальний свет, то конец фарам, если они не раздельные (2-х нитиевые лампочки). Поэтому, я немного модернизировал схему:

    «На лампочку зарядки или давления масла», то есть, мы берем сигнал с датчика давления масла. Лампочка горит – схема не работает, лампочка погасла, схема спустя некоторое время включается.
    «Плюс при включении зажигания». Ну, думаю, тут все понятно.
    «Масса» корпус автомобиля или мотоцикла (- питания)
    «Плюс при включении габаритов» — этот вывод нужен для того, чтобы эта схема блокировалась, когда включается свет.

    Итак, начнем. Надо сделать плату. Ну, как делать плату, я, думаю, рассказывать не надо. Все прочитаете на форуме.

    Сделали плату, расставляем элементы, запаиваем. Проверяем монтаж, если все нормально, то проверяем вот так:

    Масса — она же минус питания. Красный провод «на лампочку зарядки или давления масла» подсоединяем к массе. Зелёный провод «плюс при включении габаритов» бросаешь в воздухе, или — тоже на массу. +12В подаёшь на «плюс при включении зажигания». Реле должно молчать.

    1. Имитируем запуск движка. Красный провод перекидываем на +12В. Реле должно сработать через несколько секунд.
    2. Имитируем ситуёвину — движок заглох, но зажигание не выключено. Возвращаем красный провод на массу. Реле должно отпустить через несколько секунд.
    3. Имитируем включение габаритов с ночным режимом. Красный провод — на +12В, реле сработало. Подаём на зелёный провод +12В. Реле должно отпустить моментально.

    Появился недостаток уже и у модернизированной схемы: включаешь зажигание, свет включается на 4-5 секунд. На авто — это не заметно, а вот на мотоцикле аккумулятор садит быстро.

    Снова модернизировали схему

    Печатная плата чуть-чуть увеличилась в размерах.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Характеристика двигателя bmw v12
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector