Что значит задушить двигатель - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит задушить двигатель

«И тут он начал меня душить». Почему насилие в сексе становится обыденным

Анна говорит, что ее партнеры тянули ее за волосы, били и пытались душить

Британские защитники прав женщин обеспокоены тем, что проявление насилия во время секса, происходящего по обоюдному согласию, превращается во все более обыденное явление.

Как показали результаты исследования, проведенного для радиостанции Би-би-си 5 Live, более трети британских женщин моложе 40 лет сталкивались с тем, что во время секса их партнер неожиданно и против их желания шлепал их, пытался задушить, зажимал рот или плевал в них.

Каждая пятая женщина, испытавшая на себе подобное, даже если всё происходило по обоюдному согласию, сказала, что была расстроена или напугана.

23-летняя Анна говорит, что подобные эпизоды случались с ней трижды, с разными мужчинами.

В первый раз партнер стал тянуть ее за волосы и хлестать ладонью. Потом он попытался сжать руками ее горло.

«Я была шокирована, — вспоминает она. — Это было крайне неприятно и очень страшно. Если бы кто-то на улице дал вам пощечину или попытался задушить, это бы расценивалось как преступление».

  • Домашнее насилие. «Как фотосессия вдохнула в меня жизнь»
  • Восемь стадий: убийцы жен и партнерш действуют по шаблону
  • Домашнее насилие: как и почему минюст России разозлил соцсети

Но после того как Анна рассказала об этом своим подругам, она обнаружила, что нечто подобное случается нередко.

«С тех пор практически каждый мужчина с которым я встречалась, пытался сделать со мной что-нибудь такое, а то и в разных комбинациях», — сказала Анна, в этом году закончившая университет.

Один из ее партнеров в какой-то момент во время секса начал буквально душить ее — без предупреждения и не спрашивая ее согласия.

Другой был настолько груб с ней в постели, что у нее остались синяки, и она несколько дней после этого испытывала боль.

«Я знаю, что некоторые женщины говорят, что им это нравится. Проблема в том, что есть мужчины, которые думают, что это нравится всем женщинам, и они не спрашивают согласия», — говорит Анна.

Автор фото, Getty Images

По просьбе Би-би-си исследовательская компания Savanta ComRes спросила у 2002 женщин в возрасте от 18 до 39 лет, сталкивались ли они со случаями, когда бы их хлестали, пытались душить, плевали или совершали нечто подобное во время обычного секса, и если да, было ли это для них нежелательным.

Опрос проводился по репрезентативной выборке, соответствующей возрастному и географическому распределению в стране.

Более трети опрошенных женщин (38%) сказали, что с ними это происходило против их желания, по крайней мере, в некоторых случаях. Около двух третей сообщили, что либо с ними такое было, но они ничего не имели против (31%), либо что с ними никогда ничего подобного не случалось, они не знают или предпочитают не отвечать (31%).

Организация «Центр женщин за справедливость» заявила Би-би-си, что эта статистика говорит о том, что на молодых женщин оказывается все больше давления с тем, чтобы они соглашались на акты насилия по отношению к себе, на унижение и возможность оказаться в опасности. Эксперты считают, что это — результат того, что все более экстремальные порнографические сцены становятся нормой.

Одна из руководителей организации Адина Клэр говорит, что результаты опроса демонстрируют, как часто молодые женщины сталкиваются с насилием со стороны партнеров, с которыми они были согласны заниматься сексом, а те, в свою очередь, стали их внезапно унижать и запугивать. «Согласие на секс не умаляет серьезности таких деяний, как пощечины или попытки удушения», — говорит она.

Автор фото, Getty Images

«Я была в ужасе»

Эмме (имя изменено) за 30, и после того как она разошлась со своим партнером, она провела одну ночь с понравившимся ей мужчиной.

«Мы были в постели, и вдруг во время секса, без какого либо предупреждения, он начал меня душить. Я была в ужасе и полностью шокирована. Я чувствовала себя совсем незащищенной, понимая, что он может сделать со мной все что угодно», — говорит она.

Она также винит в таких ситуациях порнографию. «Было ощущение, что он видел нечто подобное в интернете и хотел попробовать сделать это в реальной жизни», — говорит Эмма.

Согласно результатам опроса, из тех женщин, которые столкнулись с подобным насилием, 42% считают, что стали жертвами психологического давления, или их просто вынудили принять в этом участие.

Насилие становится нормой?

Стивен Поп — психотерапевт, специалист по вопросам сексуальных и личных отношений между людьми.

В интервью Би-би-си он сказал, что каждый день сталкивается с серьезными последствиями насилия во время секса.

«Это просто незамеченная эпидемия. Люди это делают, потому что считают, что это нормальное поведение, но это может быть очень вредно и даже опасно», — говорит он.

«Для многих подобные действия как минимум принижают значимость интимных отношений, но в худших случаях насилие становится чем-то нормальным».

Поп также обеспокоен, что те, кто прибегают к такому поведению, часто не оценивают риски.

«Ко мне приходят люди, которых чуть не придушили. Им настолько сильно сжимали горло, что они теряли сознание».

«Следует помнить, что удушение всегда чревато огромным риском, но именно об этим люди обычно не думают».

Защитница прав женщин Фиона Маккензи назвала результаты опроса ужасающими.

«Я часто сталкиваюсь с женщинами, которых мужчины душили, давали им пощечины, плевали в них, ругали или даже били, при том что секс был по обоюдному согласию. Во многих случаях сами женщины не сразу понимали, насколько такое поведение их травмировало», — говорит она.

Она основала организацию «Мы не можем с этим согласиться» после того, как заметила, что в судах все чаще рассматриваются случаи, когда женщина погибла во время секс-игр. Подсудимые использовали тот факт, что секс происходил по взаимному согласию как часть своей защиты.

Читать еще:  Suzuki sx4 технические характеристики двигателя

Анна говорит, что секс становится все более ориентированным на желания мужчин, а что интересы и предпочтения женщин все чаще просто игнорируются. «Что они от этого получают?» — спрашивает она.

Она говорит, что насилие во время секса становится чем-то вроде нормы. «Они — простые парни», — говорит она про своих бывших партнеров.

«Между ними не было ничего общего, хотя я думаю, что они регулярно смотрели порнографию. Они это смотрят и думают, что именно этого и хотят женщины, вместо того чтобы просто их спросить».

Как узнать задушен двигатель или нет.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Только пришел
  • 8 сообщений
    • Город: Бронницы
    • Мотоцикл: Нет, хочу приобрести
    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3018 сообщений
    • Город: Солнечногорск-Красногорск
    • Мотоцикл: BMW 1200 rt

    Кто его душил и зачем?

    Первый раз такое слышу

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4122 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.

    Всем привет, подскажите пожалуйста как узнать задушен двигатель или нет на ТА 600, заранее благодарен.

    насколько мне известно, вопрос задушенности касется только мотоциклов, эксплуатируемых в Японии. Все европейцы и америкосы не задушены. Конструктивно, задушенность заключается в уменьшении отверстий патрубков карбюратора. А так же думаю задушенность указана в доках в разделе мощность двигателя, а именно в сравнении цифр одной и той же модели мотоцикла. Например европеец показывает 50 лошадей, а такая же модель из японии ,например, 43 — значит двиган задушен.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 1474 сообщений
    • Город: Москва СВАО
    • Мотоцикл: transalp 650 custom — zabor edition
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 1013 сообщений
    • Город: Евпатория
    • Мотоцикл: Honda xl 400 v 1995 г.
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 924 сообщений
    • Город: Нижегородская обл. г.Арзамас
    • Мотоцикл: YBR-125 + ТА650; м-72

    если двигатель не подает признаков жизни, а при потыкивании палочкой начинает вонять — его задушили.

    если серьезно, то ТА не душили, у него пик мощности и крутящего момента не в зоне максимальных оборотов

    • Цитировать выделенное

  • Только пришел
  • 8 сообщений
    • Город: Бронницы
    • Мотоцикл: Нет, хочу приобрести
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 994 сообщений
    • Город: Москва
    • Мотоцикл: 11лет на XL650VY => R 1200GS

    ТА душили , но душили помоему только в гейропе . На впуске на резиновых патрубках уменьшено проходное сечение , чуть ли не вдвое и на них написано то ли 20 то ли 25 kW . А на выпуске перед приемными трубами такие же рестрикторы — металические шайбы с меньшим проходным сечением . Все других душилок не сушествует , ставиш стоковые резинки , выкидываешь шайбы и получаешь полносильный движок .

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 573 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Мотоцикл: TA 650(05г.)+AX-1(88г.)
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 994 сообщений
    • Город: Москва
    • Мотоцикл: 11лет на XL650VY => R 1200GS

    Это с задушенного мота.

    • Цитировать выделенное
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Вперед
    1. Клуб владельцев Honda Transalp
    2. → РЕМЗОНА
    3. → Общие технические моменты

    • Изменить стиль
      • Основной стиль
      • Мобильный стиль
      • Deflection (светлый)
    • Отметить все сообщения прочитанными
      • Форумы
      • Пользователи
      • Клуб владельцев Honda Transalp
      • Файлы
      • Help-лист
      • Отметить все как прочтенное
    • Помощь

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    В сервисный центр компании «ЕвроАвто» обратился хозяин достаточно свежего компакт­вэна Chevrolet Orlando с не самым большим пробегом 155 тыс. км. Автовладелец не смог с утра завести машину. Дальше процедура стандартная: эвакуатор, диагностика и… приговор двигателю. Причем первичная дефектовка выявила и главную причину кончины агрегата — полное игнорирование владельцем признаков наступающих неисправностей.

    Начать стоит с того, что каждому, у кого есть автомобиль, неплохо хотя бы мало­мальски знать, что за машина находится в его пользовании и какие у нее эксплуатационные характеристики и требования, — на их основе чаще всего и формируется режим обслуживания. А это позволяет довольно неплохо прогнозировать как гипотетические проблемы, так и стоимость их предварительного или фактического устранения.

    Chevrolet Orlando — популярный в России автомобиль, имеющий наработанную базу по нюансам эксплуатации, тем более что под капотом конкретного автомобиля находится не редкий для модели дизель, а один из самых распространенных в нашей стране моторов — бензиновый агрегат серии F18D4, он же Z18XER у Opel. Этот двигатель является модернизированным вариантом своего предшественника и не имеет ни капризной системы EGR, ни гидрокомпенсаторов.

    Интересно, что у регламентной замены ремня ГРМ на данном моторе, можно сказать, сверхвысокий интервал — 150 тыс. км. Однако в российской реальности абсолютно все мастера рекомендуют сократить его в полтора раза — максимум до 100 тыс. км.

    Второй нюанс заключается в том, что указанный двигатель славится своей «сопливостью»: внимания потребуют постоянно подтекающие прокладки картера, теплообменника, помпы и всевозможных датчиков. Особенно нужно следить за теплообменником, который является слабым местом: если в бачке антифриза обнаружились масляные пятна, стоит готовиться к замене уплотнителей и всех сопутствующих жидкостей. Текущие датчики давления масла и термостата — тоже врожденная болезнь F18D4. Кроме того, в двигателе используется система регулировки фаз газораспределения, которая критично относится к уровню масла. Если он долгое время остается низким, система может выйти из строя.

    Дефектовка

    Собственно, подключение диагностического компьютера выдало плохое сообщение: «рассинхрон» распределительных валов. Это один из главных признаков обрыва ремня ГРМ. Однако снятие его защитной крышки констатировало: ремень на месте. Впрочем, все остальное указывало на массу проблем.

    Дело в том, что абсолютно все вокруг ремня было в масляной кашице, а съем детали позволил определить, что на трети длины ремня просто срезало все зубья, в результате чего обычно наступает так называемый «сталинград» — встреча поршней с клапанами.

    Причина такого состояния системы ГРМ тоже оказалась на виду — это были текущие сальники распредвалов, через которые масло попадало на ремень. В результате пропитанный масляным составом со взбитой вместе с резиной субстанцией ремень просто потерял все свои свойства и при очередной попытке завести двигатель развалился под нагрузкой.

    Читать еще:  Что значит dsg двигатель

    Ремень ГРМ не является маслостойкой деталью. Работа этого узла происходит только в чистом сухом пространстве. При попадании в систему масла необходима срочная замена всех деталей и сальников. Одна из немногих компаний, которая официально занимается производством ремней ГРМ, способных работать в масляной ванне, — американский производитель Dayco. Бренд выпускает подобные ремни серии Belt-in-Oil, например, для автомобилей Ford, где они используются как заменители оригинального цепного механизма с целью прогнозируемой регламентной замены

    Почему потекли сальники, без разбора мотора определить сложно: причин может быть много. Однако чем больше мы погружались в нюансы эксплуатации конкретного Orlando, тем больше становилось очевидно, что владелец машины не особо заботился о ее обслуживании.

    Снятие клапанной крышки сразу показало хоть пока и не критичные, но отчетливые следы закоксовки мотора. А это означает только то, что владелец не беспокоился ни о качестве топлива, ни о регулярной замене масла (хорошего). И это при том, что двигатель F18D4 крайне требователен к этим параметрам, — специалисты настоятельно рекомендуют менять масло на этом агрегате не позднее чем через каждые 10 тыс. км.

    Пример запущенного двигателя

    К сожалению, в России регламентное обслуживание во всех случаях привязывается к километражу, а не к моторесурсу. В мегаполисах автомобили огромное количество времени проводят в пробках, когда пробег минимальный, а нагрузка на двигатель никуда не девается. В результате реальный износ мотора (мото­часы) всегда превосходит пройденный километраж, а это означает, что масло в двигателе практически всегда меняется с опозданием, даже если автовладелец проходит ТО согласно регламенту.

    Перегрев до кучи

    Еще одна вскрывшаяся проблема подопытного Orlando — явные признаки перегрева мотора. Снятие резиновых прокладок клапанной крышки показало, что они превратились фактически в пластмассу — явное следствие влияния повышенных температур. А это означает и то, что проверять придется саму клапанную крышку, которая сделана из пластика, а значит, ее может повести от перегрева.

    Все резиновые прокладки клапанной крышки задубели до «пластмассового» состояния. Следствие регулярных перегревов мотора.

    Вокруг самого двигателя также видны очевидные подтеки масла, попадавшего на выпускную систему, в частности на катализатор, что при езде должно было непременно вызывать запах горелой смазки, который владелец по неизвестным причинам снова игнорировал.

    Распространенная проблема с неисправностью теплообменника на Chevrolet Orlando заключается в неудачной компоновке этого узла. Он расположен рядом с выпускным коллектором и не защищен никаким экраном, в результате чего все время перегревается.

    Эндоскоп вам в помощь

    Для того чтобы понять масштаб проблемы, полностью разбирать двигатель, снимая головку блока цилиндров, необязательно. Достаточно использовать эндоскоп. Он сильно сокращает время проверки и уменьшает стоимость дефектовки — у клиентов иногда даже на нее не хватает средств. Без лишних усилий можно дать понять владельцу авто, что нужно разбирать и ремонтировать мотор или менять его, например, на контрактный.

    Последний вариант, кстати, — панацея, но не гарантия. Если контрактный двигатель — со всем навесным оборудованием, то это повышает вероятность успеха замены. А вот если привезти голый блок, то навесное останется от старой машины и его все равно придется менять или ремонтировать, иначе проблемы могут повториться.

    Перед применением эндоскопа нужно посмотреть положение распредвалов: в том цилиндре, где кулачки распредвала выдавили клапан, выкручивается свечка и опускается камера, поскольку, повторим, загибает только те клапаны, которые остались открытыми.

    Вероятность повреждения поршневой группы тоже достаточно высока. Это происходит в случае попадания в цилиндр «тарелки» клапана, который разбивает поверхности. В критическом случае бывает даже так, что смысла ремонтировать двигатель уже нет.

    Почему ремонт двигателя — это всегда очень дорого?

    Ответ простой: ремонт двигателя включает огромное количество операций и, самое главное, устранение всех проблем навесного оборудования, которые в том числе привели к ремонту мотора. Основные работы при подобных повреждениях: снятие ГБЦ, ее проверка на плоскость и на микротрещены, замена клапанов, их притирка и все сопутствующие работы.

    В конкретном случае на Orlando придется все вымывать, менять помпу и всю систему ГРМ, менять теплообменник, который требует снятия выпускного коллектора. Все прокладки, все резинки, а также, скорее всего, сопутствующие датчики. Обязательно будет проводиться проверка всей системы охлаждения, поскольку очевидны признаки перегрева двигателя.

    Помимо стоимости работ вслед за курсом валют очень сильно подорожали запчасти. Оригинальные детали очень дорогие, а неоригинала иногда просто нет или предлагается откровенно некачественный продукт, на который невозможно дать никакую гарантию. Все вместе это оборачивается очень приличной суммой, а не просто заменой клапанов и ремня ГРМ.

    К сожалению, людей, не сведущих в ремонте, очень сильно возмущает такая дороговизна, ведь они не понимают, зачем ремонтировать все окружающее двигатель, если оборвало один ремень. Увы, порой очень тяжело объяснить, что без комплексного ремонта выполнять минимальные работы по мотору попросту бесполезно — проблемы повторятся в самое ближайшее время.

    Можно ли избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ?

    Теоретически такое возможно в двух случаях: если конструкция двигателя изначально создана таким образом или если владельцу просто повезло. Во втором случае все зависит от того, в каком положении при обрыве ГРМ остановились распредвалы: если остановка произошла в такте закрытия клапанов, то поршень до них достать не должен. Но это чистая удача — один случай из ста.

    Клапаны обычно гнет не все, а только те, которые остались в такте открытия. Самый тяжелый случай — когда зубчики ремня ГРМ срезает не разом, а от старости и повреждения ремня они разрушаются через два-­три. Происходит перескок фазы, но ремень продолжает тянуть валы, разбивая вообще все клапаны.

    В качестве хорошей альтернативы оригинальным ремням ГРМ можно использовать продукцию компании Dayco, специализирующейся на разработке, производстве и поставках приводных систем и компонентов как на конвейеры автопроизводителей, так и для рынка послепродажного обслуживания. Для Chevrolet Dayco предлагает ремень, изготовленный по специальной технологии HT. Такие ремни специально созданы для самых тяжелых условий работы — их рабочая поверхность покрыта тканью с тефлоновым покрытием. Отличить такие ремни можно по белой внутренней поверхности. Они имеют очень высокую степень сопротивления абразивному износу, износу при сцеплении со шкивами и боковому износу, вызванному соприкосновением боковой части ремня с фланцем шкива

    Каков итог?

    После проверки одного из цилиндров двигателя Chevrolet Orlando появилась надежда, что хозяин может отделаться легким испугом: все его клапаны оказались целы, а стенки цилиндров были в заводском состоянии. Однако чуда не произошло: проверка эндоскопом второго цилиндра выявила повреждения клапанов и отчетливые следы их встречи с поршнями…

    Читать еще:  Lifan x60 схема двигателя

    Если бы владелец «Орландо» хоть как­то следил за состоянием машины — обращал внимание на течи масла, странные запахи из­под капота, наблюдал за уровнем жидкостей и датчиками температуры, да хотя бы просто каждые 10 тыс. км ездил на полноценное ТО, всего вышеописанного можно было бы избежать. Перед нами оказался типичный пример запущенного автомобиля, владелец которого, выражаясь современным языком, «забил» на его обслуживание. Результат абсолютно предсказуемый.

    Редакция выражает благодарность компании «ЕвроАвто» за помощь в подготовке материала.

    10 способов убить автомобиль

    Существует огромное количество способов уничтожить свой автомобиль. Самые действенные из них – это сесть за руль пьяным вдрабадан или отдать ключи соседу, который о вождении знает ровно столько же, как и о том, что такое манципация (в древнеримском праве: торжественная процедура передачи права собственности новому владельцу). А если хочется привести автомобиль в негодность за годик-другой? Вот десять способов, следуя которым можно попасть на деньги и изувечить своего четырехколесного друга.

    Замена масла. Наглый развод маркетологов, которым бы только вытянуть из нас побольше да почаще. И пусть все говорят, что моторное масло является жизненно важным компонентом автомобиля, не верьте. Они зомбированы. Достаточно в течение определенного времени регулярно доливать масло, а менять его вовсе и не нужно. Умные люди вам скажут, что со временем ухудшаются такие свойства масел, как термическая и термоокислительная стабильность, противоизносные свойства, вязкостные характеристики и многое другое. По статистике более 70% автомобилистов ездят с недостаточным количеством масла в двигателе.

    Давление в шинах. Недокачанные или перекачанные автомобильные покрышки не только сокращают жизнь самой покрышки, но и ухудшают тягово-тормозные характеристики. Но мы ведь никуда и не спешим. Неправильное давление способствует увеличению расхода топлива – не проблема, заправки через каждые 200 метров. А что управлять таким автомобилем просто опасно и непредсказуемо, это не наша забота, пусть другие боятся.

    Турбина. Приобрели автомобиль с турбиной, но поняли, что она лишняя в вашем авто? Все просто. Стоит некоторое время не давать ей остывать, и проблема решена – турбину можно выбросить. Почему так произойдет? Турбина вращается со скоростью до 200 000 оборотов в минуту, соответственно, очень сильно нагревается. Выключая двигатель и останавливая кулер, тем самым вы лишаете ее охлаждения, лопасти загибаются и вуаля.

    Непрогретый двигатель. Еще один способ избавиться от движка авто – это ездить на непрогретом двигателе. И не просто ездить, а рвать со светофора с визгом. Процесс сгорания рабочей смеси не станет эффективным, пока температура двигателя не придет к оптимальному значению. Неэффективное сгорание топлива оставляет кислоты и другие токсины, которые способны разъесть некоторые части движка. Маслу также требуется некоторое время, чтобы разогреться и достичь идеальной для него текучести. Специалисты советуют не поднимать обороты выше 2-3 тысяч, пока температура не станет оптимальной. Только как иначе обогнать этот наглый BMW, что газует рядом?

    Короткие поездки тоже могут навредить. Проблема та же, что описывалась выше: двигатель не достигает своей оптимальной рабочей температуры. Еще одним минусом знатоки назовут то, что катализатор не способен работать с максимальной отдачей, таким образом, сокращается и его жизнь. Но по-другому все бары района и не посетишь?

    Высокие обороты. Красная зона на тахометре указывает предельно допустимую частоту вращения. На высоких оборотах двигатель находится под огромным напряжением, все его компоненты работают на предельных скоростях. Если долго держать обороты в красной зоне, есть риск потерять шатун. Да и шут с ним.

    Коробка передач. У очень многих есть привычка держать руку на ручке коробки передач. А это, оказывается, приводит к преждевременному износу передачи. Ведь ручка непосредственно связана с коробкой, и небольшие подергивания рукой на кочках или в такт музыке передаются на селектор. Этого достаточно, чтобы вызвать небольшой износ. Это в свою очередь приводит к похрустыванию коробки.

    Сцепление. Еще одна нужная привычка в деле убийства авто – держать ногу на сцеплении. Всегда. Диск сцепления будет иметь тенденцию к скольжению, что в конечном счете приведет к преждевременному износу. Держать сцепление выжатым на светофоре тоже не самое плохое занятие. Подшипник сцепления придет в негодность уже через 15 тыс. километров.

    Неправильный выбор передачи. Ничто так не насилует двигатель, как выбор неправильной передачи. Слишком высокая передача напрягает двигатель вокруг кривошипа. Слишком низкая передача – означает более высокие обороты, к чему это приводит, мы говорили двумя пунктами выше. Зато какой звук! Да и нырнуть в левый ряд на МКАД очень нужно.

    Грязный автомобиль – это не только один из поводов для гаишника остановить ваш автомобиль, но еще и прекрасная среда для коррозии. И чем грязней авто, тем коррозия активней. Достаточно мыть кузов хотя бы раз в месяц и натирать его хорошим воском, чтобы защититься от коррозии. Но настоящий пацаномобиль должен быть грязным!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector