0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит троечный двигатель

Тюнинг двигателей ВАЗ

Одним из главных параметров двигателя внутреннего сгорания является рабочий объем. От объема зависит то, насколько тяговитым и приемистым будет автомобиль. При увеличении объема двигателя движение в городе становится более комфортным, т.к. крутящий момент и мощность значительно увеличиваются и достигают своих пиков при меньших оборотах. Увеличения рабочего объема можно достигнуть тремя способами: увеличивая диаметр цилиндров, увеличивая ход коленвала и увеличивая количество цилиндров. Третий способ, как вы понимаете, невозможен в гаражных условиях и требует огромного количества сложных переделок в двигателе. Два других получили достаточно широкое распространение и применительно к ВАЗам классической модели реализуются достаточно легко.
Формула для расчета объема четырехцилиндровых двигателей:
V=D2*3,1416*L,
Где
V-рабочий объем,
D-диаметр поршня(цилиндра),
L-ход поршня(коленвала).
Если на горизонте капитальный ремонт двигателя или Вы просто решили повысить мощность своего авто-эта статья может быть интересна для Вас. В ней я попытаюсь наиболее полно и доступно описать пути увеличения объема двигателей заднеприводных ВАЗов и Нив. Для начала перечислю конфигурации сериных двигателей АвтоВАЗа, которые можно легко поставить под капот Жигулей:
1. Так называемый «копеечный» 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.
2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.
3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 — увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.
4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75 л.с.
5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Объем 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.
6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Объем 1774 см3. При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.
Перечень серийных поршней: 76, 79, 82 мм.
Несерийные: 84, 88 мм.
Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм.
Несерийные: 86, 88, 90 мм.
Теперь поговорим конкретно о том, что можно сделать с имеющимся под рукой двигателем.
1. Если под рукой имеется «копеечный» блок . Увеличение диаметра цилиндра– точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011 поршня. Получаем объем 1294 см3. Увеличение хода поршня – поршня те же, коленвал покупаем 2103 либо 21213 с ходом 80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и является более уравновешенным за счет дополнительных противовесов, но есть риск, что противовесы могут цеплять за поршня. Если не боитесь резать по живому – можете покупать любой из них. Дальше приобретаете укороченные на 7 мм шатуны( в Луганске найти не реально, лучше заказать по Интернету ). Объем получается 1452 см3. Если совместить описанные выше операции – получим объем 1569 см3. При доработке «одиннадцатого» двигателя цилиндры можно расточить до 82 мм, т.е. получается 1394 см3 объема. А процедура увеличения хода поршня та же, что и в случае с 2101 блоком. Если совместить и то, и другое получаем объем 1690 см3.
2. Если имеется «троечный» или «шестерочный» блок, наиболее доступным путем увеличения объема является расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем соответственно 1569 и 1690 см3 объема. Т.к. у этих блоков недоход поршня до верхней кромки составляет 2 мм, в них достаточно легко можно установить коленвал с ходом 84 мм, цена которого около 5-6 тыс.руб.
Получающиеся при этом объемы: диаметр поршня*ход коленвала
76*84=1524
79*84=1647
82*84=1774 При установке такого коленвала на эти блоки чрезмерно увеличивается степень сжатия, что повлекет за собой переход на более высокооктановое топливо. При этом степень сжатия необходимо будет проверить проливкой с последующей корректировкой при необходимости.
3. 21213 блок уже можно смело точить до 84 мм, при этом объем равняется 1773 см3.
4. 2130 блок также легко точится до 84 мм, что совместно с применяющимся стандартно на этом двигателе коленвалом с ходом 84 мм дает объем 1862 см3.
Практически на любой из блоков можно установить коленвалы с ходом 86, 88, 90 мм. При этом необходимо подбирать соответствующие укороченные поршня либо шатуны. Бюджет и трудоемкость таких доработок значительно превышает описанные выше.

Читать еще:  Что такое долгая промывка двигателя

Внимание! Точить любой блок более 3 мм от исходного опасно из-за чрезмерного утоньшения стенок цилиндров, что негативно повлияет на ресурс, а также может привести к вскрытию каналов охлаждения.

Метод увеличения объема мотора путем применения ремонтных поршней был умышленно опущен, используя формулу в начале статьи, можете сами посчитать получающийся при этом объем. Чаще всего применение таких поршней последнего ремонтного размера увеличивает объем примерно на 30 см.

Хочу заверить скептически настроенных читателей, что при увеличении объема двигателя расход топлива растет незначительно, а порой и уменьшается. Так как двигатель бОльшего объема становится значительно эластичнее и тяговитее на малых и средних оборотах, топтать педаль акселератора для достижения приемлемого разгона приходится значительно меньше. Естественно, при этом зажигание и карбюратор должны быть настроены под новый объем.

Вместо сердца: история жигулевского мотора от ВАЗ-2101 до наших дней

Говоря о двигателях родом из 70-х, первым делом приходит на ум сама «классика» — ВАЗ-2104, 05 и 07. Но последние партии этих моделей давно реализованы. Что же остается?

Последние носители двигателей первого поколения — это «родственники» Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Но первая, по предварительным данным, при обновлении получит дефорсированный до 90 л.с. мотор от «Приоры», а вторая при смене поколения обзаведется 135-сильным двигателем под маркой Peugeot-Citroen.

Наконечник «копья»

Принято считать, что автомобиль ВАЗ-2101 — это локализованный в Советском Союзе Fiat 124, однако дело обстоит не совсем так. Автомобили внешне очень похожие, но в конструкцию было внесено более 800 ключевых изменений, прежде чем «фиатик» стал «копейкой». И, пожалуй, главное, что произошло на этом пути, — смена двигателя. По настоянию вазовцев двигатель Fiat-124, имевший довольно архаичную даже по тем временам конструкцию с нижним расположением распредвала, был превращен в верхневальный.

Кроме того, при сохранении рабочего объема в 1.2 литра диаметр цилиндра вырос с 73 до 76 мм, а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, в результате чего мотор из длинноходного превратился в короткоходный, а значит, стал более оборотистым и «приемистым». Поднять обороты позволил именно переезд распредвала вверх — мотор стал чуть более шумным, но зато и более компактным, простым, экономичным.

По одной из версий Fiat произвел эту метаморфозу силами дочернего итальянского тюнинг-центра, по другой — в содружестве со специалистами самого ВАЗа. Как бы там ни было, а мотор получился. Если сравнивать по мощности, то принципиально выше она не стала, но если верить одной из вазовских легенд, в совокупности характеристики этого мотора так понравились итальянцам (приемистость, экономичность, простота конструкции, ремонтопригодность, ресурс), что получившееся решение они очень быстро стали тиражировать на своей продукции.

Легенда легендой, а уже следующий после «сто двадцать четвертого» Fiat 131 имел двигатель с верхним расположением распредвала, то есть схему, впервые примененную «Фиатом» на советской «копейке» и сейчас ставшую общепринятой. Ну а мотор ВАЗ-2101 вкупе с усовершенствованной трансмиссией (увеличенное сцепление, доработанные синхронизаторы, измененный кардан, новый задний мост), усиленной передней подвеской и полностью замененной задней, более жестким кузовом, а также рядом других «адаптационных» мер послужил основой первой вазовской модели и заложил архитектуру модельного ряда «Жигулей» на многие годы вперед.

Читать еще:  Что за двигатель пентастар

Эволюция

Что бы ни говорили сейчас о вазовской «классике» (впрочем, о покойниках либо хорошо. ну вы знаете), но в 70-80 годы прошлого века «Жигули» были автомобилем мечты, наголову превосходя всё, что выпускал тогда отечественный автопром. И во многом это произошло именно благодаря тому первому двигателю.

Самой главной его «фишкой» были широкие возможности модернизации, причем недорогими методами — долгие годы инженеры могли получать новые модификации, не изменяя основную константу, расстояние между центрами цилиндров (для всех «классических» моторов оно равно 95 мм) и играя, по сути, лишь с диаметром цилиндра и ходом поршня. Давайте взглянем на основные стадии развития бензинового (на основе ВАЗ-2101 были созданы и дизельные варианты, но они — тема отдельного рассказа) «копеечного» двигателя.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение Wizard » 14 дек 2014, 20:37

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение tatarin545 » 14 дек 2014, 21:21

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение doc Brown » 14 дек 2014, 21:26

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение tatarin545 » 14 дек 2014, 21:30

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение Wizard » 15 дек 2014, 06:19

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение Умник » 15 дек 2014, 06:48

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение serik707 » 15 дек 2014, 07:39

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение Злопыхатель » 15 дек 2014, 08:27

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение serik707 » 15 дек 2014, 09:26

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение Антоха » 15 дек 2014, 09:53

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение serik707 » 15 дек 2014, 11:25

    получается «жигулячьи» двигателя цельнолитые, как на феррари?

    без пруфов не интересно спорить, а лучше забейте в гугл гильзовка блока цилиндров ваз 21213 ну или просто жмякните, если лень забивать

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение Злопыхатель » 15 дек 2014, 11:50

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение serik707 » 15 дек 2014, 17:57

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение Антоха » 15 дек 2014, 18:24

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение Злопыхатель » 15 дек 2014, 18:36

    Re: Расточка блока цилиндров 2103 под 79 диаметр

    Сообщение Колян69 » 15 дек 2014, 18:50

    serik707
    У меня амнезия?Или испокон веку на всех моторах ВАЗа был чугуниевый блок с двумя ремонтными размерами?

    А вот гильзуют,когда уже некуда точить,но я бы лучше в этом случае приобрёл контрактный мотор,ибо не сторонник таких операбельных решений.

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

    Не жигулячьи,а ВАЗовские,и всегда они были с чугуниевым блоком.

    Странно,что это ,для кого то новость

    А расскажи,какой мотор на Феррари Энцо Я не знаю

    Технические характеристики двигателей ВАЗ

    Технические характеристики ВАЗовских двигателей и способы их тюнинга повышения мощности. Все описано простым языком. Здесь собраны практические советы. Нашел в закромах эту информацию. Пусть полежит здесь.

    1. Двигатель 2101.

    Это первый жигулевский мотор повзаиствованый у FIAT-124. Игначально он устанавливался на «копейку» и является прародителем всех двигателей ВАЗ.

    Технические характеиристики двигателя ВАЗ 2101:

    Рабочий объем: 1197 см. куб.
    Диаметр цилиндра: 76 мм
    Ход поршня: 66 мм.
    Мощность: 59 лошадиных сил
    Устанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035.

    2. Двигатель 21011.

    Двигатель «одинадцатой» модели Жигулей. Отличается от 2101 увеличеным обемом, соотвественно, цилиндрами большего диаметра.

    Технические характеиристики двигателя ВАЗ 21011:

    Рабочий объем: 1294 см. куб.
    Диаметр цилиндра: 77 мм
    Ход поршня: 66 мм.
    Мощность: 64 лошадиных сил
    Устанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063.

    Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.

    3. Двигатель 2103.

    Основным отличием от 2101 можно считать увеличенную высоту блока цилиндров и хода поршней. За счет чего увеличился рабочий объем и мощность.

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 2103:

    Рабочий объем: 1452 см. куб.
    Диаметр цилиндра: 76 мм
    Ход поршня: 80 мм.
    Мощность: 71 лошадиных сил.
    Степень сжатия: 8,5
    Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 Hm
    Бензин октановым числом не менее: 91-93
    Устанавливался на модели: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061 и 2107.

    4. Двигатель 2106.

    Отличается от «троечного» двигателя увеличеным на три миллиметра диаметром цилиндров, большим объемом и мощность.

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106:

    Рабочий объем: 1569 см. куб.
    Диаметр цилиндра: 79 мм
    Ход поршня: 80 мм.
    Мощность: 75 лошадиных сил.
    Степень сжатия: 8,5
    Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 Hm
    Бензин октановым числом не менее: 91-93
    Устанавливался на: ВАЗ-2106, 21074 и 2121 «Нива».

    5. Двигатель 21213.

    Отличается от «шестерочного» еще большим диаметром цилиндров.

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213:

    Рабочий объем: 1690 см. куб.
    Диаметр цилиндра: 82 мм
    Ход поршня: 80 мм.
    Мощность: 80 лошадиных сил.
    Степень сжатия: 9,3
    Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 127 Hm
    Бензин октановым числом не менее: 91-93

    Устанавливался на: ВАЗ-21213 и 21214 «Нива».

    От других двигателей отличается конструкцией головки блока цилиндров, карбюратором и электронной систиемой зажигания. Этот двигатель имеет множество модификаций. Вплоть до модификации 21128i с инжектором, доведеной до объема в 1,8 литра и мощности в 105 лошадиных сил. Но эта модификация не является серийным двигателем ВАЗа.

    6. Двигатель 2130.

    По сранению с двигателем 21213 здесь увеличенна высота блока цилиндров и, соответственно, ход поршя за счет использования иного коленвала.

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 2130:

    Рабочий объем: 1790 см. куб.
    Диаметр цилиндра: 82 мм
    Ход поршня: 84 мм.
    Мощность: 82 лошадиных сил.
    Степень сжатия: 9,3
    Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 135 Hm
    Бензин октановым числом не менее: 91-93
    Устанавливался на: ВАЗ-2121, 21213, 21214, 2131 «Нива»; 2120 «Надежда» и их модификации.

    Вмето эпилога: Как прокачать вазовский двигатель.

    1. Если брать «копеечный» двигатель объемом 1197 куб. см., то ему прежде всего можно увеличить объем за счет расточки до 79 милимметров цилиндров. При таком размере цилиндров появляется возможность установки поршней от 21011 . Получаем объем 1294 куб. см.

    Далее увеличиваем ход поршня. Установка коленвала от 2103 или от 21213 с ходом поршня 80 миллиметров и укороченные на 7 мм шатуны «догоняют» 1.1 литровый мотор до объема 1452 и 1569 куб. см.

    Если использовать в качестве подопытного блок двигателя 21011, то цилиндры можно смело точить до 82 милимметров, увеличивать ход поршня (как описано выше) и получить объем 1690 куб. см.

    2. Если тюнинговать «троечный» или «шестерочный» мотор, то в этом случае цилиндры лучше растачиваются на 3 миллиметра, до диаметра в 82 милимметра. Без замены поршней устанавливать коленвал с ходом 84 милимметра и получить объем порядка 1774 куб. см.

    Удачного вам тюнинга.

    Ну и напоследок видео: Двигатель ВАЗ 2101 — конструкция, сборка.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector